Как использовать камеру praktica mtl3 35mm

По моему мнению, Практика (MTL, LTL) существенно лучше любого резьбового Зенита. Super TL — более старая модель с тканевыми шторками затвора и минимальной выдержкой 1/500. Практики комплектовались разными объективами. Наилучший вариант — Панколар 1,8/50, немного похуже Пентакон 1,8/50.
При покупке следует обратить внимание на состояние камеры.В прошлом ими часто пользовались профессинальные фотохалтурщики — отсюда большое количество сильно изношенных Практик в продахе.
В приличном состоянии Практика LTL/MTL в комиссионках стоит порядка &#36100-120.

#5 Lexander

Наверное, лучшая камера под м42 — Fujica 801. На фотосале лежала такая, но со сломанным затвором (&#36200 со штатником 55/1.8) — если бы подешевле (меньше 100) я бы, наверное, рискнул и взял с целью дальнейшей починки.

#6 Woden

#7 Woden

Фуджики, мамии, спотматики гораздо приятнее.

А во сколько обойдется «приятнее»?

#8 Nick4Penta

пока без описания 🙂

  • Город: Moscow, Russia

Уважаемый Woden!
Почитайте еще статью уважаемого Павла Ермолаева: «На что бы Зенит махнуть?»
Может быть, она поможет Вам принять решение.

(Edited by Nick4Penta at 2:54 pm on Sep. 22, 2003)

#9 Lexander

100-120.
Штатники от мамии, фуджи и пентакса —

40-50 — их точно избегать не стоит />

#10 Lexander

#11 Woden

Николай, спасибо за ссылку._%) По крайней мере кое что проясняется. Выбор по преженму между Практикой и Яшикой.
А сколько может стоить Практика MTL?
Я пошел по ссылке
http://anusf.anu.edu. s/prakticas.htm

И как оказалось Практик было ОЧЕНЬ много. И «МТЛ» самая молодая!
Что скажете?
С уважением Woden

#12 Jar

<В приличном состоянии Практика LTL/MTL в комиссионках стоит порядка &36100-120. >

Но это не значит, что их за столько берут />. 60-80 уев, имхо, нормальная цена.

to Woden:
Принципиальных отличий между Практикой и Зенитом нет, но есть большая разница в качестве получаемого результата, поэтому если у Вас нет острого желания радикально проапгрейдить интерфейс, то Практика — выход. С другой стороны, добавив еще 20-30 бакинских, можно взять менее фундаментально-железную камеру хотя бы с приоритетом диафрагмы: какой-нибудь Рико (10-20), Пентакс P30, Минолту 3ХХ и т.п.

#13 Ph-A

  • Город: Moscow

Рынок камер Москвы и Украины, достаточно разный. /> Хотя как мне кажется, что на Украины он то же различен от города к городу. /> Но Минольты на Украины распространены гораздо больше и чаще, чем по России. Я бы и посоветовал бы обратить внимание на Минольту.

#14 Felis

#15 Woden

В том то и дело, предлагают «какую то» практику (уж не помню простите) за 65! Ну ладно ,плюс еще 10-20. Просто хотлелось бы надеждную механику. Что бы протяжка работала без проблем и пленку неподсвечивала. И в поход можно было бы взять. Т.е. без особого экстримизма. Но в то же время и не хотелось бы, что бы подсунули старье%( Т.е. променять шило на мыло. А зенит на свои деньги «работу» делает. Но вот АЛЯПОВАТОСТЬ СБОРКИ — это правда.%(

Вот и получается если Практика — то какая? А каких не имеет смысла брать. А если альтернатива то не более 80! В противном случае уже имеет смысл менять полностью систему или оставлять М-42 как запасную или втору (третью)

#16 Lexander

#17 Woden

#18 JosefL

#19 Quercus

Мне тяжело сравнивать Практику и Зенит, так как Зенитом никогда не снимал. Но имел две практики: Super TL и MTL3.

Снимки линзами Мир-1 (М39), Юпитер-37, Тессар мне вполне нравились.
Но вот что касается «надежной» механики.

Super TL взял в среднем состоянии за 20 уе. Выдержала пленок 15. Потом полетела протяжка.

MTL3 купил в отличном состоянии за 45 уе с панколаром. (Правда, прыгалка в панколаре была не очень исправна). Тоже выдержала пленок 15 и начались проблемы с протяжкой и синхронизаций.

Так что судите сами.

Я время от времени снимаю Canon’м AT-1 со штаником 1.8/50. Не совсем механика, но он недорогой, его приятно держать в руках, и он (в умелых руках) позволяет делать великолепные снимки.

#20 Lexander

Об том и речь.
Спотматики — лучше /> />

#21 Denis Brekhman

Обратите еще внимание, что многие старые Praktic’и, как и Spotmatic’и требуют хитрые батарейки, которые сейчас как бы и не производятся больше. Придется извращаться. В основном это касается старых практик Praktica mat, Praktica super TL (кроме super TL из L-семейства), отчасти может коснуться Praktica L-семейства (кроме LTL 2, MTL 5B, MTL 50, EE, LLC, PLC, VLC). Лучше всего с MTL 5B, туда просто LR44 пихать можно

#22 Lexander

Пользуюсь без горя в спотматике-Ф обычными 1.5 вольтовыми батарейками (какими попало — хоть 625, хоть 44 — нормально вставляются и те и те).
Какие проблемы могут быть в принципе — слабо представляю. Даже если стрелочка экспонометра будет на ступень отклоняться от «нейтрального» положения — это можно просто запомнить />
Как-то свердловск забыл, так на слайд снимал вполне успешно во встроенным экспонометром.

#23 Denis Brekhman

Во-первых в простых Spotmatic’ах вообще используется PX400.
Во-вторых не исключено, что в поздних Spotmatic’ах (F и Electro), где использовались PX625, была как-нибудь усовершенствована схема (как это было сделано в Praktica’х), что позволило спокойно использовать alcaline-овые батарейки заменители ртутных V625 и LR44.
В-третьих проблема не просто в том, что экспонометр с alcaline-овыми батарейками (если нет стабилизатора) будет ошибаться на ступень, он будет ошибаться по разному в зависимости от разряженности батарейки. Это потому, что у этих батареек сильно меняется со временем выходное напряжение.

Ну, я пользовался.
После Praktica Super TL — затвор лупит о-го-го.
Были проблемы с диафрагмой (как и у многих ГДРовских объективов).
Ну и с неё на Пентакс перешёл, т.к. менять байонетные объективы намного проще, чем резьбовые.
А так — камера, как камера. В советское время была пределом мечтаний, но теперь то рынок б/у плёночных камер побольше будет, можно и что получше взять.

P.S. Уж не у Анатолия Яковлевича купить собираетесь?

будете смеяться, но MTL3, купленная в Берлине в 1983 году, имеет паспорт на русском

Сорри, а какой на Ваш взгляд повод достойный опроса? И Расшифруйте для непонятливых что такое неофиты?

Объектив Пентакон Цейсс Дженна или женна или Генна ну вобщем что то в этом роде
Хотят 7000 рэ

Ну, я пользовался.
После Praktica Super TL — затвор лупит о-го-го.
Были проблемы с диафрагмой (как и у многих ГДРовских объективов).
Ну и с неё на Пентакс перешёл, т.к. менять байонетные объективы намного проще, чем резьбовые.
А так — камера, как камера. В советское время была пределом мечтаний, но теперь то рынок б/у плёночных камер побольше будет, можно и что получше взять.

P.S. Уж не у Анатолия Яковлевича купить собираетесь?

У А.Я беру другую камеру. А что если у него??

Меня интересует в первую очередь целесообразность покупки за 7000 рэ этот экземпляр с нулевым пробегом, и с этим объективом. Или купить Никон F90x pf 8600 ) но боди. Для Практики объективов море по-дешевке, для Никона тоже море но ценник!!

А Вы себе пленочный Пентакс купите. На него объективов даже в 2 раза больше (М42 без особых проблем через переходник ставится).

Моё мнение: цена практики в отличном состоянии с объективом не должна превышать 100 долларов.

Нулевой пробег как бы не обернулся проблемами с затвором после первой сотни срабатываний.

в 7000 мне обошёлся Nikon N2000 + мануальные 1.4/50 + 2/35.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Многие фотографы до сих пор отдают предпочтение механическим, а не цифровым фотоаппаратам. И это не просто дань моде или привычка тех, кто вырос в далеком прошлом. Пленочные камеры имеют свои преимущества, и фотоаппарат “Практика” занимает особое место в ряду такой техники, наряду с “Зенитом”.

Для советских фотографов обладать “Практикой” значило обладать качеством. Рассмотрим отличительные особенности этого бренда в целом и на примере конкретных моделей.

История “советской” Практики

Первая модель фотоаппарата с таким названием была выпущена в 1949 году на базе нескольких крупных немецких заводов, слитых в единый концерн. В послевоенное время немцы были вынуждены сотрудничать с Советским Союзом – так появилась легендарная, славящаяся качеством своей продукции фирма Pentacon.

Качество цейссовских объективов в среде фотолюбителей не оспаривается

Качество немецкой продукции и энтузиазм Советов привели к тому, что в первым фотоаппаратом, побывавшим в космосе, стала “Практика”. С тех пор заветной мечтой каждого фотолюбителя в нашей стране стало обладание этим чудом техники.

За безупречное качество линз и механизмов в нем отвечали производители Zeiss, но сотрудничество между ними и Pentacon продолжалось лишь до 1985 года. Впоследствии Praktica превратилась в самостоятельную фирму, и до сих пор выпускает фотоаппараты, но с упором на компактные цифровые модели.

Сегодня фотографы продолжают использовать старые, даже бывшие в употреблении механические модели “Практики”, и не без оснований. Рассмотрим две наиболее популярных камеры этого бренда.

Praktica LTL3

Эта модель появилась на рынке в 1975 году. Она комплектовалась цейссовской оптикой, но диаметр резьбы позволял без труда присоединить к ней и советские объективы.

Удобный фотоаппарат быстро стал популярным

Фотоаппарат по нескольким параметрам лучше своего конкурента, Зенита:

  • удобство заключается в легком доступе к кнопке затвора, к тому же она плавнее срабатывает, и камера при этом совсем не дергается;
  • при низкой освещенности и съемке движущихся объектов Praktica тоже впереди благодаря выдержке до 1/1000 секунды и возможности установить ISO до 1600, Зениту такое и не снилось;
  • видоискатель очень удобный, снабжен клиньями для резкостного наведения и предупреждает о неоткрытом затворе – все для людей;
  • кнопка перемотки пленки находится снизу, что страхует от случайной перемотки кадра и потери “того самого” момента для съемки.

Из минусов этой механической камеры можно отметить, пожалуй, только несрабатывание затворных шторок при некоторых значениях выдержки. Но такому недостатку подвержены не все камеры, профессионалы рекомендуют просто перепроверить затвор во всем диапазоне выдержек.

Сегодня приобрести такой фотоаппарат можно недорого, от 1000 рублей за “голый”, без наворотов, экземпляр. Техника в отличном состоянии и с небольшим комплектом объективов может обойтись в пять тысяч рублей.

Praktica super tl

Аппарат постарше предыдущего, выпускавшийся с 1968 года. Это зеркалка, рассчитанная на 35 мм пленку, с чуть меньшими, чем у LTL3, показателями выдержки и светочувствительности.

Мечта советских фотографов

Чтобы работать с таким, необходимо знать основы работы с экспонометром и выдержкой, экспозиционными параметрами и диафрагмой, но ценители пленочной фотографии пойдут на все, чтобы добиться желаемого изображения. К тому же, для работы автоматических механизмов можно использовать батарейки (изначально он был рассчитан на ртутные элементы питания, придется найти им замену).

Удобство этой модели – также на высоте. Затвор нажимается плавно, расположение кнопок позволяет в считанные секунды изменить параметры съемки, навестись на объект о сфотографировать его.

Приобрести такой фотоаппарат можно в среднем за 2000 рублей.

При должном уходе фотоаппараты фирмы Praktica будут служить долгие годы. Если умеете обращаться с экспозицией, для них вообще не понадобятся батарейки. Для пленочной съемки такие фотоаппараты – одни из лучших, что доказано многолетним опытом фотолюбителей.

The Praktica MTL 3 is an East German SLR made by Pentacon, using the 42mm screw mount. It was produced in high numbers between 1978 and 1984. It is said to be based on the LTL 3. It’s a solidly made camera with some rather crude and advanced features. The camera’s successor is the Praktica MTL 5 .

Contents

The shutter [ ]

This is the best part about this camera. The MTL 3 has a very robust metal curtain shutter. It moves vertically and is likely to work some 35 years after its production. (I have one that appears to be in full working order today in 2018) Speeds are B, then from 1 to 1/1000 sec. It has a separate position for use with electronic flash units; this is «about» 1/125 sec according to the camera’s manual. It’s metal curtains are not known to get punctured easily as cloth shutters often do.

Metering and Viewfinder [ ]

The MTL 3 has a metering system that is integrated in the mirror. This makes it important to handle the mirror with care, or rather, never to touch it at all. A needle on the right side of the viewfinder indicates the correct exposure; «o» is correct, «+» means overexposed, «-» underexposed.

Backside of the MTL 3.

This metering system is the only battery-dependent system in the MTL 3. It takes a single 1.35v PX 625 mercury cell; without it, everything but the meter will continue to function. (The modern day replacement for the obsolete mercury battery is the MRB 625, available from WeinCell and other manufacturers.) A switch next to the shutter release button stops down the lens and switches on the meter. This way, no battery power is wasted when the camera is not in use. A black wedge on the left of the viewfinder indicates that the film has not yet been transported.

Lenses [ ]

Bottom plate: Ernemann tower and Q1 symbol.

The standard lens supplied with the camera was a Pentacon 50mm f/1.8 lens. It has a m42 or Pentax thread. There’s a switch on the lens to use it on auto or manual. The auto option allows full aperture composition even when the aperture ring is set to, say f/8. The lens is multicoated and has a 49mm filter thread.

Images [ ]


with Flektogon 1:2.8/35mm
top view by Dries van den Elzen image by bottledog

Praktica MTL3. Version with smooth leather-like lining and without self-timer.

Немецкая компания Pentacon представила сразу четыре новые цифровые камеры, нацеленные главным образом на начинающих фотолюбителей-энтузиастов. Это два «компакта» Praktica DC50 и Praktica Luxmedia 8003, гибрид фотоаппарата и МР3-плеера Praktica DCZ 6.2, а также ультратонкая и стильная Praktica Digi 3 LM.

Очень компактная 5,36-Мпикс модель Praktica DC50 характеризуется отсутствием оптического зума. Фокусное расстояние ее объектива постоянно и составляет 5,85 мм в 35-миллиметровом эквиваленте, а в роли видоискателя выступает 2-дюймовый TFT-дисплей. Также есть специальный режим интерполяции, при котором можно получать снимки с 7-Мпикс разрешением, однако при этом снижается качество фотографий.

Камера способна записывать видеоролики с разрешением 640 х 480 пикселей при частоте 15 кадров в секунду или же с разрешением 320 х 240 пикселей при частоте 24 кадра в секунду, а готовые AVI-файлы со звуковым сопровождением можно просматривать на компьютере.

Новинка питается от двух щелочных или никель-металлогидридных батарей, поддерживает интерфейс PictBridge, а ее внутренняя память объемом 16 Мбайт может быть увеличена за счет подключения карт памяти формата Secure Digital.

Вторая компактная модель Praktica Luxmedia 8003, в отличие от Praktica DC50, оснащена 8-Мпикс ПЗС-матрицей с диагональю 1/1.8 дюйма (светочувствительность — 50-200 единиц ISO), 2,4-дюймовым TFT-дисплеем и объективом с 3-кратным оптическим увеличением, работающим в диапазоне эквивалентных фокусных расстояний от 35 до 105 мм (светосила — f/2,8-5,1). При этом аппарат позволяет вести фотосъемку при минимальном расстоянии до объекта в 25 см (4 см в режиме макросъемки), а видеоролики записываются при частоте 30 кадров в секунду с разрешением 640 x 480, 320 x 240 или 160 x 120 пикселей.

Кроме того, камера также снабжена системой 4-кратного цифрового увеличения, внутренней памятью объемом 32 Мбайт и слотом для подключения SD-карт. Габаритные размеры устройства составляют 89 x 60 x 28 мм, а его вес равен 140 г (без двух щелочных или никель-металлогидридных батарей).

Praktica Luxmedia 8003

Характерной особенностью Praktica DCZ 6.2, как уже отмечалось выше, является наличие интегрированного MP3-плеера, что, несомненно, порадует тех фотолюбителей, которым нравится делать снимки под аккомпанемент любимой музыки. Тем более что для удобного прослушивания записанных на SD-карту композиций камера дополнительно комплектуется стереонаушниками. В остальном Praktica DCZ 6.2 — это самый обыкновенный компактный цифровой фотоаппарат с 6,1-Мпикс ПЗС-матрицей (диагональ — 1/2,5 дюйма, светочувствительность — 100-400 единиц ISO), 2-дюймовым TFT-дисплеем, объективом с 3-кратным оптическим зумом, системой 5-кратного цифрового увеличения, внутренней памятью объемом 16 Мбайт, а также поддержкой интерфейса PictBridge.

Минимальное расстояние до объекта при фотосъемке составляет 50 см, а в режиме макросъемки — 10 см. Кроме того, камера способна записывать еще и видеоролики со звуком при частоте 15 кадров в секунду с разрешением 640 х 480 пикселей или же при частоте 24 кадра в секунду с разрешением 320 х 240 пикселей. Устройство имеет габаритные размеры 108 x 56 x 38 мм и весит 140 г (без двух щелочных или никель-металлогидридных батарей).

Praktica DCZ 6.2

Завершает список новинок модель Praktica Digi 3 LM, относящаяся к категории «супер слим» и оснащенная 3,2-Мпикс КМОП-сенсором
(форм-фактор — 1/2 дюйма, светочувствительность — 100 единиц ISO) и объективом с фиксированным фокусным расстоянием. В нормальном режиме сфокусироваться можно только на объекты, находящиеся не ближе 1,5 м, а в макрорежиме эта дистанция сокращается до 50 см. В роли видоискателя выступает 2-дюймовый TFT-дисплей.

Камера также снабжена системой 4-кратного цифрового увеличения, а благодаря режиму интерполяции есть возможность получать снимки с 4,3-Мпикс разрешением, хотя и худшего качества. Внутренняя память объемом 16 Мбайт может быть увеличена посредством подключения карт-памяти формата Secure Digital.

Praktica Digi 3 LM способна снимать видеоролики без звукового сопровождения с разрешением 640 х 480 пикселей при частоте 15 кадров в секунду или 320 х 240 пикселей при частоте 24 кадра в секунду. Кроме того, аппарат можно использовать в качестве веб-камеры, а с помощью идущего в комплекте специального программного обеспечения еще и для организации видеоконференций.