Тиснение на изделиях из кожи можно делать дома самостоятельно. Можно сделать тиснение на ремешках от часов, на кожаных закладках для книг, на обложках и переплётах книг. Таким образом украшенные вещи могут стать замечательным уникальном подарком.
Для того, чтобы в домашних условиях делать тиснения на коже, понадобятся некоторые инструменты:
- штампы пуансоны (можно купить, а можно и сделать самому, если есть навык в работе по металлу);
- молоток;
- угловой резец и острый нож-резак;
- портняжная накатка (чтобы делать узоры);
- канфарник;
- мягкая кисть и фольга (разноцветная).
Для начала нужно приготовить все инструменты к работе. Штампы можно выточить из стальных или алюминиевых стержней надфилем. Изображения на штампах могут быть самыми разными — узоры, цифры или буквы. Помните, что эти изображения нужно выполнять в зеркальном виде, чтобы они в последствии правильно отпечатывались на коже. В качестве накатки можно использовать, например, колёсики от не нужных сломанных механических часов. С помощью накаток можно украшать кожу интересными линиями, узорами. Для того, чтобы в нужных местах на коже, если потребуется, пробивать отверстия, можно использовать трубки разного диаметра, предварительно заточив у них края.
Для того, чтобы делать тиснение без красок, берём пуансон с желаемым рисунком и нагреваем его на открытом огне (температура должна быть около 140 градусов Цельсия). Температуру штампа трудно проверить, поэтому нужно приспособиться с помощью опыта — используйте пробный оттиск, чтобы опробовать пуансон.
Теперь таким образом разогретую часть штампа нужно прижать к коже (к пробному куску кожи) и ударить сверху достаточно сильно молотком. Если рельеф по Вашему мнение недостаточно глубок, штамп нужно разогреть ещё сильнее. Если наоборот, кожа подпалилась, то время нагрева штампа нужно несколько сократить. Со временем Вы научитесь подбирать оптимальную температуру для разогрева пуансона. Как только Вы остались довольны результатом, можно приступать к обработке рабочего материала.
Если Вы планируете сделать красочное тиснение, то приготовьте специально для этого предназначенную разноцветную фольгу. Её можно приобрести в магазине, или же взять тоненькую фольгу из-под конфет или упаковок чая. Используется фольга следующим образом: в жестяной посудине нужно растопить воск (парафин тоже подойдёт). Для того, чтобы материал не застывал быстро во время работы, можно добавить в парафин скипидар, после чего хорошо размешать.
Берём мягкую кисточку и наносим ею тоненький слой воска на фольгу, после чего воску надо дать высохнуть в течении нескольких часов (без скипидара воск застывает очень быстро, но со скипидаром — это единственная возможность нанести воск тонким слоем на фольгу).
Как только воск на поверхности фольги высох, сверху наносится темперная или акварельная краска, которую предварительно нужно смешать с зубным порошком и с яичным белком. Оставляем фольгу на несколько минут немного подсохнуть, и потому она готова к дальнейшей обработке.
Есть ещё другой метод приготовления раствора для нанесения на фольгу — В воск просто добавляется масляная краска нужного цвета. Краску для этого нужно размешивать с ещё расплавленным воском (парафином). Мешать до тех пор, пока не получится совершенно однородная масса. Затем, как и в первом случае, используем мягкую кисть, чтобы нанести готовую краску на фольгу тонким слоем.
Теперь можно переходить непосредственно к процессу тиснения. Для этого нагреваем наш штамп-пуансон на огне, кладём на кожу фольгу с краской (разумеется, той стороной вниз, на которой нанесена краска). Затем ставим и крепко прижимаем хорошо разогретый штамп к фольге и ударяем крепко один раз молотком. Проделывать это нужно не слишком быстро — при нажиме штампа краска должна нагреться, для этого пара секунд может понадобиться. Это зависит от толщины фольги и вида (качества) кожи. Научиться лучше всего методом проб и ошибок ))
Об основах тиснения на коже можно посмотреть на видео в Ютубе, например здесь.
Более профессиональное тиснение на коже делается с помощью небольших станков, а также больших прессов. Немного больше об этом можно узнать, посмотрев следующее видео. Здесь показывается, как с помощью одного такого станка делается тиснение через фольгу.
А есть более универсальные маленькие станки, которые способны выполнять тиснения не только на коже, но и на бумаге, картоне и даже на ткани (только для ткани требуется определённого вида специальная фольга). Такой станок можно приобрести и для дома. Станок электрический и нагрев, соответственно, производится именно таким способом.
Вот некоторые примеры тиснения на коже, которое можно выполнить в домашних условиях.
Тиснение по коже — невероятно интересный процесс, который вы можете запросто организовать у себя дома и наносить слова или рисунки на обложку портмоне, футляр для ключей, ремень, сумку, или домашние туфли. Главное в достижении результата — упорство и следование правилам, которые вывели для себя старые умельцы.
Главный материал для работы — чистая заготовка из кожи, желательно дубленой растительными веществами. Как утверждают знатоки вопроса, дубленый химическими соединениями вроде хрома материал больше подходит для изготовления обуви, рассчитанной на холодную мокрую погоду, чем для тиснения на коже в домашних условиях. Причина в том, что ставшая более упругой кожа будет недолго держать тиснение, стараясь распрямиться. А от этого вся работа на смарку.
После того, как вы запаслись подходящим куском качественной кожи, рекомендуем детально задуматься о том, что на ней будет изображено. Лучше орнамент, рисунок или надпись предварительно изобразить на листе бумаги в натуральную величину. Так вы будете визуально представлять, как станет смотреться ваше творение в после тиснения.
Инструменты для тиснения и начало работы
Если вы серьезно озадачились вопросом, как делать тиснение на коже, подходим к моменту выбора инструментов. Прежде всего, непрофессионалу понадобится молоток, утюг для нагрева кожи или фольги, ножницы, обычная кухонная губка, стилус а также инструменты для выполнения штамповки. Последние можно купить в специально продающихся наборах для тиснения. Эти штампы позволят вам наносить стандартные узоры на изделия. Подложите под кожу плоскую дощечку или лист фанеры, чтобы не повредить домашнюю поверхность, на которой вы собрались работать и обязательно смочите кожу водой. В более мягком виде материал будет эластичнее и мягче. Удары для оттиска рисунка наносите молотком по обратной стороне штампа резко, но не слишком сильно. Перед работой лучше потренироваться на ненужных отрезках кожи. Если кожа попалась мягкая, тиснение будет ложиться с первого удара, если жесткая — только со второго или третьего.
Но если у вас в голове особый рисунок, необходимо создать клише, которое будет при резком надавливании оставлять глубокий оттиск с готовым рисунком.
Подобные штампы делаются на заказ в специальных фирмах. После того, как вы представите проект своего рисунка в электронном виде, по нему на фрезерном или лазерном станке будет выточено аккуратное клише в зеркальном отображении. Оно станет рабочей часть вашего тиснения. Этот метод наиболее прост, но немного дороговат, учитывая то, что с него вы планировали сделать не более одного оттиска. Правда, опытные специалисты по тиснению советуют еще один вариант: сделать клише из картона или резины. Долго они не прослужат, но для одного раза будет достаточно.
Переходим к работе с клише
Если затраты на изготовление клише вас не испугали и вы по-прежнему желаете понять, как делать тиснение на коже своими руками, можно приступать к самому процессу тиснения. Сразу оговоримся: существуют несколько способов тиснения на коже. Самый простой — холодное блинтовое тиснение, которое достигается путем резких ударов по задней стороне клише, вдавливающемся в поверхность изделия. Резкие удары создают надежный оттиск. Однако если у вас есть хорошее клише ивы желаете, чтобы тиснение имело модное серебряное или золотое покрытие, стоит обратить внимание на технологию тиснения фольгой.
В этом случае вам понадобится особая фольга для горячего тиснения и обычный комнатный утюг. Разложив лист фольги кожаном изделии накройте его горячим утюгом и дайте хорошо разогреться. После этого в дело вступают магазинные штампы или ваше оригинальное клише. Резким ударом молотка клише углубляется размягченную температурой кожу через лежащую на ней фольгу. Учитывая то, что нижний слой фольги, покрытый пленкой, быстро плавится, фольга крепко прилегает к материалу в месте нанесения удар по предмету. Убрав неиспользованные остатки, вы получите выпуклое
изображение, покрытое фольгой. После проведения такого опыта вы уже не сможете сказать, что не видели, как делать тиснение на коже своими руками.
Но это — далеко не последний способ выполнения тиснения. Еще старые мастера подумали о том, что гораздо красивее вдавленного тиснения гораздо лучше смотрелось бы выпуклое, более рельефное и интересное. Так появилось конгревное тиснение, в котором используются два клише, выполненные в зеркальном отражении друг друга. При конгревном тиснении обложку ежедневника или другое изделие кладут на между двух клише и оказывают давление прессом. В итоге получается прекрасный объемный результат. Правда в домашних условиях выполнение конгревного тиснения потребовало бы значительно больше затрат.
Как выделить тиснение на коже.
Зачастую любители и опытные мастера приходят к желанию выделить цветом полученное тиснение на коже, если оно смотрится блекло. Если вопрос касается дамской сумочки, проблем не возникает: человек с художественным вкусом подберет интересные сочетания цветов и краски для придания нужной цветовой гаммы. Если же тиснению подвергся мужской портфель, портмоне или ремень, о ярких красках говорить не приходится. В этом случае некоторые умельцы, объясняя, как выделить тиснение на коже, советуют применять именно горячее тиснение, так как оно, прожигая тончайший слой поверхности кожи, делает цвет тиснения темнее, чем остальные участки.
Иногда в подобных целях используют пропечатывание с помощью шила или других инструментов и штампов. Сделав дополнительные узоры, которые предусмотрены магазинными штампами, вы сделаете тиснение более заметным. В крайнем случае попробуйте тиснение с фольгой, которая красиво и солидно смотрится на кожаных предметах. Для этого вам пригодится уже описанный способ горячего блинтового тиснения.
Обработка кожи после тиснения
Вы уже знаете, как выполнить тиснение на коже, но еще не знакомы с процессом окончательной обработки материала. Итак, когда рисунок готов, следует стилусом пройтись по каждой линии и постараться сделать ее более плавной, чтобы рисунок смотрелся менее грубо. Затем отполируйте изделие мягкой тряпочкой. Когда обработка будет закончена, кожу желательно протереть водой и оставить просушиться.
После того, как вы впервые приобщитесь к работе кожевника, вас ожидают противоречивые ощущения. Во-первых, вы увидели непосредственный результат своей работы и поняли, что удивительные рисунки на коже вполне доступны вам при наличии терпения и определённого опыта. С другой стороны стало очевидно, что эта работа не так проста, как казалось с первого взгляда. Нанесение каждого оттиска требует точности руки, внимательности и определенных навыков.
Кто-то остается фанатом тиснения на коже на многие годы, а кто-то, понимая, что надежнее получить качественный результат у профессионалов, заказывают тиснение в мастерских, оборудованных прессом и другой специальной техникой.
Вы наверняка не раз видели изображения тисненого логотипа на коже. В Интернете полно mockup-файлов на эту тему, и это полезные шаблоны, потому что вы можете «примерить» создаваемый логотип и выявить недостатки. Но как создаются такие шаблоны и эффекты? Сегодня мы выясним это при помощи довольно простого урока в Adobe Photoshop.
Готовим документ
Шаг 1
Для начала откройте ваш логотип (или любой другой для пробы) и скопируйте его, выделив лого и выбрав в меню Edit > Copy/Редактировать>Копировать (Ctrl+C)
Шаг 2
Откройте изображение с текстурой кожи (например, возьмите одну из этих) в Photoshop, и вставьте ваш логотип, выбрав Edit > Paste/Редактировать>Вставить (Ctrl+V). Выберите вариант Smart Object/Смарт-объект.
Шаг 3
Поместите логотип в центр текстуры, подгоните размер.
2. Создание тиснения
Мы добавим несколько эффектов, чтобы имитировать тиснение.
Шаг 1
Укажите слою с логотипом параметр Fill/Заливка в 0%.
Шаг 2
Дублируйте логотип дважды, нажав Ctrl+J. Переименуйте копии в “1” и “2”.
Шаг 3
Кликните дважды по слою “2”, чтобы открыть стили слоя.
Выберите стиль слоя Bevel & Emboss/Тиснение и укажите параметры как показано ниже. Используйте цвет #fffeb6.
Шаг 4
Также добавьте стиль слоя Gradient Overlay/Перекрытие градиента и настройте его как показано ниже. Используйте градиент от черного к белому.
Шаг 5
Добавьте стиль слоя Drop Shadow/Тень и укажите параметры как показано ниже, используя белый цвет.
Тиснение кожи – один из вариантов оформления натуральных кожаных изделий. По сути, это штампование, создание рельефных оттисков на гладкой поверхности кожи. Есть несколько вариантов, как делают тиснение на коже. Для этого используют специализированный инструмент, особые техники. Тиснением занимаются в промышленных масштабах и условиях, например, когда на гладкой поверхности имитируют рельефную текстуру, то есть превращают обычную кожу в экзотическую. Также тиснением можно оформлять вещи, создавая оригинальные, неповторимые рисунки, надписи, узоры, орнаменты при помощи клише, штампов. Если нужно сделать партию тисненых изделий, стоит обратиться в мастерскую, которая выполняет заказы мелким, средним или даже крупным оптом. В таких компаниях есть оборудование для изготовления клише и серийного нанесения оттисков.
Методика тиснения позволяет делать действительно эксклюзивные вещицы, нанося на них рельефные изображения, фирменные логотипы, авторские рисунки, надписи. Это достаточно трудоемкий, требующий аккуратности, мастерства процесс. Но при наличии опыта, внимательности, кропотливости, профессионального инструмента можно получить отличные изделия.
Какая кожа подойдет для тиснения
Работаем с использованием натуральной и искусственной кожи. На натуральной коже тиснение выглядит замечательно, она дольше держит рельеф, не расправляется, не разглаживается.
Можно тиснить материалы любой толщины, но для работы с тонкой кожей требуется большая аккуратность и мастерство, так как её легче порвать, прожечь, испортить. С неё невозможно убрать дефекты, например, следы от ногтей или инструментов.
Методики тиснения
Способы тиснения кожи можно поделить на два вида – холодное или горячее. Они различаются не только температурой при обработке материала, но и полученным результатом.
Мы используем горячий метод тиснения. Это означает, что оттиск получается при давлении на материал металлическим клише, разогретым до 60 или более градусов. Для каждого типа кожи есть подходящий уровень нагрева, чтобы результат был более стойким и красивым. Для горячего способа нужна кожа толщиной не менее 1,2 мм.
Есть несколько технологий нанесения рельефных изображений на кожаные изделия:
- Блинтовое тиснение – его ещё называют слепым. Выполняют холодным или горячим методом, но не с очень сильным разогреванием клише. Для получения оттиска штамп ставят на разглаженную подготовленную основу и производят удар по штампу молотком или прессом. Четкость и глубина рельефа зависят преимущественно от силы ударов молотков.
- Тиснение с фольгой. Кожаную заготовку проклеивают металлической цветной фольгой с восковым клеевым составом, на неё устанавливают штамп и давят прессом или молотком. Производится горячим способом. Рельеф получается не таким глубоким, но рисунок будет контрастным или даже многоцветным.
- Конгревное. Бывает горячим или холодным. Кожаную заготовку прессуют с двух сторон. С одной это выпуклое клише – пуансон. С другой – вогнутая матица, повторяющая форму пуансона. Материал зажимается между ними и прессуется. Рисунок будет выпуклым или вогнутым в зависимости от положения заготовки. Это способ для украшения изделий из пластичных и тонких материалов небольшой.
Выбор техники зависит от материала, с которым нужно работать, и от результата, которого нужно достичь.
Тиснение на коже – техника, которая позволяет оформлять кожаные изделия: одежду, мебель, подушки, чехлы, сумки, рюкзаки. Опытный и аккуратный исполнитель при наличии специального инструмента способен сделать на гладкой поверхности рельефный рисунок или надпись, которые будут хорошо различимы и сохранятся таковыми долго.
Тиснение на коже — один из популярных на сегодняшний день видов рукоделия. Выполняться тиснение на коже может горячим и холодным способами, а украсить тиснением своими руками можно самые различные изделия из кожи: сумки, портмоне, блокноты, ремни и т. д. Подробнее об этом в нашей статье с фото и видео.
Виды тиснения на коже
Тиснение на коже в своей основе содержит довольно-таки простые методы воздействия на обрабатываемые поверхности: давление и температура или же только давление. Несмотря на это, декоративные возможности тиснения очень и очень широки. С помощью тиснения на коже в домашних условиях можно создать все что угодно: от простых надписей и логотипов до сложных картин.
Холодное тиснение на коже выполняется без подогрева клише, в домашних условиях оно может применяться для кожи толщиной в 0,8-1,2 мм. Наиболее популярным является холодное тиснение, которое производится путем спрессовывания кожи между матрицей и контрматрицей, т. е. ответной частью. Такое тиснение называется конгревным.
Горячим способом производится тиснение на коже толщиной от 1,5 до 3 мм. В качестве клише для горячего тиснения в домашних условиях могут служить готовые металлические штампы, продаваемые в магазинах, или же различные подручные средства. Выделяют обычно блинтовое (слепое), конгревное горячее тиснение на коже, а также горячее тиснение фольгой.
Слепое горячее тиснение на коже представляет собой вид тиснения, при котором не используется ни краска, ни фольга, нужны только штамп и заготовка из кожи. После блинтового тиснения на коже остается «вдавленный» отпечаток по форме штампа (клише). Глубина и качество оттиска зависят от прилагаемого при тиснении усилия.
Конгревное тиснение, в отличие от блинтового, позволят получить оттиск «рельефом наружу», т. е. выпуклый оттиск. Как и при холодном конгревном тиснении, в данном случае используется матрица с контрматрицей. Существуют разновидности конгревного тиснения с применением краски.
Тиснение на коже фольгой — пожалуй, самое популярное тиснение. Методика тиснения фольгой очень похожа на блинтовое тиснение, однако в процессе работы на поверхность кожи наносится фольга. Глубина оттиска при тиснении фольгой меньше, чем при блинтовом.
Для выполнения тиснения, как на фото, применяются ручные, полуавтоматические и автоматические прессы. В домашних условиях для создания рельефных оттисков могут использоваться также молотки, самодельные прессы. Некоторые народные мастера тиснения на коже в качестве пресса применяют даже обычный утюг.
Клише для тиснения на коже в домашних условиях изготавливаются также из подручных материалов. Например, можно вырезать клише из твердой резины или даже можно вырезать клише из плотного картона (на картонную основу наклеивается требуемый рисунок из картона). Правда, такие клише будут не очень долговечными.
Видео: как делать тиснение своими руками
Тиснение кожи ручным инструментом больше похоже на искусство. И как и в искусстве вещи получаются красивые и очень индивидуальные. А что если стоит задача сделать узорную фактуру на большом изделии? Или сделать, фактуру, которую невозможно воспроизвести вручную? Например фактуру дерева. Или сделать серию изделий с сложной фактурой?
Решить эту задачу можно с помощью пресс-форм. Звучит сложно? Но пресс-формами могут быть самые простые поверхности. Главное, чтобы на них быль рельеф. Брашированные доски, рифленая сталь, алюминий, различные штампы. Наконец, можно просто выжечь требуемый рисунок на фанерке или сделать аппликацию из фрагментов, вырезанных из старых пластиковых карточек.
Данный метод работает для кожи РАСТИТЕЛЬНОГО дубления. Время прессования для кожи до 2мм — 3 часа, более 3мм — 10-12 часов. Кожу предварительно нужно увлажнить мокрой кистью или губкой.
В качестве пресса можно попробовать использовать и несколько струбцин. Главное — обеспечить равномерность давления по все площади. Для этого кожу прокладываем между массивными, ровными брусками с гладкой поверхностью. Мы используем обрезки кухонных столешниц.
Как обещал в комментариях, сегодня я покажу вам процесс изготовления штампов для блинтового тиснения кожи, и тиснения фольгой.
Даже при условии что у меня есть магазин на Еtsy и штампы делаю на заказ, этот метод в принципе больше не встречал. Я не буду делать никакой тайны и секретов из этого и расскажу все что знаю.
Метод, если быть откровенным, сложный, и нужны знания из самых разных областей.
На поток и серийное производство его вряд ли можно поставить в виду своей трудоемкости, и ребятам, имеющим ЧПУ, я ни разу не конкурент.
Несомненные плюсы метода
• Сам себе дизайнер (делаешь все что нравится, шаблон главное найти или сделать)
• Нет необходимости в дорогом оборудовании и площадях (у меня под весь процесс определен подоконник городской квартиры).
• Тишина (можно делать ночами).
• Себестоимость штампов небольшая
Минусы (куда без них)
• Процесс трудоемкий (много манипуляций и движений)
• Постоянная корректировка электролита
• Непредсказуемость процесса (до сих пор не уверен до конца в хорошем результате, от партии к партии может быть и отлично и полный шлак. Тут больше сказываются физико-химические свойства электролита, его кислотность, температура, соотношение компонентов раствора, плотность и сила тока и порой, мне кажется, цикл и фаза луны, а так же колебания астрала)))
• Расходники. Электролит требует периодической корректировки, нужна медь на аноды (марка М-1 или АМФ), нужен припой.
Процесс изготовления можно разделить на этапы.
1. Создание матрицы (то с чего будем растить медь). На этом этапе ищем шаблон, с которого создадим матрицу. Шаблоном может быть практически что угодно — любое, что вам понравится, из какого бы материала оно ни было, можно сделать медным.
2. Собственно гальванопластика.
3. Литейные дела.
4. Механическая обработка готового штампа.
1.Создание матрицы.
В основном в качестве шаблона я использую фотополимерные штампы для скрапбукинга, но при умении можно вырезать вручную из ювелирного воска то, что захотите. Мне хватает этих покупных. Процесс покажу на примере этого углового штампа.
Для изготовления матрицы я использую двухкомпонентный силиконовый компаунд с твердостью по Шору 60-70 ед. Продается он на развес и хватает его надолго.
2 кг силикона стоит в районе 1600р+пересылка. За все время заказывал раза два. При том что формы я делаю не только для штампов.
Снимаю силиконовый слепок. Стараюсь залить за один раз больше деталей, По отдельности делать каждый элемент весьма затратно по времени. Вот и в этом случае, пользуясь написанием статьи, я снял слепок с нескольких штампов.
В компанию уголку я определил два линейных штампа (буду делать филету, правда пока не придумал как придать ей радиус и закрепить на ручке.)
Как только силикон затвердел и перестал фонить химией (около двух недель нужно выдержать и лучше на солнце), готовим его к купанию в электролите.
На фото видна матрица в процессе прокладки проводников. Прошиваю обычной иглой с помощью медной проволоки по периметру всю деталь.
Я пробовал разные по твердости силиконы, но именно эти были самыми удобными в работе.
Так как силикон не тонет, нужно приделать груз. Привязываю свинцовый пруток. Металл можно использовать только тот что стоит в таблице напряжения после водорода, в противном случае в электролите выпадет контактная медь и загрязнит его. Свинец самое то для этого и тяжелый и интактный.
Для придания электропроводности форме использую графитовый спрей из магазина радиодеталей.
Для загрузки в ванну я подготовил сразу несколько заготовок. Купать там один штамп — большая роскошь.
Есть много способов создания токопроводного слоя. Графитовый спрей — самый лучший на данный момент вариант.
Пару слов о необходимом минимуме для гальваники.
Во-первых, это источник тока. Лабораторный блок питания, который я приобрел специально для этих целей, не подошел по разным причинам, и я удачно купил зарядное устройство для аккумулятора. Просто неубиваемая штука. Для моего скромного уровня достаточно.
Нужен будет нагревательный элемент для ванны. Оптимальная температура раствора — 20-32 градуса. Самым бюджетным вариантом оказался аквариумный нагреватель.
Магнитная мешалка. Ну тут пришлось потратиться. Без нее никак. Перемешивать электролит очень важно. Заказал у китайцев небольшую мешалку на 5 л. Работает очень хорошо, торнадо сделает в ванной легко.
Собственно сам электролит меднения. Самый неприхотливый и стойкий из всех электролитов.
Так же понадобятся расходники в виде тонкой медной проволоки и медного анода (его покупаю в фирмах, торгующих цветметом). Покупайте сразу качественный анод марки М1 или АМФ, не нужно пихать в электролит всякую дрянь. Убить его вы на раз сможете.
В общем, погружаем наши заготовки в ванну, и пару ночей (днем, когда на работе, я не оставляю включенным прибор, ну мало ли) они там купаются. Первое время для определения толщины осадка использовал весы, но теперь, что называется, только на глаз. И глаз подсказал — пора вынимать.
Красивая розовая медь.
Самый мой любимый момент.
Заменители кожи представлены в большом разнообразии оттенков и способов обработки. Это открывает для дизайнеров широкие возможности для создания интересных моделей одежды, обуви, аксессуаров, обивок мебели и так далее. Одним из популярных способов обработки является тиснение. Это стильное и элегантное решение позволяющее создавать кожу с оригинальными текстурами, а также наносить на её поверхность разнообразные рисунки. Тиснят кожзаменитель для разных целей. Например, данную методику обработки часто применяют для брендирования продукции определённых компаний. Это позволяет сделать фирменный стиль более солидным и узнаваемым. Модные дизайнеры пользуются тиснением для создания узнаваемых образов. Рисунки, нанесённые на поверхность кожи, могут сделать из обычно вещи оригинальный сувенир или подарок.
Тиснённая искусственная кожа – это материал, который имеет рисунок на поверхности. Он создается при помощи специальных штампов или пресс-форм. Применение в производстве тиснения также даёт возможность замаскировать внешние повреждения материала. Данную методику обработки используют для создания различных имитаций кожи:
- под крокодила;
- под питона;
- под ящерицу;
- под оленя и так далее.
Дерматин с тиснением всегда выглядит интересно и оригинально. Его часто используют для производства сумок, поясов и обуви.
Методики обработки кожзаменителя
Тиснение искусственной кожи осуществляется разными способами. Принцип действия одного из самых распространённых методов основан на том, что полимерное покрытие становится пластичным под воздействием высокой температуры. Нагрев и отправив под пресс поверхность кожи, можно нанести практически любой рисунок: от логотипа фирмы до имитации чешуи рыбы.
Сегодня производителями используется несколько способов тиснения:
- холодное. Полимерное покрытие дерматина разогревается до состояния лёгкого размягчения. Клише наносится сверху при помощи особого валика, который охлаждают водой. Давление, с которым он будет воздействовать на кожу, тщательно рассчитывается;
- горячее. Поверхность кожзама не разогревается. Для нанесения изображения используют разогретый валик;
- каландовое. Методика тиснения используется для обработки кожзаменителя с нитропокрытием;
- щелевое. Способ обработки отличается точностью и аккуратностью. Это исключает повреждение поверхности во время нанесения изображения на кожу;
- протяжка через каток. Дерматин протягивается сквозь два вала, размер зазора между которыми обеспечивает оптимальное давление. Тиснёная кожа автоматически наматывается специальным устройством. Обработку можно также совмещать с оттиском для печати различных изображений. Для этого валы, через которые проходит материал, покрываются красящим веществом.
Тиснение кожи – это возможность сделать из обычной вещи весьма стильный предмет интерьера, роскошный аксессуар или необычный подарок. Обработанный дерматин всегда смотрится дорого и уместно. Поэтому многие производители обуви, одежды и аксессуаров используют тиснение. Это даёт им возможность создавать свой неповторимый стиль.