Как нарисовать лицо

Поэтапное рисования лица человека карандашом

Базовые навыки рисования портретов может освоить любой человек. Методики обучения рассчитаны на наблюдательность и умение строить изображение по правилам, знание анатомии и теории светотени не обязательны. Как научиться рисовать лицо человека карандашом? Потребуется терпение и внимание к деталям.

Как научиться рисовать людей?

Для создания карандашного рисунка требуются:

  • бумага;
  • карандаши черно-графитные (сангвина или уголь требуют навыка использования) твердостью HB…6H (до 9В);
  • вспомогательные инструменты – ластик, устройство для заточки или резак.

Базовые принципы построения и разметки

Голова человека пропорциональна и симметрична (симметрия не полная) относительно вертикальной линии. С помощью разметки определяется положение деталей и получается портретное сходство. Усредненное лицо строится по общей схеме, различие расовых и личностных особенностей строения черепа вносит коррективы.

  1. Формирование овала. Прорисовывается только абрис.
  2. Деление на сегменты. По вертикали пополам, по горизонтали (сверху вниз) -0.5, 1, 1, 1 части, на три с половиной доли. Половина части – волосы надо лбом. Первая часть – лоб, вторая – нос, третья – рот и подбородок.
  3. Детальная разметка. По вертикали овал делится на пять частей, срединная ось проходит через середину третьей доли. Длина сегмента равна длине глаза, расстояние между глазами при нормальных пропорциях лица также равно длине глаза. Другой вариант – деление на восемь сегментов. Тогда между глазами два участка, по два – на глаза, по одному – на виски.
  4. Горизонтальная линия (верхние и нижние точки бровей) проходит на уровне ½ длины глаза над линией глаз. Для определения положения губ область от низа носа до низа подбородка делится на пять частей, средняя линия губ – между второй и третьей частью разметки.
  5. Проверка правильности положения крайних точек глаз, крыльев носа, уголков губ: середина глаза и уголки губ на одной вертикальной линии, как и внутренние уголки глаз с крайними точками крыльев носа. Эти особенности индивидуальны. Тонкие линии на фото показывают стандартное и смещенное положение точек.
  6. Детальная прорисовка.

Пример построения схемы с использованием базового круга (центр круга совпадает с центральной точкой лба).

Построение лица в профиль тоже можно начать с базовых кругов, для правильного строения черепа (без аномалий) смещение центров равно ¼ диаметра.

Внимание! Рисунок в профиль показывает примерно половину длины глаза, это следует учитывать при расчете.

Детальная прорисовка лица

Чтобы как следует научиться рисовать лицо человека карандашом, учитывается разница между портретом определенной личности или обобщенным изображением. В первом случае пропорции определяются особенностями строения лица, в том числе расовыми, особыми приметами (асимметрия, шрамы, неправильность прикуса или характерная форма бровей). Во втором – придумывается желаемый типаж и предполагаемый характер персонажа.

Важный этап рисунка – детализация глаз. Задаются форма глаза, положение уголков (поднятое или опущенное), высота и объемность века, длина ресниц, размер радужки и зрачка.

На иллюстрации показана последовательная прорисовка от схематической до детальной, с тенями и бликом на зрачке, волосками бровей и ресниц, с растушевкой штриховки.

Нос и рот прорисовываются аналогично, с учетом анатомических особенностей.

Для рисунков «в фас» ушные раковины строятся упрощенно, для портрета в профиль – более детально.

Прорисовка теней выполняется после построения структуры или параллельно – в зависимости от навыков и манеры рисования художника. Для отработки навыков необходима тренировка на реалистичных моделях под руководством наставника.

Важно! Растушевка теней выполняется по мере необходимости, с помощью клочка бумаги или пальца.

Влияние анатомических и расовых особенностей на портретный рисунок

Характерные расовые черты – ширина носа, положение и форма глаз, губ, лба – показаны на сравнительном рисунке мужского лица ниже.

Для четкого понимания причин различий желательно изучить анатомию человеческого черепа под руководством преподавателя, поскольку нюансы по рисованным изображениям понять сложно.

Важный этап осознания особенностей строения лица – рисунок «рубленой» головы с макета. Урок дает понимание положения основных плоскостей черепа с учетом лицевых мышц.

При создании рисунка головы можно наносить тени на все изображение или же работать с отдельными областями по очереди. Для получения фотореалистичного изображения учитываются особенности конкретного снимка, в том числе резкость теней, четкость черт, контрастность.

Поэтапное обучение рисованию, мастер классы

Научиться рисовать лицо человека карандашом можно самостоятельно, но процесс пойдет быстрее при личном обучении у мастера портрета. Очные занятия:

  • ускоряют прогресс благодаря исправлению типичных ошибок и консультациям;
  • улучшают технику рисования;
  • экономят время на поиск информации – она подается в удобной для восприятия форме, сжато;
  • дают возможность использовать наглядные пособия и образцы рисунков.

В нашей арт-студии вы сможете в сжатые сроки научиться рисовать фотореалистичные портреты под руководством опытного художника и преподавателя, мастера портретного рисунка. Комфортная обстановка, индивидуальный подход и профессионализм преподавания – залог быстрого освоения нового вида творчества.

Т очка, точка, огуречик – получился человечек. Ничего сложного. Такие портреты может рисовать любой способный держать карандаш, но мы то с вами стремимся к большему! Будем учиться, как рисовать лицо правильно. Но прежде чем взяться за карандаш поговорим немного о теории непростого, но очень увлекательного дела. Как правильно построить портрет? Что надо знать для этого?

Несколько слов о пластической анатомии

Если бы вам предложили на опознание два черепа, один бедного Йорика, а второй самого Гамлета, то вряд ли вы ответили кто из них кто. Почему? По одной простой причине: все люди устроены одинаково, у нас похожий скелет, те же мышцы, внутренние органы. По сути, любой человек собран по единой схеме сборки.

К чему это всё? К тому, что хорошо зная эту схему, вы сможете нарисовать любого человека. Наука о теле человека называется анатомией, но нас больше интересуют формы. Такая анатомия называется пластической. Мы уверены, что вы – уважающий себя художник или начинающий рисовальщик. Стало быть, должны ознакомиться с основами построения нашего тела. Начнём мы с лицетворения.

Как правильно рисовать лицо

Кто-то может сказать, что он прирождённый карикатурист, поэтому правильность испортит его талант. Спорить не будем, но на чём стоит карикатура? На искажении всеми видимых пропорций. Если вы будете их знать, вам будет ещё легче делать смешные рисунки. Чтобы не напрягать вас научными терминами, разными заумными цифрами, давайте хорошо усвоим основные пропорции любого человеческого обличия и геометрические фигуры, из которых оно состоит:

  • Любая голова в профиль отлично вписывается в квадрат. Лицо в фас тоже можно вписать в квадрат, но сверху придётся добавить узенькую полоску в 1/6 от этого квадрата.
  • Обычно лицо делят на три равные зоны по вертикали. Верхние это черепная коробка, которая прекрасно вписывается в окружность. Квадратные головы только на карикатурах встречаются. Средняя часть – это глаза, часть лба и нос. Нижняя – это подбородок, губы и основание носа.
  • Уровень глазных яблок всегда находится по центру от верхней до нижней вертикальных точек осевой линии. Учтите, что мы говорим об абсолютно прямом положении головы.
  • Глаза всегда можно вписать в окружность, причём расстояние между ними всегда равно диаметру той же окружности. То есть между двумя одинаковыми очами всегда есть место такому же третьему оку.
  • Уважающий себя художник должен знать, что такое лобные бугры на черепе, ведь от их уровня до окончания подбородка, по сути и находится вся фасадная часть лица. Именно её делят ещё на три вертикальные зоны. Верхняя – лоб, средняя глаза, уши и нос. Нижняя губы и подбородок.
  • Нижнюю часть надо поделить ещё на три зоны. Линия губ будет на границе верхней и двух нижних. Длину губ легко вычислить, проведя вертикали из центра глаз.
    Знания этих фундаментальных истин достаточно, чтобы построить любой портрет.

Поэтапный рисунок карандашом

Ну что, у вас уже чешутся руки, чтобы нарисовать первый портрет по науке. Тогда вперёд! Прикрепите лист бумаги, возьмите острый карандаш и айда за нами, рисовать схему построения лица:

  • Проведите вертикальную осевую линию по центру листа. Не забывайте, что все линии построения рисуем еле-еле нажимая на карандаш.
  • Нарисуйте по центру большой квадрат, чтобы затем вписать в него нашего человечка, точнее, его обличье. Здесь не надо применять композиционное правило, оставлять чуть больше места снизу. Дальше вы поймёте почему.
  • Разделите квадрат на три равные части по вертикали.
  • Возьмите размер половины третьей части нашего квадрата и добавьте её сверху квадрата. Проведите горизонтальную линию – это верхняя граница будущей головы. Заодно добавится та недостача, которая позволит уладить дела с композицией.
  • Теперь определяем уровень расположения глазных яблок. Помните где они должны быть? Точно посередине от верхней линии до нижней. Находим середину на осевой линии и проводим горизонталь через неё. Здесь будут глаза.
  • Вспоминаем про круглый череп и рисуем окружность сверху. Какую? Её радиус равен 1/3 расстояния от верхней до нижней точки головы.
  • Рисуем ещё одну окружность внизу. Её радиус равен ¼ того же расстояния.
  • Соединяем получившиеся окружности касательными прямыми. Вуаля, у нас получился овал лица!

Теперь круглые очи. Делим отрезок между пересечениями линии глаз с контуром обличия на пять равных частей. Второй и четвёртый отрезки – это место для очей, вписывайте туда окружности.

Нос. Длину и расположение помните! Средняя третья часть нашего квадрата. Ширина носа внизу – это ширина третьего глаза.

Уши всегда такой же длины как нос, находятся в той же зоне, только, само собой разумеется, по краям от основного овала.

Губы. Вспоминаем, что для их расположения надо нижнюю третью часть квадрата поделить ещё на три вертикальные зоны, между верхней и двумя нижними ось губ. Их длину проецируем из центра глаз.

Всё. Вы построили схему любого человеческого лица. Осталось придать ей человеческий вид. Об этом поговорим в следующих уроках.

Читайте также:

*В статье использованы иллюстрации из книг Джованни Чиварди «Художественный портрет», «Рисование фигуры человека».

Нарисовать хороший портрет при помощи карандаша очень сложно. Изображая человека, необходимо четко передать не только отдельные черты, но и мимику, эмоции, глубину взгляда. Если вы хотите научиться рисовать его, потребуется много тренировки. Однако при соблюдении простых правил и частой практике у вас все получится.

Как поэтапно изобразить человеческие лица в анфас


Лицо человека в анфас по своей форме напоминает яйцо, узкая сторона которого расположена внизу. Сверху оно скругленное, а снизу – заостренное. Однако прежде, чем начать чертить овал лица, обратите внимание на то, какой оно формы: овальной, квадратной или круглой.

Как только вы изобразили овал, проведите на нем одну вертикальную и две горизонтальные линии. Вертикальная разделяет его ровно пополам – она нужна для того, чтобы ваш рисунок был симметричным. Одна горизонтальная линия также делит лицо пополам, а вторая располагается примерно посередине нижней части. Они помогут вам примерно наметить расположение глаз, губ и носа.

Для большей точности эти линии можно дополнительно разделить на более короткие отрезки. Нижняя половина вертикальной будет состоять из пяти отрезков. На границе второго снизу находится кончик носа, а под ним – линия смыкания губ. Верхнюю половину поделите на четыре части. Первая или вторая отметка сверху – это линия роста волос. А брови будут расположены, как правило, чуть ниже третьей точки.

Имейте в виду, что эти вспомогательные линии в итоге надо стереть, поэтому не надавливайте на бумагу карандашом слишком сильно.

Теперь вам необходимо сделать примерные штрихи там, где будут находиться нос и линия рта. После этого можно переходить к рисованию глаз. Расстояние между ними примерно равно еще одному глазу. Эти анатомические пропорции нарушаются крайне редко, но если и так, то вы сразу заметите.

Обратите внимание: ширина всего лица в большинстве случаев не превышает ширину пяти глаз. Это же «мерило» можно использовать и для того, чтобы определить местоположение рта: от нижней губы до подбородка – один глаз.

Следующим этапом рисуем рот. Его величина и толщина зависит от анатомического строения лица вашей модели. Чтобы определить примерный размер, прочертите линии от внутренних краешков зрачков вниз.

Как рисовать лицо человека в профиль

Форма головы в профиль также напоминает яйцо, но направленное острой часть вбок. Однако теперь вспомогательные линии нужны для того, чтобы разделить голову на череп и лицо. Проведите одну горизонтальную и одну вертикальную черту примерно посередине рисунка. Их положение может варьироваться в зависимости от глубины черепа.

Ухо располагается непосредственно за вертикальной чертой и между верхним веком и носом. Переносицу рисуют чуть выше горизонтальной линии. Для изображения остальных частей лица можно использовать правила, которые применяются для рисования портрета в анфас.

Рисуем важные детали лица: глаза, нос, рот, брови

Чтобы нарисовать глаз, вам всего лишь нужно изобразить две дуги, которые соединяются между собой по краям.

Особое внимание стоит уделить прорисовке радужной оболочки. Профессиональные художники советуют сначала нарисовать кружочек – зрачок, – закрасить его карандашом, а уже потом заняться радужной оболочкой.

Не забудьте и про ресницы: нижние всегда короче верхних. У людей и те, и другие растут изнутри наружу – это очень важно помнить, если хотите изобразить правдоподобные и «живые» глаза.

Если вы изображаете человека в профиль, его глаза будут похожи на наконечник стрелы. Радужная оболочка с такого ракурса вообще не видна, лишь глазной белок. Однако, рисуя ее, лучше изобразить несколько тоненьких линий, чтобы глаз не выглядел жутковато белым.

Человеческий нос имеет клиновидную форму. Его крылья и спинка рисуются в самом конце, однако эти пропорции необходимо учитывать еще на этапе создания наброска. Как правило, художники детально прорисовывают кончик носа и ноздри, а остальные части создаются при помощи теней и легких штрихов. Однако если вы рисуете лицо в профиль или повернутое на ¾, спинку носа лучше изобразить точнее.

Начинайте рисовать рот с линии, где губы смыкаются. Эта кривая – самая длинная и яркая из всех линий, формирующих губы. Она может быть смазанной (это сделает рот «расслабленным») или, наоборот, практически прямой. Чтобы губы вышли симметричными, чертите их от центра к краям. Нижняя губа чаще всего выглядит как мягкая дуга или даже подобие полукруга. Верхняя всегда тоньше, чем нижняя.

Умение рисовать лицо – одно из самых важных для художника. Далеко не всем удается хорошо сделать это с первого раза. Однако при частой практике результаты не заставят себя долго ждать, и вы легко освоите портрет. Запишитесь в нашу школу на бесплатное пробное занятие, и мы научим вас, как нарисовать людей и не только.

В этом уроке я покажу, как нарисовать женское лицо поэтапно.

Как бы банально не звучало, начинаем рисовать лицо с круга. В центре ставим точку, по которой будем ориентироваться.

От этой точки проводим вниз прямую линию. Линию рисуем такой длины, чтобы ее середина пересекала круг. Ориентируясь на эту линию, рисуем челюсть.

Разделяем лицо несколькими линиями, условно деля его на равные половины по горизонтали и вертикали. Лишние линии нужно стереть.

По горизонтальной линии отмечаем место для глаз – расстояние между глазами должно быть равно ширине глаза — всего получится 5 равных частей, дуги над каждым участком условные, вы можете их не рисовать. Нижнюю часть лица делим на две части, здесь у нас будет располагаться нос.

На тех двух участках, которые мы наметили ранее, рисуем форму глаз вот таким образом.

Теперь переходим к форме носа. Ранее от уголков глаз мы опустили линии до нижней горизонтальной линии. В этом промежутке рисуем три кружка — один большой посередине, и два поменьше по бокам.

Теперь, ориентируясь на основу носа, начинаем его прорисовку. Я отмечаю линии крыльев носа и добавляю ноздри снизу.

На этом этапе я начинаю более детально рисовать лицо девушки. Над глазами рисуем аккуратные брови, также прорисовываем линию переносицы. Не забудьте стереть те линии основы для носа, которые мы нарисовали ранее. Кстати, если вы решили нарисовать лицо девушки, старайтесь как можно чаще разворачивать рисунок на горизонтали – наши глаза слишком быстро привыкают к изображению, а этот нехитрый прием поможет обмануть мозг и выявить все ошибки, допущенные при рисовании.

Добавим немного деталей глазам — здесь я рисую на лице девушки складку над глазами, прорисовываю внутренние уголки и рисую радужную оболочку.

Рисуя лицо девушки, уделите особое внимание положению рта. Определить его несложно — от внутренних краев радужной оболочки глаза опускаем две вертикальные линии. они должны заканчиваться в середине участка между кончиком носа и подбородком. Здесь чертим линию, и расстояние между этой линией и носом снова делим на два. Получившийся прямоугольник и будем местом, где будет располагаться рот.

Теперь в рамках этого прямоугольника рисуем аккуратные губы девушки. Они могут быть и пухлыми, и тонкими — как вам больше нравится.

Убираем все лишние вспомогательные линии, чтобы они нам не мешали, и аккуратными штрихами очерчиваем линию лица.

На этом этапе рисования лица девушки и вас должен получиться вот такой рисунок. Двигаемся дальше.

Далее я рисую нашей девушке уши, добавляю волосков на брови и закрашиваю зрачок глаза. Теперь взгляд не кажется таким пустым.

При рисовании лица девушки поэтапно следует уделить должное внимание волосам. Заранее продумайте прическу для вашей девушки, чтобы она ей подходила и выглядела естественно. Я рисую распущенные волосы без челки, а также добавляю шею и часть плеч.

Все линии, которые располагаются под волосами, необходимо стереть. В итоге у меня получилось вот так. На этом этапе можно остановиться, а можно и поработать над тенями, чем я сейчас и займусь.

Штриховка для освещения спереди будет располагаться в местах, которые я пометила ниже — то есть по бокам от глаз, на переносице, по бокам от лба и под скулами, на подбородке.

Я не делаю слишком жирную штриховку и останавливаюсь на вот таком варианте.

Далее можно добавить линий волосам, поработать над макияжем или просто оставить все как есть.

Готово! Надеюсь, этот урок помог вам, и у вас больше не возникнет проблемы, как нарисовать лицо девушки поэтапно. Удачи во всех начинаниях!

Рисование представляет захватывающую форму искусства, которую каждый, будь то молодой или старый, может освоить с помощью базового обучения. В то время как некоторые люди рождаются с художественными задатками, другие должны использовать вдохновение и уроки мастерства, чтобы усовершенствовать свою работу. В конечном итоге, как талантливые, так и обученные художники становятся лучше, практикуя и совершенствуясь в своих навыках. Итак, что вы должны знать о том, как нарисовать лицо, чтобы вывести отображение черт и эмоций?

Контур

Для начала построим сетку и создадим контур. Нам потребуется карандаш HB, который идеально подойдёт на данном этапе, чтобы получить что-то среднее между слишком тёмными и светлыми тонами. Не будем спешить, настроимся на тщательную кропотливую работу.

Волосы

Приглядитесь внимательней, как ниспадают волосы у девушки. Для темных волос возьмём карандаши 3B и 7B, которые подойдут для отрисовки мелких деталей и создания контраста.

Чтобы причёска не казалась неестественной, подберём графит 3B, начнём рисовать широкие штрихи в направлении движения прядей. Создаём блики, полутона и затемнения, используя эффект градиента, где тона плавно переходят от тёмного к светлому и наоборот. Здесь нам так же поможет ластик, он подчистит сильные затемнения.

Затенение лица начинается от лба. Тут важно оттенить лицо от волосяной зоны, сделав более тёмный оттенок-переход.

Лоб

Работая над лицом, определяем для себя наиболее светлые области. Там, где вы их видите, вокруг них покройте для затенения пограничную область графитом H и растушуйте с помощью салфетки, чтобы создать плавный градиентный переход.

Мы определили светлые границы лба и переходы к основным областям, и теперь приступаем к затенению.

Двигайтесь от светлого к тёмному. Создайте градиент, который начинает светиться вокруг основных зон и затенён вдоль линии прядей, таким образом оживляя зрительное восприятие.

Глаз

Теперь продолжаем прорисовывать левый глаз. Сначала вкрапляем немного графита 3B в радужку и смешиваем тон. Лучше яркие блики сделать чуть больше, чем они на оригинале, так как их затем уменьшить будет намного проще, чем увеличить после обработки. Так же и тёмные тона вокруг этих бликов тоже желательно увеличить больше нормы. Это заставит глаза казаться более блестящими. Подчёркивая тень от век, затемните область под верхним веком. И в центре глаза определяем зрачок. Белки глаз на самом деле не являются белыми. Воспользуйтесь для этого графитом H.

Левая щека

На очереди левая щека. Определяем область затенения. Применяем графит H, затем смешиваем оттенок. Добавляем немного тени графитом B вокруг H, и снова смешиваем. Так же, как и в работе со лбом, здесь создаём градиентные переходы, оттеняя зону ближе к внешней стороне лица.

Нос

Треугольник носа один из сложных элементов портрета, особенно для начинающих. Здесь тоже разделяем разные тёмные и светлые тона. Затеняем переносицу графитом H. Не упускайте из внимания свет и тени. Графит B используем для моста, делая его немного темнее. Примените эффект градиента к внешним краям носа и переходу к щеке. Убедитесь, что тона плавно перетекают в те области, над которыми вы уже поработали.

Глаз

Аналогично рисуем правый глаз. Ресницы не стоит делать слишком тёмными. Запомните, что они никогда не бывают идеально равномерными, волосок к волоску.

Добавляйте блики на стыке радужки и нижнего века. Это помогает в достижении влажного взгляда.

Правая щека

В основе работы всё тот же градиентный способ смешивания тонов. Ближе к границе лица тона темнее. Используем графит Н для светлой зоны и графит В для более тёмной.

Носо-губная область

Создаём тёмные тона ближе к области подбородка с карандашом 3B. Обращаем внимание на рот и складки носо-губного треугольника. Затеняем область над верхней губой графитом B. На щеках создаём блики. Смотрим, откуда исходит свет, и как он направлен.

Продолжая создавать тени на лице, попутно не забываем о волосах, прорисовывая их тщательно, чтобы они не казались искусственными. Оттеняем их от пограничной части лица и подбородка по вышеописанному методу. Сначала работаем на левой, а затем на правой стороне.

Ближе к линии подбородка визуально делаем кожу темнее, не забывайте так же затенять углубления в складках (или ямочках) лица. После нанесения графита B, производим смешивание там, где должны быть участки тёмные, получая тонкий градиент ближе к контуру челюсти. Аналогично работаем, как с левой стороной, так и с правой, оттеняя волосяной покров от лица.

Губы

Наносим ровную полоску теней на верхнюю губу (не забывайте, что нижняя губа обычно бывает светлее). Затем немного затеняем к краям, оставляя середину светлее. Используем для создания оттенков и бликов графит B и 3B.

Подбородок

Завершающие этапы дорисовки лица. Немного графита H в область подсветки на подбородке и смешиваем его. Добавляем ещё чуть графита B, тем самым разграничивая светлую и тёмную зоны. Затем, при переходе к шее, вы можете уже отрегулировать слои, чтобы не было разницы, используя смешивание.

Шея

Здесь обращаем внимание на отбрасываемую тень, которую создаёт направленный источник света. Сравните оттенки на лице и поработайте тёмными и светлыми областями. Поочерёдно обрабатываем плечи. Для волос, спущенных вниз, создаём некое осветление. Их дорисовываем карандашом 5H. Это даст самые легкие и переходящие тона. Затем возвращаемся туда, где остановились, и используем 3B, а далее плавным градиентом переходим от темного до светлого и спускаемся ниже.

Вот и область грудной клетки. Кладём ровную промывку графита H и смешиваем его. Затем добавляем несколько более тёмных тонов вдоль наружных краев, где находятся волосы. Так же смешиваем эту область внизу.

Когда работа будет закончена, распылите свой рисунок с хорошим фиксатором.

Весь процесс над этим рисунком у профессионала занял в общей сложности около 20 часов в течение нескольких недель, при работе по несколько часов ежедневно.

На этом уроке научимся рисовать человеческое лицо. Поэтапный урок рисования карандашом человеческого лица.

На уроке для начинающих изучим как шаг за шагом нарисовать лицо, в данном случае — женский портрет.

Как рисовать лицо. Начало

Первый этап. Базовая линия. Вертикальная линия будет служить основой — середина лица. Также небольшими штрихами обозначим высоту нашего рисунка (высоту головы). Стоит помнить, что осевые и базовые линии необходимо делать еле заметными, так как в конце придётся их стирать. В случае, если они будут жирными, подтереть всё аккуратно будет крайне сложно. Линии должны быть гораздо слабее, чем на представленных рисунках, так как здесь они выполнены жирным только для наглядности. Обычно их делают такими, чтобы только сам художник смог разобрать, где они находятся и после убрать их лёгкими движениями стирательной резинки.

На втором этапе ровно посередине нашей вертикальной линии нарисуем горизонтальную. Она проходит через середину лица и указывает местоположение глаз. На уроке по рисованию глаз вы уже могли узнать, что глаза находятся ровно посередине высоты головы. Также на этом этапе нарисуем примерный овал головы. Овал немного сужается к нижней части — от лба к подбородку.

Как рисовать лицо человека. Схема

Третий шаг. Составим разметку или схему расположения элементов лица. Это может показаться сложным, однако, прочитав пояснения, всё будет понятно.

С — центральная осевая линия.

3 и 4 — расстояние между глазами. Составляет 1/5 ширины головы или расстояние между глаз приблизительно равняется ширине одного глаза.

Размеры глаз: 2 и 3, 4 и 5. Ширина глаза равняется 1/5 ширины головы.

От линии 1 до линии 2, и от 5 до 6 — расстояние от края глаза до края головы (1-5 ширины головы).

Ц — центральная горизонтальная линия, местоположение глаз.

Б — местоположение бровей (1/10 от высоты головы)

А — линия начала роста волос (1/5 высоты головы)

В — кончик носа, нижний край уха (1/3 высоты головы, измеряется от осевой линии Ц)

Г — нижняя граница губ (1/5 высоты головы, от нижнего края)

Не обязательно рисовать полностью линии. Вполне достаточно обозначить места элементов лица, которое мы учимся рисовать, небольшими штрихами.

Третий этап мог вас немного запутать, но на этом примере вы можете сами посмотреть, как располагаются различные элементы лица. Здесь мы обозначали формы и местоположение глаз, носа, губ, волос, ушей.

Рисуем лицо человека. Последний этап

Приступаем к прорисовке. Прежде, чем приступать к прорисовке, стираем осевые линии. Здесь мы сделали прорисовку глаз и бровей.

Делаем прорисовку теней — подбородок, тени возле глаз, носа, на щеках, скулах. Таким образом мы смогли придать лицу объём.

Рисуем волосы и шею. Получаем готовый рисунок карандашом.

Как рисовать лицо человека описано в данном материале, который даёт наиболее подробное детальное понимание структуры человеческого лица.

Чтобы научиться рисовать лицо человека, нужно запомнить схему рисования лица с основными деталями и пропорциями. Размеры и поведение линий отображены на картинках ниже.

Автор схем – Snigom (художник из Америки).

Ниже некоторые зарисовки с лицами этого автора:


Урок по рисованию лица человека

или попросту основа создания портрета:

  • пропорции лица человека
  • линии соединения частей лица
  • форма

Фронтальная часть лица / анфас

Отмечу важные детали пропорций в фронтальной схеме рисования человеческого лица.

Условимся на том, что размер глаза (его длина) по горизонтали будем обозначать как А, так как это расстояние часто используется в схеме.

  1. Середина головы – линия глаз.
  2. Расстояние между глаз равно A.
  3. Ширина носа в области крылышек носа так же равна A.
  4. Нижняя губа расположена от подбородка на высоте A.
  5. Кончик носа является сферой диаметр которой равен половине A.
  6. Расстояние он нижней части кончика носа до нижней поверхности губ равен A.
  7. Расстояние от кончика носа до линии глаза 2 A.
  8. Длина губ равна расстоянию между глазными яблоками.

Пунктов много, но запомнить их намного проще, если Вы рисуете и применяете знания на практике, копируя схему.

Профиль





И напоследок ещё материал по рисованию преимущественно женских лиц, а так же больше материала можете найти на странице с меткой Лицо.

Удачи с портретами!) Не забывайте, что лицо человека – это очень сильный элемент отражения эмоций в любой картине, но для создания грамотных интересных композиций знания лишь анотомии лица, Вы понимаете, не достаточно.

Постараюсь на этом блоге осветить все сферы, использование которых требуется каждому художнику.

Опубликовано
В рубрике IT