Как нарисовать простой лабиринт

В этой статье вы найдете описание способа рисования простых лабиринтов, основанного на использовании ячеек. Данный метод заключается в разбиении площади лабиринта на несколько отдельных участков, в дальнейшем называемых ячейками. Каждая из таких ячеек имеет один вход и один выход, и нетривиальный лабиринт должен содержать не менее пяти таких ячеек. При попытке пройти лабиринт от начала и до конца начинают с начальной точки, то есть с входа в первую ячейку. Чтобы продолжить прохождение лабиринта и достичь выхода из него, надо найти место перехода в следующую ячейку. Это непросто, поскольку необходимо побродить по данной ячейке, прежде чем обнаружить выход из нее (далее такой выход из одной ячейки в следующую будет называться критической точкой). И так придется продолжать со всеми ячейками, пока не будет найден выход из последней из них, а следовательно, и из всего лабиринта.

  1. 1 Определите площадь лабиринта. Начертите на листе бумаги прямоугольник, в котором будет заключен лабиринт. Постарайтесь использовать всю площадь листа, оставив лишь небольшие поля по краям.
  2. 2 Нанесите на сторонах прямоугольника «вход” и «выход”.
  3. 3 Разделите лабиринт на 6 ячеек, примерно одинаковых по площади. Слегка отметьте границы между ячейками, поскольку в дальнейшем вы их сотрете.
  4. 4 Определите места контакта ячеек. Каждая ячейка должна соединяться с двумя соседними, и при этом содержать один «вход” и один «выход”. Попробуйте сделать так, чтобы проход через каждую ячейку был как можно более запутанным.
  5. 5 Определите местонахождение критических точек в ячейках.
  6. 6 Сотрите границу между ячейками в критических точках, обозначив проход между соседними ячейками. На рисунках приведены иллюстрации к шагам 1-6.
  7. 7 Затушуйте границы между ячейками. Эти границы должны прилегать друг к другу подобно зубцам застежки молнии. Но, в отличие от застежки, ячейки будут иметь различные размеры. Нарисуйте новые окончательные границы ячеек (см. Рис. 2).
  8. 8 Начертите ходы внутри ячеек. Сделайте их шириной около сантиметра, а их контуры проведите карандашом. Наносите линии параллельно краям листа бумаги, так чтобы вся площадь лабиринта состояла либо из дорожек, либо из промежутков между ними. Не рисуйте внутри ячеек изолированные дорожки, не имеющие выхода. При подходе к критическим точкам пользуйтесь здравым смыслом (на рисунке приведен пример большого лабиринта).
  9. 9 Пройдите нарисованный вами лабиринт. Убедитесь, что вы не ошиблись и не создали тупик в какой-либо критической точке, и что существует путь от входа до выхода из лабиринта.
  10. 10 Проверьте свой лабиринт. Убедитесь в том, что нигде нет неоднозначных пересечений линий, и все тупики трактуются недвусмысленно.
  11. 11 Отсканируйте нарисованный лабиринт, чтобы распечатать затем его в нескольких экземплярах.
  12. 12 Готово.

Попробуем сделать элегантную алгоритмическую игрушку — лабиринт. Сначала специальный алгоритм будет рисовать для нас случайный лабиринт, а потом мы сделаем так, чтобы его можно было пройти.

  • Алгоритм создания случайного лабиринта. Оказывается, есть довольно простые закономерности, по которым можно сгенерировать проходимый лабиринт
  • Много вложенных циклов и функций, каждая из которых делает что-то простое, но вместе получается нечто сложное и прекрасное

За основу мы возьмём код Сергея Григоровича и адаптируем его под нашу задачу.

Можно создавать лабиринты любой степени сложности.

Логика проекта

Изначально лабиринт полностью заполнен стенами, в нём нет ходов и свободных мест. Чтобы внутри лабиринта появились маршруты, по которым можно двигаться, мы запустим в лабиринт виртуальный трактор. Он стартует со случайной клетки и расчищает лабиринт до тех пор, пока он не будет готов.

Чтобы понять, готов лабиринт или нет, используем такое свойство лабиринта: если на всех чётных ячейках нет стен, значит, этот лабиринт можно пройти.

👉 Чётные места — это такие места в лабиринте, которые по оси X и Y одновременно имеют чётные координаты. Например, клетка с координатами (2,6) чётная, потому что 2 и 6 чётные числа, а с координатами (2,7) — нет.

Подготовка

Проект пока будет состоять из двух частей:

  1. HTML-файл, где мы сделаем холст для рисования лабиринта и вызовем нужные скрипты. Холст сейчас нам не понадобится, но мы подготовим всё заранее для следующего шага.
  2. Скрипт, который сгенерирует лабиринт и запишет карту лабиринта в отдельную переменную.

Дальше мы добавим скрипт, который нарисует наш лабиринт, а потом научим делать всё остальное.

Сейчас сделаем первую часть: напишем HTML-код.

Сейчас это просто пустая страница, на которой ничего не видно кроме заголовка. Когда мы напишем скрипт и добавим его на страницу, то в консоли сможем увидеть черновую версию лабиринта.

Создаём скрипт

За создание будет отвечать отдельный скрипт — назовём его generateMaze.js и сразу добавим его в HTML-файл:

Теперь напишем сам скрипт. Чтобы было потом проще его вызывать, сделаем весь скрипт одной большой функцией generateMaze() , а внутри распишем всё, что нужно.

Чтобы скрипт создавал лабиринт нужного нам размера, объявим функцию так:

function generateMaze (columnsNumber, rowsNumber) <>

Всё остальное будем писать внутри этой функции.

Делаем карту и заполняем её стенами

Нам нужно завести отдельную переменную, в которой будет храниться вся карта лабиринта, и на первом этапе заполнить её полностью стенами, чтобы трактору было что чистить:

Готовим трактор к выезду

Чтобы наш трактор работал как нужно, мы должны сделать несколько подготовительных вещей: научиться проверять числа на чётность и выбирать случайные координаты лабиринта на карте.

Проверка на чётность делается просто — объявляем новую функцию и передаём ей число на проверку. Если вернёт true — число чётное.

Со случайными координатами тоже всё легко: берём случайное число в диапазоне от 0 до размера массива, получаем значение ячейки с нужным индексом и возвращаем его:

Ставим трактор в лабиринт

Теперь у нас есть всё что нужно для установки трактора. Единственное сложное место в коде — получение стартовых координат. Для этого мы делаем сложный трюк:

  1. Прямо во время объявления координат по каждой оси вызываем функцию getRandomFrom().
  2. Внутри этой функции объявляем новый массив, который сразу заполняем числами от 0 до верхнего размера нашей карты лабиринта.
  3. Во время заполнения постоянно проверяем, чётное число нам попалось или нет. Если чётное — кладём в новый массив, если нет — не кладём.
  4. В итоге у нас получился массив только из чётных чисел, из которого мы и получаем случайным образом какое-то число с помощью функции getRandomFrom().

Очищаем клетку с трактором

Чтобы трактор не стоял в стене, нам нужно очистить клетку, на которой оказался трактор. Для этого напишем функцию setField() — она записывает переданное значение по нужным координатам. Смысл её в том, что она сразу проверяет, а правильные ли координаты мы ей передали. Если с координатами всё в порядке, то она сработает; если координат таких в лабиринте нет, то она не будет ничего менять и записывать.

Проверяем, лабиринт готов или нет

Чтобы лабиринт был готов, каждая чётная клетка в нём должна быть пустой. Зная это, напишем простую функцию с проверкой:

Запускаем трактор

Задача трактора — двигаться, очищать и менять направление до тех пор, пока лабиринт не будет готов. Запишем это на языке JavaScript:

Если помните, мы весь этот код пишем внутри большой функции generateMaze(), поэтому, как только лабиринт готов, — мы прерываем её и возвращаем готовую карту. Она нам пригодится на этапе отрисовки.

Выбираем направления и очищаем лабиринт

Последнее, что нам осталось сделать — написать логику движения трактора. Так как он будет постоянно работать с клетками лабиринта, напишем сначала функцию, которая получает значение любой клетки по её координатам. Логика будет такая же, как и в функции setField() — сначала проверяем правильность координат и только потом возвращаем значение.

Логика работы трактора будет такая:

  1. Трактор может ходить на две любые клетки в любом направлении: вверх, вниз, влево или вправо.
  2. Если в выбранном направлении через две клетки есть стена, то очищаем обе и меняем направление. Если через две клетки стены нет, то просто меняем направление.
  3. Там, где прошёл трактор, появляется свободное место.

Запишем это в виде кода. Выглядит громоздко, но на самом деле всё просто, комментарии помогут разобраться.

Рисуем лабиринт

Сейчас рисунок лабиринта у нас хранится в массиве.

Чтобы нарисовать лабиринт на холсте, нужен отдельный большой скрипт — мы его напишем в другой раз. А пока, чтобы убедиться, что алгоритм работает, мы выведем карту лабиринта в консоли.

У нас уже есть функция, которая проверяет, готов лабиринт или нет. Всё, что нам нужно, — это поместить код вывода на консоль в самый конец этой функции. Вот что у нас получится в итоге:

Запускаем генератор

Для запуска добавляем в HTML-файл скрипт запуска нашей основной функции:

Наш лабиринт в консоли браузера.

Мой малой ни как не может понять, что это такое либиринт.

Вот нашла в нете хорошую вещь: делюсь с вами. будет как отдельное ТЗ, что бы научить ребенка лабиринтам думаю дня 2-3 макисмум. ни до бесконечности уже по бумаге))))

Например, что бы начать проходить такие лабиринты:

нужно ребенку дать понять как действовать и что такое лабиринт. что бы цель понимал.

взято тут: (текст и фото не мои) http://www.babyblog******.ru/community/post/parentalschool/1825525 (звездочки убрать)

Чтоб научить ребенка проходить лабиринты — нужно дать почувствовать границы! Я давно думала над этим — пора не пора.

Но когда несколько опытных мамочек посоветовали поступать также (чтоб научить малыша после 2-х лет) — решила попробовать!

Нарисовала простые лабиринты и слепила их из пластилина.

В общем это даже не лабиринты в прямом смысле слова, а дорожки. Дочка легко с ними разобралась и теперь простые дорожки-лабиринты для малышей мы запросто проходим)

И играем с ними конечно) Водим тропками Машку к Мишке в гости, или Колобка который покатился по тропинке в лес) Ну и конечно марблс катаем — задания на равновесие (не уронить шарик) или прокатить его с одной стороны дорожки н адругую (без рук — двигая картонку, или наоборот крутя шарик пальчиком по дорожке)

ни их папа им вот такую приготовил:

я думаю это самое то что бы дать понять ребенку что такое лабиринт и как в нем рисовать. можно начать рисовать в таких объемных лабиринтах по началу 🙂

делитесь успехами своими как начали и какой результат в игре и в рисовании по лабиринтам у вас уже)))).

Комментарии

— 39р. Купила в киоске.

Печатают в Питере. Тираж 3000. ООО «ПолиПринт».

Все страницы «заламинировала» в скотч.

Вот так ведёт линию мой малыш (может и лучше))

P.S. Мне не лень все страницы «ламинировать» в скотч))

Конечно, старший большой.На младшего времени дофига

Какие предрассудки… множество мамочек с 2-3 погодками прекрасно занимаются детьми и с успехом справляются с домашней рутиной. Те, кто не может это совмещать либо ленивы, либо не хотят что-либо делать

Очень классно я такое обожаю… вот молодцы вы придумали заламинировать… а я всегда новые покупаю… видела еще в файлы люди вкладывают мне также надо начать экономить!

Мы через файлы давно рисуем. Но через скотч тоже классно!) Всё в одной книге, ничего выдергивать не надо. Удобно!

Тему почитай дальше… Оксана писала про него.

идея действительно хорошая! и экономная

классно. у нас 1 скотч ушел на море и дорогу для игр))) всё забываю запастись для таких игр, файлы тонковаты.

здорово придумано. пособия отличные

надо и себе взять на заметку есть пару таких книжек, действительно экономно будет

Заготовки для ламинирования рекомендую взять и а4 и разные маленькие ( маленькие ок. 20 р стоят, а4 конечно дороже… везде по 100 штук) и смотреть будете по ситуации, что выгоднее использовать — иногда большой лист, иногда маленький. Толщина листов заготовки бывает разная ( от этого зависит насколько плотным будет потом пособие я обычно 80 и 100 использую, нам толще не надо.

имейте в виду, что если в дальнейшем надо, что то вырезать, то удобнее вначале заламинировать весь лист с фигурками/ картинками и после этого уже в задаминированном виде вырезать. Если планируете опускать фигурки в воду, то при вырезании надо кромку небольшую оставлять, в других случаях просто по контуру можно вырезать.

Вот как раз вчера в обед пока сын спал я за 30 мин сколько всего сделала — заламинировала и вырезала

фигурки из книги у меня были уже вырезанны ( книга еще от старшего осталась), поэтому пришлось укладывать " мозаику" 🙂 карточки это тоже от старшего, когда мы читать учились, но неожиданно малышу это все очень понравилось — пришлось карточки ламинировать. Вообще я у многих игр, даже для старших детей карточки ламинировала, чтобы не трепались

Еще делюсь опытом — когда карточки толстые ( картон) и нет подходящей по размеру маленькой заготовки для ламинирования, то бывает выгоднее уложить несколько штук рядом в большой лист А4, при этом если карточки лежат близко’ друг от друга’, то межу ними может образовываться воздушный «карман» ( у краев карточки пленка не приклеит)прокатываю подготовленный большой лист через ламинатор, чтобы карточки «схватилось’, потом разрезаю быстренько все на карточки ( оставляйте края пленки) и повторно уже разрезанные карточки прогоняете через ламинатор’. После этого уже все аккуратненько вырезаете по контуру. Звучит страшно’, но это все очень быстро ( вот карточки от игры я вчера как раз впервые таким способом делала, потому что для одной заготовки они были слишком маленькие и много пленки за зря пропадало, а для другой большие, поэтому использовала листы а 4)

Лабиринт – это структура, которая состоит из запутанных ходов, ведущих к выходу или заводящих в тупик. Его могут использовать, например, как декоративный узор, логотип или головоломку. И в этой статье мы рассмотрим, как нарисовать разные лабиринты.

Классический лабиринт

Классическим считается Критский лабиринт, и о нем вы можете знать из легенды о Тесее и Ариадне. А нарисовать лабиринт можно в пять этапов:

Круглый лабиринт

Чтобы нарисовать лабиринт с более сложной структурой, изобразите восемь концентрических окружностей, предварительно оставив маленький круг для центра лабиринта. Концентрическими называют круги разного размера, но с общим центром.

Для упрощения задачи пронумеруйте круги от одного до восьми, начиная с самого большого.

В центре лабиринта изобразите фигуру в форме цветка. Этот цветок должен быть идеально симметричен, то есть, если через его центр будет проведена прямая линия, то должны получиться две одинаковые половины.

Проведите через лабиринт две линии горизонтально и четыре вертикально, не пересекая центр. Эти линии должны совпадать с радиусом лабиринта. Кроме того, их нужно разместить на одинаковом расстоянии друг от друга.

Вытрите линии, чтобы создать ходы лабиринта. Начните с горизонтальной полосы слева и вытрите линии в первом, втором, пятом, шестом и седьмом кругах. Также вытрите часть седьмого круга. Вытирая ненужные полосы, не забывайте делать ширину путей лабиринта равной расстоянию между окружностями.

Вытрите вертикальную полосу в первом круге, оставляя остальные нетронутыми. Также удалите части третьего, пятого и седьмого кольца.

Уберите горизонтальную полосу в круге под номером семь, и части второго, четвертого и шестого круга.

Вытрите вертикальную линию, которая расположена первой слева, около третьего, четвертого и седьмого кольца. Вторую вертикальную линию трогать не нужно. Также вытрите третью слева вертикальную полосу рядом с седьмым кольцом, не трогая остальные.

Чтобы завершить ходы, продолжайте вытирать части линий в каждом круге. В первой окружности сотрите деталь, которая находится между первой и второй вертикальными полосами. Во втором и шестом кольце удалите фрагмент между первой и третьей полосами, расположенными вертикально, а также элемент слева. В третьем, пятом и седьмом круге сотрите часть между первой и третьей вертикальными линиями, а также часть, находящуюся правее. В четвертом круге уберите фрагмент между второй и третьей линиями, нарисованными вертикально. У восьмого кольца сотрите элемент между теми же линиями.

Простой лабиринт

Чтобы нарисовать лабиринт карандашом, сначала изобразите квадрат. Вытрите в нем две небольшие части. Они будут входом и выходом лабиринта.

Нарисуйте еще один четырехугольник внутри первого квадрата. Вытрите три части второго квадрата.

Продолжайте рисовать квадраты внутри друг друга и вытирать в них по несколько частей, создавая проходы. В центре лабиринта можно добавить несколько прямоугольников рядом и тоже проделать в них ходы. Внутри этих прямоугольников дорисовать еще несколько квадратов.

Выделите единственный правильный путь к выходу и перекройте линиями остальные ходы. Перепроверьте возможность пройти лабиринт другими путями и перекройте все лишние проходы.

Как нарисовать лабиринт для детей?

Нарисуйте на бумаге прямоугольник и создайте вход и выход для лабиринта.

Разделите область лабиринта на 6 одинаковых ячеек. Не давите сильно на карандаш при рисовании, потому что эти линии нужно будет вытереть.

Каждый сектор должен соединяться только с двумя другими секторами, а путь от точки старта до финиша должен проходить через каждую ячейку. Попробуйте сделать путь через ячейки интуитивно понятным.

Определите расположение критических точек, которые позволяют перемещаться между ячейками.

Сотрите границу секторов в критических точках, чтобы сформировать путь между двумя ячейками.

Наведите границы ваших звеньев. После этого изобразите новые границы ячеек. Границы между секторами должны соприкасаться друг с другом.

Нарисуйте ходы внутри «камер». Дорожки должны быть шириной около сантиметра, а их границы – шириной в одну линию, нарисованную карандашом. Не создавайте тупиковые пути внутри ячеек.

Решите свой лабиринт. Убедитесь, что вы случайно не заблокировали критическую точку и что лабиринт можно пройти только одним путем.

Как нарисовать лабиринт по клеточкам?

Для рисования лабиринта вам понадобиться лист в клеточку и карандаш. Гранями лабиринта в этом случае будут выступать линии клеток или проведенные через клетки диагональные линии. Для начала определитесь, где ваш лабиринт будет начинаться и заканчиваться. Создайте прямоугольный контур лабиринта и заполните все его пространство различными ходами. Начинать рисовать следует от центра, попутно добавляя ложные пути. Однако будьте внимательны, чтобы случайно не перекрыть путь к выходу.

Как нарисовать простой лабиринт

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Количество просмотров этой статьи: 28 462.

В этой статье вы найдете описание способа рисования простых лабиринтов, основанного на использовании ячеек. Данный метод заключается в разбиении площади лабиринта на несколько отдельных участков, в дальнейшем называемых ячейками. Каждая из таких ячеек имеет один вход и один выход, и нетривиальный лабиринт должен содержать не менее пяти таких ячеек. При попытке пройти лабиринт от начала и до конца начинают с начальной точки, то есть с входа в первую ячейку. Чтобы продолжить прохождение лабиринта и достичь выхода из него, надо найти место перехода в следующую ячейку. Это непросто, поскольку необходимо побродить по данной ячейке, прежде чем обнаружить выход из нее (далее такой выход из одной ячейки в следующую будет называться критической точкой). И так придется продолжать со всеми ячейками, пока не будет найден выход из последней из них, а следовательно, и из всего лабиринта.

Как нарисовать семиповоротный лабиринт

В семиповоротном лабиринте взаимопересекаются две спирали. Он не имеет тупиков и служит для гармонизации внутреннего пространства человека и места, где он живет. Поэтому, предмет с рисунком лабиринта не только красив, но и полезен. Также, у кого есть сад или место рядом с домом, можно создать лабиринт на земле. Здесь можно спокойно прогуливаться и наблюдать за изменением своего внутреннего состояния.

Итак, как начертить лабиринт?

Бумага, циркуль, линейка, ластик.

Чертим прямую линию, с центральной точкой (середина линии)

Далее, с помощью линейки и карандаша разбиваем линию (справа от центральной точки)
на отрезки. Смотрите как:

Затем, с помощью циркуля чертим круги. (ножка циркуля всегда в центральной точке на линии)

Теперь, в полученной структуре обозначаем лабиринт. Внимательно смотрите как: