Как рисовать масляными красками

Эта статья будет полезна тем, кто только начал изучать технику масляной живописи или, кто еще сомневается, стоит ли браться за кисть. Сразу скажу о том, что масло — это отличный материал для новичков. Работать им проще чем акварелью или акрилом. Оно очень податливое, позволяет ошибаться и с легкостью делать исправления. И самое главное — масляная живопись во все времена считалась очень востребованной техникой, которая открывает перед художником безграничные возможности!

Расскажу немного о своем опыте. С масляными красками я впервые познакомилась в 2014 г. Вот уже 5 лет, как этот вид живописи занимает одно из самых главных мест в моем творчестве. А помимо масла я еще работаю с графическими материалами и акварелью. Учиться писать картины я начала сама и по сей день ничего не изменилось. Главным средством в моем обучении служили видео по мастер-классам. На просторах интернета можно найти очень много обучающих уроков, где понятно и доступно рассказывают о приемах масляной живописи, поэтому новичкам такие видео будут очень полезны. Первые несколько лет я училась писать только по видео-урокам. В дальнейшем, когда появляется какой-то навык и желание создавать свои сюжеты вы сможете работать, не опираясь на что-то, а создавать свое.

Должна заметить, что масляная живопись абсолютно отличается от акварели. Поэтому тем, кто знаком с акварелью будет сложнее освоить новый материал. Если в акварели мы регулируем светлоту краски за счет количества воды, то в масляной живописи везде будут фигурировать белила. Если понимать, в чем главные отличия в работе этими материалами, то процесс обучения будет проходить проще и понятнее.

Поделюсь с вами своими выводами в выборе материалов и работе над картиной:

  1. Первое, что вам нужно сделать — это обзавестись качественными материалами. Вы абсолютно ничего не выиграете, если начнете учиться рисовать не качественными кистями, дешевыми красками и на плохом холсте. Результат напрямую зависит от материалов, которыми вы пользуетесь. Поэтому, чтобы не тратить кучу нервов на то, что у вас что- то не выходит или выглядит не так как нужно, сразу приобретите качественные материалы.
  2. Теперь уже можно поговорить и о самих материалах. Очень часто, выбирая краски, люди начинают покупать «красивенькие» цвета. В масляной живописи такие краски вам будут не нужны. Гораздо правильнее — обзавестись базовым набором цветов, которые вы сможете использовать во всех своих будущих картинах и с которыми новичку будет проще работать. Покупайте краски фирмы «Мастер класс» из доступных они являются самыми качественными. Среди обязательных цветов следует приобрести голубую ФЦ, кадмий желтый светлый, марс коричневый темный, краплак розовый прочный, кадмий красный и белила титановые. Все остальные цвета мы сможете приобрести, когда научитесь создавать смеси из базовых цветов и начнете чувствовать нехватку выбора в своей палитре. Лично моя палитра дополнена еще такими цветами, как: ультрамарин, берлинская лазурь, окись хрома, кадмий оранжевый, изумрудная, бирюзовая, фиолетовая светлая и очень редко я использую сажу газовую.

Кисти я советую покупать либо очень хорошие из щетины, либо жесткую синтетику. С щетиной у меня сложились плохие отношения, я не люблю ей работать, поэтому предпочитаю покупать синтетику. Но может быть в вашем случае кисти из щетины будут замечательным выбором.

При выборе холста обращайте внимание в первую очередь на размер и качество. Не стоит покупать маленькие холсты. На среднем формате вам будет проще работать, не придется рисовать слишком мелкие детали и будет легче ориентироваться на формате. Что касается качества, у хорошего холста должны быть обязательно прогрунтованны боковые линии.

Так же вам понадобится разбавитель для краски. Я использую разбавитель Невской палитры.

3. Что касается самого процесса работы над картиной, я вам посоветую в первую очередь не боятся делать ошибки. Во время обучения ошибаться даже нужно, так вы сможете набрать опыт при работе с краской и станете понимать, как нужно делать правильно.

Не нужно прорисовывать каждый элемент картины по отдельности. Вы должны научиться работать над всей картиной одновременно, постепенно ее усложняя. Так вы сможете добиться целостного восприятия, что благотворно повлияет на результат.

Для создания объема и глубины картины действуйте по такому принципу: Количество краски в тенях должно быть минимальным, а в светлых участках картины краску нужно класть довольно густо.

Надеюсь, мои советы будут полезны тем, кто собирается встать на путь живописи. Удачи в ваших начинаниях!

Живопись маслом — одна из самых интересных, многогранных и долговечных техник живописи.

Краски

Главная отличительная черта этого вида живописи — краски. Их производят смешивая растительное масло (льняное или маковое) с цветными пигментами. Период высыхания красок очень длительный (от 3 до 30 дней). Такое свойство этого художественного материала имеет свои преимущества и недостатки.

Растворитель

Растворитель для масляных красок скипидар или уайт-спирит. Поскольку эти вещества обладают очень резким запахом, сейчас в художественных магазинах можно приобрести очищенные растворители без запаха. Часто для разбавления масляных красок используют тройник (смесь льняного масла, скипидара и лака).

Холст

Масляные краски очень стойкие и долговечные. Чаще всего маслом пишут на холстах натянутых на деревянные подрамники. В качестве холста используют льняную или хлопковую ткань, покрытую несколькими слоями специального грунта. Об особенностях и правилах подбора полотен на подрамниках вы узнаете из публикации «Как выбрать качественный холст». Маслом рисуют и на специально подготовленной основе из дерева, ДВП, фанере, шелке, камне, бумаге и даже на штукатурке.

Мольберт

Также вам понадобится мольберт — это очень удобное приспособление для работы на холсте. Они бывают самых разных видов, от больших громоздких и устойчивых, до маленьких складных и легких, с которыми удобно путешествовать. Для любителя-новичка достаточно складной треноги.

Палитра

Краски смешивают на палитре, в качестве которой может подойти покрытая лаком деревянная доска, стеклянная поверхность, холст небольшого размера, или гладкая поверхность из пластика. На палитре вы сможете смешивать разные краски и получать необходимые цвета и оттенки. Как это сделать вы узнаете из публикации «Как смешивать масляные краски». Чтобы палитра служила вам долго — содержите ее в чистоте, короткая инструкция «Как очистить палитру» подскажет как это сделать.

Интсрументы

Для того, чтобы написать картину масляными красками — используют различные художественные инструменты: кисти, мастихин, тряпки, пальцы или другие экспериментальные приспособления (лезвия, целлофан, валик и т. п.).

  • Традиционные инструменты — кисти их изготавливают из разных видов ворса. Для разных целей используют кисти разной жесткости, размера и формы. После работы с масляными красками, все кисти нужно промывать в теплой мыльной воде, вытирать и ставить в стакан ворсом вверх.
  • Также используют мастихин — инструмент очень удобный и популярный в современной живописи. Если вы новичок — обязательно попробуйте писать мастихином.
  • Масляными красками вы можете написать картину пальцами, рисовать тряпкой, или используя другие необычные приемы масляной живописи.

Картины маслом пишут за один сеанс — алла прима, или в несколько подходов.

Для защиты красочного слоя такие работы покрывают специальным лаком. Поскольку масло сохнет достаточно долго, лучше всего это сделать через 2-3 месяца после написания картины, в зависимости от толщины слоя краски.

Работа с масляными красками кардинально отличаются от рисования другими видами красок. Поэтому работа с ними имеет свои особенности. В составе масляных красок используются сухие пигменты и растительное масло, которое является основным связующим звеном. Выпускаются масляные краски в тюбиках. Выбирать краски необходимо от хорошего производителя. Это позволить избежать неприятных последствий в виде застывшей краски прямо в тюбиках. И мало вероятно, что краски впоследствии приобретут желтизну или начнут крошиться после высыхания.

Как рисовать масляными красками

Необходимые материалы

Для того, чтобы научиться правильно рисовать масляными красками необходимо иметь целый ряд сопутствующих инструментов и материалов:

  • Несколько кисточек разного размера, для грубой работы используют щетину, а для тонких деталей лучше выбирать соболь.
  • Для смешивания красок нужно использовать мастихин небольшого размера. Мастихины выпускают металлические либо пластиковые.
  • В качестве палитры можно использовать кусок фанеры. Для того, чтобы краска не впитывалась ее пропитывают олифой и высушивают(процедуру повторяют несколько раз). Кроме этого потребуется пинен либо очищенный скипидар, которые используют в качестве разбавителя.
  • Небольшая емкость для разбавителя, тряпки и холст, предварительно обработанный грунтовкой.

В зависимости от выбранного рисунка можно рисовать сразу или предварительно нанести контуры предметов. Желательно контур рисовать углем. Затем рисунок легко стираем чистой тряпочкой. Таким образом получается эскиз будущей картины. Выдавливаем на поверхность палитры несколько цветов краски и смешиваем для получения желаемого оттенка. Очень важно следить, чтобы оттенки не повторялись. При приготовлении нового оттенка, часть уже имеющегося необходимо перенести на свободный участок палитры. В случае, если понадобится что-то подправить получить именно такой же будет сложно.

Техника рисования маслом

Самой распространенной техникой для правильного рисования масляными красками является а-ля прима или » по сырому«. При выполнении данной техники можно писать по не высохшему слою или освежать появившуюся пленку определенным образом.

Нужно помнить, что в начале работы не следует наносить слишком толстые слои краски. Выполненные при помощи техники » по сырому» работы особенно хорошо сохраняются.

Техника использования многослойной живописи требует знания особенностей масляной краски и большой осторожности. При работе этой технике новый слой накладывается на уже затвердевший и высохший слой. Важно помнить, что при высыхании слой сжимается, изменяя свой объем.

При наложении нового слоя на недостаточно просохший нижний на картине впоследствии появятся трещины. Верхний слой высохший раньше нижнего может быть просто разорван, особенно если нижний слой очень толст. Поэтому нижние слои краски должны быть по возможности тонкими и хорошо просушенными.

Для правильного рисования масляными красками необходимо соблюдать определенную последовательность.

  • В первую очередь необходимо выполнить подмалевок. Выполнение подмалевка осуществляется тонким и жидким слоем. Иногда выполнение производят краской одного цвета и тона.
  • После просыхания подмалевка начинают писать более густыми слоями краски, учитывая все нюансы работы с масляной краской. Происходит обработка цвета и поверхности слоя краски.
  • Для завершения работы используют технику лессировки. На нижний сухой слой наносятся тонкие слои прозрачной краски. Простым смешиванием невозможно добиться такого эффекта просвечивания одного тона через другой.

Для смены краски на кисти нужно смочить кисточку в растворителе и протереть ее специальной тряпочкой. При работе с масляными красками внести поправки в рисунок можно в течение нескольких часов.

Рисование маслом является одной из самых популярных техник изобразительного искусства. Ее активно использовали в прошлом, но не менее актуальна она и сейчас. Живопись, выполненная масляными красками, смотрится изящно и благородно. Однако научиться рисовать маслом является задачей не из легких, хотя и приносит массу удовольствия.

Рисования маслом – отличия от других видов живописи

Среди главных отличий рисованием маслом от других видов живописи необходимо указать такие моменты:

Практически все современные краски состоят из сухого пигмента и жидкости, но в масляные краски добавляется еще и масло, обычно льняное. За счет этого краска сохнет медленно, но если высыхает, то оттереть ее очень трудно

Масляные краски густые, они содержатся в тубах. Из них краски выдавливают на палитру, смешиваются друг с другом для нахождения новых оттенков. Если они затвердевают, то их разводят маслом или растворителем.

В масляной живописи рисовать можно в течении длительного времени. Сначала наносится один слой, потом рисунок сушится в течении трех дней, а затем поверх можно нанести еще новые цвета.

Для полного высыхания рисунка необходимо от трех до шести месяцев. Потом на изображение наносится защитный слой даммарного лака.

Рисование маслом для начинающих – подготовка к работе

Рисование маслом начинается с тщательной подготовки к работе. Она состоит из следующих этапов:

  • Выбор красок. Даже при рисовании маслом для начинающих не рекомендуется покупать сильно дешевые краски. Лучше отдать предпочтение товару по средней цене. По цвету рекомендуется выбирать белый, желтый, красный, синий и черный. В различных комбинациях из них уже можно получить другие цвета.
  • Покупка кистей. Кисти для рисования должны быть простые, но качественные. Пусть они будут плоскими, круглыми и щетинистыми разной толщины. Для масленых красок мягкие кисти не подходят.
  • Подготовка других инструментов. Рисование маслом немыслимо без мастихина (тонкая лопаточка для смешивания и удаления краски), палитры, холста, тряпочек, банки для очистки кистей, растворителя или льняного масла. Также постепенно можно будет приобрести мольберт, ящик для инструментов, защитную пленку и фартук.
  • Организация рабочего места. Мольберт необходимо поставить в хорошо освещенном и обязательно хорошо проветриваемом месте. Пол нужно будет чем-нибудь накрыть, так как его легко можно испортить каплями краски. Высота мольберта должна быть настроена по росту художника, и в зависимости от того – стоять или сидеть при работе он будет.

Уроки рисования маслом – основная поэтапная техника

Если представить уроки рисования маслом в виде основной поэтапной техники, то получится следующий алгоритм действий:

  • Эскиз. Вначале рекомендуется сделать простым карандашом на холсте набросок будущей картины. Он должен включать в себя построение композиции и прорисовку мелких деталей. Также нужно подумать, как заполнить фон возле главного предмета рисунка. Затем по эскизу вы уже будет наносить краски. Однако от эскиза можно отказаться, если вы планируете нарисовать что-то абстрактное.
  • Цвета. Сначала просто у себя в голове разложите вашу будущую картину по полочкам – из каких цветов она состоит, и как можно их получить (смешением каких цветов). Затем начните «производить» такие цвета на палитре. Работайте с оттенками и яркостью красок, стараясь добиться необходимого результата. При этом помните, что смешать несколько красок для повторного получения точно такого же цвета, который вы сделали изначально, практически нереально. То есть краски нужно смешивать с запасом, чтобы не только сегодня, но даже завтра и послезавтра вам было чем рисовать.
  • Рисунок. При работе с масляными красками нужно рисовать по принципу «густое на жидком». Речь идет о том, чтобы сначала использовать жидкие, разведенные краски, а потом поверх них наносить густые краски. Также начинайте овладевать масляной живостью, тренируясь сначала на простых формах, и постепенно переходить к более сложным предметам. Каждому слою краски дайте хорошо просохнуть (три дня!), а уже потом переходите к следующему пласту. Пока краска еще не высохла, вы можете подправить рисунок.
  • Лакирование. После того, как картина полностью закончена, необходимо ее хорошо просушить. В зависимости от количества слоев на полное ее высыхание может понадобиться от трех месяцев и больше. Сохнуть она должна в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Затем для защиты от выгорания и порчи красок картину можно покрыть лаком. А как лак высохнет, то изображение можно вешать на каком-нибудь видном месте.

Школа рисования «Аквамарин» приглашает вас на занятия по овладению искусством рисования маслом. Занятия у нас проводятся, как индивидуально, так и в группах. Наши опытные преподаватели научат вас правильно рисовать масляными красками: получать удовольствие от процесса и удовлетворение от результата.

Ч то так привлекает художников в масляных красках? Почему этот материал по-прежнему остаётся одним из самых популярных среди живописцев? Как научиться рисованию маслом? Давайте обсудим все эти вопросы и ближе познакомимся с таким привычным, но в то же время, удивительным спутником многих этюдников и художественных мастерских.

Особенности работ масляными красками

С эпохи Возрождения наши героини были и остаются основным материалом ведущих живописцев. Что их так привлекает в этой краске? Творческим людям свойственно постоянно что-то искать, пробовать новое. Они любят пробовать новые техники, незнакомые жанры. Но иногда хочется найти такой способ рисования, который позволял бы применять разные техники одновременно. Широкий диапазон применения масляных красок одна из основных причин их популярности.

Этот материалом могут работать те, кто уже умеет рисовать акварелью или гуашью. Та и другая техника письма подвластны масляным кудесницам. Они могут быть прозрачными, как акварель или непрозрачными, как гуашь.

К тому же жирная основа, на которой замешаны цветные пигменты, позволяет долгое время сохранять сочность картины. Такие произведения долго хранятся и не теряют первозданной красоты. Широкий спектр возможностей и сфер применения делают художественное масло королевой среди красок. Оно прекрасно дружит с твёрдыми щетинными кистями, мягкими колонками, белками. Разные цвета отлично смешиваются друг с другом.

Ещё эта краска привлекает начинающих живописцев своей лояльностью к их ошибкам. В отличие от других сестричек наша героиня спокойно может выдержать наложение несколько слоёв друг на друга. На высохшем картине можно смело писать новую, ничуть не переживая, что нижняя помешает верхней.

Но есть у нашей знаменитости свои скелеты в шкафу. Чтобы начать писать маслом одних красок, кистей, разбавителей недостаточно. Подготовка к работе требует гораздо больших усилий, чем с другими материалами. Давайте вместе пройдём все этапы подготовки и письма масляными красками на примере несложного натюрморта. Шаг за шагом познакомимся со всеми трудностями, а так же преимуществами нашей героини.

Поэтапное рисование маслом

Первым делом приготовим красочный натюрморт. Соберите такую композицию предметов, чтобы ощутить всю прелесть масляных красок. Для этого подойдут яркие драпировки. Обязательно поставьте прозрачный стеклянный сосуд. Освещение лучше всего солнечное. Установите натуру так, чтобы были хорошо видны яркие все цвета, их игра в солнечных лучах на гладких поверхностях.

Руки так и чешутся побыстрее приступить к творчеству? Не спешите! Начнём с самого начала:

  • Холст с подрамником. Всё это можно купить в специализированном магазине, но мы хотим пройти весь путь самостоятельно. Поэтому подрамник сбиваем из прочных деревянных брусков. Углы фиксируем треугольными кусками фанеры. Холст натягиваем сначала по вертикали, следим за вертикальностью, а также натяжением волокон. Потом то же самое проделываем по горизонтали. Наш холст звенит, как бубен шамана, значит можно переходить к следующему этапу.
  • Грунтовка. Вот здесь начинаются тайны, секреты, почти как у Страдивари с лаком для скрипок. Некоторые рецепты грунтовок умирают вместе с мастерами. Но многие делятся ими, поэтому найти хороший рецепт сегодня не проблема. Только мы торопимся начать писать наш натюрморт. Тогда обычная белая водоэмульсионка ваша палочка выручалочка. Грунтуйте ею, через час – полтора холст будет готов к работе.
  • Эскиз. Чем хорошо масло, так это тем, что им можно писать сразу без предварительного рисунка. Однако, привычный способ не возбраняется. Лучше всего сделать рисунок углём. В чём преимущество прорисовки эскиза? Можно сразу определяться с цветовой гаммой, основными тонами. Это очень удобно.
  • Подмалёвок. Ещё один интересный приём, который часто применяют в работе с маслом. Поскольку эта краска может быть прозрачной, как акварель, то нижние слои часто прописывают основательно. Например, фон за стеклянным сосудом. Потом дают им высохнуть и переходят к следующему этапу.

  • Лессировка. Нанесение прозрачных слоёв поверх основных. С помощью этой техники можно добиваться удивительной реальности прозрачных предметов, стекла, других материалов.
  • Детали. Самое интересное занятие. Масляными красками с помощью тонкой кисти можно прорисовывать очень мелкие детали. Есть даже такой жанр – живописная миниатюра, где наша кудесница на первых ролях.
  • Белила. Акварелист при переборе тона в ужасе вздрогнет, но с этим материалом всё поправимо. Добавь белил и тон засияет из-за намазанных туч.

Написав первый натюрморт маслом, вряд ли захочется останавливаться на достигнутом. Есть много интересных техник письма масляными красками: гризаль, сфумато, пастоза и многое другое, поэтому они постоянно будут дарит вам новые ощущения открывая свои тайны.

Ещё:

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

iframe width=»800″ height=»360″ src=»https://www.youtube.com/embed/Lm9wszxFNiU»>
iframe width=»800″ height=»360″ src=»https://www.youtube.com/embed/nv_4hoigqJs»>

Мастер-класс по фоамирану: цветы, поделки, броши, заколки, ободки своими руками. Пошаговые фото и видео мастер-классы.

  • МК Цветы
  • МК Поделки
  • МК Заколки
  • МК Брошь
  • Выкройки
  • МК Цветы
  • МК Поделки
  • МК Заколки
  • МК Брошь
  • Выкройки

Люди, желающие научиться рисовать, начинают свою работу с освоения карандашных набросков и эскизов. После переходят на использование цветных материалов.

На этом этапе понадобятся советы от художников, как написать портрет маслом или другими красками так, чтобы точно передать оттенки лица натурщика.

Необходимо приобрести подходящий мольберт и подрамник, выбрать холст и кисти, купить краски и растворители.

Выбор холста

Основа масляной живописи — это холст. Хорошие модели делают изо льна, крепят на модульных подрамниках с крепкими клиньями и крестовиной. Материал аккуратно натягивают, его волокна должны располагаться параллельно сторонам деревянной основы. Основные виды холстов:

  • мелко-;
  • средне-;
  • крупнозернистые.

В зависимости от переплетения нитей разделяют три типа: театральный — 2х2 волокна, живописный — 3х3, репинский — 4х4. Поверхность материала должна быть ровной, царапины, вмятины и трещины — это признаки низкого качества товара. Форма холстов может быть квадратной, прямоугольной, круглой или овальной.

Но под последние варианты сложно подобрать подходящие рамки, хотя они интересно выглядят в интерьере небольших комнат.

iframe width=»800″ height=»360″ src=»https://www.youtube.com/embed/b00x3GOG80Y»>

iframe width=»800″ height=»360″ src=»https://www.youtube.com/embed/SSD-tHHp2G8″>

Разновидности красок

Краски должны быть качественными, хороший портрет невозможно написать дешевыми материалами. Фирмы, которые выпускают подходящие палитры для начинающих и профессиональных художников:

  • «Гамма»;
  • «Невская палитра»;
  • «Royal Talens»;
  • «Maimery».

После нанесения на холст краски сохнут до десяти суток. Но полная полимеризация слоя происходит только через год. Для комплекта необходимо купить белила. Обычно художники выбирают титановые, цинковые плохо перекрывают цветные слои.

Производители выпускают множество разнообразных оттенков. Поэтому сложно понять по содержимому тюбика то, как будет выглядеть определенный тон на холсте. Но на упаковке есть специальные обозначения:

  • черный квадрат — покрывающая краска, она полностью покроет холст;
  • наполовину темная фигура — полупрозрачный материал;
  • незакрашенный квадрат — прозрачный;
  • три звезды — масло устойчиво к солнечному свету;
  • две звездочки — средний уровень стойкости;
  • одна — краска выгорает на свету.

Выпускают также масло в виде мелков, но это не пастель.

С их помощью можно полностью наносить рисунок на холст, корректировать картину, написанную обычной краской, или создать фон необычной фактуры. Спустя 10−12 месяцев готовую картину покрывают специальным лаком. Он закрепит масло на холсте, придаст изображению более яркие оттенки.

iframe width=»800″ height=»360″ src=»https://www.youtube.com/embed/HGO6xBWmigE»>

Подходящие кисти

Художнику понадобятся кисти, но нет идеального набора для каждого профессионала. Придется самостоятельно подбирать подходящие инструменты. Новичкам достаточно приобрести восемь разных моделей:

  • лайнер из синтетических волокон — тонкая кисть, которой удобно писать ветви и стебли растений, четкие линии;
  • плоский колонок — необходим для прорисовки мелких деталей;
  • круглая синтетическая кисть — подходит для проработки лепестков и листьев;
  • скошенный инструмент — он позволяет использовать всю плоскость ворса или только его кончик;
  • большой колонок — у этой кисти много функций, она справляется с фоном и мелкими элементами;
  • инструмент с закругленной щетиной — необходима для создания разных фактур;
  • веерная кисть — ее используют для покрытия картины лаком или прорисовки лессировочных слоев;
  • крупный инструмент из натуральной щетины — если его нет в арсенале художника, то можно приобрести обычный строительный флейц.

За всеми кистями необходимо ухаживать. После использования их промывают в растворителе, теплой мыльной воде и заворачивают в бумажный конверт, оставляя отверстия для ворса.

Необходимо дать кисти высохнуть, а без оболочки ее ворс будет топорщиться в разные стороны. Вместо конверта можно использовать специальную мойку.

Она состоит из маленькой емкости, похожей на ведерко. На дно помещают решетку с отверстиями для инструмента. На ручке крепят большую пружину, она удерживает кисти во время очистки. Наполняют кистемойку скипидаром или маслом, оно делает ворс более эластичным. После рисования инструмент промывают в разбавителе, отжимают его тряпкой и опускают в емкость. Он будет находиться в вертикальном положении до следующего применения. Перед использованием кисти ее щетину отжимают.

Основы рисования портрета

Начинающим художникам лучше не работать сразу на холсте. Эскиз наносят на картон, доводят построение до идеала, только затем переносят на конечную основу. Предварительно холст грунтуют или покупают уже прогрунтованным. Затем слоями наносят масло так, чтобы предыдущие мазки перед нанесением следующих просохли не полностью.

Сначала выстраивают композицию с учетом линейной композиции. Первыми на холсте должны появиться плечевые линии, затем очертания головы. Для наброска портрета под масляные краски лучше использовать уголь или простой карандаш.

Затем накладывается первый цветной слой, который называется подмалевок. На этом этапе художник использует только два-три тона из всей гаммы масла, он стремится разбить пространство картины на разные области. После этого начинается лессировка, в процессе которой проясняются и уточняются детали лица.

На первом этапе важно правильно определить цвет кожи и волос. Подмалевок наносят на самую большую однотонную область. Это могут быть лоб, щеки, только после этого переходят на прорисовку носа, глаз и губ. Желательно минимально использовать белила. Блики и светлые части лучше писать разбавленным маслом или смешивать несколько оттенков одного цвета.

Художник должен не только максимально точно передать внешние черты натурщика, но и изобразить его характер и настроение.

Работу с маслом лучше начинать после изучения рисования карандашом и цветными сухими материалами — пастелью и сангиной. Затем переходят к использованию акварели и гуаши. Масляные краски хорошо поддаются только умелым мастерам, но при достаточном упорстве ими можно изобразить точный портрет.

iframe width=»800″ height=»360″ src=»https://www.youtube.com/embed/aEFYoH5ws8Y»>

iframe width=»800″ height=»360″ src=»https://www.youtube.com/embed/8uHCNDPPsKI»>

Художник всегда старается показать своему ценителю то, что чувствует его душа, стремится донести то, как он видит окружающий его мир. Данная особенность заключается не только в том, что художник изображает, но и в какой технике он работает. Немаловажен и материал, который используется мастером. Масляные краски в отличие от акриловых, гуашевых и акварельных, имеют свойство долгого высыхания, поскольку слой масляных красок долгое время может оставаться влажным. При высыхании, если какая-либо деталь в будущей картине не устроила художника и возникла необходимость что-то исправить, толстый масляный слой можно удалить с помощью специального ножа – мастихина.

Как рисовать масляными красками? Прежде всего, необходимо выбрать саму краску. В данном вопросе основным критерием в подборе материала является его качество. Масляные краски, имеющие класс «АА», являются достаточно стойкими по сравнению с красками класса «С», поскольку последние быстро выцветают и теряют свою насыщенность. Рисование маслом для начинающих должно брать начало с ознакомительной теории, поскольку в первую очередь нужно знать материал, с которым работаешь и уметь правильно его выбирать и наносить. Такая ситуация возникает, когда при нанесении повторного слоя масла на холст (без предварительного высыхания первого слоя), изменяется цвет изображения. В связи с этим необходимо детально ознакомиться с особенностями состава красок и нюансами их применения.

Как рисовать масляными красками и какие кисти лучше использовать? Масляная живопись требует отдельного подхода к подбору материалов. Кисти для рисования маслом следует выбирать плоские щетинные. Важным моментом является и то, что картину маслом нельзя писать одной кистью. В процессе творчества, кисть не моется (лишь при завершении работы), поэтому использование одной кисти для светлых и темных цветов может привести к неправильному смешиванию и «загрязнению» основного цвета.

Как научится рисовать человека тот, кто не умеет этого делать? Рисовать человека маслом – сложный многоэтапный процесс, который требует определенных знаний и навыков. Кроме того, что нужно идеально знать пропорции человеческого тела и уметь грамотно и правильно их сопоставить, написание такого портрета маслом предполагает дополнительное осведомление о подготовительных этапах работ с материалами, этапах нанесения и смешивания красок. Поэтому молодой, начинающий художник изначально должен приучить себя к вдумчивой, систематичной, серьезной работе и правильному отношению к материалу, с которым он работает.

Опубликовано
В рубрике IT