Как улучшить навыки творческого письма вашего ребенка

Шесть способов того, как привить детям любовь к письму, творчеству и самовыражению

Как улучшить навыки творческого письма вашего ребенка

Все мы знаем о том, что чем больше человек читает, тем грамотнее он пишет. Но постоянная практика письма не менее важна, и в становлении грамотного, образованного человека оба занятия идут рука об руку. Но если дети не всегда охотно приступают даже к чтению, то как им привить любовь к письму? Достижение этой цели может потребовать много усилий, но все же это не так трудно, как может показаться. Предлагаем шесть способов того, как этого достичь.

1. Будьте достойным примером

Уважаемые родители! Вы должны являть достойный пример для подражания. Одним словом, практикуйте на деле то, о чем вы говорите в своих наставлениях. Вам не обязательно выводить в свет свой очередной бестселлер, но если вы продемонстрируете увлеченность творческим процессом, будь то написание короткого стихотворения, рассказа, описание рецепта вашего любимого блюда, работа над презентацией в PowerPoint для вашего шефа – неважно, таким образом вы покажете впечатлительному ребенку, что письмо является очень важным занятием.

2. Предложите ребенку завести блог

Предложите будущему Шескпиру или Брэдбери начать записывать свои ежедневные мысли и наблюдения в собственном блоге. Для начала он может назвать его более скромно, например, «Записки второклассника Миши», и записывать туда все свои впечатления, накопленные за день. На просторах Интернета существуют десятки бесплатных блог-платформ, которые позволяют управлять настройками конфиденциальности, такими как «Блог виден только мне», «Блог виден только друзьям» или «Блог виден всем».

3. Уделите семейное время письменному творчеству

Практикуйте хотя бы раз в неделю следующее мероприятие с участием всех членов семьи. Предложите детям описать суть проблемы и свои размышления на тему той новости, которую ваша семья больше всего обсуждает на текущей неделе. Затем пусть дети зачитают свое видение проблемы и соображения по этому поводу, а взрослые выслушают и подключатся к обсуждению. Такое упражнение поможет детям не только лучше излагать свои мысли в письменной форме, но и более уверенно выступать перед аудиторией слушателей.

4. Устройте конкурс

Будь-то дома или в школе, дети любят соревноваться, а родители и учителя вправе вознаграждать их усилия. Предложите детям посоревноваться в написании самого необыкновенного или самого веселого рассказа и в качестве приза предъявите поход в 3D-кинотеатр на выходных. Если у вашего ребенка нет братика или сестрички, он может соревноваться со своими ближайшими друзьями или с другими членами семьи. И не подыгрывайте юному дарованию, ведь детская фантазия может по праву обойти воображение взрослых бабушки или дедушки.

5. Не придирайтесь к ошибкам!

Не зря дети не любят, когда учителя делают исправления в их тетрадях красной пастой. Жесткая критика может ранить и парализовать творческий процесс. На первых порах цель родителей состоит в том, чтобы заинтересовать ребенка письмом, и даже если у него есть серьезные трудности с базовой грамматикой, оставьте это на время и продолжайте поощрять его усилия в эпистолярном жанре. Грамотность придет позднее. Главное, чтобы через придирки к ошибкам вы не убили в ребенке желание творчества и письменного самовыражения.

6. Больше читайте

Чем больше вы читаете, тем лучше вы пишете. При этом если ребенку на первых порах трудно читать продолжительное время – не беда! Вы можете компенсировать эти трудности и все равно привить ему любовь к чтению.

Во-первых, читайте ребенку вслух. Во время отдыха и перед сном, а также в качестве вознаграждения, ведь родительское внимание и увлекательный сюжет сказки или рассказа входят в список желаний ребенка. Использование аудиокниг также может быть альтернативой традиционному чтению, ведь оно позволит расширить словарный запас, а также приучить ребенка к литературному стилю.

Кроме того, чтение с помощью высокотехнологичных электронных устройств привлекательно для детей благодаря их любви к всевозможным гаджетам, поэтому используйте мобильный телефон и планшет в качестве «приманки», с помощью которой вы сможете увлечь ребенка и открыть для него волшебный мир чтения.

И, наконец, кроме перечисленных способов можно применить еще один: рассматривайте или раскрашивайте журналы и раскраски с минимальным количеством текста и максимальным количеством иллюстраций. Этот вид занятий также может подойти как начальная ступень в чтении.

Вывод

Навыки письма необходимо развивать и постоянно практиковать, потому что даже о мышлении образованные люди говорят так: «Думать – не означает перебирать мысли, ходя из угла в угол, а означает записывать и переписывать их вновь и вновь».

Как улучшить навыки творческого письма вашего ребенка

Как улучшить навыки творческого письма вашего ребенка

Как улучшить навыки творческого письма вашего ребенка

Как улучшить навыки творческого письма вашего ребенка

Пошаговая инструкция по обучению ребенка письму

Шаг №1. Заинтересуйте

И обратно: сочините с ребенком рассказ и предложите ему подробно его проиллюстрировать с помощью картинок. Такие задания, помимо прочего, развивают фантазию, речь и навык повествования.

Можно научить ребенка рисовать простые изображения, наделенные смыслами: например, две волнистые горизонтально расположенные линии символизируют водоем; перечеркнутый круг – запрет, слово «нет» и так далее. Рассказы об идеографическом письме и «практическая идеография» расширят кругозор малыша, научат его более чутко воспринимать окружающий мир, разовьют творческое мышление, научат пространственному восприятию.

Шаг № 2. Практикуйте умеренно

Как улучшить навыки творческого письма вашего ребенка

Шаг № 3. «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали!» Развивайте мелкую моторику

Шаг № 4. Научите сидеть с прямой спиной

Популярные вопросы и ответы

Как научить ребенка писать красиво?

Анна Шумилова, методист платформы «Учи.ру»:

— А нужно ли вообще требовать от ребенка красивого почерка и идеально чистых тетрадей? Некоторые родители переживают, когда учителя снижают детям оценки за оформление тетрадей, и считают, что главное — это записать упражнение без ошибок, дать правильный ответ на вопрос, найти верное решение задачи. Другие родители, напротив, заставляют ребенка переписывать работу с помарками и ждут, что учитель будет уделять чистописанию достаточно времени на уроках. Истина, как всегда, находится где-то посередине. Любой учитель по своему опыту знает, что в грязных, неопрятных тетрадях редко бывают работы без ошибок. Порядок и аккуратность помогают формировать стройное, логичное мышление. Если ученик пишет быстро и читабельно, это становится для него огромным преимуществом в усвоении школьного материала. Мы придерживаемся мнения, что учить детей письму должен учитель. Любой взрослый человек по себе знает, что изменить почерк или способ написания букв довольно сложно. Некорректное написание букв не поможет ни первокласснику, ни его учителю, а наоборот вызовет дополнительные сложности. Однако родитель может помочь.

Если вы хотите помочь ребенку подготовиться к письму, лучше начать работу в прописях с печатными буквами и заниматься не более 20 минут за один раз. Также следует объяснить будущему школьнику базовые принципы письма.

1. Строчка — это буквенный дом. В нем есть пол и потолок. Нельзя проламывать пол и высовывать оттуда ноги буквы. Нельзя проламывать потолок и высовывать оттуда голову, как жираф. Если такая неприятность все же случилась с буквами, можно дать ребенку цветной карандаш и попросить подчеркнуть буквы-хулиганки и спросить, что именно с ними не так. После того обязательно подчеркнуть буквы, которые получилось написать правильно, и похвалить ребенка. Еще одно отличное упражнение — это раскраска. Выбираем небольшую часть рисунка и просим раскрасить, не выходя за контур фигуры. Для маленьких непослушных пальчиков это не так просто.

2. Когда мы пишем буквы, мы представляем рельсы, по которым едет поезд. Если рельсы пересекутся, то поезд сойдет с них и упадет. Буквы должны не танцевать на строчке, а стоять, как солдатики. После того как малыш напишет строчку, можно взять линейку и провести через буквы вертикальные линии. Если рельсы везде прямые, то поезд замечательно доехал, и на этой строчке можно поставить большой жирный плюс! Со временем рельсы могут стать наклонными, но должны оставаться параллельными.

3. Письменные буквы состоят из определенного набора элементов: палочки, крючки, петли овалы. Как мы уже писали выше, лучше не собирать буквы без учителя, а вот потренироваться писать палочки разной длины стоит. Чтобы работать с овалом, мы можем начертить окошко. Овал должен выглянуть в окошко и не застрять в нем. Если ребенок нарисует круг, то его пухлые щечки не пролезут в окно. Щечки придется стереть. Кроме прописи, советуем завести тетрадь в линеечку формата А4. Если такой нет, подойдет и обычная. Сначала родитель сам рисует крупную красивую печатную букву. Ребенок раскрашивает ее элементы разными цветами. Затем мы пишем буквы-гиганты (высотой в несколько сантиметров). В начале строки родитель ставит точки, ребенок обводит их и только потом дописывает строку самостоятельно. Далее идут средние буквы и ближе к концу страницы буквы-лилипуты. Пока ребенок пишет, можно попросить его проговаривать звук большой буквы грубым голосом, звук средней буквы нормальным голосом и пропищать звук буквы-лилипута. Так будет гораздо веселее!

Как улучшить навыки творческого письма вашего ребенка

Короткие письменные задания придут на помощь всем школьным учителям!

Школьник в панике сидит поздним вечером перед чистым листом в Ворде. На следующий день измотанный учитель с грустью смотри на пачку эссе, которые нужно проверить к следующему дню. Письменные задания большого объема могут стать причиной повышения тревожности и страха у школьников и учителей! Что с этим делать?

Некоторые педагоги редко задают школьникам сочинения-размышления: такое задание отнимет время сначала в классе (подготовка), а затем и дома (долгая оценка работ). К счастью, письменные работы могут быть и короткими! Предлагаем вам пять видов коротких письменных заданий, которые сделают из детей приличных писателей и мыслителей.

Краткий конспект

Конспекты – самый простой способ внести элементы письма в ваши уроки. Конспекты помогают детям научиться выделять главные темы и детали текста или выступления. Чем больше текст, тем выше необходимость в создании конспекта.

Научите детей читать текст осознанно: пусть они делают заметки прямо по ходу чтения, выделяя значимые части текста. Время от времени я прошу учеников написать конспект главы учебника и уложиться при этом в 50 слов – сначала такое задание кажется им невероятно сложным. Такое задание учит их быстро находить позицию автора и его аргументы.

Показывайте в классе примеры лучших конспектов, подчеркивая их плюсы. Такая демонстрация развивает у класса понимание того, каким должен быть отличный конспект. Эти знания они затем применят на практике.

Вопрос-ответ

Одна из задач учителя – научить ребенка учиться самостоятельно, а также привить желание к дальнейшему, непрерывному образованию. Для этого нам необходимо нам надо научить детей ставить острые вопросы.

Покажите детям важность вопросов в жизни и познакомьте их с различными способами сформировать вопрос.

Пусть ваши ученики зададут по одному простому вопросу к тексту, с которым они знакомятся. Затем попросите учеников на вопросы друг друга так же кратко и просто. Каждый ученик сделает две записи – это уже можно оценить.

Чтобы школьникам было проще, вы можете заранее подготовить примеры наиболее удачных вопросов.

Развиваем творческое мышление

Задания на краткий ответ могут быть и тестами на креативность. Например, на уроках истории можно попросить написать ответ в стиле определенной исторической личности (перед этим, конечно, надо показать пример изречений деятеля):

  • Как бы отнесся Петр Первый к появлению интернета?
  • Что Александр Пушкин сказал бы о современном молодежном сленге?
  • Как бы выглядела смс-переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским?

Учителя литературы могут попросить учеников написать ответ от лица персонажа книги. Такое задание покажет, насколько хорошо школьник понял текст и его персонажей.

Краткость – сестра таланта

Всегда полезно повторить с детьми азы грамматики и составления предложений. Как говорил мой педагог: «Если ты хорошо знаешь тему, то ты сможешь легко объяснить её одними предложением или даже написать по ней целую диссертацию». Любой ответ можно сформулировать одним предложением. Вот примеры заданий:

  • Перескажите статью или книгу одним предложением;
  • Закончите историю одним предложением;
  • Выразите одним предложением основную идею произведения.

Подобные задания заставят школьника тщательнее подбирать слова и структуру своего ответа – ему ведь надо показать, что текст он понял правильно!

Совместная работа

Можно и нужно давать короткие задания на стыке дисциплин.

Например, учитель истории может задать детям составить небольшой рассказ о жизни персонажей книги, которую те прочли на литературе, в определенный исторический период. Учитель русского языка, наоборот, может задать написать небольшой рассказа с использованием слов-архаизмов, которые дети узнали на истории. Совместную работу можно проводить и в естественных и математических науках. Например, создать алгоритм решения физической задачи или создания определенного химического вещества.

Все имеет значение

Хороший текст требует совершенства не только в содержании, но и форме. Короткие письменные задания позволяют учителю больше времени уделить грамматике и правописанию.

Во-первых, учитель может попросить детей использовать при ответе определенный структурный элемент (например, использовать цитату в тексте или составить минимум два сложноподчиненных предложения). Учителю следует подчеркнуть важность синтаксиса, орфографии и стилистики.

Знаменитая фраза Марка Твена гласит: «Я написал бы короче, но у меня не было времени». Выразить мысль парой слов порой труднее, чем расписать её на несколько страниц. Короткие ответы также требуют от школьника навыка самоконтроля и умения редактировать собственный текст – все это пригодится и в дальнейшем при учебе в школе и на работе.

Такие короткие задания позволяют быстро и весело развить навыки письма и мышления, а также экономят время учителя! Возьмите их себе на вооружение!

Как улучшить навыки творческого письма вашего ребенка

Наши дети, особенно самые маленькие, растут в мире, где общение с помощью электронных гаджетов становится одним из навыков выживания. В отличие от нас, они не смогут представить свою жизнь без социальных медиа, текстовых сообщений или электронной почты.

Уже появилось поколение, которое никогда не видело проводной телефон. Теперь подрастает новое, которое считает, что наше дистанционное общение происходит сугубо с помощью коротких текстовых сообщений набираемых на компьютерах, планшетах и мобильных телефонах. Поэтому так важно развивать у детей навыки письма, которое может показаться им абсолютно бесполезным занятием. Малыши должны иметь четкое представление о том, что означают все эти символы выводимые ручкой на листке бумаги.

Как улучшить навыки творческого письма вашего ребенка

Как привить ребенку любовь к письму?

Ваши настойчивые попытки научить ребенка писать в слишком раннем возрасте могут провалиться. Но это не значит, что вы не должны поддерживать познавательную сторону этого процесса и поощрять навыки грамотности, которые в конечном итоге будут способствовать грамотному письму. В конце концов, любопытство возьмет верх, и ваш малыш захочет овладеть письмом. Но когда этот момент наступит, сосредоточьте все внимание на структуре и смысле того, что он пишет.

Чтение

Чтобы научить ребенка грамоте, в том числе письму, читайте ему интересные книжки как можно чаще: длинные рассказы и короткие, с картинками и без, стишки и пословицы, старую классику и новые произведения. Даже когда малыш научится читать самостоятельно, все равно продолжайте читать ему. Делайте это с младенчества и до средних классов школы. Установите определенные часы и превратите чтение в приятный домашний ритуал.

Как улучшить навыки творческого письма вашего ребенка

Демонстрация

Сделайте письмо важной частью своей жизни. Пусть ребенок видит, что вы пишите и как именно вы это делаете: редактируете, корректируете, зачеркиваете, переписываете начисто. Будут ли это письма вашей бабушке, которая не владеет компьютером, стихи или разгадывание кроссвордов в журнале – дайте ребенку понять на собственном примере, что значит быть писателем.

Аксессуары

Многим детям тяжело дается мелкая моторика, связанная с написанием букв, поэтому им не нравятся прописи. В этом случае можно зайти издалека. Существуют удобные меловые и грифельные доски, которые хорошо способствуют развитию ранних навыков письма. Такой аксессуар дети считают настоящим развлечением, где написание букв, слогов и слов становится для них удовольствием.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании материала активная ссылка на женский журнал zhenskayaplaneta.ru обязательна!

А в дополнение к вышесказанному предлагаем узнать 2 простых способа, которые помогут ребенку научиться правильно писать ручкой. Не пропустите интересное видео ниже!

Как улучшить навыки творческого письма вашего ребенкаКак улучшить навыки творческого письма вашего ребенка

«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.»
(Пабло Пикассо)

Начнем с главного и простого. Будьте уверены, что в каждом, без исключения, человеке заложен от природы уникальный набор творческих способностей, для каждого свой!

Быть творческой личностью — это не подразумевает писать картины, создавать музыку и писать стихи. Элементы творчества присутствуют везде — в приготовлении пищи, воспитании детей, общение, рутинной работе.

Творческий подход — это, прежде всего, образ мыслей и состояние души, ощущение свободы, энергии и смелости пробовать что-то новое, смотреть необычно на обычное. Такому человеку не скучно.

В творчестве самое важное — внутренние импульсы и желания.

Давайте вернемся к началу. Появляется наш малыш на свет.

И вот в какой-то момент у него просыпаются первые внутренние импульсы-интересы к внешнему миру. А что это блестит, звенит, движется?

В 5-6 мес. у ребенка рождаются сильные порывы дотянуться до предмета, доползти, схватить его и обязательно облизать.

Так выглядит первое творческое взаимодействие с миром, исследование его граней и возможностей. Именно так выглядит первое творчество.

Зачем ребенку нужно потрогать и облизать все, что ему попадается в ручки?

Формируется предметное мышление (как база для образного и логического в дальнейшем). Карапуз собирает информацию о мире через контакт с предметами, а еще проверяет из чего этот мир создан, насколько он прочный.

Мы много раз замечали, как малыш трудится в этот момент, как пыхтит, широко открывает глазки, проделывая колоссальную работу!

Как поддерживать творческую инициативу?

Давать возможность много двигаться (класть на пол), исследовать предметы в доме, на улице, облизывать.

Здорово, если поверхности разные!

Знакомьте малыша с разными материалами по фактуре (они все есть у вас дома) крупы, бумага, ткани, клей, природные материалы: шишки, камни, палки, пеньки ими же можно создавать звуки.

Как поддерживать импульсы?

Вы, наверное, замечали, что ребенок часто смотрит на лицо, ориентируется на мамины эмоции. Поддержка — это улыбка, теплое, ласковое прикосновения и ободряющие возгласы — ты мой хороший, ой какой ты активный и т.д. в моменты творческого исследования.

Давайте вспомним как выглядят дети от года до 2-х лет?

Ребенок начинает ходить, бегать, падать, быстро меняет вид деятельности, бросает игрушки, совершенно не сидит на месте. Он продолжает исследовать мир и его границы, границы своего тела!

Как выглядит творчество годовалых детей?

Оно такое же быстрое как и они сами)) уборка занимает значительно больше времени, чем сам процесс рисования.

Творческие занятия выглядят скорее как эксперименты с материалами, нежели законченная готовая, аккуратная и понятная работа!

Дети активно исследуют и свое тело, наносят краски на тело, стены и все что видят, рвут бумагу, стучат и громко кричат. Часто это пугает родителей.

Важен настрой мамы на такие занятия!

Как помочь малышу в его потребности по возрасту исследовать?

  • Выделить специальное место для творчества.
  • Расстелить клеёнку.
  • Рисовать на больших листах ватмана! Дети рисуют не кистью, а всей рукой!
  • Поддерживать творца своим позитивным настроем по отношению к его работам.
  • Создавать выставки рисунков, аппликаций, поделок вне условий красоты и качества.
  • Можно творить на даче, природе — это заметно расслабляет всех участников процесса!

Как выглядит творчество у детей от 2-х до 3-х лет? Что важно?

В этом возрасте у детей начинает формироваться образное мышление. Они уже многое умеют и знают, и есть готовность погружаться в создание своей простой работы, а потом играть с ней!

Деткам очень нравится клеить, лепить, резать ножницами, рисовать мелками и красками, создавать общие работы и коллажи.

Что важно? Как поддерживать?

  • Разрешать ребенку делать так как ему хочется, давать свободу в его идеях.
  • Поощряйть творческую инициативу и хвалить ребёнка.

Наши наблюдения: чем больше идей у мамы и чем больше участвует мама в работе, тем меньше пространства остается для идей ребенка!

К трем года у ребенка сильная потребность выбирать самому, самому решать. Скорее всего он будет все делать наоборот и отстаивать свои интересы — разрешите ему выразиться, для это есть место как раз сейчас!

Дети в возрасте 2х лет любят рисовать и выбирать чёрный цвет — это нормально и связано с потребностью быть отдельным, кризисом 2х лет. Хорошо если у ребенка есть свое постоянное место в доме для творческих занятий, а так же, понимание и принятие со стороны взрослых!

Главные принципы поддержки творческой инициативы в любом возрасте !

  1. Позитивная реакция на детское творчество:

Отсутствие критики, сравнения, обесценивания, оценок.

Радуйтесь вместе! Обсуждаете, ЧТО малыш и КАК изобразил? Говорите о своих чувствах.

2. Свободное самовыражение:

Мама не делает работу вместо ребенка, не рисует руками малыша. Просто находится рядом и комментирует, что происходит или выполняет свою работу по дому не отвлекая творца.

3. Создание выставок и искреннее признание способностей малыша.«Смотри как у тебя хорошо получилось» Мне нравится, мне приятно.

Первые рисунки:

Интересное исследование было проведено Оливье и Вероникой Марк. Они собирали рисунки детей от 1 до 4х лет из стран всего мира более 30 лет. Дети проживали в семьях из разных социальных слоев.

Проанализировав, сделали интересные выводы:

  1. Рисунки повторяют один другой вне зависимости от места рождения. Очень похожи и в первую очередь дети рисуют не то, что видят, а то, что чувствуют.
  2. Рисуют свою историю, своё мировосприятие до рождения.
  3. Рисуют галлакти, устройства вселенной, своё внутриутробное развитие.
  4. Если ребенок свободен в рисунке — он рисует что-то фантастическое!Он творец!
  5. Не следует в этом возрасте вмешиваться в этот уникальный процесс, давать готовые штампы (дом, солнце).
  6. Доверьтесь этому процессу.

Что же всё-таки дают творческие занятия ребенку?

  1. Выражение своего внутреннего состояния.
  2. Выход эмоций (страх, гнев, протест, радость, нежность, любовь) . Дополнительный ресурс для выражения эмоций.
  3. Развивают речь (мелкую моторику).
  4. Снижает беспокойство и тревогу.
  5. Повышают самооценку, уверенность в себе (при условиях бережного внимания к работам).
  6. Учат спонтанности , гибкости, расширяет вариативность мышления. Дальше — творческий подход к решению трудностей. Жизнь такого человека всегда наполненная, яркая и гармоничная.

Важно сохранить в ребенке эту творческую, созидательную энергию, укрепить внутренний контакт с творческой силой!

Ведь мы взрослые являемся первыми зрителями у своих детей и ребенок сделает вывод на дальнейшую жизнь отталкиваясь от нашей обратной связи — будет он творческим или нет?

Даже самые блестящие писательские таланты закладываются в детстве.

Некоторым детям письмо на английском дается очень тяжело. Честно говоря, иногда это происходит от недостатка идей или вдохновения, но такие проблемы преследуют нас и в родном языке. Что же касается структуры иностранного языка и его изобразительных средств, то все эти навыки достаточно легко нарабатываются систематическими занятиями.

Так как же детям в начальной школе, с их еще ограниченным словарным запасом и небольшим опытом, начать писать на английском и выражать себя? Вот несколько советов, которые обязательно помогут:

Выберите тему. О чем писать? Фантазировать или описывать реальную жизнь? Для детей такого возраста не стоит выбирать слишком сложные или очень серьезные темы. Также детям нельзя торопиться во время письма; может быть, лучше будет, если сначала они расскажут эту историю родителям, а уж потом запишут.

Найдите вдохновение. Вдохновение приходит к нам через обычную жизнь: какие-то новые впечатления, недавно услышанные новости, интересные вещи на экране телевизора. Родители должны поощрять детей смотреть и слушать что-то интересное, чтобы потом у них было больше идей. Часто этими искорками, от которых разгорается вдохновение, становятся книги или фильмы, которые особенно понравились детям.

Определитесь со стилем. Научно-популярный, развлекательный, приключенческий, может быть, детективный? В истории стиль определяет многое. Вам остается только выбрать подходящие слова и окружающую обстановку.

Введите персонажей. Обычно персонажами дети в этом возрасте выбирают семью из 3-4 человек, иногда животных или супер героев. Когда мы описываем персонажей, мы должны понимать, какая у них история, какие диалоги они могут вести, сколько им лет и как они выглядят.

Создаем отношения между персонажами. Это нужно для того, чтобы история развивалась дальше. Если между нашими персонажами есть какие-то отношения, то, значит, у нас будет, о чем рассказать: их конфликты, хорошие и плохие вещи, происходящие в их жизни.

Продумайте сюжетные линии. Пусть дети сами смело придумывают свою историю, все идеи здесь хороши и уместны, не нужно ограничивать полет их воображения. Структура истории должна быть по возможности простой и понятной, но не сдерживать детскую фантазию. Пусть ваш ребенок нарисует рисунки, если захочет, пусть подробно рассказывает о каждом событии, пока рассказ не начнет подходить к логическому завершению. И только после этого приходит время садиться и писать.

Тренировка письма в этом возрасте не только развивает мышление, но и улучшает языковые навыки, а также прививает привычку к регулярному письму.

Основные правила письма: использование заглавных букв, пунктуация, орфография и грамматика.

В расстановке заглавных букв существуют четкие правила: с заглавной буквы мы начинаем каждое новое предложение, используем их для написания имен, географических названий, месяцев и дней недели.

Помимо основных пунктуационных правил в английском существуют и свои собственные. Например, использование апострофа или особых знаков препинания для обозначения аббревиатур и сокращений. Дети должны четко их выполнять. Уже во втором-третьем классах пунктуация в письменных работах начинает влиять на общую оценку.

Также не стоит забывать про орфографию и грамматику. Когда ребенок закончит писать, попросите его еще раз проверить написание слов и грамматические конструкции. Только тогда работу можно считать завершенной.

Для письма на английском нужны определенные языковые навыки и воображение. К тому же, английские слова пишутся согласно множеству специальных правил. Можно сказать, что словарный запас и знание различных типов предложений являются корнями языкового дерева, а использование интересных оборотов и грамматики представляют собой его ветви. А вот по-настоящему красивой и законченной письменную работу делают воображение и свежие идеи! Если дети будут тренировать свои письменные навыки, начиная прямо с начальной школы, то в будущем это даст им много плюсов, и при сдаче экзаменов, и на работе. И кто знает, возможно, однажды из этого вырастет чудесное хобби?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок преуспевал в учебе, имел хорошую успеваемость по всем предметам. Но не только на оценки взрослые обращают внимание. Открывая дневник или тетрадь школьника, хочется видеть, что они заполнены аккуратным и понятным почерком. Однако, далеко не все дети умеют красиво писать. Более того, проблемы с соединением, наклоном и формой написания букв наблюдаются у большинства современных учеников начальной школы. Так как же улучшить почерк своих детей?

Как улучшить навыки творческого письма вашего ребенка

Почему у ребенка плохой почерк

«Ребенок не старается, когда пишет» – такую жалобу нередко можно услышать от родителей. Но вопреки распространенному мнению, причиной плохого почерка является не отсутствие желания прилагать большее количество усилий, а банальный недостаток практики. Сейчас в прописях работают только ученики первого класса, а раньше такой предмет как чистописание изучался на протяжении всего обучения в начальной школе. Написание каждой буквы, цифры или знака препинания доводилось до идеального путем бесконечных тренировок.

У современных учеников просто нет времени добиться такого уровня навыков, ведь за последние десятки лет школьная программа претерпела значительные изменения. Теперь на тренировку написания одной буквы отводится всего один урок, а этого недостаточно для того, чтобы у ребят мог сформироваться красивый почерк. Поэтому нет смысла ругать ребенка за неаккуратное письмо – лучше попробовать помочь ему и позаниматься с ним дополнительно.

Как улучшить навыки творческого письма вашего ребенка

Занимаемся с детьми чистописанием

Почерк можно улучшать и даже кардинально менять в абсолютно любом возрасте. Для этого необходимо регулярно заниматься чистописанием в специальных прописях или тетрадях с частой косой линией. Повышать нагрузку и сложность тренировок нужно постепенно: лучше плавно переходить от написания палочек и крючочков к буквам, их сочетаниям, а затем и к целым словам. Важно чтобы у ребенка перед глазами был образец правильного написания того или иного символа, чтобы он мог копировать его, постепенно улучшая качество письма.

Первые результаты занятий чистописанием можно увидеть уже через несколько дней, но полностью сформировать почерк быстро не удастся. Аккуратное письмо базируется не только на понимании того, как пишется буква или знак, но и на уровне развития мелкой моторики ребенка. Поэтому, чтобы сделать тренировки более эффективными, необходимо подходить к ним комплексно: практиковаться в чистописании и параллельно с этим тренировать силу, гибкость и подвижность пальцев малыша.

Как улучшить навыки творческого письма вашего ребенка

Тренировка мелкой моторики

Если ребенок посещал детский сад, то родители наверняка слышали от воспитателей о том, как важно с раннего возраста развивать мелкую моторику. От того, насколько хорошо она сформирована, будет зависеть почерк, а также способности к рисованию. Моторика рук влияет и на мыслительные способности человека. Выполнение мелкой кропотливой работы дает нагрузку как на двигательные области головного мозга, так и на соседствующие с ними речевые. Именно поэтому моторному развитию нужно уделять особое внимание.

Лепка, рисование, сборка пазлов отлично справляются с этой задачей, но малышу быстро надоедают такие занятия, если он не испытывает к ним особого интереса. Поэтому родители находятся в поиске других способов тренировки подвижности пальцев, которые вызовут больший энтузиазм у ребенка. Хорошим примером являются занятия по сборке кубика Рубика. Поговорим о пользе этой головоломки.

Как улучшить навыки творческого письма вашего ребенка

Тренажер для мелкой моторики

Кубик Рубика – это не просто игрушка, известная многим современным взрослым, но и отличный тренажер мелкой моторики рук, которая необходима для красивого почерка. Сборка этой головоломки не только увлекательное, но и очень полезное занятие, тренирующее целый ряд интеллектуальных способностей человека:

  • память
  • качество обработки информации;
  • логику и аналитические функции;
  • стратегическое мышление и планирование;
  • концентрацию внимания;
  • пространственное мышление.

Добавив ко всему перечисленному улучшение мелкой моторики, можно сделать вывод, что сборка кубика Рубика – это отличная возможность разносторонне развивать интеллект ребенка. Кончено, чтобы добиться заметного результата, нужно тренироваться регулярно, постоянно изучая новые способы решения этой головоломки. Чтобы малыш не забросил занятия на полпути, лучше отдать его на специальные курсы, где он смог бы заниматься вместе со сверстниками.

Академия развития интеллекта AMAKids проводит групповые занятия по спидкубингу – скоростной сборке кубика Рубика. Обучаясь по этой программе, ребенок сможет освоить разные способы сборки головоломки, отточить свои навыки, улучшить мелкую моторику рук и другие способности. Также он приобретет необычное, но очень полезное хобби, которым сможет гордиться.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №227 «Березка» общеразвивающего вида

Письмо – сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма – длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко.

Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту ребенок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков (в том числе и навыка письма), а не был вынужден исправлять неправильно сформированные старые.

Изменение неправильно сформированного двигательного навыка требует много сил и времени как от ребенка, так и от родителей. Это не только осложняет обучение письму, но и, что особенно нежелательно, создает дополнительную нагрузку на центральную нервную систему ребенка в первый год обучения в школе.

Поэтому работа по подготовке ребенка к обучению письму должна начинаться задолго до поступления в школу.

Огромная, если не ведущая, роль в выполнении этой задачи принадлежит семье – ведь формирование данного навыка обусловлено многими факторами, в том числе такими, которые воздействуют на ребенка вне стен дошкольного учреждения. Кроме того, успешность работы по формированию этого навыка зависит от ее систематичности, а это условие может быть выполнено только при взаимодействии дошкольного учреждения и семьи.

Правильное положение руки при письме

Наиболее оптимальное и удобное положение пальцев, обеспечивающее ровный и аккуратный почерк, следующее: пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным пальцами, причем большой расположен несколько выше указательного, опора – на мизинец, средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца – примерно 1,5–2,5 см. Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки. Кисть при письме, рисовании находится в движении, не фиксирована, локоть не отрывается от стола. Пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно.

Ребенок сидит за столом прямо, голова (но не туловище!) слегка наклонена, ноги согнуты под прямым углом, подошва ноги всей поверхностью касается пола. Рука, не занятая письмом, лежит на столе, параллельно его краю. Она ни в коем случае не должна лежать на коленях – это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки.

Неправильный двигательный навык в обращении с пишущими предметами (карандаш, ручка, фломастер) ярко проявляется в рисовании или при попытке изобразить на листе бумаги фигуры типа букв.

Виды и причины неправильного навыка письма

Все частные случаи неправильного навыка письма можно условно разделить на несколько видов:

– неправильное положение пальцев: например, ребенок держит пишущий предмет «щепотью», собрав пальцы «горсточкой», рука сжата в кулак, большой палец значительно ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце и др.;

– неправильное положение пальцев относительно пишущего предмета: ребенок держит ручку слишком близко (или слишком далеко) к нижнему кончику;

– неправильное положение руки: кисть вывернута таким образом, что верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя; кисть при письме или рисовании зависает над столом, зависает локоть, зависают локоть и кисть и др.;

– неправильное движение руки: кисть жестко фиксирована на месте, двигаются только пальцы, локоть фиксирован на месте и др.;

– слишком сильный (чаще) или слабый (реже) нажим при письме или рисовании;

– неправильное положение тела: ребенок принимает неудобную позу, изгибая тело в сторону, подкладывает под себя ногу, приподнимается со стула и др.

Возможны различные варианты неправильного двигательного навыка при письме, а также их сочетание. В результате на листе получаются неровные, извилистые линии, возникают трудности с изображением мелких деталей письма и рисунка, плохо выдерживается нужное направление линий.

Приемы исправления неправильного навыка письма у детей

Основной формой исправления неправильно сформированного навыка и одновременно необходимым профилактическим приемом является систематический контроль взрослого за изобразительной деятельностью дошкольника. Показав ребенку, как следует правильно держать пишущий предмет и действовать с ним, взрослый должен систематически проверять, выполняет ли ребенок эти требования, и по необходимости поправлять его. Дети 6–7 лет вполне способны сами контролировать эти действия. Переделка неправильно сформированного двигательного стереотипа довольно трудна для ребенка, новая правильная поза пальцев или посадки за столом сначала ему неудобна, поэтому взрослые должны проявить настойчивость и терпение. Совершенно исключено принуждение и излишне длительные (свыше 20 минут для шестилетних детей) занятия.

Чтобы ускорить процесс исправления неправильно сформированного навыка и облегчить его для ребенка, при некоторых видах неправильного навыка можно использовать несколько несложных приемов.

Если у ребенка отмечено неправильное положение пальцев при письме, на верхней фаланге среднего пальца можно поставить точку шариковой ручкой или фломастером, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке. Точно так же, если ребенок держит ручку слишком близко к нижнему кончику (или, наоборот, слишком высоко), можно нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец или не должен подниматься выше (во втором случае).

Когда имеет место жесткая фиксация кисти на плоскости листа, может помочь обведение (а затем и рисование) крупных фигур размером примерно в одну треть листа, без отрыва руки. Для этого могут быть использованы альбомы для раскрашивания.

Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Это рисование, аппликация, лепка, выкладывание узоров из мозаики, конструирование из некрупных деталей. Для девочек (а возможно, и для мальчиков) полезным и увлекательным занятием является рукоделие: шитье, вышивание, вязание, макраме.

Развитие ручной умелости невозможно без своевременного овладения навыками самообслуживания: к старшему дошкольному возрасту у ребенка не должно быть затруднений в застегивании пуговиц, завязывании шнурков на обуви, узелков на платке и др. Важно и посильное участие детей в домашних делах: сервировке стола, уборке помещения и т. п. Эти повседневные нагрузки имеют не только высокую нравственную ценность, но и являются хорошей систематической тренировкой для пальцев руки.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.