Меня уже очень давно просят показать, как рисовать всякую технику. Признаюсь честно, до настоящего момента не получалось ничего толкового — пока я не попробовал сделать рисунки попроще. Получилось совсем просто и при этом симпатично.
Мы начнем с грузовика.
Нарисуем два бублика — это будут колеса. Шины можно закрасить, а можно оставить и так:
Теперь днище — оно проходит по центру колес; выступает в обе стороны примерно на ширину колеса (а если больше иили меньше — ничего страшного):
Нарисуем кабину нашего грузовика. Ее задняя стенка — почти сразу же за колесом:
…и стекло. Дверь рисовать не будем. Потому что нарисовать ее симпатично, как оказалось, не так-то просто. А если не рисовать, то тоже получается очень даже хорошо, поэтому не будем искать трудных путей.
Рисуем кузов одной высоты с кабиной. Можно выше или ниже, это не принципиально:
…и обозначаем перемычку между кабиной и кузовом:
Осталось добавить фары спереди и сзади — и поехали!
Кузов можно рисовать какой угодно — вот, например, полный кузов песка или чего-то в этом роде:
Наш грузовик — очень простой, без всяких наворотов. И, скорее всего, мальчишки постарше не будут от него в восторге. Но если раньше у вас вообще не получалось нарисовать грузовик — начните хотя бы с нашего 🙂
Пока страсти вокруг продажи Грибника и подготовки игры к релизу устаканиваются в моей голове, я немного отвлекусь и вернусь к Mining Truck, чтобы рассказать как нарисовался грузовик, и немного дополню ранее начатую тему о бумажных набросках.
В последние дни завал работой, немного расстройств и весенний витаминоз чуть-чуть выбили меня из еженедельной колеи ведения блога. Но дела нормализуются и я прихожу к обычному ритму жизни. В ближайшие дни я постараюсь нагнать упущенное и много о чем расскажу.
�? так, возвращаясь к теме о бумажных набросках, я неожиданно для себя осознал, что для игры Грибник небыло сделано ни одного наброска на бумаге. Вся графика рисовалась сразу во Flash из головы. Хотя черновые наброски отдельных объектов все же были, но прямо в среде Flash.
Рабочий *.fla с графикой из Грибника.
Любой проект я стараюсь разделять как минимум на два рабочих *.fla. Первый из которых — это как правило свалка с игровой графикой, в нем рисуется и анимируется графика, а так же порой тестируется средствами AS2. Возможно вы удивитесь, но графику тоже приходится тестировать на предмет ошибок, особенно анимацию 🙂 Например, ошибки анимации могут возникать когда скорость движения персонажа не соответствует его анимации визуально. Это самая распространенная ошибка и именно из-за нее часто возникает эффект, что персонаж не бежит, а скользит по игровому уровню, и из-за этого может выбиваться из игрового мира. Второй рабочий *.fla — это непосредственно библиотека с ресурсами для игры с входной точкой в саму игру. В нем находится только отборная и проверенная графика, которая экспортируется в него средствами copy/past или через import. Весь код игры, как правило, находится отдельно, во внешних *.as файлах. но что-то я отвлекся от темы.
Все же в последнее время я все чаще использую бумагу для поиска предварительных образов — почему я делаю так, я уже писал ранее. Но повторюсь еще раз. Когда нужно что-то нарисовать, а в голову совершенно ничего не приходит, мне гораздо проще сконцентрироваться над бумажным листком, где ничего нет кроме бумаги и карандаша, а за компьютером в такие моменты, как правило, оказывается много отвлекающих факторов.
Когда бумажный набросок готов, я его фотографирую 🙂 Дело в том, что у меня нет сканера. Ранее в нем у меня не было необходимости, но в ближайшее время похоже прийдется приобрести. После того, как рисунок оцифрован, я произвожу его минимальную обработку в Photoshop. Обесцвечиваю, выправляю контраст и тона, чтобы контуры были максимально четкими, и весь шум/мусор от бумаги сводился к минимуму. А так же подбираю масштаб наброску так, чтобы он соответствовал реальным игровым размерам — об этом я уже писал достаточно подробно в записи «Наброски или графические прототипы?».
После того, как все необходимые правки над наброском выполнены, я его сохраняю как *.png и добавляю в рабочий *.fla с графикой. Там размещаю рисунок на отдельном слое и после начинаю его не спешно и аккуратно обрисовывать кисточкой.
Процесс рисования грузовика для Mining Truck. На бумажный набросок ушел 1 час времени, на обрисовку и раскраску еще два с половиной часа. Видео ускорено на 2000%. Музыка: Bonobo — Transmission94
Я конечно мог бы записать скринкаст обработки набросков, но это совершенно не нужно, так-как никакой магии там нет, все необходимые действия выполняются в течение 5 минут.
Кстати, на этом видео очень хорошо видно, как я пытаюсь подбирать цвета. Когда контур объекта обрисован черным я еще плохо себе представляю, каким цветом может быть сам объект, ну разве что общее цветовое пятно. А вот какими цветами могут быть отдельные детали — мне не понятно. �? тут я начинаю экспериментировать, выполняя заливку отдельных частей произвольными цветами. Полутона подбираются и наносятся уже после того, как основная цветовая гамма подобрана 🙂
Во многих Flash играх я часто встречаю черную обводку практически вокруг всех объектов на экране, и это очень плохо сказывается на различимости объектов. Тем более если внутри объекта для визуального отделения некоторых деталей так же используется черная обводка. То есть, в итоге картинка выглядит очень раздроблено и не приятна глазу. Поэтому черные контуры нужно использовать аккуратно. Если вы внимательно посмотрите игры с хорошей графикой, использующую контрастную обводку, вы увидите, что контрастная обводка используется исключительно вокруг тех объектов, которые нужно выделить из общей массы. В основном, это те объекты, с которыми игрок может взаимодействовать. �? как правило, все остальное игровое оформление не имеет контрастных контуров. Я же стараюсь сейчас отказаться от использования черного цвета в своих работах, заменяя темные контуры на темный оттенок основного цвета. Мне кажется, что это делает картинку более мягкой и приятной глазу. Но если вы смотрели внимательно ролик, то должны были обратить внимание, что когда я рисовал грузовик я сам наделал ляпов не аккуратно используя черный цвет обводки — тогда я еще не до конца осознал эти тонкости.
Через пару дней я расскажу как я продавал Грибника — было немного нервно и забавно. Набил опять себе шишек и чувствую, что это не последние 🙂
Грузовик – это автомобиль, предназначенный для перевозки грузов. Грузовики различаются размерами и тоннажем – небольшие грузовики могут перевозить мелкогабаритные грузы весом до 1 тонны – например «Газель» или «Иж-каблучок», крупные грузовики справятся с грузом под 80 тонн (например, огромные самосвалы BELL). Грузовики бывают с крытым кузовом (фургоны) и с открытым.
Давайте в этом уроке разберем, как нарисовать грузовик с открытым кузовом поэтапно.
- Рисуем два колеса грузовика – в виде двух окружностей.
- Далее рисуем нижнее основание кузова грузовика, а на колесах обозначим диски.
- Рисуем кабину грузовика, фары и дверь кабины, затемняем диски машины.
- Очередь кузова грузовика – рисуем его над вторым колесом, под кузовом затеняем платформу, на которую он опирается.
- Наш грузовик едет по дороге, а не завис в воздухе – нарисуем окружающий ландшафт.
Готово, мы разобрали, как нарисовать грузовик карандашом!
В этом уроке рисования вы узнаете о том, как поэтапно нарисовать грузовик карандашом или фломастером.
Начните рисовать грузовик с кабины и кузова. Для этого нарисуйте две формы, одну меньше, а вторую побольше. Меньшая форма будет кабиной, а большая кузовом. В нижней части форм сделайте изогнутые линии под колеса.
Теперь нарисуйте грузовику колеса.
Чтобы водитель смог наблюдать за всей обстановкой на дороге и видеть остальные машины, нарисуйте на кабине грузовика лобовое стекло. На передней части кабины нарисуйте фару, которая будет в ночное время суток освещать дорогу. Также на кабине нарисуйте передний бампер. На задней части кузова нарисуйте фару, которая будет светить во время нажатия водителем на тормоз, а также задний бампер. Это позволит остальным водителям во время остановиться. Дорисуйте колеса.
В конце разукрасьте грузовик. Кабину разукрасьте коричневым цветом, а кузов синим. Переднюю фару разукрасьте желтым цветом, а заднюю красным. Бамперы и колеса разукрасьте черным цветом.
Дата публикации : 9 июля, 2020
Любители рисовать автомобили прислали мне много писем с просьбой показать как рисовать грузовик карандашом. Раз такое дело, спешу на помощь. Ниже Вы увидите поэтапную инструкцию, но перед по традиции я должен пролить лучик светлого доброго чистого на черные страницы отечественного автопрома. В качестве примера я взял эту картинку: Грузовичек (ласково) – младший брат КАМАЗа, созданный для беспрепятственной транспортировки различных веществ, добытых законным и не очень путем. Он король на дорогах нашей с Вами любимой страны, ибо ямы ему нипочем, а всякие Ламборджини и Лексусы даже близко боятся подъезжать.
Согласно ПДД дорога, по которой едет грузовик, автоматически становится главной и все остальные участники дорожного движения обязаны беспрекословно подчинится ему. Ну за исключением другого такого же. В случае встречи на перекрестке бесконечного множества грузовиков, все дороги становятся главными, происходит деление на ноль, вселенная замыкается сама на себе, а пространственно-временной континуум сходит с ума. Вследствие чего водитель может путешествовать во времени в прошлое, встретится там с самим собой и поцеловать себя в зад. Проще говоря, это явление называется ДТП.
Последним пусть занимаются полицейские, а у нас другая цель. Мы собрались здесь чтобы учится:
Фурой называют автомобиль для перевозок большого объема грузов. Их используют для междугородней и международной транспортировки. Изображать транспорт достаточно легко и очень увлекательно. Начинающим художникам может быть интересно, как нарисовать фуру. Подробнее этот вопрос разбирается в данной статье.
С чего начинать работу
В первую очередь нужно определиться с материалами. Опытный художник может рисовать всем, что есть под рукой. Новичку, конечно, лучше остановить свой выбор на плотной бумаге, простом карандаше или цветных карандашах. Также в работе могут пригодиться линейка, ластик, акварель или гуашь.
Перед тем как рисовать какой-то реальный объект, имеет смысл посмотреть на него вживую или на фотографиях. Это позволит разглядеть характерные детали и нюансы. Например, решая вопрос, как нарисовать фуру, следует обратить внимание на следующие особенности этого транспорта:
- Грузовик может быть с прицепом, а может ограничиваться только кабиной водителя.
- Кабина, прицеп, колеса и все остальное – крупное, поскольку фура перевозит тяжелый и крупный груз.
- У фуры больше колес, чем у обычной легковой машины (бывает 3 или 4 пары).
- Топливный бак чаще всего располагается сразу за кабиной.
- Чаще всего эти машины имеют яркую окраску – чтобы выделяться и привлекать внимание на трассе.
Этапы рисунка
Разбираясь в вопросе, как нарисовать фуру карандашом поэтапно, самостоятельно, можно столкнуться с затруднениями. Поэтому лучше ориентироваться на проверенные шаги:
- Наметить квадрат (кабина).
- Наметить прямоугольник (кузов).
- Прорисовать боковое стекло в кабине и водительскую дверь.
- Наметить расположение колес – одно по центру кабины, два — ближе к заднему краю прицепа.
- Сделать набросок переднего и заднего бампера.
- Найти место для топливного бака.
- Добавить деталей – ручка на двери, козырек от солнца на кабине, диски и отверстия на колесах, фары и габаритные огни.
- Стереть ластиком лишние линии построения.
Как завершить рисунок и чем его дополнить
Рассматривая, как нарисовать фуру, можно подумать, что это очень легко. Однако можно не останавливаться на схематичном изображении, грузовик нужно дополнить деталями и придать ему объем. Самое простое – это нанести рисунок или надпись на брезент, которым обтянут прицеп. Здесь открывается простор для фантазии и творчества. Доводя рисунок до реалистичности, можно сделать акцент на грязевых пятнах по всей поверхности фуры. Также можно изобразить предупредительные знаки, сделать набросок водителя. Кроме того, из выхлопной трубы может идти дым, а от фар падать свет.
Когда вопрос, как нарисовать фуру, почти решен, стоит придать объекту и работе в целом объем и пространство. Чтобы грузовая фура выглядела объемной, нужно нанести собственные и падающие тени. Также стоит сделать хотя бы набросок земли или дорожной разметки рядом с колесами. В качестве фона можно наметить лес, деревья, небо с облаками или другие машины (их лучше изобразить легким контуром). Таким образом, становится понятно, как нарисовать фуру карандашом (с прицепом). Рисунок получается живой и наполненный деталями.
В этом уроке рисования вы узнаете о том, как поэтапно нарисовать грузовик карандашом или фломастером.
Начните рисовать грузовик с кабины и кузова. Для этого нарисуйте две формы, одну меньше, а вторую побольше. Меньшая форма будет кабиной, а большая кузовом. В нижней части форм сделайте изогнутые линии под колеса.
Теперь нарисуйте грузовику колеса.
Чтобы водитель смог наблюдать за всей обстановкой на дороге и видеть остальные машины, нарисуйте на кабине грузовика лобовое стекло. На передней части кабины нарисуйте фару, которая будет в ночное время суток освещать дорогу. Также на кабине нарисуйте передний бампер. На задней части кузова нарисуйте фару, которая будет светить во время нажатия водителем на тормоз, а также задний бампер. Это позволит остальным водителям во время остановиться. Дорисуйте колеса.
В конце разукрасьте грузовик. Кабину разукрасьте коричневым цветом, а кузов синим. Переднюю фару разукрасьте желтым цветом, а заднюю красным. Бамперы и колеса разукрасьте черным цветом.
Дата публикации : 9 июля, 2020