Как выбрать велосипед

В истории развития велосипеда прошло всего 200 лет, а технологии его производства изменились кардинально. Сейчас на рынке представлено огромное множество моделей. Создаются десятки, а может и сотни фирм-производителей, которые вносят в конструкцию что-то свое. В связи с этим появляется вопрос как выбрать велосипед, чтобы он подходил именно вам?

Итак, как правильно выбрать велосипед, а также какой тип велосипеда выбрать? Для этого нужно определиться в некоторых вопросах:

  • как вы будете его использовать — для повседневной езды, или же для занятия спортом;
  • по каким дорогам вы будете ездить чаще — по асфальтовым или грунтовым;
  • какое из качеств вам важнее — проходимость или скорость;
  • будете ли вы кататься зимой.

После того, как вы определились со своими целями и потребностями, вам нужно узнать основные требуемые и подходящие именно вам параметры. Итак, обсудим в кратце все основные виды велосипедов. Сильно вдаваться в подробности не будем, просто рассмотрим главные плюсы и минусы каждого типа, чтобы наш читатель знал как выбрать велосипед его мечты.

Городской велосипед

Для тех, кто не хочет заморачиваться с эксплуатацией и обслуживанием, не желает уделять своему железному коню слишком много времени, а также для тех, кто ограничивается велопрогулками только в чертах города – для вас создан городской тип! Большинство его механизмов спрятано внутрь конструкции, в комплектации идут всякие дополнительные примочки, багажник, крылья. Цена на такой аппарат колеблется в зависимости от выбранной рамы и навески. Тормоза, кстати, чаще всего, ножные. Этот вид больше всего выбирают в западных странах. Этот аппарат идеально подходит для езды по городу, но практически не управляем на пересеченной местности.

Преимущества: комфортабельность, практичность.
Недостатки: не пригоден для езды вне города.

Горный велосипед

Если вы часто катаетесь на природе, в лесу, парке или поле, ездите на пикники, то вам лучше всего подойдет именно горный тип. Главным отличием горного вида от остальных являются амортизаторы, увеличенное число скоростей, а также колеса около 26 дюймов в диаметре с широкой покрышкой.
Но как выбрать горный велосипед? Говорить об этом можно долго, поэтому скажу о главном различие – наличие одного (хардтеил) или двух амортизаторов (двухподвес). Два амортизатора нужны если вы катаетесь по совершенному бездорожью, одного же вполне хватает для обычной езды. Он крепится на переднее колесо и поглощает вибрацию руля. Велосипеды с двумя амортизаторами – двухподвесы, поглощают удары от всех кочек и являются самыми дорогими и технологичными моделями. Более подробно тему как выбрать горный велосипед я рассмотрю в отдельном посте.

Преимущества: универсальность, большой выбор, небольшая цена.
Недостатки: уступает городскому и шоссейному на асфальте.

Шоссейный велосипед

Такой вид подходит только для идеальных, или близких к идеальному состоянию дорог. На нем отсутствует амортизация, колеса около 27 дюймов и тоньше чем у горного. За счет своей легкости и отсутствия амортизаторов набирает большие скорости. Но, как уже было сказано, огромным минусом является требование идеальной дороги, а по грязи ехать совершенно невозможно.

Преимущества: большая скорость, легкость.
Недостатки: требует идеальное дорожное покрытие.

Гибрид, или гибридный велосипед

Многие задаются вопросом — как выбрать велосипед, если ты будешь ездить и в лесу, и в парке, и в городе. И как раз в этом случае выбор должен падать на гибридный тип. Такой аппарат является синтезом горных и шоссейный велосипедов. Колеса у гибрида по размеру схожи с шоссейным, но покрышка толще, для лучшей проходимости.

Преимущества: универсальность, приспособлен к любой дороге.
Недостатки: уступает на пересеченной местности горному.

Итак, как вы уже заметили — все гениальное просто. Если ваш рост составляет примерно 180 см, то вам нужна рама 19 или 20 дюймов. Конкретную величину рамы лучше всего подобрать непосредственно в магазине. Попробуйте посидеть на обоих велосипедах, подумайте на каком из них вам удобнее, и определитесь.

Как выбрать детский велосипед

Многие родители совсем не думают над вопросом как выбрать велосипед ребенку, хотя это немаловажный факт в развитие ребенка. Если выбрать аппарат, который будет неудобен, сложен в освоении, то ваш ребенок просто не сможет кататься или заработает себе лишние шишки.

Во-первых детский велосипед должен быть только с ножными тормозами, потому что силы в руках у детей не так уж и много, и в экстренных ситуациях она может их подвести.

Во-вторых, выбирая велосипед ребенку нужно соблюдать основные размеры аппарата в зависимости от роста ребенка. Таблица которая поможет вам в этом расположена ниже:

В-третьих, не покупайте велосипед ребенку с передачами, если вашему чаду меньше 10 лет. В этом возрасте ребенок хочет просто кататься и получать удовольствие от езды, а не думать на какую передачу нужно переключиться. Да и вряд ли вообще он хочет в этом разбираться.

Детские велосипеды можно условно разделить на несколько групп, это:

  • До 3х лет — это трехколесные велосипеды или велосипеды без педалей;
  • От 3 до 4х лет — аппараты с полноценными колесами с камерами, мягкие сиденья, защита на руле и на цепи, а также комплект дополнительных боковых колесиков;
  • От 4 до 9 лет — большие колеса от 16 до 20 дюймов, отказ от боковых колесиков, иногда добавляются ручные тормоза и несколько скоростей. Есть велосипеды с передним амортизатором.
  • От 9 до 13 лет — такие модели не уступают взрослым велосипедам. Отличие разве что в колесах 24 дюймов и меньшей раме. Много скоростей и ручные тормоза. Передний амортизатор.

Часто при выборе первого велосипеда новичков заваливают лишними терминами. Особенно на форумах, пабликах, где часто говорят, что если уж брать, то минимум за 1000$. Человек, мечтавший купить себе велосипед для катания, отказывается от этой затеи. Или, того хуже, берет первый понравившийся велосипед в каком-нибудь супермаркете или на рынке.

Все проще, чем кажется. Не усложняйте себе жизнь и не старайтесь впитать тонны информации. Чтобы выбрать недорогой и надежный велосипед за 300-500$, следуйте нескольким простым рекомендациям.

Покупайте велосипед только в специализированных магазинах

Обходите стороной рынки и магазины «товары для всего». Как правило, в таких местах предлагают дешевые велосипеды кустарного производства. Ни о какой предпродажной подготовке и речи быть не может. Продадут велосипед, а при любой возникшей проблеме просто разведут руками.

В специализированном магазине всегда помогут советом, расскажут плюсы и минусы моделей, подберут велосипед под ваши требования.

Не покупайте самый дешевый велосипед

Сейчас (на 2018 год) неплохой велосипед для покатушек можно купить за 300-500$.

Самые дешевые велосипеды (менее 300$) изготавливаются из компонентов низкого качества. Такой велосипед доставит вам много хлопот с настройкой переключателей и тормозов. Даже хороший веломеханик не сможет вам помочь, так как настроить их по-человечески просто нереально.

Да и передвигаться на таком велосипеде опасно. Нередко на дешевых велосипедах ломаются рамы и рули – детали, от которых обычно никто не ждет подвоха.

Не смотрите на бренд

Нет смысла задаваться вопросом «Какие марки велосипедов самые надежные?». Репутация и раскрученность бренда – это хорошо, но иногда не стоит за это переплачивать.

Велосипед – технически простая конструкция, и состоит из набора компонентов. За что отвечает бренд велосипеда, изображенный на раме? Только за наклейку на раме. Переключатели производят одни производители (Shimano, SRAM, Campagnolo и др.), резину – другие (Continental, Shwalbe и др.), седла – третьи и т.д. Завод-производитель – по сути, сборочный цех. 99% велокомплектующих изготавливаются в Азии, а фирмы лишь собирают их в цельный велосипед.

Определите назначение велосипеда

Первый велосипед лучше выбирать из двух классов: горный или гибрид.

Горный или МТБ (маунтинбайк) – крепкий велосипед с широкими колесами. Подойдет для передвижения по бездорожью, чем очень хорош для наших дорог. На нем не получится развить большую скорость, как на шоссейном или гибридном велосипеде, но бордюры, ямы, неровности дорог – его стихия.

Гибридный велоспед – это нечто среднее между шоссейным и горным. Крепкая рама, колеса большего диаметра, но резина менее «злая» и менее широкая, чем на горном. Такой велосипед будет более скоростной на асфальте и, в то же время, управляемый на легком бездорожье.

Если выбираете велосипед для режима «город+парк» или путешествий «асфальт+легкое бездорожье», то гибрид будет для вас оптимальным вариантом. Этот класс наиболее универсален.

Откажитесь от двухподвесов

Типичный представитель дешевого двухподвеса

Двухподвес или хардтейл? – такой вопрос часто возникает у новичков при покупке велосипеда.

Двухподвес – это велосипед с амортизацией спереди и сзади.

У хардтейла только передний амортизатор.

Амортизаторы – сложный механизм, поэтому на дешевом велосипеде не бывает качественных амортизаторов. Принцип тот же, что и с переключателями – некачественные амортизаторы доставят уйму хлопот.

Надежные велосипеды с амортизаторами и дисковыми тормозами стоят минимум 1000-1200$. Для недорогого велосипеда чем меньше амортизаторов, тем лучше. Нужен надежный велосипед за 500$ или дешевле, ваш выбор – хардтейл, то есть с передним амортизатором.

Смотрите на бренд оборудования

Существует множество производителей велосипедной трансмисcий. Но качественные продукты в низком ценовом сегменте выпускают только два: Shimano и SRAM.

На недорогом велосипеде не стоит заморачиваться моделью и поколением переключателя, достаточно будет просто переключателя одного из этих брендов. На дешевые велосипеды чаще ставят что-то подпольное китайское, которое никогда не будет нормально работать. Конечно, на форумах вам могут сказать, что низшие модели Shimano и Sram ненадежны, но, поверьте, для катания их более чем достаточно.

Дисковые или ободные тормоза?

Дисковые тормоза на бюджетных великах – дань моде, не более. Конечно, новички стараются купить велосипед дешево и с «полным фаршем». К сожалению, этот «полный фарш», оказывается в прямом смысле фаршем. Диски гнутся, тормоза скрипят и вибрируют, велосипед болтает при торможении и т.д.

История та же, что с амортизаторами. Хорошие дисковые тормоза стоят денег.

Покупаете самый бюджетный велосипед? Не гонитесь за модой, лучше позаботьтесь о надежности и купите проверенные v-brake (ободные тормоза).

За 400-500$ уже смотрите в сторону дисковых тормозов. Дисковые тормоза лучше работают, меньше изнашиваются, меньше набирают грязь.

Итог: как выбрать недорогой велосипед для катания?

  • покупайте в специализированном магазине (там и выбрать помогут)
  • не самый дешевый
  • хардтейл (только передний амортизатор)
  • тип тормозов должен соответствовать уровню велосипеда
  • оборудование известного бренда

Где купить недорогой и надежный велосипед?

  • Официальный магазинForward
  • Крупный магазин велосипедов Велосклад

Видео о выборе недорогого велосипеда

Мнение с канала velopro.

Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью – пишите в комментариях.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс Дзен и Вконтакте

Как выбрать лучший велосипед?

Покупая свой первый после детских лет велосипед, вряд ли вы точно знаете, как будете ездить и к какому стилю примкнете. Не нужно сразу стараться купить “самый писк” или супертехнологичный дорогой велосипед. Лучший велосипед — тот, который подходит вашим задачам наилучшим образом. Кроме того, прежде чем отправляться в специализированный магазин, определитесь, как и где вы будете кататься – только по городу, в парках, по пересеченной местности (например на даче), а может, вы планируете совершать небольшие (или дальние) велопоходы? Вся эта информация потребуется консультанту, чтобы предложить вам наиболее подходящую модель (более подробно о вопросах здесь).

Цена удовольствия (более подробно о ценах здесь) — разброс моделей и цен на рынке огромен, вы можете увидеть велосипеды стоимостью от 1-2 тысяч рублей (детские велосипеды) до 4-5 тысяч долларов. Конечно, в крайности бросаться не нужно, но несколько сотен долларов выложить за приличную “машину” придется.

Рама (более подробно о выборе материала рамы читайте здесь) – главная деталь, определяет класс велосипеда и его предназначение. Начинать выбор следует именно с нее, так как большинство остальных элементов можно впоследствии поменять на новые и “продвинутые”. Сейчас основная масса рам среднего класса изготавливаются из алюминия. Более легкие, технологичные и, соответственно, дорогие – из титана и карбона (углеволокна). Но гнаться за самой спортивной моделью не стоит, так как вместе с плюсами вы получите и ряд негативных моментов. Например, на такую раму нельзя будет прикрепить велосидение для ребенка – ее прочность просто не рассчитана на подобные нагрузки. Кстати, легкость является желанной не всегда. Так, туристические рамы выполняют из легированной стали – они выдержат вес необходимого в походе снаряжения. Кроме материала необходимо определиться и с типом велосипеда – например, существуют специальные рамы для женщин, спортивные, экстремальных видов катания. Важным параметром является размер рамы, напрямую зависящий от вашего роста. Чтобы узнать, подходит вам высота или нет, встаньте таким образом, чтобы рама проходила у вас между ног – расстояние от нее до тела должно быть не менее 5-7 см. Учитывайте, что сидя в седле ногами вы должны доставать до земли, а в крайнем нижнем положении педали нога не должна выпрямляться полностью (более подробно о выборе размера рамы читайте здесь).

Руль – по конструктивному исполнению может быть спортивный — прямой или с подъемом. На руль крепятся манетки (переключатели передач) и тормозные ручки. Существует два типа переключения передачи – небольшими рычажками, расположенными под пальцами, или поворотные (как у мотоцикла). Оба варианта очень распространены и прекрасно работают, так что выбор того или иного способа — вопрос ваших личных предпочтений.

Амортизаторы – необходимы для сглаживания колебаний от неровностей дороги, по сравнению со “старинными” моделями делают катание намного приятней. В зависимости от системы амортизации различают велосипеды двух типов – двухподвес и хардтейл. Первые имеют амортизацию как переднего, так и заднего колеса, вторые – только переднего. Если сравнивать двухподвес и хардтейл одного класса качества, первый будет дороже – так что если вы не собираетесь постоянно ездить по бездорожью, вполне достаточно велосипеда только с передним амортизатором.

Седло – по большей части, спортивные модели велосипедов комплектуют и узкими спортивными седлами, впрочем, не всегда. Минусом узкого сидения является дискомфорт при длительном катании, а плюсом – возможность выполнять различные трюки вроде езды на заднем колесе. Если вам подобные причуды ни к чему, попросите в салоне поставить на ваш велосипед женское седло или приобретите его отдельно.

Тормоза – ставятся на переднее и заднее колесо. Различают механические и гидравлические тормоза – первые имеют управление с помощью тросика, вторые вместо тросиков используют специальные гидролинии, они лучше всего подходят для экстемальных стилей катания. Наиболее оптимальны для новичков-любителей механические тормоза системы V-brake (подробнее о различиях систем тормозов здесь).

Прочие “мелочи” – конечно, несведущему человеку достаточно сложно разобраться в конструкции, да еще сделать вывод, насколько хороша та или иная модель. Поэтому в том, что касается передних и задних переключателей, шестеренок и т.п. – ориентируйтесь на фирму производителя. Несомненные лидеры – компании Shimano и SRAM, их оборудование стоит практически на всех моделях хорошего качества. У каждой фирмы есть своя линейка оборудования. У Shimano каждый уровень имеет свое название и логотип: Tourney и ALTUS – начальный уровень, ACERA и ALIVIО – более “продвинутые” и качественные компоненты, Deore и Deore LX – высококачественное оборудование для любителей. У SRAM класс компонента обозначается цифрой – чем она больше, тем выше класс. Цифрой 0 помечены компоненты, которые устанавливают производители на свои лучшие велосипеды.

А что еще? Конечно же, дополнительные принадлежности и аксессуары. Не обязательные, но очень нужные:

  • – велошлем для безопасности (голова все-таки одна);
  • – перчатки;
  • – велокомпьютер (он позволит точно знать сколько вы катались, с какой скоростью, посчитает общий пробег);
  • – флягу для воды, которая крепится на раму;
  • – насос;
  • – сумочку для мелочей;
  • – задний фонарь, если вы собираетесь ездить в темное время суток.

(подробнее о необходимых аксессуарах здесь)

Удачного выбора и счастливого пути =)

Вы можете спросить задать любой вопрос в разделе Консультации, и наши специалисты постараются дать исчерпывающие ответы на ваши вопросы. Также вы можете позвонить по тел. 9237237 для получения устной консультации. Будем рады Вам помочь 😉

Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): velo5 — скидка 5% на велосипеды.

Опубликовано
В рубрике IT