Как ухаживать за трактором

Технический уход за тракторами по срокам выполнения и содержанию операций подразделяется на ежесменный технический уход и периодические технические уходы № 1 и № 2.

Ежесменный технический уход заключается в наружной очистке, проверке и затяжке наружных креплений, устранении течи топлива, масла и воды, смазке узлов, проверке уровня и дозаправке масла, топлива и воды в картеры и баки, проверке работы механизмов трактора. Ежесменный технический уход проводится на поворотной полосе или на бригадном стане, если он находится на близком расстоянии от места работы трактора. При односменной работе, а также при работе в две смены по 7 час ежесменный технический уход выполняется в конце каждого рабочего дня.

Периодический технический уход № 1 включает операции ежесменного технического ухода, а также дополнительные операции по смене масла с промывкой картеров, смазке узлов, проверке и регулировке механизмов трактора. Технический уход № 1 проводится на стане бригады.

Периодический технический уход № 2 включает операции ежесменного технического ухода, периодического технического ухода № 1 и дополнительные операции по регулировке узлов и механизмов трактора с их очисткой, промывкой и смазкой. При техническом уходе № 2 осуществляется общая безразборная проверка технического состояния трактора для установления возможности дальнейшей эксплуатации трактора или необходимости и срока постановки его на ремонт. Технический уход № 2 проводится в мастерской колхоза (совхоза) или в закрытом помещении на стане бригады с привлечением автопередвижной мастерской.


«Технический уход за тракторами Беларусь»,
Г.Р.Ардашев, И.Н.Михайлов

Проводится после израсходования 6000 кг топлива (960 моточасов). Выполнить операции ежесменного технического ухода, периодического технического ухода № 1, и, кроме того: Удалить накипь из системы охлаждения двигателя, проработав на тракторе последнюю до технического ухода смену с залитым в систему содовым раствором с керосином. Промыть и заправить систему водой. Произвести безразборную проверку технического состояния трактора. При…

Проводится после израсходования 1500 кг топлива (240 моточасов). Выполнить операции ежесменного технического ухода и, кроме того: Заменить дизельное масло: в картере основного двигателя, промыв систему смазки дизельным топливом при работающем основном двигателе. При этом проверить пропускную способность масляного фильтра грубой очистки, очистить и промыть сетку маслоналивного патрубка, сапун и магнит спускной пробки картера; в корпусе…

Очистить и промыть: воздухоочиститель (съемные сетчатые элементы, корпус с закрепленными сетками, трубу, сухой пылеотделитель, поддон); проверить герметичность воздухоочистителя и воздухопроводов; топливный фильтр грубой очистки (фильтрующие секции, камеру или корпус, крышку или колпак); топливный фильтр тонкой очистки (камеру или корпус, крышку или колпак, плиту, защитные чехлы, если они установлены на фильтрующие элементы); проверить степень загрязненности элементов…

Проверить и при необходимости отрегулировать: форсунки на давление начала впрыска и качество распыла топлива, очистив их от нагара и промыв; зазоры между клапанами и коромыслами и декомпрессионный механизм, подтянув ослабленные гайки шпилек головки цилиндров и стоек валика коромысел, а также болтов кронштейнов декомпрессионных валиков (МТЗ2); зазор между электродами запальной свечи, промыв ее и очистив от…

Для выполнения сложных контрольнорегулировочных операций агрегаты топливной аппаратуры, электрооборудования и гидросистемы направляются в мастерские РТС (машиноремонтные мастерские) или другие мастерские, имеющие соответствующее оборудование. Разборка двигателя, трансмиссии и узлов гидравлической системы трактора в полевых условиях запрещается. При технических уходах допускается выполнение тольк» мелких ремонтных работ, не требующих разбор: ки трактора (прогонка резьбы, замена крепежных деталей, запаивание…

Для стимулирования своевременного проведения технических уходов рекомендуется применение по примеру передовых хозяйств системы талонов, согласно которой трактористаммашинистам, хорошо выполняющим технические уходы, обеспечивается повышенная оплата. В качестве мер, способствующих обязательному и своевременному проведению периодических технических уходов № 1 и № 2, применяется система ограничения выдачи топлива. Топливо не выдается на трактор, за которым не проведен соответствующий…

Общий порядок проведения технических осмотров включает: подготовку трактора к техническому осмотру силами обслуживающего персонала, проведение очередного технического ухода; подготовку документации на трактор (объем выполненной работы, сроки проведения предыдущих периодических технических уходов и ремонтов); проверку и осмотр трактора, осуществляемые инспектором технического надзора с участием главного инженера колхоза (совхоза) или лицом, им уполномоченным, в присутствии трактористамашиниста и…

Технические осмотры проводятся в мастерской колхоза (совхоза). В качестве мер, содействующих успешному проведению технических осмотров, должны проводиться поощрительные мероприятия для бригад, лучше подготовивших свои машины к осмотру. Планирование, контроль и учет технических уходов и осмотров проводятся под руководством главного инженера колхоза (совхоза). Ремонт трактора производится с целью восстановления его работоспособности, нарушенной в процессе эксплуатации вследствие…

Объем работ при текущем ремонте не может быть строго зафиксирован, так как в одном случае имеет место устранение неисправностей в двигателе, в другом — ремонт заднего моста, в третьем — коробки передачи т.п. Условно можно считать текущим ремонтом такой ремонт, при котором, по крайней мере, один основной агрегат трактора полностью разбирается и ремонтируется, как при…

Капитальный ремонт тракторов и их агрегатов производится, как правило, в мастерских РТС (машиноремонтных мастерских), межсовхозных мастерских или на ремонтных заводах в соответствии с типовой технологией и техническими условиями на ремонт. Планирование капитального ремонта производится в соответствии с межремонтными сроками и с учетом общего срока работы трактора. Фактические сроки проведения капитального ремонта тракторов определяются на основании…

Трактор является главным помощником фермеров, которые обладают довольно большой территорией для обработки и довольно большим количеством выращиваемых культур. Без трактора произвести должный уход за большой территорией не представляется возможным. Именно поэтому, в более-менее больших хозяйствах фермеры покупают трактора в обязательном порядке. Чтобы они были всегда в исправном состоянии, за ними необходимо следить, то есть производить плановый технический осмотр и, если это нужно, ремонтировать поврежденные детали. Чем раньше обнаружится неисправность, тем с более легкими усилиями мы ее решим. К тому же, если не следить за трактором, поломка может произойти в самый неподходящий момент.

Если трактор новый, то пользоваться им нужно только в соответствии с инструкциями. К примеру, обкатку нового двигателя нужно производить правильным образом. Вообще, обкатка необходима для того, чтобы рабочие поверхности запчастей и узлов приработались друг к другу. Совершая обкатку, на двигатель не следует сразу подавать большую нагрузку. Будет лучше, если нагрузка будет увеличиваться постепенно, так мы сможем вывести работу двигателя на максимальный уровень.

Совершать обкатку нужно следующим образом:

1. На холостом ходу.

2. На холостом ходу по передачам.

3. Применять различную нагрузку.

Как бы не совершалась обкатка, перед ней необходимо в обязательном порядке смазать все детали и механизмы. Также не лишним будет проверить надежность всех креплений, так как любая деталь, которая установлена не надежно, может нанести существенные повреждения всему транспортному средству. Также перед пуском рекомендуется проверить уровень масла, уровень топлива, залить охлаждающую жидкость, отрегулировать все ремни и проверить все механизмы управления.

Обкатку на холостом ходу рекомендуется производить не менее 20 минут. При этом, первые пять минут нужно обеспечить минимальную мощность двигателя, чтобы избежать его перегрева и появления неисправностей. Когда будет произведен первый запуск двигателя нужно внимательно проверить работу всех приборов, послушать двигатель, проверить давление, проверить наличие подтеканий в различных узлах.

Итак, чтобы произвести обкатку на холостом ходу, нужно навесить на трактор прицепное устройство, весом 150-200 килограмм. Около 20 минут двигатель должен работать практически без нагрузки. Следующие 20 минут нужно обеспечить среднюю нагрузку, а последние 20 минут нужно нагрузить двигатель по максимуму. При обкатке температура двигателя не должна превышать 50 градусов.

Если производить обкатку трактора при нагрузке, то в этом случае, на крюк трактора необходимо постепенно увеличивать нагрузку. Начинать необходимо самой маленькой, а заканчивать максимальной. Крайне не рекомендуется производить обкатку при нагрузке на снегу или внедорожью.

Как только вы закончили с обкаткой, необходимо произвести внимательный осмотр всего трактора. Если необходимо, то нужно заменить масло в двигателе и трансмиссии. Сделать это необходимо с той целью, чтобы убрать возможное некоторое количество металла, которое появилось в результате притирки деталей.

Чтобы увеличить срок службы обкатанного двигателя, необходимо придерживаться следующих моментов:

1. Эксплуатировать трактор только по его прямому назначению.

2. Обкатывать двигатель нужно обязательно.

3. Узлы и детали должны быть закреплены надежно.

4. Следить за работой ходовой системы и управления.

5. Содержать трактор в чистоте.

6. В двигатель и гидроусилитель заливать дизельное масло.

7. В трансмиссию, гидросистему и так далее нужно заливать трансмиссионное масло.

8. Если меняется смазка колесных редукторов, то необходимо обязательно подтянуть гайки подшипников колес, а также, снять корпус сальника и фланец диска колеса.

9. Ширина колес должна быть не менее 1600 миллиметров.

10. Смазывать подшипники карданного вала рекомендуется только нигролом.

11. Зависание педали муфты не должно быть большим. Свободный ход должно быть не менее 45 миллиметров.

12. Ни в коем случае не следует включать блокировку дифференциала на ходу.

13. Также не рекомендуется совершать повороты при включенном механизме блокировки.

Ssirioga

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 24.5.2010

olekman

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Регистрация: 21.5.2010

Сергеевич

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 20.5.2010

dimafedorencko

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 9.6.2010

sergeit150

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 27.6.2010

Хозяин в сельской местности, без техники, теряет все возможности и кучу времени, отношение к трактору должно быть, однозначно, в ряду первостепенной важности.
Что же есть тех — уход за трактором? Это завтрашний день без потери времени на ремонт и затрат на покупку узлов по не досмотру вышедших из строя. Я наверное ни когда не смогу понять как можно сесть за руль имея тревогу о определенном не проверенном узле, тех — осмотр начинается в голове, просматривая каждый узел на память я как бы ставлю галочки над определенными местами в коих я не полностью уверен. К примеру передние ступицы, я не заглядывал туда с прошлого года, и не имеет значения что на вид все в норме. Под – домкратить, разобрать, промыть от старой смазки, проверить визуально на вращение подшипники, осмотреть сальники, собрать, смазать, отрегулировать люфт подшипника, все! Теперь я спокоен. И явно не потрачусь в этом сезоне на подшипники.

adolf5453125

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 23.6.2010

Andrew82

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 4.7.2010

gvmir

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 18.12.2010
Из: Украина

vladimer07

В холодное время года, когда температура окружающего воздуха опускается ниже 0°, уход за трактором несколько усложняется и требует большого внимания. Для заправки трактора в холодное время необходимо применять зимние сорта топлива и масел.

Надо оберегать топливные баки, картеры и различные корпуса трактора от попадания в них воды, так как при низкой температуре вода замерзает, что приводит к нарушению нормальной работы механизмов трактора.

Перед пуском двигателя после длительной стоянки его следует прогреть, заливая в систему охлаждения горячую воду. Заливать воду нужно при открытом сливном кранике. Закрывать краник надо только после того, как из него начнет вытекать теплая вода. В картер двигателя необходимо заливать нагретое до температуры 70-80° масло и сливать его в чистую посуду по окончании работы. Для прогрева двигателя перед пуском используют также специальные подогревательные устройства.

В холодное время в водяную систему охлаждения иногда заливают специальную жидкость (антифриз). Эта жидкость замерзает при низкой температуре. Ее из системы охлаждения при стоянке трактора на холоде можно не сливать. Однако при пользовании такой жидкостью исключается возможность прогрева двигателя перед пуском заливкой горячей воды. Следует помнить, что низкозамерзающие жидкости очень ядовиты. Возможно вас также интересует р емонт промышленной техники.

После заливки в двигатель горячей воды и масла нужно сразу приступать к его пуску. В пусковой двигатель при этом надо залить через краник или отверстия под свечи немного бензина. Прокручивать дизель надо при возможности с использованием низшей передачи редуктора (ДТ-54А, Т-4 и С-100).

Во время пуска дизелей, имеющих топливные насосы с изношенными плунжерными парами, следует пользоваться рукояткой обогатителя топливного насоса. После пуска дизель должен быть хорошо прогрет при поднятой шторке радиатора.

Во время работы трактора надо особенно внимательно следить за температурой в системе охлаждения, поддерживая ее на необходимом уровне перестановкой шторки радиатора и применением утеплительных капотов. Во время кратковременных остановок трактора не следует допускать уменьшения температуры воды ниже 40° и масла в двигателе ниже 15°.

В случае необходимости надо завести двигатель и прогреть его. На время длительных остановок трактора при температуре воздуха ниже 0° или ночных заморозках воду из системы охлаждения надо полностью сливать сразу же после остановки двигателя. Следует также сливать масло из картера двигателя в чистую закрывающуюся посуду. При этом на двигателе надо повесить табличку с указанием, что вода и масло слиты.

Заполнить систему топливом.

9. Прочистить отверстие в крышке топливного бака трактора.
10. Проверить крепления: передних и задних колес; фланцев карданных валов.
11. Проверить давление воздуха в шинах.
12. Через каждые 120 мото-часов необходимо заменить масло в картере двигателя; смазать подшипники шарниров карданных валов; промыть фильтр грубой очистки масла. Выполнить операции по уходу за воздухоочистителем: снять кассеты II ступени и продуть их сжатым воздухом; подтянуть крепления воздухоочистителя, всасывающих трубопроводов двигателя и соединения эжектора.

Примечание. При работе в особо пыльных условиях операции по уходу за воздухоочистителем производить через каждые 60 мото-часов.

Технический уход № 2

(проводится через каждые 240 мото-часов).

7. Проверить затяжку гаек крепления фланцев всасывающего коллектора двигателя.
8. Проверить и при необходимости отрегулировать; форсунки на давление начала впрыска и качества распыла топлива, удалив при этом нагар; угол опережения впрыска топлива; ход штоков тормозных камер колесных тормозов; стояночный тормоз; приводы управления коробки передач; шарниры тяг следящего устройства.
9. Проверить состояние электропроводки и при необходимости изолировать поврежденные места.
10. Очистить и проверить состояние контактных колец и щеток генератора.
11. Проверить плотность электролита и степень заряженности аккумуляторных батарей. При необходимости подзарядить или заменить заряженными батареями.
12. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления головок цилиндров двигателя и отрегулировать зазоры клапанов.
13. Проверить работу пневматической системы тормозов.
14. Проверить и при необходимости подтянуть наружные крепления всех узлов трактора.
15. Через каждые 480 мото-часов необходимо снять с двигателя стартер и произвести технический уход.

Технический уход № 3

(производится через каждые 960 мото-часов).

6. Проверить легкость вращения ротора турбокомпрессора, при необходимости снять и разобрать турбокомпрессор, очистить и промыть его детали.
7. Проверить в мастерской на специальном стенде топливный насос в комплектовке с форсунками (с последующей проверкой угла впрыска топлива на двигателе).
8. Проверить работу контрольных приборов.
9. Проверить уровень масла в картере рулевого управления. При необходимости дозаправить до уровня контрольного отверстия.
10. Заменить кассеты воздухоочистителя II ступени.
11. Отрегулировать ограничители ведомых конических шестерен главных передач.
12. Один раз в календарный год снять с трактора воздушные баллоны, промыть их горячей водой и проверить на герметичность.
13. Проверить работу механизмов тракторов на холостом ходу и под нагрузкой.
14. Снять головки цилиндров и клапаны и очистить их от нагара, если нужно, притереть клапаны.

Сезонный технический уход

(проводится при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периодам эксплуатации).

При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации необходимо:

1. Промыть и, при необходимости, удалить накипь из системы охлаждения двигателя.
2. Выполнить операции очередного технического ухода.
3. Проверить работу термостатов, дистанционных термометров и действие шторки.
4. Заменить масло и смазку летних сортов маслом и смазкой зимних сортов в двигателе, гидравлических системах, узлах силовой передачи и промежуточной опоре.
5. Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива (если он проработал более половины своего срока службы).
6. Промыть бак, топливопроводы и фильтры системы питания двигателя.
7. Заполнить систему питания двигателя дизельным топливом зимних сортов.
8. Проверить состояние всех агрегатов электрооборудования.
9. Произвести смазку рессор.
10. Установить исправные аккумуляторы с доведенной до зимней (для данной климатической зоны) плотностью электролита.
11. Подготовить систему предпускового обогрева двигателя и отопления кабины, утеплительный чехол для двигателя, подогнать его и закрепить на тракторе.
12. Проверить работу системы предпускового обогрева двигателя.
13. Проверить работу отопления кабины.
14. Снять с трактора воздушные баллоны, промыть их горячей водой и проверить на герметичность (если указанная операция до этого не производилась).
15. При необходимости заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью. При наличии низкозамерзающей жидкости (антифриз) рекомендуется ее использовать.

При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации необходимо:
1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, промыть систему и при необходимости удалить из нее накипь.
2. Снять утеплительный чехол и сдать его на хранение.
3. Выполнить операции очередного технического ухода.
4. Изменить плотность электролита в аккумуляторах с зимней нормы на летнюю.
5. Заправить систему питания двигателя дизельным топливом летних сортов.
6. Заменить масло и смазку зимних сортов маслом и смазкой летних сортов в двигателе, гидравлических системах, узлах силовой передачи, в промежуточной опоре.
7. Зачистить места коррозии и подкрасить наружные и внутренние повреждения поверхности кабины и облицовки.
8. Заправить водой систему охлаждения двигателя.
9. Произвести смазку рессор.

Операции технического ухода, не включенные в периодические уходы

В перечисленные выше периодические уходы не включены операции, потребность в которых возникает через больший промежуток времени или при появлении ненормальностей в работе трактора.

Через 2000 часов работы нового двигателя рекомендуется осмотреть состояние вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала и поршневых колец, при необходимости произвести их замену.

Через 1500 часов работы двигателя снять и промыть поддон блока цилиндров и сетку заборника масляного насоса, удалить смолистые отложения со стенок картерной части блока, при снятом поддоне проверить контровку, состояние затяжки и при необходимости подтянуть болты крепления крышек коренных подшипников и другие резьбовые соединения.

Уход за ходовой системой трактора заключается в проверке и подтяжке резьбовых соединений, периодическом смазывании элементов ходовой системы в соответствии с инструкцией завода — изготовителя, в своевременном регулировании осевого зазора подшипников передних и задних колес, повседневном наблюдении за состоянием пневматических шин и величиной давления воздуха в них.

К числу основных требований, предъявляемых к техническому состоянию ходовых систем колесных тракторов, можно отнести следующие:
— недопустимость предельного износа рисунка протектора, наличия сквозных трещин и разрывов в покрышках колес;
— поддержание сходимости колес переднего моста в установленных пределах;
— соблюдение соответствия ширины колеи и давления в шинах характеру выполняемых работ и виду обрабатываемых культур.

Наиболее дорогостоящий и быстроизнашивающийся элемент ходовых систем колесных тракторов — шины. Правильное выполнение монтажа и демонтажа шин позволяет предупредить их преждевременный выход из строя. Перестановка шин, не предусмотренная инструкцией по эксплуатации трактора, недопустима.

Поступающие на монтаж покрышки и камеры должны быть сухими. Перед монтажем проверяют герметичность камер. Внутренние поверхности покрышек и наружные камер и ободных лент, а также ободы в зоне прилегания бортов припудривают тальком или смазывают заменяющими его составами. Запчасти для тракторов предлагает фирма «Восток-агро».

Монтаж и демонтаж шин проводят на специальном участке с применением соответствующих приспособлений. Запрещается производить монтаж и демонтаж шин непосредственно на тракторе.

Внутреннее давление воздуха в шинах контролируют перед выездом на работу.

Основные неисправности ходовой системы и способы их устранения даются в инструкции по эксплуатации трактора.

Один из самых популярных тракторов на пост-советском пространстве. Иван-Дурак среди тракторов, простой, мощный и ненадежный. Никаких прививок ему никогда не делали и все детские болезни — на капоте. Главное достоинство трактора это соотношение цена/качество. За такие деньги (с учетом плюшек от государства) не найти трактора 2-го тягого класса.. Считаю, производителей МТЗ — людьми. Людьми честными: не каждый готов продавать свои достижения по цене металлолома. За три года эксплуатации 1221.2 в сельском хозяйстве я уяснил одно: если с этого трактора не течет масло, значит оно уже вытекло, благо и без масла 1221.2 может эксплуатироваться. Есть такая шутка, что 1221 всегда падает маслом вниз. Ладно, шутка. Главный совет, в мосты никогда не заливайте ничего, дороже воды-все равно вытечет. Лучшее решение-отработочка. «Кашу маслом не испортишь», поэтому по гречихе надо ездить исключительно на 1221.2.
Перейдем к делу. В хозяйстве у меня две кучи металлолома, первая — «Малышка», вторая — «ПолКило». Оба 2013г.в., оба 1221.2. Не скажу, что в моих условиях это плохой трактор, нет, просто он настолько часто и дорого ломается, что уже из запчастей можно было собрать три трактора. Или приобрести один Иван-Олень (John Deer, кто в танке). Нет, мы патриоты, мы поддерживаем Отечественного производителя и ударим по западным санкциям своими болтами. А их при эксплуатации будет много.

Сначала расскажу почему мы их так называем, а потом ударимся в тех характеристики и отзывы. На «Малышке» раньше была установлена массивная установка Quicke, с ней трактор казался гигантским, по сравнению с 82-ми..вот, в противовес, гиганту назвали «Малышкой». С «ПолКило» все проще, на нем пахали, и на морде противовесы. ровно 500кг. В итоге, на малышке лопнул передний мост, сухой отсек и установка Quicke перекочевала с малышки на полкило.

Характеристики. Двигатель есть. Тарахтит, тяговит, неприхотлив. 6 цилиндров, 4 такта и один наддув. Абсолютно насрать сколько выбросов в атмосферу, но по ощущениям, ТАВКР Адмирал Кузнецов, отдыхает.. Вообще, между 1221.2 много общего, они постоянно в доках на ремонте, только крейсер стоит в сухом доке, а трактор, как вы догадались, в забрызганном маслом. Производитель утверждает, что двигатель экономичный, оборотистый и имеет хороший запас крутящего момента. Вынужден согласиться, так оно и есть. Двигатель — одно из самых сильных мест этого трактора, на ПолКило капиталили двигатель два раза, конечно, тяга уже не такая как прежде, но и эксплуатируем мы его в хвост и в гриву. Плуги, бороны, грязная соляра и самораскручивающиеся болты делали свое дело. реально, без шуток, двигатель хороший. Д-260.2 выдает 130 л.с., чего, впринципе, для среднего не амбициозного хозяйства достаточно. Перебрать двигатель легко, при наличии запчастей, сидя на туалете, на коленях можно и перебрать.
Трансмиссия. Плохого тоже ничего не скажу. Надежная. Задний мост беспроблемный. жопа с передним мостом. Что на одном, что на другом тракторе самая частая поломка на переднем мосту, то чулок, то бортовая, то вал, то подшипники. для справки, полностью передний мост в сборе стоит примерно четверть трактора, где то 500 вечнодеревянных рубликов. За непродуманный, хрупкий и жиденький передний мост ставлю тотальный минус. Сцепление меняем раз в год..но и нагрузка у него колоссальная, особенно на тракторе с фронтальной установкой.
Еще слабой оказалась система охлаждения двигателя, трактор с бороной и плугом постоянно кипел, мытье радиатора не помогала, танцы с термостатами тоже. Спасла только замена родного радиатора на «Тропик». 30т.р. как с куста, кстати.

Гидравлика. Гидравлика работает хорошо, но главная у нас проблема это клапан на гидрораспределителе, который постоянно ломается (. ). Как? Карл. А приобрести его можно только в/на несовсемнамдружественной Украине. Что добавляет свистопляски.
Итог, брать можно и нужно, но не рассчитываете, что вы берете что-то надежнее УАЗа. Ломается постоянно, непроблемный только первый год эксплуатации. Так что, не рассчитывайте, что, оплатив 1221, Ваши траты на него окончены. Не рассчитывайте на мощный ВОМ, ибо он на нем только самую незначительную малость мощнее чем на 82-ом.

Ах, да, при покупке, просите отдельную гарантию на ВОМ и передний мост, а так же убедитесь, что Вам дали правильный каталог запчастей.
Единственный стимул (кроме монетизации, которой пока нет) для меня продолжать писать статьи это ваши лайки и подписка.
Мой инстаграмм-канал, там много видюшек и лайва @zauroffalexandr

Уход за ходовой системой трактора заключается в проверке и подтяжке резьбовых соединений, периодическом смазывании элементов ходовой системы в соответствии с инструкцией завода — изготовителя, в своевременном регулировании осевого зазора подшипников передних и задних колес, повседневном наблюдении за состоянием пневматических шин и величиной давления воздуха в них.

К числу основных требований, предъявляемых к техническому состоянию ходовых систем колесных тракторов, можно отнести следующие:

— недопустимость предельного износа рисунка протектора, наличия сквозных трещин и разрывов в покрышках колес;

— сходимость колес переднего моста в установленных пределах;

— соответствие ширины колеи и давления в шинах виду выполняемых работ.

Наиболее дорогостоящий и быстроизнашивающийся элемент ходовых систем колесных тракторов — шины. Правильное выполнение монтажа и демонтажа шин позволяет предупредить их преждевременный выход из строя. Перестановка шин, не предусмотренная инструкцией по эксплуатации трактора, недопустима.

Поступающие на монтаж покрышки и камеры должны быть сухими. Перед монтажем проверяют герметичность камер. Внутренние поверхности покрышек и наружные камер и ободных лент, а также ободы в зоне прилегания бортов припудривают тальком или смазывают заменяющими его составами.

Монтаж и демонтаж шин проводят на специальном участке с применением приспособлений. Запрещается производить монтаж и демонтаж шин непосредственно на тракторе.

Внутреннее давление воздуха в шинах контролируют перед вы-

ездом на работу.

Основные неисправности ходовой системы и способы их устранения даются в инструкции по эксплуатации трактора.

11.9. Тенденции развития ходовых систем колесных тракторов

В развитии конструкций ходовых систем колесных сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов отмечаются следующие основные направления.

1. Распространение тракторов с ходовой системой 4К4а. Около 72% моделей сельскохозяйственных тракторов, предлагавшихся на рынках в 1997 г. имели такую ходовую систему.

2. Совершенствование конструкций шин с целью обеспечения транспортных скоростей до 70. 90 км/ч, увеличения грузоподъемности, улучшения сцепления с почвой, увеличения агротехнического просвета. Высокоскоростные шины для тракторов серийно выпускают все крупнейшие производители: Пирелли, Континенталь, Гудьер, Треллеборг. Шины для пропашных работ, обеспечивающие высокий агротехнический просвет, кроме отечественных, выпускают фирмы Континенталь и Нокиан.

3. Снижение уплотняющего воздействия движителей на почву. Это может быть осуществлено применением широкопрофильных и арочных шин, производство которых имеет тенденцию к увеличению,

а также сдвоенных и строенных колес. Фирма Гудьер разработала шины с протектором, имеющим многочисленные грунтозацепы, которые оказывают щадящее действие на почву при работе на луговине. При снижении давления воздуха в шинах 18,4R38 с помощью регулятора давления при работе на рыхлой почве степень ее уплотнения на глубине 20 см уменьшается примерно на 20%. На рынке Германии предлагаются устройства регулирования давления в шинах тракторов и сельскохозяйственных машин с автоматическим и ручным управлением, последние серийно устанавливаются на тракторах автомобильной компоновки “Унимог” фирмы Мерседес-Бенц (Германия).

4. Повышение тяговых качеств шин за счет улучшения сцепления и увеличения грузоподъемности. Удельный вес шин с радиальным расположением корда, обладающих лучшими, чем шины с диагональным расположением корда, сцепными качествами, на рынках Западно-европейских стран продолжает увеличиваться и достигает 78%. Фирмой Файерстоун разработаны шины пониженного давления «Дуал-Бид» с высокой несущей способностью, сочетающие преиму-

щества диагональных и радиальных шин.

5. Расширяющееся применение систем подрессоривания колесных тракторов, совершенствование существующих систем подрессоривания, в том числе в направлении систем с нелинейными упругими элементами и амортизаторами. Тенденция подтверждается распространением систем подрессоривания на универсальные тракторы традиционной и улучшенной традиционной компоновок, транспортные скорости которых 40. 50 км/ч.

6. Применение бескамерных шин. Фирма Гудьер широко использует бескамерную конструкцию транспортных шин. Перспективность применения таких шин в будущем объясняется рядом их преимуществ перед камерными: меньшая чувствительность к проколам; приспособленность шин различной ширины к ободу одного типоразмера; меньшая стоимость и более простой монтаж; ремонт при проколе может осуществляться снаружи с помощью специальной ленты.

В развитии конструкций ходовых систем колесных промышленных и лесопромышленных тракторов отмечаются следующие основные направления.

1. Совершенствование конструкций шин с целью увеличения грузоподъемности, допустимой скорости движения, повышения тяговых качеств, для лесопромышленных и лесохозяйственных тракторов

— повышения эластичности и снижения уплотняющего воздействия на почву

2. Распространение тракторов с ходовой системой 4К4б. Трак- торы-погрузчики массой свыше 7 т, как правило, имеют ходовую систему 4К4б с шарнирной рамой, что обеспечивает их высокую маневренность.

Опубликовал Новости авто

Если ухаживать за трактором правильно, то срок его эксплуатации будет максимальным. Уход за тракторной техникой имеет ряд особенностей и немного отличается от процесса обслуживания других машин. Вы можете купить мини трактор для решения различных задач. Рассмотрим некоторые особенности ухода за таким современным оборудованием. На что следует обратить особое внимание?

На что обратить внимание

Нужно изучить руководство пользователя, в котором подробно описаны все технические характеристики. Там сказано, какой должна быть трансмиссионная жидкость, жидкость гидросистемы, тормозная жидкость, а также жидкость для охлаждения. Вы должны узнать, где располагаются точки смазки, щупы уровня жидкостей. Для осуществления ухода за трактором понадобятся различные ключи, прочие инструменты.

Что нужно делать

Прежде всего, трактор должен быть защищён от внешней среды. Для хранения трактора надо использовать:

Если подобных сооружений нет, то следует использовать плотный материал для защиты сиденья, выхлопной трубы и приборной панели от дождя.

Необходимо регулярно проверять уровень жидкости. Если в системе есть протекание, то могут происходить серьёзные поломки, выходить из строя дорогостоящие запчасти. Не забудьте о проверке давления в покрышках. Показатель давления внутри задних шин должен составлять от 1 до 1,4 бар. Передние шины эксплуатируются под давлением 2,2 бар. Если вам требуется использовать максимальную тягу, то непременно наполняйте задние покрышки балластом — например, водой с антифризом.

Очень важно регулярно проверять ремни. Из-за проблем, связанных с жидкостным трубопроводом, зачастую повреждается гидронасос, трактором становится практически невозможно управлять, возникают другие неприятности. Изношенный или повреждённый ремень надо заменить. Подтекающие соединения необходимо крепко затянуть, установить другие сальники.