Как стать хорошим хип хоп танцором

Instagram.com/fam_factory

Участники танцевального коллектива FAM Factory рассказали Sport24 о том, чем отличается профессиональный коллектив от любительского, сколько зарабатывают тренеры и сколько нужно времени, для того чтобы стать хорошим танцором с нуля.

Наша команда называется FAM Factory, существует уже очень давно. Мы регулярно выступаем на крупнейших танцевальных чемпионатах по всей России, работаем на крупных мероприятиях. Наш хореограф — Евгений Кевлер — один из топовых постановщиков России, ставил номера для «Танцев» на ТНТ, «Танцуй» на Первом, и взрастил уже не одно поколение танцоров. Коллектив у нас разношерстный — студенты, офисные сотрудники, педагоги и тренеры, но всех объединяет одно — невообразимая любовь к танцам.

Как стать танцором

В идеальном мире ты идешь на танцы, заряжаешься и начинаешь пахать, как не в себя, но в реальности все немного иначе. Занятия в школах длятся час-полтора два раза в неделю, если вы занимаетесь в одной группе у одного педагога. Как люди, живущие этим, честно скажем, что два часа в неделю — это очень мало. Да и одним стилем ограничиваться не стоит. Чтобы начать мало-мальски получать реальное удовольствие от танцев, должен пройти как минимум месяц регулярных занятий. И поначалу точно будет нелегко, особенно, если в детстве ничем подобным не занимался: на первых занятиях вообще кажется, что тело, которое, казалось бы, всю жизнь было твоим, резко перестало слушаться. А ноги вообще с руками одновременно работать не могут. Главное — пережить этот момент, в реальности он довольно быстро проходит.

Первое время техника не так важна, она с опытом приходит. Стоит уделить внимание физической форме, особенно если отдаешь предпочтение стилям, для которых характерны частые смены уровней или мощная энергетика: сил может просто не хватить. Дыхалку тоже надо развивать: быструю хореографию не дотанцуешь до конца, если объема легких не хватает. Многие танцоры занимаются бегом для развития легких. А для развития физической силы подойдут функциональные тренировки или кроссфит, — из всех тренировок эти, пожалуй, самые полезные в нашем деле будут. Если времени на это нет, то нужно хотя бы минимально качать пресс, отжиматься, приседать. Мы иногда на командных тренировках проводим занятия по физподготовке.

Хип-хоп. Сегодня мы слышим это слово крайне часто на музыкальных каналах ТV и радиостанций; об этом явлении упоминают в своих интервью многочисленные популярные исполнители, детей приглашают «научиться танцевать хип-хоп» в модных студиях.

Так что же такое на самом деле хип-хоп? Этому направлению уже около сорока лет. В своей основе совместными компонентами его являются танец, диджеинг, граффити, рэп и битбоксинг. Хип-хоп танец — это объединенное название, объединяющий термин многих танцевальных стилей или направлений. Хип-хоп танец — в широком понимании все, что танцуют под музыку хип-хоп. Разнообразие стилей и направлений музыки хип-хоп не позволяют выделить конкретно танец хип-хоп, правильнее будет называть «танец в стиле хип-хоп». Каждый новый стиль хип-хоп танца приобретает и заимствует черты родственных и приплюсовывает «удобную» хореографию не родственных направлений. Мультитехничность и открытость хип-хопа для экспериментов и импровизации вызывает серьезную проблему классификации по стилям, техникам и направлениям. Методом исключения можно сказать, что танец в стиле хип-хоп — это не народный, не классический, не техно-танец – это отдельное широкое направление танцевального искусства. Яркой чертой этого танцевального направления является его характер, актерская составляющая. Танец, его исполнение, в первую очередь, должны показать наилучшие качества исполнителя в форме танцевального противостояния, иногда даже немного агрессивно. Но нельзя считать, что хип-хоп танцы агрессивные, «злые» по своей сути. Главная цель танцора — завоевать симпатию зрителя, и поэтому хип-хоп позитивен и добр. Хип-хоп – это социальный танец, что означает прежде всего – танец, которым занимаются не для соревнований, а для досуга, для общения и обмена положительными эмоциями. Танец, который доступен всем желающим независимо от возраста, физических качеств, социального положения.

Важнейшая основа хип-хоп танца – грув (в России его еще называют «кач»). Это драйв от музыки, ритма и движения тела в такт. Для танцора это не только какое-то постоянное движение, которое держит в темпе, и на которое накладываются базовые движения, но более глубокое переживание сопричастности к музыке. Тут не может быть другого мнения – нет грува, нет хип-хопа.

Импровизация чрезвычайно важна для любого вида танца, а в хип-хопе она просто необходима! Ведь сама хип-хоп культура строится на импровизации и хореографических экспериментах. Импровизировать в хип-хопе можно по-разному – это достаточно свободный стиль.

Импровизация, как явление многослойное и неоднозначное отличается большим разнообразием определений и подразумевает под собой мгновенность, спонтанность, отзывчивость, процесс, исследование.
С. Новак в своей статье об импровизации дает следующее определение: «Импровизация – выбор среди возможностей, присутствующих в данный момент, в противовес исполнению определенного материала, выбранного заранее». Неудивительно, что импровизацию называют «танцем в настоящем», «спонтанной хореографией, «воплощай, когда приходит». И, тем не менее, любая импровизация имеет свои рамки и подчиняется определенным законам, которые устанавливает выбранная для импровизации тема.
Импровизация является, прежде всего, исследованием возможностей тела, аспектов движения, фантазии, воображения и т.д. Кроме того, импровизация в некотором смысле – это способ познания себя, самоутверждения, самовыражения не только для профессионального танцора, но и для обычного человека, не имеющего профессиональной подготовки.

Импровизация подразумевает глубокую внутреннюю работу, требует развития личности, индивидуальности, и эти отличается от «чистой техники танца».

Цель импровизации – исследовать возможности своего тела и осознавать внутренние мыслительные процессы, откликающиеся на движения.

— научиться работать с изученным танцевальным материалом, изменяя его, перерабатывать в зависимости от музыки и т.д.:

— знакомство с собственными эмоциями, умение выражать и принимать их;

— развитие способности понимать эмоциональное состояние других людей.

Цель мастер-класса : демонстрация комплекса упражнений, направленных на развитие навыков импровизации у воспитанников танцевальных студий, п ривлечение внимания руководителей творческих объединений к данной теме, обмен опытом работы.

Комплекс упражнений,
направленных на развитие навыков импровизации у

Перед занятием проводится разминка, целью которой является разогрев мышц и связок, а также включение в хип-хоп атмосферу. Разминка проводится в кругу, что позволяет наблюдать за другими, способствует раскрепощению перед коллективом, а также увеличивает важность внутреннего ощущения движения, по сравнению с упражнениями перед зеркалом, когда внимание в основном концентрируется на форме.

Комплексы упражнений по импровизации:

Основа хип-хоп — грув. Основные виды грува: «Баунс» (вниз и вверх), «Рок» (кач тазом вперёд-назад или в стороны), «Баттерфляй» (кач вниз, стопы врозь). Эти виды использовались в разминке, теперь на них обращается внимание еще раз. Задания на «Баунсе» — широкие руки, шаги, серф-кач, ленивый кач.

Контрасты. Основные контрасты в хип хопе:

Части тела (голова, руки, ноги и т.д.)

Амплитуда (широкие и узкие движения)

Положение в пространстве (перемещения, на месте)

Характер движений (плавные-четкие)

Эмоциональность (без эмоций-с использованием мимики и жестов)

Сила (расслабленный танец – обычный, средний – максимальный выплеск энергии)

Мягкость и жесткость в движениях.

«Эмоции». Пять основных эмоций – злость, радость, страх, грусть, удовольствие. Участники придумывают слова-ассоциации с конкретной эмоцией, и движение, выражающее ее. После все вместе смотрим фото, демонстрирующее проявление данной эмоцией. Задача – максимально точно выразить всем вместе эмоцию с фото, усиливая ее проявление мимикой и внутренним состоянием. После, под подходящую музыку участники протанцовывают каждую эмоцию, обсуждают полученный опыт.

«Скрепки» — авторская техника. Ученики разбиваются на пары, загадывают друг другу две части тела, которые следует сцепить, «скрепить», танцевать в таком положении.

Контактная импровизация. Первое упражнение для установления доверия – ученики разбиваются в пары, касаются друг друга ладонями. Один закрывает глаза, второй становится ведущим. Ведущий медленно направляет движение ведомого. Потом ребята меняются местами. Задача участников – полностью довериться партнерам, не допускать доминирования, позволить себе полностью быть ведомым. После этого в тех же парах один человек импровизирует, двигаясь вокруг второго, в какой-то момент замирает, касаясь его, и тут же начинает двигаться второй. После этого упражнение выполняем по трое, и т.д.

Танцор – профессия, которая позволяет на 100% реализовать творческий потенциал. Танцоры путешествуют, актерствуют на сцене, даря зрителям целую бурю эмоций. Освоить специальность можно в школах-студиях, академиях и других образовательных учреждениях.

Танцор – это человек искусства, который выполняет ритмичные движения под музыку, принимая участие в театрализованных постановках, шоу. Профессия относится к типу «человек – художественный образ», она требует великолепной самодисциплины и, конечно, таланта. Танцорами могут стать ребята, которые из всех школьных предметов выделяют литературу, физкультуру, музыку и пение. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание

Эта профессия имеет богатую историю, она тесно связана с искусством. Однако успех танцоров более чем на 50% зависит от целеустремленности, выносливости, самодисциплины. Специалист может работать самостоятельно, исполняя хореографические номера соло, также стоит выделить парный и коллективный танцы. Видов и техник этого направления искусства очень много:

  • балет;
  • эстрадный и народный танец;
  • исторический танец и другие.

Также выделяют стили, такие как стрит-джаз, хип-хоп, R’n’B, contemporary dance, street dance и т. д. Танцоры выбирают стиль и вид сценического искусства, исходя из своих физических возможностей, темперамента, личных предпочтений. На сцене они создают художественные образы, передают эмоции, заставляя сердце зрителей трепетать.

Особенности профессии

Профессиональным танцором может стать каждый человек, однако начинать обучение стоит в детстве. Хореографы рекомендуют отдавать ребят в танцевальные студии в возрасте 3-7 лет, что позволит развить хорошую осанку, пластику, растяжку, чувство ритма и другие навыки, необходимые для профессионального исполнения. Танцоры чаще всего работают в 1-2 перекликающихся стилях, они уделяют особое внимание тренировкам и репетициям, поддерживая великолепную физическую форму. Карьера непродолжительная, ведь ее пик приходится на возраст 15-25 лет, а после 30 лет большинство специалистов меняют сферу деятельности. Они могут реализовать свой талант и знания в других областях, работая постановщиками, хореографами, школьными учителями.

Танцоры самостоятельно или под руководством хореографа создают номера: выбор музыки, последовательность и ритмичность движений, костюмы и образ, мимика, пластика. Перед исполнением танца они на протяжении длительного времени репетируют, оттачивая свое мастерство. Многие представители этой профессии часто путешествуют по родной стране и ездят за границу, где дают концерты. Деятельность сопряжена с определенными трудностями, что накладывает отпечаток на образ жизни и характер танцора.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Прекрасное физическое развитие, ведь танцы укрепляют тело и силу воли.
  2. Возможность работать на лучших сценах.
  3. Талантливые танцоры быстро добиваются успеха.
  4. Профессия интересная, она понравится активным и амбициозным людям.
  5. Возможность получать доход из разных источников, ведь танцоры работают самостоятельно или в паре, могут принимать участие в частных постановках, сниматься в музыкальных клипах.
  6. Полезные деловые связи в мире искусства.
  7. Возможность сменить сферу деятельности, ведь нередко танцоры открывают школы, дают частные уроки, работают хореографами – выбор направлений огромный.

Минусы

  1. Высокий травматизм.
  2. Серьезные травмы могут поставить крест на профессиональной карьере.
  3. Короткий период карьеры.
  4. Очень высокая конкуренция.

Важные личные качества

Танцоры обладают великолепной пластичностью, однако в этой профессии важно не только техническое исполнение, но и эмоциональность. Идею постановки танцоры передают с помощью движений, мимики, поэтому они должны отличаться хорошо развитым артистизмом. Очень важны повышенная работоспособность, устойчивость к физическим нагрузкам и низкий болевой порог, ведь репетиции и выступления нередко завершаются растяжением связок, вывихами и другими мелкими травмами. На вершину успеха восходят лишь те люди, которые не страдают от лени, халатности, чрезмерной самоуверенности.

Обучение на танцора

Профильное образование можно получить в разных учреждениях:

  • школы и академии хореографии;
  • танцевальные студии;
  • колледжи;
  • вузы.

К образованию танцора не выдвигают особые требования, уровень его мастерства определяют во время хореографических проб. Начинать подготовку стоит в юном возрасте, чтобы выйти на профессиональный уровень. Рассмотрим самые интересные направления:

  • «Искусство танца (по видам)», реализуемое в хореографических колледжах и училищах. Начать обучение можно после 7-9 класса, что зависит от требований ссуза;
  • «Искусство балета». Направление подготовки открыто во многих творческих колледжах, школах-студиях, академиях. На обучение приглашают ребят, окончивших 4 класса школы.

Также можно пойти учиться в вуз, выбрав специальность, связанную с хореографией, народным танцем и иными сферами. Первичную подготовку можно получить в государственных и частных школах хореографического искусства, во время индивидуальных занятий.

Идея здесь та же, что и при занятиях спортом: если вы втайне ненавидите йогу или упражнения с железом, то вряд ли будете из недели в неделю ходить на тренировки. Чтобы добиться заметного прогресса в танцах, новичку придётся заниматься много и регулярно, поэтому лучше не мучить себя и выбрать направление, которое по‑настоящему зажигает.

Ориентироваться можно на музыку, которая вам нравится, — от движений под неё ведь нужно ловить драйв. Именно музыка формирует стиль танца и его энергетику, так что определитесь, что вам ближе: к примеру, любителям фанка стоит попробовать поппинг или локинг, фанатам фолка могут понравиться ирландские танцы, а если уважаете джаз, свинг и всё в этом духе, присмотритесь к линди‑хопу.

Ещё один критерий — характер движений. Одним ближе динамичные, как в хип‑хопе, другим плавные и чувственные — за этим в танго. Тут стоит учесть и ограничения по здоровью. Так, тверк не подойдёт, если есть проблемы с поясничным отделом позвоночника, с больными коленями лучше не увлекаться шафлом, а человеку в возрасте будет тяжеловато осваивать хаус.

2. Поставьте цель

Начать танцевать можно в любом возрасте, но важно держать в уме, зачем вообще вы это затеяли. Рассчитывать, что за полгода занятий получится дойти с нуля до уровня международных танцевальных чемпионатов, — пожалуй, слишком смело. Зато если хотите попробовать танцы, чтобы развить пластику и научиться лучше чувствовать тело, — отлично, вперёд.

Не ожидайте, что всё получится с первого раза. Когда учитесь с нуля, сложности абсолютно нормальны, главное — не забивать на занятия. Со временем выработаются и правильная осанка, и красивая походка, а бонусом получите ещё и уверенность в себе — со свободой движений придёт и свобода от комплексов.

3. Не забивайте на спорт

Некоторые танцы сами по себе тянут на неплохую тренировку. Бодрый шафл заменит кардио, а брейк способен дать нагрузку практически на все группы мышц. И всё-таки совсем без подготовки будет непросто. Более‑менее хорошая растяжка нужна в любых видах танцев, а, к примеру, для танцев на пилоне пригодятся ещё сильные руки и крепкие мышцы пресса и спины. Можно сочетать танцы с силовыми упражнениями, но надо давать организму время на восстановление и не планировать занятия подряд, а выделить хотя бы день отдыха между ними.

И не забывайте про разминку перед танцами. Чтобы тренировка не закончилась травмой, мышцы и суставы нужно подготовить к нагрузке. На разминку можно выделить 10–15 минут, она должна включать простую суставную гимнастику (хотя бы элементарные вращательные движения плечами и коленями), наклоны и динамическую растяжку.

4. Возьмите несколько уроков у тренера

Особенно если раньше вообще никогда не танцевали. Те, у кого есть опыт, могут освоить новые стили и дома, с помощью видеоуроков, но это всё потому, что они уже умеют владеть своим телом. У начинающих такое вряд ли получится, зато разочарование в себе и демотивация гарантированы — раз не удаётся повторить элементарные движения, то и заниматься нет смысла.

На самом деле тут ничего странного. Без подготовки сложно просто так взять и начать свободно двигаться. Хотя бы базовые элементы лучше осваивать под руководством профи, а когда почувствуете, что справляетесь, дополните эти уроки домашними тренировками.

5. Осваивайте что‑то новое на каждом занятии

Когда из раза в раз повторяешь один и тот же набор упражнений и движений, занятия превращаются в неплохой способ скоротать свободное время, только о прогрессе можно забыть. Знакомство с новыми элементами — такая же обязательная часть любой тренировки, как и разминка. И не имеет значения, занимаетесь вы с наставником или самостоятельно.

Не надо сразу пытаться копировать крутых танцоров. Для начала изучите базовые движения, потом пробуйте соединять их в связки, пока не отточите до автоматизма, а дальше экспериментируйте и импровизируйте, создавая на основе знакомых элементов нечто новое.

6. Снимайте себя на видео

Записывать всю тренировку начиная с разминки не нужно, достаточно снимать только те моменты, с которыми у вас проблемы. Это могут быть отдельные движения или связки, которые никак не даются. Пересмотрите видео и по возможности объективно оцените, что не так: возможно, есть проблемы в технике, которые в процессе сложно заметить. Когда поймёте, в чём дело, попробуйте повторить движение и снова записать на видео — и так, пока не добьётесь хорошего результата.

Такой подход поможет найти ошибки и отследить прогресс. Можно даже не ограничиваться заученными связками, а импровизировать — потом смотреть, как это выглядит со стороны.

7. Найдите единомышленников

Если нужен дополнительный повод не забивать на занятия, то новые знакомства могут стать неплохой мотивацией. Здесь легче тем, кто тренируется в группе. Часто школа танцев становится центром сплочённого сообщества, куда приходят уже не только ради занятий, но и для того, чтобы просто провести время вместе на танцевальных вечеринках.

Наконец, чем больше вокруг партнёров, тем больше опыта. Не замыкайтесь на танцорах своего уровня подготовки и занимайтесь с теми, кто сильнее или слабее вас. В первом случае сможете подтянуть свои навыки, а во втором попробуете себя в роли тренера — это, кстати, неплохой способ научиться брать на себя больше инициативы и понять сам принцип движения в танце, а не только запоминать чередование связок.

Если хотите наслаждаться чистым звуком, вам пригодятся беспроводные наушники OPPO ENCO W31. Двухуровневая система шумоподавления, простота управления и стабильное соединение сделают прослушивание музыки и разговоры по телефону максимально комфортными.