Инна Королева
Какая Вы яркая и выразительная! Питер, это явно не Ваше
Яна, сначала не поняла, а потом как поняла
Apollinariya Kalashnikova
Вдруг интернет перестал работать
Александр Иванцов
Анастасия Галкина
Пока сралА?
Егор Теплов
Анастасия Селитренникова
Сергей Смагин
Дмитрий, это шедеврально
Алина Иготти
Эль Кот ответила Алине
Алина Иготти ответила Эли
Для достижения поставленных целей, нужно постоянно работать над собой, то есть развивать себя разносторонне. Раскрыть творческое «я» возможно не только за счёт литературы, музыки и живописи, но и также изучая тонкости сценического мастерства, где первый шаг – это знакомство с видами и жанрами театрального искусства.
Театр – это школа жизни: удивительная, эмоциональная и воодушевляющая. Театральное искусство – это зеркало нашей жизни. Театр посредством драматических действий освещает нам мир, ведя с нами диалог путём сердца с сердцем, души с душой, глаза в глаза.
Какие бывают жанры?
Сегодня мы хотим представить вашему вниманию не только самые популярные жанры, которыми живёт театр, но и показать их различия.
Буффонада (от итал. слова «buffonata», что значит «шутовство) – это комический спектакль (комическая актёрская игра), действия которой разворачиваются, как правило, на площадях. В основе жанра -народные приёмы, где главное действующее лицо – «Арлекино» ,причём: не один, не два, а целая труппа подобных персонажей. Строиться все представление на окарикатуривании, то есть резком преувеличении черт характера персонажа или явлений действительности.
Водевиль (с франц. « val de Vire» означает Вирская долина) – это жанр, который получил своё название от реки Вир (Нормандия). Водевиль — лёгкая, комедийная пьеса с куплетами; шутливые, насмешливо — сатирические песенки, которые высмеивают незначительные нарушения общественных норм (не гостеприимство, недоброжелательность соседских отношений). Особенность жанра: комедийная борьба должна быть мягкой – данный жанр, ни в какой форме не допускает проявления жёсткости.
Драма (с греч. «drama» означает «действие») — это сценический жанр, освещающий социальные конфликты человека с обществом или же с самим с собой. Драма – это ещё не трагедия, но уже и не комедия, а что-то среднее между ними. Отличается от всех остальных жанров более серьёзным содержанием, здесь и характеры героев более сложные, и сюжет значительно «весомее и запутаннее», нежели отображаемые в комедиях.
Комедия (родина жанра Древняя Греция, буквальный перевод – «песня») – это жанр, сюжет которого выстраивается так, чтобы откликом зрителя служила улыбки или смех. Цель: высмеять пороки людей, их характеры, заблуждения, курьёзные жизненные ситуации. Смотреть такой спектакль довольно легко, как за счёт сатиры, так и несложности сюжета и характеров персонажей.
Мелодрама (с греч. melos — «музыка», drama — «действие») — жанр театрального искусства (пьеса с острой интригой), раскрывающая чувственный мир героя — отражающая внутреннюю борьбу добра и зла.
Мим (с греч. означает «подражание») — короткие комедийные, развлекательные импровизированные сценки.
Моралите (от лат. moralis – нравственный) — драматические преставления в Средние века, действующие лица которых не сами люди, а отвлечённые, абстрактные понятия (например: добродетель, порок).
Мюзикл (англ. Musical от music – музыка) – это музыкальный жанр. Здесь важная роль отводиться хореографии (отличается особой отточенностью актёрских действий), также составляющими элементами данного жанра является: музыка, песня, диалог. Данный жанр очень сложный в плане постановки и при этом весьма дорогой (за счёт спецэффектов).
Пародия – зародилась в антич. литературе (спектакль — насмешка). Цель – создание комического эффекта, путём повторения уникальных черт персонажей, их манер, стиля речи, поведения. Данный жанр получил широкое распространение не только в театре, но и на эстраде.
Пастораль (с франц. pastorale переводиться как «сельский») — это театральный жанр (опера или балет) раскрывающий простую пастушескую, сельскую жизнь.
Трагедия – с греч. дословно переводиться как «песня козла» («tragos» — козел, «ode» — песнь). В основе жанра – катастрофический исход. Главный герой – это человек, идущий против себя, общества, рушащий устоявшиеся правила и устои. Герой (артист) на протяжении всего спектакля ведёт борьбу, а в финале — гибнет. Большинство трагедий написано в стихах, в них отражена действительность сурово, остро, серьёзно.
Фарс (франц. Farse – грубая шутка, эпатажная выходка) — комический жанр средневекового театра. Комедия несложного содержания (развлекательные сценки показываемые актёрами в масках). Как правило, изображается городской быт со всеми его темными сторонами (скандальностью, грубостью, пьянкой).
Феерия (от франц. fee) – волшебница, фея. Для передачи зрителю полноты сюжета используется некое волшебство, которое создаётся за счёт красочных и необычных декораций, костюмов героев, трюков и спецэффектов.
Флиаки (с греч. phlyax – шутка) – театральные представления в Древней Греции в виде коротких шуток-сцен взятые из повседневной жизни о похождениях героев и богов.
Благодаря существующему многообразию видов и жанров театрального искусства человек идёт в театр и по-настоящему открывает для себя его — становиться преданным зрителем. Театр всегда предстаёт перед нами ярким, проникновенным, глубоким и завораживающим, за это мы его и любим.
Искусство театра, по сравнению с другими видами искусств – живое искусство. И в этом его неоспоримое преимущество.
Отзывы и комментарии
Друзья, расскажите нам, какие жанры и виды театрально искусства вы предпочитаете и почему. Делитесь с нами в строке ниже.
Можно сказать, что жанры литературы появились благодаря Аристотелю , когда тот прописал систему жанровой классификации в «Поэтике». Авторы веками строго следовали его принципам и канонам.
Но в XIX веке литература начала живо меняться, откликаясь то на падение феодализма, то на торжество буржуазии. В искусство пришел романтизм , за ним — реализм . Читатель требовал свежих идей, неожиданных решений. И вот уже жанры произведений сплетаются, смешиваются, перемещаются : почти не уследить за очередным новым словом в литературе.
Как уже упоминалось, именно социально-политические, культурные, религиозные и прочие вихри отточили черты литературных жанров.
Прародителями эпоса стали мифы, легенды и сказания , в которых реальные исторические события тесно переплетались с фантастическими выдумками и житейской мудростью. Былины складывались в эпопеи, и долгое время эпическая поэма царила над остальными жанрами, пока в XI в. ее не сменила народная лирика .
Лирические произведения были сотканы из песнопений и танцев, без которых человечество не обходилось почти никогда. Эпоха сонетов и баллад обернулось романтизмом , захватившим Европу в XVIII в., — многие жанры вернулись в усовершенствованном виде. Особенно читатели уважали роман и драму .
Драма зародилась еще в первобытной поэзии, причем у каждого из древних народов — по-своему, независимо, из ритуальных действ. Два ее противоположных лика, комедия и трагедия, шлифовались на протяжении многих веков. А когда новое время и новые герои стали требовать большей пластичности, появилась драма как литературный жанр.
Вы можете найти правильные правила написания слов на нашем сайте. Если есть слово, которое вы хотите найти, учитесь; Вы можете найти его с помощью окна поиска (набрав слово в поле поиска). Результаты покажут, как это слово написано на нашем языке. По этой причине наш веб-сайт является справочником по орфографии, которым вы часто будете пользоваться. Если вы не можете найти слово, которое ищете, вы можете сказать нам слово, которое не можете найти в разделе комментариев.
Одним из наиболее эффективных способов общения среди людей является письмо. Это один из лучших способов общения и терапии, как рассказать что-то другому, так и написать для самовыражения. Но одним из самых важных факторов при написании является то, что это понятно и гладко.
Tragedya Nasl Yazlır ?
Повсюду, где мы смотрим, есть записи, слова на дороге, по телевизору, даже у нас дома, сидя, и везде. Как вы думаете, что случилось бы, если бы люди не встречали такое занятие, как письмо? Вот лучшее понимание того, насколько важны написание и слова, поэтому очень важно, чтобы мы писали слова правильно и в соответствии с руководством по написанию.
Tragedya İmla ve Yazım Klavuzu
Из двух согласных, которые встречаются в слове, первый образует слог с гласной перед ним, второй — с гласным после него: аль-ди, единство, любовь или Первые два из трех согласных, которые сливаются. в слове образует слог с гласной перед ним и третий с гласной после него. устанавливает: как примеры с базовой пластиной .
В мире говорят на более чем 190 языках. И каждый язык имеет свои характерные особенности. Например, слово, которое вы написали на английском языке, может не найти точного ответа на немецком языке. Например, английское слово, которое вы пишете «Я сейчас в пути», может означать «Я на своем месте» на другом языке. По этой причине очень важно тщательно проверять точное значение слов.
Но лучше всех узнавание, вытекающее из самих событий, когда зрители бывают поражены правдоподобием, например, в Софокловом «Эдипе» и в «Ифигении». Действительно правдоподобно, что Ифигения хочет вручить письмо.
Советы поэтам — как следует писать трагедии: необходимость ясно представлять и переживать самому то, что поэт изображает. Развитие сюжета.
При составлении фабул и обработке их языка необходимо представлять события как можно ближе перед своими глазами. При этом условии поэт, видя их совершенно ясно и как бы присутствуя при их развитии, может найти подходящее и лучше всего заметить противоречия. Доказательством этому служит то, в чем упрекали Каркина. (У него) Амфиарай выходил из храма, что укрывалось от взора зрителей. Публика была раздосадована этим, и на сцене Каркин потерпел неудачу.
По возможности следует сопровождать работу и телодвижениями. Увлекательнее всего те поэты, которые переживают чувства того же характера. Волнует тот, кто сам волнуется, и вызывает гнев тот, кто действительно сердится. Вследствие этого поэзия составляет удел или богато одаренного природой, или склонного к помешательству человека. Первые способны перевоплощаться, вторые — приходить в экстаз.
Как эти рассказы (т. е. сохраненные преданиями), так и вымышленные поэт, создавая трагедию, должен представлять в общих чертах, а потом вводить эпизоды и расширять. По моему мнению, общее можно представлять так, как, например, в «Ифигении». Когда стали приносить в жертву какую-то девушку, она исчезла незаметно для совершавших жертвоприношение и поселилась в другой стране, в которой был обычай приносить в жертву богине чужестранцев. Эта обязанность была возложена на нее. Спустя не-
которое время случилось, что брат этой жрицы приехал туда. А то обстоятельство, что ему повелел бог [и по какой причине — это не относится к общему] отправиться туда и за чем, — это вне фабулы. После приезда, когда его схватили и хотели принести в жертву, он открылся, — так ли, как представил Еврипид, или как Полиид, — правдоподобно сказав, что, как оказывается, суждено быть принесенными в жертву не только его сестре, но и ему самому. И отсюда его спасение.
После этого следует, уже дав имена (действующим лицам), вводить эпизодические части, но так, чтобы эпизоды были в тесной связи, например, в эпизоде с Орестом — его сумасшествие, вследствие которого он был пойман, и очищение, вследствие чего он спасся.
В драмах эпизоды кратки, в эпосе они растянуты. Так, содержание «Одиссеи» можно рассказать в немногих словах. Один человек странствует много лет. Его преследует Посейдон. Он одинок. Кроме того, его домашние дела находятся в таком положении, что женихи (жены) расточают его имущество и составляют заговор против его сына. После бурных скитаний он возвращается, открывается некоторым лицам, нападает (на женихов), сам спасается, а врагов перебивает. Вот собственно содержание поэмы, а остальное — эпизоды.
Завязка и развязка. Определение этих понятий. Значение завязки и развязки для характеристики трагедии. Сложных мифов следует избегать. Отношение хора к другим частям трагедии.
Во всякой трагедии есть завязка и развязка. События, находящиеся вне драмы, и некоторые из входящих в ее состав часто бывают завязкой, а ос-
тальное — развязка. Завязкой я называю то, что находится от начала трагедии до той части, которая является пределом, с которого начинается переход от несчастья к счастью или от счастья к несчастью, а развязкой — то, что находится от начала этого перехода до конца. Например, в «Линкее» Феодекта завязкой служат происшедшие раньше события, похищение ребенка и (раскрытие виновных, а развязка) от обвинения в убийстве до конца.
Видов трагедии четыре. Столько же указано нами и частей. Трагедия запутанная, которая целиком состоит из перипетии и узнавания. Трагедия патетическая, например, «Эанты» и «Иксионы». Трагедия нравов, например, «Фтиотиды» и «Пелей». Четвертый вид — трагедия фантастическая, например, «Форкиды», «Прометей» и все те, где действие происходит в преисподней.
Лучше всего стараться соединять все эти виды, а если это невозможно, то самые главные и как можно больше, в особенности потому, что теперь несправедливо нападают на поэтов. Хотя (у нас) есть много хороших поэтов в каждом виде (трагедии), но критики требуют, чтобы один поэт превосходил каждого в его индивидуальных достоинствах.
Различие и сходство между трагедиями следует определять, быть может, не по отношению к фабуле, а принимать во внимание сходство завязки и развязки. Многие поэты, составив хорошую завязку, дают плохую развязку, между тем как необходимо, чтобы обе части всегда вызывали одобрение.
Драма (от греч. dráma – действие) – это обобщенное название произведений, предназначенных для постановки на сцене. В центре драмы всегда стоит конфликт между персонажами, преобладают монологи и диалоги персонажей – как в прозе, так и в стихах.
Авторская речь в драме минимальна и сводится к спискам действующих лиц, к их кратким характеристикам, обозначению времени и места действия; описанию сценической обстановки в начале актов, к комментариям к отдельным репликам героев, указаниям на их движения, жесты, мимику, интонации (ремарки).
С одной стороны, при работе над драмой используются средства, которые есть в арсенале писателя, но, с другой, произведение не должно быть литературным. Автор описывает события так, чтобы человек, который будет читать тест, смог увидеть все происходящее в своем воображении. Например, вместо «они просидели в баре очень долго» можно написать «они выпили по шесть кружек пива» и т.д.
В драме происходящее показывается не через внутренние размышления, а через внешнее действие. Причем все события происходят в настоящем времени.
Также определенные ограничения накладываются на объем произведения, т.к. оно должно быть представлено на сцене в рамках отведенного времени (максимум до 3-4 часов).
Требования драмы, как сценического искусства, накладывают свою печать на поведение, жесты, слова героев, которые часто гиперболизируются. То, что не может произойти в жизни за несколько часов, в драме очень даже может. При этом аудитория не удивится условности, неправдоподобию, т.к. этот жанр изначально в определенной степени допускает их.
Во времена дорогой и недоступной для многих книги, драма (как публичная постановка) была ведущей формой художественного воспроизведения жизни. Однако с развитием печатных технологий уступила первенство эпическим жанрам. Тем не менее и сегодня драматические произведения остаются востребованными у общества. Основная аудитория драмы, это, конечно же, театралы и кинозрители. Причем число последних превышает число читателей.
В зависимости от способа постановки, драматические произведения могут быть в форме пьесы и сценарии. Все драматические произведения, предназначенные для исполнения с театральной сцены, называют пьесами (франц. pi è ce ). Драматические произведения, по которым снимают фильмы, – сценариями. И пьесы, и сценарии содержат авторские ремарки для обозначения время и места действия, указания на возраст, внешний вид героев и т.д.
Структура пьесы или сценария соответствует структуре истории. Обычно части пьесы обозначают как акт (действие), явление, эпизод, картина.
Основные жанры драматических произведений:
Драма
Драма – это литературное произведение, изображающее серьезный конфликт между действующими лицами или между действующими лицами и обществом. Отношения между героями (героями и обществом) сочинениями этого жанра всегда полны драматизма. По ходу развития сюжета идет напряженная борьба как внутри отдельных персонажей, так и между ними.
Хотя в драме конфликт весьма серьезен, он тем не менее может быть разрешен. Этим обстоятельством объясняется интрига, напряженное ожидание аудитории: удастся герою (героям) выпутаться из ситуации или нет.
Драме свойственно описание реальной повседневной жизни, постановка «бренных» вопросов человеческого бытия, глубокое раскрытие характеров, внутреннего мира персонажей.
Выделяют такие типы драмы, как историческая, социальная, философская. Разновидностью драмы является мелодрама. В ней действующи е л ица четко делятся на положительных и отрицательных.
Широко известные драмы: «Отелло» В. Шекспира, «На дне» М. Горького, «Кошка на раскаленной крыше» Т. Уильямса.
Трагедия
Трагедия (от греч. tragos ode – «козлиная песня») – это литературное драматическое произведение, основанное на непримиримом жизненном конфликте. Трагедии свойственны напряженная борьба сильных характеров и страстей, которая заканчивается катастрофическим для персонажей исходом (как правило, смертью).
Конфликт трагедии обычно очень глубокий, имеющий общечеловеческое значение и может быть символичным. Главный герой, как правило, глубоко страдает (в том числе от безысходности), судьба его несчастна.
Текст трагедии нередко звучит патетично. Многие трагедии написаны стихами.
Широко известные трагедии: «Прикованный Прометей» Эсхила, «Ромео и Джульетта» В. Шекспира, «Гроза» А. Островского.
Комедия
Комедия (от греч. komos ode – «веселая песня») – это литературное драматическое произведение, в котором характеры, ситуации и действия представлены комично, с использованием юмора и сатиры. При этом персонажи могут быть достаточно грустными или печальными.
Обычно комедия представляет все уродливое и нелепое, смешное и несуразное, высмеивает общественные или бытовые пороки.
Комедию подразделяют на комедию масок, положений, характеров. Также к этому жанру относят фарс, водевиль, интермедию, скетч.
Комедия положений (комедия ситуаций, ситуационная комедия) – это драматическое комедийное произведение, в котором источником смешного являются события и обстоятельства.
Комедия характеров (комедия нравов) – это драматическое комедийное произведение, в котором источником смешного является внутренняя суть характеров (нравов), смешная и уродливая однобокость, гипертрофированная черта или страсть (порок, недостаток).
Фарс – это легкая комедия, использующая простые комические приемы и рассчитанная на грубый вкус. Обычно фарс используется в цирково й к лоунаде.
Водевиль – легкая комедия с занимательной интригой, в которой имеется большое количество танцевальных номеров и песен. В США водевиль называют мюзиклом. В современной России также обычно говорят «мюзикл», подразумевая водевиль.
Интермедия – это небольшая комическая сценка, которую разыгрывают между действиями основного спектакля или представления.
Скетч (англ. sketch – «эскиз, набросок, зарисовка») – это короткое комедийное произведение с двумя-тремя персонажами. Обычно к представлению скетчей прибегают на эстраде и телевидении.
Широко известные комедии: «Лягушки» Аристофана, «Ревизор» Н. Гоголя, «Горе от ума» А. Грибоедова.
Известные телевизионные скетч-шоу: «Наша Russia », «Городок», «Летающий цирк Монти Пайтона».
Трагикомедия
Трагикомедия – это литературное драматическое произведение, в котором трагический сюжет изображен в комическом виде или представляет собой беспорядочное нагромождение трагичных и комичных элементов. В трагикомедии серьезные эпизоды сочетаются со смешными, возвышенные характеры оттеняются комическими персонажами. Основным приемом трагикомедии является гротеск.
Можно сказать, что «трагикомедия – это смешное в трагическом» или наоборот, «трагическое в смешном».
Широко известные трагикомедии: «Алкестида» Еврипида, «Буря» В. Шекспира, «Вишневый сад» А. Чехова, фильмы «Форрест Гамп», «Великий диктатор», «Тот самый Мюнхазен».
Хочешь стать настоящим копирайтером? Пройди обучение на программе профессиональной подготовки «Современный копирайтинг» и предъяви работодателю высокие профессиональные навыки! А также диплом МГУ имени М.В.Ломоносова…
Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.
Фразы
- +александрийский стих−
- +бесплодные усилия любви−
- +в области драматургии−
- +в последующих произведениях−
- +в январской книжке−
- +венок сонетов−
- +выдать в свет−
- +дидактическая поэзия−
- +испанский драматург−
- +классическая трагедия−
- +комическая опера−
- +любовные элегии−
- +младший современник−
- +множество стихотворений−
- +на страницах альманаха−
- +написать драму−
- +написать либретто−
- +написать трагедию−
- +обратиться к прозе−
- +опубликовать сборник−
- +писать оды−
- +писать пьесу−
- +план романа−
- +поставить трагедию−
Ваш синоним добавлен!
Написание фразы «написать трагедию» наоборот
Как эта фраза пишется в обратной последовательности.
Написание фразы «написать трагедию» в транслите
Как эта фраза пишется в транслитерации.
в греческой 🇬🇷 ναπεισαθ θραγαιδειυ
в латинской 🇬🇧 napisat tragediyu
Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN
Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.
y f g b c f n m n h f u t l b /
Написание фразы «написать трагедию» шрифтом Брайля
Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.
Передача фразы «написать трагедию» на азбуке Морзе
Как эта фраза передаётся на морзянке.
Произношение фразы «написать трагедию» на дактильной азбуке
Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).
Передача фразы «написать трагедию» семафорной азбукой
Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.
Остальные фразы со слова «написать»
Какие ещё фразы начинаются с этого слова.
- написать автобиографию
- написать адрес
- написать анонимку
- написать бестселлер
- написать библию
- написать биографию
- написать благодарность
- написать большими буквами
- написать большую
- написать брошюру
- написать в графе
- написать в докладе
- написать в завещании
- написать в заключении
- написать в записке
- написать в заявлении
- написать в издательство
- написать в книгу
- написать в конце
- написать в министерство
- написать в ответ
- написать в отчёте
- написать в письме
- написать в протоколе
Ваша фраза добавлена!
Остальные фразы из 2 слов
Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.
- а вдобавок
- а вдруг
- а ведь
- а вот
- а если
- а ещё
- а именно
- а капелла
- а каторга
- а ну-ка
- а приятно
- а также
- а там
- а то
- аа говорит
- аа отвечает
- аа рассказывает
- ааронов жезл
- аароново благословение
- аароново согласие
- аб ово
- абажур лампы
- абазинская аристократия
- абазинская литература
Комментарии
@bovpr 09.01.2020 10:20
Что значит фраза «написать трагедию»? Как это понять.
@lptxvlp 27.08.2021 10:48
У вас есть вопрос или вам нужна помощь?
Спасибо, ваш вопрос принят.
Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.
Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.
Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.
Итак, этой ночью на Эльбрусе развернулась борьба не на жизнь, а на смерть. И сначала – о поисково-спасательной операции, которая до поздней ночи шла на Эльбрусе. На высоте более 5 тысяч метров из-за сильной метели застряла группа из 19 человек. Выбраться самостоятельно они не могли, даже несмотря на то, что в команде были профессиональные гиды. Ждать помощи пришлось 7 часов. И для пятерых туристов это восхождение стало последним, они погибли, остальных удалось вывезти на базу и передать медикам.
Это у подножья Эльбруса погода комфортная, а там, наверху, даже сейчас тяжелейшие метеоусловия, как и накануне во время поисков альпинистов – там даже стоять было тяжело, ураганный ветер с порывами до 60 метров в секунду сбивал людей с ног.
Сильнейшая метель и непроглядная темнота – видимость просто нулевая. Эльбрус стал ловушкой для группы туристов. На высоте в 5,5 километра они провели несколько часов. Ночью при температуре в минус 20, без движения – они были обречены.
В распоряжении РЕН ТВ появились кадры спасательной операции. К моменту прибытия помощи некоторые уже не могли двигаться. Одних ведут под руки, кого-то везут на санях, некоторые альпинисты кричат от боли.
К моменту, когда прибыли спасатели, практически никто из группы не мог двигаться. У многих обмороженные лица. Руки едва шевелятся. Первую помощь оказывают сразу, как только смогли добраться до скорой. Даже куртку пострадавший расстегнуть не в силах.
Уже точно известно – пять человек из 19 погибли. Кого удалось спасти – доставили в больницу. Сейчас их жизни уже ничего не угрожает.
На машинах скорой помощи медицины катастроф в Республиканскую клиническую больницу в Нальчике доставили 11 пострадавших. У всех сильнейшие обморожения рук, ног и лиц.
«Восемь человек – в ожоговое отделение, один человек в реанимации с переломом костей и голени, три человека – в общую терапию с общим переохлаждением», – сказал хирург Аскер Билимихов.
Почему группа вообще оказалась этой ночью на высоте – не поддается никакому объяснению. Прогноз обещал – ужасные погодные условия. Но восхождение все же начали.
Все входящие в группу альпинисты не профессионалы. По словам представителя фирмы, которая организовала поход, их сопровождали четверо профессиональных гидов.
«Они вышли на плато, присели отдохнуть на плато, девушке стало плохо, и она решила спуститься, не идти на вершину. Выделили одного помощника, он пристегнул ее к себе и начал спуск», – говорит организатор похода Денис Алимов.
В итоге девушка погибла. И в этот же момент на вершине оставшиеся оказались в западне и не смогли начать спуск. Повезло, что удалось найти связь и сообщить о бедствии. Группа была зарегистрирована, это помогло спасателям найти ее быстрее. Эльбрус очень опасен, и успех восхождения зависит прежде всего от опыта гида. Профессиональные альпинисты говорят, что, зная о метеоусловиях, гиды вообще должны отложить восхождение. Или как минимум принять единственно верное решение – вернуться сразу, как только ветер начал усиливаться.
«Если ты идешь, как в данной ситуации, с гидом-непрофессионалом и который принимал неправильные решения, то это обречено на катастрофу. Функционал гида – главное, чтобы люди вернулись! А поднялись или не поднялись, это уже второстепенно, и все решения, и ответственность – все лежит на нем», – говорит альпинист Константин Суходеев.
То, что получилось спасти большую часть группы, иначе как чудом не назвать. Тела погибших пришлось оставить на горе, спустить их – из-за погоды – нет возможности. Почему альпинисты сбились с курса и почему вообще отправились покорять вершину в такую погоду – действия гидов и самой компании, которая организовала поход, теперь проверят следователи.