Чтобы лодка длительное время оставалась на плаву, необходимо уделить внимание ее покрытию. Краска для плавсредств обладает высокой прочностью. Она должна быть устойчивой к химическим, механическим и биологическим воздействиям. Процесс ее нанесения является многоуровневым.
При выборе краски необходимо учитывать особенности эксплуатации лодки, а также состав воды.
Необходимость покраски алюминиевой лодки
Потребность перекрасить лодку может возникнуть по разным причинам. Чаще всего подобное действие владелец плавательного средства выполняет весной. После длительного хранения на верхнем слое краски могут появиться различные повреждения.
В таком состоянии спускать лодку на воду нельзя.
Краска защищает алюминий от коррозии, механических повреждений, воздействия микроорганизмов и прочих водных обитателей. Процесс ее нанесения схож с процедурой обработки кузова автомобиля. Только при соблюдении особой технологии, а также последовательности всех этапов, можно получить прочное, надежное покрытие.
Также владелец лодки может решиться ее перекрасить, если цвет транспортного средства по какой-то причине его не устраивает. Оттенок и рисунок может быть любым. Если покрытие потеряло прежний блеск, вернуть его былую красоту также позволяет окрашивание. Как правильно покрасить лодку из алюминия?
Процедуру можно выполнить самостоятельно.
РАЗНОВИДНОСТИ КРАСКИ
Существует несколько разновидностей средств для обработки корпуса алюминиевой лодки. Основными из них являются следующие составы:
- Краска полиуретановая. Это наиболее прочная, долговечная разновидность. Покрытие наносится исключительно при помощи краскопульта. В этом случае слои будут равномерными. Чтобы краска хорошо просохла, ее наносят на основание в сухую, теплую погоду. Рекомендуется применять двухкомпонентные полиуретановые составы.
- Масляная эмаль. Наносится на слой грунтовки. В состав краски не должны входить пигменты на основе свинца. В противном случае алюминий будет разрушаться.
- Эпоксидная краска. Чаще всего используется для окрашивания днища. В состав средства входит эпоксидная смола. Как правильно покрасить лаком деревянное изделие? Это токсичные разновидности краски. Их нельзя наносить на алюминий, который ранее был покрыт масляной эмалью. Эпоксидные краски не пропускают влагу. Защитный слой отличается высокой прочностью.
- Средство на алкидной основе. Краски представлены яркими, разнообразными оттенками. Их просто наносить на поверхность любым выбранным способом. Прочность такого покрытия средняя. Возможно, что перекрашивать лодку придется каждый год.
- Акриловые краски. Это наиболее прочное покрытие. Оно не подвержено различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
- Покрытие “необрастайка”. Применяя подобное средство можно избежать разрастания на днище лодки водорослей, моллюсков. Этот состав подбирают в соответствии с особенности воды.
При выборе краски также необходимо уделять большое внимание правильному подбору грунтовки. Без нее нанесение выбранного состава на алюминиевое основание будет нецелесообразным.
ПОДГОТОВКА К ОКРАШИВАНИЮ
Чтобы покрытие было крепким и долговечным, необходимо выполнить работу по особой схеме. На первом этапе подготавливается основание лодки. Его очищают от старой краски, загрязнений, а также тщательно просушивают материал.
При необходимости проводится ремонт днища.
Чтобы убрать старое покрытие необходимо воспользоваться смывкой (например, “В-52) или корд-щеткой. Химическое средство наносят на ветошь. Этим материалом плотно устилают всю поверхность лодки.
Рекомендуется закрыть слой ветоши с растворителем полиэтиленовой пленкой.
Если старое покрытие соскабливается щеткой, необходимо выполнять все действия очень аккуратно. Иначе можно повредить верхний мягкий слой алюминия. После удаления старой краски лодку нужно вымыть несколько раз с порошком.
Тщательно обрабатываются углы и труднодоступные места.
Неровности материала шпаклюются пластичным составом. Подойдут средства, предназначенные для автомобилей.
ПРОЦЕДУРА ПОКРАСКИ
После завершения подготовительного этапа лодку требуется загрунтовать. Это обеспечит хорошее сцепление краски с материалом основания. Грунтовка должна подбираться в соответствии с типом покрытия лодки.
Составы должны быть совместимыми.
После высыхания слоя грунтовки можно приступать к покраске. Как покрасить имитацию кирпича из штукатурки? Для этого можно применять валик, кисть или пневматический распылитель.
При этом учитывают тип краски.
После высыхания слоя эмали можно нанести на него рисунок. Для этого применяются краски или специальная пленка. Рисунок может быть простым (например, линия) или сложным.
Многие рыбаки и охотники предпочитают наносить камуфляжную окраску. Для этого применяют специальные трафареты.
Учитывая все рекомендации, можно самостоятельно нанести красивый и прочный верхний слой на алюминиевую лодку. Он будет долговечным и эстетичным. Правильно подобранные и нанесенные по представленной технологии краски защитят корпус от износа и повреждений.
Мы в социальных сетях
Печать и публикация фотографий только с разрешения Astron-Marine ОГРН 1107847355692
Это может быть фосфатирующая грунтовка ВЛ 02 – она создает антикоррозийную пленку. Эта грунтовка состоит из двух составляющих, компонентов которые смешиваются непосредственно перед нанесением. Долго не хранится.
Так как в составе этой грунтовки есть фосфатирующая кислота – это кислотный грунт.
Полиуретановые эмали ALCEA и LECHLER имеют очень высокую эластичность, что предотвращает появление сколов на поверхности алюминиевого катера. Данные эмали сочетают в себе очень высокую прочность, хорошую эластичность, хорошую межслойную адгезию и великолепный однородный внешний вид готового лакокрасочного покрытия.
Те кто, пробовал самостоятельно покрасить алюминий, знают, что процесс этот совсем не простой. Дело в том, что на этот материала плохо ложатся краски, нанесенные обычным методом, и потом в процессе эксплуатации они начинают слущиваться. Для окрашивания алюминия необходимо применять специальные технологии, которые позволяют слою краски хорошо закрепиться и долго служить.
Алюминий отличает высокая химическая активность, а на открытом воздухе изделия из этого материала покрываются защитной оксидной пленкой, поэтому покрытие должно быть специальное, выполняющее и защитную, и декоративную роли.
В промышленности для покраски алюминия применяют два метода – порошковую (полимерную) покраску или анодирование.
Дим, спасибо за оперативность!
Значит по порядку:
Как правильно подготовить лодку или мотор к покраске?
Смывать или счищать старое покрытие, или заводской грунт можно оставлять?
Если счищать то каким инструментом? Понятно что песком лудше, а если его нет?
Как правильно нанести грунт, сколько слоев?
Сколько сушить, где на банках (ненаших) пишется “по мокрому” или “по сухому”?
Современные лакокрасочные составы при правильном подборе позволяют окрашивать любой прочный материал — ограничения ставит только технология. Например, своими силами в ангаре или под открытым небом можно окрасить даже танкер, но каково будет качество покрытия и его долговечность?
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Красим дюралевую лодку, материалы, технология
Всем привет! Тема такая. Перед прошлым сезоном открасил свою лодку (Прогресс) в условиях гаража — красотища вся блЯстит, все прекрасно 🙂 Красил одной из рекомендованных по паспорту красок ПФ-115. Спустя примерно месяц стоянки на открытом воздухе (на лодочной) заметил паутинки (трещинки) на краске, на палубе. Со временем они стали разрастаться и вскоре вся палуба покрылась мелкими чешуйками с подвернутыми краями, ее тупо начало сдувать ветром на ходу ;-( В конечном итоге, при подъеме лодки из воды в конце сезона: палуба – лысая; борта – более мене, за исключением мест постоянного контакта с водой; днище – все в пупырышку, но не облезло. В связи с этим, хотелось бы узнать: кто какими красками и с какими хитростями красил и чего достиг?
ПФ- результат нормальный. По грамотному старое ЛКП очищать, специальным очистителем для ляменя обработать, реактивным грунтом покрыть и автоэмалью облить. Тогда походит.
А можно немного подробней про «гамотную очистку кузова и спец очиститель для люминя». Электроинструмент применять как-то сцыкотно, металл мягкий и довольно тонкий, можно переусердствовать :))
Я всю лодку из пульверезатора обрызгал , подождал 15 минут, опять обрызгал, опять 15 минут и Керхером прошёл, всё отбилось. Очиститель русский какой-то, не помню, взял в магазе первый попавшийся.
Зайди в толковый магазин автокрасок. Кузовов ляменевых полно. Их, однако, делают ))
Да, пожалуй это самое правильное решение.
Из любой фышки покрасил-на 2-3 сезона хватает.Сам не можешь-пригласи меня.Дорого.(Реклама)))
Самому интересно докопаться до истины.
берешь смывку краски и мойку керхер, наносишь смывку и ждешь 15 минут, потом отбиваешь все мойкой, остатки не отбитой краски выцарапываешь руками. Далее сушишь и травишь корпус простым уксусом, опять сушишь и наносишь грунт ВЛ-02 или аналог (два слоя с перекуром в два часа) и сутки сушишь, посля чего наносишь любую понравившуюся тебе автокраску и лак (между слоями мин три часа и не менее пары слоев каждого). Все.
PS если есть коррозия — то раствор ортофосфорной кислоты и потом гасишь содой и потом далее грунт и т.д.
Удачи!
Последний раз редактировалось EVR; 03.11.2011 в 04:37 .
Покрасил свою Казанку грунтовкой по металлу. Два цвета, серая и коричневая. без подготовки. два сезона на воде и хоть бы хны. недавно вытащил лодку на берег- днище нисколько не облезло. Если не считать носовой части.
Смывка Боди. Смывай до металла.
Далее грунт по алюминию НОВОЛ.
Можно взять акриловую 2-х компонентную краску и минимум в 2 слоя покрасить.
Расчёт расхода ЛКМ:
В среднем расход грунта -4-5 квадратных метра с литра.
Краска — примерно то-же при 2-х слойной покраске.
Мужики, подскажите где грунтовку ВЛ-02, ВЛ-023 достать в мелкой фасовке или на розлив в Новосибирске. Нашел в нескольких местах, но минимум 20кг барабан + 5 кг отвердитель, а мне надо килограмма 2 всего.
Последний раз редактировалось Eugene177; 30.03.2017 в 07:52 .
Красил дюраль Д16 раптором. Два сезона — полёт нормальный. Но при покраске надо соблюдать технологию, где косякнул — там отвалилось сразу. Где сделано хорошо — топтались сапогами с песком и грязью, стучали железяками, перевозили дрова — всё идеально до сих пор.
Покраска АМГ, практически, только для эстетики нужна.
Наконец то вроде наступила летняя погода,начал заниматься своей Обь-м.Пока загрунтовал,подсохнет хорошо,покрашу авто краской с отвердителем,грунт так же с отвердителем.Красить буду в крупный камуфляж,типа военной техники.
Для дюраля нужно кислотный грунт. И очиститель специальный. Я ими крашу витражные системы.
а зачем вообще брать лкм для автомобилей? условия эксплуатации то разные. С алюминием всё в принципе сложнее, чем с простой железкой, в частности важен правильный грунт, который подходит именно для алюминия. практика показывает, что универсальные грунты для металла не всегда включают в понятие металла сам алюминий. а с краской (эмалью) в этом случае всё не так печально, в принципе подойдёт любая по металлу (если на грунт лить). кислотные грунты вполне себе выход, но это полумера, они хорошо ложатся на алюмишку, но на длительное пребывание в воде расчёта всё же нет. поэтому буду настаивать на грунтах эпоксидных — нанёс в 2-3, можно в четыре слоя, и никуда он не денется, воды четыре, а может и пять увидит. по деньгам особо острой разницы нет, так что зачем переделывать многократно одну и ту же работу не понимаю
Дело в том,что я не не снимал старую краску,держится очень хорошо,просто цвет был стрёмный,голубой ))).Немного пошлифовал наждачкой до грунта местами,по новой загрунтовал и покрасил.У кента уже шестой сезон таким методом,держится хорошо,не царапается. Примерно так покрасил.Делов ещё много,надо дистанцию,машинку ставить,но это осенью,жду когда кент созреет продать свой мотор.Пока буду на румпеле со своей 15-кой,да и ПВХ никто не отменял,есть 365-я.
Форум любителей водометных катеров
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
Покраска алюминиевого корпуса
Покраска алюминиевого корпуса
Сообщение Malamut_52RUS » 07 июн 2017 08:31
Не совсем про оборудование скорее про технологию, но спрошу здесь.
Как правильно покрасить лодку из АМГ?
Из того, что я прочитал в инете, схема подготовки и покраски примерно такая:
1. Помыть, обезжирить растворителями
2. Зачистить и заматировать поверхность. Причем, как я понял, шкуркой и металлическими щетками нельзя, желательно или пластиковыми щетками или пескоструйка, только не песком, а оксидом алюминия.
3. Очистка от пыли. Причем, тряпками с бензином/ацетоном нельзя — останутся ворсинки. Тогда чем? Керхером? Сжатым воздухом?
4. Покрытие фосфатирующим грунтом типа ВЛ-02. Причем, покрывать надо не позже чем в одну смену со шкурением. Типа, до обеда шкурим, после обеда грунтуем.
5. Нанесение грунта под финишное покрытие, выбор типа грунта в зависимости от выбранного финишного покрытия
6. Финишное покрытие. На дно что-то судовое, водостойкое, необрастающее, типа ХС-436. На надводные части — любая краска, какая по душе, хоть ПФ-115, хоть авто-эмаль, но лучше всего на эпоксидно-уретановой основе.
Почему-то, не рекомендуется красить пневмораспылением. Или кисть/валик или безвоздушное распыление. Почему?
Кто что думает по этому поводу?
Re: Покраска алюминиевого корпуса
Сообщение Петр Одиссей » 07 июн 2017 23:52
Malamut_52RUS писал(а): Не совсем про оборудование скорее про технологию, но спрошу здесь.
Как правильно покрасить лодку из АМГ?
Из того, что я прочитал в инете, схема подготовки и покраски примерно такая:
1. Помыть, обезжирить растворителями
2. Зачистить и заматировать поверхность. Причем, как я понял, шкуркой и металлическими щетками нельзя, желательно или пластиковыми щетками или пескоструйка, только не песком, а оксидом алюминия.
3. Очистка от пыли. Причем, тряпками с бензином/ацетоном нельзя — останутся ворсинки. Тогда чем? Керхером? Сжатым воздухом?
4. Покрытие фосфатирующим грунтом типа ВЛ-02. Причем, покрывать надо не позже чем в одну смену со шкурением. Типа, до обеда шкурим, после обеда грунтуем.
5. Нанесение грунта под финишное покрытие, выбор типа грунта в зависимости от выбранного финишного покрытия
6. Финишное покрытие. На дно что-то судовое, водостойкое, необрастающее, типа ХС-436. На надводные части — любая краска, какая по душе, хоть ПФ-115, хоть авто-эмаль, но лучше всего на эпоксидно-уретановой основе.
Почему-то, не рекомендуется красить пневмораспылением. Или кисть/валик или безвоздушное распыление. Почему?
Кто что думает по этому поводу?
Re: Покраска алюминиевого корпуса
Сообщение Malamut_52RUS » 08 июн 2017 07:40
Списался с несколькими местными производителями/продавцами ЛКМ. Приведу цитаты их ответов:
Цитата 1
«Подводная часть — 1.Грунтовка ВЛ-02 2. Грунт ХС-010 3. Эмаль ХС-436
Надводная часть. 1. Грунт АК-070 2. Грунт-эмаль алкидно-уретановая»
Цитата 2
«Для начала загрунтовать фосфатирующей грунтовкой ВЛ-02
Затем покрасить эмалью ХС-436 в 2-3 слоя
По сути это обязательные работы.
поверх этого, выше зоны ПВЛ можно наносить эмаль ПФ-115 высокого качества для декоративного эффекта.»
В общем, в итоге, купил я по ведру ВЛ-02 и ХС-436 и решил покрасить корпус целиком этой парочкой, как защитным покрытием, пока корпус голый и его можно крутить туда-сюда и везде можно подлезть. И, пока на этом успокоиться. Потом можно будет и покрасить какой-нибудь красотой типа Раптора.
Остался нераскрытым вопрос: почему нельзя наносить пневмораспылением?