1 февраля – международный день пластилина. Хороший праздник, и в честь него мы решили поговорить о пластилиновой мультипликации. Точнее, рассказать как просто и с удовольствием создать пластилиновый мультфильм своими руками вместе с ребенком.
Что развивает это занятие?
Во время лепки развивается мелкая моторика, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Во время создания пластилинового мультфильма, дети на практике попробуют разнообразные способы лепки (объёмная, плоская, из цельных кусков, из деталей). Также пластилиновая мультипликация направлена на сенсорное развитие, развитие личности ребенка, умение работать в команде, следовать правилам, формирование усидчивости. Неплохой набор, правда? Еще и фантазия развивается.
С какого возраста можно практиковать?
Пластилиновая мультипликация подойдет для детей старше 5 лет, их родителей, воспитателей, и для всех творческих людей. Но можно, конечно, попытаться создать шедевр и с более маленькими детьми, правда на свой страх и риск.
Какой пластилин выбрать?
Обратите внимание, что пластилин должен быть не на водяной основе, так как, он имеет плохие качества для формовки, а также высыхает и становиться хрупким, рвется, трескается. Самый недорогой, но отвечающий всем нужным качествам пластилин — «Луч». Он не липнет к рукам, держит форму, в комплекте имеет разнообразные цвета. Для анимации следует приобрести пластилин двух типов: мягкий и твердый. Твердый пластилин пойдет на лепку основы фигуры, мягкий — для деталей. Еще хорош пластилин фирмы Jovi, он пластичнее, но и дороже при этом. Выбирайте, что вам больше подходит.
Что еще понадобится?
Фотоаппарат может быть самой простой мыльницей. Но штатив для него – обязателен. Одно неловкое движение – и все кадры нужно будет переснимать. Также понадобится лист бумаги (фон) и программа для создания простой анимации, например Windows Movie Maker или iMovie
С чего начать?
Начать стоит с выбора сценария или сюжета. Это может быть готовый текст (стихотворение, сценка, басня, рассказ, сказка) или придуманная история. Для первого раза выбирайте сюжет с небольшим количеством героев.
Описание процесса
Приготовьте основной фон. Это должна быть однотонная поверхность, например, цветная бумага, плакат, поверхность стола, почва. В общем, все, что подскажет воображение и фантазия.Положите фон горизонтально в том месте, где будут происходить съёмки (стол, пол). Если Вы снимаете на полу или на земле, то ещё проще.
Создайте пластилиновые заготовки персонажей и деталей. Например, главный герой, собака, часы, деревья. Скатайте колбаски на замену, если какие-то детали по сюжету часто двигаются и могут высохнуть или испортиться.
Обязательно закрепите неподвижно фотокамеру напротив фона, чтобы съемка каждой отдельной сцены велась с одного ракурса. Если нет штатива, то можно взять подставки, стульчики и т. д. Снимков будет очень много, любой сдвиг будет виден, так что забудьте про “подержать в руках”.
Уложите детали на фон по сюжету. Сделайте кадр. Чтобы герои двигались, нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, фиксируя каждое изменение фотокамерой. Принцип такой: положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок. Чем меньше расстояние, на которое вы передвигаете деталь, чем чаще фиксируете, тем более плавными в мультике будут движения. Учитывайте, что минимальное количество кадров в минуту – 6. В идеале сделать 24, но это сильно затянет процесс съемки.
Как посмотреть то, что отснято?
Чтобы посмотреть получившийся мультфильм, достаточно просто прокрутить на хорошей скорости все картинки. Большинство фотоаппаратов позволяют это сделать. Переключаем фотоаппарат в режим просмотра и прямо на его экране видим последний снятый кадр. Нажимаем кнопку просмотра назад несколько раз – добираемся до первого кадра – это начало фильма. Пока мы двигались назад, мы уже увидели всё снятое в виде мультфильма. Теперь движемся вперёд быстро-быстро, нажимая на кнопку «вперёд» или просто зажав эту кнопку рукой (некоторые модели фотоаппаратов это позволяют) — на экране фотоаппарата прокрутится весь наш фильм. На экран телевизора мультик может попасть прямо сразу, не покидая фотоаппарата. Если соединить фотоаппарат с телевизором с помощью видео-шнура (большинство фотоаппаратов умеют это делать), то мультфильм можно просматривать на экране телевизора, сразу без всякого компьютера. На телевизоре в таком случае, надо выбрать канал AV.
Как сделать монтаж?
Все фотографии закиньте на компьютер, для удобства в отдельную папку. Открывайте выбранную программу для монтажа, например Windows Movie Maker или iMovie, и перетащите на дорожку все сделанные фотографии. Если мультипликационный фильм задуман со звуком, то с помощью микрофона или диктофона озвучьте роли. Перетащите звуковой файл на дорожку. Синхронизируйте звук, редактируйте, пользуясь окном предпросмотра, и смотрите всей семьей. Приятного просмотра!
Корреспондент «АиФ-Челябинск» побывал в детской мульт-киномастерской «Дар феникса» и узнал, как создаются мультфильмы — рисованные и пластилиновые.
Марс из картона
Ребята в студии занимаются в две смены – с утра приходят младшие, а после обеда – старшие. Сегодня утром за большим столом собрались пятеро учеников первой смены — Филипп, Артём, Георгий, Настя и Аня, им от восьми до десяти лет. Занятие начинается с того, что педагог, он же организатор студии Александр просит одного их мальчиков разложить на столе картинки для вдохновения – это изображения космоса, небесных тел и различных животных. Ребята собираются снимать мультфильм про знаменитый метеорит.
«К нам пришёл детский писатель Олег Чернышёв, он создал сценарий постановки «А вот и мы» про челябинский метеорит. Суть в том, что на Марсе живут некие существа, которые прячутся глубоко в пещере и очень хотят попасть на соседнюю голубую планету. Они воспользовались пролетавшим мимо метеоритом и попали на Землю», — рассказывает Александр.
Для создания декораций берут обычную картонную коробку и срезают у неё две стенки, чтобы у камеры был хороший обзор. Теперь дело за красками, пластилином и умелыми руками – и вот на картоне появляется звёздное небо, красноватая поверхность планеты и марсианская пещера. Пока в распоряжении ребят только две локации, а предстоит изготовить ещё как минимум десяток.
Сегодня Александр предложил ученикам отступить от сценария и пофантазировать – придумать новых персонажей и связанную с ними историю. В итоге кто-то принялся лепить Гигантского Динозавра, другой, — Марсианского Кузнечика, среди героев новой истории оказался даже Незнайка, который, видимо, решил не ограничиваться Луной, а слетать ещё и на Марс.
Пока ребята помладше работают с пластилином, в стороне за компьютером сидит старшая ученица Алиса, которая тоже создаёт персонажа мультфильма, только уже рисованного. Александр объясняет: здесь используется программа, которая позволяет моделировать движения героя. Основа – эскиз на бумаге, его фотографируют, а затем обрисовывают на компьютере и программируют каждую часть, чтобы персонаж мог двигаться естественно. Может показаться, что это гораздо проще, чем двигать фигурки перед камерой руками, однако времени на работу с программой, кажется, уходит ничуть не меньше.
Кадр за кадром
Тем временем младшие уже закончили работу с персонажами и расставили их в декорациях. Настало время самой трудозатратной части — покадровой съёмки. За камеру становится маленькая Настя, она деловито наводит объектив на «съёмочную площадку» и командует «Движение!» Это значит, что персонажей нужно немого переместить. После этого говорят «Кадр!», камера делает снимок, и всё повторяется много-много раз. На то, чтобы герой просто пересёк площадку, может уйти несколько десятков кадров. Сегодня ребята ускоряют процесс – из-за относительно небольшого числа снимков персонажи в готовом мультфильме будут двигаться рывками.
Чтобы озвучить своих героев, ребята записывают голоса и реплики на обычный диктофон в смартфоне. Потом все файлы предстоит соединить на компьютере. Из занятия, которое длилось более двух часов, удастся создать ролик продолжительностью не более минуты.
«Вот недавно мы делали мультик про Пасху, я монтировал – четыре часа у компьютера сидел. Склеить, соединить, сохранить, музыку добавить», — рассказывает Артём.
У «старожилов» студии – Ани и Насти – есть опыт съёмок кукольного мультфильма: девочки использовали свои игрушки, чтобы создать историю о дне рождения плюшевого медвежонка.
Занятия проводятся всего раз в неделю, по субботам. Чаще не получается, потому что для организатора студии Александра это – не основная работа.
«Я фрилансер, занимаюсь созданием видеороликов, монтажом. Анимация – это моя детская мечта, которая живёт, несмотря на давление общества. Очень хочется, чтобы наша студия, которая существует всего второй год, со временем разрослась до большой школы, где ребята будут совершенствовать свои умения, создавать всё более сложные мультфильмы. К нам ходит педагог по режиссуре, помогает нам», — говорит он.
В планах у студии – освоить съёмку при помощи «зелёного экрана», чтобы соединить рисованных персонажей с живыми актёрами.
Корреспондент «АиФ-Челябинск» побывал в детской мульт-киномастерской «Дар феникса» и узнал, как создаются мультфильмы — рисованные и пластилиновые.
Марс из картона
Ребята в студии занимаются в две смены – с утра приходят младшие, а после обеда – старшие. Сегодня утром за большим столом собрались пятеро учеников первой смены — Филипп, Артём, Георгий, Настя и Аня, им от восьми до десяти лет. Занятие начинается с того, что педагог, он же организатор студии Александр просит одного их мальчиков разложить на столе картинки для вдохновения – это изображения космоса, небесных тел и различных животных. Ребята собираются снимать мультфильм про знаменитый метеорит.
«К нам пришёл детский писатель Олег Чернышёв, он создал сценарий постановки «А вот и мы» про челябинский метеорит. Суть в том, что на Марсе живут некие существа, которые прячутся глубоко в пещере и очень хотят попасть на соседнюю голубую планету. Они воспользовались пролетавшим мимо метеоритом и попали на Землю», — рассказывает Александр.
Для создания декораций берут обычную картонную коробку и срезают у неё две стенки, чтобы у камеры был хороший обзор. Теперь дело за красками, пластилином и умелыми руками – и вот на картоне появляется звёздное небо, красноватая поверхность планеты и марсианская пещера. Пока в распоряжении ребят только две локации, а предстоит изготовить ещё как минимум десяток.
Сегодня Александр предложил ученикам отступить от сценария и пофантазировать – придумать новых персонажей и связанную с ними историю. В итоге кто-то принялся лепить Гигантского Динозавра, другой, — Марсианского Кузнечика, среди героев новой истории оказался даже Незнайка, который, видимо, решил не ограничиваться Луной, а слетать ещё и на Марс.
Пока ребята помладше работают с пластилином, в стороне за компьютером сидит старшая ученица Алиса, которая тоже создаёт персонажа мультфильма, только уже рисованного. Александр объясняет: здесь используется программа, которая позволяет моделировать движения героя. Основа – эскиз на бумаге, его фотографируют, а затем обрисовывают на компьютере и программируют каждую часть, чтобы персонаж мог двигаться естественно. Может показаться, что это гораздо проще, чем двигать фигурки перед камерой руками, однако времени на работу с программой, кажется, уходит ничуть не меньше.
Кадр за кадром
Тем временем младшие уже закончили работу с персонажами и расставили их в декорациях. Настало время самой трудозатратной части — покадровой съёмки. За камеру становится маленькая Настя, она деловито наводит объектив на «съёмочную площадку» и командует «Движение!» Это значит, что персонажей нужно немого переместить. После этого говорят «Кадр!», камера делает снимок, и всё повторяется много-много раз. На то, чтобы герой просто пересёк площадку, может уйти несколько десятков кадров. Сегодня ребята ускоряют процесс – из-за относительно небольшого числа снимков персонажи в готовом мультфильме будут двигаться рывками.
Чтобы озвучить своих героев, ребята записывают голоса и реплики на обычный диктофон в смартфоне. Потом все файлы предстоит соединить на компьютере. Из занятия, которое длилось более двух часов, удастся создать ролик продолжительностью не более минуты.
«Вот недавно мы делали мультик про Пасху, я монтировал – четыре часа у компьютера сидел. Склеить, соединить, сохранить, музыку добавить», — рассказывает Артём.
У «старожилов» студии – Ани и Насти – есть опыт съёмок кукольного мультфильма: девочки использовали свои игрушки, чтобы создать историю о дне рождения плюшевого медвежонка.
Занятия проводятся всего раз в неделю, по субботам. Чаще не получается, потому что для организатора студии Александра это – не основная работа.
«Я фрилансер, занимаюсь созданием видеороликов, монтажом. Анимация – это моя детская мечта, которая живёт, несмотря на давление общества. Очень хочется, чтобы наша студия, которая существует всего второй год, со временем разрослась до большой школы, где ребята будут совершенствовать свои умения, создавать всё более сложные мультфильмы. К нам ходит педагог по режиссуре, помогает нам», — говорит он.
В планах у студии – освоить съёмку при помощи «зелёного экрана», чтобы соединить рисованных персонажей с живыми актёрами.
- Как сделать пластилиновый мультик
- Как нарисовать мультик на бумаге
- Как сделать мультфильм
- Пластилин, фотоаппарат, штатив, стол, стекло, две-три настольные лампы, компьютер, программы Premier и Final Cut Pro, микрофон.
Можно творить из простого комка пластилина, трансформируя его во что только ни пожелаете. Например, вам нужно снять, как бабочка вылупляется из кокона. Слепите разноцветную бабочку с раскрытыми крыльями, полодите ее под камеру и щелкните кадрик. Потомсложите ей крылышки, покадрово снимая ваши действия. И постепенно мните и сминайте пластилин в один комок. Отснятый материал прокрутите назад и вы увидите, как будто бабочка вылупляется из кокона. Подобные превращения и завораживают в пластилиновых мультфильмах больше всего.
В нашем мультфильме могут сниматься и пластилиновые куклы, внутри которых находится проволочный каркас, подобный нашему скелету. Это необходимо, чтобы кукла могла твердо стоять на ногах, ходить, сидеть, двигать руками и головой. Но для работы с такой куклой наш мультстанок уже не годится, ее надо снимать на макете в объемных декорациях, а не плоских. Если не хотите объемную куклу, можно слепить плоскую, без проволоки внутри, положить ее на стекло нашего мультстанка и снимать подвешенной сверху камерой.
Рассказывает режиссер-аниматор Игорь ВОЛЧЕК: «Есть объемные пластилиновые «мультики» («Уоллес и Громит»), а есть перекладочные («Пластилиновая ворона»).
В этом году я работал над перекладочным пластилиновым мультфильмом «Как медведь друга искал». Сначала художники лепят по стилевым эскизам фигурки, прорабатывают фоны. Затем выстраивается тайминг по кадрам. А дальше включается камера, и аниматоры передвигают фигурки согласно раскадровке. Применяется метод покадровой съемки. Позже с помощью компьютерной программы «Adobe After Effects» героев вручную «одушевляют».
Такие «мультики» приятно смотреть, ведь пластилин для каждого — знакомый материал».
Также вам может быть интересно
- Почему в советском «мультике» про Винни-Пуха нет Кристофера Робина?
- Почему у героев аниме большие глаза?
- Каким был самый первый мультфильм в истории?
- «Союзмультфильм» восстановил 4 советских мультфильма для большого экрана
Топ 5 читаемых
- Будет ли компенсация от «Белтелекома» за отсутствие ТВ-сигнала?
- «Я тебя никогда не забуду». Подлинная история «Юноны» и «Авось»
- «Очень хочется вернуться…» Воспоминания Олега Басилашвили о семье
- Шевели извилинами! Какие упражнения тренируют мозг
- Очередное повышение пенсионного возраста произойдет в 2022 году
Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
© Коллаж Chips Journal
Подробное описание процесса с наглядными примерами
Раньше для того, чтобы снять анимационный фильм, нужна была целая тонна техники и специальная студия. А сегодня для этого достаточно быть просто обладателем смартфона. Если вы хотите расширить творческий репертуар вашего ребенка, попробуйте снять вместе на камеру телефона небольшую историю в технике стоп-моушн. В этой инструкции мы подробно рассказываем, что вам для этого понадобится и как это сделать.
Вначале нужно сказать несколько слов о том, что такое стоп-моушн. Это классическая техника кукольной анимации: создатели фильма переставляют героев на миллиметр и делают новый кадр, а зрителям кажется, что персонажи каким-то магическим образом передвигаются сами. Если в классических фильмах в секунду мы видим 24 кадра, то в современных стоп-моушн фильмах золотым стандартом считаются 12 кадров в секунду — отсюда возникает такой интересный эффект.
Вот о каких вещах вам нужно будет подумать перед съемкой:
Приложение на телефоне. Чтобы вам было легче снимать кино в технике стоп-моушн и не надо было экспортировать тысячу фотографий в программу для редактирования видео, установите специальное приложение. Бесплатное Stop Motion Studio отлично подойдет для домашней съемки и существует как в версии для айфона, так и для андроида. Платная версия приложения Stop Motion Studio Pro позволит вам снимать в супер-качестве, но если вы не планируете премьеру своей дебютной ленты в кинотеатре, можно ее не покупать. Суть приложения в том, что в нем вы делаете фотографии, а оно потом само моделирует из них видео. Можете использовать разные параметры: не обязательно выбирать именно 12 кадров в секунду, можно поставить и 8. Можно наладить функцию автоматизированной съемки через какое-то определенное количество секунд, тогда вам не надо будет постоянно нажимать на кнопку спуска. Одним словом — экспериментируйте (а также смотрите подробные тьюториалы об использовании приложения, например, вот этот на русском языке).
Штатив. После телефона, штатив — это самое важное, что вам понадобится для съемки. В принципе, импровизированный штатив можно собрать из кубиков лего (или прикрепив резиночкой телефон к какой-нибудь бутылке). Но если вы не фанат движения «очумелые ручки», то можно купить уже готовый штатив для телефона. Здесь все зависит от бюджета: есть совсем дешевые штативы на трех ножках, есть варианты подороже, но с функцией автоспуска, есть совсем профессиональные, с помощью которых вы можете снимать не только фронтально, но и сверху, например, закрепив телефон над столом.
Главные герои и история: придумайте небольшую историю, которую вы бы хотели рассказать в своем фильме. Два лего человечка встречаются и идут в магазин, но забыли деньги? Протагонистами могут стать игрушки, а также предметы быта: ложка может превратиться в импозантную леди, а неработающая зажигалка стать лохнесским чудовищем. Если в вашей истории есть несколько эпизодов, напишите их на листочках post-it и приклейте недалеко от съемочной площадки, чтобы можно было время от времени сверяться с сюжетной линией.
Съемочная площадка и декорации. Выберите удобное место в квартире, которое может стать вашей съемочной площадкой. Это может быть стол или какой-то угол комнаты. Подумайте о декорациях: их можно нарисовать на бумаге, построить из конструктора, сделать драпировку из салфеток. Море можно сотворить из синего мусорного пакета, а в джунгли превратить комнатные растения.
Освещение. Гуру стоп-моушн анимации советуют использовать во время съемок только искусственное освещение, тщательно высвечивая маленькую «съемочную площадку». Потому что естественный свет из окна может меняться несколько раз в минуту, в зависимости от погоды. Но если вы не очень педантично настроены и не будете расстраиваться от того, что кадры не всегда будут одинаковой яркости, то можно снимать дома и при естественном освещении.
Сама съемка: Если вы уже договорились с ребенком о сюжетной линии фильма и выбрали съемочную площадку, распределите теперь и ваши функции: кто будет нажимать на кнопочку камеры, а кто — передвигать объекты, «оживляя» их на площадке. Периодически обязательно меняйтесь ролями (помимо всего прочего это еще и неплохая тренировка и мышцы шеи, спины и попы на следующий день обязательно напомнят вам о себе).
Озвучка. Когда ваш фильм отснят, можно приступать к озвучке. В приложении Stop Motion Studio есть несколько треков, которые вы можете использовать и «подложить» их под свой видеоряд. Сюда можно также экспортировать какую-то другую музыкальную запись из ваших любимых. Еще в приложении есть функция озвучки: вы с ребенком можете наговорить короткие реплики, которыми будут обмениваться ваши герои.
Титры: в приложении Stop Motion Studio можно сделать (немного китчевые) титры: ребенок с гордостью прочитает свое имя напротив позиции «режиссер» или «автор сценария». Титры придадут вашему ролику профессиональный аспект и после их оформления фильмом точно можно будет делиться с друзьями и родственниками.
Идеи для вдохновения: как и для всякого творческого занятия, для съемки стоп-моушн фильма нужно вдохновение. Если у вас не получается придумать сюжет, вы не совсем довольны декорациями или движениями главный героев или хотите добавить несколько спецэффектов и трюков — ищите на Youtube тематические тьюториалы, смотрите их, копируйте идеи и пробуйте что-то новое!
Дорогие все! Хочу поделиться продолжением истории про домашнюю мультстудию с младшими детьми. После того, как мы с мальчиками сделали, отсняли и выложили бумажный мульт—перекладушку про машинки, я купила прекрасную детскую книгу про то, как дома делать пластилиновые мульты: Почивалов, Сергеева: Пластилиновый мультфильм своими руками. Как оживить фигурки и снять свой собственный мультик
( https://www.labirint.ru/books/504875/ )
Книга оказалась великолепно сделанной, очень понятной и приятной. Сын семилетка захотел сделать мультик про вырастание моркови. Ну, немножко развили сюжет, добавили абсурда.
Исходники: акварельная бумага,. акварель, шерстяные и синтетические нитки, вата, коробка пластилина, фотоаппарат Canon, вебкамера, штатив, комп, настольная лампа и фонарик телефона. Снимали два дня, потому что в первый вечер после полутора сотен кадров сдохла батарея у фотоаппарата.
В процесс в итоге вовлеклись все члены семьи, кроме старшей детки, которая уже живёт отдельно. Лепили, рисовали, двигали, придумывали, озвучивали, монтировали, сводили звуковые дорожки.
Получилось, как мне кажется, забавно.
Очень прошу тех, кому понравится, дойти до ютюбовской страницы и лайкнуть. Это очень мотивирует наших юных мультодельцев.
https://youtu.be/kavJ0vUiwVA
Искусство очень многогранно. Так здорово, что оно может быть и серьезным, и развлекательным. Не только детям, но и взрослым приятно смотреть мультфильмы. Особую нишу среди них занимают мультфильмы из пластилина. Нарисованными уже никого не удивишь, компьютерная графика тоже приелась, а вот данный вариант всегда вызывает море восторга.
Почему так получается? Наверное, потому, что пластилиновые мультики требуют много терпения и времени для создания, а потому берутся за их воплощение в жизнь настоящие художники и любители своего дела.
Что требуется для того, чтобы снять их? Любители креатива и даже профессиональные режиссеры утверждают, что создать пластилиновые мультики может любой человек в домашних условиях. Для этого понадобятся:
- пластилин разных цветов;
- камера со штативом;
- специальная программа на компьютере (Sony Vegas, к примеру);
- вдохновение и желание творить.
Для начала можно сделать мини-проект, чтобы посмотреть, что получится в итоге, и что нужно учитывать в следующий раз. Слепите простую фигурку, установите фотоаппарат на штатив (или на стопку книг, если такового не имеется) и начинайте снимать. Для того чтобы пластилиновые мультики получились как можно более качественными, делайте снимки как можно чаще. Например, если вы слепили фигурку человека, то на «поднятие руки» должно уйти около 10 кадров. Это действительно очень трудоемкий процесс, поэтому на то, чтобы снять полнометражный пластилиновый мультфильм, может уйти от нескольких месяцев до нескольких лет.
После того как сделаны все необходимые снимки, нужно перенести их на компьютер. Программы для обработки видео, как правило, имеют понятный на интуитивном уровне интерфейс, а потому собрать воедино все изображения, отрегулировать скорость и наложить звук ни у кого не составит труда.
Однако перед тем как создавать собственные шедевры, лучше ознакомиться с тем, что уже было создано профессионалами. Над мультфильмами работают целой командой: здесь есть и режиссер, и сценарист, и оператор, и художник… В общем, дела здесь обстоят так же, как и на съемочной площадке обычного фильма. Актеры тоже задействованы, только они не снимаются, а только озвучивают пластилиновых персонажей.
Признанные шедевры
- Мультик «Пластилиновая ворона». Вышедший на советские экраны в 1981 году, он сразу покорил зрителей. Повествует о необычных приключениях простого русского мужичка.
- Серии про Уоллеса и Громита. Существует 3 самых известных получасовых выпуска (первый из которых – это «Пикник на луне» 1989 года), 10 коротких эпизодов, а такжеи полнометражный фильм. Эти пластилиновые мультики рассказывают нам о жизни и приключениях изобретателя Уоллеса и его молчаливой, но умной собаке Громмите.
- «Коралина в стране кошмаров». Этот мультфильм появился на больших экранах сравнительно недавно, в 2008 году, однако история девочки, попавшей в параллельный мир, на первый взгляд прекрасный, а на второй – полный опасностей, успела завоевать любовь людей по всей планете.
Конечно, существует еще немало пластилиновых шедевров, и, несомненно, каждый из них наполнен особым очарованием.