Как скользить коленом на спортивном мотоцикле

Левая траектория — выглядит неплохо, но под водой могут прятаться неприятности. Центральная траектория — прямая, но с обоих сторон опасные колеи. Правая траектория — сперва нужно пересечь колею, зато потом всё просто.

Езде в колее – из тех приёмов, научиться которому труднее всего. Неглубокие колеи, наполненные грязью – настоящий кошмар. Мало того, что переднее колесо скользит из стороны в сторону, не позволяя держать равновесие, так ещё и одно из колес может перепрыгнуть в соседнюю колею. В этом случае, вам нужно сместить весь вес вашего тела вперёд, чтобы помочь переднему колесу уцепиться за почву, и стараться держать его в колее. Ехать лучше стоя, если, конечно, это само по себе не приведёт к падению. Действуйте как обычно – вес на подножках, смотрите подальше, переключитесь повыше и не сбавляйте ход. Если вы испугаетесь и прикроете газ, то, скорее всего, переднее колесо поскользнётся, и вы упадёте, так что держите газ открытым и работайте им плавно. Если колеи глубокие, поставьте ноги на подножках поближе к мотоциклу, чтобы они случайно не зацепились за берега. Ноги на подножках сместите назад, тогда, если вы всё-таки зацепите какое-то препятствие, оно просто скинет ногу. В противном случае нога может попасть в ловушку между препятствием и подножкой. И помните – нет ничего постыдного в том, чтобы, сидя в седле, перебирать ногами, помимо прочего, такой приём позволит вам сохранить силы. Впрочем, лучший способ езды в колеях – не ездить в них, так что посмотрите, нельзя ли проехать где-нибудь сбоку.

Вот по таким колеям ездить милое дело

Пересекать колеи нужно только под прямым углом, держа при этом мотоцикл вертикально. Оцените препятствие, прежде чем полезете его преодолевать. Не пересекайте колею под углом, отличным от прямого, переднее колесо скорее всего просто уйдёт вбок и вы упадёте. Правильный способ требует агрессивного подхода. Перед колеёй сместите тело максимально назад и резко газаните. Это разгрузит переднее колесо и оно проплывёт над колеёй. Как только переднее колесо окажется на другом берегу, прикройте газ и сместите тело вперёд, чтобы восстановить контроль над мотоциклом. Если нужно преодолеть несколько колей подряд, то прикрывать газ и смещаться вперёд следует после последней.

Используйте любые возможности, чтобы повысить свои шансы

При преодолении канавы вам потребуется уверенность в своих силах и хорошая подготовка. Сам метод похож, только газ на краю канавы нужно откручивать сильнее. Тогда переднее колесо поднимется и окажется сразу на противоположном уклоне канавы, причём заднее колесо должно иметь достаточно хода, чтобы вытолкать его наверх. Если у вас есть малейшие сомнения в преодолимости канавы или в своих силах, поищите объезд или переведите мотоцикл руками.

Рано или поздно у вас на пути окажется ступенька. Если вам нужно на неё забраться, прикиньте, можно ли вообще это сделать. Как правило, ступеньки выше 50-60 см непреодолимы на внедорожном мотоцикле. Если она ниже, встаньте в стойку, медленно подъедьте к ступеньке под прямым углом, потом газом и сцеплением поднимите переднее колесо, причём сделать вили нужно за несколько метров до ступеньки, чтобы заднее колесо успело набрать ход. В момент когда защита мотора коснётся края ступеньки, вам нужно перенести как можно больше веса вперёд. Тогда мотоцикл наклонится вперёд, и переднее колесо встанет на землю уже наверху. Если у вас было достаточно хода, байк немного проскользнёт вперёд, заднее колесо зацепится на стенку и вытащит себя и весь мотоцикл наверх. Тут можно перевести дух.

Съезжать со ступеньки несколько легче, но всё равно потребуется определённый навык. Если перегиб не такой сильный, чтобы зацепиться защитой двигателя, рассматривайте ступеньку как очень крутой спуск – переместите тело назад, максимально разгружая переднее колесо, и просто скатитесь вниз.

Если же ступеньки высока, придётся прыгать. Главное – приземлиться на оба колеса. Для начала посмотрите, нет ли внизу каких-нибудь неприятных неожиданностей. Перед прыжком мотоцикл должен быть перпендикулярным земле. За несколько метров до края, резко откройте газ, чтобы полностью разгрузить переднее колесо. Если всё сделано правильно, мотоцикл, когда заднее колесо доедет до края, так и уйдёт в полёт параллельно земле, а потом приземлится на оба колеса.

Обратите внимание, что эти приёмы приводят к ударным нагрузкам на мотоцикл, из-за чего может треснуть рама или держатели кофров. Лучше всего перед такими манёврами по возможности разгрузить мотоцикл.

Мотоцикл – отличное средство передвижения по городу. Свежий ветер в лицо, быстрая скорость, адреналин и свобода передвижения. Об этих вещах мечтают многие люди, особенно те, которые проживают в больших городах.

Управлять мотоциклом не просто. Даже на велосипеде в первое время ездить страшно, а мотоцикл это несколько сот килограмм стали и десятки лошадиных сил, скрытых в небольшом стальном корпусе.

Чтобы минимизировать травмоопасность на дорогах была разработана специальная программа обучения. Она состоит из различных упражнений, обучающих основам вождения. Что самое главное для езды на мотоцикле? Держать баланс. Водитель должен всегда чувствовать себя уверенно. В любой ситуации он должен держать равновесие и двигаться по безопасной траектории. От этого зависит жизнь и здоровья самого водителя и окружающих его людей.

Одно из нескольких экзаменационных упражнений по практической части призвано развивать хорошее равновесие и координацию движений у водителя мотоцикла во время движения. Называется оно колейная доска. Ниже мы более подробно поговорим об этом элементе и опишем, как он выполняется.

Колейная доска, описание и особенности

Это упражнение является составляющей частью небольшого комплекса заданий для кандидата в водители. Он должен проехать змейку, затем колейную доску и после этого начать движение с малой скоростью.

Подробнее о колейной доске. Визуально это простейшее упражнение. Кандидат в водители должен проехать небольшой отрезок по линии (колее) шириной всего двадцать пять сантиметров. При выполнении задания водителю не допускается пресекать линию.

В комплексе упражнение выглядит так. Экзаменуемый начинает движение на мотоцикле с линии Старт. Въезжая на змейку первый конус должен оказаться по левую сторону от мотоцикла. Впереди будет еще четыре конуса, которые необходимо объехать, не зацепив их. Для этого нужно уметь работать газом и рулем.

После этого экзаменуемый заезжает на колейную доску. Именно здесь нужно будет показать мастерство балансирования, и четко проехать по узкой полосе, не отклоняясь в лево или в право. Далее следует десятиметровый габаритный коридор. Его проезжают на маленькой скорости без помощи ног. То есть нельзя терять равновесия и касаться ногами земли. На линии Стоп нужно следует сделать остановку — это завершающая стадия упражнения.

К серьезным нарушениям относится отклонение от линии движения, касание ногой дороги, зацепление вешек, пересечение стоп-линии. Средним нарушением является не уложение во время отведенное на выполнение габаритного коридора, если двигатель заглохнет на старте, не включение нейтральной скорости при остановке. К незначительным нарушениям относят не выключение ближнего света.

По статистике из десяти человек девять не могут выполнить упражнение колейная доска. Причина этому банальная – навыки езды на велосипеде. Дело в том, что в подобной ситуации человек за рулем велосипеда старается балансировать при помощи руля. На мотоцикле этого делать нельзя.

Навык приобретенный от выполнения данного упражнения может пригодится в реальных ситуациях на дороге. Примером может быть преодоление длинной дистанции между автомобилей при образовании дорожного затора.

В некоторых случаях для сохранения равновесия допускается увеличивать скорость движения. Но это не самое лучшее решение. Если дистанция колеи будет достаточно протяженной, такой прием приведет к отклонению в сторону. В реальной жизни это может привести к аварийной ситуации. Единственным правильным решением является балансирование телом. Умея сохранять баланс, можно преодолеть любое расстояние.

Профессиональные инструктора в школе Мотоучеба обучат вас всем тонкостям этого упражнения. Отработав такой прием вождения на нашем мотодроме, вы с легкостью сдадите экзамен в ГИБДД. Такой навык неоднократно пригодится и в условиях оживленного городского трафика.