Картограф «Песни льда и пламени» Джон Робертс (Jon Roberts) в своем блоге рассказал, как правильно нарисовать карту города. Нам показалась, что эта тема может быть интересна в том числе разработчикам мобильных игр, и мы перевели материал на русский язык.
Это ни photoshop-туториал, ни руководство по созданию отполированной законченной карты. Это пошаговая демонстрация моего метода по созданию городов, когда я делаю первый набросок.
Главное состоит в том, чтобы карта города была логичной.
- Нарисуйте рельеф местности и самые главные локации
Город зависит от местности. Поэтому первая вещь, которую следует сделать — так это нарисовать рельеф местности, на которой раскинулся город. В качестве примера для материала я решил нарисовать город, находящийся на глубоко выступающем мысе. Побережье, кроме залива на Северо-Востоке, скалистое и изломанное.
Как только набросали ландшафт, идите от него при расположении основных зданий. Замок ставим на возвышенность с открытым видом на море и земли вокруг. Утесы, обрамляющие возвышенность, служат естественной линией защиты. Любая атака с суши возможна только вниз по полуострову. Понятно, что город, в первую очередь, захочет защитить гавань, поэтому логичным будет поставить стену, полностью закрывающую полуостров от остальной части суши.
После того, как я выставил основную оборону, я добавил порт для рыбаков (пища) и рынок около доков (коммерция). Я также поставил несколько больших зданий — 4,5 и 7, которые могут быть храмом, таверной и башней волшебника, соответственно, — это три важнейших локаций в любом фэнтези-городе.
- Обозначьте основные дороги
Дороги доставляют людей туда, куда им нужно. В данном случае дорога должна быть довольно прямым маршрутом от главных ворот до замка. Помните, что дороги повторяют контуры местности. Избегайте прямых дорог в картах фэнтези-городов — предполагается, что в таких городах нет землеройной техники, поэтому дороги постоянно обходят препятствия. Это поможет придать городу вид естественно-выросшего поселения.
Как только мы проложили главную артерию, нарисуйте основные дороги к источнику пищи и коммерческим точкам — это будут самые оживленные маршруты. Также добавьте еще парочку линий. Я, к примеру, нарисовал дорогу, ведущую на Северо-Восток, ко вторым воротам.
- Набросайте незначительные дороги
Карта города с одними только основными дорогами выглядит пустой. Добавьте сеть небольших троп, чтобы заполнить пространство. Помните, что большинство небольших дорог должны доставлять людей к основным дорогам. Добавляйте им изгибы и углы, чтобы они выглядели более интересно и, конечно, учитывайте местность.
- Встройте в карту дома
Это может занять время. Тут все зависит от масштаба карты и ее детализации. Этот набросок я рисовал на бумаге порядка двух квадратных дюймов (5 см 2 ), поэтому здания могли быть чем-то вроде точек. Так что здесь здания представлены в виде блоков, сгруппированных в пространстве между дорог. В идеале, когда вы заканчиваете рисовать дома, вы должны видеть дороги, даже если убираете линии, которыми их отмечали.
Вот и все. Вы закончили свой набросок. Добавьте на нее ключи — и это будет полноценной функциональной картой города.
megin_design
Часто в работе требуется разместить план, схему или карту территории. Большинство примеров хороших работ выполнено, как правило, в технике минимализма: простые линии и формы, максимум информационной простоты и доступности. Но когда пытаешься создать что-то свое, получается плоская, маловыразительная, дешевая картинка. Лично я очень долго мучилась с этим вопросом. И отличить хорошую карту от плохой, а тем более – научиться самой рисовать что-то более-менее приличное у меня получилось не сразу.
Хочу рассказать про карту на примере недавней работы. Передо мной стояла задача: улучшить дизайн карты территории ярмарки малоэтажных домов. Оригинал карты мне предоставили. Думаю, сделать такое с нуля тоже не будет представлять особых трудностей.
Для начала нужно разобраться, что же в нем плохо.
После того, как слабые места выявлены, можно начинать работать. Для начала я взяла основу карты и максимально ее упростила: сократила количество цветов до трех, убрала ненужные линии на стыке, все подписи и обозначения. Вообще, максимально упростить – это уже отличный шаг к улучшению любой работы. Получилось вот такая, вполне приятная глазу заготовка. Обратите внимание – я совсем не трогала сами линии, они остались такими же простыми, как и были вначале.
Дальше мне захотелось сделать ее немного интереснее и добавить объем. Если пропустить этот шаг и далее делать все остальное, у нас получилась бы такая же аккуратная, но только плоская карта, такие тоже можно встретить довольно часто.
Так как я не гуру 3D и совершенно не умею работать в программах трехмерной графики, то я решила обойтись собственными силами – фотошопом и иллюстратором. Сначала я беру заготовку карты, переношу ее в документ psd, не забывая учесть размер будущей карты при печати. При перетаскивании карта сначала превращается в vector smart object (чтобы сохранить возможность редактирования), а затем я конвертирую ее в обычный smart object (чтобы иметь возможность трансформировать карту). Получившийся «бутерброд» я трансформирую с помощью Transform – Perspective, чтобы придать плоскости пропорции, характерные для объемного вида.
Получившуюся плоскость я переношу в иллюстратор, не забывая сразу задать нужные размеры будущей карты. Самый простой способ завершить объемный вид – дорисовать домики вручную. В целом, их можно и скопировать из одного, но угол обзора из-за вида в перспективе слева и справа на карте довольно сильно различается. Поэтому для каждого из четырех секторов карты я нарисовала по отдельному домику, а уже потом – размножила копированием.
Дальше – подписи. Начнем с номеров домиков. Изначально на карте сектора были раскрашены в цвета, которые плохо сочетались и друг с другом, и с самой картой. Цвета на фоне карты – мягкие, теплые, а серый цвет – нейтрален, он сочетается со всем. Можно сохранить изначальное деление по цветам (синий, желтый, красный, зеленый), но взять менее «кричащие», приглушенные оттенки этих же цветов. В идеале хорошо бы вообще собрать палитру через цветовой круг или найти в интернете готовые палитры подходящих оттенков, но в данном примере я подобрала цвет просто на глазок.
Иконки для нумерации домов – достаточно яркие, поэтому я делаю их самыми маленькими элементами дизайна. Квадрат со скругленными углами и шрифт заданы изначальным дизайном макета, в рамках которого я работаю. Да они и не очень важны – главное, что номера домов не рвут на себя все внимание и дают возможность разглядеть, что же под ними находится. Более крупными я сделала глобальные иконки – садовые инструменты, парковка, место для курения, потому что их на карте не очень много. Вообще, чем больше однотипных элементов – тем более унифицированными, маленькими, яркими и минималистичными их надо делать. Сами иконки – совершенно обычные, такие можно найти по запросу «%subdjectname% icon» в гугле в любых количествах. Что важно – я сделала их более считываемыми. Например, значок сигареты куда понятнее абстрактного зеленого кружка; чтобы его понять, не нужно лезть в легенду и читать – что же там такое нарисовано.
В самом конце работы уже на утвержденной карте заказчик попросил меня добавить на карте рекламные места: логотип и пару строчек текста, который будет относиться к какому-либо конкретному домику. На карте уже все крайне плотно, добавлять еще что-то – значит, сделать ее нечитаемой. Поэтому я воспользовалась выносками.
Digital arts недавно опубликовал советы о том, как рисовать иллюстрированные карты. Мы выбрали несколько наиболее полных советов и решили поделиться с вами. Начнем с гайдлайнов от иллюстратора Ливи Гослинга, который рисует трогательные карты для журналов про туризм и еду.
Я начинаю с Pinterest – смотрю достопримечательности, популярные места и кафешки. А потом очень свободно рисую чернилами контуры карты и дороги.
Пока фон сохнет, я начинаю работать над иллюстрациями самих достопримечательностей и иконками. Это самая трудоемкая часть. Важно, чтобы здания оставались узнаваемыми, но нет смысла очень их детализировать, иначе придется потратить на это ни один час.
Потом я сканирую все рисунки и работаю уже в фотошопе. Последнее время я все раскрашиваю на компьютере, а цветовую палитру стараюсь максимально упростить. Самое сложное – это композиция. Важно найти баланс между реалистичностью изображения и тем, что прописал заказчик в дизайн-брифе. Тут нужно подключить артистическое чутье. Недавно я рисовал карты с большим количеством элементов, где в одну зону надо было включить сразу 5-6 иконок. Но если начать работу с небольшого исследования и сразу набросать расположение, то все получится.
Старайтесь запечатлить то, как вы чувствуете место. Если в брифе прописаны только здания, добавьте немного местных особенностей: деликатесов, дикой природы, растительности. От этого карта будет будет выглядеть только лучше.
Когда-то давно, когда моя обычная поездка на велосипеде из института домой плавно перетекла в 50-ти километровую прогулку через пол Москвы, я задумался, а как много улиц я вообще проехал на велосипеде? Вроде много куда ездил. А куда тогда не ездил? Какие районы охватил? Какие никогда даже не проезжал?
Нужно было найти такую платформу, где бы я мог собирать единую карту, которая бы всегда была со мной и я всегда мог ее обновить. При этом, идея записывать треки в Strava отвалилась достаточно быстро,— трекер жрал много батареи, а я постоянно забывал включать или выключать запись, да и вообще маршруты не так уж сложно запоминаются. В крайнем случае, путь всегда можно проверить по панорамам.
На тот момент карта моих поездок была не сильно большая, поэтому за 20 минут я быстро нарисовал все, что вспомнил. Получилось что-то вроде этого:
Не сильно плотно, были разные поездки в дальние районы, многие прекрасные пути еще не открыты, многие районы еще не разведаны.
С тех пор, практически каждый день, я подрисовываю новые улицы, если удается захватить или проехать новым маршрутом. Тогда же у меня появился второй слой с красными линиями, которыми я обозначаю поездки с велосипедом на электричках или поездах. Позже добавился даже слой с самолетом, но там всего одна линия и пока не так интересно.
1. Открываете гуглокарты, заходите через гуглопочту.
2. Слева нажимаем на «Меню», после чего выбираем «Ваши места».
Table of Contents:
Microsoft Word может быть идеальным выбором программного обеспечения для ввода направлений или описаний нового места, но несколько скрытые инструменты рисования программы также дают вам возможность предложить наглядную иллюстрацию. Рисование карт в Word может быть громоздкой и не совсем сложной задачей, но все инструменты, необходимые для создания линий и слов карты, присутствуют. Соберите свой собственный образ поиска сокровищ и начните работу в новом направлении.
Нарисуйте направления, используя Microsoft Word.
Шаг 1
Откройте Microsoft Word. Нажмите вкладку «Вставить». Нажмите кнопку «Фигуры». Нажмите на инструмент «Scribble» в разделе «Линии»; инструмент выглядит как волнистая линия. Курсор изменится на знак плюс со значком карандаша.
Шаг 2
Нарисуйте первую линию карты — выберите самый длинный маршрут. Word окружает линию рамкой и открывает вкладку «Инструменты рисования». Нажмите кнопку «Форма контура» и выберите новый цвет для линии, например, обозначение основных магистралей синим цветом и проселочных дорог черным.
Шаг 3
Повторите процесс «Scribble» для остальных линий на карте. Чтобы нарисовать прямые линии, нажмите и удерживайте клавишу «Shift» при использовании инструмента «Scribble». Измените цвета линий карты по желанию.
Шаг 4
Нажмите кнопку «Текстовое поле» на ленте вкладки «Вставить». Выберите «Простое текстовое поле». Как только Word добавит его в рабочую область, щелкните внутри текстового поля и введите название города, ориентира, улицы или другой заметки на карте. Нажмите на границу текстового поля. Нажмите кнопку «Заполнить текстовое поле» на ленте и нажмите «Не заполнять». Нажмите кнопку «Структура текстового поля» на ленте и выберите «Нет структуры». Перетащите текстовое поле на место на карте.
Шаг 5
Щелкните правой кнопкой мыши текстовое поле и выберите «Копировать». Щелкните правой кнопкой мыши в любом месте карты и выберите «Вставить». Щелкните внутри текстового поля, выделите слово (слова) и введите текст поверх них для нового текста карты. Перетащите текстовое поле на место.
Шаг 6
Добавьте на карту дополнительные функции, такие как звезда «Вы находитесь», щелкнув вкладку «Вставка», нажав кнопку «Фигуры», выбрав фигуру и нарисовав ее на карте.
Шаг 7
Придайте карте фоновый цвет, например желтый или синий, перейдя на вкладку «Макет страницы». Нажмите кнопку «Цвет страницы». Нажмите на один из маленьких квадратов для цвета страницы — выберите тот, который контрастирует с цветами линий карты вместо того же цвета, чтобы линии не исчезали на фоне. Это необязательно.
Шаг 8
Нажмите на вкладку «Файл». Нажмите «Сохранить как». Дайте файлу карты название и нажмите кнопку «Сохранить».
как . нарисовать блок-схему в WORD, EXCEL, POWER POINT, VISIO (Апрель 2021).
Далеко не всегда нужно покупать ребенку новую игрушку, чтобы привлечь его внимание. Иногда стоит проявить чуточку фантазии и приложить немного усилий, чтобы придумать интересную игру, способную заинтересовать самых привередливых ребят. Одной из таких затей может быть поиск клада по карте сокровищ. Таким развлечением можно занять на длительное время не только одного любителя приключений, но и большую дружную компанию кладоискателей. О том, как нарисовать карту сокровищ несколькими способами, и пойдет речь в сегодняшней статье.
Необходимые принадлежности
Для того чтобы нарисовать правдоподобную карту сокровищ, понадобится запастись некоторыми важными предметами, это:
- альбомный лист;
- цветные карандаши или фломастеры;
- зажигалка или спички;
- веревка или плотная нитка;
- «сокровища».
Обо всех предметах следует рассказать по порядку.
Зажигалка, веревка и карандаши
Итак, альбомный лист – это и есть будущая карта. Ее размер зависит от предпочтений, фантазии и желаний рисующего. Кстати, как нарисовать карту сокровищ и где спрятать на схеме клад, тоже будет решать именно он. Цветные карандаши, которые могут быть заменены фломастерами, маркерами или красками (в зависимости от того, чем больше всего любит пользоваться ребенок), помогут придать творению неповторимый цвет. Зажигалка или спички смогут искусственно состарить альбомный лист: прожженные пятна добавят шедевру загадочности. Ну, а веревка или толстая нитка нужны будут для того, чтобы при сворачивании готовой карты в рулон можно было обвязать ее, скрепить. Конечно же, самое главное – это сокровища, которые будут спрятаны. Это могут быть любые съедобные вкусности, конфеты или любимые лакомства конкретного ребенка, для которого составляется карта. Можете использовать маленькие игрушки или набор наклеек. В принципе, для этого подойдет любая вещичка, попавшаяся под руку. Все эти атрибуты приблизят получившийся шедевр практически к идеалу.
Как нарисовать карту сокровищ своими руками: несколько простых способов
Первый способ предназначен для родителя.
Для начала стоит определиться с местом, в котором «кладоискателей» будет ждать долгожданная награда. Для нее вполне подойдет упаковка вкусного печенья, фрукты или любое другое лакомство. Обнаружив спрятанное, детишки не только порадуются, но и с удовольствием перекусят. Если место выбрано, можно приступать к делу. Так как нарисовать карту сокровищ для детей достаточно просто, то с этой задачей справится даже тот, кто давно не брал карандаш в руки.
Этапы
Как мы будем рисовать карту:
- Если угощение спрятано в квартире или доме, следует начать маршрут из самой дальней точки и как можно путаннее вести детей к успеху. Чем сложнее тропа, тем интереснее искать клад.
- Разместите на карте значимые объекты, находящиеся в квартире. Если творческими способностями совсем нельзя похвастаться, эти предметы можно просто подписать.
- Состарьте карту, подпалив края спичками или зажигалкой. Для большей правдоподобности можно прожечь дырку в центре.
- Сверните получившийся шедевр в рулон, обвяжите веревкой и подбросьте ребенку. Результат не заставит себя долго ждать. Детская жажда приключений вовлечет в игру молниеносно.
Второй способ предполагает совместное творчество.
Такой вариант подойдет для намечающейся детской вечеринки, например, если у ребенка будет день рождения с приглашенными гостями. Стоит проделать все то же, что и в первом способе, только дать волю детской фантазии. Позвольте малышу самому разработать свой неповторимый маршрут, ведущий к цели, и разукрасить чертеж по своему усмотрению. Объясните ребенку, что от того, как нарисовать карту сокровищ, будет зависеть успех или провал кладоискания: чем точнее указывать маршрут и обозначать важные детали, тем легче будет продвинуться к цели.
Игра и творчество являются неотъемлемыми частями детского развития, а если их удается совместить, подкрепляя вкусным угощением и подарками, то это огромное благо для подрастающего поколения.
В программе Adobe Illustrator возможно нарисовать качественную карту. Если опыта работы в программе мало, автоматически возникает вопрос, как нарисовать карту и какие этапы в работе можно выделить. Постараемся внести ясность и дать пошаговую инструкцию как с помощью программы Adobe Illustrator рисовать карты.
Этапы рисования карты
- Подготовка перед тем, как нарисовать карту местности
Если создать себе хорошее рабочее настроение, то результат вашего труда всегда вас приятно удивить. Именно поэтому шаг 1 состоит из подготовки рабочего места – убедитесь, что с компьютером все в порядке, он включен в сеть. Поставьте приятную музыку, которая обычно создает вам бодрое и приподнятое настроение. Теперь можно начинать.
Если программа уже установлена на вашем компьютере, то никаких дополнительных настроек не понадобится. Вам необходимо просто создать новый веб-документ и не забыть нажать кнопку О К.
Во всяком случае, лучше всегда запастись картой для образца, так как не многие могут похвастается превосходной зрительной памятью и держать в голове все детали, чтобы четко нарисовать карту проезда.
Придумываем легенду карты
Перед самим рисованием придумываем условные обозначения для вашей карты. Так вы будете рисовать дороги и здания и прочие детали. В зависимости от сложности карты, количество обозначений будет разное.
Для того, чтобы нарисовать дороги, выберите Line Segment Tool [] и рисуйте отрезки с обводкой разной толщины и цвета.
Выберите обозначение дороги и откройте окно Brush (Параметры — Brush Options — New Brush). Так появится новая кисть.
В следующем диалоговом окне нужно выбрать New Art Brush и нажать OK.
В открывшемся окне можно будет настроить необходимые параметры. Вводим имя кисти. Повторяем процедуру для каждой новой дороги.
С помощью команды File > Place… добавьте вашу карту в документ люстры, затем, чтобы она не мешалась, блокируем с помощью команды (Object > Lock > Selected)
Для рисования дороги используйте Pen Tool [P]. Выбранной кистью просто рисуйте каждый вид дороги соответствующей кистью.
Иногда случается, что линии не выстраиваются правильно на перекрестках. Чтобы это исправить нужно либо изменить порядок слоев (Ctrl + [и Ctrl +],), или создать пером формы, которые накладываются сверху на проблемные линии.
Создание зданий и бэкграундов
Чтобы нарисовать здания, удобнее пользоваться пером. Потом можно добавить 3D эффекты и дорисовать детали.
Чтобы создать карту местности, необходимо в деталях изучить карту, которую вы подготовили для образца, и постараться передать в деталях в своей. Кроме дорог и перекрестков вам, может быть, придется изобразить поле, реку, лес или какие-то строения. Вы, как творец карты, можете самостоятельно придумать любые обозначения для рисования местности, но не забываем писать расшифровку в конце карты.
Чтобы нарисовать схему проезда, пользуемся той же пошаговой инструкцией, о которой писалось выше. Единственное что, можно сам маршрут обозначить или каким-то ярким цветом, или нарисовать стрелочки кистью. Сам же объект, к которому нужно добраться, попробуйте отметить крестиком или флажком.
Еще, при желании или необходимости, нарисуйте знаки дорожного движения и пешеходные, подземные переходы, отметьте станции метро и остановки транспорта. Тогда карта получится не только грамотной и информативной, но и красивой.
Учтите, чтобы нарисовать хорошую карту, нужно запастись терпением и освоить эти нехитрые навыки, о которых писалось выше.