Как пользоваться счетами

Раньше счеты были основным рабочим инструментом кассиров, бухгалтеров, продавцов. С их помощью выполнялись арифметические операции с числами малой и большой разрядности. Сегодня калькуляторы и компьютеры вытеснили устройства из массового обихода, но педагоги отмечают пользу обучения детей арифметическим действиям на счетах в рамках дошкольной подготовки и для общего развития.

По признанию журнала Forbes японские счеты абак являются вторым по значимости открытием цивилизации. В Японии и Китае изучение инструмента входит в обязательный школьный курс.

Устройство счетов

Инструмент является самой удачной моделью десятичной системы счисления. Детские счеты изготавливаются с цветными костяшками. Наиболее предпочтительный вариант для развивающих занятий – из дерева. Они легкие, доставляют приятные тактильные ощущения.

Инструмент может иметь 8 или 10 рядов. В первоначальном положении все косточки сдвинуты к правовому краю. Каждый ряд служит для обозначения класса цифр – десятков, сотен тысяч и т. Д. Для набора определенного числа костяшки перемещаются справа налево. Например, чтобы набрать 42:

  • на одном ряду откладывается число десятков, 4;
  • на другом – число единиц – 2.

К освоению арифметических действий можно переходить только после того, как ребенок научится правильно откладывать цифры. Хорошо, если кто-то из родителей сам имеет подобные навыки. Научиться считать на счетах, а впоследствии быстро выполнять арифметические действия в уме можно, пройдя специальный курс ментальной арифметики. Программа предполагает использование абакуса как основного инструмента обучения.

Подробное описание действий сложения, вычитания, умножения, деления можно найти в интернет-ресурсах, но практические занятия, судя по многочисленным отзывам, более эффективны, быстрее достигают результата.

Для чего нужны счёты?

Счеты для детей нужны для их интеллектуального развития. Счет на счетах для детей – это отличный способ развить интеллектуальные способности ребенка. Лучшего наглядного представления десятичной системы счисления, чем счеты, человечество не придумало. Перемещая костяшки, можно изучить состав числа, быстро освоить сложение и вычитание. Кроме этого, упражнения со счетами:

  • развивают мелкую моторику;
  • позволяют в игровой форме решать простые примеры;
  • улучшают память;
  • формируют уверенность и самостоятельность у ребенка;
  • стимулируют наблюдательность, усидчивость, сосредоточенность.

Как правильно выбрать счеты?

Счеты деревянные должны быть не очень большими и тяжелыми. Ребенку просто будет неудобно заниматься с подобной игрушкой. Также следует обратить внимание и на размер бусин. Мелкие детали лучше всего развивают мелкую моторику, но при этом значительно затрудняют просмотр. Визуально более удобны бусины больших размеров.

Конечно, игрушка должна быть изготовлена из качественного материала. В противном случае она просто развалится после нескольких использований. Лучше всего покупать счеты деревянные. Они сделаны не только из натурального материала, но и из достаточно надежного. Если выбираете счеты для совсем маленького ребенка, то они должны быть безопасными. При выборе следует внимательно изучить модель, а также проверить, не соскользнут ли бусины. Некоторые счеты продаются в сочетании с часами. Покупать такую модель или нет – это вы должны решить сами. Конечно, если ребенок еще не знает, что такое время, то такие счеты будут кстати.

С какого возраста нужно начать обучение счету?

Счеты следует начинать использовать тогда, когда ребенку исполнилось 3 года. В это время уже можно обучать числам от нуля до десяти. Когда новые знания усвоятся, следует усложнить задания. Если же малышу меньше 3-х лет, то он может просто играть со счетами, развивая, таким образом, мелкую моторику.

Как считать на счетах?

Родители должны знать, как научить ребенка считать на счетах. Чтобы знать, как научить ребенка считать на счетах, освоить алгоритм счета сначала должны родители. Вот основные правила:

  • начинают откладывать косточки с нижнего ряда;
  • направление перемещения – справа налево;
  • при сложении вначале набирается одно число, а затем к нему прибавляются разряды второго;
  • если костяшек ряда не хватает, нужно использовать элементы, расположенные на один ряд выше.

Вычитание выполняется по такому же принципу, но начинается с верхних рядов. Вот так нужно считать на детских счетах.

Польза от занятий

Счет на счетах для детей очень полезен. С деревянными счетами можно придумать массу интересных для детей игр, например, в магазин, выкладывание и запоминание орнаментов. В процессе занятий:

  • у детей активно развивается мелкая моторика;
  • легко понимается состав числа;
  • стимулируются творческое мышление и память.

Также счеты помогают:

  • Развить мелкую моторику. Ребенок по дорожкам перемещает бусины, тренируя тем самым пальчики.
  • Познакомить с математикой. Игры со счетами позволяют познакомить ребенка с цифрами, а также с решением несложных примеров.
  • Развить фантазию и память. Счеты деревянные позволяют сделать любое занятие более интересным. Можно рассказывать сказки о том, как разноцветные бусинки ходили по дорожкам, а можно развивать у ребенка наблюдательность, добавляя и убавляя бусины.
  • Развить усидчивость. Как правило, маленькие дети очень шустрые. Им сложно усидеть на одном месте. Однако, играя со счетами, ребенок постепенно сможет привыкнуть к сидению на одном месте более пяти минут.

Упражнения со счетами – отличный бюджетный вариант подготовки ребенка к школе. Придя в первый класс с основными математическими навыками, они не будут испытывать трудностей при освоении главной точной науки.

Банки ведут разные счета. Текущий счет — это учетная запись физического лица. То есть если вы обслуживаетесь в каком-то банке, то на ваше имя открыт именно такой. Предпринимателям и юридическим лицам открываются совершенно другие реквизиты с иным предназначением.

Текущий счет в банке — это финансовый инструмент для хранения собственных средств, для проведения расчетов. Его номер состоит из набора чисел, каждое из которых имеет определенное значение. Двух идентичных номеров в мире просто не бывает. Подробно об этом — на Бробанк.ру.

Номер текущего счета физического лица

Номер — это определенная структура, применяемая всеми банками. Это числовой набор из 20 цифр, в которой зашифрованы основные данные пользователя и финансовой организации.

Текущие счета физических лиц имеют вид 11122333455556666666

То есть это 6 групп цифр, каждая отвечает за определенный момент:

  1. Первая группа говорит о том, кто открыл счет, каково его основное применение. Расчетные и текущие счета физлиц и юрлиц начинаются по-разному. Если это реквизиты гражданина, они начнутся с числа 408.
  2. Следующие два числа дают дополнительную информацию о держателе реквизитов, дополняют первые три. Если это простое физлицо, то это число 17. Если нерезидент — 03.
  3. Следующая группа из трех чисел говорит о том, в какой валюте ведется обслуживание. Если это рубли, то 810, доллары — 830, евро — 978, гривны — 980 и так далее. У каждой мировой валюты отдельный набор цифр.
  4. Четвертое число, которое в реквизитах всего одно, ничего не означает. Это просто контрольная цифра.
  5. В пятой комбинации зашифрован номер банка, который обслуживает текущий счет фл. У каждой компании он свой.
  6. И последние числа — это уже непосредственный номер учетной записи гражданина.

Так что, видя номер счета, можно понять, кто им пользуется, в каком банке заведены реквизиты. И это всегда строго 20 цифр. Точно таких же реквизитов не встретить нигде в мире.

Такие счета также называют до востребования, чековые. По сути все это одно и то же.

Чем отличается текущий счет от расчетного

Далеко не все понимают разницу между этими реквизитами, но она колоссальная. Разница между расчетным и текущим счетом заключается в том, что первый актуален только для юридических лиц и предпринимателей. То если вы решите открыть свой бизнес и обратитесь в банк за подключением услуг РКО, вам будут заведены именно расчетные реквизиты.

По закону физические лица не могут использовать свои банковские реквизиты для ведения предпринимательской деятельности. Банки отслеживают операции, и если будет выявлен факт незаконного использования счета, он и все находящиеся на нем средства будут заблокированы.

Поэтому для представителей бизнеса предусмотрен отдельный расчетный счет, по которому можно выполнять любые бизнес-операции, принимать платежи от других юрлиц, отправлять кому угодно переводы, подключать эквайринг, зарплатные проекты, овердрафты и тому подобное. И блокировок можно не бояться, так как все законно.

Расчётные и текущие счета можно отличить визуально. Реквизиты граждан начинаются с числа 408, а ИП и юрлиц — с 407.

Какие операции можно проводить по текущему счету

Если рассматривать, что такое текущий счет, то это учетная запись гражданина в банке, с помощью которой можно совершать любые финансовые операции за исключением тех, что связаны с предпринимательской деятельностью.

Предназначение реквизитов могут быть разными, от этого перечень возможных операций никак не зависит. Кто-то открывает текущий банковский счет без цели, просто для личного пользования, кто-то для перевода туда зарплаты, пенсии, стипендии, каких-то пособий и так далее. Порой реквизиты заводят специально для крупных сделок, например, для продажи недвижимости.

После открытия реквизитов клиент может выполнять следующие операции:

  • класть деньги на счет через кассу обслуживающего и любого другого банка, через банкоматы;
  • снимать средства через кассу “родного” банка и через банкоматы, если к реквизитам привязана банковская дебетовая карта;
  • делать переводы с текущего счета на карты и счета любых граждан и компаний;
  • оплачивать напрямую коммунальные услуги, штрафы, госпошлины, налоги, любые бюджетные платежи;
  • открывать к основному счету накопительный, создавать капитал для накоплений, на который банк будет начислять доходность.

Текущий счет в банке может открыть самозанятый гражданин. Если клиент имеет такой статус, он может использовать реквизиты для работы, фактически для предпринимательской деятельности.

Порядок открытия счета физлицом

Процесс заведения реквизитов идентичен во всех банках. Вообще, банковское обслуживание доступно гражданам с 14 лет, но если клиент не достиг совершеннолетия, банк может попросить присутствие его родителя/опекуна, который даст согласие на открытие счета.

При себе нужно иметь паспорт. Гражданин приходит в выбранный банк в отдел обслуживания граждан, в порядке очереди подходит к менеджеру и заявляет о желании открыть текущий рублевый счет или в иной валюте.

Учетная запись создается на месте. Клиент сразу получает полные реквизиты счета и может пользоваться им для выполнения различных финансовых операций. Для удобства обслуживания гражданину обязательно предложат:

  1. Открытие к текущему расчетному счету дебетовой карты. Может быть платной и бесплатной. При наличии карты использование счета становится более простым. С ее помощью можно снимать деньги через банкомат, расплачиваться картой в магазинах. Почти все граждане открывают карты к текущим счетам.
  2. Подключение интернет-банка, опция предоставляется бесплатно. Через банкинг клиент сможет самостоятельно управлять счетом, выполнять любые платежи и переводы, выпускать карты, открывать вклады и пр.
  3. Подключение услуги СМС-информирования. Обычно она стоит около 50-60 рублей за месяц. При любой операции по счету клиент получает сообщение. Например, банк зачислил пенсию или зарплату — тут же пришло СМС. При любых расходных и приходных операциях клиент получает оповещение с указанием деталей.

С юридическими лицами все гораздо сложнее. Так как текущие счета физлица и организации — это разные вещи, то и подключение к банковскому обслуживанию будет разным. ИП и юрлица предварительно собирают пакет документов на свою деятельность, только после их проверки банк заведет реквизиты. После он передаст сведения о счете в ФНС.

Может ли банк заблокировать счет

Средства на текущих банковских счетах принадлежат физическому лицу, и только он может ими распоряжаться. Но есть исключения. Если клиент проводит подозрительные операции, банк может заблокировать реквизиты и потребовать документальный отчет по операциям. Если законность операций не будет доказана, разблокировка не последует.

Также банк может поставить блокировку по постановлению судебного пристава. Если на владельца счета открыто исполнительное производство, он что-то должен, то пристав в первую очередь будет делать запросы в банки и искать счета. При их нахождении все расположенные средства списываются в счет погашения долга.

ПОЗВОНИТЬ

НАПИСАТЬ

  • Блог
    • Рубрикатор
  • Банкротство физических лиц
    • Цена банкротства физлица
    • Процедура и результат
    • Как сделать самому?
  • Торги
    • Скоро в продаже
  • Команда
    • Профессионалы
    • Ищем партнеров
    • Рекомендации
  • Контакты
    • Задать вопрос
    • Контакты

Обратная связь

Спасибо!

Ваше сообщение было успешно отправлено

Реструктуризация долгов: как пользоваться банковскими счетами в процедуре?

Сохранить к себе и прочитать позже

Из наших статей вы уже знаете, что в процедуре реализации имущества должник не имеет доступа к своим банковским счетам, все операции по ним совершаются только финансовым управляющим.

А вот в реструктуризации долгов имеется возможность самостоятельного распоряжения должником денежными средствами на счетах.

Однако, как пользоваться счетами, если после опубликования финансовым управляющим в ЕФРСБ сведений о введенной процедуре, будь то реализация имущества или реструктуризация долгов, банки блокируют счета своих клиентов-должников? Читайте ниже.

Всего в реструктуризации есть два варианта:

  • распоряжение деньгами без согласия финансового управляющего;
  • распоряжение деньгами с согласия финансового управляющего.

Какой выбрать? Какие плюсы и минусы у каждого из вариантов?

Вариант 1: распоряжение счетом без финансового управляющего

В соответствии с п. 5.1. ст. 213.11 Закона о банкротстве, гражданину предоставляется право открыть специальный банковский счет и распоряжаться денежными средствами, размещенными на нем, без согласия финансового управляющего.

Сумма совершенных гражданином операций по распоряжению денежными средствами не может превышать 50 тысяч рублей в месяц (лимит может быть увеличен на основании решения суда).

! Открытие специального счета является правом гражданина, а не обязанностью финансового управляющего, поэтому специальный счет в ходе процедуры может и не открываться.

Счет открывается должником совместно с финансовым управляющим. Последний, в свою очередь, опубликовывает сведения об открытом счете на портале ЕФРСБ.

В дальнейшем должник сам распоряжается данным счетом. Однако, при этом контроль со стороны управляющего не исключается.

При этом возможность для гражданина распоряжаться такими средствами со спецсчета в силу пункта 9 статьи 213.9 Закона о банкротстве не исключает обязанность гражданина дать финансовому управляющему исчерпывающие пояснения о соответствующих средствах и операциях с ними по требованию управляющего.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2018 по делу № А60-60493/2017.

Плюсы открытия такого счета:

  • Не нужно ежемесячно получать согласие финансового управляющего для доступа к счету;

Минусы:

  • Можно открыть только один специальный счет;
  • Необходимость опубликования сведений о счете в ЕФРСБ (дополнительный расход по процедуре банкротства);
  • Сведения об открытом счете находятся в публичном доступе, что не безопасно;
  • Мы не знаем ни одного банка, который открывал бы такой счет.

Вариант 2: Распоряжение счетом на основании согласия финансового управляющего

Что касается распоряжения должником денежными средствами, размещенными на иных счетах (вкладах), то оно допускается только на основании предварительного письменного согласия финансового управляющего.

Для получения доступа к счету необходимо обратиться за согласием к своему финансовому управляющему, а затем предъявить оригинал согласия в банк с приложением копии судебного акта, подтверждающего полномочия финансового управляющего.

Плюсы:

  • Не требуется открытие нового счета

Минусы:

Для доступа к счету нужно ежемесячно получать письменное согласие финансового управляющего и предоставлять его в банк.

Научиться правильно считать на русских счетах не так уж и сложно. В этой статье мы постараемся открыть для вас все тайны этого хитрого инструмента.

Молодежь такие агрегаты врядли видела, сейчас все вычисления взяла на себя компьютерная техника, но еще каких-то двадцать лет назад в россйских магазинах (особенно в провинции) нередко можно было встретить кассира, использующего для счета именно этот интрусмент.

Гениальная придумка человека позволяет достаточно быстро решать задачи на выситание, сложение и даже умножение. Причем работать со счетами можно в пределах достаточно бюольших чисел

Описание. Счеты, которые можно детально рассмотреть на ниже представлено рисунке были достаточно распространены именно в эпоху СССР (их расцвет пришелся на период вплоть до 70-х годов). Этот инструмент был неотъемлемым помощником всех кассиров и бухгалтеров. Постараемся же приникнуть в его суть.

Так сказать «выровненные» или «обнуленные» счеты теснятся костяшками по правому краю (обратите внимание на рисунок). Каждый ряд отличается от предыдущего на порядок – то есть ровно в десять раз. Исключение тут только ряд, расположенный сразу под единицей (в нем только 4 сегмента). Над рядом с единицами лежат десятки, затем сотни, тысячи, миллионы и так далее. Под единицами разместились четверти. Еще ниже – десятые, а так же сотые. Имея счеты, очень удобно проводить расчеты даже с четвертаками (монетами по двадцать пять копеек, например). Исключительно с целью удобства пользования центральные костяшки выкрашены в черный цвет.

Вывод изначального числа. Перед тем, как начать осуществлять на деревянных счетах арифметические действия, следует установить изначальное число. С этой целью забрасываем часть костяшек на левое поле. Так, чтобы набрать число 3 тысячи 251 целая 5 десятых рубля всего-то и нужно, что передвинуть два четвертака (как вариант – можно обойтись и пятью десятыми), а также одну единицу, пять десяток, две сотни. Ну и под конец переместим в левую сторону три костяшки, символизирующие 3000 рублей.

Итак, число набрано. Начало положено. Теперь настал черед осуществления арифметических действий

Сложение на счетах.

Выполняя операцию по сложению на счетах, мудрить особо не нужно. Просто к первому числу, уже размещенному на счетах с левой стороны, прибавьте разряды («костяшки») второго. При этом нужно следовать важнейшему правилу – плюсовать сегменты нужно всегда с нижних рядов. Если в процессе сложения будет обнаружено нехватка костяшек в одном из рядов, то в нем следует сохранить именно столько костяшек, сколько не хватает. После этого, а на вышестоящем уровне просто перебросьте влево одну костяшку. Для того, чтобы лучше понять операцию сложения на счетах, мы вам нарисовали небольшую шпаргалку. На ниже представленном примере мы постарались прибавить сто тридцать четыре к числу 987. В резульатте должно получиться 1 тысяча 121.

Вычитание на счетах.

А вот вычитать на счетах нужно, как и в предыдущем случае снизу вверх. В случае нехватки костяшек в конкретном ряду следует в вышестоящем ряду отнять единичку, что означает –необходимость прибавить к левому краю ряда, в котором работаете, 10 костяшек. Из них и вычитайте. Посмотрите на пример правильного подхода при вычитании, осуществленном на русских счетах. Итак, из ста двадцати одного вычтем девяносто восемь. Должно получиться двадцать три:

Подробнее о том, как вычитать и складывать на русских счетах, а также – каким образом на них можно умножать и делить числа – в ниже представленном видео.

Среди необычных дидактических пособий для детей свое место занимают счеты абакус, которые помогут улучшить математические навыки и весело и с пользой провести время. Предлагаем познакомиться с тем, что они собой представляют и как ими пользоваться.

Что это такое?

Сами счеты, которые положены в основу методики, появились более 2,5 тысячелетий назад. Также можно встретить названия «абак» или «соробан». Эти счеты исполняли в древнейших государствах функции современных калькуляторов и помогали отсчитывать десятки. Впоследствии они стали использоваться в ментальной арифметике.

Внешний их вид довольно прост: абак представляет собой рамку прямоугольной формы, которая разделена перекладинами с нанизанными на них косточками. Вверху, над разделительной полосой, расположена всего одна линия, каждый элемент которой означает пять. Снизу находятся ряды с четырьмя косточками, обозначающими единицу.

Линии косточек означают поочередно единицы (первая правая), десятки (вторая правая), сотни, тысячи. Если первая правая косточка поднята, то на счетах выложена цифра 1 или наименьшее десятичное значение (если расчеты ведутся, например, в миллиардах). Распределение чисел таково:

  • нижние косточки – это 1,2,3 и 4, соответственно, если подняты 2 из них, то счеты показывают число два;
  • если верхняя косточка поднята, число меньше, чем 5; если опущена на разделительную линию – больше;
  • верхняя опущена, три нижние подняты – это число 8.

Аналогичным образом можно выложить любое число.

Преимущества использования

Работа со счетами не только помогает развивать мелкую моторику дошкольника, но и тренирует сразу оба полушария его головного мозга, позволяет наладить взаимосвязи между ними. Кроме того, можно выделить несколько достоинств методики:

  1. Интерес. Малышам нравится перебирать косточки, при правильном подходе родителей из абакуса можно сделать тренажер, занятия на котором будут искренне нравиться ребенку.
  2. Использование счетов позволяет избежать заучивания и стимулирует образное мышление.
  3. При регулярных тренировках со временем удастся перевести ребенка от работы с реальным абакусом к воображаемой.
  4. Дети учатся находить нестандартные варианты решения проблемы.
  5. Постепенно обретают уверенность в себе, становятся более самостоятельными.
  6. Очень хорошо развивается мышление.

Вот почему счеты считаются мощнейшим пособием в ментальной арифметике, то есть обучении быстрому счету.

Как работать?

Познакомимся с инструкцией по использованию абакуса в домашней работе со старшими дошкольниками и первоклассниками. В целом японские счеты могут заинтересовать детей от 5–6 до 10–11 лет. Они помогают научить совершать в уме различные арифметические действия: сложение, вычитание и даже умножение.

Как же пользоваться таким пособием?

  1. Положить счеты на поверхность стола, добившись того, чтобы никакие посторонние предметы не мешали нормальному движению косточек.
  2. Поставить их «на ноль» — ни один из шариков не должен касаться разделительной полосы.

Далее на конкретном примере рассмотрим суть работы. Допустим, нам необходимо сложить 1 и 2. Для этого при помощи большого пальца перемещаем к разделительной полосе сначала одну косточку. Потом – две. Считаем результат – 3.

Но как быть, если надо сложить, например, 5 и 3. Цифр гораздо больше, чем косточек. Действовать следует так: косточка, расположенная над разделительной полосой – это 5. Поэтому ее следует опустить. А три косточки из нижнего ряда, наоборот, поднять. Получится 8.

На счетах можно отложить и трехзначные числа. Например, 175 будет выглядеть так:

  1. На первой линии опускается верхняя (пятерка).
  2. На второй – опускается верхняя (5) и поднимаются две нижние (2).
  3. На третьей – поднимается одна нижняя (1).

Сначала может показаться, что все слишком сложно и научиться будет нереально не только дошкольнику, но и взрослому. Но на практике зачастую бывает достаточно показать ребенку пару примеров, он довольно быстро разберется и начнет считать.

Как складывать и вычитать?

После того как малыш научился выкладывать числа, можно приступать к обучению простейшим арифметическим действиям.

Сначала рассмотрим сложение, к примеру, 36+23:

  1. Устанавливается первое число, 36.
  2. Далее его следует разделить на простые цифры – 3 и 6.
  3. После этого на соответствующих линейках провести сложение единиц с единицами, десятков и десятками. Получается: 3+2 (десятки) и 6+3 (единиц).
  4. Кости на линейках перемещаются соответствующим образом.

Если бы косточек получилось больше 9, нужно было прибавить единицу на соседней линейке.

Вычитание проводится по такой же системе, начиная с меньшего порядка. В случае, если из меньшего числа вычитается большее, происходит следующее: их переставляют, а на соседней линейке убирают косточку.

Такая система счета кажется сложной только при описании, на деле же стоит попробовать – и ребенку непременно понравится.

Умножение и деление

Они также не вызовут особых затруднений у тех, кто знает таблицу умножения (от 1 до 10). Рассмотрим пример. Надо умножить 13х3. Сначала пример делится на два действия:

На счетах сначала набирается 30, потом добавляется еще 3. И становится понятно, что ответ на пример – 39.

Деление полностью аналогично, однако результаты не складываются, а вычитаются.

Правила

Специалисты по ментальной арифметике разработали ряд правил, которых следует придерживаться при занятиях с абакусом.

  1. Ставить пальцы необходимо определенным образом. Работают только большой и указательный, остальные сжаты в кулак. Большим поднимаются косточки по одной, указательным – опускаются. Оба движутся по направлению слева направо.
  2. «Набор» чисел ведется одной рукой. Вторая придерживает счеты таким образом, чтобы не закрывать обзор.
  3. Верхнюю косточку поднимает и опускает исключительно указательный палец.

Занятия проводятся дважды в неделю, действовать следует по принципу «от простого к сложному», не допуская переутомления ребенка.

Интересно, что при желании счеты можно изготовить своими руками, работа не отнимет много сил и времени.

Таков абакус, научиться считать на котором могут как дети, так и взрослые. Самое главнее правило успеха – регулярные занятия.

вот всегда завораживал этот процесс переставляния деревянных костяшек, во время которого в голове у считающего чего-то там складывается и вычитается. как научиться считать на счетах? что означают ряды костяшек?

Вот такой нехитрый «прибор» называется канцелярские счеты. Сравнительно недавно каждый кассир, продавец или бухгалтер умел считать на таких счетах. Подавляющее большинство «пользователей» производили элементарные арифметические действия на счетах: сложение и вычитание. Но попадались такие виртуозы, которые умели не только складывать и вычитать, но и умножать, и делить. В торговых техникумах был специальный предмет, который так и назывался — «торговые вычисления».

Чтобы научиться считать на счетах, надо уметь производить устный счет в пределах десяти. На каждой спице по 10 костяшек, каждая из которых обозначает натуральные числа от 1 до 10 по разрядам. Средние костяшки (5 и 6) окрашены в черный цвет для удобства пользования.

Четыре костяшки являются разделителем десятичной части числа от целой. Выше разделительных костяшек на первом уровне откладываются единицы, на следующем уровне — десятки, затем сотни. На четвертом уровне — тысячи. Для удобства первая костяшка на этой спице также окрашена в черный цвет.

Иллюстрированные примеры простейших вычислений на счетах можно посмотреть здесь>>>.

Здравствуйте! Уважаемые читатели моего сайта.
Как часто вы задавались вопросом – как без труда складывать и вычитать большие числа?
С этим помогут счёты для ментальной арифметики.
О них и пойдет речь в этой статье.

  1. Немного истории.
  2. Строение абакуса.
  3. Абакус состоит:
  4. На абакусе считают по правилам:
  5. Как считать на счетах- абакус?
  6. Считаем на абакусе.
  7. Покупаем абакус.
  8. Виды современных абакусов.

Немного истории.

В древности людям нужно было быстро совершать арифметические операции.
Тогда счёты помогали людям считать скот, строительные материалы, рассчитывать оплату за труд и многое другое.
Счеты, зародился на стыке греческой и месопотамской культур.

Что такое абакус?Абакус- это счёты. Abacus, перевод с латинского языка, счётная доска.

Приписывают изобретение абакуса китайцам. Подобный инструмент был в обиходе в Японии, Индии, Древнем Риме, Древней Греции в Египте.
По мере развития цивилизации, необходимость в быстром счете не уменьшалась, а только увеличивалась.
Сегодня, когда существует сложная вычислительная техника, эти счеты используются больше для развития мышления, внимания, логики.

На свойствах абакуса основана методика развития интеллектуальных способностей человека – ментальная арифметика.

Строение абакуса.

Современные счеты для ментальной арифметики-абакус, представляет собой, прямоугольную рамку с перекладиной, разделяющей их на две части. Внутри рамки спицы (ряды), на которые нанизаны косточки.
Косточки абакуса нанизаны на спицы — по пять на каждой. Все спицы разделены перекладиной. Сверху по одной косточке, и по четыре снизу.

Абакус состоит:

1. Рамка прямоугольная;
2. Перекладина – разделяет счёты на две части;
3. Спицы (ряды);
4.Верхние косточки- значение «пять»;
5. Нижние косточки-значение «один»;
Числа на абакусе набирают слева направо.


На абакусе считают по правилам:

1. Рука в кулак, 2 пальца прямо (большой и указательный);
2. Большой палец — поднимает косточки, указательный опускает косточки;
3. Верхнюю косточку (значение-5) всегда двигаем только указательным пальцем;
4. Нижние косточки – 1,2,3,4 поднимаем вверх большим пальцем, а опускаем указательным пальцем;
5. Когда нужно добавить, верхнюю и нижние косточки, использую два пальца (большой и указательный). Убирают косточки тоже двумя пальцами одновременно;
6.Если считаем единицы, правой рукой считаем, левой рукой держим абакус не заслоняя обзор;
7. Если считаются десятки – левой рукой считаем десятки, правой рукой единицы.

Во время счёта на абакусе активно развивается мелкая моторика рук ребёнка.

В. А. Сухомлинский писал:
«Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

Навыком счёта на абакусе легче овладевать в детстве.
На этих счётах дети могут выполнять математические операции — сложение, вычитания, умножения и деления, извлечение квадратного и кубического корней чисел.

Как считать на счетах- абакус?

И все-же, как пользоваться этим инструментом?

Первое, что нужно запомнить – каждая спица абакуса обозначает определенный разряд системы исчисления: единицы, десятка, сотни и так далее.

Так набирается число — 6 на абакусе ( как набирать числа на абакусе вы можете посмотреть информацию в рубрике « Ответы на вопросы»).

Для того, чтобы показать на абакусе любое число, нужно подвести соответствующее ей количество косточек к перекладине.

Но тут есть несколько премудростей, которые запоминаем.
Косточка, которая находится выше перекладины-это значение «пять» (5), (она еще называется королевой).

Косточки, которые находятся под перекладиной (4- косточки) -это значение «один» (1).
Чтобы набрать число 8, нужно подвести к перекладине верхнюю косточку (5) на спице, обозначающем единичный разряд.

А затем снизу к этой же перекладине подвести 3 косточки.
Точно так же можно работать и с другими разрядами, только каждая косточка будет отвечать уже не за единицы, а за десятки, сотни, тысячи.

Считаем на абакусе.

Сложение и вычитание на счетах для ментальной арифметики не составляет никакого труда. Вот как это делается:

1.Сначала на счетах набирают первое число;
2.Затем к нему на соответствующих спицах нужно добавить второго числа, так проводится сложение;
3.И убрать нужное число, если одно число нужно вычесть из другого.
При счёте двузначных, трехзначных чисел задействованы обе руки, это полезно, потому что, активно работают правое и левое полушария головного мозга.
Такой подход поможет выявить скрытые способности ребенка, раскрыть его возможности.

Покупаем абакус.

Любую информацию можно найти в интернете, не составит труда найти и купить абакус.

Виды современных абакусов.

Абакусы бывают демонстрационные (учительские) и ученические.

На демонстрационном удобно показывать, как правильно считать на абакусе, учить.

Ученические абакусы –5,7,9,13,15,17,23. – разрядные (разрядность определяется по количеству спиц).

На сегодня всё.
Подписывайтесь на сайт, чтобы не пропустить новые публикации и делитесь статьей в социальных сетях.
До новых встреч! С уважением, Марина Иванова