Есть такие люди — слишком громкоголосые. Бывает, что в соседней комнате, например, спит кто-то, а они даже после предупреждения только на время сбавляют громкость голоса, а потом снова начинают говорить громко. Как отучить такого человека громко разговаривать (не относится к тем, у кого очень плохой слух).
Неплохо помогает говорить с человеком тихо,заставляя его прислушиваться.Обычно непроизвольно он тоже начинает говорить тише.Постепенно привыкнет..))Второй способ — напоминать постоянно,пока ему не надоест..Есть правда такие,которых ничего не берет,только кляп..)))
У меня есть три способа борьбы с криком постороннего человека. Первый, я открыто и прямо заявляю, что не собираюсь продолжать беседу в таком тоне. Второй, я начинаю, молча улыбаться, показывая, что игнорирую его эмоции. Третий способ, он самый радикальный, просто игнорирую человека, отворачиваюсь или отхожу прочь.
Это прерогатива гиперэмоциональных натур. Не со зла, как говорится. Меня тоже раздражают громкие нервные голоса и вообще громкие звуки. Просто не поддаваться эмоциям и в спокойном тоне общаться с таким собеседником, на несколько дицибел ниже.
Вот я вспомнила одну из серий «Универа»! если вы не смотрели объясню: там героиня по имени Алла тоже всегда криком разговаривала со своим парнем Майклом. Ему это порядком надоело. И в один прекрасный момент, он притворился, что оглох от ее крика.))) Это было ей уроком.
Ну в реальной жизни, я думаю, такое будет выглядеть неправдоподобно. Поэтому можете попробовать атаковать собеседника его же оружием. Кричите в ответ! Если спросит «Чего так орешь?», можно сказать: «Отвечаю в вашем же тоне».
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
- Recent Entries
- Archive
- Friends
- Profile
- Memories
Несколько советов по замедлению своей речи
Если вы выступаете публично, то, наверняка, вы слышали о таком примечании, что средний темп речи усваивается публикой лучше всего. Поэтому, если вы обладаете быстрым темпом речи, вам обязательно нужно поработать над тем, чтобы, в разумных пределах, его замедлить.
В то же время, при замедлении своей речи, необходимо помнить о комфорте речепорождения. Т.е. при использовании новой технологии говорения на публике, вам должно быть очень комфортно и привычно, иначе вы рискуете сломать темп своего выступления (т.е. он будет скакать от быстрого к медленному) и, тем самым, навлечь на себя тысячи нелицеприятных ярлыков из разряда «трусливый» и «профан».
Как качественно замедлить свою речь? Об этом мой сегодняшний пост.
Вообще, я не люблю работать в единицу времени только над одним компонентом (в данном случае, речь идет об ораторском мастерстве). В упражнениях, касающихся ораторского мастерства, я всегда встраиваю отработку 2-3 компонентов своей речи. Ниже будет вкратце изложена методика, которая не только замедляет речь, но, также, развивает дикцию и учит «говорить грудью» (решил употребить устоявшееся выражение для облегчения дальнейших формулировок, речь идёт о смещении речевых вибраций с голосовых связок на грудную клетку).
Внимание! Данный комплекс является очень эффективным, но только при постоянных КАЖДОДНЕВНЫХ занятиях. Он подходит всем, но я не рекомендую его тем людям, которые не имеют достаточной мотивации (т.е. их работа не связана с постоянными выступлениями и переговорами) для описанной ниже периодичности.
Итак, объясняю периодичность и время, которые необходимо зарезервировать под упражнения. На комплекс вам необходимо тратить 30 минут в день. Не больше и не меньше. Занимаетесь 6-7 дней в неделю, т.е. по сути, каждый день. Только тогда, вы будете получать определенного рода улучшения.
В 30-минутное занятие входят 3 фазы, которые без промежутка на отдых (о каком отдыхе может идти речь, занятие длится всего 30 минут) сменяют друг друга.
1. Берете любой текст, желательно, при первых 20 занятиях брать материал, который вам неинтересен, чтобы не вчитываться в него, а концентрироваться на правильности выполнения. Начинаете читать очень медленно и протяжно. Чтобы выбрать требуемую скорость чтения, можно пройти по ссылке онлайн-метронома (http://www.metronomeonline.com/ ) и выбрать скорость 40. Рекомендуется читать, даже, ещё медленнее. Но если тот скоростной показатель, который находится ниже заявленной планки, для вас фатален, выбирайте 40 (но, не в коем случае, не быстрее).
Читайте медленно и протяжно. Делаете вдох – говорите исключительно на выходе – когда воздух заканчивается, останавливаетесь и, плавно набрав в лёгкие воздух, снова говорите на выдохе. Важно. Ваша речь должна быть цельной. Не нужно говорить по слогам. Вы тянете слова и говорите медленно, не обрубая поток воздуха на окончании слова. Говорите на выдохе до тех пор, пока дыхание не начнёт заканчиваться. Не доводите до предела, вдохните заранее (но также не нужно злоупотреблять частыми небольшими вдохами, иначе при выступлении вы начнёте задыхаться).
Это мы усвоили, вдыхаем, выдыхаем, говорим медленно. Далее, как я и обещал, мы работаем над дикцией. В завершении комплекса нас будет более ёмкая работа над дикцией (3 фаза), но здесь она происходит на пассивном уровне. Когда вы говорите медленно, стремитесь чеканить каждое слово. Звуки важно произносить чётко.
Ещё одна вещь, на которую стоит обратить внимание. При говорении положите руку в область шеи, почувствуйте, где сейчас вибрация. Чувствуете? А теперь положите руку на верхнюю часто груди чуть ниже ключиц. Та вибрация, которая при говорении была в области горла, должна быть здесь. Добиваемся мы этого следующим образом. При говорении стремимся «говорить не горлом, а грудью». Насильно опускаем вибрацию ниже к груди. Не будет получаться примерно 2 недели. Но чем больше будете практиковаться, тем быстрее сможете научиться говорить правильно («говорить грудью»). Это правильная методика речепорождения. С помощью неё вы сможете снять напряжение с голосовых связок и сделать тембр своего голоса более глубоким (низким, бархатным, как угодно).
Всей вышеописанной фазе уделяете 15 минут.
2. Фаза номер 2 – это пятиминутное выступление перед зеркалом. Все те настройки, которыми вы пичкали свою речь в течение 15 минут, нужно применить и сюда. Единственное, что будет различаться – это темп речи. Здесь мы говорим в стандартном среднем темпе (в 1 фазе мы встраиваем тягучесть речи как навык, во второй фазе мы адаптируем новую методу говорения во время имитации публичного выступления, т.е. начинаем понемногу привыкать). И параллельно замечаем ещё и дополнительные вещи, характерные второй фазе комплекса. В течение следующих 5 минут вам нужно выступать перед зеркалом. Без текста, без шпаргалок. Открываете книгу, вслепую тыкаете пальцем, выбираем случайно попавшееся слово и импровизируем на эту тему. Если такая методика импровизации для вас пока ещё трудна, то упростим задачу. Выберите ту тему, на которую вы готовы разговаривать часами, в которой вы эксперт и начинайте импровизировать в течение 5 минут. На что в этой фазе необходимо обратить внимание: позиция оратора, красивые плавные жесты, взгляд всегда контролирует воображаемую адуторию, помни о надстройках первой фазы. Если хочешь более глубокого изучения первичных навыков ораторского мастерства, то тебя с радостью потренируют ребята из Академии риторики «Мастер Слова» на самом популярном тренинге в городе – «Словесная импровизация» курс Харизматичный оратор. Посмотри расписание: http://masterslova.com/teningi/otkrytye/ и запишись по телефону: 68-28-40.
Чем больше будешь заниматься, тем совершеннее станут твои навыки. Ты сможешь добавлять элементы актёрского мастерства, что сделает твоё выступление более эффектным и запоминающимся.
3. Третья фаза направлена на оттачивание дикции. Здесь, тебе не нужно делать вид, что ты работаешь с аудиторией. Эта фаза аналогична первой со всеми вытекающими последствиями (т.е. все те настройки, которые были в первой фазе, мы учитываем). Тут разница будет, опять-таки, в темпе. Особенности фазы: мы берем текст и читаем. Выбираем темп чуть медленнее, чем наш типичный (как и во второй фазе мы встраиваем новую методу говорения). Читаем текст и, внимание, обыгрываем ртом каждый произносимый звук более интенсивно, чем мы это делаем в жизни. Т.е. каждый звук, который мы произносим мы чеканим и делаем это максимально вычурно. Здесь нам важно отработать чёткость каждого звука. Излишние усилия при произношении помогут произносить слова чётко во время стандартных диалогов. На эту фазу мы отводим ровно 10 минут.
Вот и всё описание комплекса по замедлению речи, улучшению дикции и постановке грудного речепорождения. 30 минут в день – это приемлемый промежуток времени, который априори ни от чего фундаментального отвлечь попросту не может. Занимаясь каждый день, вы получите в свое распоряжение отточенные навыки, которые вы можете эффективно использовать абсолютно во всех сферах жизни.
Ощутимый эффект появляется через полтора – два месяца беспрерывных занятий.
Пользуйтесь.
Сегодня поговорим о громогласных людях. Конечно, здесь мы опускаем тех, кто плохо слышит или изначально рос, находился в шумных компаниях. Это все физиология, а мы будем обращаться в психологию. Случалось ли вам встречать людей, которые словно кричат в обычной беседе. Их громкий голо привлекает много внимания, сильно раздражает, а собеседник нередко стремится побыстрее завершить диалог. Почему так? И что, если такой человек — это вы сами?
Источник wnaw.com
Психология
Как ни странно, сам оратор даже и намечает, что он как-то «выделяется» из толпы. Мало того, он может искренне обидеться, что ему делают замечания, принимая их за неуважение к нему и враждебный настрой. Конечно, мощный голос — это очень здорово, природа наградила талантом. Но когда человек говорит громко тогда, когда этого делать не нужно, это свидетельствует о его неординарном характере. Причины специалисты выделяют следующие:
- этот человек является директором или руководителем. Это привычка у них такая — отдавать распоряжение, плюс ко всему — не сомневаться в правоте сказанных слов. Их голос подавляет все возражения, а интонация и высота звуков такая для того, чтобы до ушей подчиненных «дошло». В обыденные дни такой командир не успевает «переключаться», да и надо ли?
Источник wnaw.com
- Зычный голос говорит также и о неуверенности своего хозяина, это «маскировка» слабого характера. Представьте себе путника в глухом лесу? он начинает громко петь и разговаривать с собой, чтобы как бы убрать страх и отпугнуть возможных хищников.
Почему неуверенность появляется? Потому что человек заранее опасается, что его не выслушают или не дадут сказать до конца. Вот он и «кричит», сам того не осознает, что постепенно повышает и повышает голос, а уже после привыкает так общаться. Яркий пример — дети, когда их не слышат, они стараются громко плакать, чтобы всех перекричать, наконец.
- политики повышают голос, чтобы придать логику словам, чтобы люди их услышали и поверили в сказанное. У. Черчилль даже оставил как-то ремарку в своей тетрадке: «Повод слабоват — попробуй прокричать!». Кстати, в Древней Греции, если на собрании ты перекричал оппонента, тебя избирали.
Источник wnaw.com
Понаблюдайте: уверенный в себе и своих силах человек всегда говорит спокойно, рассудительно, не повышая свой голос. А вот с громогласными людьми тяжело общаться, причем, всем: собеседникам сидящим рядом попутчиком нелегко выслушивать это, вокруг царит тревога и неприязнь.
Что делать?
Психологи рекомендуют, что, если вам пришлось общаться с «громким» человеком, вежливо попросите его говорить чуть тише. Скорее всего, такую просьбу придется повторять несколько раз. Важно понимать: обижаться на громкую речь оппонента глупо, вашей вины в этом нет, вы всего лишь заботитесь о своем комфорте. Правда, метод не сработает, если этот человек — ваш начальник. Понятно, если вас постоянно просят говорить тише — это волнует и раздражает. Но ведь об этом вас, вероятно, просят ваши любимые люди? Может, пора обратиться к психологу, чтобы проработать некоторые нюансы вашей личности? А вы встречали таких «громкунов»?
Мне не нравится мой голос. Он глухой, низкий и невыразительный. Я говорю, а меня не слушают. Знакомая картина? Чтобы снять голосовые зажимы, полюбить и принять свой голос, попробуйте три упражнения. После них вам станет легче говорить.
Голос открывает вас миру. Не только ваши мысли, но и то, что вы чувствуете и иногда не хотели бы показать. По нему о вас судят окружающие, и он во многом определяет их отношение к вам.
Эта тема возникла неожиданно. Как-то однажды на тренинге мы получили задание: прочесть одну и ту же фразу с разными интонациями. Ведь богатым считается именно голос со щедрой мелодикой, позволяющий себе легко взлетать и падать, играть оттенками. Интонации были написаны для каждого на листочках, фраза на доске гласила: «Какой сегодня день. Не то слово». Интрига была в том, чтобы угадать интонацию.
И вот одна из нас начинает: «Какой сегодня день», а остальные догадываются — ирония? ехидство? Не угадали. Это звучала интонация радости в исполнении автора. Другая девушка читает: «Какой сегодня день. Не то слово» — и мы спрашиваем у нее: грусть? тревога? Снова не угадали — фраза читалась с интонацией удивления.
Обнаружилась странная вещь: в голосе у каждой из нас прозвучала та базовая жизненная интонация, тот голос души, который мы сами даже не осознаем. У кого-то в речи всегда есть нотки жалобы, чей-то голос звучит вопросительно, а кто-то, наоборот, одним звуком своего голоса может успокоить и вернуть надежду.
Вот так. Мы произносим слова, чтобы что-то сообщить, а оказывается, сама мелодика речи уже все сказала за нас. Музыка, скрывающаяся за словами. И если словами мы говорим одно, а интонацией — другое, поверят не словам, а ей.
Почему нас не слушают?
Осознаем ли мы, как наш голос звучит со стороны? Похоже, иногда он живет своей жизнью. Не слушается. У каждой из нас оказались к нему (и к себе самим) вопросы: «Как снять зажимы, когда ведешь тренинг по логистике, а голос садится?», «Не умею его контролировать — как только вижу мужчину, начинаю тараторить». «Что делать с плоским и монотонным голосом переводчику?» «Меня не слушают, да мне и самой не нравится, что я говорю».
Я спросила об этом психолога Валерию Агинскую. Она решила ответить вопросом на вопрос: «А знаете ли вы, какой процент в общении приходится на то, что мы рассказываем о себе словами?» По статистике — всего 7%. Иными словами, нас понимают только на 7% из той информации, которую мы предоставляем с помощью слов. Намного больше — на 35% — за нас говорит интонация, ритм речи, сбивчивость дыхания. Именно то, что мы, тщательно подбирая слова, практически не контролируем и что выдает наши эмоции и вообще отношение к жизни.
Это значит, что само звучание голоса решает очень многое. Оттого-то и встречаются люди, которых «не слышат», «не слушают». Тон их голоса сообщил о том, что человек не уверен, боится — или ему в глубине души давно неинтересно то, о чем говорят. Даже в простом «здравствуйте» можно расслышать скрытую агрессию или обещание скандала или искреннюю радость и оптимизм.
Почему мне не нравится мой голос?
Многим не нравится собственный голос, особенно в записи. А знаете почему? Мы не слышим себя так, как мы звучим для других. Мы слышим себя «изнутри собственного тела» со всеми его резонаторами. И еще потому что мы не принимаем самого себя. Нам не нравится в собственном голосе его скованность, зажатость — и правильно не нравится! Это значит, что мы не хотим быть зажатыми и скованными. Но сам голос как пленник — если дать ему свободно лететь, если услышать его без зажимов, он у каждого прекрасен. Глубокий как виолончель, нежный как кларнет, летящий как скрипка.
Многие хотят что-то в голосе изменить: сделать более высоким, тонким, женственным. Но работать надо в первую очередь над тем, чтобы ваш природный голос звучал свободно и наполненно, свободно поднимался вверх и спускался, если надо, вниз до каких-то своих бархатных ноток. Голос может казаться вам глухим, плоским, невыразительным и при этом объективно по тону он высокий, выше первой октавы.
Продолжаю маленькими порциями выдавать то, что знаю про скрытые резервы каждого человека.
Часто сталкиваюсь с тем, что люди не умеют управлять голосом. Даже те, кто публично выступает. Выглядит это со стороны довольно уныло: человек со сцены (из-за круглого стола переговоров, в совещательной комнате, в классе) в лучшем случае говорит кому-то одному, близкосидящему, либо вообще в никуда. От этого всем остальным становится неуютно. Они чувствуют себя лишними.
Мало того, говорящий может реально напрягаться, даже почти кричать, а все равно сзади его могут не услышать. От чего это происходит?
Как правило, из-за неумения банально управлять своими связками и глоткой (гусары!) Есть 2 типичные ошибки:
1. Стараясь сказать громко, чтобы все услышали, человек сильно напрягает связки. А что такое связки? Правильно, мышцы, которые буквально сжимают горло! Чтож мы имеем? Сильное напряжение легких, глотки, рта и… сдавленный, визгливый голос. Красиво, правда?
2. Человек старается говорить громко, но все равно посылает звук себе под нос! Как будто надо оглушить какого-то рядомсидящего слушателя. И всем как-то неловко.
Что же с этим можно сделать?
Чтобы избавиться от первой ошибки, необходимо научиться говорить расслабленным горлом. Этому учат всех без исключения певцов и актеров. И не случайно: наиболее громкий, сильный, стабильный и не срывающийся голос получается как раз таким образом.
В качестве упражнения рекомендую: попробуйте поговорить или попеть низким голосом, постепенно его понижая пока можете. Низкий голос — это максимальный резонатор, т.е. все легкие должны быть «распущены» (расслаблены и наполнены), горло расслаблено. Тренируйтесь хотя бы раз в день. Это, кстати, ещё и неплохая тренировка на увеличение объема легких
Дополнительно попробуйте максимально быстро выдохнуть полные легкие воздуха, но при этом издавая звук. Это получится только при незажатых связках. Почувствуйте это состояние.
Ну и наконец закрепите его в подсознании: потренируйтесь говорить (петь, хотя бы один звук А или О) максимально громко, но не «задирая» голос до фальцета (очень высокий, пищащий), при этом сохраняя связки расслабленными. (Лучше в гордом одиночестве, в машине или в душе)
Вы должны почувствовать: резонирующие легкие, большой расход воздуха, «звенящую» голову (шея, небо или макушка в зависимости от высоты звука, можно поэкспериментировать) и реально громкий голос.
Реплика в сторону: У нас был прекрасный преподаватель в театре: Миша Фиглев. Он обладал совершенно чумовым, громким басом. Обычно он говорил мягко, вкратчиво, но если кто-то его доставал, ему достаточно было просто сказать «ТАК!»… Люди замолкали, стекла звенели (кстати, если есть где потренироваться с деревянными окнами — тоже хороший критерий), птицы падали замертво.
Он практически никогда не ругался: не нужно было.
Ну а что делать со второй напастью? Тут все довольно просто: вся штука в гласных. Не секрет, что гласные служат разделителем для согласных. На бумаге можно поудалять часть гласных и при этом можно догадаться, что же написано. Т.е. смысл несут больше согласные. Но слышим мы их благодаря гласным. Так вот, чтобы направить звук дальше, на задние ряды, к дальним слушателям, надо всего навсего больше растягивать гласные. Вспомните, когда вы зовете кого-то в лесу? Это происходит автоматически. И чем дольше тянем гласные, тем «дальше» мы стараемся запулить звук. Можно представить себе параболу, которую описал бы предмет, вылетевший изо рта. Он должен «упасть» на последний ряд. Что это будет за предмет — пусть ваша фантазия и человеколюбие вам подскажут.
Осталось совместить 2 умения: не зажимать связки и чуть больше, чем в обычном, «коротком» разговоре, тянуть гласные. Не бойтесь, что это может показаться смешным. Не кажется (если слишком не утрировать), зато с лихвой компенсируется благодарностью задних рядов, коих большинство.
И тогда вам не придётся пересказывать по 2-3 раза и разговор будет увереннее и спокойнее. (Кажется, про то, что не надо торопиться, я уже рассказывал 🙂
Почему некоторые люди очень громко разговаривают , орут ? человек
Время от времени встречаются люди с громким голосом. Что кроется за этим? Для оценки значимости этого необходимо понять, в каких ситуациях человек говорит громко. Чаще всего громкий голос принадлежит людям, которые пытаются контролировать ситуацию и людей. Громкость несколько подавляет, а иногда даже пугает. Поэтому люди, стремящиеся к доминированию, использующие авторитарный способ управления, часто пользуются этим приемом. В отдельных случаях манера громко говорить у человека может сочетаться с постоянным перебиванием собеседника. Это не только попытка установить контроль над ситуацией, но и свидетельство эгоизма и невоспитанности. Некоторые считают, что громкий голос отвечает уверенным в себе людям. Однако во многих случаях это не так. Скорее, громко говорят люди, желающие, чтобы на них обратили внимание. Другого способа привлечь к себе внимание они не знают, то есть речь идет о демонстративности поведения. Иногда люди используют громкий голос для пущей убедительности. Подобная манера говорить действует на людей, но только на запуганных, слабых, неуверенных в себе или ленивых, предпочитающих, чтобы за них решения принимали другие. Часто приходится наблюдать, когда громким голосом люди пытаются компенсировать маленький рост, плохое телосложение и т. д.
Порой манера громко говорить отражает нежелание проявлять внимание к собеседникам. Люди, уверенные в себе, прибегают к громкому голосу редко и к месту, чаще всего для определенного давления.
Я был свидетелем,как одна девушка в метро почти крича,спрашивала у впереди стоящей женщины,выходит ли она на след.остановке,при этом она слушала музыку в наушниках)))А почему громко разговаривают. да потому,что они начинают глохнуть,от этих самых наушников,из за того что садится слух!Либо,живут или работают,где очень громко в помещении или квартире)))
Есть такая «порода» людей которые всегда чем то не довольны, живут негативом, как бы ты им неугодил всёравно найдут то, что будет им не подуше! Вот и орут как больные на голову, с ними и спорить бесполезно, и что то обьяснять, они всё равно ни чего не поймут! Лучше держаться от них подальше, себе же лучше будет! И нервы будут твои спокойные, и здоровье!
Нервная система нарушена, возможности решить проблему мгновенно нет и человек пользуется самым простым способом избавиться от части отрицательной энергии при помощи ора! Бывает человек, который громко разговаривает, т.к. работает (работал) на шумном предприятии (например, электростанция) и с годами такое общение для него стала нормой.
Причин две профессиональная и психологическая: 1 профессиональная- работа связанная с постоянным шумом, либо с разговором на больших расстояниях при невозможности сократить это расстояние. 2 попытка доминировать в обществе по средствам повышения голоса и общения на повышенных тонах.
Я считаю что это «бараны» как из «Смешариков», особенно использующие громкие тона и эхоуглы несущие свет прозрения лучистых мембран карательным образом и живописно пачкающие рыбно рисовые панарошку спеченные роллы и живущие этим,-они очень это ценят, а это ущербно утрам.
Причин несколько. Плохой слух, желание, может и неосознанное, не дать вставить слово и профессиональное. К примеру, я , конечно, не ору, но говорю громко. Когда много читаешь лекции, поневоле чуть повышаешь голос
У моей коллеги по работе , слух отменный . Но привычка очень громко говорить , визжать , орать и ведь она не девочка , её уже за сороковник перевалило
Есть люди, которые постоянно говорят на повышенных тонах. «Не кричи!» – просим мы их. А они отвечают: «Я не кричу, это у меня голос такой!» Лукавят, голос у них нормальный, а вот высокие и громкие ноты выдают психологические проблемы этих людей. Давайте попробуем разобраться, какие именно.
Один мой знакомый на вопрос: «Почему ты расстался с этой женщиной, ведь ты так её любил, даже готов был усыновить ее детей от первого брака?» – ответил: «Они все время орут. По любому поводу. Это невыносимо!»
Почему люди орут?
Вы, наверняка, замечали, что в минуту волнения или неуверенности мы часто начинаем говорить громче обычного. Будто защищаемся или просим о помощи, сами об этом не подозревая. Если вы слышите крик, нужно отреагировать. По большому счету, крик и есть тем пресловутым «SOS!», который взывает к окружающим с просьбой:
• Заметить
• Помочь
• Понять
• Остановиться
• Измениться и т.д.
То есть, в конечном итоге, крик обращен к окружающим. Порой он является очень важным сигналом опасности. И требует немедленной реакции. В общем, он говорит о том, что человеку плохо и ему нужна помощь. Вроде все прозрачно, что тут еще обсуждать.
Но, оказывается, не все так просто. Иногда повышенные тона используются для других целей:
• Манипулирования
• Подавления других
• Подавления собственного страха и беспокойства
• Самоутверждения и т.д.
В конце концов, крик может быть просто дурной привычкой, впитанной с молоком нерадивой матери, которая постоянно орала на своего ребенка.
Привычка орать родом из детства
Есть такие семьи, где на детей много кричат. Почему? Можно попробовать найти этому логическое объяснение, вроде того, что ребенок не слышит и не воспринимает обычного тона речи, к нему приходится обращаться многократно, поэтому и кричим, мол, чтоб быстрее дошло.
Вот в этом, на мой взгляд, и кроется главный секрет родительских повышенных тонов. Хочется добиться результата быстрее и меньшими усилиями. Просто лень что-то объяснять ребенку, долго и нудно его уговаривать. Легче и быстрее прикрикнуть, и все будет по-нашему. Но в итоге, в сознании ребенка вырабатывается определенный стиль и алгоритм общения. И постепенно он привыкает к крикам и требует все большего увеличения децибел и все более гневной родительской реакции. А потом и сам приучается общаться с людьми на повышенных тонах.
Так обычная родительская лень порождает долгоиграющие проблемы в общении и жизни человека. Во взрослой жизни мы неизменно копируем полученные в детстве родительские модели поведения. Получается, что «это у меня голос такой!» с детства. Многим из нас в своей осознанной взрослой жизни приходится бороться с негативными родительскими программами, в том числе, и с привычкой решать вопросы на повышенных тонах.
Крик не решает проблемы
Кроме всего прочего, это наиболее легкий путь разрешения конфликта или проблемы. Он будто лежит на поверхности. На самом деле, крики не решают проблем, точнее, они приводят только к временным и поверхностным результатам. Скорей всего, чтобы избежать негативного эффекта, который оказывает на психику, барабанные перепонки и наше настроение чужой крик, мы выполним просьбу, сделаем что-то, чтоб этот крик прекратить. Так сказать, примем экстренные меры. Но сама причина конфликта останется неразрешенной, ситуация рано или поздно повторится, и тогда жди нового приступа крика.
Жена может сколько угодно повышать голос на мужа, разбрасывающего всюду свои носки. И, чтобы избежать ее крика он будет делать вид, что старается быть аккуратным. Но это будет не осознанное его решение, связанное с пониманием того, что это следует делать, чтоб не создавать жене проблем и не нарушать порядок в доме. Это скорее одолжение, которое не искореняет плохую привычку. Стоит на время удалить из квартиры источник раздражения (то есть жену), как носки вновь разбегутся по всему периметру жилища.
Вы, наверняка, замечали, что нам тяжело что-то делать из-под палки, то есть под воздействием гневного окрика. Человек так устроен, наиболее ценными становятся для него осознанные поступки. То есть те, которые он совершает добровольно из собственных добрых побуждений. Как добиться такого добровольного осознанного поведения от детей и взрослых, это уже вопрос другой статьи. Но криком добиться этого бывает довольно сложно, особенно, если такой стиль общения привычен в вашем окружении. Ко всему люди привыкают, в том числе, к сожалению, и к крикам, больше не воспринимая их в качестве экстремальных сигналов бедствия.
Иногда приходится наблюдать разнузданные голосовые баталии на различных политических и ток-шоу. Все кричат, никто никого не слышит, не уважает и не хочет понять. Порой такого же типа диалоги случаются и между супругами. В результате, не рождается истина, не решается проблема, а увеличивается пропасть непонимания и усугубляется конфликт. Что хуже всего, уходит любовь и уважение…
Не введитесь на крики
Каковы бы ни были причины повышенных тонов, не уподобляйтесь кричащему и не переходите на уровень его децибел. Иногда совершенно очевидно, что именно этого он и добивается. Будьте спокойнее, мудрее и сильнее. Спокойный анализ ситуации, подчеркнуто тихий голос иногда действует поразительно, как громоотвод. Еще лучше, отзеркалить состояние оппонента, согласившись с его криком и попробовав его объяснить со своей точки зрения. « Я понимаю, что ты психуешь, что тебе плохо, что ты нервничаешь и т.д. Мне тоже плохо… Но… Давай…»
Эти три волшебных слова должны помочь вам вытянуть страдальца из состояния крика.
• Я понимаю… Вы не отталкиваете его, не отмахиваетесь как от навязчивой крикливой мухи, чье жужжание вам изрядно надоело или вывело из себя. Вы пытаетесь понять и принять то, что с ним происходит. Это первый и главный ваш шаг.
• Но… Дает вам возможность выразить свое отношение к происходящему, помогает терпящему бедствие посмотреть на ситуацию под другим углом, найти обратную связь, настраивает на анализ ситуации и помогает найти выход из нее.
• Давай… попробуем… Это уже волшебство. Спасение. Выход. Это то, чего собственно от вас и ждали, повысив голос. Тут уж только от вашей мудрости, доброты и широты души зависит результат.
А вообще, всем нам, пожалуй, нужно помнить: когда человеку хорошо и он счастлив, он не кричит. Может быть, нам просто стоит стать добрее и помочь друг другу быть счастливыми, и тогда негативно заряженные крик и повышенные тона уйдут из нашей жизни.
Вопрос психологам
Спрашивает: Наталья
Категория вопроса: Страхи и фобии
А также прочих громких звуков «человеческого» происхождения.
В т.ч.: неблагозвучной музыки высоких децибелов, кричанья в телефонную трубку, неприлично громких разговоров знакомых и незнакомых людей вокруг меня (в разных общественных местах и ситуациях), демонстративного поведения в этом смысле и т.п.
Я вижу в этом нарушение границ своего личного пространства.
Когда рядом кто-то начинает громко говорить или кричать — у меня сжимается внутри, не получается сосредоточиться на своих мыслях и делах, становлюсь нервозной, взволнованной, тревожной. В этом состоянии мне трудно формулировать свои мысли и высказывания (получается, но с дополнительным напряжением).
Если громкость направлена в мой адрес как агрессия — у меня возникает еще и ярость на этого человека (хотя до того он не вызывал негативных чувств, да и вообще особенных чувств не вызывал). Внутри все дрожит, и это — мешает. Если кто-то специально «наезжает», то от волнения, вызванного громкостью — теряюсь и не могу сразу достойно ответить, оттого потом сильно переживаю.
Если не в мой адрес, а просто 2 человека, например, ссорятся в пределах слышимости, то все равно сильно волнуюсь, до дрожи.
Если, например, ночью под балконом тусуются и вопят пьяные тинейджеры или их такие же родители, то долго не могу успокоиться и заснуть (хотя раньше обращала внимание на такие звуки гораздо меньше).
Также меньше волновали громкие беседы (напр.в транспорте, очереди, на работе и т.п.)
Вздрагиваю, когда мимо проезжает а/м с «бУхающей» музыкой, хочется прицельно бросить кирпичом.
Громкий собеседник в телефонном разговоре вызывает бешенство, а если это в моем телефоне — то еще и ощущение сверления головы.
Шумно играющие неподалеку дети, их звонкие голоса — тоже.
Меня беспокоит то, что я стала реагировать гораздо сильнее, чем раньше (например, 5-7 лет назад). Физически ощущаю в такие моменты, как внутри растет выплеск адреналина в кровь. У меня всегда была склонность к тихой жизни, всегда не нравились ссоры, скандалы, манеры плохо воспитанных людей, неразумные децибелы, но я как-то легче переносила всё это и шумы. Например, студенткой я иногда ходила на дискотеку, уставала там от шума, но это была чисто физическая усталость, не психологическая. Или необходимость повысить голос меня так не утомляла, как сейчас. Со многими психологическими трудностями я хорошо справлялась раньше, и могу сейчас. Кроме криков.
В конце концов, я осознала, что именно неприятные ощущения от криков сильно снижают качество моей жизни. Только успокоюсь, как снова вокруг разного рода крики. Обращаюсь за вариантами решения проблемы. Мне 33 года, в/о, специалист. Кстати, за 5-7 лет назад событий, травмирующих громкостью, не было.