Здравствуйте! Кому из нас не приходилось с досадой обнаружить, что машина не заводится привычным поворотом ключа в замке зажигания?! Конечно, причины тому могут быть совсем разными, хотя чаще всего попросту разрядился аккумулятор. Но мы подробно разбирать их сейчас не будем. Хочу поговорить с Вами о том, как завести машину с толкача, что для этого нужно, и какие есть варианты.
Порядок действий для «оживления» автомобильного двигателя
Для того, чтобы запустить «мертвый двигатель», необходимо заручиться помощью третьих лиц, потому что в одиночку это произвести весьма затруднительно. Есть вариант того, что автомобиль стоит на небольшом или крутом спуске, но это нельзя делать, если машина «на автомате». Такой способ запуска можно проделывать исключительно, если у Вас механика. Если никакого уклона дороги нет, значит, нужно попросить подтолкнуть транспортное средство любого прохожего, а лучше сразу двух.
Итак, алгоритм действий будет примерно следующим:
- Включаем зажигание поворотом ключа. Это необходимо для того, чтобы могла вырабатываться искра, без которой карбюратор не сможет воспламенить топливную смесь.
- Теперь переводим рычаг переключения скоростей на 2ю или 3‑ю скорость. Первая передача коробки не годится, так как в этом положении довольно велико сопротивление двигателя. Кроме того, в холодную погоду или при скользком дорожном покрытии колеса будут попросту проскальзывать.
- Выжимаем сцепление и просим помощников толкать машину. Как только скорость движения достигнет хотя бы 10–15 километров в час, отпускаем сцепление.
Если явных неисправностей зажигания нет, то транспортное средство обязательно заведется. Дальше уже дело техники — добавим оборотов дроссельной заслонкой и дадим машине прогреться. После этого можно начинать движение.
Другие варианты запуска, которые стоит взять на заметку
Можно ли завестись подобным способом на задней передаче — спрашивают водители-новички? Это в принципе возможно, но опять-таки в тех случаях, когда авто находится под уклоном и покатится вниз, если отпустить тормоз. Сделать это довольно проблематично, поэтому если запустить мотор не удалось, лучше продолжить спуск до окончания уклона, где развернуть автомобиль в другую сторону и пробовать делать все то же самое на 2‑й передаче.
Как правильно завести транспортное средство, если поблизости есть другой автомобиль? Для этого нам понадобится соорудить буксир из буксировочного троса. Остальной порядок действий будет тем же. Привязываем трос или фиксируем его в проушины, специально предназначенные для этого на кузове. Буксирующая машина плавно трогается с места, разгоняет буксируемую, водитель которой включает зажигание, а затем 3‑ю передачу. После того, как движок заработает, можно подать звуковой сигнал водителю, едущему впереди, о том, чтобы он остановился.
Нюансы инжекторных автомобилей — что можно, а что нет
Инжекторную машину заводят примерно тем же способом, но с соблюдением некоторых нюансов. Если карбюратор допускает прокачку топлива во время запуска, чтобы увеличить обороты, то на инжекторе делать это сразу не следует. Дело в том, что в таких авто предусмотрен электронный бензонасос, который сам определяет, сколько и когда подать горючего. Чтобы не допустить перелива топлива, педаль акселератора начинаем нажимать только тогда, когда двигатель уже начнет свою работу.
Кроме того, в таких моторах больше электроники, чем в традиционных карбюраторных. Поэтому их нежелательно заводить без аккумулятора или при полном его разряде. Лучше, если будет сохраняться хотя бы минимальный процент заряда, благодаря которому смогут питаться основные приборы и электроника. Такие движки отличаются большей чувствительностью, и на практике существует риск повреждения основных узлов и систем. Нагрузки на газораспределительный механизм при запуске возрастают.
Если 8‑клапанные моторы с МКПП более-менее нормально воспринимают такую нагрузку, то 16-клапанники заводить указанными способами нежелательно. Их конструкция сложнее, да и поломки могут быть более дорогостоящими.
То же самое касается запуска с толкача машин с АКПП, он категорически недопустим.
В этих случаях необходимо вызывать механика и разбираться в причинах возникновения проблем. Если речь идет о разряженной батарее, то лучше снять ее, зарядить в домашних условиях или в гараже, после чего поставить на место и только после этого продолжить эксплуатацию автомобиля. Есть еще один хитрый способ, отображенный на видео.
iframe width=»800″ height=»360″ src=»https://www.youtube.com/embed/Bdtp72w5vOY»>
Сегодня мы с Вами постарались рассмотреть особенности запуска машины с толкача, а также возникающие при этом риски и угрозы. Рекомендую регулярно просматривать блог, чтобы не пропустить новые материалы, которые несут практическую пользу широкой армии автомобилистов. На этом будем прощаться и до новых встреч!
Кому показана процедура завода с толкача?
Прежде чем разобрать по пунктам, как правильно заводить машину с толкача, необходимо определить, для каких автомобилей такая процедура недопустима. Запомните раз и навсегда, что для счастливых обладателей машины с автоматической коробкой передач толкать автомобиль нельзя ни в коем случае. Как бы ни спорили «профессионалы» на просторах интернета, что теоретически это возможно, на практике применить это нельзя. Если совершить попытку завести двигатель в такой машине, то наверняка вы «попадете» на дорогостоящий ремонт АКПП или, вообще, на замену. Поэтому в случае если вы владелец «автомата», то не стоит спрашивать совета, а необходимо сразу вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания для диагностики и ремонта на специальном оборудовании.
Если в вашем автотранспортном средстве неисправна система торможения, то это тоже является противопоказанием для данного способа, так как не способность вовремя остановить машину может привести к очень печальным и непредсказуемым последствиям.
iframe width=»800″ height=»360″ src=»https://www.youtube.com/embed/LiQfbHIjhc8″>
Как определить, что это возможно?
Если у вашего автомобиля механическая коробка переключения передач, то прежде чем толкать машину в надежде запустить мотор необходимо исключить другие неисправности. Если при попытке запуска двигателя стартер схватывает, но не заводиться, то толкать автомашину не имеет смысла. Здесь уже другая неисправность, например, такая, как отсутствие бензина в топливном бачке, различные поломки в самом двигателе (порван ремень ГРМ и т.д.). В этом случае не стоит затрачивать время, а лучше сразу обратиться в автомобильную мастерскую. При этом отбуксировать автомобиль можно на тросе («галстуке»).
Процедура действий, если у Вас карбюратор
Если ваш автомобиль оборудован карбюратором, то вопрос о том, как завести ВАЗ с толкача, да и автомобиль другой марки не встанет. Но прежде чем рассмотреть алгоритм последовательных действий необходимо сначала определиться за счет чего вы будете приводить автомобиль в движение. Здесь есть несколько вариантов:
- С помощью друзей, соседей, знакомых, иных лиц, которые будут подталкивать ваш автомобиль определенное расстояние.
- При участии другого транспортного средства и автомобильного троса.
- Обыкновенным накатом с горы или уклона.
- Если вы уверены в своей силе и быстроте реакции, то можно попробовать обойтись своими силами. Ставите рычаг на нейтралку, зажигание включаете и толкаете машину самостоятельно с открытой дверью при условии разгона. Как только смогли увеличить скорость, то запрыгиваете в салон на ходу. Сразу выжимаете сцепление, переводите МКПП в третью скорость и достаточно оперативно отпускаете сцепление. Но этот способ достаточно неудобен.
При этом если вы прибегает к помощи сторонних лиц, в том числе при разгоне с помощью буксировочного троса, стоит заранее договориться о специальных опознавательных знаках, чтобы «помощники» могли остановиться или остановить автомобиль в нужное время.
Схема действий для успешного запуска двигателя такова:
- необходимо включить зажигание;
- при выжатой педали сцепления установить ручку переключения передач на вторую или третью скорость. Обращаем внимание, что сцепление должно быть выжато до момента запуска двигателя;
- если в машине предусмотрен подсос, то слегка ослабеваем его рычаг. Если его нет, то несколько раз слегка нажимаем на педаль газа, чтобы добавить топлива;
- далее с помощью выбранного варианта из указанных выше начинаем плавное движение автомобиля;
- как только скорость автотранспортного средства достигнет от 8 до 10 км/ч, то необходимо очень осторожно ослабевать педаль сцепления, чтобы запустить работу двигателя с помощью движения колес;
- если двигатель автомобиля завелся, то снова выжимаем сцепление, останавливаем машину и сохраняем обороты двигателя на нужном уровне при помощи педали газа или подсоса.
Напомним, что данный порядок предусмотрен для машин, оборудованных двигателем с карбюратором.
Процедура действий, если у Вас инжектор
Если ваш автомобиль оснащен инжектором и 8-ми клапанным мотором, то возможна похожая процедура для запуска мотора автомобиля. Единственное стоит помнить, что бензонасос в инжекторных автомобилях электронный, то прокачивать педаль газа до момента полного завода двигателя не стоит, а вот после остановки транспортного средства слегка увеличить обороты уже возможно.
Многие специалисты расходятся во мнении, можно ли вообще заводить машину с толкача, оборудованную инжектором. При 8 клапанном моторе, как было сказано выше, это возможно. Хотя тоже существует вероятность того, что может проскочить ремень газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания или более привычное – ремень ГРМ. Но такая возможность невелика и стоимость устранения такой неприятности небольшая.
Если же двигатель с 16-ю клапанами, то почти все специалисты сходятся во мнении, что лучше не стоит пытаться заводить автомобиль с помощью толкача. В данном случае может выйти из строя нейтрализатор или могут «встретиться» поршни с клапанами.
Довольно часто автолюбители попадают в неприятную ситуацию, когда их машина самостоятельно не заводится из-за севшего аккумулятора или неисправностей стартера.
В этой ситуации самый легкий и проверенный способ привести автомобиль в движение – это завести его с толкача.
Но, несмотря на распространенность этого метода, мало кто знает, что при неправильных действиях он может привести к довольно печальным последствиям для авто.
В этой статье описано, как завести машину, не повредив при этом двигатель.
Порядок действий
- Для того, чтобы завестись с толкача вам потребуется помощь исправной машины, которая будет буксиром, и трос. Если нет возможности найти другой автомобиль, то можно воспользоваться физической силой.
- Заранее необходимо договориться об условных сигналах остановки – это может быть жест рукой или звуковой сигнал клаксоном.
- Теперь садитесь за руль, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и включите зажигание. Как только машина наберет скорость, следует выжать сцепление и включить вторую или третью передачу. Затем плавно отпускайте сцепление, одновременно давя на газ.
- Все действия нужно выполнять как можно более четко и быстро. Если вы все сделали правильно, то произойдет довольно резкий толчок и двигатель заведется.
- Подайте сигнал об остановке водителю буксирующей машины или толкающим вас людям, выжмите сцепление, включите нейтральную передачу и затормозите. После того, как вы запустили двигатель, дайте ему прогреться, оставив машину заведенной на несколько минут.
- Иногда бывает, что автомобиль не заводится с первого раза. В этом случае, нужно повторять вышеперечисленные действия, пока ваши попытки не увенчаются успехом.
- Некоторые автомобилисты рекомендуют владельцам автомобилей с карбюраторной системой подачи топлива перед включением передачи, несколько раз нажав на педаль газа, находясь на «нейтралке».
- Но нужно знать меру – 2-3 раза вполне достаточно, иначе можно залить топливом свечи, тем самым еще больше усложнив задачу.
- На машинах с инжектором такие манипуляции проводить не стоит.
Как завести машину без посторонней помощи
Если помочь вам некому, а ваш автомобиль находится на дороге с уклоном, можно попытаться завести его в одиночку.
Для этого поставьте рычаг в нейтральное положение и включите зажигание. Выйдите из машины и, оставив открытой водительскую дверь, подталкивайте автомобиль, при этом управляя рулем.
Когда скорость автомобиля достигнет 10 км/ч, запрыгивайте на водительское сиденье, выжмите сцепление, включите вторую передачу, а затем, плавно надавливая на педаль газа, отпустите сцепление.
Двигатель должен завестись.
Внимание! Убедитесь, что своими действиями вы не создадите угрозу движущемуся или припаркованному транспорту, пешеходам, а также имуществу, находящемуся поблизости. Старайтесь не упускать из-под контроля тормозную педаль и рулевое управление.
Недостатки метода
Заводя автомобиль толкая его, велика вероятность повреждения клапанов двигателя в результате сильных ударных нагрузок.
Также может проскакивать или даже порваться ремень газораспределительного механизма, что приводит к поломке и дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
Как завести автомобиль с автоматической коробкой передач
Большинство автомобилистов склоняется к тому, что завести с толкача автомобиль с коробкой автомат практически невозможно.
Это связано с отсутствием в заглушенной машине связи между двигателем и трансмиссией.
Однако некоторые водители считают, что если с помощью буксира разогнать автомобиль до скорости примерно 50 км/ч и, удерживая ее на такой скорости некоторое время, включить коробку передач в положение «D», то есть вероятность завести двигатель.
Следует отметить, что таким способом легче вывести из строя трансмиссию или получить более серьезные поломки, чем произвести запуск двигателя. Поэтому, если на вашем автомобиле стоит автоматическая коробка передач, прибегать к этому методу не стоит.
Несмотря на надежность современных транспортных средств, все же случаются ситуации, когда в самый неподходящий момент ваш железный конь отказывается заводиться.
Особенно часто такие проблемы возникают в зимний период времени при отрицательных температурах. Однако теперь вы знаете, как необходимо правильно заводить автомобиль по методом толкания.
Содержание:
- 1 Зачем толкать авто?
- 2 Можно ли коробку автомат завести с толкача?
- 3 Стоит ли толкать автомобиль?
- 4 Можно завести машину автомат с толкача?
- 4.1 Есть теория, согласно которой завести автомат с толкача можно следующим образом:
- 5 Почему не стоит запускать автомат с толкача?
- 5.1 Основные причины, по которым не получится толкнуть авто:
- 6 Можно ли завести машину с толкача одному?
- 7 Видео — как завести машину с помощью троса:
- 8 Стартовать на АКПП в морозы
- 9 Рекомендации
Зачем толкать авто?
Чтобы запустить работу механизмов, которые отвечают за работу мотора, следует повернуть коленчатый вал. Эта задача ложится «на плечи» стартера. Однако, при наличии неполадок, он оказывается бесполезной деталью. Запустить двигатель в таком случае поможет способ буксировки. Ведущие колеса в движении передают крутящий момент на коленчатый вал, после чего автомобиль заводится.
Причина, требующая нестандартного запуска мотора – разряженная аккумуляторная батарея. Когда сила тока становится минимальной, обычный ритм вращения замедляется, а при полном исчерпании ресурса АКБ раздаются лишь негромкие щелчки. Стрелка амперметра при этом будет склоняться в отрицательную сторону.
Еще одна поломка – неполадки в стартере или в системе зажигания. Не стоит обходить стороной и повреждение проводки, слабую фиксацию контактов. В последнем случае стартер не будет показывать признаков жизни. Чтобы запустить мотор, автомобиль придется толкать.
Можно ли коробку автомат завести с толкача?
Если говорить проще, на заглушенном моторе авто с автоматической коробкой, связь между колесами и движком через трансмиссию отсутствует. Соответственно, при буксировке авто крутящий момент не будет передаваться на мотор, поршневая группа будет неподвижной. Как результат – автомобиль не сможет завестись.
Стоит ли толкать автомобиль?
Можно завести машину автомат с толкача?
Есть теория, согласно которой завести автомат с толкача можно следующим образом:
Почему не стоит запускать автомат с толкача?
Существует огромное количество мифов, касающихся автоматической коробки передач. Умельцы испытывают различные способы, придумывают сложные инструкции, и, несмотря на это, результат остается прежним. Часто за попытку завести автомат с толкача водитель расплачивается дорогостоящим капитальным ремонтом транспортного средства.
iframe width=»800″ height=»360″ src=»https://www.youtube.com/embed/Aa4ciC6uLDI?feature=oembed»>
Почему же не стоит рисковать собственным авто? Ответ однозначен – нет связи двигателя с трансмиссией, поэтому любые попытки будут бесполезными, так как гидротрансформатор не позволит провернуть движок таким способом. Какие бы вы не предпринимали попытки, они не имеют никакого смысла.
Основные причины, по которым не получится толкнуть авто:
Можно ли завести машину с толкача одному?
Чтобы завести таким образом автомобиль самостоятельно, стоит собрать все силы, проявить ловкость и смекалку. Так, если вы находитесь на дороге с оживленным движением, а в авто присутствует несколько пассажиров, вы не столкнетесь с проблемами. Но бывает, что водитель остается один на один с проблемой. Что предпринять в подобной ситуации?
В первую очередь, не стоит паниковать, даже если вы столкнулись с неполадкой машины, а рядом не оказалось помощников. При желании можно справиться с поставленной задачей, даже если она кажется непростой.
Видео — как завести машину с помощью троса:
iframe width=»800″ height=»360″ src=»https://www.youtube.com/embed/SwdO43DzPl0?feature=oembed»>
Действовать необходимо по вышеописанной схеме. Включите зажигание, откройте двери и покиньте машину, при этом одну руку оставив на руле, чтобы контролировать направление движения авто, вторую руку используйте для разгона до требуемой скорости. Как только цель достигнута, сядьте в авто и заведите силовой агрегат.
Прежде чем решиться на эту процедуру, реально посмотрите на вещи. Чтобы правильно завести автомобиль с толкача, понадобится приличная сила, присутствующая не у каждого мужчины. Именно поэтому лучше отказаться от мысли сделать это самостоятельно и попросить о помощи других водителей. Часто, лучший выход из ситуации – услуги эвакуатора, предоставляемая специальными компаниями.
Стартовать на АКПП в морозы
Большинство автоматических трансмиссий, которые не были подготовлены к зимней эксплуатации, могут сделать владельцу неприятный сюрприз. Возникают проблемы, приводящие к затруднению старта силового агрегата. Слишком густое масло с высокой вязкостью не сможет выполнить поставленных перед ним задач. Это приводит к необходимости увеличения усилия для вращения валов автоматики.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, владелец автомобиля должен своевременно заменить трансмиссионное масло. Используйте качественные составы – хорошее масло обеспечит легкий старт транспортному средству. Проблемную машину стоит «прикурить» от специального оборудования или рабочей машины.
Как завести машину с «толкача»?
Сегодня поделимся информацией для начинающих водителей, как завести машину с «толкача», если сел аккумулятор.
Что представляет собой запуск двигателя с «толкача»?. В случае, если у автомобиля сел аккумулятор, его стартер не сможет раскрутить коленчатый вал, чтобы запустить двигатель.
В этом случае, его можно завести с «толкача». Для этого можно использовать либо мускульную силу людей (которые будут толкать машину, отсюда и возник народный термин с «толкача»), либо буксировать ее при помощи троса и другого автомобиля.
Основная цель при запуске двигателя с «толкача» — разогнать автомобиль, а потом включить передачу в КПП, чтобы коленвал начал крутиться не от стартера, а от колес автомобиля.
Вариант 1. Как правильно завести машину с «толкача»
- Водитель садится за руль, включает зажигание и ставит рычаг КПП в нейтральное положение.
- Помощники толкают автомобиль и разгоняют до небольшой скорости.
- Водитель выжимает сцепление, включает 2-ю или 3-ю передачу и плавно отпускает сцепление.
- Если все сделано правильно, при отпускании сцепления двигатель должен завестись. После того, как он заведется, нужно выжать сцепление и перевести рычаг КПП в «нейтраль».
Вариант 2. Как правильно завести машину с буксира
- Водитель садится за руль, включает зажигание и ставит рычаг КПП в нейтральное положение.
- Автомобили соединяются при помощи буксировочного троса
- Перед тем, как начать движение, водителям нужно договориться об условном сигнале: когда двигатель заведется, водитель буксируемого автомобиля должен сообщить второму водителю — посигналить, поморгать светом, махнуть рукой и т.д.
- После того, как автомобили разгонятся до скорости 20-30 км/ч, в одитель буксируемого выжимает сцепление, включает 2-ю или 3-ю передачу и плавно отпускает сцепление.
- После того, как двигатель заведется, нужно выжать сцепление и перевести рычаг КПП в «нейтраль».
- Сразу после этого нужно подать сигнал второму водителю, чтобы он остановился.
- Последним шагом отсоединяем буксировочный трос.
При обоих вариантах, после запуска двигателю нужно дать поработать, чтобы он прогрелся, а аккумулятор подзарядился. Желательно позже полноценно зарядить аккумулятор в домашних условиях.
iframe width=»800″ height=»360″ src=»https://www.youtube.com/embed/FuTagy-UPJ8″>
Если машина не запускается с помощью поворота ключа, используют так называемый толкач. Это способ завести двигатель, толкая машину или съехав с пригорка. Подобный вариант имеет ряд недостатков, поэтому использовать его нужно в том случае, если нет возможности прикурить или заменить проблемный аккумулятор. Ниже описаны подробности о том, как заводить машину с толкача на механике, особенности процесса и как самостоятельно выйти из ситуации.
Зачем толкают автомобиль
Вопрос о том, как правильно заводить машину с толкача возникает только в проблемных случаях, если не получается завести двигатель стандартным путем. Традиционный метод подразумевает, что после поворота ключа активируется стартер, который отвечает за оборот коленвала. В результате силовые механизмы и двигатель начинают работу.
Когда вышел из строя или наблюдаются проблемы с аккумулятором, стартером, используют буксировку. Другими словами, коленчатый вал приходит в действие с помощью вращающего момента, передающегося при движении колес. Это и позволяет стартовать работу двигателя. Как завести машину автомат с толкача — не проблема, главное понимать особенности процедуры и принцип действия автомобиля.
Справка! Метод идеально подходит для транспортных средств с механической коробкой передачи.
Как завести с толкача машину с МКПП
- Вставить ключ в зажигание и повернуть до конца. Даже если стартер не реагирует, необходимо оставить его в рабочем положении.
- Начать толкать машину. Желательно выбрать направление на уклон, чтобы облегчить процедуру буксировки. Необходимо набрать скорость 10-20 км/час.
- Человек за рулем должен выжимать сцепление и перевести коробку передач на второе положение.
- Отпустить педаль буквально на секунду, чтобы двигатель запустился, а затем вернуть в нажатое положение.
- Продолжить движение или перевести коробку передач в нейтральное состояние.
Справка! Аккумулятор заряжается в процессе движения автомобиля, поэтому необходимо обеспечить 15-20 минут езды для увеличения заряда. В противном случае в скором будущем проблема повторится.
Как завести с толкача машину с АКПП
Буксировка транспортных средств с АКПП отличается от варианта с механическим управлением. Разница заключается в процессе старта работы двигателя и конструктивных нюансах. Пока автомобиль стоит, между колесами и двигателем отсутствует жесткая связь. Попытки завести транспорт будут бесполезными.
Хотя в сети приведены способы запуска двигателя в авто с АКПП, они требуют внушительных сил. Рекомендуют разогнать транспорт до 40 км/час, поддерживая скорость в течение двух минут. На практике это сложно выполнить. Проблема как завести машину автомат с толкача заключается в том, что это может негативно сказаться на коробке передач и трансмиссии. Дешевле вызвать аварийную службу, чем оплатить дорогостоящий ремонт.
Справка! Аналогичная ситуация касается машин с дизельным или инжекторным двигателем. Вариант с буксиром предназначен для авто с механикой и карбюратором.
Как в одиночку завести машину с толкача
Когда поблизости нет людей и невозможно попросить о помощи, необходимо самостоятельно буксировать авто. Рекомендации того, как с толкача завести машину механика:
- Со стороны водительского сидения открыть дверь.
- Держаться за корпус транспортного средства и за руль, чтобы контролировать направление движения.
- Набрать требуемую скорость и быстро запрыгнуть в авто, чтобы провести стандартные манипуляции.
Если же разогнаться самостоятельно нельзя и есть домкрат и веревка, то
- поставить на ручник;
- включить зажигание;
- включить вторую передачу;
- поднять ведущее колесо;
- намотать веревку на колесо и с силой раскрутить колесо.
Правильная эксплуатация автомобиля — единственный способ сохранить транспорт достаточно долго в хорошем состоянии. Можно трижды осторожно обращаться со всеми агрегатами, но неправильно обслуживать автомобиль или неправильно отпускать педаль сцепления. Этого будет достаточно, чтобы быстро превратить рабочую машину в груду металла. Так что информация о правильной эксплуатации авто важна не только для начинающих водителей.
Уметь завести автомобиль с толкача — также одна из особенностей использования транспорта. Это может понадобиться при нерабочем стартере, севшем аккумуляторе, проблемах с электрическими соединениями в группе замка зажигания и так далее. В этом, казалось бы, простом процессе есть несколько сложных и важных нюансов.
Процесс запуска двигателя автомобиля с толкача
Чтобы правильно завести машину с толкача, вам понадобится помощь одного или двух человек, выполняющих роль движущей силы. Все зависит от размера автомобиля, его веса, а также физической подготовки добровольцев. Если вы не везете никаких попутчиков в автомобиле, который заглох по пути, можно попросить о помощи прохожих. Зачастую у вас получится найти пару желающих помочь.
После того, как движущая сила найдена, необходимо проделать определенный алгоритм, который позволит вам привести двигатель в рабочее состояние. Перечень подготовки к пуску двигателя с толкача следующий:
- сядьте в автомобиль (это важный пункт — никогда не заводите авто на дороге, не присев в него);
- поверните ключ зажигания в рабочее положение;
- выжмите сцепление и включите вторую передачу (не стоит заводить авто на другой передаче);
- давайте сигнал толкающим о начале движения;
- как только авто достигнет скорости примерно в 5-7 километров в час, отпускайте сцепление до момента схватывания;
- в момент схватывания реакции двигателем нажмите педаль газа;
- как только двигатель запустится, выжмите снова сцепление, включите нейтральную передачу и поставьте авто на стояночный тормоз;
- поблагодарите людей, которые вас толкали.
Скорость схватывания двигателем искры зависит от состояния силового агрегата, температуры масла и жидкости в системе охлаждения. Завести авто, которое зимнюю ночь простояло на улице, с толкача практически невозможно. Теплый же автомобиль можно завести со скорости в 2 км/ч, только немного провернув двигатель.
Будьте внимательны и осторожны в попытках завести автомобиль с толкача и не предпринимайте никаких других действий, кроме описанных в алгоритме советов. Не допустите повторения вот такой неудачной ситуации с аварийным, в прямом смысле этого слова, пуском двигателя.
Видео:
Можно ли завести машину с толкача самостоятельно?
Вы вполне можете запустить двигатель с толкача самостоятельно при двух условиях. Первым важным вариантом является наличие достаточно большой и идеально ровной территории для разгона авто. Второе условие — теплый двигатель, который только что находился в рабочем состоянии.
Главные отличия самостоятельного пуска двигателя с толкача станут следующие моменты:
- необходимо будет разогнать автомобиль самостоятельно, при этом скорость может понадобиться немного больше;
- стоит разгонять авто у открытой водительской двери, чтобы быстрее запрыгнуть на ходу в автомобиль;
- после этого сцепление придется не плавно отпускать, а резко бросать, иначе набранной скорости не хватит для запуска силового агрегата;
- одновременно с проворачиванием двигателя стоит полностью выжать педаль газа.
Будьте внимательны и осторожны при таком запуске двигателя, ведь при необдуманных действиях можно вывезти автомобиль на горку, с которой он бесконтрольно скатится и врежется в какое-либо препятствие. Также оставляйте большой запас места перед машиной, ведь при быстром схватывании зажигания нажатая в пол педаль газа станет причиной очень быстрого ускорения.
Выглядеть процесс самостоятельного пуска двигателя с толкача будет примерно так.
Видео:
Когда не стоит запускать автомобиль с толкача?
Зачастую непредвиденные неполадки стартера или аккумулятора застают нас врасплох. Приходится торопиться, чтобы завести машину и успеть по намеченным планам, но спешить в данной ситуации не стоит. Если вы знаете о неполадках стартера, лучше сразу их решить, не доводя до необходимости заводить машину с толкача. Тем более, не так просто найти подходящее место для такого маневра.
Существует несколько ситуаций, когда завести автомобиль с толкача просто невозможно:
- при использовании автоматической коробки передач это не представляется возможным;
- если после нескольких попыток двигатель не заводится (возможно, причина поломки не в стартере);
- если во время попыток завести авто с толкача двигатель выдает странные звуки и ведет себя не так, как должен бы;
- в случае определенных неполадок с электрической системой автомобиля.
В данных случаях придется везти машину на СТО на эвакуаторе и там разбираться в возможных причинах неполадок. Потому не стоит заводить автомобиль с толкача больше трех-четырех попыток. Лучше обратиться к специалистам и отремонтировать авто, ведь такой способ пуска двигателя является экстренным и в любом случае приносит неприятности коробке и силовому агрегату.
Подводим итоги
Если вы хотите сохранить свой автомобиль в полной работоспособности, не переусердствуйте запуском двигателя с толкача. Это исключительно аварийный способ завести машину в ситуации, когда иного выхода нет. Если ваш автомобиль легко заводится с толкача, это не означает, что можно отложить ремонт стартера в долгий ящик.
Хотелось бы услышать о вашем опыте в запуске автомобиля с толкача, ведь у каждого водителя таких историй в жизни было немало.