Как рисовать пастелью

П орой очень сложно изобразить окружающую красоту так, чтобы картина вызывала те же чувства, что и оригинал. Трудно соперничать с Великим художником, поэтому многие мастера идут на хитрость. Они применяют разные материалы, которые делают обычные вещи необычными. Одно из таких художественных средств – сухая пастель. Как рисовать и что надо знать начинающим художникам о ней? Постараемся ответить на эти вопросы.

Что такое сухая пастель

Когда-то в советские, пионерские годы, были очень популярны конкурсы детского рисунка на асфальте. В те годы смешные рожицы на заборах и тротуарах были часто первым художественным опытом у многих детишек. Что может быть проще взять белый брусочек и на первой же твёрдой, тёмной поверхности нарисовать какую-нибудь загогулину. Избавиться от не понравившегося произведения так же просто, стерев всё мокрой тряпкой.

Такие возможности мела давно привлекли художников. Добавляя в мел цветные пигменты и скрепляющие вещества, они изобрели удивительный материал – пастель. Многие великие впадали в детство и творили пастелью удивительные картины. Существует три основных вида художественной пастели. Их классификация зависит от скрепляющего вещества, то есть от того, на чём замешаны мел и цветные добавки.

Вот эти три группы:

  • Сухая. Она делиться на твердую и мягкую. С неё обычно и начинается знакомство с пастелью.
  • Масляная. Из названия понятно, что составляющие замешаны на масляной основе. Эта пастель не для малышей. Очень трудно их потом отмывать после творчества.
  • Восковая. Да, здесь смесителем выступает воск. Интересный материал, но очень редко используемый художниками. Первые два ими предпочитаются больше.

Что ещё надо знать, прежде чем приступать к работе с нашей героиней? Не всякая поверхность годится для работы с пастелью. Здесь в почёте шероховатые поверхности и желательно те, что потвёрже. Картон, наждачная бумага, холст, акварельные листы ватмана – это те поверхности, на которых работать будет комфортно.

Нарисовать пастелью порой бывает легче, чем потом сохранить рисунок. Сыпучесть этого материала не позволяет хранить его, как обычные картины. Пастельные произведения необходимо закреплять лаком или специальным закрепителем. Если хотите, чтобы потомки полюбовались вашими пастельными изысканиями, то поместите закреплённый рисунок в рамку под стекло. Тогда есть шанс донести свои произведения до следующих поколений.

Рисуем пастелью поэтапно

Итак, вы купили пачку замечательных мелков с названием «Пастель», приготовили плотную, пупырчатую бумагу. Всё готово к рисованию. А что будете делать, если не то нарисуете что надо? Для исправлений нужна клячка или ластик, а ещё мягкая кисть большого номера. Ведь, наклонив лист, вы ею сможете легко смести лишние слои пастели со своей работы.

Ну что же, приступим? Что будем рисовать? Наша героиня может изобразить что угодно. Однако пастельные пейзажи завораживают импрессионизмом, таинственностью и необычной воздушностью. Давайте попробуем выйти на пленэр или выглянуть в окно. Выберите подходящий вид, прикрепите бумагу на мольберт или этюдник, а дальше по отработанной веками схеме:

  • Делаем набросок композиции и основных линий. Начинающие здесь предпочитают, уже проверенный и надёжный, карандаш. Настоящие мастера сразу используют пастельные мелки для этой цели.
  • Прорисовка основных деталей картины. С помощью растушёвки сразу накладываются основные цветовые пятна будущего произведения.
  • Формирование объёма и глубины. Для этого выделяются контрасты на переднем плане, и растираются линии и тона заднего плана.
  • Прорисовка мелких деталей. Пастелью можно штриховать, как карандашом. Многие мастера умело применяют эту способность и прорисовывают даже мелкие части очень подробно.
  • Закрепление готового рисунка. Здесь важно не переборщить с лаком, иначе можно испортить весь свой труд.

Попробовав однажды пастель в деле, вряд ли вам не захочется повторить такой опыт. Есть у этого материала что-то притягательное. Чем чаще вы будете ею рисовать, тем больше будете в неё влюбляться. Пусть же эта любовь родит нового великого автора.

Ещё:

*В статье использованы фотографии с уроков и просмотров работ студентов Школы рисунка и живописи на Татарской.

Когда художники еще писали свои картины при помощи сангины, угля, сепии или угольного карандаша, появился новый материал для живописи — пастель. Это сухие, мягкие карандаши без оправы, напоминающие мелки. Техника пастели любима многими художниками.

В основном эту технику предпочитают те мастера, которым важнее всего максимально точно передать цветовое настроение, фон и атмосферу картины, уступая реалистичности мелких деталей.

Какая бывает пастель?

Пастель разделяют на три вида: сухую, масляную и восковую. Чаще всего художники пользуются сухой пастелью, но есть также и те, кто предпочитает масляную (панда). Пастель дает неограниченную свободу в приемах работы.

Сухая пастель Масляная пастель Восковая пастель

Начинающему художнику не рекомендуется браться сразу за этот материал. Было бы неплохо для начала освоить азы академической живописи и тогда, при определенной последовательности и опыте, можно успешно использовать приемы этой техники.

Сухая пастель бывает твердой и мягкой. Каждая из них имеет свои особенности. Тут уже нужно выбирать исходя из собственных предпочтений, но в твердой пастели связующего вещества больше, поэтому она менее ломка.

Как рисовать пастелью?

Разберем самую популярную – технику сухой пастели. Рисование начинают с предварительного рисунка. Рисовать можно любым мелком пастели, главное аккуратно и едва видны. Лучше чтобы цвет такого мелка не слишком отличался от тона бумаги (серый либо черный) и легко смахивался при помощи маленькой тряпки.

Также можно работать и угольком, как это делал известный художник И.И. Левитан.

Пастель. Автор: Исаак Левитан.

Совет: Не пользуйтесь графитным карандашом – он не подходит для предварительного подмалевка, пастель впоследствии будет плохо на него ложиться.

Когда предварительный рисунок сделан, можно приступать к нанесению основного тона, отломив от мелка пастели небольшой кусочек (где-то 2-3 см) для удобства.

После того как основные цветовые и тоновые отношения найдены, нужно уточнить рисунок, прорабатывая объём предметов. Пастель имеет свойство бесподобно передавать их материальность. Пользуясь такими приемами как штрих, точки, линии, мазки плашмя и прочие, можно отлично уточнить формы. Обобщить форму можно растиркой (пальцем, растушкой), но все зависит от задач и интересов художника.

Совет для начинающих: заранее определитесь с тональным отношением каждого из предметов для правильной её передачи (самое светлое, светлое и темное).

В составе всех мелков сухой пастели содержится простой белый мел, который затрудняет передавать насыщенные по цвету тени. Выход из этого – правильный тон. Как это сделать? Черным или темно-серым цветом сначала прокрашиваются темные участки, уже, после чего вводится цвет при помощи растушевки или штриховки.

Когда все части рисунка проработаны, художнику следует еще раз с нескольких сторон посмотреть на свою работу для выделения главных деталей. Таковые выделяются более тщательной проработкой, а второстепенные и слишком контрастные детали смягчаются растушевкой.

Техника масляной пастели имеет схожие приемы, но все же отличается от сухой. Например, чтобы растереть такую пастель, усилий понадобиться несколько больше, к тому же для этого нужна будет кисть и разбавитель (пинен) № 4.

В этой технике для предварительного рисунка используют мелок масляной пастели либо сухой уголек. Основные тона также рисуются плашмя или штриховкой небольшим кусочком мела.

Подмалевок рисуется щетиной кисти (№ 12-14), размазывая ею по рисунку с пиненом или другими аналогами разбавителей для масляных красок.

При работе с тенями, опытные художники советуют, чтобы тон соответствовал конечному результату. При прорисовке деталей, форм и фактур, можно не ограничиваться приемами работы – растушевывайте (размывайте) тряпкой, кистью, пальцем.

Бытует неправильный подход со стороны некоторых художников, что все работы пастелью выглядят чересчур мыльными и растушеванными. На самом деле это же еще лучше, ведь хорошо, когда есть возможность выделить акцентированные места, а вторичные размыть! Это позволяет реализовать любой замысел художника.

Полезно знать!

— Если у вас есть высохшая пастель, которой сложно писать на бумаге, её можно растолочь до порошкообразного состояния. Добавив в неё воды, получится паста, которой можно наносить мазки разной интенсивности;

— Известная художница Лесли Харрисон является лучшим современным мастером пастельной живописи. Её картины просто неповторимы. Некоторые даже путают их с фотографиями или картинами, написанные маслом. Такой реалистичности, как утверждает художница, она достигла при помощи велюровой или песчаной бумаги. Первая – хорошо сглаживает линии и цвета, а вторая – обостряет важные детали;

— Работать пастелью можно на натянутом холсте, только вот для пастельной живописи требуется специальный подрамник. Таковой изобрел французский художник Жило. Холст на нём должен натягиваться с помощью специальных винтов — тогда это то, что нужно;

— Бережно храните рисунок, написанный пастелью. Для этого работу можно закреплять или помещать под стекло.

Много интересных и полезных уроков, которые научат вас рисовать пастелью

Как нарисовать кошку пастелью

Начнем с контурного рисунка белым пастельным карандашом. Не используйте графитовые карандаши – при дальнейшем смешивании с пастелью они могут дать нежелательный серый цвет. Фокусной точкой будут служить глаза кошки, поэтому Читать далее

Как нарисовать натюрморт пастелью

Композиция Красочная композиция из фруктов, хлеба и сыра способна вдохновить любого художника. Чтобы в точности передать тона и фактуру этого аппетитного натюрморта, необходимо наслаивать цвета осторожно и постепенно. ВАМ ПОНАДОБИТСЯ Читать далее

Как нарисовать детей пастелью

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ: бежевая пастельная бумага размером 30 х 45 см бумажные салфетки и бумажная клейкая лента торшон ватные палочки малярная кисть наждачная бумага фиксирующий раствор пастельные карандаши Conte или другого Читать далее

Как нарисовать собаку пастрелью

Стэн Смит на примере пастельного рисунка покажет нам, как нарисовать мягкий мех терьера. В этом выпуске мы поработаем с такой фактурой, как мягкий мех животного. Нашей моделью будет светлый терьер Читать далее

Как нарисовать розу пастелью

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ: небольшой лист пастельной бумаги выбранного вами оттенка набор из 24 пастелей, в том числе оливково-зеленая, желтовато-зеленая, виридиан (голубовато-зеленая), терракотовая, белая, серебристо-серая фиксирующий раствор в аэрозольной упаковке (или лак Читать далее

Как нарисовать улицу с домами пастелью

На первый взгляд этот рисунок пастелью кажется сложным, но, как только вы сделаете эскиз восковым мелком — все пойдет как по маслу! Нужно лишь владеть техникой нанесения уже известных вам Читать далее

Как нарисовать вазу с ромашками пастелью

Эта картина — наглядное подтверждение того, что прекрасного результата можно достичь и не владея разнообразными техниками пастели. Образ создается с помощью нескольких основных штрихов, которые тем не менее стоит сначала Читать далее

Как нарисовать кувшин с цветами пастелью

Тема этого натюрморта — кувшин с цветами, стоящий на шкафу. Художником выбрана не самая распространенная точка зрения, однако стиль произведения полностью оправдывает этот выбор. МАТЕРИАЛЫ: Светло-серая бумага ручной работы Уголь Читать далее

Как нарисовать вечерний пейзаж пастелью

Тем, которые можно полностью воплотить только методом растушевки, довольно мало. Сейчас мы рассмотрим именно такой случай: для создания основной части этого пейзажа необходимо растушевать всего несколько цветовых пятен, отличающихся друг Читать далее

Как нарисовать овощи пастелью

Ближе познакомившись с пастелью, вы поймете, что по своим качествам этот материал сильно отличается от цветных карандашей, но зато очень близок к углю и мелу. Поэтому попробуем нарисовать еще один Читать далее

Привет, мои читатели! И снова на связи Кристина Ш., как всегда с новыми идеями для досуга! Сегодняшний день для меня стал очередным открытием. Приняв предложение посетить мастер класс по рисованию сухими пастельными мелками, я ни на миг не пожалела, так как открыла для себя изумительную палитру оттенков, которые не передать фотографией. Став на миг художником, получив всего за 1,5 часа учебы базовые знания, я смогла создать, по моему мнению, шедевр новичка. А вы как считаете?

Узнав, как рисовать пастелью для начинающих сухой поэтапно, у меня проснулся необычайно сильный творческий порыв. Находясь все еще под эйфорией творчества, я хочу поделиться с вами не только своим достижением, показав нарисованную картину, но и багажом опыта практических навыков, которые передал учитель и, которые помогут вам с легкостью создать свое произведение искусства.

Итак, начну по порядку.

Первый шаг – познакомиться с орудием труда

АРТ-ПУТЕШЕСТВИЕ: рисуем, путешествуем, расслабляемся

На уроке, который я от всего сердца советую вам посетить, нам были предоставлены всего две вещи: бумага и собственно сами мелки. Забежав наперед, хочу отметить, что была поражена тем изобилием, феерией оттенков, которые можно создать пастелью и своими руками. Конечно, не обошлось и без дружеской атмосферы, которую создал учитель.

В качестве рисующих инструментов применяются палочки и карандаши. Палочки выполнены в виде спрессованной пудры, поэтому нанесение штрихов с их помощью очень легкое за счет мягкости материала. Сами штрихи палочками могут получаться любой формы, а изменение угла наклона позволяет выбирать ширину штриха и форму. Для детализации картины, например, контура глаз, лучше применять пастель в виде карандашей. И те и другие должны быть у начинающих мастеров.

Несколько советов по выбору инструментов:

Сразу раскрою секрет – чтобы сэкономить, покупайте палитру из брусков-мелков квадратной формы. Четыре острых угла в них заменят карандаши!

Касаемо бумаги, она конечно же должна иметь подходящую текстуру. Представьте себе рисование мелом на идеально гладкой доске и доске шероховатой. такой же эффект будет и на бумаге глянцевой и с негладкой фактурой. А выбор безграничный – от обычного картона или почтовой бумаги до специально производимых разными марками холстов.

Независимо от техники нанесения пастели, следует понимать, что конечный результат будет во многом зависеть от цвета фона. На белой бумаге передать бушующее море с пенной волной не удастся, так как сама белая пастель сольется на общем фоне. Например, на черной бумаге не только легче передать сияние звезд и нежный отлив полнолуния, но и уменьшить расход палитры для передачи эффекта ночи. Чтобы не заострять внимание на вопросе правил выбора бумаги, посмотрите веб мастер-класс «Волнистые попугаи Сухой Пастелью», который посоветовал наш учитель для повышения уровня мастерства.

С данным видео-уроком с текстовыми приложениями, картинками, пошаговым алгоритмом придет не только понимание того, что я сейчас пытаюсь донести вам, но и практический опыт. Приобретя такого «помощника-видеоучителя» и держа его под рукой, каждая последующая картина будет приобретать профессионализма. В материале подробно описано, как правильно выбрать пастель, какие карандаши для нанесения предварительных контуров подходят больше всего, как получить требуемые цвета и многое другое.

Многие начинающие художники допускают ошибку, думая, что лучше купить масляную пастель. Ее главное отличие от сухой – необходимость ждать, пока пейзаж или другой шедевр высохнет.

Второй шаг – творческий процесс

Как любой художественный шедевр, красивые пастельные картины рождаются с первого мазка. В нашем случае им является наброска. И опять совет! Не допускайте той ошибки, которую сделала я, взяв простой графитный карандаш. На нарисованной им линии не удерживается пудра пастели. Пришлось стереть набросок и обновить его специальным угольным карандашом. Но, кто не набивает «шишки», к тому не приходит мудрость…

Используя, кстати, уголок пастельного мелка, наносить нужно легкие контуры, по цвету на один-два тона темнее основного фона.

После создания очерка будущего изображения, следует этап – наложение основных цветов. Чтобы это сделать, учитель порекомендовал нашей группе брать лишь часть куска мела, отломав ее. Для мазков достаточно кусочка размером не более 3 см, что является, по его мнению, самым удобным размером.

Ограниченность количества цветов в наборе пастели – не проблема. На примере, показанном на мастер-классе, я попробовала два способа получения нужного оттенка. И это поразительно! Первый способ заключался в оптическом смешивании, т.е. мелки чередовались. Именно эту технику я применяла на уроке, обучаясь рисованию. Поделюсь впечатлением – она затмила мой разум и принесла неописуемое удовольствие! Второй способ представляет собой механическое смешивание – на один цвет накладывался другой. В большинстве наборов нет темных оттенков мелков. Для передачи теней, оврагов, других темных участков можно обойтись хмурой серой и черной пастелью, поверх которой наложить нужный оттенок.

Правильно составленные соотношения, объемность, баланс оттенков и цветопередачи способствует оживлению рисунка, придания ему проработанного глубокого вида. Рисуя портрет, если такие способности имеются, или обычное дерево, всегда используются все возможные способы: штрихи разных размеров, мазки, точки. Обобщающие фрагменты, например, тучи, облака, зеленый ковер на поле растушевываются.

Только приобретя навыки художника при помощи сухой пастели, закрепив знания написанными несколькими полотнами, можно попробовать технику масляной пастели. Но помните, не рисовав перед этим сухими мелками пастели, вас, скорее всего, постигнет неудача и разочарование, а сами вы так и не узнаете о своем скрытом потенциале.

Руки чешутся поделиться не своей работай. Но! это же Дахаб! В исполнении пастели! Леночка, спасибо тебе большое за столь чудесные работы!

Вы можете рисовать не только акрилом, маслом или красками. С помощью пастели можно создавать удивительные картины – она нисколько не уступает стандартным краскам.

Внизу представлены основы пастели, а также пошаговый туториал о том, как создать пастельную композицию.

Пастель ничем не уступает акварели или акриловым краскам.

Основы пастели

Что же такое пастель? Пастель – это художественная принадлежность в виде палочек, состоящих из пигментированного порошка и связующего вещества.

Есть два типа – мягкая пастель и масляная. Я использую мягкую, потому что после нее легче убраться и цвета можно легко смешивать руками. Однако будьте осторожны – они очень сильно крошатся! Масляная пастель не оставляет за собой крошек пигмента, но после нее сложнее убраться (могут понадобиться растворители).

Шаг 1. Сделайте набросок

Я буду перерисовывать фотографию, которую я сделала в ботаническом саду Кливленда. Для этой яркой картины природы явно понадобится множество различных оттенков, хорошо, что у меня их достаточно.

Для начала выберите цвета и сделайте набросок главных фигур. Я сделала зеленый фон с тремя фиолетовыми кругами.

Шаг 2. Закрасьте тон

Как только у вас на бумаге или холсте появилась композиция, время создать фон. Позже вы будете добавлять детали прямо поверх него, так что не переживайте насчет аккуратности. Нас пока интересует только то, где какой цвет будет.

Шаг 3. Накладывайте новые слои

Вот здесь начинается настоящая работа. Как только уловили общую идею, можно слой за слоем совершенствовать рисунок. Начните с простого, обратите внимание на большие фигуры и базовые цвета. Чем больше работаете над картиной, тем больше на ней будет оттенков.

Совет: не бойтесь запачкать руки. При работе с мягкой пастелью руки становятся кисточками. Можете даже смешивать цвета пальцами. Для маленьких областей подойдет кончик мизинца, а для больших – указательного. Часто мойте руки, чтобы не запачкать работу.

Шаг 4. Добавьте деталей

Чтобы добавить мелкие детали, используйте острый край пастели. Это добавит картине визуальной чистоты и чувства завершенности. Выберете для этого несколько мест. Для меня ими стали кончики фиолетовых растений и листья на заднем фоне.

Вы без проблем можете добавлять светлую пастель поверх темной. Более того, можете смешать белую пастель с другими цветами, чтобы осветлить оттенок или добавить света, только не переборщите, иначе картина потеряет свою яркость.

Шаг 5. Стряхните крошки

А вот на этом этапе будьте осторожны. Видите сколько накрошила пастель, пока вы рисовали? Самое время убрать эти крошки, но так, чтобы не испортить рисунок.

Не стряхивайте их руками, потому что иначе можете все размазать. Вместо этого осторожно поднимите бумагу и легонько постучите ей по твердой поверхности, которую потом сможете легко почистить от упавших на нее крошек.

Почему именно пастель?

Техника рисования пастелью является одной из самых интересных, так как красочно и насыщенно отражает внутренний мир художника. Существует несколько точек зрений касаемо этого материала. Одни советуют брать в руки пастель, лишь имея опыт рисования, другие предпочитают сразу брать в руки карандаш. Если для взрослых есть сомнения, то для детей этот материал подойдет идеально. Крупные карандаши позволяют нанести мазок ярко и контрастно. Некоторые художники обращаются к пастели, потому что она имеет плавные и нежные оттенки. И все-таки, как рисовать пастелью для начинающих?

Подготовительный этап

Пастель – это смесь красителя, мела и других материалов. Прежде чем был придуман такой материал, мастера кисти использовали уголь и другие мягкие материалы. Важно! Выбирая сюжет для картины рассчитывайте: фон, цветовую гамму и крупное изображение. Для мелких деталей материал не предназначен.

Прежде чем начать рисовать, подготовьте материалы. Пастель можно взять: сухую (твердая или мягкая), восковую и масляную. При покупке обратите внимание на производителя и на качество. Например, восковые карандаши не будут аккуратно ложиться на бумагу, а оставят за собой неприятный след.

Бумага тоже имеет свои характерные особенности. Обычная бумага не подойдет. Масляная пастель достаточно жирная, чтобы оставить разводы на тонком листе. Подберите в художественном магазине бумагу с фактурой — она отлично впитывает и держит рисунок. Например, наждачная, бархатная и пастельная доска. Возможен и цветной вариант листа, если сюжет рисунка подходит.

Особенности рисования сухой пастелью

Как рисовать сухой пастелью? Вопрос не из легких, но вполне решаемый. Прежде всего, определитесь, какой вам нужен материал: твердый или мягкий. Многие предпочитают второй вариант, который позволяет получить теплый и нежный оттенок. После чего приступаем к работе:

  1. Первые штрихи должны отличатся от фона на тон. Это позволит нанести легкие и незаметные штрихи. Графитный карандаш не подойдет, так как он оставляет след и виден из-под рисунка.
  2. Если бумага цветная, фон наносим держа карандаш плашмя в значимых местах. Обычный лист тонируем полностью.
  3. Конкретизируем рисунок. Растушевываем нужные места кисточкой, ватой или пальцами. Сверху можно нанести второй слой.
  4. В основе сюжета должно быть изображение, где мало теней. Пастелью нельзя сделать сильный контраст.
  5. Выделите главные детали. Ближние предметы растушуйте.
  6. Завершаем работу конечными штрихами и обязательно закрепляем специальными средствами.

Особенности рисования масляной пастелью

Техника рисования масляной пастелью схожа с принципами нанесения сухой. Общий ход урока:

  1. Выбираем светлую бумагу. Стоит заранее продумать конечный результат работы.
  2. Для растушевки следует запастись пиненом — разбавитель масляных красок.
  3. Первые наброски наносятся мелком или угольком, для предания аккуратного контура. Излишки убрать, прежде чем брать пастель.
  4. Нанести штрих плашмя.
  5. Немного размыть рисунок поможет кисточка, смоченная в разбавителе. Также можно использовать тряпку, ватные диски или пальцы. Не бойтесь сделать рисунок «мыльным», со стороны это будет выглядеть красиво и все значимые детали будут яркими и четкими.
  6. Важно, чтоб наносимые тени были гармоничны.
  7. Завершаем рисунок конечными штрихами и контурами.

Каждую работу следует покрыть защитным слоем, например, бесцветным лаком для волос. Единственным минусом этого средства — потемнение рисунка после нанесения. После чего спрятать под стекло. Остатки мелков не выбрасывайте. В дальнейшем их можно перетереть в порошок и получить пасту для следующей работы.

Масляная пастель — любимый многими материала. Но с масляной пастелью связаны и самые частые разочарования — новички при первой покупке пастели путают сухую и масляную пастель, из-за чего разочаровываются в этом материале полностью. Перед тем, как мы расскажем, как рисовать масляной пастелью, обсудим основные отличительные черты материалы.

Чем отличается масляная пастель от сухой?

У этих видов пастели разное связующее вещество. Масляная пастель представляет собой мелки, которые состоят из пигмента и масляной основы. Сухая пастель — мягкий графический материал, который обладает меловой основой и выпускается в форме мелков или карандашей.

Рисунок масляной пастелью всегда будет ярким, в отличии от сухой пастели, картина масляной пастелью не требует закрепления. Масляная пастель никогда не застывает полностью, а при высоких температурах или на солнце может даже плавится. Поэтому важно хранить пастель в тени.

В процессе рисунка сухой пастелью цвета смешиваются с помощью растирания цветов на бумаге. С масляной пастелью следует действовать иначе — накладывать несколько слоев штрихов (масляная пастель обладает высоким уровнем наслаиваемости), или теплой подушечкой пальцев аккуратно вмешивать один цвет в другой, но идеальной растушевки Вы все равно не сможете добиться.

Для работы в обоих случаев подходит текстурная бумага, а масляной пастелью можно даже рисовать на холсте. Из вспомогательных материалов нужно иметь при себе спирт, который хорошо очищает руки после работы с масляной пастелью.

Уроки рисования масляной пастелью

  1. Тонированная бумага
  2. Масляная пастель

Сегодня мы будем выполнять простую учебную работу, которая отлично подходит для знакомства с материалом.

Этап 1

Выполняем разметку нашей будущей картины — желтой масляной пастелью рисуем контур наших фруктов — лимон обладает более вытянутой овальной формой, мандарин рисуем по принципу шара. Используя тонированную бумагу мы освобождаем себя от работы над фоном, а теплые оранжевые и желтые оттенки будут выгодно смотреться на холодном нейтральном фоне.

Этап 2

Заполняем формы цветом. Используем штрих, а не тушовку. Лимон выполняем теплыми оттенками желтых, мандарин — оранжевым. В лимон также можно добавить несколько штрихов оранжевого, чтобы цитрусовые выглядели органично. После этого можно еще добавить холодных желтых на самые освещенные участки. Важно не забивать сразу текстуру бумаги толстым плотным слоем. В конце данного этапа наносим синие оттенки в качестве теней.

Этап 3

Чтобы синий оттенок не так сильно бросался в глаза, нейтрализуем его, вводя оранжевые оттенки в тени.

Этап 4

Для придания контрастности и объемности изображения добавляем тени в фон, подмешиваем оранжевые и желтые оттенки. Это поможет нам соединить рисунок воедино.

На фрукты добавляем блики и подчеркиваем форм у темными оттенками.

Рисовать масляной пастелью очень приятно, ведь она обладает необычной текстурой, а картины всегда получаются яркими и насыщенными.