Как нарисовать голову человека

Построение головы с помощью двух окружностей.

Перед вами механический метод определения пропорций идеальной женской ГОЛОВЫ. Этот метод познакомит вас c пропорциями. Используйте его на начальном этапе для построения, остальное рисуйте от руки.

2 .

6.

Соедините линии G и H в точке касания c большей окружнос-тью. Вы получите от-резок JК будущую верхнюю границу глаз.

7.

Нарисуйте дугу КМ, поставив ножку циркуля в точку J; так же нарисуйте дугу JL, используя точку к в качестве центра. Эти дуги являются линиями щек. Заштрихованная область показывает углуб-ление под костью щеки.

8 .

Начертите две вертикальные линии из точек J и К; эти линии являются боковыми границами головы. Заметьте, что эти линии отсекают небольшие кусочки большей окружности.

9.

Нарисуйте глаза под линией JK и прямо под отрезками 2 и 4 первой линии. Расположите нос на линии C прямо под отрезком з. Рот нарисуйте между линиями F и D. Имейте в виду, что рот должен быть несколько шире, чем нос.

10.

Веки могут быть пол-ными или тонкими, и располагаются они прямо над отрезком JK. Верхнее веко мо-жет иметь такую фор-му, что будет практи-чески незаметно. Глаза могут быть различных оттенков. Возможны разные форма и наклон глаз.

Художники начинают писать портрет с построения схемы, так как лица людей имеют некую симметрию. Как именно это делать рассмотрим на примере профиля девушки.

Для наброска чертим круг. Линию не делаем слишком отчётливой, так как потом её нужно будет удалить.

Делим круг на 4 равные части.

От одной из нижних частей чертим фигуру, напоминающую перевёрнутую букву Ш.

По центру круга от двух предыдущих линий рисуем подобие буквы С – тут будет ушко. С противоположной стороны соединяем две параллельные линии фигурой, похожей на латинскую S – подбородок и нижняя губа.

Внутри ушка изображаем подобие сердечка. Губы продолжаем V-образной фигурой с небольшой чёрточкой посередине.

Закругляем линию губ. Изогнутой короткой чертой подводим ухо.

Выравниваем подбородок. Добавляем перегородку уху. Прочерчиваем S –образную линию между носом и губами.

Соединяем верхнюю черту буквы Ш с одной из сторон четверти первоначального круга плавной линией, формируя нос.Под ухом намечаем 2 дугообразные линии и слабые чёрточки в центре уха.

Добавляем надбровную дугу, крылья носа и намечаем глаз.

Продолжаем прорисовывать глаз, ноздрю. Намечаем выступы в ушке. Подводим лобную часть.

Изображаем линию шеи, густые ресницы. Наводим окружность головы.

Продолжаем давать направление росту волос, добавляем чёлку.

Удаляем схематичные линии.

Прорисовываем брови, волосы. Мелкой штриховкой намечаем тени в ухе и под ним, в основании шеи, на веке и губах. Оцениваем результат и подправляем недочёты. Портрет в профиль готов.

Мне часто задают вопросы: как нарисовать портрет и добиться сходства с оригиналом (или хотя бы с человеком). Ответ настолько прост, насколько одновременно и сложен.

Чтобы правильно нарисовать голову человека, вам надо правильно уловить пропорции головы. А чтобы это сделать наиболее достоверно, необходимы знания анатомии.

Что нужно знать, чтобы нарисовать голову человека?

Особенность №1

Череп мы рассматриваем как костную основу, а голову, как совокупность всех форм и частей: органы чувств, мышцы, хрящи, волосы и т.д.

Череп человека состоит из 2-х отделов: мозгового и лицевого.

Мозговой отдел черепа соответствует окружности с R=1/3 от высоты головы.

Особенность №2

Для ориентира определения пропорций и основных осевых линий можно использовать 2 варианта:
1) Пропорции выделенные на слайдах красным цветом делят всю высоту головы на 3 величины.
2) Пропорции зеленого цвета делят лицевой отдел черепа на 3 высоты.

Особенность №3

Череп человека в профиль условно можно вписать в квадрат.

Мозговой отдел имеет яйцеобразную форму.

Основание черепа лежит на горизонтальной линии, проведенной от носовой ости до конца затылка.

Особенность №4

Глазная ось является серединой черепа.

Особенность №5

Носовая ость (относится к черепу) и основание носа (относится к голове) являются разными терминами.

Особенность №6

Наружный слуховой проход лежит на середине расстояния от лба до затылка.

Особенность №7

Линия рта – это примерно половина высоты от вершины носа до подбородка.

Ухо имеет одинаковую высоту с носом. Высота носа занимает 1/3 от высоты лицевого отдела (пропорции зеленого цвета).

Особенность №8

Данные пропорции головы человека не являются стабильными величинами.
Они могут меняться в зависимости от индивидуальных особенностей человека.

Научившись простаивать правильно основной объем головы, вы уже без труда впишите в него индивидуальные черты лица вашей натуры (форму носа, разрез глаз, контур губ, изгиб бровей).

Поэтому для начинающего художника так важно начинать рисовать портрет не с отдельных деталей (например, с глазика), а с общего объема.

УРОКИ

фОТОШОП

Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
«Фотошоп онлайн» — Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования «фотошоп онлайн» нажмите на кнопку.

Уроки Рисования » Рисуем Разное »

БАЗОВЫЕ ФОРМЫ

Чтобы нарисовать голову под каким-то углом, сначала вы должны понять ее базовую структуру. Взгляните на все очевидные детали и нарисуйте основные формы. Можно упростить детали лица так, чтобы потом можно было их легко развить и доработать. Но мы игнорируем эти мелочи и подготавливаем самую простую основу головы. Я использую метод Эндрю Лумиса (Andrew Loomis), описанный в его книге “Drawing the Head & Hands.

Голова образуется из двух фигур: сферы – черепной коробки, и многоугольного блока, имитирующего челюсть и скулы.

ЧЕРЕП В ФОРМЕ СФЕРЫ

Голова с обеих сторон плоская, поэтому можно смело отрезать боковые части сферы. В профиль это будет идеальный круг, но под любым другим углом форма будет овальная, потому что меняется перспектива. Разделите этот овал на четыре равные части. Вертикальная линия является началом линии челюсти. Горизонтальная линия проходит по линии бровей. Верхняя и нижняя границы овала помогут вам найти линию роста волос и нижнюю часть носа.

ЧЕЛЮСТЬ И СКУЛЫ В ФОРМЕ БЛОКА

Прикрепляем форму челюсти. Верхняя часть будет начинаться с линии бровей, а задняя часть будет отходить от центра овала. На рисунке вы видите трехмерное изображение основы головы с передней и боковой плоскостями (нижняя часть видна под некоторыми углами).

НАКЛОНЫ ГОЛОВЫ ПОД УГЛОМ

ШАГ 1 – УСТАНАВЛИВАЕМ УГОЛ НАКЛОНА

Угол наклона устанавливается на самом первом этапе с шаром. Чертим три оси:

Ось X – наклоны головы вверх и вниз определяются по углу наклона горизонтальной и вертикальной линии овала. При сильном наклоне или поднятии голова будет находиться в ракурсном сокращении из-за перспективы.

Ось Y – поворот головы (влево или вправо) передается путем изменения ширины овала. Когда голова повернута больше лицом к вам, вы видите больше передней части и меньше боковой, таким образом, овал, который находится сбоку лица, будет сужаться. Так же, когда голова от вас отворачивается, вы видите в основном боковую часть, и овал становится намного шире.

Ось Z – наклоны головы в сторону определяются по углу наклона центральной линии, углу овала и его положению на сфере.

ШАГ 2 – НАХОДИМ ТРЕТИ

После выбора угла наклона шара, разделите лицо на трети. Расстояние от линии роста волос до линии бровей должна равняться расстоянию между линией бровей и нижней частью носа. Добавляем такой же отрезок, и получаем линию подбородка. Обратите внимание, что линия роста волос и нижняя граница носа проходят параллельно верхней и нижней точке овала, если обвести ее вокруг головы. Представьте голову в виде коробки. Трети должны проходить как по боковой, так и по передней плоскости.

ШАГ 3 – ДОБАВЛЯЕМ ЧЕЛЮСТЬ

Распространенной ошибкой в этом месте является слишком длинная челюсть по отношению к шару. Убедитесь, что вы правильно отметили все трети. Обратите внимание, как форма челюсти меняется в зависимости от угла наклона.

ШАГ 4 – ДОБАВЛЯЕМ ДЕТАЛИ ЛИЦА

Когда основа заложена правильно, дорисовать детали лица на нужных местах становится намного легче. Про каждую деталь лица (глаза, нос, губы, уши) я расскажу в следующих уроках, не пропустите!

Практикуйтесь в рисовании голов под совершенно разными углами. Возьмите свой альбом и зарисуйте его маленькими головами. Не используйте для этого фото-образцы, тогда вы с легкостью сможете обнаружить свои слабые места.

Как правильно нарисовать голову человека, соблюдая пропорции. Основные закономерности в конструкции головы человека. Знание этих пропорций поможет начинающему художнику в работе над портретом.

Рисование головы человека включает в себя пять этапов, но в данной статье будут рассмотрены только три, и так:

  1. Нанесение крайних точек от подбородка до макушки и центрально луча (линии). Рисование овала головы яйцевидной формы. Пометки профильных линии: линии глаз, нижнего основания носа и разреза губ. Изображение линии основания уха и направление шеи.
  2. Нанесение основных частей лица, к которым относятся глаза, надбровные дуги, нос, губы и уши. Нанесение собственной тени.
  3. Проверка и анализ нанесенных частей лица, волос и прорисовка формы головы, и ее частей более сильными линиями.
  4. Передача теней: собственных и падающих.
  5. Анализ и обобщение светоцветовых отношений изображения. Введение нюансных переходов в тенях и на свету.

Для рисования портрета можно использовать свой глазомер и не намечать никаких линий для соблюдения пропорций, просто садиться и рисовать с фотографии или натуры, как говориться “на глаз”. Но по собственному опыту знаю, что можно немного не угадать с размерами задуманного рисунка, если рисовать без нанесения крайних точек – не вместить все на листке бумаги и получить коня без копыт, а человек без ног и т.д.

В художественной практике установлены идеальные пропорции для головы человека. И хотя в жизни редко встречаются люди с идеальными пропорциями лица, все-таки их полезно знать, чтобы лучше понимать индивидуальные пропорции живой натуры.

Зная эти пропорции можно нарисовать себе сетку, в которой легче будет определить и наметить основные черты лица (см. рисунок ниже). Согласно этим пропорциям от темени (верхней точки головы) до конца подбородка по горизонтали делится на две равные части линией глазных впадин. Прямоугольник, в котором будем рисовать овал головы человека, берем размером 14 х10 см.

Высота головы состоит из 7 равных частей. Верхняя часть отделяет линию волос, вторая снизу линия основания носа, а нижняя основание нижней губы. Ширина головы состоит из 5 равных частей. Расстояние между глазами принимается равным ширине крыльев носа (или глаза). Расстояние от бровей до основания носа определяет величину ушей.

Когда сетка нарисована и нанесены все точки:

  • Рисуем овал яйцевидной формы в пределах прямоугольника (размер 14 х 10 см, а = 2 см).
  • Намечаем глаза, зрачки, верхнее и нижнее веко.
  • Над глазами рисуем брови.
  • Рисуем нос.
  • На линии рта (красный цвет на рисунке) рисуем губы. От середины каждого глаза можно провести вертикальную линию, между этими линиями располагаются уголки рта. Форма губ разная. Но верхняя всегда темнее, нижняя светлее, на нее падает свет.
  • Рисуем уши. Уши располагаются между линиями переносицы и кончика носа.
  • Рисуем шею.
  • Выделяем мягким карандашом: брови, ресницы, зрачок, ноздри, линию рта.
  • Рисуем волосы и создаем мужской или женский образ.

Глаза

Глаза бывают разной формы, как и другие части лица и могут отличаться: маленькие, большие, выпуклые, глубо посажены и т.д. Нижнее веко больше освещено, чем верхнее, которое темнее. Для лучшего отображения черт лица необходимо попрактиковаться. Для начала можно их срисовывать с фото.

Рисуем губы

Губы, как и глаза, являются очень выразительными чертами лица и отличаются по форме: тонкие, толстые, сред­ние, ровные по контуру или с изгибом на верхней губе.

Рисуем нос

Леонардо да Винчи изучая строение человеческого тела и анатомию человека, классифицировал формы носа, они бывают: прямые (1), вогнутые или курносые (2) и выпуклые или горбоносые (3).

Еще носы бывают длинные, короткие, узкие и широкие. Ос­нование носа равно ширине глаза. При нанесении контуров носа стоит знать, что середина лицевой линии носа проходит через середину его ос­нования и кончика. Отличаются также крылья носа, при нанесении теней стоит внимательно изучить строение и особенность этой части лица вашего объекта изображения. Говорят: если научишься рисовать нос – научишься рисовать человека.

Рисуем волосы

Волосы начинаются на середине расстояния от линии глаз до темени. Волосы состоят из многочисленных прядей. Можно не прорисовывать отдельные прядки, а набрасывать отдельные их группы и пучки.

Когда попрактиковались в изображении отдельных черт лица можно прорисовать их в отдельном рисунке с сеткой, которую рисовали ранее.

Для того чтобы научиться правильно рисовать лица близких людей или величественных статуй или прекрасных героев картин, нужно начать с поиска качественных курсов, которые бы обеспечили всеми необходимыми навыками новичка. Регулярные занятия под присмотром педагогов дадут более быстрый и качественный результат, чем вариант самостоятельных занятий. Но, попробовать можно и сейчас.

С чего начать?

Приступая к рисованию портрета карандашом, не забудьте выбрать подходящую бумагу, на которую бы ровно ложились карандашные штрихи. Она должна быть достаточно плотной. Акварельная бумага с заметными неровностями на поверхности не подойдет для рисунка карандашом, если он не является заготовкой для последующего покрытия краской.

Бумагу необходимо закрепить на планшете кнопками или лентой. Лист не должен передвигаться во время работы, иначе не избежать неточностей и тогда портрет будет испорчен. Сам инструмент рисования (карандаш) должен быть остро заточен и готов к работе. Для заточки подойдет острый нож или скальпель, обычная точилка не для художников.

Лучше, если будут присутствовать карандаши разной твердости, для разных типов работы: мягкий – для набросков и растушевки, более твердый – для проведения конечных четких линий. Держать карандаш нужно большим, указательным и средними пальцами, направляя движения безымянным и мизинцем, под минимальным углом к листу. Тогда, в случае оплошности или другой надобности, линии будет легче стереть, не оставив следа. Когда все подготовительные процедуры пройдены, модель готова быть изображенной, можно начинать творить.

Карандаш в руки!

Переходим к первому этапу активных действий. Есть 3 основных вида положений головы: анфас, профиль, три четверти. Лучше всего тренироваться в изображении лиц со всех позиций, чтобы почувствовать объем и форму. Но для начала стоит попробовать изобразить портрет анфас.

Рисунок головы человека в профиль (слева) и три четверти.

Не забывайте о пропорциях. Лицо не занимает все пространство головы. Поэтому для начала симметрично изобразите весь череп, на котором впоследствии появятся более конкретные черты и детали. По форме он напоминает яйцо, повернутое узкой стороной вниз.

Рисунок головы человека анфас.

Затем по центру проведите вертикальную линию, делящую правую и левую стороны на равные части, и, горизонтальную линию, которая бы разделила 1:1 верх и низ. Должен получиться крест. Вертикальная линия обозначит положение носа, горизонтальная – уровень бровей, их пересечение – уровень основания носа. Дальнейшие измерения делаются в зависимости от конкретной модели.

Соположение всех элементов на лице стоит мерить карандашом или большим и указательным пальцами. Для этого нужна точка отсчета, в сравнении с которой будут делаться остальные измерения.

Основные схемы и пропорции лица человека.

Черед деталей

После нанесения базовой разметки, можно переходить к изображению частных характеристик лица. Размеры носа, глаз, рта — все берется с конкретной натуры. Не забудьте наметить уши и прическу модели.

Удобной точкой отсчета считается размер глаза. В среднем, по ширине лица, он укладывается пять раз. Длина носа равна двум глазам, подбородок – одному, но все необходимо уточнять. Все находится в симметрии, глаз равен глазу, одно крыло носа и половинка губы – другой. Все части соотносятся между собой, они в теплых приятельских отношениях — лицо живет своей жизнью.

Голова человека в разных ракурсах и наклонах.

При работе «три четверти» сторона, удаленная от взгляда художника, будет визуально меньше и, соответственно, все пропорции будут изменены. Дальняя половина будто уходит в перспективу, так что все элементы усечены настолько, насколько мало их видно. Лицо оказывается ощутимо более объемным.

После обозначения главных элементов лица, обратитесь к выстраиванию его формы – скулам, сгибам в плоскости лба и подбородка. Кончик носа и полнота губ, форма глаз и веки тоже не должны остаться без внимания. Это то, что делает внешность каждого уникальной.

Схема рисования головы человека в разных наклонах и ракурсах.

С помощью наложения теней и тушевки объем каждой из частей портрета станет более ощутимым. В дело возвращается мягкий карандаш, которым производились первые наброски, или даже большей мягкости. Выпуклые части, кончик носа, скула и лоб, выйдут на передний план, в тени скроются менее выделяющиеся, как носогубная складка и пространство между нижней губой и подбородком. Изображение волос придаст законченность образу.

Именно этот шаг по-настоящему оживляет лицо, добавляет в него нечто особенное. Бдительное внимание при этом уделите глазам. Если грамотно передать играющий в них блеск, картина получится наполненной жизнью.

Результат есть, вы нарисовали классный портрет карандашом (кто в этом сомневается), но этот результат можно улучшить. Как? Приходите к нам на курсы рисования и опытные педагоги помогут не только добавить деталей к вашему красивому портрету, но и научат основам академического рисунка.

Всем привет! Вот и настало время поучиться рисовать голову. Здесь я дам вам всякие подсказки, как можно рисовать голову с разных сторон. Так что если вам интересно, оставайтесь со мной!

:rainbow: Отметьте середину правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.

:rainbow: Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй части. отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.

:rainbow: Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

:rainbow: Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

:rainbow: Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

Все располагается так, как было указано выше. Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше. Самая выпуклая часть — это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей

:rainbow: Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.

:rainbow: Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.

:rainbow: Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.

Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.

:rainbow: Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.

:rainbow: Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.

:rainbow: Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.

:rainbow: Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.

:rainbow: Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.

Когда человек виден почти со спины, все что видно — это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы — это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.

Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.

:sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles: :sparkles:

Используй эти картинки подсказки в качестве референсов . на них хорошо показано как правильно рисовать наклоненную вниз (в бок) голову, как рисовать голову задранную вверх.

В целом, возможно эти картинки подскажут вам идею как нарисовать человека в интересном ракурсе, не стандартный профиль и фас, а что-то более интересное.

Ну а на этом все. С вами была ваша Радужная Лисичка. Всем спасибо за внимание!

:revolving_hearts: И всем удачи! :revolving_hearts: