Дизайнеры, которые занимаются оформлением интерьера, а также художники часто сталкиваются с отсутствием того или иного оттенка в палитре. Если при ремонте квартиры можно поступить просто – отдать краску для колеровки, то при рисовании картины придется разыскивать нужный тон в магазинах. Есть вариант намного легче – составить цвет при смешивании красок. Способ, как получить оранжевый цвет, несложен и требует наличия лишь базовых тонов.
Свойства оранжевого цвета
В цветовом круге оранжевый находится между красным и желтым. В психологии он считается символом молодости, веселья, наслаждения, праздника жизни, поэтому его так любят дети и позитивно мыслящие люди. В отличие от красного, который в цветовой палитре является одним из самых агрессивных, оранжевый получил смягчающее действие желтого, потому стал сочным, насыщенным, но не раздражающим. Тем не менее, при использовании в интерьере нужно действовать аккуратно, разбавляя его более бледными оттенками.
Ярко-оранжевый цвет чаще всего применяют для окрашивания детских комнат, отделов с товарами для детей. Также он популярен как оттенок стен кафе, ресторанов быстрого питания, политических штабов, продуктовых магазинов, торговых центров. Если этот тон преобладает в одежде, считается, что человек оптимистичен, имеет активную жизненную позицию.
Как получить оранжевый цвет
Создать оранжевый несложно при смешивании красок. Для этой цели используются гуашь, акварель, акриловые и другие краски и даже пластилин. Смешать цвета можно в стеклянной баночке, на белой палитре – оба варианта будут удобными.
Подготовка к смешиванию
Чтобы итоговый цвет получился правильным и пригодным для конкретной задачи, нужно выбрать одинаковые по типу краски одного производителя (по коду, номеру). В противном случае результат может быть непредсказуемым, ведь плотность и яркость материалов станут разниться. Для работы потребуются желтая, красная краска, из которых получают классический оранжевый тон. Для иных вариантов могут понадобиться другие краски.
Перед началом смешивания оттенков важно убедиться, что на столе нет загрязнений, пыли, а емкости для соединения красок тоже чистые. Профессиональные художники нередко объединяют цвета прямо на бумаге, холсте, но этот метод требует сноровки и для новичков не рекомендуется. Также для работы надо приготовить кисточку или несколько кистей для взятия материалов.
Процесс получения цвета
Как сделать оранжевый цвет из красок? Проще всего получать комбинированные тона из гуаши, которая легко перемешивается кисточкой. Нужно взять немного желтого красителя, добавить каплю красного, тщательно вымешать. В зависимости от потребности красный надо продолжать добавлять либо оставить результат в первоначальном виде. При работе с акварелью нужно капнуть на палитру воды, после ввести обе краски, соединить их, получится оранжевый.
Чтобы желто-оранжевую краску сделать прямо на бумаге, цвета смешивают мазками. Если красный внизу, а на него наносится желтый, тон будет темно-оранжевым. Для создания более светлого оттенка действуют обратным образом. Важно, чтобы кисть была полностью очищена от посторонних примесей, иначе оттенок станет смотреться грязновато.
Правильные пропорции
Количество красной, желтой краски будет зависеть от желаемой насыщенности тона. Если пропорции равные, то цвет станет классическим – привычным всем, ярко-оранжевым. Чтобы оттенок был светлым, желтовато-золотистым, преобладать должен желтый тон, а для создания огненного цвета добавляют больше красного.
Работа с масляными и акриловыми красками
Особенностью масляных красителей является глубина тона, высокая плотность, маслянистая структура. Смешивать их надо намного тщательнее, чем гуашь, акварель. Художники используют послойное нанесение мазков на холст, применяя технику «красный на желтый» или «желтый на красный» в зависимости от требующегося эффекта. Осветлить готовый тон можно при помощи белой масляной краски. Важно не комбинировать более трех разных оттенков одновременно, иначе есть риск расслоения краски или получения колера с сероватым отсветом.
При использовании акриловых материалов мазки наносят рядом друг с другом, на близком расстоянии. После их начинают аккуратно смешивать, чтобы получить желаемый тон. Акриловые краски можно соединять в прозрачной емкости, не забывая применять растворители, если основа слишком густая. Также растворители помогут несколько замедлить процесс высыхания, что потребуется при необходимости экспериментирования с цветом. При работе с акрилом лучше использовать синтетическую кисть, с маслом – натуральную.
Различные варианты оранжевого
У оранжевого тона существует много разных вариаций. Светлые оттенки относятся к пастельной гамме и создаются путем добавления белого тона. Есть и иной вариант изготовления светло-оранжевой палитры: можно соединить мягкий желтый и розовый в равных пропорциях.
Коралловый цвет располагается в средней между розовой и оранжевой тональности. Для его получения надо соединить поровну:
- красно-оранжевый,
- белый,
- розовый.
Готовый колер будет ярким, тропическим, он прекрасно подходит для живописи и декорирования. Изысканный персиковый тон можно получить такими сочетаниями:
- коралловый, желтый, белый,
- оранжевый, розовый, желтый, белый,
- красный, розовый, желтый, белый.
Рыжий цвет тоже относится к оранжевой гамме. Его можно сделать довольно просто: взять готовый апельсиновый цвет и ввести капельку коричневого. Желательно, чтобы в оранжевой основе при этом было больше красного цвета. Для создания терракотового в оранжево-красный капают немного голубого и столько же фиолетового. Для осветления терракота добавляют чуточку белил. С целью затемнения оранжевого можно использовать серый. Черный считается непригодным для этого: он сильно заглушает основной тон, убирает яркость. В любом случае, эксперименты только приветствуются: они помогают получить новые, необычные оттенки, сделав работу художника уникальной.
- Правила смешивания красок для оранжевого цвета
- Коралловый, рыжий или персиковый…
- Важно знать
Многие начинающие художники сталкиваются с проблемой, когда в имеющейся палитре отсутствует какой-либо оттенок. Стандартные наборы для декора не всегда содержат нужный тон, но его легко можно получить самостоятельно. Для создания необходимого оттенка необходимы только базовые элементы и желание поэкспериментировать. Чтобы решить задачу, как получить оранжевый цвет при смешивании красок, нужно учитывать несколько важных правил.
Правила смешивания красок для оранжевого цвета
Основными цветами, которые понадобятся для получения оранжевого, являются алый или красный и желтый. Варьируя проценты содержания каждого элемента, можно создать как светло-оранжевый тон, так и персиковый, коралловый или рыжий. Волны теплых колеров отличаются не сильно, но даже светлые пастельные оттенки смотрятся достаточно ярко.
Сделать оранжевый цвет из красок можно, если смешать красный и желтый в пропорции 1 к 1 На практике может получиться, что для получения классического или светлого тона потребуется больше желтой краски. Светло-оранжевый получается несколькими способами:
- Смесь розовой и желтой краски дает приятный мягкий оттенок.
- К красной можно добавить желтую и белую краску в пропорции 1:1.
- Красно-оранжевый тон из имеющейся палитры смешать с белым.
Если необходимо собрать темно-оранжевый цвет, лучше всего воспользоваться смесью белого с черным. Эти оттенки смешиваются до получения серой массы и добавляются к готовому оранжевому. Смесь позволяет приглушить яркость и насыщенность тона.
Коралловый, рыжий или персиковый…
Оранжевый цвет, несмотря на то, что он получается смешением базовых элементов, может сам выступать как основа. Смешение м цветов красок можно добиваться самых различных оттенков одного тона.
Яркий коралловый получится, если к красно-оранжевому добавить розовый и белый в равных частях.
Сочно и к расиво будет смотреться оранжевый, полученный в смеси алого и белого. Выйдет роскошный тропический оттенок.
Важно! Оттенки оранжевого можно регулировать на глаз, но в любом случае все составляющие перемешивается очень тщательно.
Золотистый персиковый тон можно получить следующим образом:
- Красный, розовый, желтый, белый;
- Оранжевый, лимонный, белый, розовый;
- Золотой, коралловый, белый.
Терракотовый имеет несколько вариаций, самый насыщенный выходит путем смешивания красно-оранжевого и фиолетового. Если добавить немного белого, получится нежный терракотовый оттенок.
Рыжий подтон, темный и сочный, можно получить путем смешения красно-оранжевого с коричневым. Регулируют по яркости цвет добавлением желтого.
Важно знать
В колористике чаще всего применяется механическое смешение колеров, производится оно на палитре. Для механического смешения используются алкидные, масляные, нитра-краски, автомобильные, водоэмульсионные.
При смешении элементов в равных пропорциях получится яркий, насыщенный оранжевый. Изменить его оттенок, высветлить, придать золотистости можно с помощью лимонного, а получить огненный мандариновый позволит увеличение в смеси красного.
Стоит помнить, что при работе с масляными и акриловыми красками смешивать их стоит более тщательно, поскольку эти вещества имеют высокую плотность. Необходимо использовать растворители, они позволят замедлить высыхание, что необходимо при экспериментах с подбором цвета.
Оранжевый — единственный колер, не имеющий холодных оттенков, всегда теплый и жизнерадостный. Как получить оранжевый цвет, знают многие, даже не имеющие отношения к живописи. Две краски: желтая и красная — рождают оттенки заходящего солнца.
Музыка цвета
В мире существует всего семь нот, из которых создается бесконечное количество мелодий, и всего 3 основных цвета, из которых получается целая радуга красок. Основными являются красный, желтый и синий колер. Имея на палитре эти краски, вы обладаете целым набором оттенков, они помогут раскрасить реальность в яркие цвета или спрячут ее в серых тонах. Смешивая красный, желтый или синий в разных пропорциях, мы получаем набор вторичных цветов, которые, в свою очередь, дают новые оттенки.
Смешивая краски нужно знать несколько моментов:
- основные цвета и белый невозможно получить путем перемешивания красок;
- черный получается при смешении трех основных красок;
- старайтесь не смешивать более трех цветов одновременно.
Оранжевое настроение
Оранжевый — цвет солнца, огня, фруктов и пряностей. Он обладает позитивной энергетикой, вдохновляет, заряжает оптимизмом. Этот цвет объединяет мужское и женское начало: женщины — желтый, мужчины — красный. Оранжевый как результат смешения желтого и красного олицетворяет оба пола.
В интерьере этот цвет часто используется в детских и спортивных учреждениях, он хорошо смотрится в молодежном кафе. В доме этот колер рекомендуется применять аккуратно, его не должно быть много. В одежде ярко-оранжевый говорит об активности и жизнерадостности. Есть и отрицательная сторона оранжевого. Психологи считают, что этот цвет способен подчинять людей влиянию общества, толпы, именно поэтому он активно используется в интерьерах религиозных сект.
Смешение красок
Оранжевый цвет является составным, а значит, его получают путем смешивания двух главных: красного и желтого. Смешение красок — процесс несложный, но требует небольшой подготовки.
Для работы нам понадобятся:
- Рабочая поверхность. Чистая палитра или бумага, можно использовать баночки. Баночка или палитра, благодаря своей гладкой поверхности, идеальная основа для смешивания красок. Краски в них перемешиваются физически, как ингредиенты при приготовлении соуса. Если вы решили смешивать краски на листе бумаги, то здесь используется другой способ: мазки наносят поочередно, следующий мазок перекрывает предыдущий, создается эффект нового цвета.
- Краски. Для получения любого цвета или оттенков профессионалу достаточно иметь основные цвета: красный, желтый, синий. Начинающему художнику лучше пользоваться основными и вторичными цветами. Также обязательно иметь в арсенале белый и черный цвета.
- Кисть или шпатель (лопаточка).
- Разбавитель (скипидар, уайт-спирит). Разбавляющими средствами пользуются более опытные художники. Их применяют для смешивания и разжижения красок.
Имея все необходимое для получения новых оттенков, постараемся создать цвет хорошего настроения.
Как получить оранжевый цвет
Для создания классического оранжевого цвета необходимо смешать красный и желтый в одинаковых пропорциях. Если вы рисуете гуашью, то смешивать краски удобнее в баночке или на стеклянной поверхности. Сначала берем красную гуашь, затем желтую и перемешиваем, в результате получается оранжевый цвет. При использовании акварели добавьте в баночку или на палитру немного воды, затем положите красную и желтую краски, перемешайте их, у вас получился оранжевый.
У начинающих художников может возникнуть вопрос, как получить оранжевый цвет, используя акриловые и масляные краски? В этом случае перемешивание происходит по другим правилам. На рабочую поверхность положите красную акриловую краску, рядом желтую и кончиком кисти направляйте краски друг к другу, постепенно их перемешивая. Смешивая акриловые краски, не забывайте пользоваться разбавителем, он замедляет процесс высыхания.
- Масляные краски — очень плотные и глубокие по цвету, их смешивают тремя способами.
- Физическое перемешивание, его мы уже рассматривали на примере акварели и гуаши. Нанесение слоями: сперва кладете красную краску и даете ей подсохнуть, сверху наносите полупрозрачный слой желтой краски, в итоге получается оранжевый или красно-оранжевый цвет.
- Нанесение основных цветов мазками. На холст или бумагу друг за другом наносятся мазки сначала красного, затем желтого цветов.
При работе масляными красками никогда не смешивайте более трех цветов сразу, такой трюк доступен только профессионалам.
Как получить красно-оранжевый и желто-оранжевый цвета
Оранжевый имеет множество оттенков, тон их зависит от количества основного цвета и от способа смешения красок. Если вы смешиваете краски слоями, то для получения красного оттенка сначала наносят желтую краску, затем красную. То же самое с желто-оранжевым цветом, при наложении красок друг на друга или нанесением мазков друг за другом желтый должен накладываться на красный. При физическом смешении красок желтого должно быть больше, если при перемешивании красной добавить больше, то получим красно-оранжевый цвет.
Для придания насыщенности красно-оранжевому тону, можно добавить коричневой краски. Для создания более спокойных, пастельных тонов к оранжевому цвету добавляют серый, получается идеальный оттенок, используемый для написания осенних пейзажей. Надеемся, мы ответили на вопрос, как получить оранжевый цвет и его оттенки. Желаем вам оранжевого настроения.
Чтобы достичь определенного цвета в покраске изделия, я нашла в интернете очень интересную таблицу. Конечно, для большинства художников и мастеров эта информация не нова, но некоторым она послужит хорошим пособием.
Получаемый цвет
Дополнительные цвета
Розовый
Белый + добавить немного красного
Каштановый
Красный + добавить чёрный или коричневый
Королевский красный
Красный + добавить голубой
Оранжевый
Жёлтый + добавить красный
Золотой
Жёлтый + капля красного или коричневого
Бледно-зелёный
Жёлтый + добавить синий
Травянисто-зелёный
Жёлтый + добавить синий и зелёный
Оливковый
Зеленый + добавить желтый
Светло-зеленый
Зеленый + добавить белый / желтый
Бирюзово-зеленый
Зеленый + добавить синий
Бутылочно-зеленый
Желтый + добавить синий
Хвойный
Зеленый + добавить желтый и черный
Бирюзово-синий
Синий + добавить немного зелёного
Бело-синий
Белый + добавить синий
Королевский синий
Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Тёмно-синий
Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Серый
Белый + Добавить немного чёрного
Перламутрово-серый
Белый + Добавить чёрный, немного синего
Золотисто-коричневый
Жёлтый + Добавить красный, синий, белый
Розово-серый
Белый + Капля красного или чёрного
Серый уголь
Белый + добавить чёрный
Лимонно-жёлтый
Жёлтый + добавить белый, немного зелёного
Светло-коричневый
Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый
Зелёный папоротник
Белый + добавить зелёный, чёрный и белый
Лесная зелень
Зелёный + добавить чёрный
Изумрудно-зелёный
Жёлтый + добавить зелёный и белый
Салатовый
Жёлтый + добавить белый и зелёный
Морская волна
Белый + добавить зелёный и чёрный
Авокадо
Желтый + добавить коричневый и чёрный
Королевский пурпурный
Красный + добавить синий и жёлтый
Тёмно-пурпурный
Красный + добавить синий и чёрный
Томатно-красный
Красный + добавить жёлтый и коричневый
Мандарин, оранжевый
Жёлтый + добавить красный и коричневый
Рыжевато-каштановый
Красный + добавить коричневый и чёрный
Оранжевый
Белый + добавить оранжевый и коричневый
Сливовый
Красный + добавить белый, синий и чёрный
Каштановый
Жёлтый + красный, чёрный и белый
Цвет мёда
Белый, жёлтый и тёмно-коричневый
Тёмно-коричневый
Жёлтый + красный, чёрный и белый
Медно-серый
Чёрный + добавить белый и красный
Цвет яичной скорлупы
Приступая к декорированию, множество начинающих живописцев сталкиваются с таким неприятным нюансом, как нехватка в стандартных наборах красок некоторых оттенков. Однако не спешите расстраиваться, если не обнаружили в предоставленном арсенале необходимого вам цвета — располагая такими основными тонами, как жёлтый, синий и красный, можно создать из них практически любой оттенок, существующий в природе. К примеру, соединив между собой красный и жёлтый цвет, вы получите оранжевый. Ну и, конечно же, очень полезно будет ознакомиться с определёнными тонкостями, которые используют художники при смешивании красок.
Смешивание оттенков
В мире есть всего-навсего семь нот, из которых можно создать бесчисленное количество мелодий, и всего лишь три базовых цвета, при правильном смешивании которых получается целый спектр красок. Этими цветами являются жёлтый, красный и синий — имея их в своём арсенале, вы сможете раскрасить картину практически в любые тона.
Прежде чем соединять краски, следует уяснить несколько важных нюансов:
- есть несколько оттенков, которых невозможно добиться путём смешивания базовых — это сами основные цвета и белый;
- из трёх основных цветов в результате их соединения между собой получится чёрный;
- не следует смешивать более трёх оттенков одновременно.
Прежде чем приступать к созданию оранжевого цвета, следует приготовить все необходимое. Итак, вам понадобится:
- баночка, палитра или лист бумаги, на котором вы будете смешивать оттенки;
- жёлтая и красная краска;
- поверхность, на которую вы будете наносить полученный в итоге материал (к примеру, холст);
- кисть или специальная лопаточка;
- разбавитель (например, скипидар или уайт-спирит).
Без разбавителя вполне можно и обойтись — его обычно используют художники-профессионалы.
Какие цвета надо смешать, чтобы получить оранжевый
Дабы получить идеальный оранжевый цвет при сочетании оттенков, перед началом работы необходимо убедиться в том, что все рабочие поверхности чистые и на них нет никаких посторонних элементов — пыли, ворсинок, мелких волосков т. п. В противном случае итог вряд ли Вас порадует. Также следует определиться, каким образом вы будете добиваться необходимого оттенка. Если планируется смешивать краски на бумаге, оранжевый тон получается методом перекрытия, то есть наложения одной краски на другую. А если вы смешаете краски на палитре, в итоге получится самостоятельный оттенок.
Перед тем как соединить на листе бумаги два цвета, следует представить, какого конкретно цвета Вы добиваетесь, поскольку при нанесении жёлтого на красный итог будет несколько темнее, чем при нанесении красного на жёлтый. Также следует обязательно убедиться в том, что кисть для смешивания абсолютно чистая, и на ней нет следов краски — иначе полученный результат будет совершенно непредсказуемым.
Если вы хотите сделать оранжевый тон в сухой живописи, принцип соединения оттенков будет примерно тот же — нанесите жёлтый и красный цвет друг на друга и разотрите. В этом случае итоговый оттенок также будет зависеть от того, какой цвет был последним: если жёлтый наносился поверх красного, полученный оранжевый будет светлым, если наоборот — тёмным.
Если смешивание цветов производится на палитре, процесс немного упростится — следует всего лишь нанести на поверхность небольшое количество жёлтой и красной красок, а затем смешать их специальной лопаточкой или обычной кистью.
Вышеописанные способы пригодятся, если вы используете гуашь или акварель. А вот при работе с масляными красками оттенки лучше не перемешивать, поскольку они намного гуще, и добиться равномерного оттенка будет очень сложно. В этом случае нужно просто наносить кистью жёлтые и красные мазки вплотную друг к другу. Отойдя на некоторое расстояние, вы убедитесь, что достигли необходимого эффекта.
Пропорции смешивания
Соотношение красной и жёлтой красок будет зависеть главным образом от того, какой оттенок вам нужен. Соединив оба цвета в равных пропорциях, вы добьётесь классического оранжевого. Если вам необходим золотистый или жёлто-оранжевый тон, следует добавить побольше жёлтой краски, а для того, чтобы оттенок был огненно-оранжевым — красной.
Для получения более светлого, пастельного тона, можно немного смягчить итоговый оттенок белой краской. Чтобы затемнить цвет, добавляют небольшое количество серого, а чтобы сделать его более насыщенным — коричневого.
Если вы смешиваете краски слоями, для получения жёлто-оранжевого следует наносить жёлтые мазки на красные, а для того, чтобы оттенок был красноватым — красные на жёлтые.
Сделать оранжевый цвет путём соединения красок вовсе не сложно — для этого нужно всего лишь иметь представление о базовых тонах и знать принципы смешивания.
iframe width=»800″ height=»360″ src=»https://www.youtube.com/embed/iET8QBc1JJA»>
Любой, кто хоть раз брал в руки краски, знает: если смешать красный и синий будет фиолетовый цвет, а синий и желтый — зеленый. Кажется, все просто, нужно лишь следовать привычным правилам.
Но стоит углубиться в колористику чуть больше и становится ясно — не всегда, следуя правилам, можно получить яркий и сочный оттенок.
Почему правила смешения цветов
не всегда работают?
Так происходит, потому что фактически в акварели не существует чистых цветов. Из всех доступных художникам пигментов ни один из них нельзя назвать чисто красным, желтым или синим.
Давайте разберемся с этим на наглядных примерах.
Например, возьмем кадмий красный светлый, кармин, краплак. Во всех этих красках есть красный пигмент, фиолетовый и оранжевый, но за счет того, что они замешаны в разных пропорциях, мы и получаем разные оттенки одного цвета.
Теперь посмотрим на лак синий, ультрамарин, ярко голубую, синюю и бирюзовую. В этих красках есть синий пигмент, фиолетовый и зеленый. В зависимости от того, какого добавочного пигмента больше, получается определенный оттенок синего.
Посмотрим на кадмий желтый и лимонную. Здесь, кроме желтого преобладают либо оранжевый либо зеленый пигменты.
Разберемся на практике!
Давайте присмотримся поближе к краскам, разберемся, как они взаимодействуют и научимся находить яркие оттенки на примерах фиолетового, зеленого и оранжевого.
Мы помним, чтобы найти фиолетовый цвет, нужно смешать красный и синий, но какие именно оттенки красного и синего дадут сочный фиолетовый? Поэкспериментируем.
Возьмем для начала кадмий красный светлый и смешаем его с ярко-голубой краской.
Что получается при таком смешении? Красный и зеленый нейтрализуют друг друга, так же как и оранжевый с синим. Поскольку в обоих цветах количества фиолетовых пигментов было небольшим, то его практически не видно и замес вышел грязным.
Теперь давайте возьмем кармин и ультрамарин. Кроме основного оттенка, в этих цветах довольно большое количество фиолетового пигмента. Здесь также красные и зеленые, синие и оранжевые цвета приглушают друг друга, но за счет большего количества фиолетового пигмента, итоговый замес вышел более ярким.
Итак, когда мы хотим найти тот или иной оттенок, нам важно, чтобы он уже существовал в исходных цветах.
Где еще в синих цветах преобладает фиолетовый пигмент? В лаке синем! Попробуем смешать его с кармином — и мы получим очень выразительный фиолетовый цвет!
Сочетания краплака и лака синего тоже могут дать неплохие оттенки фиолетового за счет большого количества этого пигмента в лаке синем. Но этот оттенок будет уже не таким выразительным.
Получается, что при поиске фиолетовых оттенков, из красных стоит выбирать кармин, краплак (а также розовую, бордо, хинакридон и хинакридон фиолетовый ), из синих — лак синий, ультрамарин (а также индатреновый синий) — эти цвета дадут самые выразительные фиолетовые оттенки.
Любой, кто хоть раз брал в руки краски, знает: если смешать красный и синий будет фиолетовый цвет, а синий и желтый — зеленый. Кажется, все просто, нужно лишь следовать привычным правилам.
Но стоит углубиться в колористику чуть больше и становится ясно — не всегда, следуя правилам, можно получить яркий и сочный оттенок.
Почему правила смешения цветов
не всегда работают?
Так происходит, потому что фактически в акварели не существует чистых цветов. Из всех доступных художникам пигментов ни один из них нельзя назвать чисто красным, желтым или синим.
Давайте разберемся с этим на наглядных примерах.
Например, возьмем кадмий красный светлый, кармин, краплак. Во всех этих красках есть красный пигмент, фиолетовый и оранжевый, но за счет того, что они замешаны в разных пропорциях, мы и получаем разные оттенки одного цвета.
Теперь посмотрим на лак синий, ультрамарин, ярко голубую, синюю и бирюзовую. В этих красках есть синий пигмент, фиолетовый и зеленый. В зависимости от того, какого добавочного пигмента больше, получается определенный оттенок синего.
Посмотрим на кадмий желтый и лимонную. Здесь, кроме желтого преобладают либо оранжевый либо зеленый пигменты.
Разберемся на практике!
Давайте присмотримся поближе к краскам, разберемся, как они взаимодействуют и научимся находить яркие оттенки на примерах фиолетового, зеленого и оранжевого.
Мы помним, чтобы найти фиолетовый цвет, нужно смешать красный и синий, но какие именно оттенки красного и синего дадут сочный фиолетовый? Поэкспериментируем.
Возьмем для начала кадмий красный светлый и смешаем его с ярко-голубой краской.
Что получается при таком смешении? Красный и зеленый нейтрализуют друг друга, так же как и оранжевый с синим. Поскольку в обоих цветах количества фиолетовых пигментов было небольшим, то его практически не видно и замес вышел грязным.
Теперь давайте возьмем кармин и ультрамарин. Кроме основного оттенка, в этих цветах довольно большое количество фиолетового пигмента. Здесь также красные и зеленые, синие и оранжевые цвета приглушают друг друга, но за счет большего количества фиолетового пигмента, итоговый замес вышел более ярким.
Итак, когда мы хотим найти тот или иной оттенок, нам важно, чтобы он уже существовал в исходных цветах.
Где еще в синих цветах преобладает фиолетовый пигмент? В лаке синем! Попробуем смешать его с кармином — и мы получим очень выразительный фиолетовый цвет!
Сочетания краплака и лака синего тоже могут дать неплохие оттенки фиолетового за счет большого количества этого пигмента в лаке синем. Но этот оттенок будет уже не таким выразительным.
Получается, что при поиске фиолетовых оттенков, из красных стоит выбирать кармин, краплак (а также розовую, бордо, хинакридон и хинакридон фиолетовый ), из синих — лак синий, ультрамарин (а также индатреновый синий) — эти цвета дадут самые выразительные фиолетовые оттенки.