Ремонт силового агрегата бывает частичным и полным. В первом случае сервисмены ограничиваются заменой поршневых колец, вкладышей, сальников и прокладок. При полной же переборке объем работ существенно больше, стоимость ремонта выше, а шансы сделать что-то не так увеличиваются.
Так, при полной капиталке не обойтись без демонтажа мотора и механической обработки — например, расточки блоков и шлифовки коленвалов. При этом успех во многом зависит от качества запчастей. Нередко вместо новых деталей ставят подержанные, чтобы снизить свои затраты в расчете на выгоду.
Меняются прокладки, резинометаллические уплотнения, элементы привода ГРМ, устанавливаются новые поршневые кольца и вкладыши коленчатого вала. Возможна замена также клапанов, масляных насосов и коленчатых валов. Блок цилиндров и головки, как правило, не меняют, а стараются отремонтировать расточкой или перегильзовкой. Все зависит от масштаба бедствий проблемного мотора.
При визуальном осмотре автомобиля, который вы наметили к покупке, следует обратить особое внимание на состояние моторного отсека. Уже сам по себе идеально чистый двигатель не нового автомобиля должен насторожить. Еще больше информации дадут идеально чистые опоры силового агрегата. Если ситуация такова, вероятность, что двигатель демонтировали, серьезно повышается.
Стоит обратить внимание также на то, как проложен герметик головки блока цилиндров. На двигателях, сохранивших заводское исполнение, уплотняющая полоса выглядит идеально ровно, поскольку наносится в заводских условиях автоматически. Наконец, осмотрите через лупу болты крепления головки блока. Если они совершенно новые, а рядом видны характерные царапины от инструмента, есть вероятность, что двигатель вскрывался.
Открутите масляную пробку и посмотрите на ее тыльную сторону. Здесь не должно быть никаких белых следов и эмульсии. В противном случае двигатель перегревали и очень вероятно, что неоднократно. Как вариант, блок цилиндров покоробило, прокладку пробило, и антифриз попал в масло. Кстати, прорыв масла в антифриз легко обнаружить также по эмульсии на масляном щупе двигателя.
Не поленитесь залезть под автомобиль или поднять его на эстакаду и осмотрите также поддон картера. Это самая близкая к земле деталь нередко страдает от небрежности водителя. Заваренные трещины на поддоне скажут вам многое о прошлой жизни машины. Если картер пробивался, значит скорее всего мотор успел поработать на сухую со всеми вытекающими последствиями.
Многое о здоровье мотора может сообщить и выхлоп. Если двигатель проблемный или капремонт проводился некачественно, проблему можно выявить по сизому или голубоватому дыму из выхлопной трубы. Белый же дым на хорошо прогретом двигателе — чаще всего следствие попадания в цилиндры охлаждающей жидкости, например, через негерметичную прокладку головки блока.
Хотите буквально докопаться до правды? Тогда выкручивайте свечи и с помощью эндоскопа (специальной камеры со светодиодной подсветкой) осматривайте состояние стенок цилиндров. Посредством такого оборудования можно подробно рассмотреть камеру сгорания, стенки цилиндров, поршень и клапаны.
Причем такие приборы делают четкие снимки и даже качественную видеозапись, которую можно представить как аргумент для торга с продавцом. Советуем не полагаться в таком вопросе лишь на свои силы. Специалист точнее определит с помощью эндоскопа степень износа стенок цилиндра по характерным задирам и трещинам.
Кроме того, вооружившись эндоскопом, можно определить наличие так называемой хонинговочной сетки (финишная чистка поверхностей при помощи специальной абразивной пасты), которая способствует удержанию моторного масла. Если она присутствует и нанесена профессионально, то цилиндропоршневая группа работает без проблем.
В Управление всё чаще обращаются потребители с жалобами на автосалоны, реализующие подержанные автомобили. Жалобы заключаются в том, что автосалоны не предоставляют потребителям необходимой информации, в частности об участии автомобиля в дорожно-транспортных происшествиях, о наличии ограничений на регистрационные действия и, зачастую, на предмет нахождения его в залоге.
Как показывает практика рассмотрения подобных обращений граждан, автосалоны реализуют автомобили по договорам комиссии, что означает вероятное отсутствие у него обязанности получения такой информации от собственника транспортного средства и, как следствие, предоставления ее потребителю, желающему его приобрести. Как правило, продавцом находящегося на комиссии автомобиля является не автосалон, а физическое лицо – собственник транспортного средства, который и несет различные обязанности в отношении отчуждаемого автомобиля. Потребитель, не имея специальных познаний и полагаясь на добросовестность автосалона, приобретает автомобиль без самостоятельной проверки и без требований о его проверки автосалоном.
В настоящее время действуют интернет — сервисы, воспользовавшись которыми потребители самостоятельно могут проверить автомобиль перед его покупкой. Для этого необходимо лишь знать идентификационный номер транспортного средства (VIN-код).
Во избежание нарушений своих прав при намерении приобрести бывший в употреблении автомобиль через автосалон Управление настоятельно рекомендует воспользоваться следующими бесплатными сервисами проверки транспортных средств:
Если вы покупаете подержанную машину (неважно, в салоне или с рук) нужно проверить ее на залог, угон, арест или ДТП, а также узнать, не работала ли машина в такси. Иначе есть риск остаться без денег и машины, купить негодный к использованию автомобиль. В статье расскажем, как получить важную для принятия решения о покупке информацию, на какие негативные факторы можно проверить машину, и что для этого понадобится.
Проверка машины на залог в банке
Первое, на что стоит проверить машину перед покупкой — залог. Это важно, когда продавец сам купил машину в кредит, а теперь продает вам, не расплатившись окончательно с кредитором. Вы купите машину у него, он исчезнет с деньгами, а банк придет и станет требовать отдать машину ему в уплату долга продавца. И будет в своем праве.
При этом не важно, покупаете вы машину по объявлению, на рынке или в салоне. Риск купить заложенную в банке машину сохраняется и при покупке через фирму. На форумах встречаются отзывы автовладельцев, которые слишком поздно узнали, что стали обладателями залоговых авто.
Юзер с ником Pro100tank делится историей покупки залогового авто. Купил с рук, по документам все чисто, поставил на учет. Через год после покупки получил письмо с предупреждением о возможном изъятия автомобиля. Оказалось, что бывший хозяин взял автокредит, но выплатить его не смог. Банк захотел вернуть автомобиль, чтобы покрыть убытки.
Другой пример. Алекс купил Хендай в салоне. Казалось бы, салон должен перепроверить автомобиль вдоль и поперек, прежде чем выставлять на продажу. Но через 4 года после покупки автомобиль Алекса арестовали, так как предыдущий владелец не выплатил кредит банку.
В 90% случаев автомобиль, являющийся предметом залога, принадлежать покупателю после совершения сделки не будет. Фактически, это чужое имущество, несмотря на то, что он за него заплатил. Только 10% случаев покупателю удается доказать, что он купил заложенное имущество не зная, что оно являлось предметом залога. Тогда — если есть документы, которые подтверждают незнание покупателя — машину оставят. Норма прописана в статье 352 закона ГК РФ, пп.2 п.1. Она вступила в силу 1 июля 2014 года.
Проверить машину на залог можно через базу данных нотариусов России https://www.reestr-zalogov.ru/search/index, бюро кредитных историй и через сервис на сайте Mycreditinfo .
Пример mycreditinfo.ru отчета по проверке авто на залог
Mycreditinfo предоставляет данные о залоговых автомобилях из Национального бюро кредитных историй. Это большая база данных. Сейчас ежедневно эту ее пополняют больше 2500 кредитных организаций. Проверка машины на залог стоит 300 р. Эти деньги помогают вам сократить риск покупки по сути чужого автомобиля.
На угон, ДТП и повреждения
Проверить машину по базе даннх ГИБДД можно через официальный сайт Госавтоинспекции. Для проверки перейдите по ссылке www.gibdd.ru/check/auto/ и укажите VIN-номер машины (ниже мы рассказываем, что такое VIN и где его посмотреть ). Сервис проверки машины по базе ГИБДД бесплатный. Из отчета вы узнаете:
- Когда и сколько раз машину регистрировали в ГИБДД
- Принимал ли автомобиль участие в ДТП
- Находится ли транспортное средство в федеральном розыске
- Имеются ли ограничения на регистрацию транспортного средства. Такое ограничение могут наложить судебные приставы, если у продавца есть проблемные долги.
На отсутствие страховки у владельца
На сайте Российского союза страховщиков dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policy.htm можно проверить, выписывался ли на машину полис обязательного страхования авто-гражданской ответственности ОСАГО. Если владелец пренебрегает страховкой, уклоняется от исполнения законодательства, следует отнестись к покупке с осторожностью. Нарушает закон в мелочах, кто знает, может быть, готов нарушить закон и по-крупному. Например, обмануть вас при покупке.
Узнать, есть ли у водителя действующий полис ОСАГО, серию и номер договора страхования, а также компанию-страхователя можно бесплатно, в несколько кликов по номеру VIN или номеру автомобиля.
Пример отчета на сайте Российского союза автостраховщиков.
На работу в такси
Если машина работала в такси, износ основных её узлов и агрегатов может быть критическим. Вы покупаете машину и через 3000-4000 км узнаете, что чинить нужно абсолютно все. Узнать, не использовалась ли машина в такси, предлагает сервис Автокод. Перейдите насайт avtocod.ru , введите государственный номер машины, VIN или номер шасси (для японских автомобилей) и вы узнаете, «такосвал» ли предыдущий владелец машины или он использовал ее только для своих нужд.
Отчет сервиса Автокод с информацией о работе автомобиля в такси.
Какая информация об автомобиле понадобится для проверки
VIN-код
VIN — это уникальный код автомобиля, который состоит из семнадцати символов — букв и цифр. В коде находится информация о производителе и характеристиках автомобиля, годе выпуска. VIN код наносят на любой автомобиль: на водительскую дверь, на стекло, под капотом. Найти VIN можно в паспорте технического средства (розовый бланк в пластике).
Серия и номер ПТС
Еще одним уникальным идентификатором машины является серия и номер ПТС — паспорта технического средства. В ПТС указывают основные технические характеристики транспортного средства, печатают уникальные номера основных агрегатов (двигателя, шасси), приводят сведения о собственнике, постановке на учёт и снятии с учёта.
Паспорт транспортного средства, произведенного в России делает завод изготовитель. Если машина иностранного производства, ее паспорт выписывают таможенники.
ПТС может многое рассказать об автомобиле будущему владельцу. Как правильно читать ПТС, и какие выводы делать, на специализированном портале авто.ру рассказывает музыкант, телеведущий и автоэнтузиаст Николай Фоменко.
Авто.ру и Николай Фоменко: проверять ПТС автомобиля нужно до того, как вы загоните его в гараж и станете проверять “железо”, работоспособность узлов и агрегатов. Попросите у продавца ПТС машины и его собственный паспорт.
Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»
Не торопитесь, особенно если делаете свою покупку не в салоне, а через вторые руки. Очень важно проверить машину и понять, что на ней нет обременений, она не была в угоне, ее не восстанавливали по крупицам из битого состояния.
На что надо обратить внимание в первую очередь ?!
Начнем с юридической чистоты машины. Следует обратить внимание на техническую документацию автотранспортного средства, эксплуатационную историю автомобильного транспорта, отсутствие технических вмешательств. У машины не должно быть проблем с регистрацией в государственной автомобильной инспекции, машина не должна числиться в угоне или быть под арестом или иным обременением.
Какие проблемы чаще всего возникают с машиной ?!
Недобросовестные продавцы часто пытаются реализовать криминальное авто с перебитыми номерами, которые были угнаны или уже фигурировали в уголовном производстве. Не стоит покупать машину, находящуюся в залоге или в кредите. Зачем вам нужны финансовые проблемы собственника, с которыми вы будете разбираться уже как новый хозяин автотранспортного средства. Также не желательно брать авто с конструктивным вмешательством. Ибо распилы или карпилы долго не прослужат вам и просто будут медленно, но верно разрушаться. Не берите авто с проблемными документами. Сюда относятся так называемые «растоможки». Конечно, если вы хотите автомобиль такого типа, то купить его по недорогой стоимости можно. Но лучше всего посоветоваться по этому поводу с профессиональными юристами.
Первичная проверка документов.
При первом телефонном разговоре с продавцом обязательно уточните, есть ли у него полный пакет документов на руках. Не надо обращать внимание на отговорки, касающиеся якобы забытых паспортов и ПТС. Возьмите у продавца все его личные данные, так как надо проверить в обязательном порядке автомобиль по его номеру двигателя, маркировки шасси и кузова.
Конечно, подобный вид проверки можно назвать сугубо технической. Но она, тем нее менее, позволяет оценить состояние автомобиля. Кстати, проверить приобретаемый автомобиль можно и через специализированные онлайн-сервисы. Например, достаточно зайти на сайт государственной автомобильной инспекции и провести бесплатную проверку по шести доступным для пользователя параметрам. В частности, вы можете узнать общую информацию о нахождении автомобиля в федеральном розыске ГИБДД. Также вы можете узнать информационные данные о регистрационной истории автотранспортного средства. Сюда входят данные об основных владельцах машины. Помимо этого вам предоставят информацию об участии автомобиля в федеральной базе данных АИУС. Для проверки достаточно ввести идентификационный номер покупаемой машины или VIN-код. Также неплохо будет проверить автомобиль на залоговые и кредитные обязательства.
Что это значит ?!
Часто продавцы пытаются реализовать машины, которые находятся под арестом или долговым обременением. Вы сами понимаете, что личные проблемы вам ни к чему. Проверку можно провести на сайте нотариальной палаты Российской Федерации. Арестные санкции по отношению к автотранспортному средству можно отследить на сайте Федеральных судебных приставов. Там очень простая и доступная форма для проверки и даже не надо регистрироваться, достаточно знать полное ФИО продавца машины.
Проверка автомобиля при личном визите в Государственную автомобильную инспекцию.
Можно проверить машину обратившись в ГИБДД. В этих целях необходимо обратиться вместе с продавцом в территориальное отделение Государственной автомобильной инспекции по месту регистрации автомобиля.
Продавец при обращении должен иметь при себе следующие виды документов:
- Паспорт гражданина РФ;
- ПТС;
- СТС.
Дежурный в автомобильной инспекции по запросу должен проверить стоит ли машина на учете в ГИБДД. Он также вправе сказать вам о том, какие имеются штрафы у владельца. Дополнительно при обращении будет доступна информация об ограничениях в виде ареста и то, находится ли автотранспортное средство в федеральном розыске.
Информация бесплатная и доступная. Единственный вопрос кроется в том, будет ли согласен на такую проверку продавец. В любом случае отказ может указывать на некую недобросовестность продавца в плане продажи своего автомобиля. Если имеются ограничения на машину, то тогда вы можете отказаться от покупки. Также имеется возможность обсуждения с продавцом возможного снижения стоимости его автомобиля. Преимуществ способа масса. В первую очередь – это быстрый ответ, официальная информация от представителей Государственной автомобильной инспекции, да и можно отсечь до 90 процентов потенциально проблемных автотранспортных средств.
Недостаток метода кроется в том, что узнать информационные данные можно только о тех ограничениях, которые были внесены сотрудниками в базу автомобильной государственной инспекции. Сотрудник не даст вам письменную справку, содержащую нужные сведения. Из-за этого нельзя использовать данные как одно из доказательств недобросовестности намерений продавца машины. Конечно, как было обозначено в статье выше можно и самостоятельно проверить машину просто введя ВИН-код машины на официальном сайте ГИБДД.
Проверка машины при помощи обращения в нотариальную контору за выпиской об отсутствии залога на машину.
Можно попробовать обратиться в целях проверки в нотариальную контору чтобы узнать есть ли обременения на автотранспортном средстве. Выписку может дать нотариус при личном обращении к нему. Данный документ заверяется печатью и подписью специалиста. Важно отметить то, что выписку получить может исключительно собственник машины. Услуга получения выписки платная и она стоит сорок рублей за каждую страницу документа. Плюс выписки по сравнению с таким же обращением в ГИБДД состоит в том, что она может в судебных органах выступать как одно из доказательств недобросовестности продавца.
Есть категория людей, которая покупает исключительно новые автомобили. Например, человек купил новинку, обслуживался только в сервисе официального дилера, а после того, как гарантия закончилась, сразу же продал и купил другую новую машину.
С нынешними ценами далеко не каждый себе это может позволить. Да и с точки зрения экономии, такой метод не всегда выгоден. Поэтому, сегодняшняя статья посвящается тем, кто выбирает б/у автомобиль. О том, как проверить машину перед покупкой, чтобы она была действительно не битой, неокрашенной, без проблем с ходовой, рулевой, двигателем и коробкой. Материал составлен исходя из собственного опыта и примеров из жизни автовладельцев. Итак, начнем.
1) Проверка кузова толщиномером. Первое, на что обычно обращают внимание — это состояние лакокрасочного покрытия и участвовал ли автомобиль в ДТП. Проверить — это можно с помощью толщиномера. Но не все приборы покажут вам реальное состояние дел. Например, китайский толщиномер EM2271, стоимостью 1000 рублей на АлиЭкспресс, определит только места со слоем шпаклевки. То есть такая деталь билась и ремонтировалась.
А вот если деталь заменили и покрасили, то по данному прибору покажется, что она не перекрашенная. Поэтому, профессионалы используют более дорогие толщиномеры, стоимостью около 7000 рублей, например Horstek TC-515 и другие.
Чтобы не тратить деньги покупку такого устройства вы можете обратиться к знакомому перекупщику за помощью, либо взять его в аренду. Да и очень часто у самих продавцов, в том числе и у дилеров имеется подобный прибор.
2) Кроме проверки кузова прибором также следует запросить историю авто по Vin-коду. В страховых компаниях, как правило, есть сведения о том, участвовало ли данное ТС в ДТП.
3) После проверки кузовных деталей следует перейти к двигателю. Нужно проверить, не троит ли он? Нет ли подтеков масла, не протекает ли охлаждающая жидкость, нет ли синего, белого или черного дыма из выхлопной трубы, как заводится? Нет ли рывков при наборе скорости. Все эти вопросы должны вас волновать.
Лучше провести диагностику ДВС в проверенном сервисе. Там с помощью специальных приборов измеряют компрессию, температуру двигателя и другие важные моменты.
4) Обратите внимание на цвет охлаждающей жидкости, она не должна быть темного цвета. Если она темная, то скорее всего, в ОЖ попадает масло, и где-то есть утечка.
Например, когда я покупал машину, то не обратил внимание на это, в итоге заплатил 10 000 рублей за замену прокладок теплообменника, из-за которых масло попадало в антифриз.
5) Далее снимаем защиту картера, и все внимательно осматриваем. Нет ли подтеков масла на коробке и приводах коробки.
Сам я в прошлом году совершил ошибку, и при проверке не загнал машину на подъемник, и в результате не заметил, как сальники приводов пропускают масло. В итоге, такая неосмотрительность привела меня к дополнительным затратам. А если бы заметил такую проблему, то мог бы снизить общую стоимость авто.
6) Проверяем коробку передач. Если это механическая трансмиссия, то здесь все просто — заводим, переключаем скорости, ездим. Если передачи включаются легко, гул отсутствует, значит все в порядке. А если это бесступенчатый вариатор, роботизированная или автоматическая трансмиссия, то лучше сразу ехать к официальному дилеру для тщательной проверки. Так как у «официалов» масса опыта и методов для проверки.
Например, дилер Volkswagen или Skoda с легкостью определит, сколько осталось жить сцеплениям и мехатронику робота DSG. Ремонт подобной коробки может обойтись в 80-100 тысяч рублей.
7) Рулевая система и подвеска. Диагностику подвески также лучше проводить в сервисе. В принципе, любой мастер определит состояние амортизаторов, сайлентблоков, шаровых опор, рейки, наконечников, гидроусилителя и других элементов.
Иногда достаточно самому прокатиться и почувствовать, как ведёт себя автомобиль на неровностях, поворотах, не бросает ли его, нет ли посторонних стуков в подвески.
Также обратите внимание на расширительный бачок ГУР: не лезет ли масло из него, нет ли пены, пузырьков, какого цвета жидкость, уровень.
8) Диски и шины. Здесь стоит обратить внимание не только на износ протектора шин, но и на возможные грыжи и вмятины на дисках.
Например, покупая одну иномарку, я заметил, что при определенной скорости немного бьет руль. Не стал обращать на это внимание, думал, заеду на шиномонтаж и отбалансирую колесо. Оказалось, что на беговой части колеса имелась грыжа и ремонту оно не подлежит, и такие шины уже не выпускаются и не продаются. Так что купить одну новую шину и заменить уже не получилось. В итоге, мне пришлось менять все четыре покрышки на новые.
9) Многие покупатели опасаются скрученного пробега. Действительно, продавцы часто злоупотребляют такими действиями. Однако, определить настоящий пробег можно такими способами:
1. По отметкам о прохождении планового ТО у официального дилера, если конечно владелец обслуживался именно у официалов и такая сервисная книжка имеется. Но даже если нет подобной книжки, то все равно заехать к официалам и запросить историю нужно.
2. С помощью диагностического сканера от официального дилера или ELM327. Так как на некоторых моделях можно скрутить пробег на одометре, а в электронном блоке управления остается родной пробег.
3. Обратиться к специализированным сервисам, типа Autoteca, Autocod, которые за определенную плату показывают всевозможную историю транспортного средства.
4. По состоянию. Понятное дело, что если на одометре указан пробег 40 000 км, а весь кузов в сколах, то это означает, что он скручен. Тоже самое можно сказать и про состояние салона.
10) Один из важных пунктов — это проверка юридической чистоты. Это делается на сайте gibdd.ru. Там вы сможете проверить авто на угоны, историю регистраций, запрет на регистрационные действия и не находится ли машина в розыске.
Подводя итоги скажу, что выбирать подержанный автомобиль — не легкое дело. Но следуя определенным рекомендациям, изучив рынок, проверив реальное состояние ТС, можно подобрать себе действительно беспроблемную машину по адекватной цене и с минимальными вложениями в будущем.
Способ легче — это сразу отправиться в дилерский центр (Trade-in), где сами продавцы досконально проверяют авто перед покупкой. В таких центрах покупателям показывают реальную диагностическую карту со всеми возможными недостатками, если такие имеются.
Удачи в выборе! С уважением, Айрат Кадырмаев.
Проверяем автомобиль по базе ГИБДД РФ онлайн
Для снижения рисков при покупке, и чтобы уберечься от проблем при постановке на учет ТС, нужно тщательно проверить документы автомобиля. Проверяем автоисторию по всем доступным базам, в первую очередь через сайт ГИБДД. Для определения юридической чистоты ТС необходимо знать vin-код. Каждый автолюбитель такую проверку может осуществить самостоятельно и бесплатно. Дополнительно следует воспользоваться базами ФТС, ФССП, РСА и другими.
Проверяем ТС через сервис Автопроверка
Существующие онлайн-ресурсы делают проверку автоматически, т.к. напрямую связаны с официальными источниками, форумами, досками объявлений. Коммерческие ресурсы выдают гораздо больше полезной информации, чем сайт ГИБДД.
Автопроверка – доступный ресурс для формирования полной картины об эксплуатации автомобиля. Для получения необходимых сведений об интересующем авто государство открывает сервисы, реестры и базы. Данные по госномеру или vin-коду дают представление об автоистории ТС.
В полном отчете содержится актуальная и достоверная информация об угоне, присутствующих ограничениях, числе владельцев, таможенной истории, полученных штрафах по указанному госзнаку, сведения о лизинге, среднерыночной стоимости, категории эксплуатации ТС.
Выездная проверка экспертом и визуальный осмотр автомобиля
Если стальной конь оказался юридически чистым после онлайн-проверок, наступило время договариваться о личной встрече для живого осмотра машины. Обычному среднестатистическому человеку даже со знанием дела без специального профессионального оборудования сложно докопаться до истины. Неприятными сюрпризами может оказаться перекрашенный кузов, скрученный пробег, несоответствие маркировочных деталей.
Вторая причина выездной диагностики – нежелание современного покупателя мотаться по стране и осматривать интересующую машину. Особенно полезно заказать выездную проверку, когда авто продаётся далеко. После оформления заявки на сайте Автопроверка в кратчайшие сроки специалист выезжает на оговоренное место для проведения детальной проверки, составляет и отправляет заказчику подробный отчет с фотографиями интересующей машины.
Проверяем техпаспорт и переоформляем автомобиль
Предыдущие этапы проверки завершены успешно, наступило время переоформить документы. Для этого необходимо убедиться в подлинности техпаспорта.
Основные шаги проверки:
- Внимательно рассматриваем орнамент ПТС. Своеобразный узор документа даже при детальном осмотре должен быть пропечатан по всей поверхности и не терять чёткости;
- Наличие голограммы – должна быть отличного качества, легко читаема под разными углами. Подделка голограммы достаточно сложный процесс для мошенников, поэтому, присмотритесь к мелочам – расплывчатые буквы или прочие несоответствия бросаются в глаза;
- Рисунок в виде розочки расположен на тыльной стороне техпаспорта. В зависимости от угла обзора и попадания света может менять цвет, на ощупь хорошо ощущается;
- Водяной знак«RUS» находится на каждом ПТС. Чтобы его увидеть, достаточно поднести документ к окну либо посветить телефоном.
Этапы проверки пригодятся покупателю любого подержанного авто по объявлению либо на авторынке. Не поленитесь потратить время и немного денег для детального осмотра специалистом. Это вас обезопасит в недалёком будущем от крупных вложений и дорогостоящих ремонтов.
С чего начать проверку автомобиля
Итак, первая проверка машины происходит еще до встречи с продавцом. Есть большая вероятность попасть к мошенникам, поэтому тщательно изучите объявление, а затем свяжитесь с продавцом. Не спешите отправлять ему деньги как первый взнос, назначьте встречу, убедитесь, что продавец реально существует.
Встречу нужно начинать с проверки документов и с внешнего осмотра машины. Если на кузове имеется несколько царапин, разбитых деталей (фара, бампер, ручки дверей), значит, за машиной плохо следили. Обязательно попробуйте проехаться на автомобиле и прислушайтесь, нет ли посторонних звуков.
Технический осмотр
Документы в порядке, машина визуально вам понравилась. Теперь нужно провести тщательный технический осмотр. Очень важно обратить внимание на износ шин, наличие коррозии на металле, цело ли лакокрасочное покрытие (стоит помнить, что покраска одной детали стоит от 5 тысяч рублей), ну и, самое важное, на работу мотора. В работе двигателя не должно быть посторонних звуков и тем более стуков.
— Будет хорошо, если у вас будет специальный прибор-толщинометр. С помощью него можно будет определить, не переворачивалась ли машина. Не рекомендую брать «автомобиль-перевертыш», но с коллегами мнения расходятся, они считают, что если его качественно отремонтировали, можно покупать. Расскажу возможные проблемы при покупке «перевертыша». Со временем теряется жесткость кузова, появляется куча посторонних звуков и скрипов, при неправильной геометрии лопаются или вовсе вылетают стекла, невозможно правильно выставить колеса при сходе/развале, — комментирует автоэксперт Ильдар Нуриманов.
Отметим, что даже если вам сказали, что жидкости, в том числе масло, менялись совсем недавно, их нужно обязательно поменять перед покупкой.
Специалист советует обязательно завести машину, чтобы проверить работу стартера. Автомобиль должен запуститься «по щелчку» без лишних свистов и скрежета. Далее втыкаем передачу – если она втыкается проблемно, лучше попрощаться с продавцом и искать другую машину.
Обязательно нужно проверить колеса – есть ли порезы на резине, насколько она изношена. Проверьте – все ли болты на месте. Прокатитесь и попробуйте затормозить, торможение должно быть четким, без лишних хрустов и звуков. Если тормозите зимой на скользкой дороге, то обязательно должен сработать «АБС», если машина оборудована им.
Необходимо проверить, не «цветет» ли автомобиль. Проверьте, нет ли ржавчины на дверях, багажнике, лючке бензобака, загляните под днище, а лучше всего проверить машину на подъемнике. Заодно проверите гранаты.
Состояние салона тоже о многом говорит – потертые сиденья, руль, пластиковые детали, все это напрямую доказывает, что машина уже «подустала». При беседе с продавцом задавайте ему ненавязчивые вопросы, куда на этой машине ездили, где она стояла, почему продаете, из-за чего заменили те или иные детали, и, конечно же, какие вложения требует машина.
На самом деле, проверка авто перед покупкой не займет много времени, если точно знаете, что делать и в какой последовательности. Специально для вас, уважаемые читатели, на этой странице я перечислю все аспекты проверки машины, чтобы вам было проще в них разобраться.
Проверка авто по базам
Итак, допустим, вы уже подыскали автомобиль, поговорили с продавцом и готовы выехать на осмотр, но не спешите – проверка авто перед покупкой должна начинаться еще дома. И первое, что нужно сделать – это пробить машину по базам в интернете.
Машина вполне может оказаться битой, заложенной или даже числиться в угоне, поэтому обязательно заранее проверяйте автомобиль по базам ГИБДД, судебных приставов и по реестру залогов.
Проверка продавца автомобиля
Помимо машины, обязательно проверяйте и ее собственника. Он вполне может оказаться должником или банкротом, а вы, купив у него автомобиль, рискуете потерять и машину и деньги. Подробнее об этом читайте в статье о проверке продавца авто.
Проверка документов автомобиля
Прибыв на осмотр автомобиля, начинайте его с проверки документов. Убедитесь, что машину продает собственник – сверьте паспорт продавца с последней записью в ПТС. Сверьте ВИН-номер в ПТС и СТС, а также на кузове автомобиля – все они должны обязательно совпадать! Проблемы с документами могут привести к невозможности регистрации или даже изъятию автомобиля, если он угнанный. А купив машину у посредника, вернуть свои деньги в случае каких-либо проблем – практически невозможно.
Проверка кузова автомобиля
Максимально проверив машину с юридической точки зрения, можно переходить к осмотру самого автомобиля и главное, что нужно проверить – это его кузов. Качественный автомобиль имеет кузов, собранный на заводе и окрашенный, желательно, там же. Автомобиль после серьезного ДТП и кузовного ремонта может неплохо выглядеть, но на самом деле он недолговечен и опасен. Подробнее, читайте в статье о проверке кузова автомобиля.
Проверка салона автомобиля
Вместе с кузовом, надо внимательно осматривать и салон автомобиля. Состояние интерьера во многом помогает определить смотанный пробег, а иногда и выявить, что машина битая или побывала в воде. Кроме того, именно в салоне, сидя на водительском месте, нужно проверять большинство опций автомобиля. Читайте об этом подробнее в статье о проверке салона автомобиля.
Проверка двигателя
После кузова, второй важнейшей частью автомобиля, которую нужно проверять перед покупкой, является двигатель. В отличие от кузова, проблемы с мотором всегда решаемы, ведь в крайнем случае двигатель можно даже заменить. Но это требует много денег, времени и сил, да и надежность после такого ремонта сильно зависит от качества проведенных работ. Поэтому, лучше, проще и надежней, просто проверить мотор перед покупкой машины, а как это лучше сделать, читайте в статье о проверке двигателя автомобиля.
Тест-драйв подержанного автомобиля
А в итоге, если вас все утраивает, машина вам нравится и вы готовы ее купить, значит пора испытать ваш будущий автомобиль в деле. Желательно прокатиться за рулем или хотя-бы на месте пассажира, чтобы проверить работу двигателя, трансмиссии, ходовой части и вообще, составить общее впечатление о машине. Как это сделать и на что при этом обращать внимание, читайте в заметке про тест-драйв подержанного авто.
Осмотр автомобиля на подъемнике
Ну и завершаться проверка авто перед покупкой должна осмотром на подъемнике. Советую вам, после тест-драйва обязательно заглянуть в автосервис, даже если машина вам полностью понравилась. Осмотр машины снизу стоит сущие копейки, но может выявить недостатки, которых сверху не заметишь.
Вы наверное уже устали читать, поэтому я закругляюсь со своим текстом. Понимаю, что информации для изучения здесь немало, но если вы осилите прочитать хотя бы половину, то продать вам «ведро с болтами» будет намного труднее. Удачной вам покупки автомобиля!