Каждый третий ребенок становится жертвой травли одноклассников. Чаще всего насмешки и издевательства касаются новеньких.
Ситуация, когда приходиться переводить ребенка в другой класс или школу – не редкость. Причины перевода могут быть разные:
- Родители меняют место жительства.
- Серьезные конфликты ребенка с одноклассниками.
- Конфликт с учителями.
- Смена обычной школы на профильную.
- Неподходящая для уровня развития ребенка программа.
В новой школе ребенок часто сталкивается с непринятием в коллектив. Из-за этого нарушается процесс нормальной социализации школьника.
Сложности во время адаптации в новом коллективе
Одноклассники не принимают
Это не всегда так. Дети могут присматриваться к новичку прежде, чем вступить с ним в тесный контакт. Новенькие вначале находятся под протекцией учителя, что может сковывать одноклассников в желании как-то проявить себя по отношению к новому другу.
Ребенок не умеет наладить контакт
Новички не знают, как наладить контакт со сверстниками и держатся в стороне. Это нормальное явление, поскольку лишняя навязчивость может отпугнуть друзей. Общение между детьми сводиться к уровню рабочих отношений: «Передай, пожалуйста, дневник», «Одолжи ручку». Весь коллектив или группы детей сами проявляют интерес к новичку. Они первыми идут на контакт и вовлекают ребенка в общеклассную жизнь.
Борьба за лидерство
В устоявшемся коллективе уже есть свои лидеры и заводилы, которые составляют классное самоуправление.
Не знаете, как определить роль школьника в коллективе? Тогда читайте нашу статью.
Плохая успеваемость
Ребенок много душевных и физических сил тратит на то, чтобы успешно влиться в коллектив, привыканием к новому учителю. У него не остается энергии на учебу.
Все учителя по-разному преподают один и тот же предмет. Чтобы привыкнуть к новому педагогу и его манере, тоже нужно определенное время. Не судите ребенка слишком строго за его неудачи.
Далее вы узнаете, что нужно сделать, чтобы ребенка приняли в новый коллектив.
Пообщайтесь с учителем
Переход ребенка в другую школу несет колоссальный стресс и для родителей. Это связано с перестройкой привычного уклада жизни.
Чем больше информации вы сможете получить, тем больше вероятность, что вашего ребенка с порога не воспримут белой вороной.
Также важно как можно больше рассказать учителю о ребенке:
- черты характера;
- успеваемость в предыдущей школе;
- какие предметы даются легко, а какие с трудом;
- хобби и посещения секций и кружков.
Чем больше информации получит от вас учитель, тем легче ему будет ввести чадо в коллектив и сплотить его.
Подготовьте школьника
После разговора с учителем вы сможете объяснить ребенку все ключевые моменты в новой школе, какие предметы будут преподаваться, в какое время начинаются переменки, какую форму одежды носить.
Интересуйтесь школьной жизнью ребенка
Дети, столкнувшиеся с необходимостью покинуть старую школу, чувствуют себя одинокими и брошенными.
Так происходит из-за отсутствия внимания со стороны родителей к сложившейся ситуации. Это приводит к таким проблемам:
- Неспособность адаптироваться к новым правилам и требованиям;
- падение успеваемости;
- школьная дезадаптация;
- депрессивное состояние;
- нежелание ходить в школу;
- частые болезни.
Ваша поддержка важна для школьника. Необязательно постоянно выспрашивать у ребенка все, он должен сам хотеть делиться с вами. Также можно искать пути решения проблем за просмотром мультиков, чтением сказок, проводить параллели между сложившейся ситуацией и другими случаями из жизни. Это предоставит ребенку бесценный опыт и даст возможность увидеть результат при разных вариантах решения проблемы. Искренность вашего участия в школьной адаптации поможет облегчить переход в новый коллектив.
Поддерживайте и заботьтесь, но не кудахтайте над чадом
Относитесь к ребенку как к равному, уважать его предпочтения и взгляды, мягко их корректировать, направлять в правильное русло. Но не забывайте, что из-за отсутствия жизненного опыта ребенок может совершать ошибки и не критикуйте его строго.
Вы можете помочь малышу сделать поделку для школьного конкурса или выставки. Или устройте праздник для детей и пригласите одноклассников, подготовьте конкурсную программу с командными или коллективными играми.
Такие мероприятия помогают наладить общение между детьми в неформальной обстановке. Ребенок будет чувствовать себя не так скованно, поскольку остальные будут находиться на его территории. Дайте ребенку понять, что стремление нравиться всем никогда не увенчается успехом. Достаточно сформировать адекватную самооценку и уважение к другим.
Вернуться к статье
- Детский телефон доверия: разговоры только по душам
- Как своими руками воспитать трудоголика
- СУНЦ НГУ станет бесплатным
pipetka
Цитата: |
в школу не ходит (просто забил), учиться не учится, ничего не хочет. |
психиатром осмотрен ? Не праздный вопрос.
Добрый день
Ситуация с сыном тоже аховая. 9 класс, в школу не ходит (просто забил), учиться не учится, ничего не хочет. Спорт забросил, с друзьями общается только в соцсетях
Никакие уговоры, просьбы, угрозы не действуют.
Великая вероятность остаться на второй год в 9 классе
Что можно сделать еще ума не приложу
Сил уже вообще нет с ним бороться.
А ведь далеко не глупый мальчик.
Как вариант хочу перевести на индувидуальное обучение.
Может кто поделится своим опытом как это сделать?
Анна (Гость) писал(а): |
Ребенок должен понять, если не будет учиться, то испортит себе будущее капитально. А как это объяснить, с мотивировать, договориться — дело родителей. Если ничего не помогает, и в старших классах не взялся за ум, то готовьтесь к тому, что пойдет после школы работать разнорабочим или в армию (это надо очень популярно объяснить и принять все возможные меры). Если мозги не придут в себя, то пополнит ряды серого проблемного болота. |
Спасибо, кэп
Хюльдра писал(а): |
Получит аттестат 9 классов и будет снят с довольствия, пусть зарабатывает на жизнь как хочет, а именно — тяжелым неквалифицированным трудом. Родители после совершеннолетия ему ничего не должны. |
Ну, не должны после 18 лет. До 18 лет обязаны содержать так или иначе Но без плюшек при этом вполне можно обойтись.
У знакомой была абсолютно такая же ситуация с сыном. Закончил кое-как 11 классов. Пошел в армию. Там понравилось, остался контрактником, прослужил лет пять. Недавно уволился, сейчас видит себя в медицине, хочет стать врачом (как вариант — воен.врачом). Готовится сдавать ЕГЭ и поступать
Это к тому, что профессиональный путь в жизни не у всех похож на прямое и широкое шоссе. Но родителям данная ситуация, конечно, приносит немало седых волос.
У меня самой неглупый (как я считаю) ребенок учится гораздо хуже, чем могла бы, не хочет идти в перспективное направление, к которому действительно есть немалые способности, а хочет идти туда, где а) огромная конкуренция; б) способностей у нее гораздо меньше; в) платное обучение и поступить очень непросто. Вот тоже голову грею, что делать.
Дина12 писал(а): |
Честно говоря, пробовали разговаривать с ним в этом ключе. Но не так досконально. Мне кажется, что он вообще не понимает ещё ничего. Просто хочет жить в кайф и ничего не делать |
Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:
Megan
Спасибо вам за ваш ответ.
Честно говоря, пробовали разговаривать с ним в этом ключе. Но не так досконально. Мне кажется, что он вообще не понимает ещё ничего. Просто хочет жить в кайф и ничего не делать
Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:
Когда спрашивали его про его планы, и он ответил, что не наше это дело, муж сказал сыну «тебе вообще не нужна наша помощь и поддержка?». На что сын молчит
Дина12
Сядьте с сыном и посчитайте.
Как он хочет жить? Есть ли у него требующие денег хобби? Хочет ли он путешествовать? Как часто? Подсчитайте, сколько ему нужно на жизнь. Полностью — еда, коммунальные услуги (даже если он планирует жить с вами), одежда, обувь.
А потом посчитайте, сколько можно заработать заказами на фотошоп. И посмотрите по фриланс-биржам, сколько таких заказов в наличии и сколько готовых работать исполнителей. Соотношение обычно впечатляет.
Потом сядьте с сыном и посмотрите, сколько зарабатывает программист-разработчик, например, после колледжа.
А сколько — Senior или Team Lead или Project Manager. Но на эти позиции попадают обычно выпускники вузов после нескольких (минимум) лет работы.
Капать на мозги им обычно бесполезно, а реальные цифры помогают разобраться, что к чему.
Ну или как вариант — ок, сын! Мы от тебя отстанем, если продемонстрируешь нам заказы, полученные на фотошоп, ну и заработок на них. Тебе точно-точно этого хватит на жизнь?
Педсовет
28 апреля 2017 • 14:54
Эта проблема знакома всем учителям. И с каждым годом становится все острее. От этой ситуации страдают все: ученики класса, учителя, родители. Почему таких детей становится все больше? Какие есть способы решения этой проблемы? Как вести себя учителю?
Ситуация появления в классе неуправляемого и даже агрессивного ученика – настолько болезненная, что подчас вынуждает родителей остальных учеников идти на крайние меры. Например, в Туле около 20 учеников одного класса перешли на домашнее обучение, а в Москве родители устроили забастовку и оставили своих детей дома на несколько дней.
Среди пользователей Педсовета много опытных, высокопрофессиональных педагогов, которые могут дать квалифицированный совет практически в любой ситуации. Мы просим вас в комментариях поделиться своими рекомендациями, как поступать учителю, в классе которого есть неуправляемый ученик.
Пока же мы поговорили с детским психологом Татьяной Марковной Ильиной об этой ситуации.
— Татьяна Марковна, верно ли утверждение, что неуправляемые агрессивные дети в школьных коллективах стали появляться только в последние годы, раньше эта проблема не была настолько острой?
— Да, это так. В советские годы в школах уделялось повышенное внимание дисциплине и послушанию, с первого класса детей приучали неукоснительно выполнять все требования администрации и учителя. Поэтому внутренняя агрессия, которая была в некоторых детях, находила выход, как правило, вне школьных стен. Часты были драки, вплоть до стенка на стенку. В последние годы гуманизация школьного образования привела к тому, что правила поведения в школах стали не такие жесткие, отношение к детям изменилось. Многим детям это пошло на пользу, но зато дети с внутренней агрессией стали выплескивать ее на уроках и на переменах.
— А в чем причина такого поведения некоторых детей? Мы часто читаем учительские рассказы о том, что какой-то ребенок изо дня в день срывает уроки, не выполняет заданий, не слышит учителя, пристает к другим детям. Почему это происходит?
— Причина чаще всего психологическая. Современные дети, как и взрослые, живут в стрессогенной обстановке, в состоянии повышенной нервозности. Агрессия – это вид защиты от стресса, способ снять внутреннее напряжение. Конечно, не надо забывать и о неврологических проблемах, которые тоже могут быть причиной такого поведения. В более редких случаях встречаются и психиатрические отклонения.
— И что делать? Как системно можно решить эту проблему?
— У меня нет готового решения, в эффективности которого я уверена, но считаю, что грамотная психологическая диагностика при поступлении в школу необходима всем детям. Психолог может увидеть детей, которым нужна консультация невролога или психиатра, он может дать рекомендации родителям показать ребенка психолого-медико-педагогической комиссии… В любом случае, учителю, в класс которого пришли незнакомые ему дети, помогут в работе результаты такой диагностики и рекомендации психолога о том, как работать с тем или иным ребенком.
— Но сейчас этого нет. И вряд ли появится в ближайшем будущем. А что сегодня делать учителю, в классе которого есть такой ученик или ученики?
— Решить эту проблему учитель в одиночку не сможет. Здесь необходимо сотрудничество учителя, администрации и родителей. В моей практике встречались дети с такими проблемами, параллельно работе с ребенком я рекомендовала родителям какое-то время походить с ребенком в школу, посидеть рядом с ним на уроках. Во-первых, это помогало родителям увидеть своего ребенка в непривычной им, школьной обстановке, во-вторых, помогало учителю проводить уроки, не отвлекаясь на урезонивание неуправляемого ребенка (этим занимался родитель), а в третьих, это приучало ребенка вести себя спокойнее, усваивать правила поведения на уроке и на перемене.
Это мнение психолога. А что скажут учителя?
Уважаемые педагоги! Мы просим вас поделиться своими рецептами решения этой непростой проблемы.
Советы педагогов:
Анна Назаретян: «Давайте начнём с того, что дети с агрессивным поведением как правило сами по себе такими не становятся. Скорее всего это проблемы сна или восприимчивости к раздражителям. В наше время усугубляемые постоянным включением в сеть. С родителями таких детей тяжело, так как как правило их мнение — это расхожее мнение большинства, удобное им для переваривания. Они или обвинят школу и учителя в непрофессионализме или действительно скажут, что и сами не знают что делать. Поэтому работу с такой семьёй надо проводить с того, что убедить их, что вы полностью на стороне их ребёнка, а потом начинать задавать вопросы. Люди будут рады показать свою эрудицию. Начните с простого, сколько надо часов сна человеку, знакомы ли они с фазами сна и бодроствования. Пусть сами расскажут как и сколько спит их ребёнок. Ну и все в таком роде. Относительно самого ребёнка, то такие дети должны чувствовать защиту, а защиту они могут почувствовать только прочувствовав силу учителя. Это и есть профессиональная подготовка. Учитель, увы, морально должен быть всегда готов к встрече с таким ребёнком и его выходкам. Отпор учителя всегда должен быть, он хозяин в классе. В классе с таким ребёнком не место демократии в нашем однобоком понимании. Любое, самое малозаметное замешательство хуже простого спокойного молчания. Покажите ребёнку что вы осмысливаете его поступок, а затем ясно и точно охарактеризуйте его как неприемлемый. Не угрожайте, тем более если не сможете выполнить свою угрозу. Но у вас в руках такое оружие, как предмет. Дайте задание и поставьте объективную оценку. Включение в работу и требование её выполнения — мощный инструмент. Но не перегибайте. У ребёнка должен быть шанс справится на удовлетворительно. Получая одну и ту же предсказуемую реакцию, ребёнок вскоре прекратит провокации на уроке. Давайте точные и развернутые характеристики, почему и за что была выставлена оценка по предмету».
Фатима Кудзиева: » Выход один-на правовой основе заставить родителей следить за ментальным здоровьем своего ребенка. «
Диляра Казыханова: «В школах должна быть служба профилактики, например психолог +социальный педагог, которые бы занимались постоянно с такими детьми, а сейчас всё скинули на учителя, и он один должен разорваться. Разве нельзя оптимизировать систему образования так, чтобы было больше людей непосредственно работающих с детьми, а не с документами. Сократить те же отделы образования и т. п».