Как рисовать гуашью

Для начинающих художников создание рисунков с помощью гуаши может показаться сложным, так как для работы с плотными красками требуются специальные навыки.

Перед началом занятий художественным искусством новичку следует изучить техники рисования гуашью, а также приобрести все необходимые канцелярские принадлежности. Имея представление об алгоритмах создания изображений с помощью рассматриваемого вида красок, начинающий художник сможет качественно нарисовать композицию уже спустя 7-10 дней регулярной практики.

Виды гуаши для начинающих, выбор кисти и бумаги

Рисунки гуашью (для начинающих первые 5-7 дней лучше срисовывать уже готовые изображения) невозможно создать без корректно подобранного набора канцелярских принадлежностей.

Канцелярская принадлежность Краткое описание
Бумага или картон Гуашью чаще всего рисуют на бумажной поверхности, но, благодаря плотной текстуре, такие краски можно также применять для создания изображений на дереве или фанере.

Выбранный материал для творчества должен обладать шершавой поверхностью и высоким показателем плотности. В противном случае гуашь не ляжет плотным слоем из-за плохой сцепки с бумагой.

При необходимости смешивать гуашь с водой рекомендуется выбирать колонок или синтетический ворс. Такая разновидность кистей отличается высокой упругостью и мягкостью, одновременно.

Ввиду ряда разновидностей гуаши, новичкам следует перед покупкой изучить особенности каждой из них, а также оценить существующие подтипы на предмет соответствия с техникой рисования, в которой конкретный художник планирует работать.

На современном потребительском рынке продается:

  • профессиональная или художественная гуашь (используется для создания больших картин);
  • плакатная гуашь (используется для рисования плакатов, декораций и других рисунков, требующих от красок высокой степени устойчивости к выгоранию);
  • флуоресцентная гуашь (отличается насыщенными кислотными оттенками и способностью светиться под воздействием УФ-света);
  • акриловая гуашь (наиболее оптимальный тип гуаши для начинающих художников. Такие краски равномерно ложатся на все виды поверхностей и достаточно устойчивы к механическим повреждениям).

Техники рисования гуашью

Рисунки гуашью для начинающих художников могут создаваться в нескольких техниках.

Лессировка

Отличительная особенность этого стиля заключается в том, что художник поверх основного плотного слоя гуаши, после ее полного высыхания, наносит еще один полупрозрачный слой.

Для повторного нанесения на рабочую плоскость гуашь рекомендуется максимально разбавлять водой до потери насыщенности цвета не менее, чем на 90%. С помощью лессировки художники создают на своих картинах эффекты дождя, тумана или сумерек.

Пастозная техника

Эта техника начала использоваться художниками в работе с гуашью относительно недавно. Изначально она применялась исключительно при создании изображений масляными красками. Суть пастозной техники заключается в прорисовке объектов с помощью плотных мазков насыщенного цвета.

Чтобы выделить фактуру, угол падения света или тени, художники используют различные направления нанесения мазков, а также корректируют их форму и расположение. Новичкам, выбравшим эту технику для своей работы, важно помнить, что художественная гуашь, при ее нанесении чересчур толстым слоем, по мере высыхания может начать осыпаться и трескаться.

Сграффито

Внешне техника сграффито напоминает процесс создания гравюры. Ее суть заключается в процарапывании верхнего слоя краски тонкой иглой с целью обнажить нижний.

При работе в этой технике с гуашью, выполнять сграффито рекомендуется максимально быстро, так как одним из основных физических свойств гуаши является максимально быстрая скорость высыхания (не более 5 сек).

Смешанная техника

Смешанная техника создания рисунков гуашью является самой популярной среди современных художников. Она предполагает комбинирование нескольких стилей в рамках работы над одним изображением.

Например, фоновая картинка может вырисовываться сграффито, а часть ключевых объектов – пастозной техникой. Грамотное сочетание существующих направлений рисования помогает художникам добиться уникальных оттенков и фактуры картин, используя основные цвета гуаши.

Поэтапные мастер-классы рисования гуашью на бумаге для начинающих

Рисунки гуашью (для начинающих художников лучше всего на этапе обучения строго придерживаться стандартных алгоритмов создания даже простейших изображений), а именно их основная идея, должна выбираться новичком с учетом собственных интересов.

В противном случае работа над картиной будет утомительной, что уже спустя несколько часов спровоцирует у человека раздражение и отторжение от рассматриваемого творческого процесса.

Животные

Рисовать животных гуашью можно в реалистичном или мультипликационном стиле, на усмотрение художника.

Натюрморты

Рисунки посуды или продуктов питания принято называть натюрмортами. Такие изображения можно, в том числе, создать с помощью гуаши

Для начинающих художников такой вид работы следует сделать основным (по крайней мере на этапе обучения), так как, следуя основным этапам приведенных алгоритмов, рисование натюрморта займет не более 1-2 ч, при условии детальной прорисовки основных объектов композиции.

Флористика

Наиболее просто нарисовать цветы гуашью можно так:

Пейзажи

Рисунки гуашью (для начинающих самым сложным заданием обычно бывает нарисовать пейзаж), при условии корректно подобранной техники и используемых оттенков краски, могут также передавать общую атмосферу времен года или даже конкретного пейзажа.

Космос

Рисовать гуашью космос максимально легко:

  1. Используя черную, фиолетовую, сиреневую, розовую, белую и голубую гуашь, заполнить рабочую плоскость длинными мазками, расположив их хаотично, вплотную друг к другу.
  2. Размыть границы мазков, смешав краски в этих участках с помощью кисточки, смоченной в воде.
  3. При желании дорисовать луну, планеты или звезды.

Рисунки гуашью для начинающих — космос

Рисунки с помощью гуаши необходимо создавать в строгом соответствии с основными правилами выбранной техники работы. Для начинающих художников наиболее просто будет рисовать смешанным стилем, не ограничивая свою фантазию. При наличии необходимых канцелярских принадлежностей и исходного изображения для срисовки, новичок справится с работой, максимум, за 2 ч.

Гуашь сочетает в себе гибкость акварели и густоту акрила. В этой статье все, что вам нужно знать о ее использовании.

Пока вы учитесь рисовать, вы должны попробовать разные краски и техники, чтобы понять, что вам больше всего подходит. Рисование гуашью — моя любимая техника. Она объединяет в себе работоспособность акварели и насыщенность акрила. Я думаю, это самая универсальная краска.

Универсальность

Гуашью можно управлять, используя всего лишь воду, так что она идеальна для работы в поле или офисе, для быстрых набросков и учебы или полноценных картин. Эта среда использовалась в фильмах и анимационной индустрии в течение многих десятилетий для планировки, концепции и фона. Вы можете накладывать слои от светлого до темного и наоборот, в отличие от акварели, вы можете закрасить ошибку, а не маскировать ее. Гуашь довольно доступная и подходит для художников с любым уровнем навыков.

В этой статье я расскажу об основах: какие кисточки нужны (каких размеров и форм мне нравится использовать), какую гуашь я люблю больше всего, как выглядит моя палитра. Поскольку гуашь такая работоспособная, я объясню, как лучше использовать воду, насыщая пигмент после того, как краска высохла. Я расскажу, как использовать сухую кисть для лучшего эффекта, используя текстуру бумаги, создавать штрихи и смешивать цвета. Гуашь можно использовать при раскрашивании, как акварель, для передачи цвета и яркости. Я расскажу, как использовать эту краску в качестве основы для работы с более непрозрачными штрихами.

Узнайте некоторые основные техники рисования гуашью, а также какие инструменты и материалы вам нужны.

1. Кисти

Во время работы, всегда держите кисти влажными. Это поможет равномерно распределять краску и сохранять ее работоспособной. Кисти для гуаши подходят те же, что и для акварели. Они могут быть сделаны из натурального или синтетического волокна, а производятся разных форм и размеров. Я использую как круглые, так и квадратные кисти, потому что краска так легко ложится на бумагу, что форма кисти не так важна, как для масляных и акриловых красок.

2. Краски

Я предпочитаю Holbien Artist’s Gouache, но вам лучше поэкспериментировать с брендами и решить, с какими вам больше нравится работать. Как у акрила, у гуаши существует множество пигментов. Вам же хватит спектра цветов радуги. Вы сможете смешать их, чтобы получить тот цвет, который вы ищите. Вы так же можете использовать гуашь прямо из тюбика или смешать ее на палитре. Краску можно разбавить водой, чтобы она смотрелась, как акварель, или была густой, как акрил.

3. Раскрашивание гуашью

Закрашивание похоже на глазирование. Водой покройте область, которая будет закрашена небольшим количеством цвет, что служит основой для работы. Начинайте со смешивания краски и затем набирайте ее влажной кистью. Это поможет пигменту легче распространяться по бумаге. Используя ровные мазки и, по мере необходимости, пополняя кисть, закрашивайте область, нужную вам, следя за границами.

4. Непрозрачные слои

Дополнительные слои используются, чтобы скрыть нижние: подобно рисованию акрилом. Гуашь имеет насыщенное и яркое свойство. Как и пастель, она используется грубым способом. Краска выглядит очень объемно. Сначала пробуя гуашь, густо накладывайте ее в форме облака, чтобы покрыть предыдущий слой. Это значит почти не добавлять воду во время того, как распределяете краску на бумаге.

5. Создание градиента

Ошибки, сделанные гуашью можно исправить в течение часа или даже нескольких дней после того, как она легла. С ней можно работать бесконечно. Чтобы создать градиент между штрихами смочите кисть, приложите к уже высохшему штриху розовой (pink) гуаши и перенесите пигмент в сторону фиолетового (purple) штриха, после чего смешайте их. Используйте кисть, чтобы перемешать пигменты и достигнуть полного их слияния.

6. Рисовка сухой кистью

Сухая покраска — это метод наложения цвета так, чтобы сохранять текстуру. Используя свою кисть, наберите слегка влажную гуашь. Стряхивайте краску с кисти до тех пор, пока на ней не останется 30 процентов от набранного. Затем быстрым мазком и без воды проведите кистью по поверхности. Видно, как текстура бумаги и кисть помогают создавать рваный эффект.

7. Размытые мазки

Размытые мазки — то же самое, что и рисование полупрозрачной краской. Используйте кисть и пигмент, чтобы смешать цвета на бумаге. Это более органичный способ живописи, но он предполагает более свободное распространение цвета на бумаге. Используя кисть, наберите краску с палитры и распределите по бумаге, осторожно, чтобы не смешать слишком много. Это может выглядеть грязно. Ключ к успеху-не перестараться.

8. Расплывчатые штрихи

Гуашь — краска на водной основе. Если смочить ее водой, она будет напоминать акварель по текстуре. Расплывчатые штрихи могут использоваться цветовой базой, на которой можно дальше рисовать. Хорошо смочите кисть и наберите немного пигмента, нанесите на бумагу. Используя больше воды и разные цвета, оставляйте капли краски в лужице воды на бумаге. Посмотрите, как цвет расползается по бумаге.

Все приемы, о которых пойдет речь в этой главе, прекрасно применимы к гуаши. Лучше всего осваивать каждый из этих приемов на листе ненужной бумаги и только после этого применять в работе над картиной. Поэкспериментируйте с каждым приемом, пробуя менять консистенцию краски и различные кисти и инструменты, — только так вы сможете научиться наиболее эффективно применять его. Обратите также внимание на то, как ведут себя гуашевые краски при высыхании. Большинство из них становится немного темнее, хотя нанесенная на темную основу краска при высыхании, напротив, становится светлее. Смешайте несколько цветов, нанесите их на белую бумагу и просушите феном для волос. После этого нанесите на слой высохшей краски капельку свежей краски и ощутите разницу.

Влажное по влажному

Эта техника знакома любому, кто занимался акварелью, и часто применяется, когда вам нужно изобразить облака или покрытый туманной дымкой задний план. Работая способом «влажное по влажному», вы должны развести краску немного сильнее, чем обычно, нанести ее на бумагу и быстро добавить сверху жидко разведенную краску другого цвета. После этого краски начнут расплываться, образуя причудливые фигуры с мягкими, размытыми краями. Если этого не произошло, значит, вы недостаточно жидко развели краски или слишком запоздали с нанесением второго слоя, и нижний слой краски успел к этому времени засохнуть. Чтобы избежать этого, советую вам предварительно увлажнить бумагу с помощью смоченной в чистой воде кисти. Сам я постоянно поступаю таким способом, особенно в жаркую летнюю погоду, когда краски высыхают буквально на глазах.

Влажное по сухому

Этот прием хорош тогда, когда вам нужно написать фигуру с четкими очертаниями и не размытым цветом. При этом на картине остаются заметны отдельные мазки кисти. Это один из классических приемов работы гуашью, и с его помощью можно добиваться действительно поразительных результатов. Особенно эффектно выглядят нанесенные рядом или поверх друг друга разноцветные, имеющие четкую форму мазки краски. Поскольку гуашь непрозрачна, можно наносить светлую краску поверх темной, и наоборот.

Маскировка

С помощью маскировки можно добиваться удивительных эффектов, особенно на бумаге для акварели. Этот метод состоит в том, что участки композиции, которые должны остаться белыми, предварительно покрывают слоем маскировочной жидкости. После того как маскировочная жидкость засохнет, она образует тонкую влагонепроницаемую пленку, поверх которой можно без опасения писать гуашевыми красками. Когда краска высохнет, ее стирают пальцем вместе с пленкой маскировочной жидкости, после чего на листе бумаги появляются четкие белые контуры. Этот технический прием должен быть хорошо известен каждому, кто в свое время занимался акварельной живописью.

Осветление

Этот технический прием основан на специфических свойствах красок, большую часть которых можно осветлить, промокнув нанесенную на основу краску влажной тряпочкой, после чего краска бледнеет. Тем же способом краску можно полностью удалить с картины. Смоченной в краске тряпочкой можно также создавать на листе бумаги фигуры с помощью шаблонов. Например, с помощью бумажного шаблона можно рисовать листву. Вырежьте в листе бумаги негативный силуэт листа, наложите шаблон на основу и осторожно проведите сверху смоченной в краске тряпочкой. Наиболее успешно этот прием работает на бумаге для акварели, желательно плотной.

Губка

Важную роль на любой картине играет фактура, особенно фактура переднего плана. Пятнистую фактуру я очень часто создаю с помощью натуральной губки, смоченной в одной или нескольких красках. Особенно удачно при этом можно имитировать грубую землю, густую траву или листву. Кроме губки, фактуру можно создавать также полоской гофрированной бумаги или сложенного несколько раз картона, — при этом возникают очень необычные и неожиданные эффекты.

Сграффито

Техника сграффито широко распространена среди живописцев, работающих масляными красками, но мало знакома художникам-акварелистам. Суть этого приема состоит в процарапывании влажной краски заостренной палочкой или кончиком ножа, чтобы обнажить нижний слой краски. При работе гуашью вы должны исполнить сграффито как можно быстрее — в течение буквально нескольких секунд после нанесения верхнего слоя краски, поскольку гуашь, в отличие от масляных красок, высыхает почти мгновенно. С помощью техники сграффито можно создавать очень красивые необычные фактуры, которые лучше всего смотрятся на переднем плане картины

Выделение

Эта техника родственна технике сграффито. Здесь также используются заостренные инструменты, с помощью которых с основы снимают влажную краску. Образовавшиеся при этом углубления заливают впоследствии краской другого цвета. Эту технику я нахожу особенно полезной для изображения прожилок на крупно изображенных листьях, добавления на дерево веточек и сучков и для нанесения ряби на поверхность воды. Помните, что гуашь очень быстро высыхает, поэтому приготовьте все необходимое заранее, до того, как начнете наносить слой основной краски.

Разбрызгивание

Разбрызгивание — очень простой и приятный способ создания фактуры. С помощью этой техники можно рисовать камешки на дороге, речную гальку, листья и тому подобные вещи. Лучше всего разбрызгивать гуашь с помощью маленькой малярной кисти (желательно новой и предназначенной для работы только с гуашью, но не с олифой или водоэмульсионными красками). Хорошо загрузите кисть краской, оттяните ее щетинки назад (от картины), а затем резко отпустите их. Щетинки рванутся вперед и с них слетит целое облачко мелких капелек краски. Для того чтобы не забрызгать всю картину, сделайте бумажную маску, вырезанную из газеты или ненужного листа бумаги, и прикройте ту часть картины, которая должна остаться не забрызганной. Уверяю вас, этот технический прием доставит вам массу удовольствия!

Начинающие живописцы любят выбирать технику рисования гуашью, потому что она представляется им самой простой. Гуашью хорошо рисовать на картоне, бумаге, дереве и холсте.

Плюсы рисования гуашью

Гуашь – это краска на водной основе. К её плюсам относится то, что она быстро сохнет и тем экономит время. Но из-за этого сложно редактировать мазок, пока краска влажная.

Художник Jeremy Mann.

Гуашь хороша, если нужно почувствовать цвет и привыкнуть к густым краскам. Кроме того, для некоторых декоративных работ она очень хороша. Выбирайте профессиональную гуашь, чтобы получить качественную работу. Разница с ученической краской может быть огромна.

Она не нуждается в растворителе и проста в обращении. Ошибки легко исправить новым слоем. Кроме того, она стоит дешево по сравнению с акриловыми и масляными красками. Но на самом деле рисование гуашью имеет свои особенности.

Художник Oxana Zaika

Минусы гуаши

Пигменты и мел в составе краски плохо разбавляются водой. Из-за этого гуашь может собираться комками и её сложно растворить водой равномерно. Может выпасть осадок, а смешивать сильно разбавленные водой краски лучше не стоит, потому что получится грязно. По этой причине гуашь должна быть густой, чтобы через мазок не просвечивалась бумага.

Добиться плавности перехода тонов можно только с большим опытом, так как при рисовании гуашью больше выделяется мазок и его контур, чем при рисовании акварелью. Как правило, художники не очень ценят гуашь, лишь изредка пользуясь ей для эскизов.

Гуашь относится к тяжелым, непрозрачным водорастворимым краскам и состоит из смеси пигментов с гуммиарабиком с добавлением мела, китайского белого пигмента. Это приводит к получению более сильного цвета, чем в акварелях

Рисование гуашью имеет некоторые особенности – пигмент быстро сохнет и становится немного светлее, чем во влажном состоянии. Влажная краска смешивается на рабочей поверхности. Если она высохнет, поверхность слегка опрыскивают водой, чтобы смягчить высохшую краску или применить технику «мокрой по мокрому».

Особенности

Гуашь происходит от французского слова, означающего «непрозрачный», ведет свое происхождение от средневековья. Для подготовки иллюстрированных рукописей, художники стали вводить клей в пигменты на водной основе. Со временем живописцы обнаружили, что добавление порошка мела или цинковых белил в непрозрачную краску обеспечивает хороший маскирующий слой. Есть много нетрадиционных примеров использования гуаши на протяжении всей истории с хорошим эффектом – это работы Дюрера, Дега, Ван Гога, Пикассо, связанных с этой универсальной краской.

Непрозрачность

Гуашь непрозрачна и производится в основном так же, как и прозрачная акварель. Краски состоят из пигмента, смачивающего агента и связующего вещества, но гуашь дополнительно получает инертный белый пигмент и более высокие уровни концентрации пигмента. В результате получается гладкая нетрадиционная матовая поверхность, которая временами кажется необычно бархатистой. Гуашь часто используется для рисования в сочетании с другими материалами на водной основе — акрилом, прозрачной акварелью, чернилами и маркерами, а также в сухой среде — с пастелью и цветным карандашом. Поскольку пигмент тонко измельчают, краска также хорошо подходит для использования в аэрографии.

Гуашевые краски разводятся водой до состояния жидкой сметанообразной массы. Ввиду склонности гуашевых красок к расслоению их следует тщательно размешивать. Излишек воды делает красочный слой тонким, просвечивающим», и краска теряет плотность, при этом краска высветляется, а после высыхания красочный слой обычно пачкается и растрескивается.

Работая гуашью, не следует размывать краску и растирать ее кистью в одном и том же месте.

Нужно помнить, что гуашь при нанесении ее на бумагу не должна собираться «островками», так как, высохнув, они образуют пятно, которое последующим нанесением краски перекрыть уже невозможно. Гуашь, положенная толстым слоем, образует клеевое блестящее пятно.

Гуашь наносят на бумагу или холст тонким ровным слоем, вписывая один цвет в другой, когда предыдущий слой еще влажный. Перекрывать слой краски несколькими слоями не рекомендуется. При работе гуашью рекомендуется вначале покрывать бумагу в горизонтальном направлении, а затем поперек вертикальными мазками, тщательно сохраняя четкость очертаний рисунка.

Чтобы закрасить поверхность ровным по цвету слоем, необходимо кисть предварительно смочить в воде и только после этого брать ею краску, но краску не следует брать из банки, так как смоченная кисть будет брать краску различной густоты и при высыхании на живописи могут быть полосы. Поэтому краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках.

Кроме этого, для получения ровного по цвету поля следует пользоваться шероховатой бумагой или картоном.

Необходимые поправки в процессе работы вносят только по смачиванию или удалению краски, соскоблив ее бритвой или скальпелем.

Для работы гуашью применяют мягкие, но упругие кисти, как плоские, так и круглые; некоторые живописцы-станковисты используют эластичные круглые щетинные кисти.

Гуашь широко применяется при работе плакатными перьями и рейсфедером. Для этого ее разводят так, чтобы краска легко сходила с пера или рейсфедера.

При закрашивании больших плоскостей гуашь разводят и наносят аэрографом.

Перед работой непосредственно на ткани ее следует покрыть смачивателем № 1, предотвращающим скатывание краски в капли.

При работе над плакатом, предназначенным для улицы, в краску надо добавить 5-6 — процентный раствор столярного клея или желатина, а также алюмокалиевые квасцы, служащие дубителем для клея.

Главная трудность работы гуашью заключается в том, что крас¬ка, высыхая, резко изменяет свою светлоту, и художнику трудно следить во время работы за правильностью цветовых и тоновых соотношений.

Светлеют: окись хрома, кобальты, кадмии, охра светлая, охра золотистая, изумрудная зеленая.

Темнеют и вновь высветляются: сиена натуральная, сиена жженая, краплаки, ультрамарин.

Темнеют: ганза желтая, оранжевая.

Темнеющие краски и краски высветляющиеся обычно разбеливают цинковыми или серебристыми белилами, входящими в ассортимент гуашевых красок. В разбеливании нуждаются также лессировочные и полулессировочные краски для повышения их укрывистости.

Для определения цвета высохшей гуаши можно пользоваться заранее составленными накрасками, что упростит работу начинающему живописцу; вообще же работа гуашью требует определенных навыков. Хранить гуашь следует в плотно закрытых банках при комнатной температуре, не допуская охлаждения ниже нуля.

В случае, если гуашь засохла, ее можно легко восстановить. Для этого краску заливают водой или лучше однопроцентным раствором желатинового или столярного клея н растворяют в течение двух-трех суток, после чего тщательно размешивают до получения однородной массы.

Хранить работы, выполненные гуашью, следует в папках. Сворачивать такие работы в трубки нельзя из-за хрупкости красочного слоя.

Кроме того, нельзя, чтобы листы живописи терлись друг о друга, поэтому нужны прокладки из папиросной бумаги.

Растрескивание или осыпание красочного слоя возможно в случае если краска нанесена очень толстым слоем.

Если мы говорим о самых популярных материалах, о которых знают все еще со школьной скамьи, то нам сразу вспоминается акварель и гуашь. Это те краски, с которыми мы начинаем работать, с которыми учимся накладывать мазки и чувствовать цвет. К сожалению, гуашь часто воспринимается как материал для детей, но это совсем не так, и мы сегодня Вам это докажем.

Как рисовать гуашью: основы рисования

В переводе с греческого, гуашь означает “водяная краска”. И чтобы понять в чем отличие этой краски от той же акварели, рассмотрим её особенности. Гуашь плотная укрывистая краска, с помощью неё можно добиться однородного красящего слоя без проплешин. Вода имеет в гуаши значение разбавителя или жидкости для ополаскивания кистей.

Гуашь — яркая, насыщенная краска, которая при высыхании становится слегка белесой, но это только придаёт ей обоятельности. Гуашь очень любят художники, которые занимаются декоративным творчеством.

До изобретения новых технологий печати и распространения этого вида тиражирования, гуашь часто использовали для создания плакатов и иллюстраций, ведь она позволяет покрывать краской большие площади. И сейчас гуашь часто используется художниками, несмотря на целый ряд её недостатков:

  • Гуашь имеет меловую основу, в следствии чего при высыхании цвет очень сильно светлеет и белеет. Поэтому очень сложно создавать живописные работы таким материалом — иногда бывает сложно подобрать правильный оттенок краски.

Рисуем гуашью поэтапно для начинающих

  • В отличии от акриловой и масляных красок, гуашь не позволяет накладывать много красящих слоев. При нанесении толстого слоя краски, после высыхания, этот слой может трескаться. Поэтому стоит накладывать не более трех слоев гуашью.

Несмотря на эти недостатки, гуашь используют как обучающий материал в обучении академической живописи в силу её дешевизны и скорости высыхания.

Техники рисованию гуашью

Гуашью можно писать практически на любых поверхностях, главное, чтобы они были не глянцевыми. Цвет поверхности также не имеет значение, так как гуашь обладает высоким уровнем укрывистости.

Чаще всего гуашью работают на бумаге. Для того, чтобы бумага не деформировалась от краски и воды, листок наклеивают или натягивают на планшет. Самый простой способ — это приклеить лист бумаги к планшету малярным скотчем по периметру. После того, как работа выполнена, малярный скотч можно снять, и у Вас образуется естественная ровная белая рамка.

Гуашь является бюджетным вариантом красок, к тому же она не капризна и в дополнительных инструментах. В качестве палитры можно использовать самые простые пластмассовые палитры, с которых легко смывается лишняя краска. Кисти лучше выбирать в зависимости от предпочтений и задач. Гуашь хорошо работает с синтетическими кистями, “белкой”, также можно использовать кисти из щетины, чтобы создавать имитацию различных текстур.

Техник письма гуашью не так много. К сожалению, при письме гуашью мы не можем говорить о лиссеровках, поэтому мы всегда уверенно накладываем цвета правильного и нужного нам оттенка.

При этом гуашь позволяет допускать ошибки. Исправить недочет возможно следующим слоем, краска укрывистая, поэтому скрывает все недостатки. Второй и третий слой (а именно такое количество слоев оптимально для гуаши) лучше накладывать без использования воды, чтобы не размывать первый слой.

Гуашь можно также применять в графических работах, имитируется рисунок пером и тушью. Жидкая черная гуашь и тонкая кисть помогут создать Вам идеальные ровные линии с плотным цветом.

Также гуашь используют для создания трафаретов с помощью поролон, дети могут смело работать с этим материалом, ведь он не токсичен и не имеет сильного запаха.

Несмотря на все недостатки, гуашь остается популярным материалом, и при правильном подходе поможет Вам создавать настоящие шедевры.