Как заменить топливный фильтр

Топливный фильтр автомобиля – важная и необходимая деталь. Она отвечает за отсеивание мусора, пыли, кусков ржавчины и не дает им попадать в топливную систему автотранспорта. От качества и надежности топливного фильтра зависит нормальная работа двигателя.

С проблемой замены топливного фильтра сталкивается большинство владельцев автотранспорта. Причем не каждый знает, как поменять топливный фильтр, когда это необходимо делать, и какие последствия будут, если не произвести замену вовремя.

Когда менять топливный фильтр

Специалисты рекомендуют владельцам автомобиля менять топливный фильтр каждые 20-30 тысяч км пробега. Конечно, не грех менять деталь и на 15 тысячах, все зависит от степени износа самого фильтра. Кроме того, важную роль играет качество используемого топлива. Чем оно хуже, тем чаще придется менять топливный фильтр.

Как поменять топливный фильтр

Вот некоторые симптомы некачественной работы топливного фильтра:

· Мотор плохо и долго заводится;

· Ухудшается динамика двигателя, его мощность сильно падает;

Если топливный фильтр не успевает отсеивать весь мусор, он начинает забиваться, что может привести к неисправностям в работе двигателя. В связи с этим, топливо в систему подается не должным образом, из-за чего автотранспорт троит, мотор глохнет, а иногда и вовсе не заводится. Также менять топливный фильтр необходимо, когда коробка передач работает неправильно. Наиболее выражено это на автомобилях с автоматической коробкой – АКПП выполняет переключение не вовремя или вовсе не реагирует.

Выбор топливного фильтра

Если вы решили — поменять топливный фильтр самостоятельно, то начинать необходимо с покупки подходящей детали. Найти хороший фильтр в магазинах автозапчастей не составит труда. При выборе элемента рекомендуется обращать внимание на многие его параметры:

· Качество и уровень фильтрации – деталь должна отсеивать, как мелкие, так и крупные частички мусора. Если уровень фильтрации не достаточен, то фильтр быстро выйдет из строя, а вместе с ним и двигатель автотранспорта;

· Обратите внимание на наличие уплотнителя (резинового), а также площадь самой запчасти. Уплотнитель очень важен, он прикрывает вход в сам фильтр, поэтому его отсутствие может привести к нежелательным последствиям;

Если вы решили самостоятельно купить и поменять топливный фильтр, то обратите внимание на топливную систему вашего автомобиля. Она может быть карбюраторной, инжекторной и дизельной.

Покупая топливный фильтр, необходимо сообщить продавцу марку и год своего автотранспорта, что позволит правильно выбрать деталь. Если фильтра для вашего автомобиля не найдется, то всегда можно найти ему хороший аналог.

Меняем топливный фильтр своими руками?

Многие желают сэкономить на содержании автотранспорта, поэтому хотят узнать, как поменять топливный фильтр самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам. Сделать это можно, достаточно легко и быстро, особенно если присутствуют все необходимые инструменты.

Конечно, если вы новичок, который практически ничего не знает в автомобилях, и не может отличить АКПП от механической, то лучше за замену топливного фильтра не браться. В противном случае, можете сделать все только хуже.

Очень важно следовать техники безопасности, чтобы не только правильно поменять топливный фильтр, но и сделать это без возникновения нежелательных последствий и неприятных ситуаций. Стоит осмотреть внимательно рабочее место, избавьтесь от источника открытого огня, если он присутствует. Работать вам придется со взрывоопасным элементом, который может угрожать вашей жизни, при несоблюдении техники безопасности. На всякий случай припасите и огнетушитель. Пусть он лучше не понадобится, чем потом жалеть об его отсутствии.

Чтобы правильно поменять топливный фильтр вам необходимы начальные знания устройства техники, а также уверенность в своих силах. Все это есть? Итак, приступим!

Прежде чем поменять топливный фильтр, найдите его месторасположение – на разных автомобилях оно может отличаться. Предохранитель из насоса убираем, дожидаемся остановки двигателя. От аккумулятора отключаем электроклемму «минус» и осматриваем, как закреплен топливный фильтр.

Оборачиваем тряпкой фильтр, осторожно извлекаем из связки с топливопроводом. Берем купленную деталь, правильно соединяем и закрепляем ее в нужное место. Не поленитесь осмотреть и сам шланг на наличие повреждений, трещин или переломов.

Завершающий этап – верните зажим на аккумуляторную батарею, и можете радоваться полученным результатам. Если поменять топливный фильтр так, как мы указали, то неисправностей в работе двигателя не должно возникнуть.

Конечно, экономия – это хорошо, но все же, если вы не поняли, как поменять топливный фильтр правильно, то рекомендуется обратиться за помощью в автосервис. Там быстро поменяют деталь, и сделают все правильно. На свои работы специалисты предоставляют гарантию.

Топливная система – важнейший узел в любом автомобиле. Конструкция системы может отличаться, но в любом случае схема предполагает наличие фильтров. Чтобы топливо могло в полном объеме проходить по магистрали, должна обеспечиваться хорошая пропускная способность фильтрующего элемента. Если он забит, необходимо выполнить замену.

Причины загрязнения фильтра:

  • Некачественное топливо.
  • Закупоривание топливной магистрали парафином (на дизельных авто) или кристаллами застывшей воды (актуально в зимнее время).
  • Коррозия внутри фильтра.
  • Скапливание отложений. Это грязь, пыль, смола.

Признаки замены:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Нестабильная работа ДВС на холостом ходу.
  • Провалы при разгоне.
  • Троение двигателя.
  • Уменьшение мощности.
  • Рывки при движении на подъем.

Ресурс

Ресурс фильтра может быть разным – от 20 до 50 тысяч километров. На это влияют множество факторов. Специалисты советуют выполнять замену по регламенту, что указан в технической документации. Например, на автомобилях Форд (Фокус, Куга, Фиеста) производитель выделяет следующий интервал – 30 тысяч километров. Рекомендуется приобретать фильтры от известных производителей:

  • Mann.
  • Mahle.
  • Bosch.
  • Delphi.
  • KOLBENSCHMIDT.

Что потребуется для замены?

Чтобы поменять топливный фильтр, нужно подготовить:

  • Набор гаечных ключей.
  • Чистую ветошь.
  • Емкость для сбора остатков топлива (например, пластиковая бутылка 0,5 л).
  • Резиновые перчатки.
  • Отвертки (крестовая и минусовая).

В зависимости от места расположения фильтра, может потребоваться наличие смотровой ямы (обычно это требуется для авто с бензиновыми ДВС).

Как поменять топливный фильтр на дизельном авто?

Операция выполняется в несколько шагов:

  • Сбросить давление в магистрали. Для этого следует найти предохранитель топливного насоса. Его нужно вынуть наружу. Далее запускается двигатель. Остатки топлива сгорят, ДВС автоматически заглохнет. Предохранитель можно устанавливать на место.
  • Разобрать часть деталей для лучшего доступа к фильтру. Обычно очистительный элемент располагается под капотом, с левой стороны авто. В зависимости от модели авто, может потребоваться разборка корпуса воздушного фильтра. Также демонтажу может мешать датчик конденсата в насосе. Необходимо вынуть хомут, на котором он закреплен.
  • Когда доступ к фильтру обеспечен, необходимо снять проводку (если таковая имеется), что идет на него.
  • Слить остатки топлива, открутив штуцер.
  • При помощи гаечного ключа (обычно требуется ключ на 8) откручивается крышка фильтра. Внутри будет сам очистительный элемент. Его нужно достать наружу.
  • Очистить внутренности корпуса при помощи чистой ветоши.
  • Установить новый фильтрующий элемент. Если есть уплотнительное кольцо, его нужно смазать.
  • Залить часть топлива. Его заливают до краев.
  • Накрыть крышку, закрутить штуцер и крепежные болты.

Далее двигатель запускается. При этом водитель удерживает педаль газа в нажатом состоянии. ДВС должен работать 30-40 секунд на оборотах около 2 тысяч. За это время уйдет весь воздух, что возможно был в магистрали.

Важный момент

При замене топливного фильтра на дизеле всегда внутрь добавляется топливо. В противном случае образуется воздушная пробка. Запустить такой ДВС будет трудно. Топливо заливается по максимуму. Для бензиновых авто данную операцию производить не обязательно. Если на авто используется неразборной фильтр, при замене нужно закручивать корпус от руки. Излишние усилия прикладывать не рекомендуется.

Последовательность работ на бензиновом авто

Обычно производят замену фильтра тонкой очистки. Он находится отдельно от погружного насоса (обычно под днищем). Так как участок грязный, все соединения рекомендуется очистить ветошью. Что выполняется далее:

  • Фильтр отщелкивается с креплений (таковых может не предусматриваться на некоторых авто).
  • При помощи рожкового ключа откручиваются топливные шланги. На отдельных моделях авто фильтр может устанавливаться на «быстросъемы» – соединения, не требующие наличия ключей для замены. В таком случае шланги отсоединяются руками.

Далее на место старого устанавливается новый фильтр. Важно найти стрелку, что указывает направление. Топливо должно идти по ходу данной стрелки и никак иначе. Затем к фильтру подключаются два штуцера и корпус защелкивают на место.

Как поменять фильтр на авто с ГБО?

Для этого требуется обязательно сбросить давление в газовой магистрали. Необходимо найти кран на мультиклапане баллона и закрутить его. Далее двигатель запускают и ждут, пока он не заглохнет (на это требуется не более 30 секунд). После находят газовый редуктор (как правило, фильтр находится рядом с ним). Откручивают защитную металлическую крышку шестигранным болтом.

Перед нами будет обеспечен доступ к фильтру. Его нужно извлечь вместе с резиновой прокладкой. Устанавливается как новый фильтр, так и прокладка (старая не обеспечит прежнюю герметизацию). Закручивается равномерно крышка, открывается кран на баллоне. Далее запускают двигатель. ДВС должен работать стабильно, под капотом не должно быть запаха газа. В противном случае нужно обеспечить более качественное уплотнение крышки.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Многих автомобилистов, а особенно тех, кто совсем недавно сел за руль, интересует такой вопрос «как часто нужно менять топливный фильтр?». Горючее, попадающее в двигатель должно быть без примесей, иначе это грозит нарушениями в работе двигателя.

Фильтр необходим для того, чтобы очищать топливо перед подачей в камеру сгорания. Если фильтр вашего автомобиля уже забит, то он не сможет хорошо фильтровать горючее, а это в свою очередь может негативно сказаться на вашем авто.

В этой статье мы разберем как осуществляется замена топливного фильтра своими руками, также мы расскажем вам о признаках, которые указывают на непригодность фильтра.

Краткое содержимое обзора:

  • От чего защищает фильтр?
  • Виды фильтров
  • В каких случаях замена очевидна?
  • Как заменить топливный фильтр
  • Фото замены топливного фильтра

От чего защищает фильтр?

Абсолютно ни для кого не секрет, что топливо на наших заправках не отличается первоклассным качеством. Поэтому в нем могут присутствовать окалина, песок или ржавчина, все эти частицы способен остановить фильтр. Если что-то инородное будет попадать в топливо, то двигатель будет гораздо быстрее изнашиваться.

Забитые фильтры использовать категорически нельзя, так как он попросту не будет справляться со своей задачей. Именно поэтому каждый водитель должен знать как проделывается замена топливного бензинового фильтра.

Виды фильтров

Все имеющиеся в настоящее время топливные фильтры можно разделить на 2 типа: магистральные и погружные.

Магистральный фильтр располагается на участке от двигателя до бензобака. Погружной почти всегда располагается в одном месте с бензонасосом, то есть он находится в баке автомобиля.

Также различаются фильтры по способу крепежа, например, одни фильтры можно демонтировать с помощью простого набора гаечных ключей. А если возьмем другой фильтр, то там могут понадобиться отвертки, пассатижи и гаечные ключи.

Но в некоторых случаях производителя могут придумать такие крепежи, простой пример — замена топливного фильтра Ford Focus.

Если вы столкнулись с невероятно сложным креплений, то в этом случае лучшим вариантом будет обратиться на станцию технического обслуживания. В таком случае вы не будете тратить свое время и специалисты хорошо сделают свою работу.

В каких случаях замена очевидна?

Практически у всех топливных фильтров система фильтрации состоит из двух ступеней очистки: грубой и тонкой.

При прохождении через грубый задерживаются большие частицы, а мелкий способен останавливать микроскопическую пыль и мелкие частицы металла.

Производители используют разные фильтры, но если объединить все рекомендуемые сроки, то фильтр нужно обязательно поменять через 60 тысяч км.

Когда вы заметили что бензонасос стал сильно шуметь, то это повод проверить состояние фильтра.

Если вы владелец автомобиля ВАЗ, то добраться до фильтра довольно просто, поэтому замена топливного фильтра ВАЗ выполняется очень быстро. При забитом фильтре бензонасос будет работать на износ, поэтому может сгореть.

При первых подозрениях забитого топливного фильтра можно провести несколько экспериментов, по результатам вы сможете оценить состояние фильтра.

К примеру, если при резком нажатии газа автомобиль начинает равномерно и быстро ускоряться, то это хороший признак. А если при разгоне машина двигается рывками и почти глохнет, то в этом случае требуется немедленная замена.

Как заменить топливный фильтр

Перед тем как приступить к замене нужно правильно выбрать место для проведения работ. Оно обязательно должно хорошо проветриваться, так как при замене будет немного вытекать горючее, а также его пары и т.п. Поэтому довольно опасно находится в закрытом помещении, идеальным вариантом будет работать на улице.

Мы будем рассматривать пример замены топливного фильтра на Тойоте Королле, процедура осуществляется следующим образом:

Откидываем заднее сиденье в автомобиле и откручиваем болты крепления спинок.

Замена топливного фильтра – проблема, с которой, наверняка, сталкивался каждый водитель. Этот элемент автомобиля отсеивает весь мусор, частички ржавчины, пыли и не дает им попасть в магистраль топливной системы. А так как составные части в ней имеют очень маленькое сечение, то попадающая грязь быстро приводила бы их в негодность.

Когда очевидно, что нужна замена топливного фильтра?

Система фильтрации осуществляет две степени очистки: грубую, удаляя все крупные частички, и тонкую. Фильтры для тонкой очистки устанавливаются между двигателем и топливным баком. Специалисты советуют осуществлять замену фильтров через каждые 60 тысяч километров. Ведь их забитость приводит к весьма серьезным последствиям, например, возникает дополнительная нагрузка на бензонасос, и он может выйти из строя намного быстрее. Также засоренность порождает неправильную работу двигателя, потому что подача топлива в систему происходит не так, как должна.

Таким образом, автомобиль начитает троить, глохнет, а иногда может вообще не заводиться, также происходит неправильное переключение передач (в случае АКПП, т.е. автоматика перестает правильно трактовать команды двигателя к переключению и осуществляет их невовремя или вовсе не реагирует). Но, чтобы не доводить ситуацию до такого критического момента, можно проверить, не нуждается ли топливный фильтр в замене. На небольшой скорости резко нажмите педаль газа, если авто не разгоняется либо же есть рывки, значит, замена фильтра необходима.

Как поменять топливный фильтр – покупка нового элемента

При выборе данного элемента обязательно нужно обращать внимания на следующие параметры:

  • уровень фильтрации. Если он будет недостаточным, и крупные частички все-таки проникнут в систему вместе с топливом, то это очень быстро приведет к поломке двигателя;
  • площадь элемента фильтрации, а также наличие резинового уплотнителя, который прикрывает вход в сам фильтр. В случае, если такового нет, эту деталь будет весьма проблематично заменить.

В зависимости от топливной системы фильтры тонкой очистки делятся на:

  • карбюраторные, допустимая степень очистки 15-20 мкм (частички более мелкого размера пройдут в эту систему, но не навредят системе доставки топлива в мотор);
  • инжекторные, более мелкая степень очистки, 5-10 мкм (в таких системах требования к максимальному размеру допустимого загрязнения выше, т.е. инжектор может забиться от более крупных частиц, поэтому отверстия в фильтре меньше);
  • дизельные, способны удерживать не только очень мелкие твердые частицы (менее 5 микрон), но и выводить влагу, а это очень важно для дизельного двигателя.

При покупке важно указать продавцу марку и год выпуска вашего авто, чтобы правильно подобрать фильтр. В большинстве своем, если не нашлось товара конкретно для вашего случая, то можно подобрать что-то взаимозаменяемое. Но есть случаи, когда это невозможно, поэтому ознакомьтесь с этой информацией в руководстве к вашему транспортному средству.


Как заменить топливный фильтр – инструкция для самостоятельных

Безусловно, можно обратиться к специалистам, которые осуществят замену этой детали за десять минут. Однако если вы хотите немного сэкономить, то сделать подобную процедуру самостоятельно вполне реально, и сейчас мы расскажем, как поменять топливный фильтр. Для этого необходимо определиться с его расположением, чаще всего он находится под капотом, в верхней части движка (характерно для дизельных автомобилей), но есть некоторые модели, в которых найти его можно в баке рядом с бензонасосом (это особенность бензиновых машин).

Затем следует вытащить предохранитель от топливного насоса и ждать до тех пор, пока не заглохнет двигатель, таким образом, вы стравите давление и убережете себя от выливания топлива. Теперь отключите отрицательную клемму аккумулятора, дабы не произошло возгорания, и внимательно изучите способ крепления старого фильтра к топливопроводу (впускное крепление и выпускное), это могут быть и барашковые болты, и защелки, главное запомнить, в какой последовательности все находилось, чтобы также установить и новый элемент. Отметьте визуально и местоположение уплотнительных шайбочек и резиновых прокладок.

Теперь оберните старый фильтр ветошью, чтобы не вытекло топливо, и извлеките его, предварительно сняв с кронштейна, который поддерживает его в связке с топлипроводом. Установите новую деталь на кронштейн точно в таком же положении, в каком была расположена старая (иногда на фильтре можно встретить подсказку в виде стрелочки, как вставить его в гнездо). С помощью новых крепежей (они входят в комплект) подключите топливопровод, предварительно проверив целостность всех его линий, в случае обнаружения дефекта (трещин, перегибов) его стоит заменить.

Осталось вставить обратно предохранитель топливного насоса, подключить клемму и завести двигатель, это не всегда получается с первого раза, так как давление было спущено. В вопросе, как заменить топливный фильтр, очень большое внимание следует уделить и технике безопасности. Если вы курите, то откажитесь от этой вредной привычки на время работ. Проследите за тем, чтобы помещение хорошо проветривалось, и не забудьте тщательно смыть топливо с кожи рук. Также не помешало бы на всякий случай запастись и огнетушителем.

В России сегодня дела обстоят так, что некоторые АЗС имеют не очень чистое топливо, потому с условиях нашей страны особенно остро стоит фильтрация топлива уже внутри автомобиля, которая осуществляется с помощью фильтра топливного насоса. Поэтому топливный фильтр следует менять немного чаще, чем того требуют регламент Вашей машины. Так как топливные форсунки имеют очень крошечные отверстия, топливный фильтр используется для удаления даже самых мельчайших загрязняющих веществ. В среднем топливный фильтр следует менять не реже каждых 100 тысяч километров или 3 лет эксплуатации авто. Но для некоторых моделей автомобиля инструкция требует замену топливного фильтра намного чаще.

Итак, как поменять топливный фильтр в машине? Мы рассмотрим наиболее распространённую схему замены воздушного фильтра автомобиля, когда фильтр расположен не внутри топливного бака. Такая схема подойдёт для замены топливного фильтра многих моделей таких марок, как Тойота, ВАЗ, Рено, Ниссан, Форд, Киа, Хёндэ, Опель и других.

Для замены топливного фильтра нам потребуются следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • (может потребоваться) специальный инструмент для отсоединения фитингов при замене топливного фильтра;
  • плоскогубцы;
  • защитные перчатки;
  • очки безопасности;
  • отвёртка.

Итак, меняем топливный фильтр! Ниже Вы можете посмотреть наглядное видео замены топливного фильтра в разных моделях.

Часть 1: снимаем старый топливный фильтр для замены

Шаг 1: Найдите топливный фильтр. Как правило, топливный фильтр будет находиться под транспортным средством — либо под сиденьем прямо возле топливного бака, либо доступ к нему будет открыт из-под днища авто. Реже он может находиться в моторном отсеке. В этом случае ищите его у стенки, разделяющей моторный отсек от салона авто.

Пример расположения топливного фильтра в моторном отсеке автомобиля

Топливный фильтр также может быть расположен внутри топливного бака — в этом случае Вам нужно будет снять небольшой люк бака, и вытащить его оттуда вместе с бензонасосом. В этом случае нужно будет запастись специальным герметиком для последующей установки крышки лючка с заменённым топливным фильтром.

Шаг 2: Открутите крышку топливного бака, чтобы снизить давление в системе подачи топлива.

Шаг 3: Отсоедините топливную магистраль. Используйте два гаечных ключа, чтобы отсоединить топливные линии от фильтра. Поместите один гаечный ключ на фитинг топливного фильтра, а второй — на конусную гайку. Проверните фитинг топливной линии против часовой стрелки, удерживая фильтр другим ключом.

Примечание: данный метод для отсоединения топливных линий варьируется между моделями автомобилей. Некоторые автомобили оборудованы быстрыми отсоединителями фитингов, которые должны быть отсоединены с помощью специального инструмента. Некоторые транспортные средства имеют топливные линии, которые держатся на хомутах, которые удаляются с помощью плоскогубцев или отвёртки.

Шаг 4: Теперь отсоедините сам топливный фильтр от кронштейнов. Ослабьте крепёжные элементы с помощью трещотки или гаечного ключа соответствующего размера.

Шаг 5: Снимите топливный фильтр. После того, как крепёжные детали были удалены, вытащите топливный фильтр из кронштейна. Выбросьте старый топливный фильтр.

Часть 2: установите новый топливный фильтр

Шаг 1: Установите новый топливный фильтр в монтажный кронштейн. Затем затяните теми же крепёжными деталями его на кронштейне в обратной последовательности от процесса съёма фильтра.

Шаг 2: Установите топливные линии. Наденьте топливные линии от руки на фильтр. Поместите гаечный ключ на топливный фильтр, и ещё один ключ — на конусную гайку. Поверните второй ключ по часовой стрелке, пока он не будет плотно удерживать фильтр с другим ключом.

Шаг 3: Закрутите на место крышку топливного бака.

Шаг 4: Проверьте работу автомобиля. Запустите двигатель и проверьте пространство вокруг топливного фильтра на наличие утечек. Если Вы нашли течь топлива, перепроверьте топливный фильтр, топливопроводы и все фитинги.

Одним из условий бесперебойной работы и длительной службы силового агрегата любого авто является своевременная замена топливного фильтра.

Функция этой детали заключается в очистке бензина или дизтоплива от посторонних включений (грязи, частиц ржавчины и т.д.), которые при попадании в ДВС способны привести к серьезным неисправностям последнего.

Периодичность замены топливного фильтра

На зарубежных автомобилях, работающих на бензине или ДТ, согласно рекомендациям производителей, замена фильтра требуется не чаще каждых 50–70 тыс. км. Однако в российских условиях, связанных с суровым климатом, а зачастую — и с низким качеством горючего, менять очиститель следует гораздо чаще. В среднем интервал составляет 15–20 тыс. км, но в тяжелых условиях эксплуатации он может быть сокращен до 8–10 тыс. км.

Сменный фильтр имеется не в каждом автомобиле: на некоторых машинах он входит в состав одного из узлов топливного механизма или бака для горючего.

Стоимость сменных фильтроэлементов относительно невысока. Однако для автомобилей разных марок предназначены свои топливо фильтры, поэтому перед покупкой лучше уточнить информацию у специалистов.

Признаки неисправности

О критическом засорении фильтрующего элемента говорят следующие признаки:

снизилась мощность ДВС;

двигатель запускается с трудом или не заводится вообще;

мотор глохнет без видимой причины;

плохой разгон, рывки автомобиля при быстро выжатой педали газа.

Как самому заменить топливный фильтр

Демонтаж выработавшего ресурс очистителя и установка нового топливного фильтра — непростые операции, для выполнения которых требуются определенные навыки. Автомобилисту, не имеющему опыта в проведении этой процедуры, лучше обратиться за помощью к специалистам сервисного центра, которые выполнят эту работу по правилам и в короткие сроки.

Техника безопасности

Самостоятельно выполняя замену топливного фильтра, важно соблюдать требования безопасности:

Работы должны проводиться на открытом воздухе или в гараже (боксе) с хорошей вентиляцией. В противном случае бензиновые пары или пролитое топливо могут воспламениться, что нередко приводит к пожару.

Категорически запрещается курить рядом с машиной или выполнять работу неподалеку от открытого огня.

Чтобы защитить глаза и кожу от химического ожога при попадании топлива, необходимо работать в защитных очках и резиновых перчатках.

Инструменты

Перед тем как поменять топливный фильтр, нужно запастись набором инструментов. Среди них:

плоская или крестообразная отвертка (в зависимости от вида винта);

гаечные ключи: торцевой, разводной и трещотка.

Где находится топливный фильтр

Очиститель чаще всего располагается между баком для горючего и топливным насосом. В некоторых автомобилях топливный фильтр находится под капотом. Чаще всего устанавливается пара топливофильтров— грубой (ФГО) и тонкой (ФТО) очистки.

ФГО устанавливается внутри бака для горючего или сразу за ним. Его задача состоит в улавливании крупных посторонних включений. ФТО монтируется на топливопроводе и задерживает мелкие частицы, прошедшие через фильтр грубой очистки.

Подготовка автомобиля к замене топливофильтра

Перед тем как снять топливный фильтр, машину нужно поднять домкратом. Под колеса предварительно следует установить упоры — деревянные бруски или кирпичи — и вытянуть рычаг ручного тормоза. Подняв автомобиль на необходимую высоту, под днище подставляют опоры, чтобы обеспечить устойчивое положение.

Затем нужно снизить давление в топливной магистрали, вытащив предохранитель топливоподачи и дождавшись, когда мотор заглохнет. Чтобы пары бензина не воспламенились, с АКБ следует снять минусовую клемму.

Как снять топливный фильтр

Отсоедините деталь от топливопровода, предварительно обернув ее плотной тканью, чтоб горючее не вылилось на землю или пол.

Снимите с очистителя кронштейн. Чтобы не запутаться с положением детали при установке нового фильтра, постарайтесь запомнить, как стоял прежний.

Как выполнить установку

Порядок действий при установке:

Установите новый топливофильтр, подсоединив его к магистрали и кронштейну. Для фиксации на трубопроводе рекомендуется использовать новые крепежные элементы — старые в ходе эксплуатации авто могли ослабнуть.

Поставьте предохранитель насоса топливоподачи на штатное место.

Подсоедините к аккумуляторной батарее минусовую клемму.

Иногда из-за пониженного давления в топливной магистрали двигатель после установки нового очистителя заводится не сразу. Возможно, придется сделать несколько попыток запуска.

Топливные фильтры DIFA

Компания «ДИФА-АВК», официальный дистрибьютор белорусского бренда, предлагает купить автомобильные фильтры различных типов. Топливные фильтры DIFA— это надежность и гарантированное качество в сочетании с доступными ценами. Реализуем автофильтры оптом и в розницу, а также изготавливаем на заказ.

В нашем каталоге вы найдете качественные сменные топливные фильтры для легковых и грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства.

Для обеспечения нормальных условий работы автомобиля необходимо всегда следить за качеством и исправностью топливного фильтра, а также периодично проводить замену этого узла. Нередко при проведении самостоятельного регулярного технического обслуживания владельцы автомобилей забывают о необходимости замены топливного фильтра. Но в наших условиях сомнительного качества бензина и непредвиденных загрязнений в топливной смеси такая ошибка может стать причиной испорченного здоровья силового агрегата.

В разных автомобилях топливные фильтры располагаются в разных местах, но они всегда устанавливаются исключительно на магистрали, по которой топливо попадает из бака непосредственно в камеры сгорания. У одних моделей это фильтры расположены под капотом, у других — прямо не выходе из топливного бака. Узнать это можно достаточно просто — стоит лишь открыть инструкцию по эксплуатации вашего авто.

Периодичность замены топливного фильтра на автомобиле

У каждого производителя существуют свои требования к периодичности проведения процедуры замены топливного фильтра. Некоторые модели могут обойтись заменой один раз на 60 тысяч километров, на других стоит выполнять данную процедуру один раз в год. На самом деле, чем чаще вы будете менять топливные фильтры, тем лучшими будут условия работы двигателя на вашем авто.

Часто замена топливного фильтра выполняется уже после того, как водитель почувствует определенные неполадки в работе силового агрегата. Двигатель начинает «задыхаться», троить, плохо заводиться. Все эти симптомы могут быть связаны с забившимся топливным фильтром и плохой пропускной способностью этого устройства. Стимулы замены оборудования могут быть следующие:

  • необходимость замены фильтра по техническому регламенту обслуживания автомобиля;
  • повреждение фильтра, разгерметизация корпуса или другие деформации;
  • внеплановое обслуживание топливной системы и установка новых фильтров во всем авто;
  • диагностика топливной системы и обнаружение неисправностей в самой магистрали;
  • покупка подержанного автомобиля и отсутствие истории его обслуживания.

Во всех данных случаях стоит заменить топливных фильтр. Стоимость этой процедуры будет зависеть от марки вашего автомобиля, но зачастую фильтры не стоят слишком дорого. Лучше отдать предпочтение заводским или рекомендованным производителем вариантам фильтров, чтобы обеспечить нормальную работу автомобиля в различных условиях.

При эксплуатации оборудования, которое не рекомендовано производителем, вы получаете определенные риски, которые могут привести к потере работоспособности силового агрегата. Так что лучше переплатить несколько десятков рублей и купить хороший топливный фильтр. Тогда замена пройдет вполне правильно, вам не придется переживать за качество произведенной процедуры.

Выполняем замену топливного фильтра своими руками

Если вы являетесь владельцем отечественного автомобиля, который был произведен до 2008 года, то можете рассчитывать на весьма простую замену фильтра. Для этого достаточно заглянуть под капот, найти прозрачный пластиковый бочонок и заменить его на новый, отжав хомуты на резиновом шланге. Это не потребует особых навыков и специальных знаний от исполнителя.

Если же вы владеете современным автомобилем или иномаркой последних десяти лет выпуска, топливный фильтр на вашем авто имеет другой внешний вид и установлен не обязательно под капотом. Для более эффективной очистки топлива фильтр располагается непосредственно на магистрали топливной шланги, может быть закреплен на днище машины или непосредственно на топливном баке. Его замена выполняется в следующих стадиях:

  • отсоедините клеммы от аккумулятора, чтобы избежать срабатывания бензонасоса и ударов током от оборудования автомобиля;
  • зажмите гайку, которая отвечает за поступление топлива через фильтр — это поможет избавиться от постоянно текущего топлива из шланги;
  • отвинтите гайку или хомут, который удерживает фильтр в его рабочем положении — система крепления у каждого авто разная;
  • далее отожмите две гайки штуцеров топливной магистрали, к которым крепится фильтр, и снимите старое устройство;
  • установите новый фильтр, приобретенный в магазине заранее, проследите, чтобы устройство полностью подходило к вашей модели авто;
  • завинтите плотно удерживающие гайки, чтобы топливный фильтр не отвалился от физических воздействий;
  • откройте подачу бензина с помощью гайки, которую зажимали в самом начале.

На некоторых автомобилях придется перекрывать подачу бензина непосредственно на выходе из бака. Это немного усложнит задачу. Расположение топливного фильтра на днище также требует наличия смотровой ямы в вашем гараже для выполнения замены. В самой же процедуре смены фильтра нет ничего сложного. Нужно лишь правильно выполнить указанные выше действия.

Следите за тем, чтобы бензин при откручивании старого фильтра не попал вам в лицо, ведь это может вызвать неприятные последствия. С помощью размеренных и продуманных действий вы легко сможете поменять топливный фильтр, установить новое оборудование и получить максимально качественные условия работы силового агрегата в вашем автомобиле. Для владельцев новых отечественных авто предлагаем посмотреть следующее видео о замене фильтра:

Подводим итоги

Качественная работа топливного фильтра необходима для любого автомобиля. Важно, чтобы топливо проходило первичную очистку от всех крупных частиц, которые могут навредить работе силового агрегата. Поэтому необходимо следить за высоким качеством и работоспособностью фильтра, чтобы получить необходимые условия работы оборудования всего автомобиля. Меняйте топливные фильтры вовремя, тем более, эта процедура не станет большой затратой времени и не предоставит никаких неприятностей при выполнении.

Если же вы забыли о топливном фильтре, то сделайте его замену прямо сейчас. Автомобиль обязательно будет вам благодарен за обслуживание и заботу, прослужит дольше и не будет устраивать неприятные показательные выступления. Скажите, приходилось ли вам выполнять экстренную замену топливного фильтра в дороге?

Для того чтобы корректно заменить топливный фильтр своими руками, водителю нужно чётко понимать, как он устроен и какие функции выполняет. Любое подобное приспособление предназначено для очистки топлива от разнообразных загрязнений. От этого зависит нормальная работа двигателя.

Топливный фильтр автомобиля

Визуально бензин или солярка представляют собой чистую жидкость. Однако в действительности в горючем содержится множество мелких частиц, пыль, грязь, смолы и конденсат. Загрязнения появляются из-за того, что происходит химическое взаимодействие между стенками ёмкости, в которой хранится топливо, и самим бензином.

Почему нужно менять фильтр

Как правило, замена топливного фильтра осуществляется из-за негативных последствий, вызванных воздействием смол на топливную систему мотора и на его функционирование в целом. Кроме того, конденсаты вызывают развитие коррозийных процессов. Из-за этого двигатель портится и со временем ломается. По этой же причине в зимнее время года мотор может не заводиться. Также конденсат коварен тем, что способен образовывать водяные пробки или замерзает в топливном проводе. Это препятствует поступлению бензина или солярки в цилиндры.

Своевременность замены

Очень важно менять топливный фильтр своевременно, чтобы избежать перебоев в работе двигателя. Для того чтобы определить необходимую «частоту» замены устройства, следует учитывать интенсивность эксплуатации автомобили. Также на это влияют такие факторы, как марка машины, качество топлива и то, насколько часто вы пользуетесь ею.

Хозяевам отечественных авто мы рекомендуем менять фильтры каждые 15–20 тысяч километров пробега. Это касается таких марок, как ВАЗ, ГАЗ, ИЖ и так далее. К сожалению, не все водители следуют этому правилу, пытаясь таким образом экономить свои средства. Однако такая экономия мнимая, поскольку впоследствии она оборачивается необходимостью серьёзного ремонта двигателя или опасностью возникновения аварийной ситуации. Кроме того, из-за загрязнений нагрузка на двигатель увеличивается и его мощность существенно снижается.

Отечественное топливо не соответствует заводским стандартам некоторых моделей машин, поскольку содержит различные осадки и тяжёлые металлы. Из-за этого двигатель быстро изнашивается. Фильтрация бензина играет очень важную роль. Устройство принимает на себя все низкокачественные примеси и обуславливает нормальную работу мотора.

Также отметим, что на эффективность работы топливного фильтра влияет срок эксплуатации свечей зажигания и ускорителей. Необработанное горючее, попадая в камеру сгорания, выгорает только фрагментарно. Мелкие частицы проседают на цилиндрах, поршнях, свечах. Поэтому продолжительность их эксплуатации существенно минимизируется. Перегоревшие остатки бензина выходят в выхлопную трубу через ускорители, потому эти детали также быстро приходят в негодность. Рекомендуем вместе с топливным фильтром менять и эти элементы. Тогда он сможет прослужить вам дольше и эффективнее.

На видео происходит замена топливного фильтра автомобиля:

Замена топливного фильтра

Теперь вы знаете, для чего нужен топливный фильтр и каковы последствия его неисправности. Теперь попробуем разобраться в том, как поменять агрегат. Для этого вы должны знать, где находится топливный фильтр. В современных машинах он располагается между топливным баком и бензонасосом. В некоторых моделях он может быть встроен прямо в бак.

Необходимые инструменты

Когда возникает вопрос о замене топливного фильтра, нужно заранее позаботиться обо всех необходимых инструментах. Для осуществления процедуры вам потребуются:

  • топливный фильтр, подходящий марке вашей машины;
  • ключ на «10», «17», «19».

Самые популярные производители топливных фильтров — ACDelco, Motocraft, KNECHT, Fram. Стоимость устройств варьируется в пределах от 10 до 100 долларов. Качественные фильтры стоят не менее 20 у. е. Очевидно, что это гораздо дешевле ремонта, который может потребоваться при несвоевременной замене. В некоторых моделях машин фильтр может быть встроен в один из узлов — например, в топливный бак или насос. Поэтому при его замене необходимо менять весь узел. Заранее подготовьте все необходимые комплектующие.

Меры предосторожности

На видео показано, как удалить воздух из топливной системы после замены топливного фильтра:

При проведении работ рекомендуем вам придерживаться правил техники безопасности. Даже маленькая искорка может послужить причиной серьёзных проблем. Поэтому если вы курите — не делайте это в процессе замены фильтра. Также придерживайтесь следующих правил:

  • во время проведения процедуры под рукой должен быть рабочий огнетушитель;
  • работы необходимо выполнять в помещении, которое хорошо проветривается, либо на улице;
  • после замены фильтра смойте следы топлива с рук, используя воду и мыло.

Демонтаж старого и установка нового фильтра

Приступим непосредственно к работам. Для начала отсоедините массу автомобиля (то есть отключите минусовую клемму на аккумуляторе во избежание коротких замыканий). Затем следует зажать старый фильтр ключом (17 или 19). Открутить штуцер можно с помощью ключа «10». Делайте это очень аккуратно и следите за тем, чтобы остатки топлива не попадали вам в глаза и на кожу. Лучше работать в резиновых перчатках и специальных очках.

Топливо сливайте в подготовленную заранее ёмкость. Описанным выше способом выкрутите штуцер, который расположен с другой стороны топливного насоса. Используя ключ на «10», слегка ослабьте хомут, чтобы вытянуть его.

Помните, что у фильтра есть полярность и очень важно её не перепутать. Лучше заранее почитать инструкцию к изделию. В большинстве случаев направление движения горючего обозначается стрелкой, которая обычно нанесена на корпусе.

Стрелка, указывающая направление движения среды

После демонтажа старого топливного фильтра приступайте к установке нового устройства. Производите сборку в порядке, противоположном демонтажу. При замене фильтра рекомендуем также установить новый фиксирующий хомут. Это обеспечит более длительную эксплуатацию фильтра.

Для того чтобы вы не облились топливом, советуем вам сначала стравить давление. Это можно сделать, надавив на золотник рампы. Также можно вынуть предохранитель и оставить двигатель работать до тех пор, пока он не заглохнет.

После того как вы завершите установку, обязательно проверьте поведение нового фильтра при включении мотора. Обратите внимание, нет ли утечки бензина. Если есть — это значит, что есть проблемы с резиновыми кольцами. Рекомендуем их заменить.

Используя нашу надёжную инструкцию, вы сможете своевременно и правильно менять топливный фильтр своими руками. Это позволит вам сохранить нормальную работу топливной системы и двигателя на длительный срок. При этом произойдёт некоторое снижение расхода топлива.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.