Как выделить каждую вторую строку в google таблицах на компьютере

Google Таблицы – гибкий инструмент для совместной работы над проектами. Основное же действие для комфортного ведения отчетности заключается в создании новых строк или столбцов. Сервис позволяет на лету выполнять их добавление, а также удаление. Подробности и пошаговые руководства описаны ниже.

Как добавить строки или столбцы в Google Таблицы?

Чтобы читатель не запутался, все представлено в виде инструкции:

  1. Открыть любимый браузер и перейти на главную страницу Google Таблиц .
  2. Перейти по ссылке в любой из доступных документов, куда нужно добавить несколько строк или столбцов.
  3. Нажать на инструмент из верхней панели «Вставить».
  4. Отобразится несколько элементов выпадающего меню, среди которых есть пункты по добавлению строк и столбцов. Можно вставить строки выше или ниже, а также столбец – влево или вправо.

Важно! Если нужно вставить сразу несколько строк или столбцов за один раз, нужно выделить столько ячеек, сколько планируется получить новых элементов. Для примера, что создать 2 столбца, нужно выделить 2 строки по горизонтали.

То же самое можно сделать без использования панели инструментов, а только при помощи контекстного меню, которое легко вызвать кликом правой кнопкой мыши (ПКМ). Достаточно выделить нужную ячейку или несколько, нажать ПКМ и выбрать «Вставить строки» или «Вставить столбцы». По умолчанию Google Таблицы вставляют строки выше, а столбцы – левее от выделения.

Google Таблицы поддерживают и ряд горячих клавиш для быстрого выполнения действий. С их помощью можно добавить строки и столбцы без отрывания рук от клавиатуры. Для этого нужно предварительно выбрать ячейку (навигацию можно выполнять стрелками возле цифрового блока).

У разных браузеров и операционных систем некоторые сочетания клавиш бывают заняты системными командами или действиями в веб-обозревателе. Эта сложность приводит к тому, что не всегда комбинации кнопок приводят к желанному результату. Правда, исключения встречаются редко.

Основные команды для вставки в Windows:

  • Alt + I, затем R – вставка строк выше;
  • Alt + I, затем W – добавление строк снизу;
  • Alt + I, затем С – внесение столбцов слева;
  • Alt + I, затем O – создание столбцов справа.

В MacOS комбинации несколько отличаются, поэтому их придется описать отдельно:

  • Ctrl + Option + I, затем R – вставка строк выше;
  • Ctrl + Option + I, затем W – добавление строк снизу;
  • Ctrl + Option + I, затем С – внесение столбцов слева;
  • Ctrl + Option + I, затем O – создание столбцов справа.

Как удалить строки или столбцы в Google Таблицах?

Смысл действий подобный, но инструкция несколько отличается:

  1. Открыть Google Таблицу, в которой нужно произвести редактирование данных, путем удаления столбцов или строк.
  2. Выделить нужный блок или одну ячейку в месте, подлежащем деинсталляции.
  3. Щелкнуть ПКМ и выбрать опцию «Удалить строку» или «Удалить столбец».

Если нужно удалить больше, чем один элемент, стоит выделить подходящее количество ячеек. Остальные действия остаются прежними.

При желании работать, не отрывая рук от клавиатуры, в том числе с Google Таблицами, стоит запомнить несколько полезных комбинаций. Их нажатие приводит к удалению строк и столбцов.

Горячие клавиши для операционных систем Windows, Linux:

  • Alt + E, затем D – удаление строк;
  • Alt + E, затем E – стирание столбцов.

Если на компьютере установлена macOS, предыдущие комбинации окажутся нерабочими. Стоит использовать другие сочетания:

  • Ctrl + Option + E, затем D – удаление строк;
  • Ctrl + Option + E, затем E – стирание столбцов.

Неважно, какой способ больше всего приглянулся читателю: через меню вставка, при помощи контекстного меню или сочетания клавиш, процедуры удаления и создания столбцов со строками в электронной таблице – это простой процесс, который можно выполнить за пару кликов.

от sasza

Если вам нужно изолировать данные в Google Таблицах на основе определенных критериев в ячейке, вы можете использовать условное форматирование, чтобы выделить целые строки в своей электронной таблице. Вот как это сделать.

Запустите браузер, перейдите в Google Таблицы , и откройте электронную таблицу с таблицей данных, к которой вы хотите применить условное форматирование, чтобы выделить определенные строки.

Выделите все ячейки внутри таблицы, а затем нажмите «Формат»> «Условное форматирование» на панели инструментов.

На панели, которая открывается справа, щелкните раскрывающееся меню в разделе «Форматировать ячейки, если» и выберите «Пользовательская формула».

В появившемся текстовом поле «Значение или формула» введите формулу, чтобы выделить конкретные данные, которые вы хотите выделить в этой таблице. Для нашей таблицы мы будем использовать формулу, которая выделяет всю строку, если год выпуска до 1980 года. Это выглядит так: = $ D3

Первая часть формулы (= $ D3) сообщает Sheets, что мы хотим начать анализ данных из ячейки D3. Знак доллара в начале является обязательным и говорит о том, что столбец (D) фиксированный, но строка (3) является гибкой. Это позволяет формуле проверять данные во всем столбце.

Примечание. Если вы хотите, чтобы ваш результат включал введенную дату, введите

Затем выберите тип форматирования, который вы хотите применить при соблюдении условий. К результатам можно применить полужирный шрифт, курсив, подчеркивание, зачеркивание, цвет шрифта или цвет ячейки. По умолчанию каждая строка заполняется светло-зеленым цветом.

После того, как вы выберете способ отображения строк при обнаружении совпадения в формуле, нажмите «Готово». Вы можете закрыть панель или создать другое правило для применения условного форматирования.

И точно так же зелёным выделены ряды фильмов, выпущенных до 1980 года.

Хотя это простой пример формулы, нет никаких ограничений в том, как вы можете использовать этот чрезвычайно полезный инструмент. Вы даже можете использовать расширенные формулы и функции для сопоставления данных в таблице.

Например, если мы хотим найти каждого директора с именем «Джордж», мы можем использовать для этого функцию REGEXMATCH и короткое регулярное выражение. Это будет выглядеть примерно так: = REGEXMATCH ($ C3, «AGeorges * ([^nr]*) »)

Это оно! Используя условное форматирование в Google Таблицах, вы искали определенные столбцы данных, а затем выделили всю строку с помощью настраиваемой формулы.

Это идеальный инструмент для создания сложных электронных таблиц с красиво отформатированными данными, привлекающими всеобщее внимание.

Если у вас есть список текстовых строк, разделенных символом возврата каретки, и теперь вы хотите разбить содержимое ячейки на столбцы или строки с помощью новой строки в листе Google. Как добиться этого как можно быстрее?

Чтобы разделить содержимое ячейки на столбцы или строки с помощью возврата каретки, примените следующие формулы:

Разделить содержимое ячеек на столбцы на основе возврата каретки:

1. Введите эту формулу: = split (A1, char (10) & «,») в пустую ячейку, в которую вы хотите вывести результат, а затем нажмите Enter key текстовые строки были разделены на несколько столбцов, как показано на следующем снимке экрана:

2. Затем перетащите дескриптор заполнения вниз к ячейкам, к которым вы хотите применить формулу, и все содержимое ячеек было разделено на несколько столбцов по мере необходимости, см. Снимок экрана:

Разделить содержимое ячейки на строки на основе возврата каретки:

Пожалуйста, примените эту формулу: = транспонировать (разделить (объединить (char (10), A1: A4), char (10))) в пустую ячейку, чтобы вывести результат, а затем нажмите Enter key, все содержимое ячейки было разделено на несколько строк, как показано на следующем снимке экрана:

В Microsoft Excel утилита Разделить клетки of Kutools for Excel может помочь вам разделить содержимое ячейки на столбцы или строки на основе пробела, запятой, точки с запятой, новой строки и так далее.

После установки Kutools for Excel, пожалуйста, сделайте следующее:

1. Выделите ячейки, которые хотите разделить символом новой строки, и нажмите Kutools > Слияние и разделение > Разделить клетки, см. снимок экрана:

2. В Разделить клетки диалоговое окно, выберите Разделить на строки or Разделить на столбцы как вам нужно в Тип раздел, а затем выберите Новая линия из Разделить на раздел, см. снимок экрана:

3. Затем нажмите Ok При нажатии кнопки появляется диалоговое окно с напоминанием о необходимости выбора ячейки для отображения результата разделения, см. снимок экрана:

4. Нажмите OK, и вы получите следующий результат, если выберете Разделить на столбцы в диалоговом окне.

При выборе Разделить на строки вариант, содержимое ячейки будет разделено на несколько строк, как показано ниже:

Гугл таблицы – что это и как пользоваться? Как создать Google таблицу? Как закрепить строку или столбец? Как сделать гугл таблицу доступной для всех? Как работать с фильтрами? Как сохранить в Excel? Ответим на эти и многие другие вопросы в нашей инструкции для новичков.

Google-таблицы – это эволюция классического Excel, но не стоит забывать о том, что это продукты разных корпораций. Основное преимущество продукта от Google – это работа в облаке, которое дает широкие возможности совместной работы над документом в режиме реального времени. Не нужно пересылать файлы и каждый раз думать о том, какая из версий свежее. Не нужно совершать множество лишний телодвижений (сохранить документ, закрыть его, открыть email, найти пользователя, переслать ему файл и т.д.). Достаточно скопировать ссылку из браузера и переслать тут же любым удобным способом, либо отправить ссылку на приглашение к совместной работе из встроенного отправщика. Можно видеть правки, вносимые коллегой, комментировать их и обсуждать прямо в файле. Разработчики Excel (детище Билла Гейтса и компании Microsoft), пытаются не упустить своих позиций и стараются улучшать свой продукт, для чего внедрили интеграцию с облаком OneDrive. Но на практике все это выглядит топорно, приходится совершать больше действий, из-за чего теряется скорость и эффективность работы.

Изучив наш материал, вы станете продвинутым пользователем Google-таблиц. Для удобства освоения, материал состоит из текста со скриншотами, а также снабжен дополнительно видеоуроками. Приступим.

Общие вопросы работы с Google-таблицами

Как создать Google таблицу

Чтобы работать с Google таблицами, вам нужен аккаунт в Google. Создайте почту на gmail и авторизуйтесь.

Создайте аккаунт в Google

Введите в поисковик запрос «гугл таблицы» и кликните на первый сайт в выдаче. Или сразу перейдите на страницу выбора тарифа. Для выполнения большинства задач достаточно будет «Личного тарифа», он бесплатный. Кликните «Открыть Google Таблицы».

Выберите Личный тариф и откройте таблицы

Чтобы создать новую таблицу – нажмите на «Пустой файл».

Кликните на Пустой файл

Таблица автоматически будет создана, вы увидите ее первый лист, который сразу же сможете начать редактировать.