Как разгадывать загадки

У кого в носу решето, что жжет без огня и почему река сошла с ума? Простые, сложные и очень сложные загадки из журналов «Мурзилка», «Чиж» и «Ёж» и книг Маршака и Чуковского

Простые загадки

В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.

Самуил Маршак. «Загадки Маршака», 1930

В брюшке — баня,
В носу — решето,
Нос — хоботок,
На голове — пупок,
Всего одна рука
Без пальчиков,
И та — на спине
Калачиком.

Стоит дуб,
В нем двенадцать гнезд,
В каждом гнезде
По четыре яйца,
В каждом яйце
По семи цыпленков.

В синем небе светляки —
Не дотянешь к ним руки.
А один большой светляк
Изогнулся, как червяк.

Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.

Корней Чуковский. «Мурзилка», № 1, 1945

Речка спятила с ума —
По домам пошла сама.

Самуил Маршак. «Загадки Маршака», 1930

Музыкант, певец, рассказчик —
А всего труба да ящик.

Самуил Маршак. «Загадки Маршака», 1930

Из стены торчу,
Головой кручу,
Мою и пою
Целую семью.

Софья Федорченко. «Ёж», № 7, 1928

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.

Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках,
На листочках,
Где станции на точках.

Анна Рождественская. «Мурзилка», № 7, 1957

Ёжик странный у Егорки
На окне сидит в ведерке.
День и ночь он дремлет,
Спрятав ножки в землю.

Если день нахмурится,
Если дождь пойдет —
Выйдет он на улицу,
Надо мной вспорхнет.

Ходят-ходят два дружка
Вокруг белого кружка,
Ходят-ходят,
Не приходят,
Мерят-мерят,
Не измерят.

Софья Федорченко. «Ёж», № 5, 1928

Нахмурилось небо
(Наверно, не в духе!).
Летают, летают
Белые мухи.
И носятся слухи,
Что белые мухи
Не только летают,
Но даже — не тают!

Борис Заходер. «Избранное», 1981

На раскрашенных страницах
Много праздников хранится.

Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!

Корней Чуковский. «: сказки, стихи, загадки», 1959

Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!

Корней Чуковский. «: сказки, стихи, загадки», 1959

Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.

Корней Чуковский. «: сказки, стихи, загадки», 1959

Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.

Корней Чуковский. « и другие сказки», 1970

Загадки посложнее

Стучит,
Гремит,
Вертится,
Ходит весь
Свой век,
А не человек.

Кафтан на мне зеленый,
А сердце — как кумач;
На вкус, как сахар, сладок,
На вид — похож на мяч.

Пустые отдыхаем,
А полные шагаем.

Самуил Маршак. «Загадки Маршака», 1930

Он с жадностью пьет —
А не чувствует жажды.
Он бел —
А купается только однажды:
Он смело ныряет
В кипящую воду
Себе на беду,
Но на радость народу.
И добрые люди
(Вот это загадка!)
Не скажут:
— Как жалко.
А скажут:
— Как сладко!

Борис Заходер. «Избранное», 1981

Что загадка эта значит?
Ничего я не пойму:
По листве зайчонок скачет
И рассеивает тьму.

Наш зверок
С вершок.
Носом шмыг, шмыг,
Хвостиком дрыг, дрыг,
А дело делает.

Загадка у меня к вам есть,
Загадка непростая:
Какую букву можно есть,
Когда она пустая?

Нет ушей, а слышит.
Нету рук, а пишет.

Над нами кверху ногами.

Чем больше отдаю,
Тем больше вырастаю,
Величину свою
Отдачей измеряю.

Деревянный брусок,
А на нем растет лесок.

Орехов не ест,
Сахара не просит,
А щипцы с собой носит.

Нина Назарова. «Отгадай-ка», 1959

На листочке,
На страничке —
То ли точки,
То ли птички.
Все сидят на лесенке,
Все щебечут песенки.

Как пошли четыре братца
Под корытом кувыркаться.
Понесли меня с тобой
По дороге столбовой.

Самуил Маршак. «Ёж», № 6, 1928

Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб — всю добычу мою —
Я с радостью белым зверям отдаю!

Корней Чуковский. Из сборника «Топтыгин и лиса», 1942

Две ноги на трех ногах,
А четвертая в зубах.
Вдруг четыре прибежали
И с одною убежали.
Подскочили две ноги,
Ухватили три ноги,
Закричали на весь дом —
Да тремя по четырем!
Но четыре завизжали
И с одною убежали.

Корней Чуковский. «: сказки, стихи, загадки», 1959

Совсем тяжело!

Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не дается.
Подите приведите четырнадцать коней,
Подите позовите пятнадцать силачей!
Пускай они попробуют копеечку поднять,
Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!

И кони прискакали, и силачи пришли,
Но маленькой копеечки не подняли с земли.
Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.

Корней Чуковский. «Чиж», № 2, 1934

В лесу без огня котел кипит.

Эвенкийская загадка. «Мурзилка», № 8, 1961

Дом открыт
со всех сторон.
В доме —
Тысячи колонн.
Над колоннами —
Шатры.
Под колоннами —
Ковры.
Там живут —
И в коврах,
И в колоннах,
И в шатрах.

Всем нам знакомо чувство удовлетворения, которое испытываешь после того, как решишь трудную задачу.

Хотя интеллектуальные шутки можно понять за считанные секунды, разгадывание загадок требует больше времени, благодаря чему удовольствие намного больше.

Вот , одни из самых сложных логических задач, которые не так просто решить.

Проверьте себя , обладаете ли вы нужной смекалкой, чтобы разгадать эти загадки.

Ответы на загадки и объяснения вы узнаете под изображением . Однако не спешите увидеть ответ и постарайтесь подумать над решением .

Загадки с ответами

Когда это есть, вы хотите этим поделиться. Если вы делитесь этим, этого уже нет. Что это?

Вы пытаетесь выбраться из лабиринта, и перед вами три двери.

Дверь слева ведет в ад. Дверь в центре ведет к смертельному убийце. Дверь справа ведет ко льву, который не ел три месяца.

Какую дверь вы выберете?

Дверь справа

Лев будет мертв, если его не кормить 3 месяца.

Умирает старик, оставляя двух сыновей. В своем завещании он просит сыновей устроить скачки на лошадях, и тот, чья лошадь будет медленнее, получит наследство.

Двое сыновей устраивают гонки, но так как оба пытаются придержать лошадей, они обращаются к мудрецу и спрашивают его совета.

После этого, братья снова начинают скачки, но в этот раз на полной скорости. Что посоветовал им мудрец?

Поменять лошадей.

Если они поменяют лошадей, то тот, кто выиграет скачки, получит наследство, так как ему принадлежит проигравшая лошадь.

Загадки на логику

Поверните меня на бок, и я стану всем. Разрежьте меня наполовину, и я превращусь в ничто. Что я?

Ответ 4: 8

Если перевернуть 8 на бок, она выглядит, как знак бесконечности. Если разрезать ее пополам, число 8 превратится в два нуля.

Крестьянину нужно перевезти лису, курицу и мешок зерна через реку. Единственный путь через реку — на маленькой лодке, на которой помещается крестьянин и еще один из троих (лиса, курица или мешок).

Если оставить без присмотра, курица съест зерно, а лиса съест курицу. Однако лиса не будет пытаться съесть зерно, а лиса и курица не убежит. Как крестьянин перевезет всех через реку?

Крестьянину нужно делать следующее:

· Перевезти курицу через реку.

· Вернуться с пустой лодкой, взять зерно и перевезти его через реку.

· Взять курицу и перевезти ее обратно.

· Взять лису и перевезти через реку.

· Вернуться с пустой лодкой и перевезти курицу обратно через реку.

У вас есть песочные часы на 7 минут и песочные часы на 11 минут. Как вы сварите яйцо точно за 15 минут?

Чтобы сварить яйцо точно за 15 минут, нужно сделать следующее:

· Перевернуть все песочные часы, когда вы начинаете варить яйцо.

· После того, как истечет время по 7-минутным часам, нужно их снова запустить.

· Через 4 минуты, когда истечет время на 11-минутных песочных часах, нужно снова перевернуть 7-минутные песочные часы.

· Подождите, пока не истечет время на 7-минутных песочных часах, что займет 4 минуты, и вы сварите яйцо за 15 минут.

Вы идете по дороге и наткнулись на развилку. Один путь ведет к верной смерти, а другой к вечному счастью, но вы не знаете какой именно.

Один брат все время говорит правду, а другой все время лжет. Вы можете задать им только один вопрос. Как вы определите, какую дорогу выбрать?

Спросите каждого брата: «Если бы ты был твоим братом , то как бы сказал, какая дорога приведет к вечному счастью?»

· Допустим, что дорога направо ведет к вечному счастью. После того, как вы зададите вопрос, оба брата дадут вам одинаковый ответ: «Он бы сказал, что левая дорога приведет к вечному счастью».

· В любом случае, вы выберете противоположное тому, что они сказали, так как один говорит правду о том, что это ложь, а другой лжет о том, что это правда.

Логические загадки

8. Какое число будет следующим в этом ряду: 1, 11, 21, 1211, 111221, 312211, …

· Каждая последовательность чисел является словесным отображением последовательности, которая находится перед этим. Так, например, начиная с единицы, следующая последовательность будет «одна 1» ли «11». За ней будет последовательность «две 1» или «21» и так далее.

· Первая цифра – это 1 (количество) «1» (цифра от 0 до 9). Поэтому, если вы говорите «Одна 1», следующее число будет «11». Теперь получилось «две 1» или «21». После этого «одна 2 и одна 1», что дает нам 1211. Затем «одна 1, одна 2 и две 1», благодаря чему мы получаем 111221 и так далее.

Четверо людей подошло к реке с узким мостом, по которому может пройти только 2 человека за один раз. На улице ночь, у них только один фонарик, который нужно использовать при пересечении моста.

Человек А может перейти мост за 1 минуту, человек В за 2 минуты, человек С за 5 минут, а человек D за 8 минут.

Когда двое людей переходят мост вместе, они должны проходить со скоростью того, кто медленнее. Смогут ли они пройти по мосту за 15 минут или меньше?

Они перейдут мост ровно за 15 минут.

Группа из 4 людей должны сделать следующее:

· Сначала А и В пересекут мост и А принесет обратно фонарик. Это займет 3 минуты.

· Затем, С и D перейдут и В принесет обратно фонарик. Это займет еще 10 минут.

· И наконец, А и В снова перейдут мост. Это займет еще 2 минуты.

Во время последней переписи, мужчина сказал, что у него трое детей. Когда его спросили об их возрасте, он ответил, что произведением их возрастов является число 72.

Сумма их возрастов такая же, как номер дома. Переписчик смотрит на входную дверь, чтобы узнать номер дома и говорит, что все равно не знает.

Мужчина отвечает: «Я забыл сказать, что старший сын любит шоколадный пудинг». После этого, переписчик записывает возраст трех детей. Сколько лет детям?

троим детям 3, 3 и 8 лет.

Когда человек посмотрел на номер дома, он знал сумму возрастов детей. Однако он не мог сказать возраст детей. Поэтому у него было несколько вариантов. Только два варианта набора из цифр при умножении дают 72: (2,6,6) и (3,3,8).

После того, как мужчина сказал, что старший сын любит шоколадный пудинг, человек смог сделать выбор. Так как именно во втором варианте можно назвать старшего сына.

Вы находитесь в темной комнате со свечой, дровяной печью и газовой лампой. У вас только одна спичка, что вы зажжете первым?

У вас пять мешков золота, которые выглядят одинаково, и в каждом по 10 слитков.

В одном из мешков поддельное золото. Единственная разница между ними состоит в том, что каждый кусок поддельного золота весит 1,1 грамм, в то время как настоящий слиток весит 1 грамм.

У вас есть точные цифровые весы, которые вы можете использовать всего один раз. Как вы определите, в каком мешке поддельное золото?

Возьмите 1 слиток из первого мешка, 2 из второго, 3 из третьего, 4 из четвертого, 5 из пятого. Если вес заканчивается на ,1, значит поддельное золото находится в первом мешке. Если вес оканчивается на ,2, поддельное золото во втором мешке и так далее.

Разделы: Литература

Цели:

  • Познакомить учащихся с разными видами загадок и научить их правильно разгадывать и сочинять загадки.
  • Развивать воображение, внимание к предметам, способность группировать, творческие способности.
  • Прививать интерес к творческому процессу; приобщать к народным ценностям.

Задачи:

  • рассказать о зарождении загадок;
  • научиться выявлять особенности предметов, которые помогут в составлении загадок;
  • потренироваться в подборе сравнений по схожести и отличию между предметами.

Методы: проблемный, наглядный, словесный, игровой, поисково-эвристический.

Оборудование: оформленная доска, карточки с животными, звёздочки, изображение лейки, учебное пособие “Я читаю.” Ч. 2 / Под ред. Н.В. Нечаевой и К.С. Белорусца. Самара. 2001.

1. Организационный момент (1 мин.)

Готовность к уроку, посадка.

2. Формулирование темы урока (2 мин.)

Учитель зачитывает загадку: Знает кто-нибудь из вас, Что такое ИКДАГАЗ?

Слово записано на карточке, которая показывается детям. Выслушиваются предположения учеников. Затем учитель досказывает окончание загадки.

Кто не знает, Пусть прочтет ИКДАГАЗ наоборот!

Открывается доска. В центре — слово загадки.

3. Актуализация знаний (4 мин.)

Учитель: Что возникает в ваших головках, когда я произношу слово загадки? (предполагаемые ответы: веселье, интерес, сложность, проверка ума, желание непременно угадать, краткость, отгадка и т.д.)

Дети высказываются, учитель прикрепляет ответы на стрелочках к доске.

Учитель: Это, действительно, все о загадке. Загадка – это поэтические замысловатое (скрытое) описание какого-либо предмета или явления природы, сделанное с целью испытать сообразительность человека, равно как и с целью привить ему поэтический взгляд на окружающий мир. Ведь нам гораздо интереснее видеть в столе четырех братцев под одной крыше или в морковке – красну девицу, запертую в темнице.

А для чего человек стремиться украсить предмет, сравнить его с другим? (чтобы было интересно жить, чтобы мир выглядел необычно, чтобы развивалось воображение людей.)

4. Проблемная ситуация (3 мин.)

Учитель: На самом деле отгадывать и тем более сочинять загадки – это дело непростое. Не каждый человек способен сразу понять, что под “мешком с иголками” подразумевается ёжик.

Ребята, когда я готовилась к нашему занятию, я столкнулась с одной проблемой: а всё ли я знаю о загадках? А у вас такого вопроса не возникает? Чего вы ждёте от этого урока? Что хотели бы узнать о загадке?

Дети отвечают на вопросы. Проясняется ряд проблем, которые должны быть разрешены.

Учитель: Вот мы и попытаемся сегодня ответить на наши вопросы, так сказать: приоткрыть завесу тайны над загадкой.

5. Рассказ учителя (2 мин.)

Учитель: Загадка очень древнее “изобретение” человека. Она родилась тогда, когда у людей ещё не было книг, и основным видом его деятельности была охота. Древний человек верил, что существует множество злых и добрых богов. И что эти злые боги могут спугнуть добычу, если заранее узнают, на кого будут охотиться. Поэтому охотники придумали тайный язык. Переговариваясь друг с другом во время охоты, они называли медведя Топтыгиным, зайца — Косым, сороку – Трещоткой.

Ребята, а как вы думаете, почему людям удалось придумать тайный язык? Что им помогло? (Люди заметили, что каждый предмет обладает определённым признаком, качеством; некоторые предметы схожи между собой, и их можно сравнить.)

Учитель: Верно, ребята. А чтобы не ошибиться в отгадке, нам необходимо хорошенько подумать и вспомнить, на что похож загадываемый предмет.

6. Работа с книгой “Я читаю.” С.13 (2-3 мин.)

  • Чтение теории.
  • Построение рассуждения.
  • Разгадывание загадок.

Учитель: Сейчас, ребята, мы немножко поиграем. Я буду каждому из вас говорить слово, обозначающее предмет, а вы быстро должны назвать его отличительный признак, то есть ответить на вопрос какой? Например: снег (какой?) белый.

Мороженое, лимон, яблоко, пчела, комар, зеркало, мёд, перец, тигр, река, море, замок, ручка.

Учитель: А теперь мы посмотрим, как работает ваша фантазия. Я буду называть вам слово, а вы скажите мне, что оно напоминает. Например: паутина похожа на … кружево.

Ножницы, бусинка, лягушка, лампочка, луна, окна, зубы, расчёска, пальцы, туча, берёзка, змея, гриб.

После этого вида работы нужно обязательно похвалить детей.

Физкультминутка (не более 1 мин.)

Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат…

(дети прячутся за парты и высовывают ладошки как заячьи ушки)

Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.

(дети выскакивают из-за парт и начинают скакать и прыгать)

8. Работа с книгой “Я читаю.” С. 14-15 (5 мин.)

Учитель: Ребята, а знаете ли вы, что загадки бывают очень разными. Например, загадки-рифмы: Всем зверюшкам и зверятам шепчет ветер: “Берегись! / С дерева недобрым взглядом, притаившись, смотрит …рысь”; шуточные загадки: Почему лев ест сырое мясо? (потому что не умеет его варить); загадки-путаницы; загадки-вопросы: Кто свой домик на спине носит?

С.14 проверит, умеем ли мы разгадывать разные виды загадок.

Молодцы! Отгадывать загадки умеете. А вот ваши сверстники из Самары ещё и сами их сочиняют. Давайте прочтём эти творения на С. 15 нашего учебника.

9. Творческое задание (4 мин.)

Учитель: Давайте сейчас вместе попробуем сочинить загадку про… . Что это? На кого она похожа? (на слона). Где обычно лейка стоит? Для чего служит?

Теперь, объединив все эти признаки, давайте составим загадку.

Например: Маленький слон в чулане стоит, летом грядки водой поит.

Дети предлагают свои варианты загадки.

10. Итог урока (3 мин.)

Учитель: Понравился ли наш урок? Что нового узнали о загадке?

Вы сегодня все хорошо работали, поэтому заслужили картинки с изображением небесных звёзд. Они все красивые и разные, как вы. И живут в бесконечности. Я желаю, чтобы в дальнейшем ваш путь познания был бесконечно интересным.

Каждому ученику в тайне от других даётся карточка с изображением животного, про которого он должен дома придумать загадку.

50 заданий на сообразительность

Хорошие загадки развивают логическое мышление человека. Решая задачи с подвохом, ребенок задействует оба полушария: мыслит сразу и творчески, и аналитически.

Проверьте своего ребенка с помощью этого теста.

В каком городе спрятались мужское имя и сторона света?

Владивосток.

Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?

Переходить улицу.

Семь сестёр находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая — готовит еду, третья — играет в шахматы, четвёртая — разгадывает судоку, пятая — занимается стиркой, шестая — ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра?

Играет в шахматы.

По чему ходят часто, а ездят редко?

По лестнице.

Что это такое: две головы, две руки и шесть ног, а идут только четыре?

Всадник на коне.

В кармане лежат две монеты на общую сумму 15 рублей. Одна из них не пятак. Что это за монеты?

5 рублей и 10 рублей.

Шёл охотник мимо башни с часами. Достал ружьё и выстрелил. Куда он попал?

В полицию.

Какая птица яиц не несёт, но сама из яйца вылупилась?

Петух.

Можно ли зажечь спичку под водой?

Да, в подводной лодке.

Что это такое: синий, большой, с усами и набит зайцами?

Троллейбус.

Один французский писатель терпеть не мог Эйфелеву башню, но постоянно на ней обедал. Как он это объяснял?

Это единственное место в городе, откуда её не видно.

Джордж Вашингтон, Шерлок Холмс, Уильям Шекспир, Людвиг ван Бетховен, Наполеон Бонапарт — кто из них лишний?

Шерлок Холмс (вымышленный персонаж).

За что обычно учеников выгоняют из класса?

За дверь.

Какими нотами можно измерять расстояние?

Ми-ля-ми.

Хозяйке необходимо испечь 6 пирожков. Как ей справиться за 15 минут, если на сковороде помещается только 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься 5 минут?

Кладём 4 пирожка — 5 минут; 2 пирожка переворачиваем, 2 снимаем, кладём 2 новых, еще не обжаренных, — 5 минут; 2 пирожка снимаем, 2 переворачиваем, кладём 2 недожаренных — 5 минут.

У Абдуллы было пятнадцать овец. Все, кроме четырнадцати, сбежали. Сколько овец осталось у Абдуллы?

14.

Человек хочет, чтобы он включился. А когда он включается, человек злится и старается его поскорее выключить.

Будильник.

В каком случае 3 дедки, 2 бабки, 4 внучки, 3 жучки, кошка и 7 мышек с репкой, забравшись под один зонтик, не намокнут?

Если нет дождя.

Бочка с водой весит 50 килограммов. Что нужно добавить, чтобы она стала весить 15 килограммов?

Отверстие.

«Вот вам три таблетки, — сказал врач, — принимайте их через каждые полчаса». На какое время хватит прописанных доктором таблеток?

На час.

Какая гора была самой высокой на Земле до открытия Эвереста?

Эверест (хотя он и не был открыт).

На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

По-прежнему четыре.

Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

В Москву шла только баба.

Из какой посуды нельзя ничего поесть?

Из пустой.

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

Все еще 8.

На берёзе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?

Яблоки не растут на берёзе.

Может ли страус назвать себя птицей?

Нет (он не умеет говорить).

Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 ч. Сколько землекопов за 5 ч выкопают 5 м канавы?

Два землекопа.

Человек выпрыгнул из самолёта без парашюта. Он приземлился на твёрдый грунт, но остался невредимым. Почему?

Самолёт стоял на земле.

Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

5 минут.

Я не живу ни в Москве, ни в Минске, ни в Тбилиси, но люблю такие города, как Кустанай, Муром, Бугуруслан. Кто я?

Буква У.

У вас есть только одна спичка. В тёмной комнате стоят керосиновая лампа, печь и свеча. Что вы зажжёте в первую очередь?

Спичку.

Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится.

Яма.

Где вторник идёт раньше, чем понедельник?

В словаре.

Эскимосы — хорошие охотники, но они никогда не охотятся на пингвинов. Почему?

Эскимосы живут на Севере, а пингвины — на Юге.

Женщина пришла на обследование к врачу. Она была сестрой врача, но врач не был ей братом. Кем он ей приходился?

Сестрой.

Что все люди на Земле делают одновременно?

Живут.

Какую букву нужно спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного?

Букву «ц» за «я» (заяц).

Что невозможно взять в руки сидя и поднять?

Стул, на котором сидишь.

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Нет, т.к. будет ночь.

Она не глубже стакана, не шире охвата человеческих рук, но, сколько бы воды в неё ни наливали, она всё равно не заполнится.

Раковина.

Какие три числа при сложении и при умножении дают один и тот же результат?

1, 2 и 3.

Я не живой, но я расту. У меня нет лёгких, но мне нужен воздух. У меня нет рта, но вода убьёт меня. Кто я?

Огонь.

Что можно найти в декабре, но нельзя найти ни в одном другом месяце?

Букву Д.

Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стены?

Дверь.

Она больше слона, но ничего не весит.

Тень от слона.

На тарелке лежало пять яблок для пятерых детей. Каждый ребёнок взял по яблоку. Однако одно яблоко осталось на тарелке. Как такое возможно?

Один ребенок взял яблоко вместе с тарелкой.

А и Б сидели на трубе. А уехал за границу, Б чихнул и лёг в больницу. Что осталось на трубе?

Чем можно поделиться только один раз?

Где впервые был обнаружен картофель?

Назовите пять дней, не называя при этом их по числам и по названиям дней недели.

Без чего ничего никогда не бывает?

Про что всегда говорят в будущем времени?

Как можно склонять голову, не опуская её вниз?

Что своим детям всегда даёт только отец и что никогда им не сможет дать мать?

Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится.

Когда всё видишь, то её не видишь. А когда ничего не видишь, то её видишь.

Один брат ест и голодает, а другой – идёт и пропадает.

Я вода и по воде плаваю. Кто я?

Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче пёрышка?

Дороги имеются – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, в реках, морях воды нет. Что это?

Что не может увеличить лупа в треугольнике?

От рожденья все немые и кривые.
Встанут в ряд – заговорят!

Бывает лёгкой и тяжёлой, но ничего не весит.
Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает.
Что же это?

Лежит на спине – никому не нужна.
Прислони к стене – пригодится она.

Чем их больше, тем вес меньше. Что это?

Как 2 литра молока поместить в литровую банку?

На футбольный матч всегда приходил один и тот же человек. До начала игры он угадывал счет. Как он это делал?

Чтобы начать его использовать, его необходимо разбить.

Она может постареть всего за пару часов. Она приносит людям пользу, убивая при этом себя. Ветер и вода могут спасти её от гибели. Что это такое?

Одна женщина жила в двенадцатикомнатной квартире. В каждой комнате у нее висели часы. Одним субботним вечером в конце октября она перевела все часы на зимнее время и легла спать. Проснувшись следующим утром, она обнаружила, что только два циферблата показывают правильное время. Объясните.

В некой стране есть два города. В одном из них живут только люди, которые всегда говорят правду, в другом – только те, кто всегда лгут. Все они ходят друг к другу в гости, то есть в любом из этих двух городов можно встретить как честного человека, так и лжеца.
Предположим, вы оказались в одном из этих городов. Как, задав один-единственный вопрос первому встречному, определить, в какой город вы попали – в город честных или в город лжецов?

По некоторым поступившим в полицию города Сан-Франциско сведениям можно было сделать вывод, что готовится похищение драгоценностей жены миллионера миссис Андерсон. Миссис Андерсон жила в одном из первоклассных отелей. По-видимому, здесь же проживал и замысливший злодеяние преступник. Несколько дней дежурил детектив в номере миссис Андерсон в надежде схватить негодяя, но безрезультатно. Миссис Андерсон уже начала подшучивать над ним, как вдруг произошло следующее. Вечером кто-то постучал в дверь номера. Затем дверь открылась, и в комнату заглянул мужчина. Увидев миссис Андерсон, он извинился, сказав, что ошибся дверью.

– Я был абсолютно уверен, что это моя комната, – смущенно проговорил он. – Ведь все двери так похожи одна на другую.

Тут детектив вышел из засады и арестовал незнакомца. Что смогло убедить детектива в том, что перед ним злоумышленник?

Путешественник не спал целые сутки. Наконец он добрался до гостиницы и снял номер.

– Будьте любезны, разбудите меня ровно в семь, – попросил он портье.

– Не волнуйтесь, – успокоил его портье. – Я непременно разбужу вас, только не забудьте позвонить мне, а я мигом приду и постучу вам в дверь.

– Буду вам очень признателен, – поблагодарил его путешественник. – Утром получите вдвое больше, – добавил он, протягивая портье чаевые.

Найдите ошибку в этом рассказе.

В Муроме построили небоскреб в 230 этажей. Чем выше этаж – тем больше жильцов. На самом верху (230-й этаж) проживает 230 человек. На первом этаже живет только один. Назовите самую нажимаемую кнопку лифта.

Восемь братьев-близнецов вырвались на выходные в загородный дом, и каждый нашел себе дело по вкусу. Первый занят сбором яблок, второй отправился на рыбалку, третий топит баню, четвертый играет в шахматы, пятый готовит ужин, шестой весь день смотрит сериалы про ментов на ноутбуке, седьмой открыл в себе художника и рисует окружающие пейзажи. Чем в это время занимается восьмой брат?

Во Франции жил-был литературный работник, который терпеть не мог Эйфелеву башню, в особенности то, как она ужасно выглядит. При этом, проголодавшись, он всегда посещал предприятие общепита, расположенное на первом этаже этого архитектурного символа Парижа. Как объясняется такое поведение?

Очень известный английский писатель Бернард Шоу однажды посетил один ресторан со своим коллегой. Они разговаривали друг с другом и не хотели, чтобы им кто-то мешал. Вот к Шоу подходит дирижер оркестра и спрашивает его: «Что сыграть в вашу честь?»

Шоу не хотел, конечно же, никакой музыки и ответил очень остроумно, он сказал: «Я был бы вам весьма благодарен, если бы вы сыграли…»

Как вы думаете, что же предложил сыграть дирижеру оркестра Бернард Шоу?

Висит груша – нельзя скушать. Не лампочка.

Стоит дуб. В нём 12 гнёзд. В каждом гнезде по 4 яйца, в каждом яйце по 7 цыплят. Что это?

Из какого слова из семи букв можно удалить одну «букву», чтобы осталось только две буквы?

Из слова «букварь»: убираем «буква» и остается только «рь».

Девушка уронила свое кольцо в чашку, полную кофе. Почему кольцо осталось сухим?

Кофе был в зернах: молотый или растворимый.

Мастера, изготавливающие сувениры, могут поместить внутрь бутылки кораблик. Можно ли придумать способ поместить в бутылку целый неразрезанный огурец и не повредить при этом сосуд?

Не срывая со стебля, поместить огурец в бутылку и дождаться, когда он вырастет.

Убийца приговорен к смертной казни. Он должен выбрать одну из трех комнат: в первой бушуют пожары, вторая — полна убийц с заряженными ружьями, а в третьей — много львов, которые не ели три года. Какая комната будет самой безопасной?

Комната со львами, поскольку все они давно мертвы от голода.

Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край Земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?

Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?

Желток не может быть белым!

Что это: сидит на окне, говорит по-французски?

Сколько горошин может войти в один стакан?

Нисколько, т. к. горошины не ходят.

Назовите слово, в котором 40 гласных.

Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться?

Надо прыгнуть с самой нижней ступени.

За чем вода в бутылке?

Может ли страус назвать себя птицей?

Нет, он не умеет говорить.

На какое дерево садится ворона во время дождя?

Зачем советским дворникам укоротили мётлы?

Советские дворники любили постоять опершись на метлу.

Один оборот вокруг Земли спутник делает за час и 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть?

Час и 40 минут = 100 минут.

Хозяйке необходимо испечь 6 пирожков. Как ей справиться за 15 минут, если на сковороде помещается только 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься 5 минут?

  1. Кладем 4 пирожка – пять минут;
  2. 2 пирожка переворачиваем, 2 снимаем, кладем 2 новых, еще не обжаренных, – пять минут;
  3. 2 пирожка снимаем, 2 переворачиваем, кладем 2 недожаренных с первой партии – пять минут.

Свой первый день рождения мальчик отпраздновал когда ему было 8 лет. Как такое могло случиться?

Мальчик родился 29 февраля 1896 г. Но 1900 год не был високосным, так как годы, завершающие столетие, являются високосными только тогда, когда число столетий делится на 4. Поэтому первое после его рождения 29 февраля выпало на 1904 г., когда мальчику исполнилось 8 лет. В следующий день рождения ему исполнилось 12.

Определить логику последовательности и найти ее десятый член: 6, 18, 54, … Попробуйте также составить формулу быстрого получения ответа.

Очередной член получается умножением предыдущего на 3, например, 6 × 3 = 18. Нам требуется 10-й член, т. е. 6 × 3 9 = 6 × 19 683 = 118 098.

Через 10 лет общий возраст двух братьев и двух сестер составит 100 лет. Каким будет их общий возраст через 7 лет?

Число 88. Пояснение: 100 − 4 × 3 = 88.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Разгадывать загадки — занятие не для ленивых, но простые головоломки нравятся почти всем. Быстрый и правильный ответ — и вы чувствуете себя победителем и немного Шерлоком Холмсом. Если вам нравится строить догадки при просмотре детективных сериалов и отдыхать, разгадывая несложные кроссворды, смело переходите к загадкам. Простые загадки будут разминкой, а закрепить успех можно на головоломках посложнее.

Загадка – это выражение, в котором описывается в метафорической форме тот или иной предмет, событие или явление. Задача человека отгадывающего, состоит в том, чтобы узнать по косвенным признакам предмет и назвать его. Игра в загадки – это увлекательное занятие, любимое детьми и взрослыми. Это полезное времяпрепровождение, в котором совмещаются развлечение и познавательный процесс.

Виды загадок

Для игры в загадки могут использоваться различные виды вопросов-ответов. Все зависит от того, для кого предназначена игра. Это может быть общение дома с ребенком, организация детских праздников или застольное развлечение для взрослых.

Основные виды загадок:

  • прямые;
  • на образное мышление;
  • математические;
  • обманчивые;
  • логические;
  • сюжетные;
  • юмористические и др.

Прямые – это когда характеристики предмету или явлению даются с помощью косвенных признаков. Такое описание может быть как в разговорной форме, так и в стихотворной. Такие стишки обычно любят и хорошо запоминают маленькие дети.

Чтобы отгадать задания на образное мышление, нужно мыслить очень широко. Такие вопросы часто несут в себе двусмысленность. Их порой трудно отгадать даже взрослым, так как вопрос в этом случае нужно рассматривать не буквально, а сразу в нескольких плоскостях.

Игры в математические загадки – это не просто решение арифметических задач. Это задания, для решения которых, нужно включить логику и добавить к ней знания элементарных правил арифметики. Такие задачки любят размещать в школьных учебниках. И над ними порой ломают голову не только ученики, а и все члены семьи. Хотя ответ часто находится на поверхности. Нужно просто иметь достаточно развитую логику, чтобы найти его.

Обманчивые можно назвать самыми веселыми заданиями для игр в загадки. Они подойдут как для детей, так и для взрослых. Это несколько рифмованных строчек, в конце которых отгадка. Но, она совсем не вписывается в рифму. А на язык так и просится слово, которое не имеет никакого отношения к ответу.

Логические загадки – это проверка истинности суждений. Для ее решения нужно выстроить и проверить все возможные логические комбинации, создать логические цепочки.

Сюжетные – это вопросы в виде небольшого загадочного рассказа. Примером такой игры в загадки может быть популярное развлечение для большой компании, которое называют «данеткой». Ведущий зачитывает текст, а игроки с помощью вопросов, на которые даются только ответы в формате «да» или «нет», пытаются разгадать, как же могла произойти такая ситуация.

Юмористические – это просто смешные нелепые вопросы. Они хороши для проведения конкурсов в веселой компании. Ответы на них могут быть такими же нелепыми, как и вопросы.

Существуют еще другие виды. К ним относятся всевозможные ребусы, шарады, анаграммы и даже картинки с эффектом оптической иллюзии.

Игра в загадки для детей

Это весьма увлекательное развивающее занятие. Вы просто общаетесь с ребенком, предлагая разгадать ему шарады или ребусы. А малыш в это время в непринужденной игровой форме познает новые для него понятия, то есть, развивается.

Подбирать загадки для детей нужно в соответствии с возрастом. Они не должны быть слишком сложными. Важно учитывать также то, что отгадка должна быть предметом или объектом, с которым ребенок часто сталкивается в быту. Они должны быть ему хорошо знакомы.

Чем полезна игра в загадки для детей

Играя с детьми в игру с загадками, которая состоит из вопроса и ответа можно:

  1. Расширить кругозор ребенка. Такое общение позволяет в ненавязчивой форме познакомить малыша с явлениями природы, жизнью животных, насекомых, рыб, птиц. Узнать назначение тех или иных предметов и т. д.
  2. Развивать мышление. В ситуации, когда вы задаете ребенку вопрос и ему приходится искать ответ, мышление начинает работать интенсивнее. Следовательно, быстрее развиваются умственные способности маленького человека.
  3. Усовершенствовать речь. С помощью игры в загадки можно расширить словарный запас ребенка. А если подбирать задания в стихотворной форме и читать их с выражением, то можно научить малыша более четко и ясно выражать свои мысли.

Игра в загадки с детьми – это хороший способ найти с ними более тесный контакт и укрепить семейные отношения. Особенно, если в игровом процессе принимают участие все члены семьи. И все по очереди загадывают, а затем отгадывают ребусы. Это помогает ребенку почувствовать себя на равных с остальными.

Игры в загадки онлайн

В настоящее время создано много игр для компьютера и телефона, в которых предлагается игроку разгадывать загадки. В них можно играть онлайн или без подключения к интернету. Это отличный способ провести свободное время с пользой для ума.

Игры в загадки можно подобрать для детей любого возраста. Взрослым такое занятие позволит проверить, достаточно ли хороша их логика, а заодно и потренировать ее.

Интересное времяпровождение в кругу семьи

Все детки любознательны. Им очень интересно все вокруг, все, что происходит в мире. Знания об этом дети получают, когда задают вопросы и получают на них правильные ответы, а также под руководством взрослого ставят элементарные опыты. Мир постигать можно образно, не только логически. Образное познание окружающего человеком отражено в песнях, танцах, мифах, легендах, сказках и загадках.

Сказки характеризуются замысловатым описанием того либо иного предмета или явления. Они издавна служили людям оберегом от опасностей и испытанием для ума. В работе с маленькими детьми загадки используют с целью развития у них внимания, смекалки, сообразительности, а также творческого мышления и фантазии.

Загадки бывают разные:

  • народные;
  • авторские;
  • основанные на описании;
  • с завуалированным смыслом;
  • на смекалку;
  • рифмовки;
  • обманки;
  • речевые логические.

Все виды загадок малыши очень любят и с удовольствием их отгадывают. Поэтому взрослому нужно знать, как научить ребенка отгадывать загадки.

Следует отметить, что ребенок не справится с поставленной задачей, если ему не будет известен предмет либо явление, о котором говорится в загадке. Поэтому важно вместе с ним:

  • наблюдать за природой (рассматривать растения, изучать повадки животных);
  • изучать предметы (сколько колес у машинки, какие они, на что похожи; как выглядит зайчик, ежик, цветок и т. д.).

Впервые малыши знакомятся с загадками в 3 года. Правда, загадки иносказательного плана они еще не понимают. Для таких крох больше подойдут описательные:

«Раньше всех встает, «Ку-ка-ре-ку!» поет».

Понравятся трехлеткам и рифмовки:

«Подставив солнышку бочок, лежит на грядке… (кабачок)».

4-5-летним малышам загадывают не только описательные загадки, рифмовки, но и задания на сопоставление признаков предметов («Черен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт»), а также обманки (в них рифмуется неправильный ответ: «Дочерей и сыновей учит хрюкать… свинья»).

Пятилетним детям под силу, помимо прочих, загадки иносказательного плана, на смекалку и речевые логические.

В метафорических автомобиль сравнивают с жуком, листья капусты – с одеждой, лук – с дедом и т. д.

Примеры загадок на смекалку: «От чего плавает утка?», «Почему петух не может назвать себя птицей?».

Речевая логическая задача – это небольшой рассказ, в котором говорится о некоем явлении, закономерности без называния их. Например, «Осенью девочка вышла на улицу и увидела в лужах разноцветные кораблики. Что это были за кораблики?».

Обучение детей отгадыванию загадок – не такое простое дело как может показаться на первый взгляд. Часто, когда малыш затрудняется с отгадкой, взрослый подсказывает ответ сам, и весь эффект сходит на нет. Лучше задавать наводящие вопросы, обращать внимание ребенка на объект, о котором говорится в загадке, предлагать выделить его признаки, особенности внешнего вида и поведения персонажа:

  • Кто поет «Ку-ка-ре-ку»?
  • У кого «хвост с узорами»: у сороки или у петуха?
  • Есть ли «сто одежек» у морковки, свеклы, картошки?
  • Люди бегут домой, когда идет…?

Отгадать загадки о некоторых природных явлениях помогут элементарные опыты. Если малыш видит, как в теплом помещении тает лед, то загадка «На дворе горой, а в избе водой» не покажется сложной.

После того как ребенок справился с задачей, взрослый предлагает объяснить отгадку. В случае неправильного ответа тоже будет нелишним послушать объяснения. Это поможет понять ход мыслей малыша и дать ему необходимые подсказки.

К тому же загадывание и отгадывание загадок – это еще и хороший вариант проведения досуга, укрепления отношений между членами семьи.

Новое видео:

Новое видео: