В "Титанике" многие пассажиры погибли, так как им не хватило мест в шлюпках. Могли ли они спастись? И что вообще делать, если корабль тонет, а шлюпок нет?
Если нет возможности сесть в шлюпку, как на Титанике тем же мужчинам, можно было сделать (время от осознания пассажирами реальной опасности до критического крена и разлома Титаника общем-то было, около полчаса-часа) подручные плавсредства из любых деревянных вещей: дверей, столов, ящиков, связанных стульев или деревянных обшивок помещений.
Главная тут проблема была не возможность утонуть (на всех пассажирах были плавжилеты), а опасность переохлаждения в ледяной воде (люди не тонули, а замерзали в воде, и плавали уже мертвыми). Поэтому главное в самодельном плавсредстве было-бы необходимость уменьшить контакт тела с холодной морской водой. И нужно было обязательно тепло одется — многие легкоодетые и сухие пассажиры мерзли на морозном воздухе даже в шлюпках, не говоря уже о мокрых.
Естественно, для женщин и детей сделать плотик было бы несколько проблематично , к тому же из-за паники сооруженное средство могли просто отобрать более агрессивные субъекты или потопить судорожно цепляющиеся в воде.
Поэтому сперва нужно было собрать небольшую группу людей, желательно мужчин и друзей, чтобы быстро что-то собрать-связать нетонущее, и единой командой благополучно спустить на воду и отчалить, благо с бака (носовой части) Титаника, медленно уходящего носом при пологом крене это вначале было можно сделать вполне комфортно, даже не прыгая с высоты.
К сожалению, в любом случае все-равно пришлось бы отбиваться от лишних и отказывать в помощи, чтобы просто не потопили, так что наличие мужчин в команде было бы не лишним.
В индивидуальном случае можно было также попробовать с помощью жилета, спас. круга или мини-плавсредства типа плотика из двери и самодельного весла доплыть побыстрее до полупустых шлюпок неподалеку: одного человека точно бы подняли в шлюпку, чем десятки хватающихся за борт. Но тут надо все-таки определенную спортивную форму и риск остается огромный, что не доплывешь или откажут поднять в лодку. Впрочем, тут все-таки более шансов выжить, чем утонуть или замерзнуть.
В "Титанике" многие пассажиры погибли, так как им не хватило мест в шлюпках. Могли ли они спастись? И что вообще делать, если корабль тонет, а шлюпок нет?
При катастрофе "Титаника" можно было бы спасти намного больше пассажиров,если бы в шлюпки сажали не предписанное количество,а на четверть больше.Небольшой перегруз при спокойном море не опасен,если сидеть тихо.
Да и количество шлюпок по глупым предписаниям того времени рассчитывалось не по количеству пассажиров,а по тоннажу корабля.
И многие шлюпки были полупустыми,и впавшие в панику пассажиры просто не обращали внимания на тонущих и замерзающих в ледяной воде.
Если вода не опасно холодная,то Вас спасет и самый обыкновенный мяч.
Или брюки с завязанными штанинами-поясом,они будут как поплавок.
Приличный кусок дерева тоже поможет остаться на плаву.
Как и несколько надутых и крепко завязанных целлофановых пакетов.
После посадки на корабль пассажирам обязаны показать,где находятся спасательные жилеты,и показать,как ими нужно пользоваться.
Есть на корабле и спасательные круги.
Если нет возможности сесть в шлюпку, как на Титанике тем же мужчинам, можно было сделать (время от осознания пассажирами реальной опасности до критического крена и разлома Титаника общем-то было, около полчаса-часа) подручные плавсредства из любых деревянных вещей: дверей, столов, ящиков, связанных стульев или деревянных обшивок помещений.
Главная тут проблема была не возможность утонуть (на всех пассажирах были плавжилеты), а опасность переохлаждения в ледяной воде (люди не тонули, а замерзали в воде, и плавали уже мертвыми). Поэтому главное в самодельном плавсредстве было-бы необходимость уменьшить контакт тела с холодной морской водой. И нужно было обязательно тепло одется — многие легкоодетые и сухие пассажиры мерзли на морозном воздухе даже в шлюпках, не говоря уже о мокрых.
Естественно, для женщин и детей сделать плотик было бы несколько проблематично , к тому же из-за паники сооруженное средство могли просто отобрать более агрессивные субъекты или потопить судорожно цепляющиеся в воде.
Поэтому сперва нужно было собрать небольшую группу людей, желательно мужчин и друзей, чтобы быстро что-то собрать-связать нетонущее, и единой командой благополучно спустить на воду и отчалить, благо с бака (носовой части) Титаника, медленно уходящего носом при пологом крене это вначале было можно сделать вполне комфортно, даже не прыгая с высоты.
К сожалению, в любом случае все-равно пришлось бы отбиваться от лишних и отказывать в помощи, чтобы просто не потопили, так что наличие мужчин в команде было бы не лишним.
В индивидуальном случае можно было также попробовать с помощью жилета, спас. круга или мини-плавсредства типа плотика из двери и самодельного весла доплыть побыстрее до полупустых шлюпок неподалеку: одного человека точно бы подняли в шлюпку, чем десятки хватающихся за борт. Но тут надо все-таки определенную спортивную форму и риск остается огромный, что не доплывешь или откажут поднять в лодку. Впрочем, тут все-таки более шансов выжить, чем утонуть или замерзнуть.
С тонущего корабля не всегда людям поможет спастись их умение плавать. Бесполезными могут оказаться даже лодки и спасательные жилеты. Тонущее судно за собой может утянуть всех окружающих. Подобное случается из-за того, что в месте погружения судна возникает большая воронка и водоворот, который на дно затягивает все. Это случается редко, и является маловероятным, но такое бывает.
Чтобы возникла воронка, нужно, чтобы реализовались ряд факторов. Все связано с тем, насколько воздух заполняет внутренность корабля. Если на судне много отсеков и помещений, то оно будет долго тонуть, и из него будет выходить внутренний воздух.
Возникает воронка, когда корабль очень быстро идет под воду. Водоворота не было даже при потоплении «Титаника», хотя он шел под воду очень быстро. Чаще воронка в воде возникает при потоплении небольших кораблей. Водоворот в себя затянет все, что будет находиться вокруг. При подобной ситуации могут даже не помочь спасательные шлюпки.
Эксперты указывают, что два корабля, если они идут рядом параллельным курсом, могут друг к другу притягиваться. Это случается из-за динамики жидкости. Подобный процесс можно объяснить особенностями гидродинамики. Корабли притягиваются друг к другу из-за закона Бернулли. Им установлена зависимость, что когда на жидкости усиливается давление, то снижается скорость течения.
Когда 2 корабля идут друг возле друга, то снижается давление на их «внутренние» борты, которые направлены друг к другу. Но, не меняется давление на «внешние» борты. Из-за этого корабли начинают приближаться друг к другу. Скорость их сближения связана с габаритами кораблей.
Притяжение усиливается, когда разница в габаритах очень существенная. Из-за этого небольшим кораблям нельзя походить к большим судам. При этом, чем больше скорость, с которой идут корабли, тем между ними будет ниже давление.