Каждому владельцу автомобиля приходится периодически посещать станции технического обслуживания. В связи с постоянным ростом как частного, так и коммерческого автопарка качественный сервис по обслуживанию транспортных средств представляет собой очень выгодное и перспективное занятие. Поэтому многие предприниматели интересуются, как открыть СТО и добиться максимального успеха в этом бизнесе.
Преимущества и перспективы собственного автосервиса
Следует иметь в виду, что по-настоящему больших успехов создание СТО может принести только тем бизнесменам, которые не представляют своей жизни без автомобилей и всего, что с ними связано.
Одним из важных преимуществ этого вида бизнеса является то, что в данном случае нет никакой необходимости в получении лицензии, благодаря чему ведение деятельности существенно упрощается.
Все, что необходимо, чтобы открыть автосервис с нуля, – это зарегистрироваться в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Количество владельцев авто стремительно возрастает, вместе с ним будет увеличиваться и число ваших клиентов. При правильном подходе к ведению бизнеса доходы могут быть достаточно большими. Один лишь только шиномонтаж сможет приносить около 46 000 рублей каждый месяц. А если вы решите открыть компанию, которая будет оказывать широкий спектр услуг для автомобилистов, можно будет рассчитывать на ежемесячную прибыль в размере 200–300 тысяч рублей.
Сколько денег потребуется
На начальном этапе создания бизнеса необходимо выяснить, сколько стоит открыть автосервис с нуля. Сумма стартового капитала в данном случае полностью зависит от масштабов будущего предприятия, а также от набора предоставляемых услуг.
- Если в ваших планах открытие компании, которая будет предоставлять исключительно услуги шиномонтажа – вполне достаточно будет суммы 500–700 тысяч рублей.
- Для создания небольшой мастерской понадобится от 1,5 до 3 миллионов рублей.
- Крупное предприятие, предоставляющее широкий спектр услуг, обойдется вам приблизительно в 7–11 миллионов рублей.
Чтобы обеспечить наиболее рациональное использование средств стартового капитала, необходимо составить подробный бизнес-план, в котором будут учтены абсолютно все расходы вашего будущего предприятия:
- аренда или покупка помещения;
- закупка всего необходимого оборудования;
- заработная плата для сотрудников;
- все виды необходимых платежей.
Зная, сколько стоит открыть автосервис, вы сможете реально оценить свои перспективы и возможности.
Первые шаги
Открытие собственного бизнеса в сфере автомобильного сервиса требует выполнения последовательных действий:
- разработка четкого бизнес-плана;
- выбор наиболее подходящего места расположения для СТО;
- поиск помещения;
- подготовка регистрационной документации;
- аренда или приобретение необходимого профессионального оборудования;
- набор квалифицированных сотрудников.
Определившись, что нужно для открытия СТО, можно приступать к действиям.
Принято различать как минимум три основные категории предприятий, занимающихся автомобильным сервисом. К ним относятся:
- предприятия, предоставляющие индивидуальные услуги;
- одиночные сервисы, не требующие аккредитации;
- авторизованные сервисы, сотрудничающие с крупными автомобильными производствами, а также официальными дилерами.
Чем следует руководствоваться при открытии СТО
Один из важнейших факторов успеха – это удачное расположение автомобильного сервиса. При этом выбор места полностью зависит от направленности и видов услуг:
- Для крупных станций технического обслуживания, предоставляющих широкий спектр услуг, лучше всего подойдет местность в промышленных зонах. В данном случае очень важно, чтобы был удобный и легкий подъезд к станции.
- Мелкие мастерские можно размещать прямо около обочин дорог, чтобы автомобилисты при необходимости могли найти их.
Выбирая место для размещения автосервиса, обязательно следует соблюдать простое правило – расстояние между этим предприятием и жилыми зданиями должно составлять как минимум пятьдесят метров. В том случае, если ваше предприятие, помимо предоставления технических услуг, также будет включать в себя мойку автомобилей, необходимо заблаговременно решить все вопросы с организацией эффективной канализационной системы.
Более того, выбранное вами место в обязательном порядке должно быть согласовано с городской администрацией и управлением по вопросам архитектуры в вашем городе. Также потребуется согласование с санитарно-эпидемиологической службой.
Оборудование и персонал
После того как будет найдено подходящее помещение и решены все организационные и юридические вопросы, следует приступать к выбору оборудования и найму персонала. Бизнес будет успешным, если вы заблаговременно определите и учтете все, что нужно, чтобы открыть автосервис.
Из оборудования вам обязательно понадобятся:
- высококачественные подъемники – ножничные либо двухстоечные;
- мотор-тестеры;
- программные и аппаратные сканеры;
- окрасочное оборудование.
Среди лучших производителей профессионального оборудования для станций технического обслуживания автомобилей следует выделить немецкую компанию Nussbaum, итальянскую OMA, а также американскую Rotary. Более дорогостоящими являются подъемники ножничного типа – их минимальная цена составляет 5500 евро, а максимальная – 30 000.
Приобретение двухстоечных подъемников обойдется вам несколько дешевле. Их цены варьируются преимущественно от 4,5 до 15 тысяч евро. Помимо этого, придется потратить еще несколько десятков тысяч евро на покупку надежного диагностического и окрасочного оборудования.
Для качественной и эффективной работы автомобильного сервиса потребуется пять или шесть разных специалистов, среди которых кузовщик, механик, моторист, электрик, а также некоторые другие. Помимо этого, также потребуются сотрудники, которые будут вести работу с клиентами и осуществлять прием заказов.
СТО с минимальными затратами
Тех предпринимателей, которые задумываются о создании СТО с минимальными затратами, интересует, как открыть автосервис в гараже. В таком случае можно успешно использовать как собственный гараж, так и арендованный. Подобное помещение в полной мере должно соответствовать требованиям:
- удобное место расположения и хорошая доступность;
- наличие надежной электрической сети;
- наличие охранной системы.
В гараже преимущественно предоставляются услуги по шиномонтажу, поэтому необходимо закупить соответствующее оборудование – домкраты, вулканизаторы, компрессоры, шиномонтажные и балансировочные станки. На начальном этапе важно позаботиться об эффективной рекламе, благодаря которой о вас быстро узнают ваши потенциальные клиенты.
Теперь вам известно, что нужно, чтобы открыть СТО и получать хорошую прибыль. Предоставляя только самые качественные и профессиональные услуги, вы обеспечите себе постоянный приток клиентов в любое время года.
Как открыть автосервис: Видео
— Вы знаете, у нас заедает правый поворот…
— А при переключении скорости такой звук тук-тук-тук…
— А еще у нас перегревается правое переднее колесо…
— Да, а позавчера целый день в машине пахло бензином.
(Диалог из фильма «Берегись автомобиля»)
Помещение
Для двух ремонтных постов и размещения слесарного верстака и необходимого для шиномонтажа оборудования вполне подойдет помещение размером около 100 кв. м, с потолком не ниже 3,5 м под подъемники. По средним московским ценам 9000 рублей за 1 кв. м в год аренда обойдется в 900 000 рублей и при месячной оплате составит 75 000 рублей. Выбирая место, следует отдавать предпочтение гаражам и бывшим производственным помещениям. Лучше, конечно, чтобы мастерская находилась неподалеку от оживленной трассы, автозаправки или автостоянки.
Регистрация бизнеса
Для небольшой мастерской подойдет статус индивидуального предпринимателя. За юридическое оформление надо будет заплатить около 3000 рублей. Но это разовый платеж. Лицензирование авторемонтных работ отменено.
Экономика
Основные затраты при открытии автосервиса приходятся на аренду помещения и покупку оборудования. Автомастерская, предоставляющая комбинацию нескольких видов востребованных услуг, как в нашем случае, обойдется в 1–1,5 млн рублей и может приносить ежемесячно доходы от 70 тысяч до 300 тысяч рублей. Просто шиномонтаж можно открыть за 250–350 тысяч. В этом случае с доходами будет похуже, но на 30–40 тысяч можно рассчитывать.
Разумеется, вам потребуется работник. А если дела пойдут в гору, то и не один. Средняя заработная плата в автосервисе — оклад 20 тысяч плюс процент от выполненной работы, в месяц — около 40 тысяч рублей.
В среднем автосервис как бизнес окупается за полтора-три года при рентабельности 20–40%.
Оборудование
Многие сервисы покупают подержанное оборудование, и здесь цену просчитать довольно непросто. Если вы уверены в себе, то новое, конечно, лучше: по крайней мере, какое-то время не будет доставлять проблем.
Партнеры «За рулем» из компании «Сорокин» подумали и предложили для выбора три автосервисных комплекта:
- экономный (228 678 рублей),
- экономный с подъемником (328 677 рублей)
- стандартный (1 050 668 рублей).
Тот минимум, которым вам понадобится, — это двадцать позиций, необходимых для простых работ. В комплект, в частности, входит:
- набор ручного инструмента Break на 136 предметов
- пневматический гайковерт
- подкатный домкрат (в этом наборе — на 3,5 т, который можно назвать универсальным, потому что он подойдет для большинства автомобилей с клиренсом от 140 мм)
- компрессор со 100-литровым ресивером производительностью 420 л/мин на входе для работы с полуавтоматическим шиномонтажным стендом, обслуживая колеса диаметром до 22″
- ручной балансировочный стенд 24″
Наиболее универсален и полезен третий комплект. В нем 29 позиций, среди которых два автомобильных подъемника: четырехстоечный на 4 тонны (необходим для стенда сход-развала, который также входит в комплект) и двухстоечный с нижней синхронизацией 4 тонны (незаменим для работы с ходовой частью).
В списке оборудования особое место занимает 20-тонный пневмогидравлический пресс. С его помощью выпрессовывают и запрессовывают сайлент-блоки и обоймы подшипников, расширяя список проводимых работ.
Разумеется, в каждом из наборов имеется слесарный верстак с тисками и перфорированной панелью для организации рабочего пространства.
Продвижение
Помещение есть, помощник есть, оборудование куплено и расставлено. Чего не хватает? О вас никто не знает!
Не забудьте про рекламу. Хотя бы изготовьте визитные карточки сервиса и засовывайте под дворники на стоянках. Иначе откуда, кроме как случайно проезжая мимо, про ваш сервис узнают потенциальные клиенты?
В заключение напомним, как работали в автомастерской герои «Трех товарищей» Ремарка:
— К бою, Готтфрид, — сказал я. — Штурмуем толстый кадилляк.
Накануне вечером было опубликовано наше объявление. Значит, мы уже могли ожидать покупателей, — если они вообще окажутся. Нужно было подготовить машину.
Сперва промыли все лакированные поверхности. Машина засверкала и выглядела уже на сотню марок дороже. Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо. Коробку скоростей и дифер мы также залили густою смазкой, чтобы они были совершенно беззвучны.
Потом выехали. Вблизи был участок с очень плохой мостовой. Мы прошли по нему на скорости в пятьдесят километров. Шасси громыхало. Мы выпустили четверть атмосферы из баллонов и проехали еще раз. Стало получше. Мы выпустили еще одну четверть атмосферы. Теперь уже ничто не гремело.
Мы вернулись, смазали скрипевший капот, приспособили к нему несколько небольших резиновых прокладок, залили в радиатор горячей воды, чтобы мотор сразу же запускался, и опрыскали машину снизу керосином из пульверизатора — там тоже появился блеск. После всего Готтфрид Ленц воздел руки к небу:
— Гряди же, благословенный покупатель! Гряди, о, любезный обладатель бумажника! Мы ждем тебя как жених невесту.
Удачи всем, кто рискнет заняться собственным делом!
Полагаем, среди читателей «За рулем» есть те, кто открывал подобные сервисы. Расскажите о своем опыте в комментариях, это будет любопытно всем.
Фото: ИТАР-ТАСС, depositphotos