Как сделать холст

Выбор в пользу модульных картин позволит вам создать особенный стиль интерьера. Серия из нескольких элементов сливается в одну композицию – это выглядит живо и динамично. Выбирая сделать модульные картины своими руками, вы сможете выразить свою индивидуальность. Мастер-класс поможет быстро освоить азы, и вы станете обладателем оригинального элемента декора.

Что такое модульные картины

Модульная картина – это несколько полотен, которые объединяются в одну композицию.

Вариантов расположения элементов множество:

  • симметричное расположение в горизонтальной плоскости;
  • смещение и асимметрия по горизонтали и вертикали;
  • смешанное вертикально-горизонтальное;

Наиболее популярны вариации с симметричными и асимметричными смещениями – они буквально изменяют пространство комнаты. Удивительно, как при помощи этого приема в оформлении можно достичь зрительного увеличения пространства. Это весьма актуально для обустройства интерьера небольшой комнаты.

В зависимости от того, из скольких частей состоит общая картина, отличают:

  • диптих – 2 полотна;
  • триптих – 3 полотна;
  • полиптих – больше трех полотен.

Для оформления интерьера при помощи модульной картины нет никаких строгих правил. Кроме того, с нынешними возможностями полиграфии, вам не нужно быть художником, чтобы сделать такую композицию своими руками.

Как сделать самому

Материал, который можно взять в качестве изображения, может быть выбран в зависимости от наличия финансов и пожеланий.

Варианты для полотна с изображением:

  • ткань с ярким четким принтом, например, изображением цветов;
  • фото или картинка, напечатанная на принтере;
  • понравившийся вариант обоев с фото.

От выбранной основы зависит выбор рамки. Мастер-класс по изготовлению подобных картин поможет вам создать шедевр интерьера.

Мастер – класс из ткани

  • ткань с сюжетом или орнаментом, печатное изображение или обои с фоторисунком;
  • основа: деревянные рейки 50х20 и фанера, ДВП или пенопласт;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • карандаш, мелок или мыло;
  • сантиметр;
  • степлер для мебели.

Шаг 1. Подготовка основы

В зависимости от бюджета, на который вы рассчитываете, вы можете купить готовую основу с холстом или сделать ее самостоятельно. Первый вариант подходит для тех, кто вдохновлен к написанию картины красками. Для первого опыта лучше сделать триптих — три элемента, под которые готовим три основы. Из реек и кусков фанеры можно быстро соорудить основу для модульной картины. Для этого соединяем деревянные рейки в рамку, спиливая концы под углом 45 градусов. Их можно скрепить степлером или склеить.

Для прочности на углах рамки с изнаночной стороны крепим треугольники из фанеры (с катетами по 10 см). В качестве подкладки можно натянуть на раму нейтральную по цвету ткань, фиксируя ее степлером.

Куда проще использовать в качестве основы куски ДВП, нужно только обработать основу по краям. Если вы избрали вариант обоев или напечатанного изображения, то можно избрать совсем простую и легкую основу – пенопласт.

Шаг 2. Крепим полотно на основу

Прежде чем вырезать сегменты, хорошо спланируйте и отметьте места разрезов по принципу «семь раз отмерь и один раз отрежь». Размер ткани должен учитывать загибы на обратную сторону. Ткань закрепляем на подрамнике мебельным степлером, крепя скобы с изнанки работы. Тут важно равномерно натянуть полотно, не образуя складок. Первой закрепляем длинную сторону, а затем короткую.

Печатные варианты можно приклеить даже на тонкую пенопластовую потолочную плитку клеем ПВА.

Многие вместо обоев с фотоизображением, заказывают печать понравившейся картинки в многочисленных печатных сервисах. Для этого не нужно быть мастером, однако, при печати нужно продумать, чтобы сделать несколько отдельных элементов с перекрыванием рисунка. Таким образом, вы сохраните целостность общей картины.

Шаг 3. Размещаем картины

На этом этапе нужно придумать место, куда вы повесите свою композицию, а также способ расположение полотен относительно друг друга. Для крепления можно выбрать обычные мебельные навески небольшого формата. Если картины закреплены на подрамники, то их можно зафиксировать на шурупах, которые ввернуты в дюбеля и немного выдаются из стены.

Исключительно интересны варианты расположения, где одно полотна смещены интересным образом. Уникально выглядит элемент, который нарочито сдвинут в «полете» как бы от дуновения ветра.

Мастер-класс даст вам понять основные моменты создания модульной картины. Вы можете смело экспериментировать с материалами самого полотна и основы, выбирая то, что у вас имеется в наличии. Для первых проб сгодятся даже куски гипсокартона или пенопласта, на которые наклеены картинки из принтера или прямоугольники из обоев. Когда вы потренируетесь на простых материалах, то сможете сделать и более сложные композиции для украшения интерьера.

«Холст закреплен на картоне таким образом, что позволяет разрезать его на части любого размера. Метод производства полностью предотвращает протирание и расползание холста. Особенно рекомендуется для работы акриловыми и масляными красками. Краска великолепно ложится. Очень удобен для работы над эскизами, этюдами, а также для начинающих. Хлопок 100%.»

а на некоторых форумах говорят что нельзя, может отклеиться, покоробиться и т.д
У кого-нибудь был такой опыт разрезания?может, чем нибудь проклеить место среза?и чем лучше резать?

И вообще хотелось бы услышать мнение форумчан о холсте на картоне. Минусы конечно, что не пружинит под кистью, как холст на подрамнике, и бывает тянет сильно, но если первое не важно а второго избежали, то насколько он может быть долговечен? и почему всё-таки он упорно считается материалом для начинающих либо для краткосрочных этюдов?

по своему опыту скажу, что у меня краски на холсте на картоне никогда не жухли по сравнению с некоторыми покупными холстами на подрамнике.

Можно смело обрезать-сам часто использую холст на картоне для живописи.Все это допустимо-если производитель хорошо наклеил холст на картон-и нужно использовать острый канцелярский нож с отламывающимися секторами на лезвии (чтобы линия отреза была ровной-резать по металлической линейке)
Тянет сильно-если производитель экономит на грунте (кстати Гамма-неплохой производитель-не знаю как сейчас у них с качеством правда)
а вообще прожухание бывает на всем-это масло уходит из краски в нижние слои-протирайте лаками,чтобы не было прожуханий

Совершенно верно. Режется на любые форматы. хорош Пебео. я протираю даммарным лаком перед работой.

Режу регулярно, любой холст на картоне, у меня на работе резак-гильотина — очень удобно. Ни разу ничего не начало отклеиваться. Холст на картоне люблю — что для переноски удобно, что для пересылки.

да..я в последнее время решила,что для небольших квартирдсп с холстои и картон-идеально подходят

Такие картины в рамах помогут украсить ваше жилище и добавить ему индивидуальности. Ещё они могут стать хорошим подарком. Можно сделать одну картину или несколько и расположить их рядом, использовать разные материалы, цвета… Каждую идею воплотить несложно, быстро и недорого!

1. Коллаж из лоскутов холста

Для такой работы понадобится основа в раме и холст, а также клей и краски. Кусок холста по размеру основы приклейте на неё и покрасьте в нужный оттенок. Из неокрашенного холста вырежьте детали и приклейте сверху. Также можно использовать «паутинку» и утюг, швейную машину, иглу и нитку. Готовую работу вставьте в раму — останется только украсить ею свой интерьер!

2. Постер из суперболожки от книги или страницы из журнала

Если у вас есть книга в суперболожке, изображение на которой вам нравится, или вас очаровало фото, рисунок или узор со страниц журнала, просто используйте это изображение в качестве постера. Вставьте его в подходящую по размеру и стилю раму — и готово.

Как использовать в интерьере остатки обоев: 15 идей

3. Ажурный узор на холсте

Фото: kobiecegadzety. pl

Купите в магазине для художников холст на подрамнике. С обратной стороны нарисуйте узор и вырежьте его скальпелем. Оригинальное произведение искусства готово! Кстати, его можно как оставить в виде необрамлённого холста, так и вставить в раму.

4. Коллаж из веток

Этот арт-объект подойдёт для тех, кто любит красоту природных материалов. Подберите раму и ветки, обрежьте их до нужной длины и приклейте в раму. Предварительно ветки можно покрасить или покрыть морилкой и лаком. Также можно добавить в композицию другие природные элементы, например, шишки хвойных деревьев.

Идея: картина, сшитая из ткани

5. Надпись или простой значок на цветной бумаге

Очень просто, а выглядит эффектно: купите лист цветной плотной бумаги или картона и одним цветом нанесите надпись или нарисуйте несложный мотив. Рама придаст работе законченность.

6. Простая геометрия

Белый холст заклейте малярной лентой, чтобы получился узор. Затем нанесите цвет — один или несколько, чтобы они переходили друг в друга. После высыхания краски снимите скотч, и работа готова. Можно также добавить раму или сделать несколько работ с немного разными узорами.

Как украсить рамы для фото, картин и постеров: 11 идей с инструкциями

7. Красочная абстракция

Для создания такой работы понадобится холст, краски, полиэтиленовая плёнка и скотч. Плёнку разложите на столе и скотчем отметьте границы холста. Поочерёдно наливайте на плёнку краску, чтобы получились хаотичные узоры. Краска будет смешиваться сама, но можно немного ей помочь. Потом приложите к красочному слою холст, как следует прижмите, чтобы краска отпечаталась на холсте. Плёнку снимите. На холсте отпечатается ваше неповторимое произведение искусства — нужно будет только дождаться высыхания краски.

8. Простой узор пастелью или мелками

Для такой работы можно использовать и бумагу, и холст. Холст хорош тем, что даёт красивую фактуру и делает даже простой рисунок интересным произведением. Например, как здесь: несложный узор на холсте можно нарисовать масляной пастелью или восковыми мелками.

Японская техника ошибана: картины из растений и цветов

9. Краска + фото

Ещё одна несложная в воплощении идея. Для её реализации подойдут деревянные дощечки: можно взять небольшие, как в этом примере, или побольше. Покрасьте дощечки в нужные оттенки, приклейте на них вырезанные мотивы из фотографий или страниц журналов и покройте сверху лаком.

10. Текстиль как искусство

Если у вас есть лоскут красивой ткани, просто вставьте её в раму, натянув на подрамник или отутюжив и приклеив к основе — и наслаждайтесь рисунком, который вам нравится!

Кстати, среди выкроек Burda есть и то, что поможет сделать пребывание дома особенно уютным и приятным. Обратите внимание на выкройки тапочек и фартуков и выкройки домашней одежды в нашем электронном каталоге.

Однажды моя жизнь пошла не по плану: Как хобби стало почти полноценной работой? Моя история и обзор материалов + как тратить на живопись копейки и получать доход? Как сделать холст на подрамнике самостоятельно?

Ох, это будет долгая история

Предисловие
С детства мне нравилось рисовать, даже думала о художественной школе, но из-за того, что я планировала связать свою жизнь с музыкой, на художку из-за музыкалки у меня просто не хватило бы сил. В итоге я расставила свои приоритеты, и отступила от идеи тратить на рисование много времени, оставив это занятие в качестве небольшого хобби.

Учиться рисовать самостоятельно для меня было более разумным решением, все-таки жизнь связывать с этим мне никогда не хотелось. Забегая вперёд скажу, что в итоге все вышло совсем не так, как я планировала

Свой первый портрет я нарисовала в 12 лет, получила свою минутку славы и отложила все в долгий ящик:

Шли годы, иногда я рисовала что-то на обрывках бумаги просто от скуки, пока однажды не произошёл серьёзный переворот в моей жизни:
Мой друг, у которого я временно жила, заметил мои изрисованные огрызки бумаги, и предложил купить мне мольберт и краски, мол, я должна попробовать стать художником:) Я чуть не поперхнулась от такого, ибо это вообще не входило в мои планы, я же всё-таки МУЗЫКАНТ не умею. Но, как говорится, попытка — не пытка, тем более, он все купил сам, я в этом никак не участвовала.

Первые попытки рисовать маслом были не очень успешны, я не совсем понимала, как это работает, как правильно смешивать краски, как рисовать мастихином, чем покрывать готовую картину и где купить кандибобер…

Серьёзный подход
В общем, жизнь случайно познакомила меня с профессиональным художником, и я, интереса ради, попросила его поучить меня. Он, взглянув на фотографии моих работ, согласился сделать это бесплатно (для меня это было странно, но ладно, я исправно ходила к нему на занятия, хоть и не очень долго).

Этот человек действительно мне многое показал, научил классическому подходу в живописи, вместе мы самостоятельно делали холсты с подрамниками (просто цены в магазинах на них очень космические). В общем, мои работы стали гораздо более академическими, чем раньше. И мне это нравилось

Дороги назад уже нет
Я накопила немало своих работ, и, так как я часто переезжаю, мне хотелось куда-нибудь их все-таки сплавить Ради интереса я выложила их на авито. Объявления висели долго, мне даже казалось, что это никому не нужно (хотя я поставила далеко не самую низкую цену для своих первых работ). Уже окончательно приуныв, я получаю звонок от покупателя, который хочет купить аж 2 моих картины! Я с радостью собираюсь на встречу, прихватив 2 холста:)

Первые денежки греют душу, и я решаю, что это все-таки неплохая подработка. Приятно рисовать не только для души, но и ради заработка

Сейчас у меня есть свой сайт с картинами, а также была небольшая выставка, организованная с друзьями. Рисование приносит мне гораздо более больший доход, нежели музыка. То, что я планировала только в качестве небольшого хобби, в итоге стало моей постоянной подработкой и одним из самых любимых занятий (после музыки!)

Как начать писать маслом?
Раз уж я через все это прошла, то рада буду рассказать о материалах немного подробнее:)

Холст на подрамнике
Это, пожалуй, самое основное. Я не советую покупать холсты с подрамниками в магазине, так как это дорого, а качество не самое хорошее. К тому же, самые дешевые холсты на подрамниках в магазине — это синтетика, а она через год может очень сильно провиснуть, потерять натяжение и болтаться аки сопля. Не покупайте!

Качественнее, а главное, дешевле раз в 15-20, сделать холст на подрамнике самостоятельно:

Рама
1. Покупаем доски в Леруа по 40р/метр
2. Вооружившись стуслом и маленькой пилой, распиливаем доски под 90 градусов.
3. Склеиваем доски в рамку с помощью столярного клея (для прочности можно бабахнуть строительным степлером по углам)
4. В том же Леруа берём уголки по 7-10р/шт, и когда рама высохла, вкручиваем их саморезами для ещё большей прочности

Краски, кисти и палитра
☆Я использую масло Мастер-Класс и Ладогу и, вот честно, не вижу между ними разницы вообще. Ничего не трескается, а отслоившееся масло попадается и там и там, когда оно долго лежит.

☆Кисти у меня 2-х видов: щетина и синтетика. Втирать масло без разбавителя в холст лучше щетиной (когда втираем, то не остаётся следов ворса), а ещё щетина позволяет писать воздушный фон, втирая масло с разбавителем
Синтетику я использую либо для лессировки, либо для плотного письма мелких деталей.

☆Палитру я использую деревянную, хоть и хочу перейти на орг.стекло, так как счищать остатки засохшего масла с дерева — то ещё удовольствие. Для этих целей я использую канцелярский нож, помогает лучше любого растворителя

☆Также я использую лак для закрепления масла.
Он бывает 3-х видов: глянцевый(иногда называется акриловым, он сильно блестит), полу-глянцевый (сатиновый, блеск зависит от производителя: некоторые сатиновые лаки немного блестят, а некоторые — почти как матовые), и, соответственно, матовые лаки (не блестят вообще).

Я рада, что все получилось так, как получилось

Одна из популярных тканей растительного происхождения, о которой знают все, — холщовая. Она обладает отличными физическими характеристиками, позволяющими использовать ее в технических целях. Также материал подвергается химической обработке, после которой его можно использовать в быту. Рассмотрим особенности ткани подробнее в статье.

Что это за тип ткани?

Холст – это ткань, которая преимущественно состоит из волокон растительного происхождения (льна и хлопка), которые соединены между собой перпендикулярным ткацким переплетением. Такая техника плетения обеспечивает прочность и износостойкость материала, поэтому холщовая ткань часто используется в промышленности.

Изготавливаются холсты сейчас автоматизированным способом на специальном оборудовании. Располагаются фабрики по производству этого типа ткани во многих городах и странах.

Основа холста – волокна растительного происхождения, поэтому на фабрику они поступают в виде спрессованных блоков. Чтобы превратить их в единые плотные полотна, сырью приходится пройти несколько этапов обработки:

История происхождения

Первое подобие холста существовало еще в Древней Греции, когда римляне использовали коноплю для изготовления из нее одежды путем обычного переплетения волокон.

Однако с 16 века европейские живописцы уже начали официально использовать такой материал, как «холст», для живописи. Тогда он изготавливался преимущественно из льна. Эта идея настолько им понравилась, что быстро разошлась по миру, и в 17 веке практически все художники использовали именно этот материал для написания своих картин.

В 19 веке холст начал активно популяризироваться, и европейские реставраторы начали переносить произведения искусства в музеях с деревянной основы на холщовую.

В 20 веке использование холста расширялось, и в церквях его использовали для создания двусторонних икон – «полотенец».

Состав ткани и его свойства

Изначально холст изготавливался из конопли, однако массовое распространение получила именно льняная ткань, которая имела высокую прочность и была более доступной.

В качестве основы под натяжку могут быть использованы листы плотного картона, оргалита, фанеры, но лучше всего подходит деревянный подрамник.

Подготовка холста представляет из себя следующий ряд процессов:

  1. Натяжка холста на подрамник
  2. Нанесение первого клеевого слоя
  3. Сушка
  4. Нанесение второго клеевого слоя
  5. Сушка
  6. Шлифовка
  7. Нанесение первого грунтового слоя
  8. Сушка
  9. Шлифовка
  10. Нанесение второго грунтового слоя
  11. Сушка.

Выбор подрамника

Деревянные подрамники могут быть готовыми (глухими, без возможности регулировки) или модульными (сборными).

С лицевой стороны подрамника, на которую натягивается холст , желательно наличие скоса или выемки: она не даст полотну приклеиться к подрамнику во время проклейки и предотвратит выступание внутреннего бортика подрамника через полотно в случае его провисания и растрескивания грунтового и красочного слоёв вдоль него.

Глухой подрамник лучше подойдёт для маленьких полотен.

Модульный подрамник состоит из нескольких стыкуемых друг к другу частей: боковых планок и средних, которые служат для образования перекрытия для стабилизации и упрочнения конструкции. Он обладает пазами во внутренних углах, в которые, в случае провисания холста, можно вбить клинышки и отрегулировать натяжение полотна.

Стыки модульного подрамника можно скрепить скобами для предотвращения перекоса или наглухо забить, например, кусочком фанеры, но в таком случае это лишит вас возможности регулировки.

Внешние углы подрамника можно немного размягчить при помощи молотка (киянки) для того, чтобы холст об них не порвался.

Натяжка холста

Натянуть хост можно при помощи специальных щипцов, а закрепить при помощи гвоздей и молотка, и/или скоб и мебельного степлера.

Берётся полотно с припуском в каждую из сторон на несколько сантиметров больше подрамника.

Если вы натягиваете льняное полотно, то его предварительно следует смягчить — слегка увлажнить. Например, обрызгать при помощи пульверизатора для воды. Если полотно предварительно загрунтовано и проклеено не водоустойчивой смесью (такой как желатин) — размачивать следует с загрунтованной стороны, во избежание разрушения клеевого и грунтового слоёв.

Натягивать холст следует равномерно, закрепив на подрамнике, сначала по середине коротких, а затем и длинных сторон. Потом полотно натягивается и закрепляется от середины сторон к их углам.

Пока полотно не натянуто до конца — не следует забивать крепления глубоко, дабы оплошности было легче исправить.

Холст нужно натянуть до упругого состояния, избегая появления «волн» на полотне.

При натяжке следует следить за тем, чтобы волокна оставались параллельными сторонам подрамника.

Убедившись, что на полотне нет волн, а со всех сторон остался достаточный для загибания холста припуск — холст можно загнуть и окончательно закрепить скобами или гвоздями по торцевой стороне или с обратной стороны подрамника.

Скобы/гвозди по сторонам следует вбивать на равноудалённом друг от друга расстоянии.

Виды проклеек

Проклейка необходима для создания связующей поверхности между холстом и грунтом. Она забивает отверстия между волокнами холста, препятствуя попаданию в них грунта и красочного слоя.

Для проклейки, как правило, применяют 5 — 7% растворы различных клеев: казеинового, костного, рыбьего, желатина, столярного, поливинилового спирта и прочих.

Клей при высыхании должен давать эластичную плёнку.

Желатин легко растворяется в горячей воде. Предварительно сухой желатин можно замочить на 10 — 15 минут в холодной воде. После развести в соотношении 1:6 в горячей воде.

Раствор поливинилового спирта в тёплой воде даёт наиболее эластичное покрытие, очень устойчив к воздействию влаги, не гниёт, быстро сохнет.

Рыбий клей даёт плотную и так же довольно гибкую плёнку, наименее подвержен гниению. Его предварительно нужно замочить в холодной воде на срок от 12 часов до суток. Затем распухшую субстанцию размять и развести в горячей воде.

Столярный клей после высыхания хрупок, легко разлагается. Его нужно ненадолго замочить в холодной воде, после нагревания в которой, он легко расходится.

Казеиновый клей устойчив к сырости и разложению. Для его приготовления казеиновый порошок замачивается в тёплой воде. После чего помещается в ёмкость с чистой водой в необходимой пропорции приблизительно, и варится при температуре 50 — 70°С, периодически помешивая до достижения однородной тягучей массы серовато-белого или фиолетового цвета. Смесь готова к использованию в течение 4 — 7 часов, после чего застывает и становится непригодной. Недопустимо разбавление готовой смеси водой.

Для предотвращения загнивания в состав клея можно подмешивать антисептические средства (т.к. бура, фенол, салициловая кислота и пр.)

Проклейка холста

Перед нанесением клеевой смеси холст необходимо увлажнить из пульверизатора.

Клей нужно наносить широкой кистью или щеткой тонким слоем, не забивающим фактуру холста, и не допуская его проникновения на обратную сторону полотна. Излишки клея можно снимать мастихином или широким ножом и разровнять клей кистью.

Для проклейки более редких волокон подходит более густая смесь — она легче застывает и перекрывает широкие прорехи, в то время как для более плотных холстов лучше годится более жидкая смесь — она легче проходит в структуру волокон.

После первой проклейки необходимо дать клею хорошо высохнуть при комнатной температуре. Это займёт около 12 часов. Не стоит прибегать к ускорению процесса путём нагревания — это может сделать прослойку хрупкой.

После высыхания легко отшлифуйте поверхность наждачной бумагой или кусочком пемзы, убрав торчащие волокна.

Повторите процесс проклейки тем же образом. Дайте клею высохнуть, отшлифуйте поверхность. После этого можно наносить грунт.

Фото: pinterest.ru

Думаешь, что тебе не под силу создать настоящую картину? Что для этого нужно мастерски рисовать, понимать перспективу, геометрию и цветовые сочетания? Абсолютно нет, ведь сейчас в моде эклектика, индивидуальность и необычные творческие решения! Поэтому мы предлагаем тебе 10 идей для создания картин, с которыми ты точно справишься самостоятельно!

1. Эффектная геометрия

Стильным акцентным пятном в интерьере станет яркая картина с выраженным геометрическим орнаментом. Самый простой вариант – узор, который напоминает классическую паркетную «елочку». Для этого тебе понадобятся акриловые краски, широкая кисть и изолента или малярный скотч.

Широкими хаотичными мазками распиши весь холст, не оставляя пробелов. Можешь экспериментировать с сочетаниями и цветовыми переходами на свой вкус. Когда краска полностью высохнет, с помощью малярного скотча выложи «елочку» и покрой сверху плотным белым слоем с помощью широкой кисти или баллона. После высыхания останется аккуратно оторвать скотч – и картина готова!

2. Акварельные разводы

Еще одна простейшая техника, которая не требует никаких художественных навыков. Тебе понадобятся только набор акварели, стакан воды и специальная акварельная бумага. Аккуратно с помощью кисти или губки промочи лист и дай ему немного подсохнуть. Наноси краску легкими мазками, каплями или брызгами – и у тебя точно получатся красивые переходы и потеки, а не грязное месиво.

3. Картина с волнами

Для эффектных фактурных волн тебе понадобится такая же плотная и фактурная краска – акрил или масло. Нанеси ее на холст достаточно толстым слоем, как декоративную штукатурку. Для создания фактуры подойдет шпатель, специальные художественные инструменты или даже лист многослойного гофрированного картона.

4. Картины через трафарет

Краску из баллона или с помощью губки очень удобно наносить через трафарет. В качестве основания возьми плотный картон или фанеру и сразу покрой ее контрастным базовым слоем. Трафареты лучше тоже делать плотнее, чтобы их на дольше хватало, и они не размокали от краски. Интересно смотрятся серебряные или золотые узоры, либо контрастные матовые узоры на серебряном или золотом фоне.

5. Картины с оттисками

Любой подручный предмет можно использовать как штамп или печать для создания оригинальной картины. Главное, чтобы этот предмет был достаточно плоским и фактурным. Очень эффектно смотрятся на бумаге оттиски цветов и листьев! В художественных магазинах встречаются специальные штампы и молдинги для рукоделия.

6. Картины из сухоцветов

Засушенные цветы, листья, веточки, траву и мох можно использовать для полноценного панно. Хорошее фактурное основание для такой работы получается из гофрированного картона, с которого сняли верхний гладкий слой. Используй мешковину, лен, кружева, деревянные пуговицы, сизалевую веревку и другие детали. Сухоцветы крепи на клей-пистолет, специальную флористическую пасту или попросту пришивай декоративными стежками.

7. Картина из ниток

Эффектная объемная картина из ниток на деревянном основании отлично дополнит любой интерьер, основанный на натуральных материалах. Необычное решение впишется в кантри, лофт и скандинавский стиль. Кроме доски и пряжи тебе понадобится упаковка тонких гвоздей, молоток и сам эскиз.

Перенеси контур рисунка или орнамента на дерево и выбей все основные элементы с помощью гвоздей. Начинай с краю и поочередно оплетай все шляпки, пока не получишь плотность, которую хочешь. Интересно смотрятся меланжевые нитки или градиент, плавно переходящий от цвета к цвету.

8. Текстильные картины

Сейчас в моде эко-стили и натуральные ткани, так что обычный кусок узорчатого хлопка или фактурного льна можно превратить в настоящую картину. Если у тебя есть ткань с интересным плетением или орнаментом, ее даже не нужно дорабатывать.

Достаточно обтянуть каркас-раму и развесить готовые картины на стены. Интересно смотрятся композиции из нескольких полотен разных цветов и размеров, но с каким-то общим мотивом. Особенно такой декор хорош в интерьерах в стиле прованс, бохо или шебби-шик.

9. Картины в стиле пэчворк

Из разношерстных обрезков ткани можно сделать одно большое панно в стиле пэчворк. Такая техника очень эклектична и эффектна сама по себе, так что дополнит такие же интерьеры. Строгости придаст четкость и геометричность, а легкой небрежности – хаотичное расположение деталей.

Из объемных фактурных лоскутов фланели или фетра получаются такие же элементы – выпуклые листья, лепестки, фрукты, домики. В детской комнате такая картина станет самостоятельной развивающей игрушкой для малыша. Для украшения используй тесьму, шнуры, кружева, ленты, крупные пуговицы и застежки.

Открытки и картинки «Спокойной ночи!»

10. Картины из пуговиц

Если у тебя остались старые запасы разноцветных и разнокалиберных пуговиц, из них получится интересная картина-мозаика. Возьми плотное основание из фанеры, покрась его в один цвет и перенеси контуры будущего рисунка самостоятельно или через трафарет. Выложи композицию из пуговиц, чтобы подобрать их расположение, а потом приклей их на клеевой пистолет. Картина готова!

Видео: Картины своими руками для начинающих

Понравилась публикация? Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, это очень помогает нам в развитии!

Подрамник — это одна из сотавных частей картины вообще. Его назначение в том, чтобы держать холст в натянутом положении, чтобы краска равномерно ложилась на волокна.

Если подрамник сделан хорошо, то и качество картины будет выше.

Представьте, что подрамник сделан непрочно, тогда могут возникнуть некоторые проблемы, к примеру, перекос картины. Это может испортить все впечатление даже от хорошо нарисованно картиныю смотреться это будет, как минимум, неаккуратно.

Давайте разберемся, каковы же основные ошибки при изготовлении подрамников.

Во-первых, соединение углов. Многие недобросовестные фирмы делают неподвижными места стыка углов. Отсюда возникает проблема — невозможно регулировать натяжение холста. Возникает деформация и провисание. Такой холст выглядит некрасиво.

Во-вторых, у подрамник может отсутствовать крестовина. Это тоже способствует провисанию и даже прорыванию холста. Поэтому крестовина должна быть обязательно!

Подрамник с крестовиной (схема)

В-третьих, отсутствуют скосы на внутренних сторонах планок, в результате чего краска может осыпаться или «ломаться». Ваша картина будет выглядеть старой, истертой.

Нужно понять, что подрамники бывают двух типов: модульные и готовые.

Готовый подрамник вы можете приобрести в любом арт-салоне или художественном магазине. А вот модульный нужно еще собрать.

Чем они отличаются?

Готовый подрамник используйте для маленьких картин размером 30 на 40. А вот модульный лучше использовать для больших шедевров. Самый главный плюс модульного подрамника — это то, что его можно натянуть и в случае провисания можно вбить клинья, которые закрепят эту конструкцию. Такая операция проделывается с большими картинами.

Все о подрамнике

Для начала необходимо определить, где находится «лицо» или лицевая сторона подрамника.

Для того чтобы определить эту сторону, необходимо найти специальную выемку. Та сторона, которая с выемкой и будет называться лицевой. Она очень удобна, так как полотно к ней не прилипает. Когда вы опредлите лицевую сторону, вы сможете натянуть холст должным образом. Затем закрепите его скобками.

Что нужно для натягивания холста

Ясно, что понадобится сам холст, далее-подрамник, степлер причем мебельный, молоток.

А вот как определить, хорошо ли натянут холст?

Холст должен быть натянут достаточно туго, без морщин и провисаний.

Если есть морщины и провисания, то вам следует перенатянуть холст

Итак, несколько секертов по натягиванию холста на подрамник.

Схема натягивания холста на подрамник

На этом рисунке пронумерованы точки, в какой последовательности необходимо закреплять скобы.

Для начала смягчаем углы у подрамника. В противном случае, подрамник может прорвать углы холста.

Для того, чтобы подрамник не прорвал холст, стучим оборотной стороной молотка по всем 4 углам подрамника

Второй шаг-это вырезка полотна. Вырезать следует на несколько сантиметров больше по всему периметру, чтобы загнуть концы.

Итак, вам нужно начать закреплять холст с более длинной стороны. Найдите середину и ведите к углу. Затем закрепите скобами.

Скоб должно быть как минимум две

Далее протяните холст ко второй точке. Держите его двумя руками всеми пальцами. Держите так, чтобы сила натяжения была средняя.

Попросите кого-нибудь из близких помочь вам — подержать холст.

Ткань должна быть натянута плотно, но в то же время не перетяните ее, она может порваться

Далее по плану, точка 3 — натяните и забейте скобами.

Перейдите к короткой стороне холста. Забейте 4 и 5 точку. Натяните холст вертикально.

А вот точка 6 не потребует от вас никаких особых усилий. Осторожно потяните и все.

Далее точка 7 -она требует много сил. Так как она сильно удалена от точки 6.

Точки 8 и 9 также не потребуеюют сильных усилий, тяните осторожно придерживая пальцами.

После следуют 11 и 12.

Скрепки закрепляйте на расстоянии 4-6 см., углы закрепите в нахлест, двумя скобами

Вот теперь ваш холст готов! Можно приступать к грунтованию.

Для того чтобы натянуть холст, потребуется много сил и терпения, но в итоге вы получите качественное поле для полета вашей фантазии. Поверьте, этого того стоит.