Как написать комедию

Нашел тут интересный материал и решил с Вами поделиться.

Как пишут сценарии для комедий? — я раньше часто задавался этим вопросом, и, возможно, Вы тоже. Откуда берутся эти хитросплетения сюжета, эти изящные повороты действия. Ведь, наверняка же, есть готовые схемы и шаблоны, по которым работают авторы сценариев. И один из таких шаблонов я вчера нашел.

Не утверждаю, что этот шаблон написания сценария комедии универсален. Возможно, таких шаблонов есть много и они разные, но, думаю, знание даже одного такого шаблона уже сильно продвинет Вас и вселит уверенность в своих силах, когда Вы однажды решите написать сценарий комедии или комедийного сериала.

Комедия положений.
Комедия положений — комедия, сюжет которой строится на случайных и непредвиденных стечениях обстоятельств. Классическими примерами комедии положений являются пьесы «Женитьба Фигаро» Пьера Бомарше, «Комедия ошибок» Уильяма Шекспира.

Комедия характеров (комедия нравов) — комедия, в которой источником смешного является внутренняя суть характеров (нравов), смешная и уродливая однобокость, гипертрофированная черта или страсть (порок, недостаток). Очень часто комедия нравов является сатирической комедией, т. е. высмеивает все эти человеческие качества. Классический пример — «Тартюф» Мольера.

  1. Главный герой думает, что дела обстоят отлично. Джо слушается маму каждый день и чувствует себя отлично. Он не замечает потребности быть независимым.
  2. Что-то случается, что заставляет его задуматься о минусах сложившегося положения. Друзья обозвали его маменькиным сынком.
  3. Он решает что-то изменить. Решил прекратить звонить маме каждый день.
  4. Делает попытку. В назначенное время он не позвонил маме.
  5. Попытка не удалась и Х навлек на себя еще большую проблему. Он передумал и позднее все же позвонил ей.
  6. Х пытается как-то решить эту проблему. Попросил других, чтобы они физические не давали ему звонить.
  7. и снова неудача. Он все равно позвонил.
  8. Х теперь сталкивается с еще большей проблемой и/или принимает очень серьезное (ошибочное) решение. Лучшее, что он может сделать, не звонить матери вообще.
  1. Х отрицает свою проблему / или действует согласно принятому решению. Джо наслаждается обретенной свободой.
  2. Его ситуация (проблема) осложняется. Приехала мама.
  3. Вмешиваются другие. Друг Джо борется за его независимость.
  4. Первое (ошибочное) вмешательство было неудачным, потому что не было направлено на решение реальных проблем Х (ошибочное понимание). Джо сдается на аргументы матери, согласно которым он променял одну зависимость (от нее) на другую (от друзей).
  5. Реальное вмешательство. Правда стала очевидной/высказана. Джо выступает и против матери, и против друзей.
  6. Х понимает себя лучше или принимает себя, или узнает что-то новое (истинное понимание). Джо понял, что может сам о себе позабодится.
  7. Возвращение к начальной точке. И звонит своей матери на следующий день — не потому что должен, а потому что хочет.

В комедиях положений (в общем, в историях) по-сути существуют только два типа событий вызовы (проблемы, события, которые вынуждают героев действовать) и ответы на них. Каждый новый вызов требует нового ответа (действий), который в свою очередь приводит к появлению нового, более тяжелого вызова (проблемы).

Упражнение: придумать любого персонажа (можно построить его образ по портрету кого-то из знакомых), придумать для него проблему и запустить колесо.

Вспомнил первую попавшуюся истории из жизни (проблему) и поставил себя на место героя. Дальше по структуре. Время до 3 минут.

Начинаем серию публикаций из блога Ирины Кемарской «Пишем телесценарий«.

Об авторе блога «Пишем телесценарий»:

Кемарская Ирина Николаевна, закончила факультет журналистики МГУ им. М,В,Ломоносова в 1976 г. и сценарный факультет ВГИКа им. С.А.Герасимова (заочное отделение, мастерская Н.Н.Фигуровского) в 1990 г. 15 лет работала автором сценариев и дикторских текстов на киностудии «Центрнаучфильм». С 1992 года – на телевидении. Сценарист, редактор, шеф-редактор, руководитель программ, главный редактор производящей компании. Работала на программах «Под знаком «Пи», «Очевидное – Невероятное» (Останкино), ««Старая квартира» (РТР), Женские истории» (ОРТ), «Последний Герой -1» (ОРТ), «13+» («Культура»), «Галилео» (СТС) и других. Лауреат премии ТЭФИ (1998). Автор книг «Телевизионный редактор-профессионал»(2003), «Телевизионный редактор» (2004, 2007, 2009). Академик АРТ. Член Гильдии кинодраматургов СК РФ. Кандидат филологических наук. Преподаватель. Играющий коуч-тренер.

Автор статьи «10 заповедей ситкома»:

Роман Розенгурт, родился в 1981 году, по образованию — нейропсихолог. Закончил курс «Breaking Into Sitcom Writing». Писал для различных комедийных проектов, в числе которых «6 кадров», «Нереальная История», «Женская Лига», «Три Сестры», «Красотки», «Мужчина на вырост» (в работе) и другие. Автор юмористического еженедельника «Бесэдер». Победитель конкурса «The Next Big Thing» (Канал 1+1)

1. Не смешивай жанры. Если это комедия положений, то не надо из нее делать драму или детектив. Зритель ждет вполне определенного блюда. Хотя лично мне всегда импонирует смешение жанров, в целом это не принято. Конечно, отдельные серии в каком-нибудь седьмом сезоне могут быть стилизованы под другой жанр, детектие, например. Но это могут себе позволить уже состоявшиеся проекты. Кстати, «Друзей» критиковали за излишнюю мелодраматичность. Но «Друзья», наверное, сами уже могут выбирать, кому нравиться, а кому нет.

2. Не сотвори кумира, но сотвори персонажа. У каждого персонажа необходимо выделить основной комедийный аспект (ОКА), желательно несколько. И предпочтительнее, чтобы у разных персонажей черты и цели были противоположные. Вот 8 архетипов ситкома (по книге «8 персонажей (масок) комедии»): Умник; Милый Неудачник; Неврастеник; Тупой; Стерва\Негодяй; Бабник\Женская версия того же; Материалист; Не от мира сего.

3. Не упоминай Бога всуе, и уж, тем более, не заставляй его решать проблемы героев. Все решения – результат действий героев. «Бог из машины» вместо настоящего решения раздражает и зрителей, и продюсеров.

4. Помни про шутки, ибо без них ситком — не ситком. По американским учебникам, на страницу сценария (минута эфира) должно быть 4 смеха. Необязательно шутка, смех может исходить из смешной ситуации, гэга. Вообще, если можно передать информацию не вербально, то лучше обойтись без слов. Но шутить все равно придется. В идеале шутка должна быть короткой и неожиданной. То есть без долгой подводки, после которой понятно – сейчас пошутит. В идеале – панчлайн (собственно смешное) на последнем слове.

5. Почитай отца и мать — и что-нибудь по драматургии почитай тоже. Потому что ситком, по сути, ничем не отличается от любого драматического произведения. В нем должны быть завязка, развитие и развязка. Чуть более расширенно — побуждающее событие, поворот в начале, точка невозврата в середине, поворот в конце, кризис и кульминация. Структура ситкома может быть 2-х, 3-х и 4х актной, хотя по сути 2-х и 4-х актные это вариации классической трехактной структуры, подогнананной под рекламные паузы. Иногда главную линию делают 3-х актной, второстепенную 2-х актной.

6. Не убий. Это относится только к российским ситкомам. У нас никто не умирает. Разве что далеко, давно и за кадром. Российские зрители не любят черный юмор. Во всяком случае, продюсеры так считают. Кстати, ситком «Светофор» в российской версии, на мой взгляд, сильно уступает израильскому оригиналу, в том числе из-за сложностей с черным юмором.

7. Не прелюбодействуй. В смысле, не изменяй. Герои ситкомов не меняются. Хотя они всегда получают урок и приходят к новому пониманию в конце серии (это обязательно), в следующей серии они этот урок уже не помнят. Из серии в серию персонаж остается тем же самым, совершает одни и те же ошибки. Жизнь персонажей ситкомов протекает циклично: Стабильность-Нестабильность-Новая стабильность. Например, герой в конце первого акта теряет работу, затем безуспешно ищет новую и, наконец, находит.

8. Не укради смысл. У каждой истории есть смысл. Просто поржать и разойтись не катит. Обычно в начале серии заявляется тема. Потом все параллельные истории, так или иначе, эту тему муссируют. В конце серии персонажи получают некий урок, мораль, даже если они его потом забывают. Причем смысл самый простой: «не ври», «дружба это хорошо» и т.д. Ситком – зеркало общепринятых моральных ценностей.

9. Не лги. Герои должны действовать так, как должны, исходя из их характеров и обстоятельств. Часто бывают притянутые за уши глупые решения, которые запускают комедию положений. Но в них не верится. Действие должно быть обоснованно глупым.

10. Не заставляй героев шутить. То есть персонажи не должны постоянно шутить, с целью насмешить других персонажей. В жизни далеко не все шутят, и мало кто шутит смешно. К тому же, сами персонажи не считают свою ситуацию смешной – у них драма, катастрофа, конец света! Идеальная шутка – это абсолютно серьезная фраза, смешная именно в контексте. Чтобы иметь возможность вволю пошутить, сценаристы «назначают» одного из персонажей шутником. Остальным шутить нельзя или можно, но редко. Например, в «Интернах» шутит только Быков и делает это виртуозно. Купитман и Романенко шутят изредка. Остальные практически никогда не шутят. (Слава богу, сценаристы «Друзей» этого правила не знали и подарили зрителям кучу блестящих шуток ))

Из всего этого можно сделать вывод – »НЕ» с глаголами пишется раздельно )) Роман

Комментарий Ирины Кемарской:

На самом деле, мне кажется – это вызов! А слабо этот списочек дополнить, расширить и углУбить? Только не по книжкам американским (хорошие книжки, но мы их и так все читаем!), а по своему жестокому опыту работы на веселых программах? Эй, спецы-усмешнители, скетчкомщики, юмористы-КВНщики, где ваши инсайты. (Привязалось ко мне это слово сегодня, прости Господи!)

Комедия — это особый жанр, без которого не обойтись ни одному зрителю,
как не обойтись в жизни без смеха и положительных эмоций. Собираясь
в кино на комедийный фильм, каждый из нас желает получить повышение настроения, удовольствие, смех, лёгкость и ощущение праздника после просмотра.

Но получаем ли мы всегда то, ради чего начинаем смотреть очередную комедию?
К сожалению, далеко не всегда. Более того, для многих из нас после выхода из кинотеатра или просмотра очередного DVD стали привычными мысли типа: «Неужели нельзя было придумать что-то более смешное? Деградация продолжается… Зря потратил время…»
и тому подобное. Юмор часто является настолько оскорбительным, плоским, тупым или пошлым, что после просмотра хочется плеваться. И при этом сама история не увлекает, события текут вяло, герои не располагают к себе…

В результате вышеописанной ситуации мы можем смело сделать вывод,
что создатели комедий не всегда знают, понимают и учитывают те основы,
на которых строится настоящее смешное и увлекательное кино.

Но такие основы есть, и если вы собираетесь работать в комедийном жанре,
их необходимо знать. Данная статья является результатом наших наблюдений
и тщательного анализа того, какие элементы и ходы используются в тех комедиях,
которые заняли достойное место в умах зрителей и принесли деньги и славу
их создателям. Здесь вы найдёте 9 способов того, как увлечь и рассмешить зрителя,
и как создать сценарий такой комедии, которая сможет стать классической,
и год за годом поднимать настроение миллионам зрителей.
Если вам, как сценаристу, такая цель по душе, тогда начнём.

Писать смешно — тяжело. Сценарист, который умеет шутить на бумаге, всегда обладает преимуществом перед тем, которому это кажется сложным. А внизу несколько правил написания комедии.

:point_down: :point_down: :point_down:

Первое правило комедии:

То, что вы умеете пошутить, не значит, что вы умеете смешно писать.

Смешно писать — это не то же самое, что делать или говорить смешные вещи. Многие из шутников не умеют писать смешные диалоги. Подростки, которым тяжело добиться внимания девушек своими успехами в спорте, внешним видом или умом иногда начинают говорить или вести себя по-дурацки. Но этого хватает не надолго. Парень, который может засунуть себе в ноздрю кусок пиццы, проигрывает тому, который понял, что девочкам быстро наскучивают глупости, и они предпочитают кого-то, кто может их развлечь умными шутками.

Второе правило комедии:

Сильная история с небольшим количеством шуток предпочтительней слабой истории, в которой на каждую страницу приходится три шутки.

Многие комедии проваливаются из-за слабой, непродуманной истории. Сколько бы шуток вы не написали, если история не захватывает читателя, то вряд ли ее дочитают до конца. Да, мы смеемся над тем, что говорят и делают ваши персонажи, но мы должны болеть за них и желать им добиться цели (какой бы глупой она не была). Если цели нет, то мы не досмотрим фильм до конца, каким бы он ни был смешным.

Третье правило комедии:

Одна голова хорошо, а две — лучше.

Предположим, что вы серьезный, надежный сценарист с четким пониманием не только трехактной, но и пяти- и семиактной структур. Вы знаете, что персонажи должны быть многоплановыми, у них должны быть внутренние и внешние конфликты и понятные мотивы. Вы знаете 12 этапов «Пути героя» наизусть, вы прочитали все книги по сценарному мастерству, посетили все важные мастер-классы и семинары, изучали, анализировали и раскладывали на части фильмы, читали биографии сценаристов и подписаны на лучшие профессиональные журналы. Есть только одна проблема: вы совсем не умеете писать смешные диалоги. К сожалению, все идеи, которые приходят к вам в голову, слишком серьезны и угрюмы (уже три года вы работаете над биографическим фильмом про прокаженного мальчика). Вам нужен соавтор. Спонтанный, быстрый острослов, душа компании, взрослый клоун, который умеет писать шутки, смешные знаковые сцены и диалоги, может сыпать анекдотами 24 часа в сутки, но не смог бы придумать историю и написать сценарий, даже если бы от этого зависела его жизнь. Это идеальное сочетание талантов.

Четвертое правило комедии:

Найдите свой жанр.

Мы знаем, чего ждать от фильмов братьев Фарелли: грубого, телесного юмора в нереалистичном сюжете типа «хай-концепт». Фильмы Вуди Аллена, особенно начала и середины карьеры — это взгляд невротика на человеческие проблемы, особенно на любовь. Его поклонники понимали, что могут рассчитывать на характерные изобретательность и остроумие. Если Джуд Апатов числится среди создателей фильма, то это будет «хай-концепт» с морем шуток про секс, но в то же время очень милым подтекстом. Конечно, в некоторых типах комедий вам не нужно шутить так же отчаянно, как эти ребята. Например, в романтических комедиях должны быть шутки, но не так много. А в комедиях «для мальчиков» шуток должно быть больше. Вспомните фильмы «Я люблю тебя, чувак», «Незваные гости», «Ананасовый экспресс». А что на телевидении? Многие, помнится, называли «Секс в большом городе» ситкомом. Нет. Это была драма с редкими шутками. Никто не смотрел «Секс в большом городе» ради шуток. И никто не ждал, что на полнометражном фильме будет смеяться в зале два часа.

На этом всё дорогие друзья! Желаю удачи всем кто хочет или мечтает написать комедию! У Вас всё получится! Я в Вас верю! Хорошего времени суток!

Почти тридцать лет я преподаю в Екатеринбургском государственном театральном институте на курсе «Литературное творчество» (отделение «Драматургия»). Повезло: вырастил Василия Сигарева, Олега Богаева, Ярославу Пулинович, Владимира Зуева, Валерия Шергина, Анну Богачеву, Анну Батурину, Александра Архипова, Ирину Васьковскую, Марию Конторович, Таю Сапурину, Татьяну Ширяеву, Надежду Колтышеву, Оксану Розум, Дарью Уткину, Светлану Баженову, Романа Дымшакова, Екатерину Бронникову, Семена Вяткина, Алексея Синяева, Полину Бородину – и еще могу называть многих молодых драматургов, более или менее успешных, но точно знаю: талантливых. Просто, может быть, пока не всем повезло в нынешнем театре, потому что кто-то не оказался вовремя в нужном месте. Но ведь всё ещё впереди.
Драматург — товар штучный.
Это самая сложная профессия, какую можно себе представить. Драматургом надо родиться, этому не научишься никогда и нигде. Драматург – это особое мышление, сочетающее в себе и литератора, и актера, и режиссера, и театрального художника и еще много, много чего. Должен признаться, что научить писать пьесы я не могу. Я и сам до сих пор не знаю, написав больше сотни пьес, как пишется пьеса. Но ведь я как-то учу студентов и, надо полагать, получается?
Я никогда не читал и не читаю лекций по драматургии своим студентам. Не кокетничая, скажу правду: я толком даже и не знаю, как пишется пьеса. Всегда говорил им: «Делай, как я». То есть, смотри на меня, как я работаю в театре, как я пишу и про что я пишу. Посмотри, как я люблю театр и что я пытаюсь сделать для театра. Вот и всё.
Но, наверное, на каждом занятии я им говорил какие-то важные вещи, которые для меня казались нормальными и естественными (я с 15 лет в театре), а для них это было ново, это был опыт.
Вот для этого я и пишу эту статью. Попробую сложить всё «в кучку», все мои советы студентам и рассказать, как я понимаю: как надо и как не надо писать пьесы.
Хотя есть известная поговорка: «Советы как касторка – их лучше давать, чем принимать». А еще говорят: «Но кумушкин совет лишь попусту пропал». Попробую, всё-таки, поделиться опытом.
Как известно, пьеса пишется просто: слева – кто говорит, справа – что говорят.
Плюс душа и сердце – это самое важное.

У меня, кроме семинаров по творчеству, в Екатеринбургском государственном театральном институте есть такой предмет под названием «Теория драмы». Я студентам в зачетках всегда расписываюсь за этот предмет: «Зачтено» и говорю: «Не знаю я, что такое теория драмы, сами разберитесь, книжки почитайте».
Меня часто пугает дремучая необразованность, «неначитанность» молодых людей, которые приходят поступать учиться «на драматурга». Этих неучей сегодня в литературе – легион. Оставаясь карликами, они все мнят себя титанами. Потому-то так и пишут, потому-то и получается у них: «Достоевский для бедных» или – «лилипутский Достоевский».

Поражаешься вот чему: какие неучи, Боже мой, какие неучи пишут пьесы! Неучи, не читавшие всю великую русскую литературу ХIХ века, без которой ты – никто, если собрался сесть за стол и писать! А потом смотрят спектакли – неучи-Митрофанушки, пишут рецензии – такие же неучи-Митрофанушки. Митрофанушка хвалит Митрофанушку. И всё прекрасно, всё в шоколаде, все довольны. Кроме публики, которая платит деньги за билеты в театр и, стало быть, обеспечивает хлебом с маслом всех: драматургов, актеров, режиссеров. Великая литература ХIХ века – тебя никто не читал, ты не нужна стала, тебя забыли! Всё понаслышке, всё поверху, всё только – скольжение. От того меня часто берёт оторопь при чтении какой-нибудь пьесы, и даже не знаешь, как тут быть, что говорить, что советовать, что делать.
Так вот. Прежде чем сесть за стол и начать писать пьесу, прочитайте всю русскую литературу ХIХ века. Или хотя бы треть её. Или хотя бы маленькую часть. Поверьте, нет такого богатства, как у русских, ни в одной стране мира. Нет такого мощного фундамента, который создал и держит всю нацию. Нет нигде в мире таких писателей, такого уровня, как Толстой, Чехов, Гоголь, Пушкин, Достоевский, Тургенев, Лермонтов, а из века 20-го – Горький, Шолохов, Булгаков. Впрочем, список бесконечен.
Почитайте великую русскую литературу, друзья, а уж потом садитесь за стол и пишите своё!

Советы мои при написании пьесы просты.

Ладно, хватит. Больше не буду. Это я разнылся под впечатлением огромного количества пьес, прочитанных в последнее время. Потому что все пьесы похожи, как китайцы: у всех одни и те же беды.
Виноват.

Еще раз повторю: это мое личное, субъективное мнение и потому – не спорьте со мной, не переубеждайте меня, не доказывайте примерами.

Как Написать Сценарий Комедии. Фильмы комедии — один из самых старых жанров фильма, корни которых возвращаются к рассвету фильмов. Ранние фильмы комедии показали юмор фарса Чарли Чаплина, Бастера Китона, Маркса Бразэса и этих Трех Марионеток. Те фильмы и звезды, кто играл в них, являются культовыми. Фильмы комедии настолько популярны потому что они.

Думайте о типе комедии, которую Вы хотели бы написать. Сценарий комедии может быть написан вокруг примерно любой основной идеи истории и объединений хорошо с другими жанрами. Пока центр сценария находится на юморе, подлинник комедии может включать элементы романа, действия и даже ужаса.

Рассмотрите определенных актеров, поскольку Вы пишете свой сценарий комедии. Стоячие комики часто звезда в фильмах комедии. Тим Аллен, Мартин Лоуренс и Розанн — только несколько комиков, которые стали успешными в фильмах. Письмо с определенными комиками в памяти может помочь Вам сосредоточить свой сценарий.

Напишите забавный, не пытаясь быть забавными. Много юмора в сценарии комедии прибывает из ситуации, актеры находятся в и способ, которым они обращаются с той ситуацией. Заполнение Вашего подлинника с шутками могло бы сделать хорошую стоячую рутину комедии, но это не обязательно делает хороший подлинник. Думайте с точки зрения забавных острот в диалоге и визуальных шутках. Шутки, которые Вы пишете, должны быть расширением сцены.

Напишите классические характеры в своих сценариях комедии. Думайте о поджанре, в котором Вы пишете. Классические комедии проигравшего вращаются вокруг главного героя, который является вообще проигравшим с только его приятным, если изворотливый, индивидуальность, чтобы потянуть его через. Фильмы Адама Сэндлера — хорошие примеры этого типа комедии. Его характеры являются обычно незрелыми в начале фильма и не отнесенные серьезно любым из характеров поддержки, но к концу фильма он демонстрирует свою способность действовать ответственно, не теряя ни одной из основных черт, которые делают его характер уникальным.

Добавьте роман к своему сценарию комедии. Романтичные комедии часто включают любовный треугольник и сосредотачивают приблизительно двух главных героев и их поездку, чтобы найти друг друга. "Интуитивная прозорливость" с Джоном Кьюсаком — хороший пример этого типа сюжета. Юмор в фильме растет от неудач, которые происходят, поскольку эти два главных героя обнаруживают свою любовь к друг другу.

Напишите чрезмерно. Обманы комедии базируются в большой степени на гиперболе и визуальных затычках, чтобы поставить смех. Характеры в обмане комедии вторичны к действию. Если характер растет в одном из этих фильмов, это обычно случайно или обстоятельство. Привилегии "Самолета" и "Очень страшного кино" — хорошие примеры этого типа сценария комедии.

Хорошо, давайте приступим к делу! Как ты пишешь комедии?
Я слушал новости и услышал историю о воздержании, поэтому написал несколько версий анекдота по этому поводу:
Я практикую воздержание. Я должен … Я женат .
Некоторые люди воздерживаются по моральным соображениям. Некоторые люди воздерживаются по религиозным причинам. Я практикую воздержание, потому что я женат.
Я практикую воздержание; В основном это связано с тем, что я только что присоединился к новой религии; это называется «брак».

С моим браком есть хорошие и плохие новости. Хорошая новость в том, что я узнал, что моя жена не занималась сексом со мной только потому, что практиковала воздержание. Плохая новость: она практиковала воздержание только со мной.
Общение очень важно в отношениях. Например, когда я разозлился на свою жену за то, что она не занималась со мной сексом. Потом я узнал, что она практиковала воздержание … но только со мной.
Святой Августин сказал: «Полное воздержание определяет характер человека». Для меня полное воздержание определяет мой брак.
Рик Санторум говорит, что полное воздержание приводит к большей ясности ума. На мой взгляд, полное воздержание приводит к увеличению количества синих шаров.
Мужчины и женщины по-разному общаются. Женщины эмоциональны, мужчины буквально. Типа, я встречался с этой девушкой однажды, и она наложила на меня карту воздержания. Она сказала: «Мы не должны заниматься сексом, пока не поженимся». Потом она застала меня в постели со своей лучшей подругой. Я сказал (указывая на нее, затем на меня): «Ты сказал:« МЫ »».
Есть много способов написать анекдоты, не только анекдоты над одной и той же идеей, но даже разные версии одной и той же шутки.

Если бы вы сидели в комнате и кто-то отверг идею «воздержания», двадцать разных авторов написали бы двадцать разных версий анекдота; некоторые смешнее, чем другие.

Я хочу выполнить это упражнение по написанию восьми анекдотов всего за несколько минут не для того, чтобы выпендриваться (хорошо, это так), но не ТОЛЬКО для того, чтобы выпендриваться! Когда дело доходит до комедии, нужно указать на что-то очень важное …
Я могу писать эти анекдоты не потому, что обладаю какими-то магическими качествами. Я не создаю их на пустом месте.

Есть процессы написания анекдотов, и когда вы их практикуете, у вас все хорошо. Это почти так просто.

Не так давно я выступал по радио и не сразу пошутил над тем, что обсуждалось в новостях. Все в студии рассмеялись, и ди-джей сказал: «Ух ты! Как ты так быстро придумываешь эти шутки?»

Мы были в эфире, поэтому я в шутку прошептал в микрофон и сделал все, что мог, на Лиама Нисана из фильма «Одержимый». Я сказал: «Я обладаю очень особым набором навыков».

Этот комментарий не только вызвал новый смех в студии, но и помог привлечь больше слушателей на концерты на этой неделе. Многие из них подходят ко мне после шоу и говорят: «Боже, я любил твоего Лиама Нисана по радио!»

«Навыки», о которых я говорил, — это навыки, которым я научился. Понял? Я их узнал .

Затем я усовершенствовал их, практиковал и снова практиковал, и я до сих пор практикую. В результате я могу писать смешно практически обо всем, если у меня будет достаточно времени.

Изучение навыков будет зависеть от вас. Я могу дать вам множество инструментов для написания отличных комедий, но, в конце концов, вы определите, как вы хотите их применить.

Знайте: нет единого способа написать комедию. Многие комики и комедийные писатели по-разному придумывают материал. Я не могу сказать вам, как это делает хоть один человек.

Я могу сказать вам, что большинство стендап-комиков это крыло. У них нет процесса написания материала. Пишут случайно. Они используют свою интуицию и чувство юмора и распознают, когда что-то смешно, затем записывают это, настраивают и затем проверяют на сцене.

Или у них есть идея записать это и проработать несколько черновиков, или обсудить это на сцене и надеяться, что это станет забавным.

Я не стучу по этому поводу. Многие успешные комики зарабатывали себе на жизнь таким образом, и это прекрасно для них. Но это ограничение в том, что вам нужно дождаться совпадения. Это не дает вам контроля. Он ставит судьбу под контроль.

Я собираюсь раскрыть один из самых больших секретов комедии. Что ж, на самом деле это не секрет, но если вы, как комики в крупных комедийных клубах, знаете, что является элементом номер один для человеческого смеха, они бы сказали «изюминка» или «время». Это два ответа, которые я получил, когда спрашивал. Но это не приносит нам никакой пользы, когда мы ищем ответы, которые помогут нам написать лучший комедийный материал.

Элемент номер один, вызывающий у людей смех, — это удивление. Вот и все. Сюрприз. Одно простое слово, которое мы слышали миллион раз, но никогда не думали применять его, когда пытались написать или рассказать анекдоты.

Именно структура того, как вы рассказываете свои истории и свои шутки, будет вызывать удивление вашей аудитории. Если вы удивляете их тем, что они ожидают от вас, и удивляете их в последнюю секунду, это один из способов создания комедии.

«У меня пятеро детей — так что я наполовину мормон».
«Я наткнулся на свою девушку на стоянке у магазина — испортил передок моей машины!»
«У моей жены большая грудь. Когда я впервые встретил ее, она подумала, что я экстрасенс, потому что я угадал размер ее чашки. Она вошла в комнату, и я сказал:« ГЭЭЗ!
«Если вы спросите мою жену, почему она недовольна своей большой грудью, она просто ответит:« Шишки ». Она не беспокоится, что врачи обнаружат шишку. Она беспокоится, что врач обнаружит, что шишка — это ее коленная чашечка».
«Я видел рекламу, в которой говорилось:« Если вы испытываете эрекцию, которая длится более четырех часов, позвоните своему врачу »… Если я испытываю эрекцию, которая длится более четырех часов, я звоню всем!»
Самое смешное не только в неожиданности, но и в простоте. Важно понимать, что все вышеперечисленные шутки начинались с правды, просто с факта или утверждения. Как только это заявление заставило вас поверить в ожидаемый конец, оно внезапно разрушило это ожидание и удивило вас, вызвав смех.

Так что попробуйте это:

Запишите десять фактов. (НЕ ПЫТАЙТЕСЬ БЫТЬ СМЕШНЫМ!)
Затем спросите себя, о чем думают зрители?
Они пытаются прокомментировать факт чем-то, что противоречит предполагаемому смыслу.
Если вы сделаете это достаточно, вы начнете овладевать одним из самых мощных приемов комедии. Повеселись!

You May Also Like

Разные типы гостей

О том, как пишутся пьесы, написаны книги. Да и самому можно кое-чему научиться, читай Шекспира и Чехова. Любителям театра известны многие знаменитые пьесы. Но театралы капризны. Старая классика им наскучила. Надоело им смотреть про влюблённых веронцев и про козни в Датском королевстве. Они хотят посмотреть на современных людей.

Я уже писал, что в интересной пьесе должен быть обман, о котором все зрители знают, но персонаж – недотёпа узнаёт об этом только в конце или вообще остаётся в неведении. Зрители, знающие секрет, о котором тот, что на сцене не догадывается, чувствуют себя умнее, и в конце аплодируют.

У хорошо написанных пьес есть ещё один секрет. Это я понял после прочтения пьес Александра Володина. Драматург написал не очень много, но имя его, в отличие от тысяч других авторов, сохранилось и пьесы его помнят. Почему? Тема его пьес — неудачники. Он как опытный рентгенолог изучил внутренний мир неудачника, который комплексует и, из-за того, что боится в этом признаться себе наказывает себя и наказывает других.

Увы, большинство из нас – неудачники. Не все становятся главными инженерами комбинатов, конструкторами космических кораблей, или сочинителями песен, которые поёт вся страна. Да это нормально. Должен же кто-то в пекарнях работать и на полях лук убирать. Но для некоторых людей быть обыкновенным шофёром – это трагедия.

Пьеса Чехова Чайка – о неудачнике Константине Треплеве. Сочинённая Константином пьеса провалилась в домашнем театре. Нина Заречная понимает, что играть в пьесе Треплева — это детская игра в фантики. Она хочет стать актрисой в настоящем театре. От того, что Константин хочет написать что-то гениальное, ни ему, ни другим счастья нет. Он от нечего делать убивает птицу. Нину Заречную он заражает фантомным желанием стать актрисой. Нина, как и Константин, тоже неудачница. Её влечет к успешному беллетристу Тригорину, а неудачник Константин ей неинтересен.

Другой неудачник – Дядя Ваня. Он не сделал карьеру, у него нет семьи. Его доля – горбить, заработать деньги для профессора Серебрякова. А у того, жизнь состоялась. Его содержит неудачник Войницкий. Его больного подагрой, любит молодая красавица жена, у него кафедра. Он занят не хозяйскими делами, а занимается интеллектуальным трудом — пишет псевдоумные книги. Войницкий прозревает. Он понял, что Серебрякову удаётся получать от жизни всё, не из-за его таланта, а потому что тот научился манипулировать людьми. Понявший эту несправедливость Войницкий, пытался покончить с собой.

Пьеса Володина Пять вечеров тоже о неудачнике. Но Ильин не хочет выглядеть таким перед любимой женщиной. После того, как он соврал о том, что он главный инженер комбината, у него не хватает сил признаться в обмане. И он отказывается от своего счастье и одновременно наказывает Тамару.

О неудачниках в другой пьесе Володина – Дочки-матери. От Ольги отказалась мать и оставила её в свердловском детском доме. Взрослая Ольга приезжает в Москву, чтобы по сохранившемуся письму разыскать бросившую её мать. Но незнакомые люди, к которым она приехала, говорят ей, что это ошибка. Однако за несколько дней проведенных в семье, она поняла свою мать и её мужа. Муж Елены Александровны самолюбив, но в жизни не достиг того, на что рассчитывал. Для того, чтобы из-за внебрачного ребёнка Елену Александровну не бросил этот мнительный человек, она скрыла от него факт рождения дочери. И позже у Елены Александровны не хватило мужества признаться в этом своей дочери. Но Ольга всё поняла.

2. Все неудачники разные, но.

Всех неудачников объединяет одно — они несчастны. Хотя несчастны по разному.
Из-за того, что рассказы Константина Треплева никто не читает, писатель Треплев никому не известен, и не добился успеха его не любит Нина Заречная.
Увы, любят успешных.

Дядя Ваня Войницкий мог бы стать Шопенгауэром, но он занимается хозяйством и становится рабом профессора Серебрякова. Он, как Эзоп, не может мечтать о своём счастье, и если бы он встретил Клею? Нет, Клея не могла бы его полюбить, потому что Эзоп был Эзопом, а Войницкий был всего лишь рабом профессора Серебрякова.
В пьесе есть намёк на это. Его не замечает Елена Андреевна.

Племянница Войницкого Соня мечтает о том, чтобы понравиться доктору Астрову. Но Астров её не замечает. Соня не состоялась. Астров — доктор, а она кто?

Тем не менее, доктор полюбил красавицу Елену Андреевну, которая также не умет совершенно ничего и является дорогой красивой игрушкой возле больного старика Серебрякова.

Когда Астров говорит Елене Андреевне о своей любви, она в испуге бежит от него.
Так что Елена Андреевна тоже несчастна. Она, как дорогой комнатный цветок, не сможет жить без ухода хозяина. Но больного её мужа Серебрякова когда-нибудь не станет. Кто будет опекать эту беспомощную женщину? Может быть по этой причине, эта инфантильная особа не заводит детей.

Доктор Астров, переживает из-за уничтожения лесов и лесных зверей. Профессионально он состоялся. Он лечит людей. Но ему почему-то оказывает Елена Андреевна.

В чём причина? Понятно, она боится свободы, эта беспомощная женщина боится оказаться в бурном океане житейских проблем. Ей проще оставаться куклой.

Но и Астров, не тот ледокол, который смог бы провести любимую женщину сквозь льды Карского моря. Он — алкоголик. Но главное не это. Если этот немолодой человек за все прожитые годы не смог создать семью, значит был у него какой-то изъян?
Будет ли он заботиться о жене, о детях?

И Елена Андреевна интуитивно понимает, что доктор Астров человек ненадёжный.

Галерея неудачников в повести Валентина Черных "Москва слезам не верит". Нормальная жизнь только у Антонины. Она вышла замуж за Николая. с которым работала на одной стройке. Потом у них появились трое детей.

Катя из этой повести — неудачница. Она делает карьеру. Времени на личную жизнь у неё нет, разве что встречи с женатым чиновником из министерства.
Лишь. когда она сдала свой автомобиль в ремонт и поехала на электричке, она повстречала человека, который проявил к ней интерес.

Гоша — комплексующий неудачник. Для него трагедия, если жена будет получать больше него.

Рудольф — неудачник со статусом. Они с его мамой решили, что беременная Катерина без жилплощади им не нужна. Но браки практичного Рудольфа закончились ничем. И всё, что у него есть в жизни, это дочь. которая ничего не знает о нём.

В некотором роде на Рудольфа похожа Людмила. Она тоже искала жениха с положением, например, ходила в Ленинку, чтобы там покурить.
Но тактика её оказалась ущербной. Она долго перебирала и выбрала мужа, который стал алкоголиком.

Вообще было бы интересно, если кто-либо написал продолжение сцен из деревенской жизни "Дядя Ваня", точнее конец пьесы.

Что будет с Еленой Андреевной, после того, как она досмотрит своего знаменитого профессора? Она же ничего не умеет.
У доктора Астрова — ни жены, ни детей. Кому он будет нужен, когда станет беспомощным?
Соня — она любит Астрова, но она неинтересна ему. Соня могла бы найти жениха в деревне. Но выйти замуж за мужика, это значит изменить свою жизнь. Ей нужно было бы жить. как живут деревенские бабы, то есть нужно жать, молотить, доить корову и т.д.
А что умеет Соня? Её работа — вместе с Войницким считать на счётах.