Как покрасить металл

Многие считают, что придать красивый оттенок металлическому изделию очень просто. Однако, важно придерживаться многих рекомендаций, советов, которые помогут корректно подготовить поверхность к окрашиванию, подобрать нужную краску.

Если вы не будете соблюдать все этапы технологии нанесения красителя, то результат не оправдает ваших ожиданий. Покраска металла своими руками в домашних условиях может быть простой и быстрой. Достаточно придерживаться наших рекомендаций и вы сможете легко справиться с этой задачей.

Выбор краски

Ещё несколько лет назад для окрашивания металлических конструкций использовались масляные краски. В наше время появилось большое количество разнообразных вариантов, которые можно использовать вместо такого традиционного метода. Мастерам стали доступны акриловые материалы, на эпоксидных, алкидных основах, те, которые можно разбавлять водой.

Главное — выбрать ту смесь, в которую входят антикоррозийные компоненты. Идеальный вариант — та, в составе которой есть преобразователи ржавчины. Конечно, ценник на них немного выше, но такое покрытие прослужит очень долго.

Чем правильно покрасить металлическую поверхность

Главный совет для тех, кто готовится к окрашиванию металлической конструкции — подберите краситель в зависимости от типа материала.

Сегодня чаще всего изготавливаются различные модели из чёрного железа, которое быстро поражает коррозия. Поэтому его окрашивать обязательно. Лучший вариант — купить алкидный грунтовочный материал, содержащий фосфат или хромат. Это поможет надежно защитить изделие. Сверху можно наносить алкидные красители.

Оцинкованный материал меньше боится ржавчины, его часто применяют для покрытия крыш. Изделия из такого материала служат в среднем до 15 лет, но, если нанести на них краску, это немного продлит срок службы. Лучшее решение — алкидная эмаль.

Что касается цветных металлов — окрашивают их крайне редко. Чаще всего просто наносят на поверхность лак.

Покраска металлических изделий своими руками — подготовка поверхности

Результат, который вы получите, также зависит от того, насколько корректно подготовили поверхность изделия. В первую очередь необходимо очистить конструкцию от любого мусора, отложений, старых слоев красителя и лака. Для работы обычно используют скребки, но можно воспользоваться наждачкой или металлической губкой.

Разводы соли, масла и жира — всё необходимо смыть. Лучше всего использовать неабразивные чистящие средства, даже раствор с водой и мылом. После этого поверхность обязательно ополосните чистой водой и дайте ей просохнуть.

Если предстоит работа с очень большим изделием, можно использовать кислотно ацетиленовую горелку. В результате краска сгорит, а слой ржавчины отпадет.

Если убрать ржавчину не получается, можно применять преобразователь. Это смесь, которая готовится на базе фосфорной кислоты. Поражённую часть конструкции покрывают смесью и оставляют на более чем 3 часа. После этого необходимо смыть всё водой и просушить.

Грунтование

Следующий шаг — нанесение грунтовочного материала. Он помогает избежать влияния агрессивной окружающей среды, убережёт от ржавчины. Кроме этого именно этот слой поможет создать максимальную адгезию с краской.

Для работы с чёрными металлами подбирайте материалы с антикоррозийным покрытием. Наносить его можно любыми способами (с помощью кисточки, валика, распылителя).

Как правильно красить металл — технология

Решающий шаг — нанесение краски. Сначала убедитесь, что выбрали материал от хорошего производителя, правильный оттенок. Попробуйте окрасить маленький кусочек, если слой хорошо взялся (проплешин, пузырей, просветов не будет, а оттенок будет однородным), можно начинать саму процедуру. Для заготовок со сложной формой следует взять кисточку.

Чем больше есть изгибов и чем они сильнее, тем тоньше слой красителя необходимо наносить. Если следует окрасить маленький участок, можно воспользоваться обычным баллончиком.

Если задача — окрасить большую ровную площадь, лучше всего выбирать валики. При этом следует развести краску растворителем примерно на 10%. Перед нанесением последующего слоя обязательно подождите от 20 до 30 минут. Но не больше 3 часов.

Такие рекомендации позволят вам быстро и качественно окрасить любое металлическое изделие. Если вы считаете, что не сможете качественно покрасить металл своими руками, можете доверить это профессионалам.

Покраска металлических изделий – это необходимая защита углеродистых и низколегированных сплавов от коррозии. Выпускают специальные составы в базовом белом цвете для колеровки и цветные. Окрашиванию металлических поверхностей уделяют особое внимание при изготовлении металлоконструкций, эксплуатируемых в сложных условиях. Важно каким составом и как красить металл. В статье речь пойдет о технологии окраски и особенностях различных лакокрасочных материалов.

Зачем красить металл

Металлические опорные каркасы, рамы, конструкции сложной формы обычно монтируют из стального проката. Под воздействием внешних факторов сталь постепенно окисляется, разрушается. Несущая способность элементов ухудшается. Покрашенные металлоконструкции, защищенные от влажности, сохраняют целостность, не покрываются ржавчиной от конденсата. При выборе красящих смесей учитываются условия эксплуатации. Краска для металлических поверхностей нередко производится со специальными антикоррозионными добавками: ингибиторами и преобразователями, способными восстанавливать начинающееся разрушение металла.
Чтобы получить ровную эластичную пленку ЛКМ, недостаточно размазать краску и подождать, когда она высохнет. Процесс нанесения эмалей включает подготовительный этап. Желательно знать особенности красящих составов, изучать технологию нанесения краски. Некоторые составы наносят на старые покрытия. Для получения полноценной защиты иногда недостаточно одного слоя покрытия.

Виды красящих составов

Как правильно красить металл, чтобы добиться ожидаемого результата, рассказано ниже. Сначала о достоинствах и недостатках ЛКМ, представленных на строительном рынке. Это всевозможные эмали и специальная краска по металлу с молотковым или противопожарным эффектом. Выпускают быстро и долго сохнущие составы. Покрытия классифицируются по базовой основе и наполнителям.
Виды красящих смесей, их характеристики:

  • Масляные делаются на основе олифы. Экологичные, но недолговечные, склонны к выгоранию и растрескиванию. В микротрещины проникает влага, появляется ржавчина, желтые подтеки. Наносятся на загрунтованную поверхность в два или три слоя.
  • Эпоксидные двухкомпонентные содержат органические смолы и отвердитель. После полимеризации образуют плотную эластичную пленку, надежно защищающую сталь. Устойчивы к воздействию агрессивных паров и повышенной влажности, сохраняют свойства в широком температурном диапазоне. Из-за токсичности применяются только для наружных работ. Технология нанесения довольно сложная, требует определенных навыков.
  • Алкидные на основе пентафталевого лака бывают матовыми, полуматовыми и блестящими. Характеризуются хорошей укрывающей способностью, легко наносятся. Не требуется предварительного грунтования обработанной поверхности. Применяются для внутренних и наружных работ. Существуют ограничения по горючести.
  • Резиновые изготавливаются на базе битумной смолы, разработаны для наружных работ, обработки фальцевой и металлочерепичной кровли, стенового профиля. Декоративный слой устойчив к истиранию, ультрафиолету, низким температурам. Надежно защищает стальной прокат от осадков.
  • Нитроэмаль на основе органического растворителя быстро сохнет, ровно ложится, легко удаляется с поверхности. Минусы: плохая адгезия, неустойчивость к УФ-излучению, характерный запах.
  • Молотковая на основе полимерных смол формирует эластичную пленку. Покрытие с эффектом шероховатости устойчиво к повышенной влажности, низким и высоким температурам, воздействию солнечного света. Краска хорошо прилипает, плохо удаляется, наносится без грунтования.

Выпускаются специальные ЛКМ, сложные по составу. Грунт-эмаль, краски по ржавчине с преобразователями коррозии, кузнечные полимерные смеси, термостойкие ЛКМ.

Подготовка поверхности к покраске

Даже если выбран правильный красящий состав, для получения ожидаемого результата необходимо подготовить поверхность. Следы ржавчины зачищаются до блеска, удаляется пыль, влага. Подготовка металла к покраске включает обезжиривание, при обработке металла растворителем улучшается адгезия.
В зависимости от состава ЛКМ покраска осуществляется сразу или только на слой грунтовки. Грунт улучшает прилипание, снижается расход красящей смеси. Шпаклевка необходима для выравнивания сварных соединений, выполняется специальной шпатлевкой. Краска или грунт наносятся после затвердевания выравнивающей смеси.

Способы нанесения

В инструкции производитель обычно объясняет, как покрасить металл, какое оборудование можно применять при большом объеме малярных работ. К покраске приступают, когда поверхность тщательно подготовлена. Если на покрытии появились пузыри, «гармошки», его необходимо удалить. Металлическую поверхность в этом случае лучше перекрасить.
Для работы применяют различные инструменты и технологии. Покраска валиком практикуется для листовой стали, больших площадей. ЛКМ разводится до нужной консистенции соответствующим растворителем. Необходима плоская прямоугольная емкость больше ширины валика. Лучше использовать специальный лоток с рельефом для отжима лишней краски. Чтобы исключить подтеков и образования видимых переходов, окрашивание металла валиком начинают с одного края, постепенно продвигаясь к противоположному. Горизонтальных движений лучше избегать.
Кисточкой прокрашиваются профильные металлоконструкции, труднодоступные места, сложные рельефы. Чтобы избежать подтеков, снизить расход ЛКМ кисть окунают в емкость на 1/3 ворса. Краска наносится быстрыми мазками, затем растушевывается. Широкими кисточками красят простые по форме элементы, узкими – труднодоступные места.
Краскопульты бывают:

  • безвоздушными: формируют мощный узкий «факел» распыления;
  • воздушными: краска разбрызгивается струей воздуха, формируется широкий «факел»;
  • комбинированными: «факел» получается средней ширины, при распылении не образуется туман.

При работе с окрасочным пистолетом недопустимы перерывы, движения должны быть плавными, без рывков. Первый слой наносится горизонтально, второй – вертикально.

Заключение

Для покраски стальных предметов краску выбирают не только по цвету. Важно учитывать стойкость образуемой пленки к механическим повреждениям, влаге, растрескиванию, тогда металл не будет ржаветь. Некоторые ЛКМ токсичные. Следует позаботиться о защите органов дыхания, глаз. Для образования прочной защитной пленки на металлической поверхности требуется наносить красящую смесь минимум в два слоя.

Покраска металлического гаража

Покраска деревянного сруба

Окрашивание автомобиля краской хамелеон

Как подобрать краску для реставрации цоколя здания

Покраска лестницы из дерева: выбор красящего средства, окраска разных пород дерева, идеи декора

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читать все комментарии

Вы приходите в магазин и видите на прилавке несколько десятков красок. Какая из них подойдёт для окрашивания радиаторов отопления или металлической калитки? А какая из них вообще не ляжет на металл? С разнообразием красок, предназначенных для покрытия металлических изделий в помещении и на улице, разберёмся в этой статье.

Для покраски металла подходит целый ряд красок. Их можно условно разделить на универсальные и специализированные.

Виды универсальных красок по металлу

Разделим все универсальные краски, пригодные для покрытия металлических изделий на две группы: для использования в помещении и для использования на улице.
Для работы в помещении подойдут нетоксичные составы.

  • Масляные краски. В их основе – натуральные масла или олифа. Следует учитывать, что перепадов температуры масляные составы не любят, да и защитить металл от коррозии не смогут. Кроме того, масляные краски достаточно быстро выцветают и покрываются трещинами. На улице лучше не использовать.
  • Акриловые краски. Подходят для окрашивания деталей, которые подвергаются нагреванию (выдерживают температуру до 120°С). Некоторые из них могут использоваться как в помещении, так и на улице. Перед использованием внимательно прочтите инструкцию.
  • Алкидные краски. Не выдерживают сильного нагревания. Хорошо ложатся на поверхность даже без грунтования. Могут использоваться как в помещении, так и на улице.

Для окрашивания металлических поверхностей под открытым небом подойдут краски, обладающие высокой токсичностью.

— Резиновые краски. Полиакриловые смолы в основе состава делают его пластичным и устойчивым к влаге.

— Эпоксидные эмали. Имея в основе силиконовые смолы, эти краски обеспечивают хорошую защиту металлоконструкций от воздействия повышенных температур (до 600°С).

Виды специализированных красок по металлу

Специализированные краски можно использовать как в помещении, так и на открытом воздухе. Исключением является разве что нитрокраска, которую в помещении применять не рекомендуется по причине высокой токсичности.

— Антикоррозийные – краски, защищающие металл от воздействия влаги и кислорода.
— По ржавчине – наносятся непосредственно на окисленное железо. Имея в составе антикоррозийный пигмент, они создают защитную плёнку, которая останавливает дальнейшее разрушение металла.
— Молотковые – создаются на алкидной, акриловой, эпоксидной основе с добавкой мелких частиц стекла и пудры алюминия. После высыхания получается интересный декоративный эффект: на поверхности появляются следы, похожие на удары молотка. Такие краски устойчивы к механическим повреждениям.
— Грунт-эмали – универсальные краски, которые объединяют свойства грунтовки, антикоррозийного покрытия и эмали.
— Нитрокраски используются в основном для покрытия металлических изделий под открытым небом. Выпускаются в баллончиках, хорошо ложатся, не оставляют разводов.
— Кузнечные – одни из самых долговечных покрытий, хорошо схватывающихся с поверхностью металлического изделия. С их помощью можно, в частности, придать изделию налёт старины.
Какие краски для каких работ лучше брать?
— Калитки, флюгеры, желоба и другие изделия из металла, расположенные на открытом воздухе, удобно красить акриловыми, эпоксидными, резиновыми и нитрокрасками. Эти составы оберегают поверхность от коррозии и придают им эстетичный внешний вид. Все эти краски долговечны, устойчивы к воздействию агрессивной среды и перепадам температур в большом диапазоне.
— Кровлю удобно покрывать резиновой краской, которая обеспечивает дополнительную защиту от протечек.
— Для покраски металлических конструкций, расположенных в общественных местах, лучше выбрать износостойкую краску, которая выдерживает сильные механические воздействия. Молотковая подойдёт идеально.
— Радиаторы отопления лучше красить акриловой краской, которая выдерживает высокую температуру.
— Для внутренних отделочных работ важны нетоксичность краски и её декоративные свойства. Срок эксплуатации вторичен. Лучше всего подойдут алкидная эмаль по металлу, масляная и акриловая краски.
— Для покраски промышленного оборудования, радиаторов, станков часто выбирают краску по ржавчине.

Как подготовить металл к покраске

1. Очистить металл от старого покрытия и налёта ржавчины посредством щётки, наждачной бумаги, шлифовальной машинки или скребка.
2. Обезжирить можно любым растворителем, например, уайт-спиритом.
3. Если на металлической поверхности есть углубления, трещины или неровности, их можно зашпатлевать.
4. Грунтовка улучшит сцепку краски с основой. Перед нанесением краски грунтовку необходимо высушить.

Способы окрашивания металла

Для окраски металлического предмета в быту выбирают различные приспособления, в зависимости от объёма окрашиваемой поверхности. Валиком удобно наносить краску на крупные изделия с плоской поверхностью. Кисть лучше выбрать, если красить придётся небольшие металлические изделия. Воздушное распыление посредством краскопульта позволит ровно нанести краску на крупные и неровные предметы. Для очень мелких металлических деталей подходит метод окунания в краску. Время высыхания краски составляет от 30 минут до нескольких часов.

На промышленных предприятиях применяется порошковая окраска и полимеризация изделий из металла при высокой температуре. Этот метод считается на сегодняшний день наиболее качественным.

Полный ассортимент красок для покрытия металла производит завод «АВС-Фарбен».

Подробнее о разновидностях современных лакокрасочных материалов можно узнать на сайте www.abcfarben.ru. Те, кто делает ремонт и выбирает краски, смогут найти на сайте даже словарь лакокрасочных терминов.

Кроме того, специалисты компании ABC Farben всегда готовы дать совет по выбору материалов тем, кто делает ремонт. Звоните по номеру 8-800-500-70-80 (по России звонок бесплатный).

Какой краской красить металл

Видов красок много, но для металлических изделий подходят не все. Традиционно, используют алкидные (масляные) краски и лаки, лаки и краски на нитро и комбинированной синтетической основе. Первые несколько дешевле, позволяют создавать гладкое глянцевое покрытие без дополнительной шлифовки, зато вторые, как правило, быстрее сохнут.

Краска, подходящая для одного металла, может оказаться непригодной для другого. Скажем, обычная масляная эмаль, нанесённая по оцинковке или алюминию, быстро начнёт шелушиться. Обязательно учитывайте это при покупке.

Инструмент, необходимый для покраски металла

Принято считать, что красят в основном кистями, но это не так. Их используют при небольших объёмах окраски и в местах где другие инструменты не применимы из-за ограниченности пространства. В остальных случаях используют:

различного рода валики (для ручного окрашивания);
краскопульты или краскораспылители различных моделей, как работающие от компрессора, так и автономные;
окраска окунанием, т.е. погружением окрашиваемой детали в ёмкость с краской (используется в промышленности) .

Технология покраски металла, как правильно красить металл

Технология окрашивания металлических изделий включает в себя три основных этапа:

1. Очистка и обезжиривание поверхности изделия.

Металл очищают от грязи, пыли и ржавчины, для чего используют как ручной, так и механический инструмент (железные щётки, пескоструйные аппараты и пр.), обезжиривают, протирая уайт-спиритом, керосином, либо иными растворителями. Подробнее об удалении старых красок Вы можете узнать из соответствующих материалов на сайте.

2. Шпатлёвка и грунтовка.

Шпатлюют для получения особо качественной поверхности, специальными двухкомпонентными составами. После их полного высыхания и шлифовки, наносят грунт. Грунтовать можно и той же краской, что красить, добавив в неё немного растворителя, но лучше использовать специальные составы, рынок предлагает их в ассортименте, в том числе и такие, которые могут наноситься по ржавчине, не требуют обезжиривания и т.п.

3. Собственно, окраска.

Как правило, для качественного результата требуется нанесение двух и даже трёх слоёв краски. При этом каждому слою необходимо дать высохнуть до состояния, когда краска перестанет «браться», т. е. уже не мажется, но ещё липнет, на этикетки такая информация указывается как время высыхания «на отлип».

После окрашивания, для улучшения внешнего вида покрытия (например при окрашивании кузовов автомобилей) иногда выполняют еще и полировку. Полируют окраску наждачной бумагой не грубее номера 500 (лучше ещё тоньше) с обильным увлажнением.

В заключение о покраске металла

Мало представлять, как правильно красить металл, немаловажно еще и знать, как делать это без вреда для здоровья.

По большей части растворители, краски и их пары токсичны, поэтому работы необходимо выполнять в проветриваемом помещении. Одежда должна оставлять минимум открытых участков кожи, для рук используйте перчатки, для глаз очки (особенно при работе методом напыления). При окраске краскопультом, обязателен надёжный респиратор, скажем РПГ-67А (обычного «лепестка» недостаточно).

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Предыдущая статья Академии Caparol была посвящена экологичности красок, теперь же, в разгар лета, поговорим о краске по металлу. Ведь в теплую летнюю погоду удобнее всего заниматься покраской металлич.

Предыдущая статья Академии Caparol была посвящена экологичности красок, теперь же, в разгар лета, поговорим о краске по металлу. Ведь в теплую летнюю погоду удобнее всего заниматься покраской металлических конструкций – и в городе и, конечно же, на даче.

Газовые и отопительные трубы, радиаторы и ограждения на балконах – в современной квартире найдется немало конструкций, изготовленных из металла. В загородном строительстве металл используется еще более активно, представая в виде заборов, ворот, оконных решеток, скамеек, качелей, беседок и т.д. Особо удивляться тут нечему. Какой еще сравнительно доступный по цене материал может похвастаться аналогичной прочностью, пластичностью, устойчивостью к высоким и низким температурам? Однако и ему присущи слабости: без ухода и периодической обработки металлические изделия подвержены коррозии.

Коррозия, или попросту ржавчина, возникает в результате окислительных процессов на поверхности металла. Воздействие окружающей среды – дождь, водяные пары в воздухе – ведет к тому, что структура металла начинает разрушаться, и если вовремя не принять меры, изделие не только потеряет внешний вид, но и станет непригодным к эксплуатации. Именно этим обусловлено появление в сфере строительства специальных составов, защищающих металлические конструкции от влияния неблагоприятных внешних факторов.

Как защитить металл от ржавчины?

Существует два основных подхода. Первый представляет собой применение системы из противокоррозионных грунтовок и эмалей, среди которых самый распространенный вариант – это алкидные материалы на растворителях. Например, в СССР была популярная грунтовка ГФ-021 и эмаль ПФ-115. Сегодня эти материалы выпускаются, как правило, в бюджетном сегменте, хотя подобные продукты есть и у «дорогих» производителей.

Второй вариант – это использование материалов «3 в 1», то есть таких составов, которые совмещают в себе свойства грунтовки, защиты от коррозии и эмали.

Alpina Direkt auf Rost — краска Alpina «прямо на ржавчину» с молотковым эффектом.

Эмали «3 в 1» позиционируются как продукт, который можно наносить на ржавчину. Разумеется, это не значит, что окрашиваемая поверхность вообще не требует подготовки. Рыхлый ржавый слой, осыпающуюся старую краску, масляные пятна и другие загрязнения необходимо удалить. Иногда для этого достаточно пройти по поверхности жесткой металлической щеткой и обезжирить ее растворителем, в более сложных случаях может использоваться дрель со специальной насадкой-щеткой, метод пескоструйной очистки и т.п.

Окраска поверхности производится кистью, валиком или пульверизатором не менее чем в 2 слоя.

Эмали для окраски металла прямо по ржавчине обычно выпускаются в готовых цветах, унифицированных со стандартными цветами металлопрофиля (по каталогу RAL). Популярная разновидность продукта – молотковая эмаль (или эмаль с молотковым эффектом), которая после окрашивания образует на поверхности легкий фактурный рисунок, маскирующий шероховатости и мелкие дефекты.

Главное преимущество эмалей «3 в 1» — это возможность получить желаемый результат, используя всего один продукт, что позволяет сэкономить немало сил и времени. И следует понимать, что в данном случае цена и качество прямо пропорциональны друг другу: чем дешевле краска, тем меньше ее надежность и срок службы.

Полезно знать…

1. Обследуя металлическую поверхность, предназначенную к покраске, стоит выяснить, какая краска использовалась ранее. Опасность представляют краски на основе натуральной олифы (масляные), хотя их сегодня практически полностью вытеснили синтетические эмали. Не получится перекрасить битумные краски, которые можно отличить по черной глянцевой, даже маслянистой, поверхности (если вы с ними столкнетесь, значит, кто-то очень хотел сэкономить при первичной окраске). Краску, не совместимую с вновь наносимыми составами, необходимо удалить.

2. При выборе краски стоит обратить внимание на следующие параметры:

• Скорость высыхания «от пыли» должна составлять не более 2-3 часов. Иначе говоря, окрашенная поверхность должна как можно быстрее высохнуть до такого состояния, когда к ней не липнет пыль и сор, витающие в воздухе, ведь работы по окраске металла часто производятся на улице.

• Период, через который возможно нанесение следующего слоя, важен по той же самой причине: если работы происходят на улице, лучше завершить их в самые короткие сроки, чтобы не стать жертвой нашей переменчивой погоды. Не забывайте, что для получения качественного результата эмаль необходимо нанести как минимум в два слоя.

3. Отдельная тема – это окраска оцинкованных поверхностей. Основные рекомендации состоят в том, чтобы не красить «свежую», блестящую оцинковку и использовать только те материалы, на которых прямо указано, что они могут применяться по оцинкованной стали.

Окраска радиаторов отопления

Современные биметаллические и алюминиевые радиаторы обычно не красят, поскольку они окрашены в заводских условиях порошковым методом, и обычная краска будет плохо на них держаться. Все остальные батареи в доме можно перекрашивать.

Новые батареи рекомендуется грунтовать, ранее окрашенные – обработать мелкой наждачной бумагой для улучшения адгезии и обезжирить перед покраской.

Вопреки распространенному мнению, особая термостойкость краске не требуется. Любые дисперсионные краски выдерживаются температуру +90C, алкидные эмали +120C, батареи до такой температуры никогда не нагреваются, иначе это было бы небезопасно. Но существует другая проблема: обычные краски со временем желтеют под действием повышенной температуры (особенно это касается материалов на растворителях). Поэтому для правильных красок используют специальные связующие и пигменты. Что выбрать, водоразбавляемую краску или эмаль на растворителях, каждый решает сам. Первые более экологичные, быстро сохнут и практически не пахнут, у вторых несколько лучше эксплуатационные свойства. При желании можно заколеровать материал, чтобы придать ему оттенок.

Перед покраской батарею следует выключить. Красить горячие батареи нежелательно, поскольку слишком быстрое высыхание материала скажется на качестве покрытия. Если иного выхода нет, наносите краску как можно более тонким слоем.

Краски для радиатора Alpina, эмаль на растворителях и водоразбавляемая

Для окраски батарей лучше взять специальные кисти, изогнутые на конце, а для окраски труб удобно использовать полукруглые на конце кисти. И те, и другие продаются в специализированных магазинах.

Статья подготовлена экспертом АКАДЕМИИ CAPAROL.

Часто возникает необходимость покрасить деталь, покрытую ржавчиной. Мы постарались максимально подробно рассказать, как и с помощью каких материалов это можно правильно сделать.

Подготовка поверхности – Нейтрализация коррозии

Тщательная подготовка поверхности – залог долговечности лакокрасочного покрытия. Именно подготовка занимает большую часть времени, что может быть неожиданным для тех, кто впервые сталкивается с процессом покраски. Даже незначительную коррозию нужно удалить. Здесь уместна аналогия с зубным кариесом: если его не убрать, и поставить поверх него пломбу, зуб продолжит быстро разрушаться. Поэтому бороться с ржавчиной следует всеми доступными способами. Рыхлую ржавчину обязательно удалить металлической щеткой, затем зачистить поверхность наждачной бумагой. Дальше можно выбрать один из трёх способов

Первый: обработать поверхность преобразователем ржавчины в грунт KUDO ® KU‑2601. Нанести его в 2‑3 слоя с промежуточной сушкой в несколько минут и дать составу подействовать сутки. Смывать его не нужно, через 24 часа поверх него можно наносить любые типы грунтов и эмалей.

Второй: обработать поверхность преобразователем ржавчины невозможно или очень сложно. В этом случае сразу наносят грунт‑эмаль по ржавчине KUDO ® KU‑31XXXX или молотковую эмаль KUDO ® KU‑30XX. В предложенных условиях это достаточно эффективно.

Третий: обработать поверхность преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты, например, жидким KERRY ® KR‑540 или гелеобразным KERRY ® KR‑240. Гелеобразный удобнее использовать на вертикальных поверхностях, поскольку он не стекает. Локальные очаги коррозии лучше всего «лечить» с помощью преобразователя ржавчины во флаконе с кисточкой KUDO ® KU‑70005. Преобразователь ржавчины должен «поработать» порядка 30‑40 минут, после чего его следует смыть водой, незамедлительно высушить поверхность и нанести на нее грунт или эмаль. Оставлять поверхность, обработанную преобразователем ржавчины, без защитного покрытия нельзя, металл снова начнет ржаветь.

Ещё совсем недавно сама идея красить металл при помощи водно-дисперсионных красок казалась утопией. Наиболее распространённый из металлов – железо очень быстро окисляется в присутствии воды, а тут водно-дисперсионная краска.

Как и какой краской красить металл?

Обычные водно-дисперсионные краски, конечно же, не подходят для этих целей. В данном случае нужны специализированные материалы, которые образуют плотное защитное покрытие, обладают антикоррозионными свойствами и имеют хорошую адгезию к металлу.

Все эти задачи учёные смогли решить не сразу. Сейчас в Европе дело дошло до того, что водно-дисперсионными красками стали пользоваться в таких сложных областях, как автомобилестроение и судостроение. Мы пока не будем забегать так далеко, а рассмотрим возможность покраски металлических поверхностей в строительстве.

Начнём с наиболее сложного – кровли.

Металлические кровли можно разделить на три группы по применяемому материалу.

  • Первая – из чёрного железа.
  • Вторая – из оцинкованного железа.
  • Третья – из цветных металлов: алюминия, его сплавов, меди и т.д.

Третья группа встречается крайне редко из-за высокой стоимости, поэтому её рассматривать не стоит.

Первая и вторая – гораздо более доступны и распространены, хотя заметно дороже шифера.

С чёрным железом всё понятно, его надо красить обязательно. Обычно для этих целей в России по старинке применяют масляные и алкидные краски.

Те, кто любит часто красить металл, могут так делать и дальше. Для «ленивых» можно посоветовать акриловые водно-дисперсионные эмали для крыши с антикоррозионным эффектом. Такое покрытие обойдётся Вам немного дороже, чем масляная или алкидная краска, но прослужит гораздо дольше. Помимо того, что акриловое покрытие более долговечное в атмосферных условиях, оно ещё обладает более высокой и неизменной от старения эластичностью. В случае с металлами это очень важно, т.к. они имеют большие линейные расширения из-за температурных колебаний.

У масляных и алкидных красок эластичность меньше, чем у акриловых, да они ещё и теряют её в процессе старения. В итоге в определённый момент этот тип красок просто начнёт отслаиваться от поверхности металла.

Покраска оцинкованной крыши – операция неоднозначная. Слой цинка хорошо защитит железо на 10-15 лет. Вот по истечении этого срока красить металл надо обязательно. Впрочем, и новую оцинкованную крышу лучше покрасить. Это продлит срок её жизни и придаст более приятный внешний вид. У оцинкованного железа более пассивная поверхность, чем у чёрного. Поэтому в данном случае требуется специализированный материал с ещё большей адгезией и эластичностью, чем в варианте с чёрным железом.

Масляные и алкидные краски вообще не подходят для этой задачи. На оцинкованной крыше они прослужат не более одного сезона, а специализированная акриловая эмаль будет радовать Вас долгие годы.

Если лист железа определённым образом прогофрировать, а потом покрасить антикоррозионной акриловой эмалью, то Вы получите аналог металлочерепицы, только в несколько раз дешевле.

Одна фирма уже воспользовалась нашими рекомендациями и с успехом продаёт крашенные оцинкованные гофролисты, создавая конкуренцию импортным аналогам.

По правде сказать, создавая водно-дисперсионные краски для металлов, мы сами не ожидали на сколько широк окажется возможный спектр их применения. Например, они оказались просто не заменимыми при окраске различных взрывоопасных и пожароопасных объектов. Все краски на растворителях хорошо горят, а их пары ещё и взрывоопасны. Когда красится обычный объект – это полбеды, а если нефтехранилище или газохранилище, то здесь уже не до шуток. Малейшая искра, не говоря уже про окурок, и с бригадой маляров можно проститься, как, впрочем, и с объектом. Водно-дисперсионные материалы абсолютно безопасны в этом отношении.

Есть успешный опыт покраски различных металлических конструкций и сооружений: ангары, гаражи, заборы, ворота, даже грузовые автомобили и железнодорожные вагоны.

Небольшое количество ржавчины здесь не помеха. Антикоррозионные добавки не только пассивируют её дальнейшее распространение, но и преобразуют уже образовавшуюся.

Если поверхность металла имеет более сильное поражение ржавчиной, то можно применить специализированный антикоррозионный акриловый грунт с преобразователем ржавчины, после чего производить покраску. И всё это быстро, без запаха и с максимальными удобствами в работе.

Так что, когда Вам нужно будет покрасить металлическую поверхность, не спешите надевать противогаз или ватно-марлевую повязку, при работе с акриловыми водно-дисперсионными материалами они Вам не понадобятся.

Казалось бы, чего проще, взял кисть, макнул в краску и мажь себе. Ан, нет. Краски-то бывают разные, металлы — тоже. И не все они совместимы друг с другом. Как же правильно красить? Попробуем разобраться.

Виды красок

Издавна металлоконструкции красили масляными красками. Однако в последнее время намного чаще для защиты металлоконструкций применяют современные грунтовки и эмали на алкидной или эпоксидной основе либо специальные акриловые краски, в том числе и разбавляемые водой.

Конечно, это не обычные водно-дисперсионные краски, а специальные составы, содержащие антикоррозионные добавки, а то и преобразователи ржавчины, и образующие плотное покрытие.

Да, такая краска дороже обычных масляных и алкидных красок, но зато и долговечнее, за счет высокой и неизменной от срока службы эластичности.

Виды металлов

Для оптимального выбора краски важно также знать, какой именно металл предстоит красить.

Чаще всего металлоконструкции изготавливают из черного железа. Этот материал ржавеет очень быстро, поэтому красить его надо обязательно. Традиционно для этой цели используют масляные и алкидные краски.

С точки зрения защиты поверхности черного железа и стали, лучшими считают алкидные грунтовки, содержащие соединения цинка — хромата или фосфата.

Оцинкованная поверхность лучше противостоит коррозии. Поэтому в качестве кровельного материала до сих пор, несмотря на наличие более совершенных материалов, используют оцинкованное железо. Цинковое покрытие само по себе может прослужить лет 10−15, однако для увеличения срока эксплуатации кровли и улучшения внешнего вида целесообразно покрасить и его.

Хотите, чтобы покрытие на оцинкованном железе продержалось не один сезон, а долгие годы? Не применяйте масляных и алкидных красок, а используйте специализированную алкидную эмаль.

Цветные металлы обычно не красят, а покрывают эпоксидным или полиуретановым лаком.

Как правило, об оптимальном предназначении краски производители указывают в инструкции по применению.

Очистка поверхности

Как бы ни были хороши краски, все ваши усилия по облагораживанию металлической поверхности могут пойти насмарку, если вы плохо подготовите основание к окраске. Недаром утверждают, что 70, а то и 90% успеха при окраске металлических конструкций зависит от правильной подготовки основания.

А она заключается в очистке поверхности от ржавчины, старой краски, жиров и прочей грязи.

Прежде всего, очистите поверхность от мусора. Затем при помощи скребка, проволочной щетки или наждачного полотна удалите с поверхности старую отслоившуюся краску и ржавчину.

Жир, масло, въевшуюся грязь и пыль, нагар и копоть, водорастворимые соли смойте с помощью мыльного раствора или других неагрессивных чистящих средств. Сполосните поверхность чистой водой и обязательно дайте высохнуть.

Есть и другой радикальный способ удаления старой краски и ржавчины — обработка металла пламенем кислородно-ацетиленовой горелки. Этот способ применим для массивных металлоизделий. Краска сгорает, а ржавчина и окалина отслаиваются из-за разницы коэффициентов термического расширения металла и продуктов его коррозии.

Если от ржавчины трудно избавиться, после грубой очистки воспользуйтесь преобразователями ржавчины. Как правило, это растворы на основе фосфорной кислоты. Металлоизделие, смазанное преобразователем, следует выдержать не менее 3 часов, затем промыть водой и высушить.

Для крайних случаев, когда ржавчину практически невозможно удалить, следует применять краски, которые можно наносить непосредственно на проржавевший металл. В них уже введены антикоррозионные добавки.

Грунтовка

Следующий этап в подготовке качественной поверхности металла — грунтование.

Грунтовка выполняет две основные функции — обеспечивает финишному покрытию лучшую адгезию к основанию и защищает металл от коррозии, работая как преобразователь ржавчины и барьер для агрессивной среды.

Для разных металлов следует применять разные грунтовки. Для черных металлов важна антикоррозионная защита, в то время как цветные металлы нуждаются в грунтовках с хорошей адгезией. О назначении грунтовки можно узнать из прилагаемой инструкции.

Грунтовки наносят кистью, валиком, распылением, наливом или окунанием.

Процесс окрашивания

Теперь можно приступить и непосредственно к окраске. Для начала проверьте, хорошо ли краска совмещается с окрашиваемой поверхностью. Сделайте пробные выкрасы на небольшой площади, и если после высыхания краски видимых дефектов нет, можно продолжать.

Кистью окрашивают изделия сложной конфигурации или небольшие плоские поверхности. Краску наносят в 2−3 слоя. Чем сложнее поверхность, тем более тонкие слои краски следует наносить, увеличивая количество слоев до 5−6.

Аэрозольный баллончик используют для окраски небольших поверхностей и при подкрашивании. Краску наносят тонкими слоями с расстояния 15−20 см. Наносят не менее 4 слоев с выдержкой между слоями 15−20 минут.

Валик применяют при окраске больших плоских поверхностей. Перед применением, целесообразно слегка разбавить краску растворителем, оптимально в соотношении 9:1. Сначала кистью закрашивают углы и кромки, а затем валиком наносят 2−3 слоя краски на остальную поверхность.

В любом случае каждый последующий слой следует наносить через 25−30 минут, но не позднее, чем через 3 часа, иначе начнется отверждение краски, после чего новое покрытие можно будет наносить только через 6 недель. Общая толщина покрытия должна быть не менее 0,1 мм.

Не жалейте усилий по покраске, и ваши металлоизделия будут надежно, на долгие годы защищены и приобретут красивый завершенный вид.

Опубликовано
В рубрике IT