Как стать хорошим учителем английского языка

я учитель английского языка вот почти 2 года))))сейчас работаю в кадетском корпусе.это мне нравится больше,чем работать в общеобразовательной школе.даже с углубленным изученим иностранных языков.

ну про конспекты уроков — я всегда про запас писала задание со звездочкой.а вдруг останется время.писала календарно-тематические планирования и подробно (каждый урок), и неподробно (просто по главам).пришла к выводу,что подробный план удобнее — проще заполнять журнал!в этом году решила стать принципиальным и строгим учителем — так легче добиться чего-то.ну в общем — чтобы не сели на шею)))

а вообще очень большую роль играет учительский коллектив!я с первой работы,по большей части,ушла из-за коллег,которые обсуждали за спиной.а сейчас у нас отличный коллектив,заботливый,дружный!
Да,первый год — самый трудный.дальше легче.главное,избавиться от ощущения,что это Вы к ним пришли!как меня коллега учила — это они к тебе ходят!

посоветовала бы все Ваши действия фиксировать у себя:замены (дата,количество уроков,кого заменяли,почему), посещенные занятия,все дополнительные занятия и консультации.

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Урок английского языка. Советы учителю.

• Многие учителя наивно полагают, что звонок на урок – это момент, когда ученики должны усесться, успокоиться, замолчать и приготовиться внимать своему гуру. Может быть, так это и должно быть, однако добиться подобного эффекта практически никогда не получается. Как правило, ученики даже после звонка еще пару минут шумят. Хотите с этим бороться? Пожалуйста, но в этом случае вам лучше сразу уволиться из школы, потому что вы станете для учеников врагом. Никогда не пытайтесь заставить детей замолчать в начале урока! Даже если у вас это получится, вы не сможете установить хороших отношений между вами и классом. Неужели вам нечем больше заняться? Заполните документацию, откройте окно и проветрите помещение. Через минуту у детей так или иначе сработает понимание того, что вообще-то они на уроке и они переведут свое внимание с собственных дел на вас.

• Я бы рекомендовала сразу избавиться от иллюзии, что вы способны научить абсолютно всех детей в классе английскому языку. Вы не научите даже большинство. Не потому, что вы плохой учитель, а просто такова реальность. Вы можете спорить с этим тезисом, но вспомните свои классы. Факт – успешны только немногие. Чтобы не распылять драгоценное время и не тратить энергию, работайте только с теми, кто способен и настроен работать. Тех, кто не рвется к английскому языку, пересадите на задние парты. Пусть просто слушают. Им и этого будет достаточно. На законную троечку они что-то усвоят.

• Дети больше будут вас слушаться и уважать, если вы не только будете рассказывать им всякие правила, но еще и выдавать какую-нибудь страноведческую информацию. Учитель, который знает не только свой предмет, но также многое вокруг предмета, всегда на высоте! Например, проходя тему “Деньги”, вы не только учите детей употреблять слово dollar, но также упоминаете столь интересный факт, что любой доллар, выпущенный даже сто лет назад является законным платежным средством и до сих пор. Если вы мало что знаете о мире, то это минус вам как учителю. Работайте над собой.

• Во время урока говорите преимущественно на английском языке. Разумеется, ваши ученики не знают всех слов, которые вы употребляете речи. Однако, скоро они будут понимать вас по интуиции. Языковая догадка и интуиция – замечательная штука, которой дети должны овладеть в первую очередь. Ведь в реальной жизни они не будут знать всех слов и правил, поэтому им придется вслушиваться догадываться. Здесь многое зависит от вашей языковой компетенции. Владеете ли вы английским языком на таком уровне, чтобы свободно говорить на нем? Если нет, то опять же работайте на собой.

• Избегайте собственных долгих монологов. Нет ничего скучнее, чем слушать и слушать, что говорит учитель. Чем меньше вы говорите, тем лучше. Дайте возможность говорить детям. В конце концов, учатся они, а не вы. И их самая основная цель – научиться говорить на английском языке. Даже если вас просят повторно объяснить какое-нибудь правило, не делайте это сами. Наверняка у вас в классе найдется толковый ребенок, который сможет объяснить своему менее сообразительному товарищу неясные моменты. Попросите сильного ученика о помощи.

• Не давайте уроку застревать. Например, в случае тех же непонятных моментов ученики могут мучить и мучить вас фразой “мы не понимаем”. Не зацикливайтесь на повторном объяснении слишком долго. Во-первых, ученики специально могут провоцировать вас на многократное объяснение одного и того же, чтобы затянуть урок и расслабиться. Во-вторых, даже если кто-то действительно не отличается особой сообразительностью, то это не должно мешать нормальному течению всего урока. Возможно, вам придется пожертвовать личным временем и уделить пару минут своему не особо способному ученику после урока либо в какой-либо следующий день. Да и вообще может получиться так, что все непонятные моменты прояснятся в дальнейшем ходе урока, например, при выполнении упражнений.

• Перестаньте жаловаться на то, что вы не можете найти хорошие учебники. Их нет, и это еще один факт. Просто вы должны понять, что учебники – это не основной элемент урока, и они не должны учить. Учить должен учитель, т.е. вы. Учебник – это всего лишь один из инструментов, который вы можете использовать.

• Самое главное – старайтесь подводить каждый урок к какому-либо результату. Т.е. в конце каждого урока ученики должны чувствовать, что урок прошел е зря: они выучили новые слова, научились употреблять какое-нибудь правило и т.п. Не планируйте слишком много результатов. Смотрите на вещи реалистично. Пусть итог будет скромным, но он будет настоящим. Если из урока в урок вы ничего не получаете, то скоро получите негативную реакцию от детей. Они первые вам скажут, что ваши уроки, пардон, фигня.

Просто профессия или все же призвание? Давайте разберемся, что представляет собой по-настоящему хороший преподаватель английского языка. Преподаватель, способный передать свои знания и проконтролировать, чтобы они были поняты и приняты учениками, способный увлечь за собой в мир новых знаний, сделать из обычных занятий нечто феерическое, интересное, способный превратить обычный учебный класс в место, куда хочется возвращаться снова и снова.

И почему просто «хороший» преподаватель, почему не «идеальный»? Потому что идеала не существует, он недостижим и в этом вся его прелесть. Идеал, это свет, к которому, как мотылек, человек может лишь стремиться на пути своего самосовершенствования. Возможно, вы найдете для себя идеального преподавателя (что будет просто замечательно!), но для вашего друга или подруги он может показаться не столь безупречным. Потому что методики обучения и критерии оценки у всех разные, кому-то по душе строгость и порядок во всем, а кому шоу, сюрпризы и увлекательные беседы в непринужденной атмосфере. Тем не менее, есть некоторые особенности и качества, которыми должен обладать каждый преподаватель, претендующий на наше звание «хорошего».

Но для начала необходимо отметить, что преподавать, это все же призвание. Один из наших студентов, достигнув уровня «intermediate», решил, что ему хватит знаний, чтобы немного подтянуть в английском своего младшего брата (забегая вперед, для старта знаний бы ему хватило). Но попробовав объяснить простейшие грамматические конструкции и базовые правила, наш студент столкнулся с каменной стеной непонимания. Не потому, что братик был глуп или не хотел ничего слушать – даже наоборот, хотел! Однако выяснилось, что обучить чему-то совсем не так легко, как казалось на первый взгляд. Наш студент, примеряя профессию преподавателя (пусть и на любительском уровне, но все же), в течение недели пытался учить своего брата так, как на курсах American Club of Education учили его самого. Использовал те же учебники, упражнения, пытался копировать манеру и методики наших преподавателей – все без толку. Не будем гадать, чего ему не хватило – терпения, фантазии, харизмы, энтузиазма, познаний в психологии или чего-то еще. Но не хватило. И тогда наш студент по-настоящему оценил навыки и профессионализм преподавателей ACE, и сказал им спасибо. А брата заниматься привел к нам.

Эта история из жизни, и она наглядно демонстрирует, что преподавать – в первую очередь призвание, а потом уже знания и опыт. Однако, кроме расплывчатого «призвание», хороший преподаватель должен обладать определенными навыками и качествами. Мы решили кратко сформулировать их. Итак, хороший преподаватель – это прежде всего:

    Тонкий психолог

Он знает, когда нужно быть строже, а когда можно дать студентам расслабиться и даже немного «повалять дурака». Он без труда может создать комфортную, непринужденную и творческую атмосферу в классе, помочь раскрыться тем, у кого самостоятельно это не получилось. В процессе вашего обучения он сможет найти и поддерживать равновесие между кнутом и пряником, без крайностей, достигая гармонии.

Сильная личность.

Он должен быть лояльным, но обладать своими убеждениями, позицией и индивидуальностью. Нередко мы сталкиваемся с ситуацией, когда студенты приходят заниматься к конкретному преподавателю. Это не значит, что другие хуже, это значит, что студент ценит личностные качества определенного преподавателя, они ему близки, ему комфортно. И студент хочет учить язык именно в этой атмосфере и именно с этим человеком.

Терпеливый и отзывчивый человек

Преподавание и терпение – понятия смежные. Усвоить новые знания с первого, второго и даже с третьего раза получается далеко не у всех. Преподаватель должен легко относиться к этому, учитывая особенности своих учеников. Он должен проводить работу над ошибками, разнообразить способы подачи информации и уж ни в коем случае не кричать и не злиться на студентов.

Профессионал с глубокими знаниями английского языка

Понимание и чувство языка играют важную роль. Даже если преподаватель не является носителем языка, он должен научиться чувствовать английский язык, проникнуться им, усвоив и пропустив через себя его тонкости, ментальные и культурные особенности.

Это вечный энтузиаст с огоньком в глазах

Он по-настоящему любит свою работу, ему доставляет радость делиться своими знаниями с другими, обучать их. Радость при виде успеха своих учеников – совершенно особое чувство. Грамотный специалист всегда сумеет вселить в студентов оптимизм и веру в свои силы, но никогда не станет вводить в заблуждение, обещая недостижимые результаты в невероятные сроки.

Это практик!

Хороший преподаватель не станет мучить вас ненужной теорией, сделав упор на том, что вам действительно пригодится в реальной жизни. Если вам нужны профессиональные термины, то на специальных программах American Club of Education вас научат профессиональной лексике, и это будет та лексика, которая актуальна на сегодняшний день. Если вы выбрали курс разговорного английского, то это будет настоящий « spoken language », со всем сленгом и наиболее полезными фразовыми глаголами, устойчивыми выражениями, и т.д.

Преподавать – это в первую очередь призвание. В некотором смысле с этим действительно нужно родиться. Опыт и знания – факторы, безусловно, важные, но приобретаемые. Талант обучать и искреннее желание это делать приобрести практически невозможно. Мы желаем, чтобы на протяжении всего вашего обучения вам попадались только хорошие преподаватели, среди которых вы в итоге найдете идеального для себя. А чтобы упростить вам задачу в American Club of Education работает команда опытных менеджеров, которые направят вас к учителям в соответствии с вашими пожеланиями и уровнем знаний. Ну а нам пора прощаться. Успехов вам в обучении, дорогие друзья! Good luck!

Подойдёт для тех, кто работает, а также для жаворонков. По будням с 8:00 до 9:30, самые ВЫГОДНЫЕ ЦЕНЫ

от Julia | Июн 3, 2020 | Блог

Идеальный учитель английского языка отвечает 5 требованиям, по мнению Марии Деркачевой. Давайте разберемся, что представляет собой по-настоящему эффективный и грамотный преподаватель английского языка.

Гость блога, Мария Деркачева — опытный преподаватель английского языка с международной сертификацией, рассказала мне в одном из прямых эфиров, на что важно обращать внимание при выборе учителя для вашего английского. В этой статье я поделюсь с вами 5 признаками идеального преподавателя английского языка, по мнению Марии Деркачевой (@englishtutormaria).

Итак, пять признаков идеального учителя английского языка:

1. У идеального учителя английского есть диплом.

При знакомстве с учителем английского языка, Мария Деркачева рекомендует проверить его квалификации. Преподаватель должен иметь сертификаты и дипломы!

Если речь идет о русском учителе английского языка, то у него должен быть университетский диплом, желательно дополненный международной квалификацией. Образование у него может быть лингвистическое или филологическое.

Что такое международная квалификация? Они бывают разные. Самая распространенная CELTA — кембриджский сертификат ( Certificate of English language Teaching to Adults). Это современная коммуникативная методика, которая признана по всему миру. С таким сертификатом, или его аналогом, преподаватель может учить людей в любой точке мира, поскольку здесь подразумевается обучение без языка посредника. Преподаватель английского языка с британским сертификатом CELTA, или его аналогом, будет пользоваться современными методами и справится с любой ситуацией на уроке.

Если преподаватель-иностранец, то без сертификата CELTA (или его аналога) его не должны допускать преподавать. Обязательно проверяйте наличие такого сертификата у иностранцев, чтобы не платить больше только потому, что преподаватель — «носитель языка».

2. Для идеального учителя, преподавание- профессия, а не хобби.

Кроме хорошего знания английского языка, преподаватель английского языка должен уметь обучать. Обучать людей — это профессия. И н едостаточно быть просто носителем языка, чтобы уметь передать свои знания ученику. Преподавание должно быть основной деятельностью преподавателя, а не хобби. Преподавание- серьезная профессия, и чтобы стать действительно идеальным учителем, то для этого нужно много опыта и желания постоянно улучшаться в своей профессии.

Иногда бывает, что преподаватель -маркетолог по профессии, но с дипломом лингвистического вуза, и он преподает только по вечерам несколько раз в неделю. Такие учителя встречаются, и здесь важно понимать, что эффективность такого учителя, для кого преподавание — скорее хобби и заработок на стороне — значительно ниже. Поэтому, в дополнении к квалификации, Мария Деркачева рекомендует проверять стаж преподавателя. Сколько лет человек преподаёт?

3. Идеальный учитель английского работает на вашу цель.

Идеальный учитель английского языка держит фокус на вас, а не на себе. Как понять, что будущий учитель английского будет учитывать ваши интересы, а не навязывать вам уже существующую у него программу? Мария рекомендует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Если на пробном уроке учитель постоянно объясняет на русском или дает перевод каждого слова – это плохой знак. Такое обучение называется grammar translation, это «олдскульный метод» преподавания. Помочь вам в овладении разговорным языком такой преподаватель, скорее всего, не сможет.
  2. Идеальный учитель должен определить ваш уровень английского языка. И выявление вашего уровня обязательно должно состоять из двух частей: письменный и устный тест. Если одна из этих частей отсутствует — письменный или устный тест — то это не качественный подход.
  3. Помимо тестирования, идеальный учитель английского должен обязательно спросить вас о цели изучения английского языка. Чего вы хотите достичь в результате занятий? То есть, преподаватель должен четко знать задачу, чтобы правильно составить программу, соответствующую вашим нуждам. Потому что, к примеру, обсуждать стихи Роберта Бернса или трагедии Шекспира с человеком, которому английский нужен для бизнеса, по меньшей мере, нецелесообразно. Идеальный учитель обязательно должен это учитывать.

4. Учитель английского должен быть вам приятен как человек.

Мария считает, что, если учитель вам не нравится и вас что-то раздражает в нем, то не нужно это терпеть! Потому что вы приглашаете в свою жизнь нового человека, который будет с вами продолжительное время. Изучение английского языка занимает несколько лет, и вы не хотите все это время быть рядом с тем, кто вам не нравится. Изучение языка станет для вас намного более приятным процессом, когда рядом с вами приятный человек.

5. Идеальный учитель вдохновляет.

Преподавание -очень тонкая вещь. В ней собраны и психология, и педагогика, и мотивация. Поэтому, ищите учителя, который вас вдохновляет. Мария говорит, что такой преподаватель создаст у вас эмоциональную связь с английским языком. А это очень важно, потому что тогда вы будете с удовольствием заниматься и учить новые слова. Вы больше не будете бояться говорить на языке и будете готовы делать ошибки. А регулярность занятий и готовность к ошибкам — залог вашего успеха в изучении английского языка!

Подведем итог:

Первое — проверяйте квалификации преподавателя. Идеальный учитель английского должен иметь диплом академического вуза, филологического или лингвистического, дополненный международной квалификацией. Второе — обязательно ищите учителя, для кого преподавание английского языка- это основное занятие, а не подработка на стороне. Третье — идеальный учитель — это клиентоориентированный учитель ! Он сфокусирован на нуждах ученика, на его целях, а не на своих амбициях. Также идеальный учитель должен быть приятен вам как человек. Е сли у вас установится хороший контакт, вы будете с удовольствием заниматься английским языком. И пятое -очень хорошо, если преподаватель английского языка умеет вдохновлять .

Я уверена, что эти подсказки Марии Деркачевой помогут вам выбрать грамотного и эффективного преподавателя. И ваш идеальный учитель английского языка будет не просто скучным учителем, требующим вашу домашку, а поможет вам действительно полюбить английский язык. Мы с Марией Деркачевой очень хотим этого для вас!

И держите свой Полёт!

Подкаст “Продвигай Себя” с Юлией Ершовой и Мария Деркачева ( Instagram @englishtutormaria)

С этой статьей хорошо сочетается этот выпуск подкаста «Продвигай себя»:

«Андрей Ермошин: иностранные языки с легкостью и удовольствием»

Учитель — это прежде всего призвание и талант. Невозможно приобрести талант преподавать, а вот знания и опыт — можно. Хороший педагог — настоящее сокровище, наставник и вдохновитель. Это человек, умело раскрывший свое призвание. Тем не менее, помимо таланта и расплывчатого “призвания”, профессиональный педагог обладает набором определенных навыков и качеств. Попробуем вкратце их сформулировать в этом тексте.

Черты профессионального педагога — преподавателя иностранных языков

Чуткий психолог

Учитель не всегда строг и суров, он тонко чувствует когда можно дать слабину и даже немного подурачиться. Так он создает обстановку комфорта, легкости, творчества и непринужденности на уроках. Умение создать гармонию в классе, держать баланс между “пряником и кнутом”, работать без крайностей — это ценное качество опытного педагога.

Самодостаточная личность

Авторитетный учитель обладает яркой харизмой, всегда имеет собственное мнение, оставаясь лояльным к позиции остальных. Сильная личность привлекает к себе внимание. Нередко бывает так, что ученики идут заниматься английским только с конкретным педагогом — с ним комфортно, непринужденно и приятно учиться. В атмосфере работы с любимым преподавателем учить язык — одно удовольствие.

Терпеливый и понимающий

Далеко не все воспринимают материал с первого раза. И со второго, и с третьего тоже. Хороший учитель с понимаем относится к особенностям своих учеников. Он не злится на студентов, а мягко и с уважением продолжает работать с ними, меняет способ подачи материала, проводит работу над ошибками и т.д.

Фанат своей профессии

Учитель — это счастливый человек, ведь он занимается тем, что любит больше всего в жизни. Он с радостью и любовью делится своими знаниями и счастлив, когда видит результаты своего труда. Он вселяет в учеников веру в свои силы и возможности. Он обогащает духовно своих подопечных, что в свою очередь одухотворяет его самого.

Прекрасное владение языком

Чувство языка и его глубокое понимание играют важнейшую роль в портрете хорошего преподавателя. В этом смысле тяжело найти более удачную кандидатуру, чем носитель языка. Такой педагог помогает ученикам в полной мере проникнуться английским языком, понять его тонкости, культурные и ментальные особенности.

В частной школе ENS идет строгий отбор преподавателей. Именно поэтому с детьми работают учителя-носители языка, чье призвание — преподавать и прививать ученикам искреннюю любовь к английскому. Приходите к нам, познакомьтесь с учителями и убедитесь сами в их профессионализме.

Сегодняшняя статья будет полностью посвящена прекрасной профессии преподавателей.

Каким должен быть хороший преподаватель иностранного языка и сколько он должен стоить?

Начнем, пожалуй, с составляющих хорошего преподавателя.

Вот уже на протяжении 9 лет своей работы, я внимательно слушаю всех своих учеников. Когда человек приходит на первый урок, я всегда интересуюсь какие у него есть пожелания к уроком, какой опыт изучения английского языка. Сегодня я бы хотела поделиться с Вами своим открытием.

Вот, на что, часто жалуются люди :

1. Неспособность преподавателя внятно объяснить материал.
2. Чрезмерное занятие грамматикой и отсутствие разговорной практики.
3. Сомнения в способностях своего ученика.
4. Безответственное отношение преподавателя к занятиям (частая их отмена, отсутствие подготовки).
5. Скучные занятия.
6. Страх и неуверенность студента перед походом на урок.

Что хотят получить студенты на уроках английского языка ?

Вот чего студенты хотят :

1. Заговорить ☺ (Первое, что я слышу в 95% случаев).
2. Выучить английский до нужного уровня.
3. Сдать экзамен на нужный балл.
4. Человеческого отношения к себе.
5. Интересных уроков.

Если посмотреть на статистику, все не так уж и сложно. Люди, желающие выучить язык или сдать экзамен, не ставят перед собой цель найти кого-то подешевле, они ставят перед собой цель найти кого-то получше, в профессиональном плане и покомфортнее – в человеческом.

На что обращать внимание при выборе учителя английского языка ?

Итак, теперь разберемся, кто же такой хороший преподаватель и какие его составляющие :

1. Знание своего дела , наличие высоких профессиональных навыков.

2. Образование в своей сфере . (Я знаю только нескольких преподавателей, которые стали профессионалом своего дела без профильного образования, но таких людей — единицы, которые по-настоящему болеют, тем чем занимаются и неустанно развиваются).

3. Отношение к своему делу и к самим студентам . Хороший преподаватель знает, что после урока студент может в любой момент обратиться за помощью к нему, это – нормальная практика.

4. Постоянное повышение квалификации . Сейчас можно найти огромное количество бесплатных ресурсов для преподавателей. Нужен только: интернет, мотивация и знание английского языка на высоком уровне ☺

5. Ответственность . Когда, преподаватель постоянно отменяет уроки, каким бы он не был профессионалом, толка от этих занятий не будет. Своевременное домашнее задание, отслеживание прогресса студента, проверка уровня знаний студента относится к этому же пункту.

6. Отличное (не просто хорошее) произношение . Если только, Вы не пришли повысить навыки написания письма или грамматики.

7. Занятия по учебникам настоящего . Да простит меня Бонк ☺

8. Языковая практика за границей или общение с носителями языка. Любой иностранный язык развивается, а с ним должен развиваться и сам преподаватель. Благодаря общению в настоящей языковой среде иностранного языка, преподаватель повышает свой уровень и отслеживает новые тенденции развития самого языка.

9. Гарантия качества. Нельзя готовить к тому, о чем Вы не имеете понятия. Настоящий профессионал всегда может дать гарантию на свою работу, любитель же будет Вам объяснять, что гарантию не может дать никто.

10. Поддержка своего студента “No matter what”. Хороший преподаватель, он как друг – всегда рядом, чтобы не случилось.

Стоимость работы преподавателя английского языка

Если Вы внимательно ознакомились с составляющими хорошего преподавателя, Вы должны понимать, что он НЕ может стоит дешево , Сознательно занижать стоимость работы для преподавателя – то же самое, что расписаться в собственной профнепригодности.

Человек, с высшим профильным образованием, который постоянно повышает свою квалификацию, разрабатывает собственные материалы и методики, готовит к поступлению на нужный балл и просто становится вашей опорой в изучении языка, априори не может стоит дешево.

Прежде чем выбирать между дешево и «затратно» , подумайте, а какие гарантии Вы получите, если будете заниматься с теми кто : “Просто люблю английский язык, могу научить ему и Вас”, “Занимаюсь только с нуля французским в силу сложности языка”, “Для меня сертификации пустая трата времени…”, “А кто Вам может дать гарантию? Я – не могу”, “Я преподаватель от Бога”. Это – реальные реплики, сказанные реальными преподавателями! Смешно и очень – очень грустно.

И это – только часть преподавателей, которые Вас, к сожалению, ничему не научат.

Почему? Потому что, они сами ничему не учатся и никак не развиваются.

Отсюда и преобладающая дешевая цена на рынке и неуважение к профессии преподавателя (многие воспринимают преподавателей как сферу услуг ☹), сомнения преподавателя в своих силах и нежелание учить студентов как надо.

Что можно сделать в данной ситуации? Ответ очевиден – учиться! Только так студенты будут уважать преподавателей, а преподаватели научаться, наконец-то, ценить свой труд и получать удовольствие от своей профессии.

Каким должен быть урок английского языка?

Что главное на занятии английского? Это получение результата, интерес ученика и желание учится!

Критерии занятия:

  • Понимание темы преподавателем. Очень важно не только рассказать ученикам о том или ином определении, или теме, а понимать, о чем речь. Для лучшего восприятия темы, приводятся примеры из жизни и даются упражнения для закрепления знаний.
  • Понимание темы учеником. Ученик после получения новых знаний, должен не просто разобраться с выполнением упражнений по теме, он должен смочь объяснить новый материал постороннему человеку, сам формировать примеры и применять новые знания.
  • Индивидуальный подход к каждому занятию и ученику. Некоторые темы лучше прорабатывать в паре или формате диалогов, а какие-то в игровом формате. Кто лучше запоминает новые слова записывая из их и написав парочку диктантов, кому-то запоминается лучше — несколько раз проговорив слово или придумав с ним диалог.
  • Наличие плана одного урока и плана занятий на несколько занятий вперед. Если смоделирован план урока, то учителю не нужно придумывать что делать дальше и у ученика есть четкое понимание, что будет происходить на уроке, что сегодня выучит.
  • Объяснение, зачем это нужно? Иногда для лучшей мотивации учеников, необходимо объяснить, где это можно будет использовать, в каких ситуациях это пригодится.
  • Хорошее впечатление от урока. Именно впечатление от занятий по изучению английского языка — это важный критерий занятия. Так ребенок будет рассказывать родителям, которые принимают решения о продолжении уроков, а взрослый сам будет принимать решение.

Важен ли возраст преподавателя ?

Запомните раз и навсегда, Ваш возраст это — только цифры, если Вы знаете свой предмет на отлично, развиваетесь и легко обучаете людей, а Вашим студентам с Вами всегда комфортно и интересно, Вы – профессионал. И Вы уже дорогого стоите.

Команда “The Academic Advisor”

Филологические науки

  • Макарова Надежда Анатольевна , преподаватель
  • АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
  • ENGLISH
  • СОВЕТЫ
  • ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Похожие материалы

  • Английский язык в системе межпредметных связей
  • Как выбрать наилучший способ изучения английского языка. Преимущества и недостатки современных методик
  • Применение тестирования при обучении иностранному языку
  • Английский язык. Как сказать и не обидеть
  • Методики обучения иностранному языку

Любой начинающий преподаватель обязательно сталкивается с проблемой выбора методики обучения. Непросто, оказывается, организовать занятие таким образом, чтобы и время летело незаметно, и ученики (да и сам педагог) по окончании урока были довольны результатом. В данной статье даются некоторые советы начинающему преподавателю иностранного (английского) языка.

Известная китайская пословица гласит: «Что я слышал – забыл, что я видел – помню, что я сделал – знаю». Применительно к процессу обучения смысл данной пословицы может быть выражен следующим образом: новая информация усваивается лучше и запоминается быстрее, если в процессе её изучения учащиеся вовлечены в какую-либо деятельность. Ни о какой зубрёжке не может быть и речи. Конечно, начинающему преподавателю сложно ставить эксперименты, однако это не может служить поводом для отказа с его стороны применять на практике другие (отличные от традиционной) технологии проведения занятий и, в частности, интерактивные уроки с привлечением интернет (подразумевают общение учащихся с их зарубежными сверстниками, online-уроки и т.д.), а также уже ставшие популярными проектные методики, рассматривающие язык в первую очередь как средство для достижения учащимися заданных целей (Перед учениками ставится конкретная задача, например, в процессе дискуссии выявить проблемы, которые существуют у молодёжи заданной англоязычной страны, и по окончании обсуждения представить тезисный план решения данных проблем в виде схемы или таблицы. При этом важно помнить, что подобные проекты могут иметь не только различное содержание, но и длительность – от 1 – 2 занятий до нескольких недель и даже месяцев. Все зависит от поставленной задачи и степени самостоятельности учащихся в процессе её выполнения). Помимо этого, на практике широко применяется информационно-поисковый метод, суть которого заключается в том, что по заданию учителя учащиеся сначала ищут требуемую информацию (обращаясь при этом ко многим источникам), а затем (на следующем занятии) представляют её на проверку преподавателю в определённой (предусмотренной заданием) форме: в виде доклада, реферата, списка ответов на вопросы, мини-сценки и т.д. Дополнительно можно использовать такие нетрадиционные виды уроков как экскурсии в музеи, библиотеки и просто прогулки по городу. Однако необходимо учитывать, что такие занятия требуют длительной подготовки и, конечно же, согласования с администрацией образовательного учреждения. Также интересными для детей и их родителей были бы мини-спектакли, проводимые на английском языке и посвящённые каким-либо праздникам или событиям из жизни школы.

Главное для любого преподавателя – пробудить у своих подопечных интерес к изучаемому предмету (в данном случае – к английскому языку) и тем самым добиться от них активной работы на уроках. Учитывая тот факт, что наличие у учащихся интереса к учебному предмету способствует лучшему и более быстрому усвоению нового материала, хотелось бы порекомендовать всем преподавателям стремиться к тому, чтобы каждый проводимый ими урок был по-своему уникален (иными словами, имел изюминку). Собственно, для этого и нужны эксперименты.

Однако, какими бы интересными и занимательными ни были уроки, в какие бы игры ни играли ученики, и какие бы методики ни применялись, хорошего результата не добиться без систематического контроля процесса обучения. Главное, чтобы этот контроль был не только постоянным, но также и методически обоснованным (Не стоит злоупотреблять им, превращая каждое занятие в тест проверки знаний). Тем не менее каждый ученик должен знать, что преподаватель помнит о всех выполненных им заданиях, оценивает их и на основе этого определяет общий уровень его знаний по предмету.

К любому занятию начинающий преподаватель должен тщательно готовиться: писать подробный план-конспект (рассчитанный поминутно), искать дополнительный материал (имеется в виду информация, которой нет в учебнике и методических рекомендациях к нему) и т.д. При этом хороший преподаватель всегда должен иметь в запасе 1 – 2 задания для наиболее способных учеников, а также на случай, если какое-либо из заданий будет выполнено раньше срока.

Важный совет: не стоит давать учащимся домашнее задание в самом конце урока и тем более после звонка! К этому времени дети устают, становятся невнимательными и, как следствие, плохо воспринимают информацию. В результате на следующем занятии выясняется, что кто-то что-то не понял и не так выполнил, а кто-то не сделал, потому что не успел записать.

И наконец, поведение педагога на занятиях. На уроках необходимо соблюдать дисциплину! Вместе с тем у учеников не должно быть страха перед учителем (Как известно, с помощью только жёстких методов авторитет не заработать). Начинающему преподавателю также не стоит бросаться в другую крайность, когда он не контролирует ситуацию, и дети становятся «хозяевами» положения. Какими бы дружественными ни были отношения педагога с учениками, между ними всегда должна быть некоторая дистанция (учащиеся должны чувствовать, что с ними взрослый, опытный человек). В любом случае главное – это терпение, настойчивость, последовательность действий, любовь к предмету и ученикам, и у Вас всё получится!

Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

  • 23 ноября 2020
  • Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

    • 29 октября 2020
  • Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

    Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

    Английский язык прочно вошёл в нашу жизнь, привлекая своим огромным потенциалом и лёгкостью усвоения. Он совершенно не зря считается международным языком, ведь на сегодняшний день является одним из самых популярных средств общения во всём мире. Именно поэтому сегодня так много людей уделяют внимание изучению и совершенствованию этого предмета и привлекают к этому своих детей. Огромное количество языковых школ, репетиторов и курсов английского в СПБ говорит о том, что этот предмет на сегодняшний день востребован и очень популярен.

    Как стать учителем английского языка?

    Этот вопрос очень часто можно слышать от студентов и школьников, которые увлечены изучением иностранных языков. Сегодня мы попробуем разобраться, что нужно сделать для того, чтобы стать не просто дипломированным преподавателем, а педагогом с большой буквы.

    Как стать учителем английского языка?

    Все мы прекрасно знаем, что одного знания английского языка даже в совершенстве недостаточно для того, чтобы преподавать предмет детям. Нужно ещё при этом обладать специфическими качествами характера, самым важным из которых является умение правильно преподнести информацию ученикам. Чтобы стать учителем английского языка необходимо постоянно совершенствовать свои знания, без этого вряд ли возможно достичь успеха, как на педагогическом поприще, так и на любом другом. Кроме того, вам придётся приобрести пособия по предмету, набрать группу учеников и подключить интернет (если вы собираетесь открыть онлайн курсы для обучения английскому языку).

    Вы не знаете, как стать преподавателем английского языка?

    Начинать лучше с обучения английскому языку детей, так легче всего обрести уверенность в своих силах и отточить свои педагогические навыки. С детьми это сделать намного легче, ведь они открыты для обучения. К тому же обучение малышей английскому языку можно начать с алфавита, счёта на английском и самой простой лексики. Чтобы детям не было скучно превратите урок в творческий процесс, придумывайте интересные задания и вместе с малышами участвуйте в их работе: вырезайте картинки из журналов, рисуйте сами животных и растения. Показывая малышу картинку, называйте предмет и попросите, чтобы ребёнок его повторил. Теперь попросите его произнести русское название предмета. Затем поменяйтесь местами, пусть он произносит английское название предмета, а вы — русское. Пообщайтесь с родителями юных полиглотов и убедите их в том, что информация, которая даётся ребёнку в дошкольном возрасте, не забудется им никогда.

    Включите фантазию!

    Если вы пока ещё не знаете, как стать преподователем английского языка с большой буквы, то обратите внимание на занятия с группой детей. Это несколько проще, чем с одним ребёнком. Коллективные занятия проходят намного интереснее и веселее, можно придать им форму мюзикла или спектакля, а это самый продуктивный метод изучения первых элементов грамматики и лексики английского языка. Дети будут воспринимать процесс учёбы, как игру и будут стремиться возвращаться к ней снова и снова. Воспитательная работа играет не самую последнюю роль в формировании будущего педагога. Кроме донесения знаний до ученика, педагог должен привить ребёнку желание к изучению английского языка.

    Прежде чем стать преподавателем, убедитесь в том, что вы знаете предмет на должном уровне. Разработайте свою собственную оригинальную программу для изучения английского языка, при этом не упускайте из виду фактор конкуренции. Сегодня школ для обучения английскому языку детей не так уж и мало, а потому вам придётся выделиться на фоне остальных преподавателей. Вы ведь к этому стремитесь?