Как написать песню

Очень многие люди задумываются о том, как написать свою первую песню. Если у вас появилось такое желание и вы не имеете в этом вопросе большого опыта, не стоит расстраиваться и отступать. Изучив элементарные вещи, вы сумеете реализовать своё желание.

Первоначально стоит познакомиться с базовой информацией о структуре песни. Задание структуры — это первый шаг в написании песни. Структура песни включает в себя следующие компоненты (она может включать их все или только некоторые из них):

  • Вступительная часть.
  • Куплет (обозначается буквой «А»).
  • Припевная часть (обозначается буквой «Б»).
  • Бридж (обозначается буквой «В»).

Вступительная часть всегда располагается в начале песни, после неё следует куплетная часть. Она отличается от других частей песни, может быть тихой или громкой. Во многих песнях вступительная часть отсутствует.

Куплетная часть – ключевой элемент песни, она длиннее припева. В песнях мелодия куплета остаётся прежней, но изменяются слова.

Припевная часть – это текст, который идёт рефреном (повторением): отсутствуют изменения в мелодии или словах. Для этого элемента рекомендуется подбирать легко запоминающийся текст.

Бридж (или мост) – используется не во всех песнях. Бридж следует за вторым припевом и звучит радикально иначе в сравнении с остальными частями песни. Бридж не должен быть длиннее двух строк.

После того, как ключевые элементы структуры изучены, можно попытаться составить структуру для своей песни. Для этого понадобится только карандаш и лист бумаги, на котором стоит расписать структуру, по типу которой вы будете сочинять песню. Лучше всего обозначать структуру буквами. Например, структура самой простой песни: ААБА, которая включает в себя 2 куплета, 1 припев и ещё 1 куплет. Такое обозначение является понятным и существенно экономит место на листе.

Структура может быть разной, чтобы найти наиболее подходящую для себя, следует пробовать писать разные варианты. Сравнивая их, вы сумеете оценить, как они звучат и какой из этих вариантов вам больше всего нравится. Останавливать свой выбор следует именно на том варианте, который понравился вам, а не кому-то другому. Потому что только то, что нравится самому человеку, может понравиться и другим. Пытаясь написать песню по структуре, форма которой вас не устраивает, вы не напишите ничего стоящего.

Второй шаг — наполнение структуры текстом. При этом важно соблюдать общие рекомендации, они помогут сочинить хороший текст песни.

Общие рекомендации о том, как написать текст песни

К общим рекомендациям можно отнести следующее:

  1. Придумайте смысл и чувства, которые вы хотите передать слушателям и только потом подбирайте рифму, сохраняя придуманное.
  2. При составлении текста песни будьте осторожны с рифмой. Она должна быть естественной и нести уничтожать смысл. Не нужно подбирать неуместные слова просто для того, чтобы в песне появилась рифма.
  3. Выдерживайте требования жанра при написании песни, это также сказывается на том, сколько рифмы должно быть в вашей песне (например, в поп-песнях её меньше, чем в рэпе) и какая стилистика должна быть у текста.

Как написать музыку к песне

Написать мелодию можно не выходя из дома. Для того чтобы сделать это, необходимо изучить нотации, которые используются в музыке (например, обозначение нот на нотном стане). Готовый текст песни и элементарные знания музыкальной теории помогут сочинить песню и больше не останется вопроса о том, как написать песню самому в домашних условиях.

Существует три ключевых вида написания мелодии для песни:

  1. Придумать свою собственную мелодию и написать её с нуля.
  2. Попросить знакомого помочь с написанием мелодии.
  3. Изменить мелодию уже существующей песни.

Многие задумываются о том, как написать песню без таланта. Часто люди считают, что это невозможно, но правдой это не является. Любой человек может написать песню.

Если у вас нет музыкального образования, то лучшим вариантом будет обращение за помощью к знакомому, который имеет такое образования. Используя ваш текст песни, он сумеет написать подходящую мелодию.

Если у вас есть небольшой опыт или знания в рамках данной области, вы можете переделать чужую мелодию для своей песни или написать мелодию самостоятельно.

В настоящее время существует множество редакторов, которые позволяют удобно располагать ноты на нотном стане и прослушивать полученный результат одновременно с этим.

Если вы решили написать мелодию, помните следующее:

  1. Не усложняйте диапазон, нужно сохранять его таким, чтобы вы сами или другой человек смогли спеть песню в указанном диапазоне нот.
  2. Когда вы написали мелодию, оцените, какой смысл и мотив она в себе несёт? В ней есть призыв к действую, философия или что-то иное? Что вы хотели в неё вложить и соответствует ли полученное этому? Корректируйте диапазон используемых нот, пока он не станет нести тот настрой, который вы хотели бы передать этой песней.
  3. Не бойтесь переписывать полученный результат. Только экспериментирование позволяет достичь идеального результата. Лучше попробовать написать несколько вариантов мелодии, сравнить их и выбрать лучшую.

По завершению, обязательно поделитесь песней со своими знакомыми, поспрашивайте их о том, как сочинить песню самому, если у них был подобный опыт, то они сумеют дать ценные советы. Кроме того, не стесняйтесь давать слушать свою песню и простым слушателям, не имеющим музыкального образования, пусть они оценят то, что вы написали. Возможно, и они дадут полезные советы. Всё это поможет вам понять, как улучшить свою песню.

У меня нет традиционной музыкальной школы (6 лет на пианино), но я закончил 2 года Рок-лицея в ДК «Красный Химик», прослушав класс по основам сольфеджио и отучившись у двух преподавателей по классу гитары.

Примерно с 14 лет я начал играть в группах, и продолжаю это делать до сих пор, сейчас мне уже «более чем за 30», и можно смело сказать, что музыкой я занимаюсь больше чем половина жизни. При этом я не профессиональный музыкант, я работаю в ИТ, и музыка, моё хобби. Я выступал с разными группами на концертах в маленьких клубах («Свалка», «Китайский Лётчик Джао-Да», «Молоко», и больших музыкальных фестивалях «Нашествие», «Мотоярославец».

С самого начала занятия музыкой я решил для себя, что буду сочинять собственные музыкальные произведения, и не будут играть чужие песни. Не могу сказать почему я так решил, но факт остаётся фактом.

За много лет общения с теми, кто играет и сочиняет музыку, основной болью является то, как сочинять свою собственную «авторскую» музыку. Я выделил 5 методов или способов, как сочинять музыку.

Состояние при котором мелодия рождается у вас в голове, и вы просто переносите музыкальное произведение «на бумагу». Ваш «внутренний» голос сам «всё делает» за вас, нужно только поймать это состояние и запомнить полученный результат. Очень удобно, вам кажется что мелодия приходит к вам «из вне», или из таких глубин подсознания, что в обычном состоянии, туда добраться не возможно. Кажется удивительным, что такую мелодию мог сочинить именно ты, так как в обычной жизни подобное кажется нереальным.

Из минусов отметим то, что вдохновение «капризно» и может подолгу не посещать вас. Особенно пугливым бывает вдохновение, когда сроки поджимают, а нужно выдать результат.

Также возможен вред причиненный здоровью, при попытках «стимулировать» вдохновение, которое к сожалению стимулировать невозможно.

Вы профессионал и просто «пишите» композицию по всем правилам создания музыки, опираясь на стилистические «жанровые» особенности. Это профессиональный подход на основе знаний, получившейся результат может быть не очень интересен с точки зрения искусства в целом, но зато это эффективный способ создания творческой продукции.

Вся популярная музыка использует этот метод, так как он наиболее предсказуем и понятен в попытках завоевать симпатию конечного слушателя. Но несмотря на это, доля непредсказуемости все равно остаётся даже при использовании этого метода, так как нельзя на 100% предугадать что «зайдёт» слушателю, а что нет.

Способ, когда вы берёте за основу чужую композицию и имитируете её с небольшими отличиями «особенностями», настолько существенными, что бы ваша композиция уже не напоминала оригинал, которым вы были «вдохновлены». До некоторой степени копируется звук, музыкальная форма и настроение.

Автор «сочинитель» берёт композицию «пример», пропускает её через свои «мозги» и выдаёт новую «авторскую» версию оригинала. Есть мнение, что таким способом придумывается всё, так как ничего нового уже придумать не возможно, а возможны только «вариации на тему». Автор в данном случае просто адаптирует идею согласно местным особенностям и предпочтениям.

Метод, в котором сочетается знание основ музыкальной композиции, владение определимым музыкальным жанром и умение использовать приборы и программы, генерирующие в случайном порядке ноты, создавая таким образом мелодии и звуковую палитру, из которой и собирается будущая музыкальная композиция.

Данный метод больше всего использует звуковой дизайн (саунд-дизайн) и чаще используется при создании музыкальных композиций в электронной музыке. Метод случайного поиска, проб и бесчисленных вариаций. Надо отметить, что при кажущейся механизации и роботизации процесса сочинения, до сих никакой Искусственный Интеллект не смог написать сам что то более менее стоящее, используя данный метод, то ест роль автора все равно остаётся центральной.

Как написать песню

Что же такое песня и как сочинить текст песни самому? И с чем должен определиться будущий автор перед тем, как сесть и попробовать сочинить текст песни самостоятельно? Песня это ритмическая взаимосвязь текста с музыкой. А эмоциональный окрас подчеркивает смысл этой песни. То есть песня состоит из слов, музыки и их сочетания.

Смысл песни это полностью авторская идея. Он может быть взят из реальной жизни и передавать определенные события. А может напротив, содержать фантазию самого автора, приходящую с эмоциями и вдохновением.

Перед тем как сочинить текст песни

Перед тем, как придумать текст песни, чаще всего автор встает перед одной из трех ситуаций:

  1. Когда песню необходимо сочинить текст для песни с нуля, нет ни слов, ни музыки.
  2. Когда готовый текст уже есть, и на него надо наложить подходящую музыку.
  3. Когда под существующую мелодию нужно сочинить текст песни.

Так или иначе, главным моментом является ритмическая составляющая композиции, и разделение песни на отдельные смысловые части. Ритмичность музыки должна тесно переплетаться со смысловой структурой текста и выгодно ее преподносить.

Но перед тем, как сочинить текст для песни, не нужно забывать и про душевность композиции, в которую вложено вдохновение и эмоции автора. Таким образом, эмоциональная сторона должна сочетаться со здоровым конструктивным построением.

Музыкальное направление песни

Стиль будущей сочиненной песни, и ее жанр, зависят от музыкальных интересов и вкуса автора. Но в первую очередь нужно определиться, с какой целью песня пишется, какую смысловую нагрузку несет. Необходимо очертить круг будущих слушателей.

Что бы композиция получила высокий рейтинг, нужно писать песню в определенном стиле, который популярен в современном обществе. Тогда выбранный стиль будет задавать направление и рамки будущей песни.

Мелодика текста. Две формы: стихотворная форма и речитатив

На данный момент в музыкальных направлениях мейнстрима существует два разных подхода к написанию песни.

  • Первое — это форма стихотворной подачи материала, то есть распевание слов по музыкальной основе,а второе — это речитатив. В первом варианте советуем обратить внимание на структуру строк текста, который тесно переплетен с мелодичностью.
  • А во втором случае — текст больше вписывается в ритмическую часть музыки, чем в ее мелодическую составляющую. Какой именно метод выбрать зависит от стиля композиции.

Например, в таких современных стилях как поп-музыка, шансон, народная музыка, джаз и рок слова песни поются, и текст неотрывно связан с мелодией. А в стилях реп, хип-хоп они как бы читаются, и здесь решающую роль играет ритм музыки, ее секция. В этом случае, чтобы сочинить текст песни, слова не подбираются под мелодию, а просто помещаются в строки данного ритма. Мелодия здесь лишь как элемент оформления музыки.

Тема и идея песни

Разбирая такие темы, как содержание и идея песни, нужно понять, что музыкальная композиция это литературное произведение, ведь только ему присущи такие понятия как «идея» и «тема». Любой композитор думающий о том, как сочинить текст песни, должен понимать, что в песне обязательно должна быть идея.

В композиции есть содержание, которое образует тему, это лишь оболочка композиции, а в ней должна быть заложена основная идея, которую он хочет донести слушателям. Поэтому вся суть песни в идее, а содержание это лишь инструмент, с помощью которого эту идею можно донести.

Структурирование текста. Куплеты и припев.

Принимая во внимание то, что творчество создается в порыве эмоциональности и душевного полета оно, тем не менее, должно быть облачено в определенную форму. В случае с песней эта форма представлена в виде определенной структуры текста. Как сочинить текст песни — тексты песен представлены в структурных формах двух видов – это куплет и припев. Между ними могут быть связующие вставки, но это не обязательное условие текста.

Если рассматривать содержание песни, то в куплете должен быть пересказан основной смысл слов, а в припеве главная идея, некий повторяющийся слоган. При этом мелодичность припева должна ярко выделяться на фоне куплета.

Припев это та часть песни, по которой обычно запоминается композиция, учитывайте это когда будете сочинять песню. В классическом варианте, чтобы сочинить текст песни, припев и куплет чередуются, и как показывает практика, это наиболее удобный способ восприятия. Он максимально эффективен для донесения информации.

Авторская оригинальность

Подытоживая ответ на вопрос: как сочинить текст песни — несмотря на все правила и рамки в каждой песне должна содержаться изюминка автора. Это эмоциональный полет души и вдохновение, которое неповторимо, и делаем песню индивидуальной. Оригинальность песни должна прослеживаться в каждой сочиненной композиции, любого жанра и стиля современной музыки.

  • Как написать песнюЗдравствуй небо в облаках, аккорды и бой для гитары…
  • Как написать песнюПоследний бой, песня, текст, аккорды на гитаре,…
  • Пачка сигарет — Цой — Аккорды на гитаре и бой
  • Как написать песнюПеремен требуют наши сердца, текст
  • Как написать песнюСплин — Выхода нет, аккорды для гитары для…
  • Как написать песнюМияги — Капитан, текст песни, смысл
  • Как написать песнюГруппа крови на рукаве — аккорды на гитаре и бой
  • Как написать песнюАрмейские песни под гитару слушать онлайн бесплатно…

Как написать песню

Здесь вы узнаете как написать песню для музыкальных издателей, телешоу и рекламных роликов, или записать их самим в качестве исполнителя. Это метод написания песен, который поможет вам донести свою мысль и убедиться, что ваши слушатели остаются вовлеченными от начала до конца. Конечно, это всего лишь один из подходов сочинения песен, но он используется многими профессионалами в области написания песен, и он работает.

Придумайте текст песни

1. Начните с заголовка. Начав с названия, вы сможете сосредоточиться на одной идее песни. Создайте фразу из одного-шести слов, которая подытожит суть того, что вы хотите сказать. Или поищите интересную фразу, которая предлагает вам ситуацию или эмоцию. Попробуйте использовать изображение в заголовке, чтобы придать ему больше интереса, или слово действия, чтобы придать ему энергии. Это современный и очень популярный метод.

2. Составьте список вопросов, предложенных по названию. Начните с того, что спросите себя, что вы хотите сказать о своем названии и что, по вашему мнению, ваши слушатели могут захотеть узнать. Составьте список вопросов. Ваш список может включать: Что означает название? Как вы к этому относитесь? Что стало причиной этого? Как вы думаете или надеетесь, что произойдет дальше? Вам потребуется от трех до четырех вопросов.

3. Выберите структуру песни. Многие из сегодняшних лучших хитов основаны на такой структуре песни: Куплет / Припев / Куплет / Припев / Бридж / Припев. Некоторые добавляют между куплетом и припевом короткий отрезок, который называется «прехорус» или «подъем», чтобы вызвать предвкушение. У куплета и припева есть различимая мелодия, которую слушатель может узнать, когда она появится.

4. Выберите один вопрос для ответа в припеве и по одному для каждого куплета. Сначала мы сосредоточимся на припеве, так как это самая важная часть вашей песни. Выберите вопрос, на который хотите ответить припевом. Запишите короткую фразу, выражающую ваш ответ. Ищите изображения и слова-действия, чтобы оживить ваши ответы. Что певец чувствует, думает или говорит? Какие эмоции испытывает певец и как бы вы их описали? Тепло или холодно? Темный или светлый?

Работайте над своей мелодией и аккордами

5. Найдите мелодию в своем тексте. Выберите одну или две фразы, которые вы придумали на шаге 4. Произнесите их вслух. А теперь скажите их снова с бОльшими эмоциями. Преувеличивайте эмоции в строках. Обратите внимание на естественный ритм и мелодию своей речи, когда вы произносите строки с большим чувством. Это начало вашей мелодии припева. Пробуйте, экспериментируйте, пока не почувствуете себя комфортно.

6. Начните добавлять аккорды к своей мелодии куплета и припева. Попробуйте использовать простой повторяющийся аккордовый паттерн. Здесь вы найдете несколько последовательностей аккордов . (Прокрутите вниз до раздела «Последовательности аккордов».) Здесь вы найдете аккорды для гитары, а здесь аккорды для пианино. Играйте с мелодией и аккордами, пока не найдете то, что вам нравится. Запишите, как вы поете и играете — можно даже сделать запись просто на смартфон. Производить запись необходимо для того, чтобы не забыть то, что вы придумали.

Развивайте свою песню по разделам

7. Работайте над текстом и музыкой первого куплета. Сосредоточьтесь на вопросе, который вы выбрали на шаге 4. Сделайте в первой строке то, что заинтересует слушателей: интригующее утверждение, вопрос или описание ситуации. Во второй строке рассмотрите возможность повторения первой строки другим способом или добавления дополнительной информации. Не двигайтесь слишком быстро; вашим слушателям нужно время, чтобы понять, что происходит в песне. Песня должна быть динамичной, поэтому необходимо продумать развитие песни по смыслу и в музыке.

8. Соедините куплет и припев. После того, как у вас есть куплет и припев, создайте между ними переход, чтобы они соединялись естественно. Вам может потребоваться повысить или понизить мелодию куплета или изменить последнюю строку, чтобы плавно перейти к припеву. СОВЕТ: Мелодии припева обычно имеют более высокий диапазон нот, чем куплеты, потому что они более эмоциональны, а когда мы становимся эмоциональными, наши голоса имеют тенденцию повышаться.

9. Создайте второй куплет и бридж. Выберите другой вопрос, на который вы хотите ответить во втором куплете. Используйте Шаг 7, чтобы проработать текст. Второй припев будет иметь ту же мелодию и лирику, что и первый припев, так что теперь вы почти закончили свою песню. Вам просто нужно добавить связующую третью часть — бридж.

Секция бриджа добавляет пикантности вашей песне — это более эмоциональный момент. Попробуйте две или три строки текста, которые дадут слушателю лучшее представление о ситуации или эмоциях, которые испытывает певец. Мелодия должна отличаться как от куплета, так и от припева. Попробуйте использовать аккорд, который вы раньше не использовали, или измените длину фраз или движение мелодии. Бридж не является обязательным требованием, но он может добавить вашей песне больше эмоции и энергии.

Запишите примерное представление о вашей песне

10. Запишите свою песню. Простое фортепиано / вокал или гитара / вокал часто может быть наиболее эффективным эмоциональным выражением вашей песни. Если вы написали рок-песню, сделайте акустическую версию. Вам не нужно много струнных или ударных — они могут отвлекать. Практикуйте инструментальную и вокальную партии, пока не почувствуете себя комфортно с ними. Чем меньше вам нужно сосредоточиться во время игры или пения, тем больше вы сможете расслабиться и почувствовать эмоции в песне. Попробуйте спеть так, как будто вы это кому-то говорите. Записывайте короткие отрезки, затем сделайте перерыв. Держите песню и эмоции свежими!

Теперь, когда вы знаете, как написать песню за десять шагов. Вы должны понимать, что с первого раза шедевр ни у кого еще не получался.Тренируйтесь, практикуйтесь и не опускайте руки, если что то не получается. Только путем проб и ошибок можно научиться писать хорошие песни. Успехов!

iframe width=»800″ height=»360″ src=»https://www.youtube.com/embed/WTmEI7pPxUk?feature=oembed»>

Как пишутся песни (вводная часть)

Хотите написать свою песню?

Это и просто и сложно.

Просто, потому что иногда песни сочиняются сами, без всяких усилий. Сложно — потому что они то вовсе никак не сочиняются, а то, порой, идут потоком, но вам и слушателям не нравятся. В любом случае, стоит разобраться с некоторыми правилами и посмотреть какие закономерности люди давно уже нашли, чтобы не тратить время на самостоятельные поиски.

Все, что здесь написано — не бесспорно. Некоторые вещи — просто банальны или забавны. Но, тем не менее, считаю материал интересным и уважаю попытку авторов хоть как-то собрать все воедино и привести в некоторую систему.
Кое-что было не так просто адекватно перевести на русский… 😉

1. Помните, что… действующего способа создать прекрасную песню просто не существует! 🙂

2. Песни могут быть веселыми или грустными. Но, в любом случае, когда вы творите, если именно в этот момент вы охвачены сильным ощущением, песни получаются более сильными. Слова прямо рвутся из вас и работа идет намного легче.

3. Современные песни состоят из следующих частей:

  • вступление,
  • куплет,
  • припев,
  • куплет,
  • припев,
  • бридж (или инструментальное соло),
  • припев и
  • завершение.

Иногда отдельные части могут меняться или вовсе отсутствовать.

4. Хорошее средство сделать так, чтобы похожие части песни звучали по-разному — использовать динамику. В целом обычно куплет — потише, припев — погромче. Но возможны варианты. Например, резкое изменение динамики в припеве может служить очень неплохим крючком.
— Вот в этом месте мне пришла дивная идейка: пару слов в припеве петь очень тихо. Естественно, чтобы был смысл, такие скачки громкости надо опричинить… Но идейка, кажется, неплоха.

5. Рифмовать можно:

  • окончания соседних строк или
  • через одну строку или
  • вообще каким-то сложным образом.

Можно подбирать рифмы и внутри строки (и это не только рэп!). Да много разных необычных техник можно применить, например: «Плямс! Пантера подмяла Патрика» — здесь часто повторяется «П», создается взрывной эффект.

6. Когда вы пишете текст песни, вас должны интересовать смысл, глубина, поток речи, а не просто «Эй, а какую рифму подобрать к слову апельсин?». Есть много популярных примеров песен, где рифм вообще нет, как таковых.

7. Бридж — особая часть песни, иногда чисто инструментальная, которая отличается и от куплета и от припева, и располагается обычно ближе к концу песни, на месте последнего припева. Бридж может быть в другой тональности или просто построен на других аккордах. Но это необязательно. Он иногда бывает быстрее или медленнее, чем остальная часть песни. Бывает очень коротким или, наоборот, затяжным. Бывает также, что бридж вставляется еще раз, между следующим куплетом/припевом.

8. Если вы пишете песни, очень хорошо уметь играть на каком-нибудь инструменте. Хотя бы на уровне «не для сцены, а для себя». Если играете — попробуйте записать и послушать, пока сочиняете песню.
Попробуйте другие способы извлечения звуков. Например, пытаясь играть на инструменте, которым вы владеете хуже. Неизбежные ошибки в исполнении могут стать источником дополнительного вдохновения! 🙂

9. Песня, как правило, либо рассказывает историю, либо выражает эмоцию. И пусть первые 1-2 строки сразу настраивают вашего слушателя чего ему ждать от песни.

10. Не бойтесь оторваться от сочинения песен. Если вы до смерти заработаетесь, скорее всего, пользы от этого не будет никому, да и на качестве песен это сказывается не лучшим образом. Итак, если вы чувствуете, что результаты не так хороши, как хотелось бы… 🙂 — отдохните: прогуляйтесь, приберитесь в доме, сходите для разнообразия на работу, да все, что угодно поделайте, но не думайте о песнях. Доверьтесь интуиции: иногда таким образом решения приходят сами собой.

11. (Мой любимый пункт! 🙂 ) Слышите? Остановитесь. Попробуйте написать песню вместе с другими (а ведь это как раз то, чем мы пытаемся заняться в клубе!) Некоторые люди пишут замечательные тексты, но не способны написать простейшую мелодию или донести ее до слушателя даже в виде эскиза. Найдите людей с похожим мироощущением и попробуйте положить свои слова на их музыку, либо придумайте музыку на их стихи. Многие хиты были созданы именно в таком творческом сотрудничестве.

12. Вы можете написать песню с угловатыми никчемными словами и даже она может стать хитом (примеры: Желтая подводная лодка — Битлз, Богемская рапсодия — Квин). Но тогда вы должны с полной серьезностью ее исполнить: умело аранжировать, отлично отыграть инструментальные части и блестяще спеть. Хотите рискнуть? 🙂

Авторизованный перевод с английского мой, George Columbow

Как написать песнюИтак, как сочинить текст песни? Что же должен знать будущий композитор для того чтобы сочинять качественную и душевную лирику? Прежде всего, определимся с пониманием предмета: песня – это взаимодополняющее ритмическое сочетание слов с музыкой, эмоциональная окраска которой подчеркивает смысл текста песни. Основные составляющие песни – музыка, слова, их сочетание.

Содержание текста – вольный выбор автора, зависящий исключительно от его вдохновения. Песня может повествовать как о событиях реальной жизни, так и напротив, художественно передавать поток сознания и образы, навеваемые эмоциями.

Обычно композитор оказывается в одной из трёх ситуаций:

  1. нужно написать песню «с нуля», когда изначально нет ни слов, ни музыки;
  2. нужно написать тематическую лирику под уже имеющуюся музыку;
  3. нужно сочинить музыкальное сопровождение под готовый текст.

В любом случае, ключевым моментом является ритмика будущей песни, а также её разбивка на смысловые части. Очень важно добиться гармоничного сочетания ритма музыки и смысловых структур текста – чтобы музыка переплеталась со словами и выгодно их оттеняла. При этом нельзя забывать про полёт души автора, вдохновение, таким образом, держать баланс между конструктивизмом и душевностью.

Музыкальное направление песни

Жанр, стиль музыки, в которых будет написана песня – конечно же, зависят от музыкальных предпочтений, мировоззрения автора. Но прежде всего – надо очертить перед собой цель, которую будет преследовать будущая композиция, определиться с целевой аудиторией.

К примеру, для достижения высокого рейтинга, нужно выбрать популярный среди меломанов стиль. После этого, как сочинить текст песни – в значительной степени будут диктовать рамки и особенности выбранного стиля.

Мелодика текста. Выбор между стихотворной формой и речитативом.

В построении песен музыкальных направлений мейнстрима на данный момент существует 2 конструктивных подхода. Это стихотворная форма подачи материала, при которой слова «распеваются» по музыкальной основе, и речитатив. В первом случае рекомендуем обратить внимание на стихотворный размер в строчках текста. Во втором случае текст просто вписывается в композицию опираясь больше на её ритм, чем на мелодическую составляющую. Выбор между этими двумя подходами почти полностью зависит от выбранного музыкального стиля песни.

К примеру, современная поп-музыка, шансон, народные песни используют «пение» текста, когда слова неотделимы от мелодии. С другой стороны, такие жанры, как рэп, хип-хоп, ритм-энд-блюз используют наложение текста на ритм – секцию, используя мелодию песни исключительно как элемент оформления композиции.

Тема и идея песни

Говоря о содержании и идейном наполнении песни, ее следует рассматривать как своего рода произведение литературы – ведь именно литературе присущи понятия «тема» и «идея». Каждый композитор должен уметь в содержании текста, образующем тему, доступно и выразительно преподнести слушателю ту идею, которую он хочет выразить данной композицией. Поэтому, задаваясь вопросом, как сочинить текст песни, нужно понимать, что основная цель – это выражение определённой идеи, а содержание текста – это только инструмент для достижения этой цели.

Структурирование текста. Деление на куплеты и припев.

Несмотря на то, что творчество – понятие чаще иррациональное, его плоды для удобства восприятия должны иметь форму. В текстах песен это – структура. Как всем известно, выделяют 2 основных структурных единицы – куплет и припев, между которыми возможны (но необязательны) связующие вставки.

С точки зрения содержания текста, в куплетах должен излагаться основной смысл, а в припеве – главный слоган, идея песни. При этом припев должен быть мелодически и эмоционально ярко выделен. В классическом варианте происходит чередование структурных единиц, и, как показывает опыт, такая схема – наиболее удобна для восприятия.

Авторская оригинальность

И все же, несмотря на все рамки, правила и рекомендации, главное, что делает песню запоминающейся – это личная изюминка автора. Это его оригинальность, полёт вдохновения, заставляющий слушать песню снова и снова. Индивидуальная выразительность должна быть в тексте каждой композиции, какого бы жанра или стиля она ни была.

Автор – Любовь Болотова

О том, как сочинить текст песни быстро и легко – буквально прямо сейчас, смотрите в этом забавном видео. Восхищайтесь лёгкостью и помните, что ценным в мире творчества является и то, что проще простого!

iframe width=»800″ height=»360″ src=»https://www.youtube.com/embed/dcnFuvPT5qs?rel=0″>

Как написать песню

Полезно знать, как устроено то, что тебе нравится. Любое искусство становится в разы интереснее, если ты в курсе, как работают его произведения изнутри. Заменяя дурацкое созерцание на исследование, мы, в целом, становимся умнее. И если раньше для изучения искусств требовалось слишком много всего, то теперь достаточно лишь компьютера с парой аксессуаров — и вот ты уже готов сделать что-то своими руками. Например, освоить базовые навыки сочинения музыки, которую потом, может быть, кто-нибудь захочет послушать. Или купить.

Как написать песню

Кадр из фильма «Амадей» — кстати, если ты его не видел, то срочно исправься.

Ничего не получится, потому что у меня нет образования

Во-первых, ты слишком стар, чтобы поступать в детскую музыкальную школу, а во-вторых ничему хорошему тебя там, скорее всего, не научат. Статистически большая часть людей, окончивших ДМШ, выкинула инструмент в окно сразу после выпускного концерта и вспоминает все эти бесконечные упражнения с ненавистью и тяжелыми вздохами.

Конечно, теоретическая часть крайне полезна, но к ней можно перейти позже, когда поймешь, что степень твоего интереса подразумевает соответствующее погружение в вопрос.

Я не умею читать с листа

Как написать песню

Запомни простую вещь: нотное письмо придумали в ту пору, когда у человечества не было даже намека на технологии звукозаписи.

Для великих композиторов все эти крючки, точки и полосы были единственным способом зафиксировать только что придуманную мелодию и передать ее исполнителям.

Даже 10 лет назад это еще было проблемой, но теперь можно записывать музыку хоть на айфон, а потом собирать из черновиков что-то вменяемое.

Тем не менее, знание нотной грамоты — тоже очень полезный теоретический навык. Оставь его на потом.

Базовый комплект

Если ты не владеешь ни одним музыкальным инструментом, но очень хочешь изливать душу в форме упорядоченных звуков, будет достаточно купить ноутбук и MIDI-клавиатуру, а затем определиться с программой, в которой предстоит работать. Если ты имеешь дело с Windows, то для начала попробуй простейшую FL Studio (100 долларов, бесплатная демо-версия). А на макбуках по умолчанию установлена Garage Band, ее больше чем достаточно.

Как написать песню

Компактный вариант от M-Audio. Подключается по USB; две с половиной октавы. Средняя цена аналогичных устройств — около 6000 рублей.

Клавиатура же в первую очередь нужна для наглядности. Матерому композитору для работы она не требуется: человек с опытом способен зайти в редактор и написать музыку в полной тишине, как html-программист. Тому же, кто хочет понять, как тут все устроено, и что какие звуки издает, пригодится инструмент, с которого музыку начинают изучать и дети. Вот «до», вот «соль», — на клавишах все куда очевиднее, чем на гитаре с ее своеобразной логикой.

Что делать дальше

Вооружившись всем необходимым, для начала стоит попробовать повторить тех, кто тебе нравится. К примеру, если ты решил поинтересоваться профессией музыканта из-за Depeche Mode, есть смысл попытаться «снять» пару их хитов, хотя бы фрагментарно.

Да, дети в музыкальных школах занимаются тем же самым: или играют круговые упражнения, или разучивают произведения великих. Но у нас с тобой свои великие, правильно? Выбери несложную песню, попробуй уловить мелодию и повторить ее, нажимая клавиши. Обещаем: в течение первой дюжины подходов ты будешь чувствовать себя круглым идиотом — звучит-то просто, а в исполнении все это как минимум не удобно. Через некоторое время выработается привычка, разомнутся пальцы и появится уверенность; главное — не отступать. Иначе единственный вывод, который ты сделаешь, будет состоять в том, что писать музыку сложно. Хотя это не так. Если знать, как устроена композиция, единственное, что останавливает тебя от написания хита уровня «Не сыпь мне соль на рану», — твоя собственная фантазия, не более.

Просто. Нажимай. На кнопки

Раз уж взялся, запускай свою музыкальную машину как можно чаще и играй то, что уже запомнил. Рано или поздно это приведет к тому, что ты осмелеешь и начнешь импровизировать, обогащая (скорее, похабя) чужие этюды собственными. Случайные попадания в какие-то ранее неизведанные ноты приведут к тому, что ты научишься сочинять — сперва совсем простые вещицы, а затем все более и более комплексные.

Не относись к этому слишком серьезно

Главная ошибка всех, кто начинает делать что-то просто из любви к искусству, состоит в том, что такие люди скоропостижно начинают корчить серьезное лицо и говорить окружающим, что они «инди» или «музыканты». Никакой ты не этот — ты просто любознательный дилетант. Принимай всю критику во внимание и относись к ней смиренно — ну правда, неужели можно рассчитывать на стремительное признание, если ты буквально вчера впервые услышал, как из-под твоих рук звучит виртуальный рояль?

Если ты вдруг понял, что всю жизнь именно этого и хотел, и из сиюминутного увлечения музыка переросла в мало-мальски серьезный приоритет, найми репетитора. Теперь, когда у тебя есть базовое представление о том, как все работает, можно смело идти учиться более профессиональным вещам.

В то же время, не нужно ставить на себе крест, если кто-то из близких скажет, что это «не твое», и вообще ты зря тратишь время. Изучение музыки, даже бытовое и очень поверхностное, развивает воображение и фантазию, плюс, при должном рвении у тебя откроется возможность заработать на этом каких-нибудь денег — потому что сейчас все вокруг снимают рекламу и делают игры, которые нуждаются в звуковом оформлении. В конце концов, ты приобретешь навык, которым сможешь позже поделиться с детьми.

А твой недоброжелательный родственник только и может, что ходить в магазин со своими пакетами.