Как оформить стихотворение

1. В далёкие,незапамятные времена,когда возникло стихосложение и стали

записываться стихотворные тексты,довольно скоро оформилась традиция

начинать каждую стихотворную строку с заглавной буквы.В последнее время,

однако,традиция стала нарушаться:появились поэты,начинающие строку с

большой буквы только в том случае,если начало строки служит и началом

предложения.Это,безусловно,помогает читателю — особенно при чтении

незнакомых стихов(да ещё не на родном языке).Разумеется,читатель и при

традиционном оформлении стихотворения быстро разберётся в ситуации,но

всё же. Из крупных поэтов указанного новшества придерживается,например,

Евгений Евтушенко.Ещё раньше стал так оформлять свои тексты Владимир

Маяковский (для него это было естественно,поскольку он писал «лесенкой»,

отдельные строчки у него состояли всего из одного слова и начинать их с

большой буквы просто нелепо).

Тем не менее, большинство поэтов придерживается давно установившейся

традиции.И поскольку сам я от неё давно отказался,мне стало интересно,

почему она является такой устойчивой и ,вообще,почему она возникла.

Я не литературовед и точного ответа на эти вопросы дать не могу,но пред-

На заре стихосложения преобладало так называемое «высокое» искусство —

стихотворная трагедия,эпическая и героическая поэма(Илиада,Одиссея и т.д.),

ода.Эти произведения писались «высоким стилем»,и вполне естественно,что

в них каждая стихотворная строка начиналась с Высокой,то есть Заглавной

2. Давно подмечено,что в стихотворениях иногда используются неправиль-

ные ударения в отдельных словах,и это никого особенно не волнует:все понимают,

что это диктуется жёсткостью стихотворной конструкции.Ограничусь всего одним

примером — из Н.А.Некрасова:

Я посетил твоё кладбИще,

подруга трудных,трудных дней,

и образ твой светлей и чище

рисуется душе моей.

В прозе такое ударение режет слух,а в стихотворении — не коробит.И вот мне

кажется(опять же в интересах читателя),что ударения в таких случаях хорошо бы

обозначать (не боясь показаться чересчур педантичным).

3.И в заключение ещё одно замечание,касающееся любых текстов,а не только

стихотворных : необходимо,как мне кажется,обязательно ставить точки над «ё» —

опять же в интересах читателя ( к сожалению,это пока не считается обязательным).

Вот пример.Слово «афера» пришло к нам из французского языка ( affaire) Но если

читатель не знает об этом и встретил это слово в тексте,где «ё» отсутствует, то

он может прочитать неправильно — «афёра».

Было бы интересно познакомиться с мнением участников Сообщества — особенно

Пишем правильно: орфография, пунктуация, лексика — Форум Адвего

  • Facebook
  • Google Вконтакте
  • Одноклассники
  • Twitter Mail.ru

PRO-аккаунт — профессиональный статус для исполнителей

  • + рейтинг,
  • + заработок,
  • + символы для проверки.
  • Выбраны ТОП-50 работ конкурса «Летнее волшебство», приглашаем выбрать финалистов!
  • Вывод WMR прекращается с 1 июля, изменение комиссии на вывод WMR
  • Вывод Qiwi временно приостановлен
  • Новый метод пополнения — AdvCash
  • Сертификация Адвего для исполнителей / Возможность получить статус Гуру
  • Комментарии можно редактировать!
  • Снижена до 3% комиссия при пополнении WMZ

Все новости | Блог администрации

Звездная мечта / #40
  • Охотничья история Егора Семеновича / #4
  • Сорвался отпуск / #19
  • Сюрикены / #42

Все конкурсные работы | Обсуждение

Приглашаем магов, волшебников и всех неравнодушных к чудесам!

Расскажите свою волшебную историю и выиграйте ценный приз до 50 000 рублей!

Работы на конкурс принимаются до 31 мая 2021 года включительно.

Авторы всех пожеланий в чате получат специальную марку «Меценат конкурса»

Форум о русском языке

  • Список форумовРусский родной и иностранныйКласс
  • Проверка слова в словарях ГРАМОТЫ.РУ
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Цитирование стихов

Цитирование стихов

ANNA » 25 дек 2011, 21:27

Здравствуйте! Ой, что-то давненько я сюда не заходила . Всё как-то по попугайным форумам. У меня сейчас три попугая. Потешные они!
Ну ладно. Я тут вот с чем столкнулась.

Вот приходится цитировать стихотворение в тексте. И писать это стихотворение не по строчкам (как обычно пишется стихотворный текст), а в строчку, как пишется прозаический.
Например:

М.Ю. Лермонтов писал «В минуту жизни трудную Теснится ль в сердце грусть: Одну молитву чудную Твержу я наизусть.»

Надо ли каждую стихотворную строчку начинать с большой буквы? Если надо, то где это оговорено? Поискала в справочнике у Розенталя. Что-то не нашла

Re: Цитирование стихов

Князь Мышкин » 25 дек 2011, 21:31

Re: Цитирование стихов

Марго » 25 дек 2011, 21:38

Да, в справочниках я что-то этого не припоминаю, но многократно видела, да и сама писала бы именно так: В минуту жизни трудную / Теснится ль в сердце грусть: / Одну молитву чудную / Твержу я наизусть.

Хотя, возможно, у Мильчина это есть. (Но у меня сейчас Мильчина под рукой нет: на работе остался, в я в отпуске.

Re: Цитирование стихов

Лисавета » 25 дек 2011, 21:48

Б. Одну-две строки можно цитировать «в строчку», например:
«Чудная картина» А. Фета — зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы: «Чудная картина, // Как ты мне родна…»

Re: Цитирование стихов

ANNA » 25 дек 2011, 21:55

То есть всё-таки разделять разделять слэшами, даже двойными. Спасибо огромное!

Re: Цитирование стихов

Князь Мышкин » 25 дек 2011, 22:02

Re: Цитирование стихов

adada » 25 дек 2011, 23:00

8.1.11. Дополнение знаками

В стихотворную цитату, набранную как проза внутри осн. текста в подбор с ним, вводят для обозначения стихотворных строк одинарную или двойную косую черту либо одинарную или двойную вертикальную линейку на местах, где кончается одна стихотворная строка и начинается другая.

Знак препинания перед таким знаком и прописную букву в начале строки после знака сохраняют.

Мильчин А.Э., Чельцова Л.К. Справочник издателя и автора: Редакционно-изд. оформление издания. М.: Олимп: ООО «Фирма «Изд-во ACT», 1999.

+
Забавно, что депарцелляция коснулась инициалов только авторов и только в выходных данных справочника!

Re: Цитирование стихов

Марго » 25 дек 2011, 23:37

Re: Цитирование стихов

adada » 26 дек 2011, 00:15

Сопоставим два текста:
Редела тень. Восток алел. Огонь казачий пламенел (П.);
Редел на небе мрак глубокий, ложился день на тёмный дол, взошла заря (П.).
В аналогичных по структуре текстах автор устанавливал разные отношения между отдельными предложениями: более отдаленные в первом случае, более близкие — во втором (образ наступающего дня). Что касается действующих правил, то в подобных случаях они допускают взаимозамену указанных знаков препинания.

Запятая — точка с запятой

Сопоставим два предложения:
Был тихий мороз, заря догорала, высоко лежали пуховые снега (Пан.);
Полки ряды свои сомкнули; в кустах рассыпались стрелки; катятся ядра, свищут пули; нависли хладные штыки (П.).
В подобных случаях возможна вариативность употребления указанных знаков препинания.

Это наблюдение подтверждается и бумажным изданием.

Re: Цитирование стихов

Марго » 26 дек 2011, 06:55

Это разные вещи, adada , — записать в строку стихотворение как таковое (см. Мильчина) или просто дать цитату из стихотворной строки (см. Розенталя). Иначе при любом упоминании поэтического следовало бы писать примерно так:

Наверное, потому, что он был сибиряком, а жизнь никогда не баловала его, своим девизом он выбрал
пушкинские слова: «Во глубине сибирских руд // Храните гордое терпенье».

Или еще забавнее было бы записать таким образом лозунг:

Коммунизм — это молодость мира, // И его возводить молодым!

Re: Цитирование стихов

ANNA » 27 дек 2011, 22:56

Приводимая цитата должна точно воспроизводить цитируемый фрагмент текста.

Знаки препинания в цитате должны быть воспроизведены точно. Если под рукой нет текста произведения (экзамен в вуз), то следует расставить знаки в соответствии с правилами пунктуации.

Если вы цитируете не все слова отрывка, то на месте пропуска слов ставится многоточие. В этом случае необходимо проверить, не искажен ли смысл цитаты.

Варианты включения цитаты в текст сочинения могут быть различны:
— » Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь», — говорит князь Андрей Пьеру.
— Князь Андрей говорит Пьеру, что знает в жизни «только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь «.
В этом случае прямая речь должна быть преобразована в косвенную, а цитируемый текст пишется со строчной буквы.

Пунктуация в прозаических цитатах совпадает с пунктуацией при прямой речи.

После двоеточия перед цитатой, пишущейся не с начала, ставится многоточие, например:
Сам Раскольников говорит Лужину по поводу его рассуждений: «…доведите до последствия, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать…»

Нельзя пересказывать поэтический текст своими словами ( Пушкин пишет, что он любит Петра творенье ).

Стихотворный текст можно цитировать двумя способами:

A. Соблюдая графический облик строфы, например:
» Чудная картина…» А. Фета — зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы:

Б. Одну-две строки можно цитировать «в строчку», например:
«Чудная картина» А. Фета — зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы: «Чудная картина, // Как ты мне родна…»

В этом случае необходимы кавычки.

Если речь в работе идет об одном авторе или одном поэтическом произведении, после цитаты имя автора и название стихотворения не указывается. Нет необходимости указывать имя поэта и в случае, когда оно предваряет цитату или называется после нее, например:
А. Фет пишет:

Если цитируются произведения разных поэтов, в скобках после цитаты следует поставить имя автора, например:
В обоих стихотворениях нарисован зимний пейзаж :

Эпиграф оформляется на правой стороне листа без кавычек. Фамилия и инициалы автора в скобки не заключаются, точка после них не ставится.

Написание стихотворений – сложный творческий процесс, на который создатель может затрачивать много усилий, умений, проявлять терпение и выдержку. Результат является объектом интеллектуальной собственности, поэтому возникает авторское право на стихи. Для того чтоб произведение не было незаконно присвоено другими лицами, важно сохранить авторство и обеспечить доказанность своих прав.

Правовая основа

Всецелая защита произведений не возможна, несмотря на постоянное усовершенствование норм гражданского законодательства. В вопросе, как оформить права на стихотворение, важно учитывать главный тезис: доказательство авторства возлагается на самого автора. При этом речь не идет об отсутствии наказания лиц, незаконно присвоивших чужое произведение. Однако юридическая ответственность применяется к субъектам, которые в судебном порядке не смогли доказать свою правоту.

Отличительная характеристика авторского права – принадлежность авторства на произведение его создателю по умолчанию. Для легализации регистрация как обязательное условие не требуется. Моментом вступления в силу рассматриваемого права является дата публикации произведения или публичной его демонстрации. Но сложность заключается в вопросе доказательства.

Приведем пример. Физическое лицо написало стихотворение и является его автором. В его праве распоряжение объектом по собственному усмотрению в рамках закона – публикация, демонстрация, изменение, продажа, корректировка. Другое лицо заинтересовалось произведением и заявило о своих правах авторства, например, выложило текст на странице в сети задним числом и обратилось в суд, предъявив претензию действительному автору.

Если первоначальный создатель не докажет свои права на произведение, последствием станет не просто утрата авторства на творение, но и выплата компенсации в пользу истца. То есть в судебном процессе рассматриваемо категории дел действует презумпция виновности. Чтоб избежать аналогичных ситуаций, важно знать несколько правил.

Процедура регистрации

В соответствии с действующим законодательством официальная регистрационная процедура для легализации прав на стихи не предусмотрена. Правовая позиция в большей степени основывается на комплексе доказательств. Можно воспользоваться тремя вариантами:

  1. Практика показывает, что целесообразно зарегистрировать авторство в Российском авторском сообществе (РАО). Это не государственная процедура, но преимущества такого шага, все же, есть:
    • способ фиксации даты предъявления произведения, что фактически исключает возможность другого лица обмануть суд;
    • возможность предъявить подтверждающий документ на некоторые площадки, которые требуют регистрации в сообществе для публикации произведения автора.
  2. Альтернативной регистрации является обращение к нотариусу, обладающему соответствующей государственной лицензией. Это позволит заверить произведение в надлежащей форме и сэкономить средства. Нотариально заверенный документ является весомым доказательством в суде.
  3. Для фиксации своего произведения авторы могут воспользоваться услугами портала «Стихи.ру». Ресурс пользуется большой популярностью среди поэтов и прозаиков за счет того, что безвозмездно, с подтверждающими документами и печатями выдает все необходимые документы для суда. При этом главной рекомендацией является незамедлительная публикация произведения на портале сразу после его создания. В правоотношениях действует принцип: кто первый опубликовал, то и автор.

Депонирование авторского права на стихи в РАО не является абсолютной гарантией и безапелляционно надежным способом защиты. Процедура может быть оспорена заинтересованными лицами.

Самостоятельная защита

Оформление авторских прав на стихи предполагает не только обращение в различные структуры для получения официального подтверждающего документа, но и ряд мер по самостоятельному обеспечению безопасности. С этой целью можно использовать два действенных метода:

  1. Декламация стихотворений свидетелям. Дополнительная защита будет обеспечена, если произведение услышат друзья, родственники, широкая аудитория. Рекомендуется зафиксировать процесс на видеокамеру и на этом же видео продемонстрировать актуальность даты (показать свежую газету, экран телевизора с текущей датой).
  2. Отправление текста стихотворения заказным письмом на собственный адрес. Важно после получения не распаковывать конверт – только в этом случае доказательство будет иметь силу в суде.

Простая рассылка текста произведения друзьям и знакомым не служит достаточным способом защиты от злоумышленников и повышает риски лишиться авторства.

Система наказания

При обнаружении несанкционированного использования произведения на стороннем ресурсе без указания автора правообладатель обращается непосредственно к владельцу и конкретизирует претензию. В ряде случаев того достаточно для устранения проблемы – незаконный контент удаляется.

Если претензия не принята или проигнорирована, автор может обратиться к владельцу сайта. Реакцией послужит удаление контента, в отдельных случаях – даже удаление самого аккаунта злоумышленника.

Если вышеперечисленные меры не принесли результата, автор имеет право обратиться в Роскомнадзор с инициативой о закрытии сайта. В рамках гражданского и уголовного законодательства допустимо обращение за защитой интересов в суд и взыскание компенсации. Максимальный размер штрафа составляет 5 млн. рублей. УК РФ предусмотрена ответственность за плагиат. Но рассматриваемая категория дел предполагает сложный процесс доказывания, и обращение в суд целесообразно только при наличии весомых аргументов.

Легкомыслие авторов приводит к утрате своих прав и материальным убыткам, поэтому параллельно процессу творчества важно обращать внимание на юридические аспекты.

Как писать стихи? Многим кажется, что настоящий поэт не будет задавать такие вопросы. Бытует мнение, что слова должны приходить сами, вместе с вдохновением. Тот, кто интересуется «как писать стихи?» якобы никогда не достигнет мастерства. Спешим развеять этот миф. Конечно, без таланта и вдохновения не обойтись, но литературное мастерство недаром преподают в университетах. Учиться писать — важная часть работы каждого поэта и писателя. Умение посмотреть на свою работу со стороны, придумать строки, которые запомнятся и найти тему, интересную читателю — всё это требует терпения и определенных навыков, которым можно научиться.

Как писать стихи?

Начните читать стихи

Эта рекомендация может показаться необычной, но именно с этого стоит начать. Попробуйте почитать поэзию разных жанров и стилей. Обязательно изучите классику. Какие стихи вызывают у вас, как у читателя, горячий живой отклик? Попробуйте проанализировать, почему одни стихи близки нам и запоминаются, а другие не остаются в памяти и забываются сразу после прочтения?

Изучите стихотворные размеры

Вдохновение — это прекрасно, но помимо творческой составляющей, важна техника, в которой написано поэтическое произведение. Как писать стихи, если вы не отличаете ямб от хорея? Очевидно, что это невозможно. Да, в современной поэзии нет четких критериев, но искушенный читатель сразу поймет, что в ваших стихах нет ритма.

Подумайте, что хотите сказать читателю

Каждое стихотворение — это высказывание автора. Мысль, которую вы доносите разными художественными способами. У стихотворения есть определенная драматургия. Подумайте, как вы раскроете эту мысль? Какими художественными приемами воспользуетесь?

Избегайте банальностей

Существуют рифмы, которые уже стали символами плохих стихов «любовь-кровь», «розы-морозы». Так же плохо будут читаться «глагольные» рифмы — «любила-укрыла», «спросила-дарила». Лучше, если рифмующиеся слова — это разные части речи.

Единство

У стихотворения должен был единый стиль и дух. Если вы начинаете писать возвышенным слогом, заканчивать произведение обсценной лексикой явно не стоит. Старайтесь в целом не перебарщивать с неоднозначными художественными приемами в самом начале творческого пути.

Учитесь искать необычные метафоры

Голубые глаза всегда сравнивают с «цветом неба», каждый знает, что «весна — пора любви», а увядание природы осенью — символ печали. Постарайтесь подобрать более оригинальные метафоры для описаний.

Показывайте свои стихи читателям, которые оценят объективно

Друзья и родственники, вероятнее всего, будут снисходительны к вашему творчеству. Постарайтесь найти «поэтического наставника» из числа тех, чье творчество кажется вам достойным восхищения. Относитесь к критике терпеливо и внимательно. Не ошибается тот, кто ничего не делает, а настоящие профессионалы учатся на своих ошибках.

Пишите о том, что хорошо знаете

Старайтесь не браться за темы, в которых «плаваете». Ревность, доводящая до исступления, стихи о прозе жизни людей из восемнадцатого века… Всё это стоит использовать в сюжетах своих произведений, если вы хорошо разбираетесь в проблеме.

Выполняйте упражнения

Тренируйтесь и развивайте свои творческие способности.

  • Попробуйте подобрать максимальное количество рифм к слову «облако» или любому другому;
  • Напишите первую строчку, лишенную смысла и составьте четверостишие, которое уже расскажет читателю маленькую историю;
  • Возьмите известное стихотворение, уберите строки через одну и попробуйте написать свою версию.

Заинтересуйте читателя

Стихотворение должно «цеплять» и интриговать читателя с первой строчки, чтобы его хотелось продолжить читать. Вот удачные примеры:

Нам сразу хочется узнать, что же произошло с главной героиней? Если человек, о котором она говорит, не хотел зла, то, о каком событии идет речь?

Сжала руки под тёмной вуалью…
«Отчего ты сегодня бледна?»…

Анна Ахматова

Почему на героине темная вуаль? И, действительно, отчего она бледна?

Необязательно начинать стихотворение с вопроса, но хорошо, если в сюжете есть интрига.

Не публикуйтесь за деньги

Всегда хочется увидеть свое творчество на бумаге. Старайтесь не поддаваться соблазну опубликовать свое произведение за деньги даже, если вам предлагают и гарантируют наплыв читателей. Подождите, пока ваше мастерство достигнет такого уровня, что гонорар за публикацию будут предлагать уже вам.

Пишите чаще

Количество написанных стихов не всегда переходит в качество, но, чем больше вы тренируетесь, тем больше шансов, что однажды у вас родится по-настоящему гениальное произведение. Старайтесь в стихотворной форме описывать все, что вы видите и все, что вас волнует. Ведь именно благодаря сильным переживаниям во все времена рождались лучшие стихи!

Читайте также:

Поделитесь статьей, если она важна для других

Перед оформлением стихотворения произведите все настройки оформления в Microsoft Word, внимательно копируйте текст во избежание некорректного отображения его на листе. Форматируем стихотворение на странице в Word. Произведем оформление в обычном. Красиво оформленные стихи. Метки: день рождения стихи. Алефтина_Воробьева Комментарии (0).Рубрики: Красиво оформленные стихи. Метки: текст стихи. Как оформить стихотворение. Как и в прозе, существуют правила, регулирующие оформление поэзии. Стихи имеют базовый формат, соблюдение которого необходимо во время их создания. Если вы планируете подать рукопись. Все ответы на тему — Как красиво оформить стих на листе. Вся информация на BabyBlog. Как красиво оформить стих на листе Анна Крымская мнооого файлов 3. бумага А4 4. цветные карандаши (для. Работа над стихотворным текстом. Назначьте всем стихотворным частям текста стиль “Стихи”: выделите стихотворение и. Найдите идеи на тему «Фоновое Изображение Для Экрана Телефона». Оформление листа А4. Листы А4 красивые. Фоновое Изображение Для Экрана.

Похожее видео

Как сохранить лист хрена на зиму

Как оформить похороны через собес

Как правильно оформить портфолио

Как вычислить вес листа железа

Как получить исполнительный лист после решения суда

1)Если цитата пишется в столбик,то кавычки не ставятся.
Образец:
Поэт воскицает:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда буду я!
2)Если стихотворение надо процитировать в строчку,то кавычки ставятся.
Образец:
Поэт восклицает: «пусть всегда будет солнце!||Пусть всегда бу я!»

3)Если цитаты очень короткие и их надо брать из разных частей стихотворения, то каждую короткую цитату берем в кавычки и оформляем, как однородные члены предложения.
Образец:
Стихотворение «Пророк» насыщено церковнославянской лексикой(«духовной жаждою»,»перстами»,»уста»,»грешный язык»),помогающей автору показать святость поетического труда.

4)Если надо процитировать не всё предложение, а только часть,то вместо пропущенных слов ставится многоточие.

Основные правила оформления цитат:

Приводимая цитата должна точно воспроизводить цитируемый фрагмент текста.

Знаки препинания в цитате должны быть воспроизведены точно. Если под рукой нет текста произведения (экзамен в вуз), то следует расставить знаки в соответствии с правилами пунктуации.

Если вы цитируете не все слова отрывка, то на месте пропуска слов ставится многоточие. В этом случае необходимо проверить, не искажен ли смысл цитаты.

Варианты включения цитаты в текст сочинения могут быть различны:
— » Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь», — говорит князь Андрей Пьеру.
— Князь Андрей говорит Пьеру, что знает в жизни «только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь «.
В этом случае прямая речь должна быть преобразована в косвенную, а цитируемый текст пишется со строчной буквы.

Пунктуация в прозаических цитатах совпадает с пунктуацией при прямой речи.

После двоеточия перед цитатой, пишущейся не с начала, ставится многоточие, например:
Сам Раскольников говорит Лужину по поводу его рассуждений: «…доведите до последствия, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать…»

Нельзя пересказывать поэтический текст своими словами ( Пушкин пишет, что он любит Петра творенье ).

Стихотворный текст можно цитировать двумя способами:

A. Соблюдая графический облик строфы, например:
» Чудная картина…» А. Фета — зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы:

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна… В этом случае текст приводится без кавычек.

Б. Одну-две строки можно цитировать «в строчку», например:
«Чудная картина» А. Фета — зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы: «Чудная картина, // Как ты мне родна…»

В этом случае необходимы кавычки.

Если речь в работе идет об одном авторе или одном поэтическом произведении, после цитаты имя автора и название стихотворения не указывается. Нет необходимости указывать имя поэта и в случае, когда оно предваряет цитату или называется после нее, например:
А. Фет пишет:

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна…

Если цитируются произведения разных поэтов, в скобках после цитаты следует поставить имя автора, например:
В обоих стихотворениях нарисован зимний пейзаж :

Эпиграф оформляется на правой стороне листа без кавычек. Фамилия и инициалы автора в скобки не заключаются, точка после них не ставится.

Цитаты и способы цитирования

Цитаты представляют собой дословные выдержки из высказываний третьих лиц либо текстов. Цитаты это один из видов прямой речи в русском языке.

Цитирование мы можем применять в научно-исследовательских работах и сочинениях с целью подкрепить достоверность собственного мнения путем ссылки на более авторитетные источники, что делает лингвистическую работу научно обоснованной, подчеркивает ее оригинальность.

Благодаря цитированию, автор имеет возможность показать всю полноту и обширность выполненной

В русском языке цитирование начало применяться в 1820 году и до сих пор успешно используется.

В русском языке существуют три основные способы цитирования.

1) Цитата применяется как прямая речь. При таком способе цитирования, знаки препинания следует расставлять так же, как и в предложениях с прямой речью.

К примеру: Юлий Цезарь говорил: “Лучше умереть сразу, нежели всю жизнь провести в ожидании смерти”. Либо же другой вариант: “Лучше умереть сразу, нежели всю жизнь провести в ожидании смерти”, – так говорил Юлий Цезарь.

Например: Ф. Раневская говорила, что “одиночество это состояние, о котором некому рассказать”.

3) Для введения цитаты в текст могут быть использованы специальные вводные слова. как говорил, по словам, как писал, как считал, либо же без них вводные слова заменяются знаками препинания или кавычками.

Например: Как говорил Гораций, “Гнев это кратковременное безумие”.

Либо же: Л. Бетховен “не знал иных признаков человеческого превосходства, кроме доброты”.

4) Цитирование стихотворений не требует вспомогательных знаков препинания, в частности, кавычек. Достаточно указать автора и название стихотворения, которое следует писать с красной строки. Например:

А. Грибоедов. “Горе от ума”

Что может предоставить мне Москва?

Сегодня бал, а завтра два.

Основные требования к цитированию

1. Цитированный текст должен обязательно помещаться в кавычки и быть тождественным своему первоисточнику. Лексическая и грамматическая форма должна полностью соответствовать оригиналу.

2. Категорически запрещается объединять в одной цитате отрывки. которые были взяты из разных цитируемых источников. Каждый отрывок должен оформляться в виде отдельной цитаты.

3. Если выражение цитируется не полностью, а в сокращенном или неоконченном виде (цитата вырвана отдельной фразой из контекста), вместо пропущенных предложений или слов следует ставить многоточия, взятые в скобку. При сокращении цитаты, важно следить за логической завершенностью выражения.

4. В русском языке запрещается вводить цитирование, которое занимает более 30% от общего объема текста. Чрезмерное цитирование не только делает ваш текст шаблонным, но и нарушает возможность его легкого восприятия.

5. Недопустимо цитировать авторов, чьи тексты обозначены знаком защиты авторских прав – ©. Преимущественно это касается научных работ и исследовательских статей. В таком случае допустим вариант видоизменения текста (передачи смысла фрагмента своими словами) с необязательной ссылкой на первоисточник